СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Путешествие воды

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на  умение изображать воду в различных ее состояниях,  умение видеть и понимать красоту мира.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие воды»

Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДЫ»

Цель: - по содержанию:

знать об умении изображать воду в различных ее состояниях, видеть и понимать красоту мира.

- по способу работы:

создать свои неповторимые снежинки, работая по схеме


Работа направлена на формирование следующих УУД:

Личностные: видеть и понимать красоту микромира; формировать ценностное отношение к воде, как источнику жизни и красоты.

Познавательные: создавать изображение согласно схемам; соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.

Регулятивные: умение находить в природе формы различных состояний воды.

Коммуникативные: умение делиться своими наблюдениями и впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания.

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги

Наглядность: образцы работ в учебнике, видеоматериал, аудиозаписи.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. начало

Проверяем своё рабочее место.

Проверка рабочих мест.

Актуализация

знаний и введение в проблему

Как вы думаете, почему выбрана такая тема? Разве вода может путешествовать?

Отгадайте загадки:

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (Молния, гром)

Без пути и без дороги ходит самый длинноногий. (Дождь)

Не пешеход, а идет.

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Чист, ясен, как алмаз,

Но дорог не бывает.

От матери рожден,

И сам ее рождает. (Лед)

Он как алмаз: и тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)

(Прочувствовать характеры воды поможет музыка Эдварда Грига. Презентация: Григ – известный норвежский композитор. Норвегия – страна большой воды, и там она бывает самая разнообразная в своей первородной природе.

Музыкальные произведения композитора, сопровождающие загадки и презентацию:

«Норвежский танец» – образ ручейка.

«В пещере горного короля» – образ надвигающейся грозы.

«Вальс каприс» – падающий снег.

«Норвежские горные мелодии» – дождь.

«Фуга фа минор» – лед.)


Мальчики перечисляют формы состояния воды и называют иллюстрации в учебнике – в твердом состоянии; а девочки – в жидком.


























Рассматривание иллюстраций в учебнике.

Формулирование

темы и цели урока

- К какому выводу вы пришли?

Что сегодня мы будем рисовать?

Воду в ее различных состояниях

«Открытие» новых знаний

- Раскроем рабочую тетрадь (упражнение 8 «УДИВИТЕЛЬНЫЙ КАРАНДАШ») (с. 29).

Этапы 1–2 (внимание на фотографию 6 на с. 28 «Впечатление»).

-- Рисунок капли росы начинается с листа травы (рис.1 с. 29), который рисуем крупно, лучше даже часть листа, и затонируем его от края до края графитным карандашом. Выбираем место для капли на листе травы. Капля тоже должна быть крупной – почти на целый лист: обведем овальный контур капли карандашом и затонируем горизонтальными штрихами от края до края, начиная сверху – более сильным нажимом, к низу – более слабым. Растушевкой надо смягчить штрихи, а с помощью ластика создать блик на самой верхушке капли, на самом темном участке штриховки и немного почистить ластиком нижнюю границу капли, а карандашом надо дорисовать падающую тень, сильно нажимая на карандаш. У основания капли тень должна быть самой темной. Бликом на верхушке капли и глубокой падающей тенью будут подчеркнуты прозрачность и чистота воды.

Этапы 3–5 (внимание на репродукцию картины художника Хокусай 4 и на фотографию 1 на с. 28 «Впечатление»). Рисунок волны состоит из плавных, но упругих линий, чтобы они получились, надо поставить пальцы рабочей руки на первый этаж и с хорошим нажимом на карандаш провести непрерывные краевые линии: верхнюю и нижнюю.

Этап 4. Нижнюю часть волны надо затонировать от темного к светлому. Растушевать нанесенные штрихи палочкой растушевкой или ватным диском.

Этап 5. Ластиком высветлить верхнюю часть волны – где пена. Карандашом можно усилить динамику движения волны, нарисовав внутри несколько упругих линий, но и над изображением пены можно поработать – подыскать дополнительные штрихи и линии.

Этап 6 (внимание на иллюстрацию 2 на с. 28 «Впечатление»). Рисунок снежинки начинаем с окружности, которую для удобства надо разделить пополам 4 раза - получится восьмилучевая снежинка. Можно нарисовать и шестилучевую снежинку.

Снежинки никогда не повторяются, поэтому у вас может получиться своя неповторимая снежинка






Ребята вместе с учителем рисуют в своих рабочих тетрадях
















































Творческая работа

Первичное закрепление во внешней речи

- К какому выводу пришли?

- Воду можно в любом состоянии.

Самостоятельная

работа

Этап 7. Можно создать рисунок и на черной бумаге белой пастелью или белым карандашом. Для выполнения этого задания (рисунка снежинки) в рабочей тетради предложено упражнение 9 «СВЕТЛОЕ НА ТЕМНОМ».


Самостоятельная работа.

Выставка работ

Давайте посмотрим, у кого какие работы получились.

Ребята показывают свои работы.

Рефлексия деятельности

- Чему научились на уроке?


- Рисовать воду в различных состояниях