СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие ветерка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие ветерка»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и поисково-познавательной деятельности

«Путешествие ветерка» (младшая группа).


Образовательная область: Познание

Цель: развивать интерес к практическому познанию свойств и функции предметов окружающего мира.

Задачи:

1.Познакомить детей с видами транспорта и способами передвижения на нем;

2.Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его;

3.Закрепить умения самостоятельно выделять и называть цвет;

4.Развивать собственный познавательный опыт детей, с помощью наглядных средств;

5.Через игровую деятельность развивать у детей смекалку;

6.Воспитывать добрые чувства;

7.Формировать эмоциональное отношение к занятию, любознательность;

8.Развивать мелкую моторику рук

Методические приемы:

Художественное слово. Беседа. д/и «Без колес не поедет паровоз».Упражнение на дыхание «Ветерок».игра «Какого цвета ветерок». Физминутка. Экспериментальная деятельность. Сюрпризный момент. Использование ТСО.

Билингвальный компонент: Ветерок-

Оборудование: Дидактическое пособие «Без колес не поедет паровоз», ветерки, трубочки, стаканчики с водой по количеству детей. Мыльные пузыри, стаканчики по цвету, игрушка «Ветерок».



Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

К нам в окошко на урок

Залетел вдруг ветерок.

Очень слабо он подул,

Занавеску шевельнул.

Разыгрался в тот же час

Стал сильнее дуть на нас!

(В группу влетает игрушка ветерок)

Дети слушают стихотворение

Организационно- поисковый

-Ребята, а что говорят воспитанные люди, когда к ним приходят гости?

Дети:- здравствуйте.

-Давайте и мы поздороваемся с ветерком.

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя?

Дети:- Веселое.

Воспитатель: - Правильно, веселое, а как вы узнали?

Дети: -Ветерок улыбается.

Воспитатель: - А вы хотите, что бы и у вас было веселое настроение?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: - Тогда, ветерок приглашает нас отправиться в веселое путешествие интересное и познавательное, а путешествовать мы будем на транспорте.

(На столе лежит д/и «Без колес не поедет паровоз»)

Воспитатель: - Какой транспорт вы видите, назовите.

Дети: - Машина, самолет, корабль.

Воспитатель:- А что делает машина, корабль, самолет.

Дети: - Едет, плывет, летит.

(Воспитатель демонстрирует детям сломанные детали транспорта).

Воспитатель: - Правильно, а посмотрите ребята, наш транспорт сломался, давайте его отремонтируем.

- Молодцы, возьмемся за руки и полетим за ветерком.

Воспитатель: - Путешествовать устали

Все уселись на привале!

Воспитатель: -Ребята, ветерок появляется из воздуха, а воздух это то, чем мы с вами дышим, а что бы почувствовать воздух, мы поиграем с ветерками.

(Воспитатель раздает ветерки и предлагает подуть на них).

Воспитатель: -Что происходит с ветерками?

-они колышутся…

-А давайте все вместе произнесем это слово «Колышутся»

-Это происходит потому, что мы выдыхаем воздух, и он колышет ветерки, давайте еще раз поиграем с ветерками.

- Кто мне скажет, какого цвета наши ветерки?

Дети: -Разного.

(Воспитатель поочередно спрашивает детей о цвете ветерка).

-Правильно, а теперь поставьте ветерки в соответствующие по цвету, стаканчики.

Дети здороваются.

Угадывают настроение гостя.













Дети отвечают на вопросы.









Ремонтируют транспорт.(выполняют упражнения на развитие мелкой моторики).


Дети проходят на стульчики.









Дети хором и индивидуально произносят слово «Колышутся».

Дети еще раз выполняют упражнение .

Дети называют цвет и кладут ветерки в стаканчики по



Физкультминутка.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше!


Воспитатель:- А ветерок все продолжает свое путешествие и зовет нас с собой, полетели!

(Дети проходят к столам, на них стоят стаканчики с водой и лежат трубочки).

-Ребята, давайте поиграем с ветерком. Возьмите в руки трубочку и подуйте в нее, приложите ладонь к другому концу трубочки и еще раз подуйте, что вы чувствуете?

Дети: -Ветерок.

Воспитатель:- Да, от куда же он появился? А появился он из воздуха, а нужен он нам с вами для дыхания, а попадает он внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого возьмем трубочку и опустим ее в стакан с водой и тихонько подуем. Что вы увидели?

Дети: -Пузырьки.

Воспитатель: -А откуда появились пузырьки? Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх, Понравилось вам играть с ветерком и воздухом?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Вот какой веселый гость был у нас сегодня в гостях, А ветерок прилетел к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом, хотите узнать?

(Воспитатель достает из мешка с сюрпризом, мыльные пузыри и дарит детям).


цвету.


Выполняют Физминутка.




Дети экспериментируют.

























Реффлекссивно-коррегирующий

-Но прежде чем вы начнете с ними играть ответьте на вопрос « Что находится внутри пузыря?»

Дети: Воздух.

Воспитатель: А зачем нам нужен воздух?

Дети: Что бы дышать.

Воспитатель: -Правильно, а теперь попрощаемся с Ветерком: До свидания Ветерок, до новых встреч!


Дети играют с мыльными пузырями, отвечают на вопросы.