СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Легумию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомит первокласников с словом легум - овощ, совершают путешествие в огород вместе с Колобком и знакомятся с овощами, их пользой ит.д

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Легумию»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39

имени Петра Николаевича Самусенко»

муниципального образования города Братска











Открытое внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну Легумию»

(1 класс)









Разработала: Селюгина Людмила Владимировна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, МБОУ «СОШ №39 имени П.Н.Самусенко»,г.Братска, Иркутской области














Цели и задачи: познакомить учащихся с особенностями растений, которые мы употребляем в пищу, их произрастание в различных условиях; со способами получения экологически чистых овощей;

Дать понятие, что употребление экологически чистых овощей повышает сопротивляемость детского организма к инфекциям, работоспособность, внимание;

Познакомить со способами выращивания овощей, не содержащих высоких доз нитратов.

Развивать монологическую речь, мышление, память;

Воспитывать бережное отношение к окружающему нас миру


Класс делится на две команды, можно брать команды из разных классов.


Оборудование: костюмы для инсценирования, салаты из овощей, свежие овощи, пироги с картошкой, капустой, морковью, презентация.



Ведущая:

Слайд 2

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу

Ребята, вы любите путешествовать? А приключения?

Слайд 3

Тогда я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в страну Легумию.

В путь мы отправимся пешком. В пути вам нужно будет проявить находчивость, выносливость, смекалку, трудолюбие для преодоления препятствий, которые встретятся на пути.

А может кто-нибудь знает, что это за страна? Тогда нам и не надо никуда идти. Послушайте, я вам немного расскажу об этой стране. Может быть, вы даже и бывали там и не раз

Эту страну вы не найдете ни на одной географической карте, но она существует, иногда она бывает огромной – глазом не охватишь, иногда – крохотной, что даже может поместиться на подоконнике. В этой стране живут легумы, Это страна полной тишины. Когда ее жители хотят пить или болеют, помощи просят беззвучно. Если ты позаботишься о них, они в долгу не останутся, неблагодарных среди них нет. Заботиться о них надо чаще всего весной или летом. Поздней осенью страна Легумия пустеет.


Предположите, что же это за страна?

Тогда вот подсказка.

(Выходит девочка в костюме огородника с лейкой. Читает стихотворение).


Зеленая страна.

(Екатерина Серова)

Я люблю побродить
По Зелёной стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.

На сюрпризы горазд
Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.

В той стране — благодать, 
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись.

Какие есть догадки? Предположения?

Ну, что же нам придется отправиться в страну, о которой мы ничего не знаем. А вот когда мы до неё дойдем, Вы возможно и скажите, что бывали в ней и не раз. В пктешествие с нами отправиться …..Слайд 4

Он хорошо знает дорогу в эту страну.



Пора в дорогу.

Ребята в добрый час,

Дорога дальняя у нас


Ну а какое путешествие без песни?

(Исполняется песня В.Шаинского «Вместе весело шагать»).

Гости нам подпевают припев.

Слайд 5

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором.

Прекрасно, ребята, вы весело шагали, дружно пели.

А вот и Колобок и он нам сообщает,

Слайд 6

Он нам сообщает, что на нашем пути препятствие 1

Слайд 7

Стоит он задумчивый

В желтом венце,

Темнеют веснушки

На круглом лице. (Подсолнух)

Ребята, подсолнух с секретом. Вот он обронил два лепестка, на которых задание. Выполнив задание, мы можем продолжить свой путь. Выполним?


1 команда – «что такое нитраты?»

2 команда – «что такое экология?»


Слайд 8

Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Нитраты – это соли азотной кислоты, которые накапливаются в растениях, в том числе в овощах и фруктах. Опасны для здоровья человека


(Команды получают по лепестку подсолнуха, что дает право на дальнейшее путешествие)

Слайд 9

Катится Колобок по дорожке дальше. Но вот дорогу ему перекрыла Божья коровка. Она держит в руках лепесток подсолнуха. Как вы думаете, что это может быть? Конечно, это очередное задание.

Слайд 10

А задание, вот какое. В квадрате спрятались слова.


О

Р

В

Ь

Ц

М

К

О

Г

Е

Е

Ц

Л

У

А

Р

А

Т

К

А

Е

П

С

У

П


Нам нужно из букв составить слова, но двигаться мы можем только по прямой (показать). Чья команда больше составить слов, та имеет право первой войти в страну Легумию. А квадрат с секретом, он имеет подсказку – название страны, куда мы держим путь.

(должны составить слова: морковь, огурец, лук, перец, репа, капуста; можно составлять и другие).

Не догадываетесь куда мы идем?

Катится Колобок дальше и опять препятствие. На пути у нас…. Кто?

Слайд 11

Отгадав ребус – узнаем название страны.

Слайд 12

Морковь – пятая буква (о)

Горох – первая буква (г)

Оса – берем первую букву (о)

Роза – первая буква (р)

Роза – вторая буква (о)

Дом - первая (д)

Слайд 13

И куда же мы пришли? (в огород)

А что растет в огороде? (овощи).

А по французки огород или страна овощей называется - Легумия. Легум – в переводе на русский язык обозначает овощ. А вот с какими овощами мы встретимся в Легумия, вы узнаете, отгадав загадки.

1.Нарядилась Алёна
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?… (выходит девочка в костюме капусты, обыгрывает.)

Капуста:

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи

Бери – вари


2. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

(выходит мальчик в костюме лука, обыгрывает.)

Лук:

Я вырос на грядке

Характер мой гадкий.

Куда не приду

Всех до слез доведу


3.Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?

(выходит мальчик в костюме картофеля, обыгрывает.)

Картофель:

И зелен и густ

На поле вырос куст

Покопай немножко

Под кустом найдешь меня

Я … картошка


4. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.

(выходит девочка в костюме моркови, обыгрывает.)

Морковь:

Я морковка сладкая

Выросла на грядке я.

Витаминов полна я,

Деткам очень нравлюсь я

Кто здоровым хочет быть,

Попрошу меня любить


5. Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это…

(выходит мальчик в костюме чеснока, обыгрывает.)

Чесночок:

Вырастаю я в земле,

Убираюсь я к зиме

Раз зубок и два зубок

Называюсь я – чеснок.


6.Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.

Тыква:

Золотая голова

Велика, тяжела

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика

Только шея тонка.


С какими жителями Страны Легумия мы сегодня встретились? Как вы думаете, со всеми мы встретились? В следующем путешествии встретимся с другими.


Валеологическая физминутка под музыку.


Ребята, а как вы думаете приносят овощи пользу?

А теперь дадим слово жителям этой страны.


Капуста: Из меня можно приготовить различные блюда: можно варить, жарить, мариновать, солить, готовить салаты. Но я могу не только кормить, но и лечить: свежий капустный лист приложить к голове – снимет головную боль; сушеная капуста исцеляет раны; свежая капуста содержит большой набор витаминов, необходимых нашему организму.


Лук: Я тоже не плох. Без меня не обойтись ни одному блюду. Кроме того я тоже могу помочь: лук возбуждает аппетит и улучшает пищеварение; свежий сок лука помогает при ангинах – по одной чайной ложке 3-4 раза в день. Если лук сварить с медом и с сахаром в течение трех часов и пить по столовой ложке 3-4 раза в день, то можно вылечить кашель и бронхит; лук оказывает лечебное действие при гриппе.

Картофель: Я являюсь основой для питания населения большинства стран мира. В качестве лекарственного сырья используются корни и листья.

1) свежий картофельный сок лечит болезни желудка, принимать по полстакана 3 раза в день до еды

2) вдыхание горячего пара от сваренного картофеля лечит воспаление дыхательных путей

Морковь: Из меня можно приготовить различные салаты и добавлять к другим блюдам. Самое главное, что во мне содержится огромное количество витаминов. А лечебную помощь я тоже могу оказывать.

2) Если поесть свежей моркови, то во рту уменьшится количество микробов. Рекомендую полоскать рот морковным соком.

3) прикладывание к ранам тертой моркови снимает боль и заживляет раны.


Чеснок: Как продукт в основном используюсь в натуральном виде, реже как добавка к другим блюдам. Лечу зубы – дольку чеснока разрезать пополам, приложить к пульсовой точке руки на противоположной стороне больному зубу, крепко забинтовать.


Тыква: Из меня можно приготовить много полезных и вкусных блюд. Я являюсь успокаивающим средством при бессоннице. Вареную и свежую тыкву, применяют в виде повязок при поражении кожи: лишаях, ожогах, экземах.


Ведущая: спасибо, легумы, что вы так много интересного рассказали о себе. А всегда ли овощи приносят пользу? Конечно нет. Овощи являются наибольшими накопителями нитратов, которые оказывают вредное влияние на организм человека. Как этого избежать нам расскажет Знайка.

(Входит мальчик в костюме Знайки)


Знайка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня уже говорили про нитраты. Я вам расскажу где, в каком овоще он находится и как с ним бороться. Рассмотрим такие овощи как капуста, лук, морковь, свекла, картофель.

Берем кочан капусты.

  1. В капусте нитраты находятся в листьях и кочерыге. Поэтому их надо замочить в теплой воде, добавить соли

  2. В луковице нитраты находятся в донце (показывает), там, где корешки. Поэтому донце надо отрезать.

  3. В картофеле, свекле они находятся в кожуре. Достаточно их почистить.

  4. В моркови нитраты находятся в сердцевине. Поэтому ее надо вырезать либо замочить в теплой воде.

Я предлагаю вам запомнить такие правила.


Слайд 14

  1. Нитраты хорошо растворяются в теплой соленой воде.

  2. Засоленные овощи не содержат нитратов

  3. При посадке овощей надо помнить, что высевать семена надо на хорошо освещенном участке и по норме применять удобрения


Ведущая: А теперь подведем итог и мы со Знайкой проверим как вы слушал нас.

В какой стране мы сегодня побывали? Коли мы побывали в огороде, давайте о себе оставим память и посадим там овощи (дети производят посадку семян овощей в раннее приготовленную землю.)

Знайка: Где расположены нитраты в луке? моркови? капусте?


Где б ни пришлось нам учиться и жить,

Умейте здоровьем своим дорожить.

Лет до старости вам до старости,

Год от года расти вашей мудрости


А теперь ребята, приглашаем наших гостей и идем пробовать дары из овощей. Приготовлены они вашими родителями из экологически чистых овощей.

ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!