Мотивационно-побудительный 2. Проблемно-поисковый. 3. Рефлексивно-корригирующий. | 1 часть. Игра «Сосчитай и дорисуй» Вопросы: - Сколько всего неваляшек? - Сколько флажков? - Чего больше, чего меньше? - Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять? 2 часть. Игра «Закончи предложение». - Спим мы ночью, а делаем зарядку …. - Завтракаем мы утром, а обедаем …. - Обедаем мы днём, а ужинаем …. - Ужинаем мы вечером, а спим …. Вопрос: - Сколько частей в сутках? Рассматривают картинки. Физкультминутка: Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. 3 часть. Чтение стихотворения: 1, 2. 3, 4, 5, Можно всё пересчитать: Сколько птиц у деда в клетке И синиц в саду на ветке. 1, 2. 3, 4, 5, Можно всё пересчитать! Задаёт вопросы: - Сколько птиц в клетке? - Сколько птиц на дереве? - Где птиц больше? 4 часть. Задание в рабочей тетради: Самоконтроль и самооценка выполненной работы. Итог занятия. | Просчитывают неваляшек, говорят, всего пять неваляшек; затем считают флажки, говорят, всего четыре флажка; неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек. Чтобы было поровну неваляшек и флажков надо дорисовать ещё один флажок, рисуют. Делают вывод: неваляшек и флажков поровну, одинаковое количество, неваляшек столько же сколько флажков. Заканчивают предложения: утром, днём, вечером, ночью. Отвечают на вопрос: четыре части суток. Называют части суток. Обозначают в прямоугольниках под картинками части суток по порядку: утро – один круг, день – два круга, вечер – три, ночь – четыре. По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие упражнения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руку под щёку и «засыпают». Считают птиц, рисуют в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке и столько кружков, сколько птиц на дереве. Выкладывают на верхней полоске столько красных кружков, сколько птиц в клетке, а на нижней полоске столько синих кружков, сколько птиц на дереве. Далее сравнивают количество кружков, делают вывод: в клетке птиц меньше, чем на дереве, а на дереве больше, чем в клетке, число 4 меньше, чем число 5. Раскрашивают рыбок, которые плывут направо – жёлтым цветом, которые налево – синим цветом. Проверяют правильность выполнения задания по словесной инструкции. Если работа ребенка выполнена правильно рисуют зеленый кружок в правом нижнем углу, если есть одна ошибка – желтый, если задание выполнено неправильно – красный. |