Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино

Жумушева Майя Марксовна
учитель информатики и ИКТ
МОУ ООШ № 9 с. Олоновка
Тема: «Путешествие в страну Мультляндии»
Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;
проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;
пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов
Развивающие:
расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах;
создать условия для раскрытия творческих способностей детей;
содействовать развитию навыков образного и логического мышления.
Воспитательные:
воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;
прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;
воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве;
привитие навыков работы в сотрудничестве;
создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского коллектива;
воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, подборка плакатов, посвящённых российскому кинематографу, презентации «Путешествие в страну Мультляндии», «Мои – герои на века!»; «Угадай мультфильм», «Песня с другом веселей».
Ход мероприятия.
1.Организационный момент. Начало урока проходит в классной комнате. Входя в кабинет, учащиеся рассаживаются по своим местам. Проверка полной готовности класса и оборудования к работе на мероприятии.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.
Ребята, сегодня мы проведем необычное мероприятие, т.к. наше мероприятие будет связан с датой празднования «Годом российского кино», работать вам предстоит в командах.
Поэтому нам необходимо руководствоваться правилами:
• Работать чётко по инструкции учителей;
• Соблюдать правила поведения во время мероприятия;
• В команде каждый должен принимать участие;
Команды делятся заранее из расчета на первый второй. В ходе мероприятия вы будете выполнять различные задания, по разным направлениям.
В добрый путь!
1 . Определение темы урока.
Учитель 1: прежде чем окунутся в наше путешествие, давайте с вами отгадаем загадку
Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!
Ответ: телевизор
Правильно ребята это телевизор, по которому мы можем смотреть мультфильмы, кино, получать информацию.
7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.
На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет и является всенародным любимым видом искусства! «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Когда-то кинематограф называли чудом XX века. И это действительно чудо! К нему неравнодушны и взрослые и дети. Кто из подростков хоть разок не мечтал получить приглашение сняться в кино, не представлял себя неотразимой красавицей или каскадером, звездой захватывающего фильма?!
Первые попытки запечатлеть движения в рисунке начались еще в первобытную эпоху, после чего продолжились в античные времена и привели к появлению простой мультипликации в первой половине XIX века.
Мультфильмы – поучительные и добрые истории. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации.
Киностудия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года. Сейчас у неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре.
2.Постановка учебной задачи.
Учитель 1: - Ребята мы сегодня отправляемся в путь дорогу, но куда мы вам не скажем, вам необходимо будет отгадать ребус и назвать страну нашего путешествия.

Ответ: «Путешествие в страну Мультляндии»
Исходя из темы нашего мероприятия, сформулируйте его главную цель.
Задание 1. "Мои – герои на века!" Угадай героя мультфильма.
1.Оля, наша, в зоопарк С братиком ходила Посмотреть на обезьян И Гену-… . (крокодила, мультфильм «Крокодил Гена») | 2.Этот кот – добрейший в мире. Он мышам в своей квартире Говорил всегда, что нужно Кошкам с мышками жить дружно. (Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд") | 3.У этого героя Дружок есть — Пятачок, Он Ослику в подарок Нёс пустой горшок, Лез в дупло за мёдом, Пчёл гонял и мух. Имя медвежонка, Конечно, — ... (Винни-пух, мультфильм "Винни-пух") | 4.Искал свою маму лохматый слонёнок. Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?» Немало пришлось малышу испытать! Слониха его приняла, словно мать. (Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка") |
5. В Простоквашино их дом, Проживают вчетвером. Кто из них погожим днём Вдруг свалился в водоём? (Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"") | 6. | 7. Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя — ... (Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена") | 8. Вы ведь слышали о нём? Знает всё и обо всём. «А Вы были на Таити?» — Сами так его спросите. Да загадка-то простая! Как же звали попугая? (Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая") |
9. Черепахе триста лет. Уж её и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут.» Черепаху как зовут? (Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик") | 10. Всех грязнуль помоет быстро, Всех нерях умоет чисто Умывальников начальник И мочалок командир, Знаменитый … «Мойдодыр» | 11. Как луна в ночи взошла, Она стряпать начала. Каравай весь в завитушках, А стряпуха-то… Лягушка. «Царевна лягушка» | 12.Он всегда, как день варенья, Отмечает день рожденья, На штанишках кнопку тиснет, Чтоб отправиться в полёт, Под пропеллером повиснет И летит, как вертолёт. Парень он, «в расцвете лет». Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон") |
Учитель 2: Ребята мы переходим ко второму испытанию нашего путешествия, и называется оно «Угадай мультфильм». Сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых мультфильмов, а вы постарайтесь угадать их названия!
Серая шейка | Фунтик | Приключение Буратино |
Бременские музыканты | Зима в Простоквашино | Чиполлино |
Учитель 2: Молодцы ребята! Справились с заданием успешно. Теперь мы предлагаем вам выполнить следующее третье задание, которое называется «Веселый карандаш!».
Каждому из вас раздаются шаблоны рисунков с героями мультфильма и на экране показаны образцы. Ваша задача за 2 минуты раскрасить шаблон по образцу.

Учитель 1: Каждый мультфильм у нас озвучивается и сопровождается песней. Которые несут в себе положительные эмоции. Ребята, четвертое испытание называется «Песня с другом веселей», вам необходимо угадать из какого мультфильма эти песенки.
1.Умка 2. Крошка Енот
3.Золушка 4.Царевна - лягушка
5. Крокодил Гена 6. Кот Леопольд
7. Мамонтенок
3. Физминутка.
Учитель 2: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Нам срочно нужно размяться, а для этого мы предлагаем вам разминку. Вам необходимо выполнять движения за нашим другом - помощником.
4. Работа в группах по закреплению темы
Учитель 1. Спасибо нашему другу - помощнику, который провел для нас такую увлекательную разминку.
После не большой физ-паузы ребята, мы переходим к заданию «Вот они какие кроссворды удалые». Каждой команде раздается кроссворд. Ваша задача за 3 минуты разгадать кроссворд.

V. Рефлексия.
Учитель 2:
Ну, вот и подошло наше мероприятие к концу. Сегодня мы с вами многое успели.
- О чем мы говорили сегодня на нашем мероприятии?
- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
Учитель 1:
Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!
Любите друг друга!
Смотрите мультфильмы и цените прекрасное!
– Всем спасибо за работу в «Путешествии по стране Мультляндии»!
Домашнее задание. Посмотрите мультипликационные фильмы «Слоненок и письмо», «Золотая рыбка».
Интернет-ресурсы.
http://my-svadba.ru/blog/item/40146/
Отечественная мультипликация
http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-televizor.html
https://goo.gl/91kMl6
http://1001viktorina.ru/gopool/
http://agniyabarto.ru/06-37-silnoe-kino.htm
https://infourok.ru/klassniy-chas-posvyaschenniy-godu-kino-v-rossii-948812.html
https://goo.gl/sxTC4I
https://goo.gl/RtUQDf