СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие в страну почемучек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФГОС «Путешествие в страну Почемучек»

1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в страну Почемучек»

2. Методы и приемы реализации со-держания занятия Словесные, наглядные, игровые

3. Интеграция образовательных обла-стей Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: Средняя группа

5. Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

6. Задачи:

6.1 Закреплять знания о геометрических фигурах.

Закреплять представления о свойствах воды.

Знакомить с новым способом рисования – рисование мыльными пузыря-ми.

6.2 Воспитывать чувство сопереживания, стремление помогать окружаю-щим.

6.3 Развивать навыки составления рассказа по мнемосхемам.

Формировать навыки ориентировки в пространстве.

7. Планируемые результаты:

7.1 Сформированы представления о геометрических фигурах, свойствах во-ды.

Сформированы навыки составления рассказа по мнемосхемам.

7.2 Способен самостоятельно рисовать новым способом.

7.3 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельно-сти) Таз со снегом и льдом, варежки и шапочки из белой бумаги, баночки с краской разведённой шампунем, соломинки, экран, проектор, ноутбук, баночки с малиновым вареньем и медом, запись песни «Паровоз букаш-ка» муз. Ермолов, сл. А. Морозов

9 Подготовка к образовательной дея-тельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на прогулке за снегом, экспериментирование «Свойства воды», дидактические игры «Лото геометрических фигур», «Бусы», рас-сматривание зимних пейзажей, чтение художественной литературы сти-хи и сказки о зиме.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание про-блемной ситуации) Психогимнастика «Доброе утро»

"Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите! " /

1.2 Мотивация деятельности детей Ребята, посмотрите, что это лежит на полу?

Дети: это флешка.

В-ль: Ребята, это флешкарта. Для чего она нужна. (ответы детей: «там могут быть мультики или песни») Что нужно сделать чтоб узнать содержимое флешкарты? (вставит в компьютер) (воспитатель вставляет флещкарту в компьютер)

Обращение Почемучек к детям. («Здравствуйте ребята! Я Почемучка, живу в стране почемучек. Нам по почте прислали тазик с белым веществом и конфетки прозрач-ные. Почемучки играли с этим веществом и конфетки пробовали, и заболели! при-езжайте к нам пожалуйста! »)

Презентация слайд №1

1.3 Целеполагание (с помощью пе-дагога дети формулируют цель своей деятельности или прини-мают цель педагога) Ребята, что же делать будем? (Нужно помочь Почемучкам)

На чем же нам отправиться в путь? Давайте вспомним виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

На каком виде транспорта можно ехать? (на наземном)

Отгадайте загадку: Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубиться. (Паровоз)

Берем стульчики и садимся в паровоз. Кто главный в паровозе? (машинист) Кто проверяет билеты? (кондуктор)

Песня «Паровоз Букашка» муз. А. Ермолов, сл. А. Морозов

По рельсам колёса стучат: тук, тук, тук.

Дорога железная делает круг.

Наш поезд бежит к той далёкой стране,

Которую ночью я видел во сне!

Припев: Чух, чух, чух, ту, ту, ту –

Белые барашки

Выдувает на ходу (3 раза)

Паровоз – Букашка!

Дети кон-струирую па-ровоз, ставя стульчики друг за дру-гом

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Остановка «Кубик - Рубик» (Я Кубик-Рубик и это моя станция. Вот вам мои задания) (конверт с заданиями) 1. Разделите все фигуры по корзинкам.

Ребята, по каким признакам мы можем разделить геометрические фигуры? (по фор-ме, цвету, размеру) Что изображено на корзинках? (треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник) Будем делить по форме.

Какие фигуры мы будем складывать в корзинку, которая расположена справа от нас? (аналогично задаются вопросы про оставшиеся корзинки – слева, впереди, сзади)

Для того чтобы взять треугольники нужно пойти направо. Сколько здесь треуголь-ников? Какого они цвета? Какого они размера? Как узнать какой из треугольников больше, а какой меньше? (аналогично проводится работа с остальными геометриче-скими фигурами, геометрических фигур в корзинках разное количество от 2 до 5) Справились мы с заданиями, ребята. Ой посмотрите снова конверт, неужели еще задания? Нет ребята посмотрите здесь написано «Для Почемучек»

Отправляемся дальше, до свиданья Кубик – Рубик. (под музыку садятся в «паровоз», исполняют только припев) Слайд №2

2.2 Добывание (сообщение и прия-тие) нового знания Остановка «Волшебная Кисточка». (В. К. : Я Волшебная Кисточка и это моя станция. Вот в этой коробочке для вас мое задание)

Посмотрите, ребята, что это? (краски)

Краски есть, а рисовать-то мы чем будем, кисточек нет. Да и на чем рисовать тоже нет. А-ууу кисточка! (В. К. Вам же дал Кубик_- Рубик конверт откройте его)

Ребята, что это? Как вы думаете зачем это передали Почемучкам? (ответы детей). Как же мы будем рисовать трубочками… (предположения детей) Я придумала, мы будем дуть в трубочки и прикладывать шапочки и варежки. Посмотрите какие пу-шистые получились подарки для Почемучек. (В. К. Молодцы ребята! Красивые у вас получились подарки для Почемучек. А вот возьмите и от меня подарки для них. (ба-ночки с вареньем и медом) Ребята, как вы думаете для чего Почемучкам передали мед и малиновое варенье? (ответы детей). Итак отправляемся дальше. Слайд № 3

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания (Почемучки: Добро пожаловать в страну Почемучек) В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и тазик с неизвестным веществом для Почемучек. Что это? (снег) А что за прозрач-ные конфеты? (лед) Как вы думаете почему заболели Почемучки? (играли без варе-жек и шапок, кушали лед). Для чего же передали им подарки? (чтобы не болеть)

(Дети исследуют снег и лед: трогают его, зажимают в кулачек, дышать, делают снежки и т. п.)

Давайте сядем на стульчики и посмотрим на экран. Какой снег на ощупь?

Какого цвета?

В какое время года бывает снег?

Что случится со снегом в тепле?

Что можно сделать из снега? Как мы играем со снегом?

Молодцы, а теперь кто хочет рассказать по этой схеме про лед?

(Почемучки: Спасибо ребята, за то что рассказали нам про лед и снег. За ваши по-дарки спасибо приходите к нам в гости еще. До свиданья!) Ну что, ребята, пора нам возвращаться. Поедем на поезде? Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд№11

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятель-ности детей Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

Просмотр содержимого документа
«путешествие в страну почемучек»

Остановка «Кубик Рубик»

Остановка «Кубик Рубик»

Остановка «Волшебная кисточка»

Остановка «Волшебная кисточка»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!