СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«QR-код: новый инструмент работы на занятиях».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

QR- код можно использовать на разных этапах урока и в различный формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально. Возможности безграничные, всё дело лишь в нашей фантазии.

Просмотр содержимого документа
««QR-код: новый инструмент работы на занятиях».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Кашарского района





Мастер – класс на тему:

«QR-код: новый инструмент работы на занятиях».






Подготовил: Гриценко Владимир Николаевич

педагог дополнительного образования

туристско – краеведческой направленности.







сл. Кашары

2025 год

Цель: поделится педагогическим опытом работы по использованию QR – кодов в образовательном процессе с обучающимися на занятиях.

Задачи: познакомить педагогов с QR - кодом как средством формирования умения самостоятельно добывать и анализировать информацию.

В рамках мастер-класса педагогам было предложено:

  • практическое освоение принципов работы с мобильным устройством для решения образовательной задачи;

  • различные виды заданий для обучающихся с использованием QR-кода;

  • методические рекомендации и примеры использования QR-кода в образовательной деятельности.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карточки с заданиями, телефоны, задания для работы в группах.


Ход мастер-класса:


Педагог: .(1 слайд) Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рад сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой.


Педагог: (2 слайд) Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)

(На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»).


Педагог: (3 слайд) Вы правы, это знаменитая картина Казимира Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или что- то тайное.


Педагог: Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)

(На экране появляется изображение QR-кода)


Педагог: Вы правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.


Педагог: (слайд 4) Я хочу поделиться опытом работы и представляю Вам мастер-класс: «QR-код: новый инструмент работы на занятиях».


Педагог: (слайд 5) Сегодня я познакомлю вас с понятием qr-код и его применением в жизни. Освоим веб-сервисы для создания собственных QR-кодов и научимся декодировать qr-код, а также познакомимся с некоторыми вариантами использования qr-кода в образовательном процессе.


Педагог: (слайд 6) QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» ( денсо уэйв) в 1994 году.

Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код: цифры — 7089;

цифры и буквы (латиница) — 4296;

Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных занятиях.



Педагог: (слайд 7) Нас как педагогов интересует возможность использования данной технологии в образовании. Любое занятие можно украсить и разнообразить подобным методом, а впоследствии можно научить обучающихся делать самим такие коды на практических занятиях.

Педагог: (слайд 8) На сегодняшний день существует множество специальных генераторов, с помощью которых создаются подобные коды. Например, одним из таких сервисов является онлайн-сервис. Для создания QR-кода необходимо провести следующие действия:

Практическая часть.


Педагог: У вас на столе есть ноутбук. (слайд 9)

Педагог: В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название сайта «генератор Qr кода» или qrcoder.ru .

Педагог: (слайд 10). Данный сервис дает возможность закодировать любой текст, ссылку на сайт, визитную карточку, SMS-сообщение.

Педагог: (слайд 11) Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко. Например .

Педагог: (слайд 12) Нажмите на кнопку «создать код».


Педагог: (слайд 13) С правой стороны экрана появится ваш Qr-код. Сохраните код в качестве изображения или на рабочем столе, или в документе Ворд.



Педагог: (слайд 14) Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства.

Педагог: (слайд 15) Приложение, считывающее QR-коды можно скачать через Play-market (Android). Для этого мы в поисковике вводим сочетания «распознать qr код», «сканировать код»

Педагог: Давайте попробуем декодировать уже готовые коды.

Педагог: На ваших столах есть готовые задания. Решите их и проверьте правильность ваших ответов, сканируя штрих коды.


Педагог: QR- код можно использовать на разных этапах урока и в различный формах: работа в парах, группах, индивидуально или фронтально. Возможности безграничные, всё дело лишь в нашей фантазии.

Педагог: (слайд 16) В рамках предметной недели по туристско – краеведческой направленности со своими обучающимися я проводил квест- игру «Путешествие по родной земле». Предлагал обучающимся совершить виртуальную экскурсию по Кашарскому району, используя энциклопедию, подаренную Главой Администрации Кашарского района «Кашарский район в ритме времени», что сразу вызвало интерес у многих детей объединения.


пожелания и прикрепите к замку Знаний

Вопрос

Выбери ответ

Проверь себя



Назовите дату Сталинградской битвы?


  1. С 22 июня 1941 год по 09 мая 1945 года


  1. С 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года






Дата оккупации Кашарского района?


  1. С 17 июля 1942 года по 25 декабря 1942 года.


  1. С 1 января 1943 года по 18 февраля 1943 года.







Заключительная часть.

Педагог: Возможности QR-кодов неограниченны! Немного творчества и желания познать что-то новое. QR -код может стать интересным методом для привлечения внимания обучающихся и сделать занятие более интерактивным. Использование QR-технологий включает в себя новизну, загадку и непредсказуемость, что, несомненно, привлекает, как педагогов, так и обучающихся. Сколько продлится эта новизна сложно сказать, но пока QR-коды остаются чем-то необычным для большинства детей, нам стоит воспользоваться этой возможностью!

Педагог: (Слайд 15) И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами…. Прочитав вот эти Q- коды. (Дарю брелоки в виде сердечек с Q- кодом.)

Желаю Вам здоровья и оптимизма, крепких сил и смелых поступков, удачных идей и успешных дел. Пусть любовь близких и поддержка друзей помогают добиваться побед, пусть каждый день дарит луч радости, вдохновения и счастья!




Педагог: (слайд 16) Спасибо за внимание!