СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну Мультляндии!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну Мультляндии!»

Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино










Жумушева Майя Марксовна

учитель информатики и ИКТ

МОУ ООШ № 9 с. Олоновка





Тема: «Путешествие в страну Мультляндии»


Цель: расширить представление учащихся о российском кинематографе.


Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с историей возникновения отечественной мультипликации, с указом президента;

  • проверить, углубить и закрепить знания учащихся об отечественной мультипликации, её роли в жизни человека и общества;

  • пробудить интерес к просмотру отечественных мультфильмов

Развивающие:

  • расширить словарный запас и кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах;

  • создать условия для раскрытия творческих способностей детей;

  • содействовать развитию навыков образного и логического мышления.


Воспитательные:

  • воспитывать патриотизм, любовь к своей малой Родине;

  • прививать любовь к российскому киноискусству, в частности к мультфильмам;

  • воспитание интереса и желание узнать больше об искусстве;

  • привитие навыков работы в сотрудничестве;

  • создать благоприятную атмосферу, способствующей сплочению детского   коллектива;

  • воспитывать активную жизненную позицию.

Оборудование:

компьютер, мультимедийный проектор, подборка плакатов, посвящённых российскому кинематографу, презентации «Путешествие в страну Мультляндии», «Мои – герои на века!»; «Угадай мультфильм», «Песня с другом веселей».


Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Начало урока проходит в классной комнате. Входя в кабинет, учащиеся рассаживаются по своим местам. Проверка полной готовности класса и оборудования к работе на мероприятии.


2. Актуализация знаний. Введение в тему.

Ребята, сегодня мы проведем необычное мероприятие, т.к. наше мероприятие будет связан с датой празднования «Годом российского кино», работать вам предстоит в командах.

Поэтому нам необходимо руководствоваться правилами:

• Работать чётко по инструкции учителей;

• Соблюдать правила поведения во время мероприятия;

• В команде каждый должен принимать участие;

Команды делятся заранее из расчета на первый второй. В ходе мероприятия вы будете выполнять различные задания, по разным направлениям.

В добрый путь!


1 . Определение темы урока.

Учитель 1: прежде чем окунутся в наше путешествие, давайте с вами отгадаем загадку

Что же это за окно?
В нём мультфильмы и кино,
Зоопарк и карнавал…
Выбирай любой канал!

Ответ: телевизор

Правильно ребята это телевизор, по которому мы можем смотреть мультфильмы, кино, получать информацию.

7 октября 2015 г. Указом Президента Российской Федерации 2016 год в Российской Федерации объявлен Годом российского кино.

На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет и является всенародным любимым видом искусства! «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Когда-то кинематограф называли чудом XX века. И это действительно чудо! К нему неравнодушны и взрослые и дети. Кто из подростков хоть разок не мечтал получить приглашение сняться в кино, не представлял себя неотразимой красавицей или каскадером, звездой захватывающего фильма?!
Первые попытки запечатлеть движения в рисунке начались еще в первобытную эпоху, после чего продолжились в античные времена и привели к появлению простой мультипликации в первой половине XIX века.

Мультфильмы – поучительные и добрые истории. Это не просто красочные забавные картинки на экране. Доброта и мягкий юмор, стиль и безупречный вкус — вот обязательный набор достоинств отечественной мультипликации.

Киностудия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года. Сейчас у неё за плечами – 80 лет, более полутора тысяч мультфильмов, которые вошли в нашу память и в золотую коллекцию мировой анимации. Мастерство авторов сделали работы студии «Союзмультфильм» выдающимся явлением в мировой культуре.


2.Постановка учебной задачи.

Учитель 1: - Ребята мы сегодня отправляемся в путь дорогу, но куда мы вам не скажем, вам необходимо будет отгадать ребус и назвать страну нашего путешествия.

Ответ: «Путешествие в страну Мультляндии»

Исходя из темы нашего мероприятия, сформулируйте его главную цель.

Задание 1. "Мои – герои на века!" Угадай героя мультфильма.

1.Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян

И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

2.Этот кот – добрейший в мире. 
Он мышам в своей квартире 
Говорил всегда, что нужно 
Кошкам с мышками жить дружно. 
(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд") 

3.У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

4.Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм "Мама для мамонтенка")

5. В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм "Дядя Федор, пес и кот"")

6.

7. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — ...
(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена") 

8. Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

9. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут.»
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм "Приключения Буратино. Золотой ключик")

10. Всех грязнуль помоет быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир,
Знаменитый …

«Мойдодыр»


11. Как луна в ночи взошла,
Она стряпать начала.
Каравай весь в завитушках,
А стряпуха-то…

Лягушка. «Царевна лягушка»


12.Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")


Учитель 2: Ребята мы переходим ко второму испытанию нашего путешествия, и называется оно «Угадай мультфильм». Сейчас на экране будут демонстрироваться отрывки из любимых мультфильмов, а вы постарайтесь угадать их названия!

  1. Серая шейка

  1. Фунтик

  1. Приключение Буратино

  1. Бременские музыканты

  1. Зима в Простоквашино

  1. Чиполлино


Учитель 2: Молодцы ребята! Справились с заданием успешно. Теперь мы предлагаем вам выполнить следующее третье задание, которое называется «Веселый карандаш!».

Каждому из вас раздаются шаблоны рисунков с героями мультфильма и на экране показаны образцы. Ваша задача за 2 минуты раскрасить шаблон по образцу.


Учитель 1: Каждый мультфильм у нас озвучивается и сопровождается песней. Которые несут в себе положительные эмоции. Ребята, четвертое испытание называется «Песня с другом веселей», вам необходимо угадать из какого мультфильма эти песенки.

1.Умка 2. Крошка Енот

3.Золушка 4.Царевна - лягушка

5. Крокодил Гена 6. Кот Леопольд

7. Мамонтенок



3. Физминутка.

Учитель 2: Ребята, что-то мы с вами засиделись. Нам срочно нужно размяться, а для этого мы предлагаем вам разминку. Вам необходимо выполнять движения за нашим другом - помощником.

4. Работа в группах по закреплению темы

Учитель 1. Спасибо нашему другу - помощнику, который провел для нас такую увлекательную разминку.

После не большой физ-паузы ребята, мы переходим к заданию «Вот они какие кроссворды удалые». Каждой команде раздается кроссворд. Ваша задача за 3 минуты разгадать кроссворд.


V. Рефлексия.

Учитель 2:

Ну, вот и подошло наше мероприятие к концу. Сегодня мы с вами многое успели.

- О чем мы говорили сегодня на нашем мероприятии?

- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?

- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?

Учитель 1:

Как бы ни было трудно, - не переставайте радоваться жизни!

Любите друг друга!

Смотрите мультфильмы и цените прекрасное!

– Всем спасибо за работу в «Путешествии по стране Мультляндии»!

Домашнее задание. Посмотрите мультипликационные фильмы «Слоненок и письмо», «Золотая рыбка».


Интернет-ресурсы.

  1. http://my-svadba.ru/blog/item/40146/

  2. Отечественная мультипликация

  3. http://numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-televizor.html

  4. https://goo.gl/91kMl6

  5. http://1001viktorina.ru/gopool/

  6. http://agniyabarto.ru/06-37-silnoe-kino.htm

  7. https://infourok.ru/klassniy-chas-posvyaschenniy-godu-kino-v-rossii-948812.html

  8. https://goo.gl/sxTC4I

  9. https://goo.gl/RtUQDf