Актуализация знаний и введение в проблему | – Как вы думаете, почему выбрана такая тема? Разве вода может путешествовать? Отгадайте загадки: На дворе переполох: С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град) Сперва – блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) Вот по небу мчится конь – Из-под ног летит огонь. Конь копытом бьет могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. (Молния, гром) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. (Дождь) Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дачник его в кадку. Очень трудная загадка? (Дождь) Чист, ясен, как алмаз, Но дорог не бывает. От матери рожден, И сам ее рождает. (Лед) Он как алмаз: и тверд, и чист, на солнышке сверкает, Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед) (Прочувствовать характеры воды поможет музыка Эдварда Грига. Презентация: Григ – известный норвежский композитор. Норвегия – страна большой воды, и там она бывает самая разнообразная в своей первородной природе. Музыкальные произведения композитора, сопровождающие загадки и презентацию: «Норвежский танец» – образ ручейка. «В пещере горного короля» – образ надвигающейся грозы. «Вальс каприс» – падающий снег. «Норвежские горные мелодии» – дождь. «Фуга фа минор» – лед.) | Мальчики перечисляют формы состояния воды и называют иллюстрации в учебнике – в твердом состоянии; а девочки – в жидком. Рассматривание иллюстраций в учебнике. |
«Открытие» новых знаний | - Раскроем рабочую тетрадь (упражнение 8 «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАРАНДАШ») (с. 29). Этапы 1–2 (внимание на фотографию 6 на с. 28 «Впечатление»). -- Рисунок капли росы начинается с листа травы (рис.1 с. 29), который рисуем крупно, лучше даже часть листа, и затонируем его от края до края графитным карандашом. Выбираем место для капли на листе травы. Капля тоже должна быть крупной – почти на целый лист: обведем овальный контур капли карандашом и затонируем горизонтальными штрихами от края до края, начиная сверху – более сильным нажимом, к низу – более слабым. Растушевкой надо смягчить штрихи, а с помощью ластика создать блик на самой верхушке капли, на самом темном участке штриховки и немного почистить ластиком нижнюю границу капли, а карандашом надо дорисовать падающую тень, сильно нажимая на карандаш. У основания капли тень должна быть самой темной. Бликом на верхушке капли и глубокой падающей тенью будут подчеркнуты прозрачность и чистота воды. Этапы 3–5 (внимание на репродукцию картины художника Хокусай 4 и на фотографию 1 на с. 28 «Впечатление»). Рисунок волны состоит из плавных, но упругих линий, чтобы они получились, надо поставить пальцы рабочей руки на первый этаж и с хорошим нажимом на карандаш провести непрерывные краевые линии: верхнюю и нижнюю. Этап 4. Нижнюю часть волны надо затонировать от темного к светлому. Растушевать нанесенные штрихи палочкой растушевкой или ватным диском. Этап 5. Ластиком высветлить верхнюю часть волны – где пена. Карандашом можно усилить динамику движения волны, нарисовав внутри несколько упругих линий, но и над изображением пены можно поработать – подыскать дополнительные штрихи и линии. Этап 6 (внимание на иллюстрацию 2 на с. 28 «Впечатление»). Рисунок снежинки начинаем с окружности, которую для удобства надо разделить пополам 4 раза - получится восьмилучевая снежинка. Можно нарисовать и шестилучевую снежинку. Снежинки никогда не повторяются, поэтому у вас может получиться своя неповторимая снежинка | Ребята вместе с учителем рисуют в своих рабочих тетрадях Творческая работа |