Организационно- поисковый | -Ребята, а что говорят воспитанные люди, когда к ним приходят гости? Дети:- здравствуйте. -Давайте и мы поздороваемся с ветерком. Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего гостя? Дети:- Веселое. Воспитатель: - Правильно, веселое, а как вы узнали? Дети: -Ветерок улыбается. Воспитатель: - А вы хотите, что бы и у вас было веселое настроение? Дети: - Хотим. Воспитатель: - Тогда, ветерок приглашает нас отправиться в веселое путешествие интересное и познавательное, а путешествовать мы будем на транспорте. (На столе лежит д/и «Без колес не поедет паровоз») Воспитатель: - Какой транспорт вы видите, назовите. Дети: - Машина, самолет, корабль. Воспитатель:- А что делает машина, корабль, самолет. Дети: - Едет, плывет, летит. (Воспитатель демонстрирует детям сломанные детали транспорта). Воспитатель: - Правильно, а посмотрите ребята, наш транспорт сломался, давайте его отремонтируем. - Молодцы, возьмемся за руки и полетим за ветерком. Воспитатель: - Путешествовать устали Все уселись на привале! Воспитатель: -Ребята, ветерок появляется из воздуха, а воздух это то, чем мы с вами дышим, а что бы почувствовать воздух, мы поиграем с ветерками. (Воспитатель раздает ветерки и предлагает подуть на них). Воспитатель: -Что происходит с ветерками? -они колышутся… -А давайте все вместе произнесем это слово «Колышутся» -Это происходит потому, что мы выдыхаем воздух, и он колышет ветерки, давайте еще раз поиграем с ветерками. - Кто мне скажет, какого цвета наши ветерки? Дети: -Разного. (Воспитатель поочередно спрашивает детей о цвете ветерка). -Правильно, а теперь поставьте ветерки в соответствующие по цвету, стаканчики. | Дети здороваются. Угадывают настроение гостя. Дети отвечают на вопросы. Ремонтируют транспорт.(выполняют упражнения на развитие мелкой моторики). Дети проходят на стульчики. Дети хором и индивидуально произносят слово «Колышутся». Дети еще раз выполняют упражнение . Дети называют цвет и кладут ветерки в стаканчики по |
| Физкультминутка. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше! Воспитатель:- А ветерок все продолжает свое путешествие и зовет нас с собой, полетели! (Дети проходят к столам, на них стоят стаканчики с водой и лежат трубочки). -Ребята, давайте поиграем с ветерком. Возьмите в руки трубочку и подуйте в нее, приложите ладонь к другому концу трубочки и еще раз подуйте, что вы чувствуете? Дети: -Ветерок. Воспитатель:- Да, от куда же он появился? А появился он из воздуха, а нужен он нам с вами для дыхания, а попадает он внутрь человека при вдохе через рот или нос, его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого возьмем трубочку и опустим ее в стакан с водой и тихонько подуем. Что вы увидели? Дети: -Пузырьки. Воспитатель: -А откуда появились пузырьки? Это из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через водичку вверх, Понравилось вам играть с ветерком и воздухом? Дети:- Да. Воспитатель: - Вот какой веселый гость был у нас сегодня в гостях, А ветерок прилетел к нам не с пустыми руками, а с сюрпризом, хотите узнать? (Воспитатель достает из мешка с сюрпризом, мыльные пузыри и дарит детям). | цвету. Выполняют Физминутка. Дети экспериментируют. |
Реффлекссивно-коррегирующий | -Но прежде чем вы начнете с ними играть ответьте на вопрос « Что находится внутри пузыря?» Дети: Воздух. Воспитатель: А зачем нам нужен воздух? Дети: Что бы дышать. Воспитатель: -Правильно, а теперь попрощаемся с Ветерком: До свидания Ветерок, до новых встреч! | Дети играют с мыльными пузырями, отвечают на вопросы. |