СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Путешествие в страну «Почемучек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

- учить считать предметы до 5; -  упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет; - учить устанавливать равенство между группами, в которых одинаковое количество разных предметов; - закреплять представления о частях суток; - продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); - формировать навык самоконтроля и самооценки.- и самооценки.-

Просмотр содержимого документа
«Тема: Путешествие в страну «Почемучек»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Тема: Путешествие в страну «Почемучек» Количество и счет. Части суток. Ориентировка в пространстве.

Образовательные области: познание, коммуникация, социум.

Разделы программы: формирование элементарных математических представлений, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

Программное содержание: - учить считать предметы до 5; - упражнять в сравнении двух групп предметов, добавлять к меньшей группе недостающий предмет; - учить устанавливать равенство между группами, в которых одинаковое количество разных предметов; - закреплять представления о частях суток; - продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); - формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материал. Демонстрационный:

Раздаточный: рабочая тетрадь, цветные карандаши.

Этапы деятельности

Управленческая деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный


2.

Проблемно-поисковый.



































































3.

Рефлексивно-корригирующий.







1 часть.

Игра «Сосчитай и дорисуй»

Вопросы:

- Сколько всего неваляшек?

- Сколько флажков?

- Чего больше, чего меньше?



- Что надо сделать, чтобы неваляшек и флажков стало поровну, по пять?










2 часть.

Игра «Закончи предложение».

- Спим мы ночью, а делаем зарядку ….

- Завтракаем мы утром, а обедаем ….

- Обедаем мы днём, а ужинаем ….

- Ужинаем мы вечером, а спим ….

Вопрос:

- Сколько частей в сутках?

Рассматривают картинки.



Физкультминутка:

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.


3 часть.

Чтение стихотворения:

1, 2. 3, 4, 5,

Можно всё пересчитать:

Сколько птиц у деда в клетке

И синиц в саду на ветке.

1, 2. 3, 4, 5,

Можно всё пересчитать!

Задаёт вопросы:

- Сколько птиц в клетке?

- Сколько птиц на дереве?

- Где птиц больше?


4 часть. Задание в рабочей тетради:



Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Итог занятия.



Просчитывают неваляшек, говорят, всего пять неваляшек; затем считают флажки, говорят, всего четыре флажка; неваляшек больше, чем флажков, а флажков меньше, чем неваляшек.

Чтобы было поровну неваляшек и флажков надо дорисовать ещё один флажок, рисуют. Делают вывод: неваляшек и флажков поровну, одинаковое количество, неваляшек столько же сколько флажков.






Заканчивают предложения:

утром, днём, вечером, ночью.

Отвечают на вопрос: четыре части суток.




Называют части суток. Обозначают в прямоугольниках под картинками части суток по порядку: утро – один круг, день – два круга, вечер – три, ночь – четыре.





По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие упражнения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руку под щёку и «засыпают».




Считают птиц, рисуют в прямоугольнике под клеткой столько кружков, сколько птиц в клетке и столько кружков, сколько птиц на дереве. Выкладывают на верхней полоске столько красных кружков, сколько птиц в клетке, а на нижней полоске столько синих кружков, сколько птиц на дереве. Далее сравнивают количество кружков, делают вывод: в клетке птиц меньше, чем на дереве, а на дереве больше, чем в клетке, число 4 меньше, чем число 5.


Раскрашивают рыбок, которые плывут направо – жёлтым цветом, которые налево – синим цветом.






Проверяют правильность выполнения задания по словесной инструкции. Если работа ребенка выполнена правильно рисуют зеленый кружок в правом нижнем

углу, если есть одна ошибка – желтый, если задание выполнено неправильно – красный.

Предполагаемый результат:

Воспроизводят счет предметов до 5; равенство между группами, в которых одинаковое количество разных предметов; обозначение словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа);

Понимают сравнение двух групп предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет; представления о частях суток;

Применяют навык самоконтроля и самооценки.