МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
QR-квест по решению метапредметных задач
“Кодирование информации/ encoding of information”
Актуальность использования QR кодов в образовательном процессе обеспечивает наглядность, интерактивность, а главное мобильность, что способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квест-игры «Применение Quick Response (QR) кодов (далее Квест-игра).
1.2. Организаторами Квест-игры являются ученики 9-11 классов, педагоги и родители.
1.3. При проведении Квест-игры соблюдается принцип равных условий, который означает, что все участники обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий квеста. Принцип является неотъемлемой частью организации, подготовки и проведении Квест-игры.
2. Цель и задачи Квеста
2.1. Цель Квеста – ознакомление обучающихся с QR кодами, формирование умений использования приложений, считывающих QR коды.
2.2. Задачи Квеста:
формирование представлений о кодировании информации с помощью QR кодов;
ознакомление с алгоритмом нахождения информации с использованием OR кодов;
демонстрация способов использования QR кодов,
акцентирование внимания педагогов на значении и применении QR кодов на практике;
развитие познавательного интереса, мышления, информационной культуры педагогов;
формирование навыков сотрудничества и командной работы, мотивиронного использования гаждетов для поиска информации в образовательных целях.
3. Участники Квеста
3.1. Для участия в Квест-игре формируются команды из 4 команд первоклассников.
3.2. Количество участников в команде не должно превышать 6 человек, включая капитана. Допускается индивидуальное прохождение квеста.
4. Условия участия в Квест-игре
4.1. Команды участников должны иметь мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.
5. Порядок проведения Квест-игры
5.1. В начале квест-игры участники проходят инструктаж и жеребьёвку, для формирования команд.
5.2. Команды проходят маршрут, состоящий из 5 этапов, каждый из которых подразумевает решение логических головоломок.
5.3. После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для последующего перехода к следующему этапу. Команды, не выполнившие задания не могут приступить к следующему этапу.
5.4. Ключевым этапом и завершением квеста является сбор всех фрагментов финального QR-кода.
План проведения мероприятия:
Организационный момент. Вступительное слово организатора.
Оглашение регламента работы.
Проход маршрута командами.
Ход мероприятия
Вводное слово о QR – кодах
В жизни людей широко распространено кодирование информации. Кодирование информации бывает различным. К штрих-кодам, размещённым, на различных товарах мы уже привыкли.
В 1994 году в Японии были придуманы QR-коды - это разновидность матричного кода (2D-barcode). "QR" - это сокращение от "Quick Response", "Быстрый отклик", этим названием создатели хотели показать, что QR-код позволяет быстро доносить свое содержание до пользователя.
Удобство использования QR-кода очевидно - вместо запоминания длинной ссылки или адреса e-mail, достаточно навести камеру телефона на QR-код, и ссылка будет добавлена в избранное. Телефон действует в зависимости от типа закодированной информации. Если адрес сайта - открывает в браузере этот адрес, если просто текст или изображение - выводит на экран.
С помощью QR кодаможно кодировать:
Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на Интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
Контактные данные. Довольно часто встречаются визитки, содержащие код. Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.
Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.
SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.
Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».
Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки.
Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.
Основной особенностью кодов является высокая скорость передачи информации с напечатанного кода в мобильное устройство.
Кодировать и декодировать QR - коды несложно, главное иметь телефон с установленным приложением.
Как сканировать QR-код.
Для того, чтобы отсканировать QR-код, вам нужно воспользоваться смартфонов или планшетом с камерой. У вас также должна быть установлена программа-сканер QR-кода. Эти приложения вы сможете получить на интернет-порталах App Store и Android Market.
Запустите программу QR-сканер и наведите камеру устройства на код.
Программа распознает содержимое кода, а вы получите соответствующее содержимому предложение.
В зависимости от содержимого вы сможете перейти по ссылке при помощи браузера или сохранить данные.
Правила квеста
Команда обязана иметь хотя бы один мобильный телефон или планшет с установленной программой для считывания QR кодов.
В начале квеста участники проходят инструктаж по организации квеста, затем жеребьёвкой формируются команды
Каждая команда проходит маршрут, состоящий из 5 основных этапов, каждый из которых подразумевает решение головоломок.
После выполнения задания команда получает указание на расположение QR кода, для перехода к следующему. Не выполнив задания, нельзя приступить к следующему.
Проход маршрута командами:
Команды получают коды и идут по маршруту:
1 команда: Отправляйтесь в спортзал. Каждый человек из вашей команды должен забросить мяч в баскетбольное кольцо. У каждого из вас есть три попытки. Сосчитайте общее количество заброшенных мячей. А теперь разделите полученное число на количество членов команды. Если полученное число меньше или равно 1, отсканируйте QR-код №1, Если число больше 1 или равно 2, отсканируйте QR-код №2. Если число больше 2 или равно 3, отсканируйте QR-код №3.
2 команда: Отправляйтесь в спортзал. Возьмите там скакалки и обручи. Выйдите на улицу. Половина команды минуту крутит обруч, вторая половина - скачет на скакалке. Затем поменяйтесь и выполните задание снова. После этого решите командой, какое число вам больше всего нравится 1, 2 или 3. Вернитесь в спортивный зал, отдайте спортинвентарь учителю. Отсканируйте QR-код с выбранным командой числом.
В спортивном зале.
Команды выполняют задания и выбирают код.
Команды сканируют выбранный QR-код и отвечают на вопросы викторины:
1 - https://clck.ru/GZJ56
2 - https://clck.ru/GZJq9
После выполнения задания, команды сканируют код на двери спортзала и переходят в следующую точку маршрута.
В кабинете класса предмет Окружающий мир.
Задание: решить экологическую задачу, отправить смс-ответ ведущему квеста. Если задача решена правильно, учитель отправляет им код для дальнейшего продвижения. Если задача не решена, нужно решить другую.
Пример экологической задачи:
Решите экологическую задачу и пришлите ответ в смс на номер +7……. Пример смс-ответа: «Ситуация 1 – 3».
Ситуация 1. Твой младший брат принёс из леса ёжика. Что Вы посоветуете брату?
1. Оставить ёжика себе и позаботиться о нём.
2. Поиграть с ним и отпустить.
3. Внимательно рассмотреть ежа и вынести во двор.
4. Отнести в лес.
(Комментарий для модераторов: в QR-кодах с экологическими задачами указан мой номер мобильного, поэтому Вам нужно будет заменить код на свой)
Смс-ответ учителя: Следующий этап квеста находится в кабинете музыки. Зайдите туда, спойте хором любимую песню. Делайте это дружно, весело и задорно. Если ваше исполнение понравится учителю, он вам даст следующий код.
4. Кабинет музыки
Дети исполняют хором песню и получают код от учителя.
5. Медицинский кабинет
Здесь дети сканируют код отгадывают загадку и получают финальную часть.
6. Начальная точка квеста
Дети сканируют код и получают задание: Найдите книгу с загадками и выберите одну из них. Закодируйте её, а код отправьте команде-сопернице. Отгадайте загадку, а отгадку вновь закодируйте и отправьте ответ.
Для выполнения задания детям нужно перейти в приложение по генерации QR-кодов. Его можно получить по ссылке в коде.
Работа с приложением по созданию QR-кодов