СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.п.Био.7 кл.(заочка)22-23

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа соответствует учебнику  «Биология. 7 классы: учебник для общеобразоват. организаций/ В. В.Пасечник, С.В.Суматохин, Г.С.Калинова; под ред. В.В.Пасечника— М. : Просвещение, 2021».

Просмотр содержимого документа
«Р.п.Био.7 кл.(заочка)22-23»


КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО


___________ С.А.Козловский


Протокол № 1

от « 22 » августа 2022г.



УТВЕРЖДАЮ

Врио директора школы

_____________А.Л. Ревтов

Приказ № 112

от « 30 » августа 2022г.





Рабочая программа учебного предмета

«География»

для 7 классов

основного общего образования

Базовый уровень (заочная форма обучения)

на 2022 – 2023 учебный год.







Составитель: Козловский С.А.








г. Рубцовск, 2022г


Пояснительная записка

При составлении рабочей программы по географии для 7 класса опирались на Фундаментальное ядро содержания общего образования, Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования.

Нормативные правовые документы


  1. ФГОС ООО. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010г.№1897.

  2. Учебный план на 2022-2023 учебный год КГКОУ «Вечерняя школа №1».

  3. Годовой календарный график работы КГКОУ «Вечерняя школа №1».

  4. «География. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева / Э. В. Ким. — М. : Дрофа, 2018.) соответствует ««География. Страноведение. 7 класс: учебник (авторы О.А.Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким) - М.: Дрофа, 2021».

  5. Приказ №295 Министерства юстиции Российской федерации от 16.12.2016г. «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

Целями изучения дисциплины являются:

• формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

• формирование комплексного мышления и целостного

восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

• знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

• развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и малой родины.

При изучении курса решаются следующие задачи:

• формирование географической картины мира и общей культуры;

• формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

• осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

• воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: проблемного обучения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо, ИКТ.

Место курса географии в учебном плане школы ФГОС предусматривает изучение курса биологии в основной школе как составной части предметной области «Естественнонаучные предметы». В соответствии с учебным планом нашей организации при заочном обучении биологии в 7 классе отводится 0,5 часа в неделю, т.е количество учебных часов в год по данному предмету может составлять 15 - 17 в зависимости от расписания уроков и календаря рабочих дней учителя в 2022-2023 учебном году. Во время выполнения учебной рабочей программы по предмету «География» реализуются следующие модули «Рабочей программы воспитания КГКОУ «Вечерняя школа №1»: 1.«Школьный урок»; 2.«Профориентация»; 3.«Учащийся и его здоровье».


Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа



Названия разделов и тем

Кол-во часов

в авторской программе

Кол-во часов

в рабочей программе для

изуч. в классе/ самостоят

Введение

5

2/3

Раздел I. Земля планета людей.

8

8

Тема 1. Население мира

5

0/5

Тема 2. Хозяйственная деятельность людей.

3

1/2

Раздел II. Океаны, материки и страны мира.

51

12/39

Тема 3. Океаны.

6

1/5

Тема 4. Евразия. Общая характеристика.

4

4/0

Тема 5. Европа.

11

2/9

Тема 6. Азия.

8

1/7

Тема 7. Африка.

6

1/5

Тема 8. Америка – Новый Свет.

9

1/8

Тема 9. Австралия и Океания.

4

1/3

Тема 10. Полярные области Земли.

3

1/2

Раздел III. Человек и природа: история взаимоотношений.

3

1/2

Резерв времени

1

1/0

Итого

68

68



Отличие рабочей программы от авторской, с указанием внесённых изменений и их обоснование.

Данная программа по биологии для 7 класса рассчитана на 0,5 часа в неделю при заочной форме обучении.

Используемые технологии обучения, формы уроков.

  1. Технологии обучения: Личностно-ориентированные, разноуровневого обучения, социально-коммуникативные, игрового обучения, критического мышления;

2. Формы урока: рассказ, «открытия нового знания», беседа, игра, обсуждение, урок-практикум, диспут, диалог, итоговый урок.

Виды и формы контроля:

Мониторинг и оценивание результатов деятельности осуществляется с помощью устного опроса, самостоятельных, практических, тестовых работ. Используются дидактические карточки, географические диктанты.


Содержание учебного курса


Название курса «ГЕОГРАФИЯ. СТРАНОВЕДЕНИЕ».

ВВЕДЕНИЕ

География в современном мире. Какой вклад в изучение нашей планеты вносит география? Чем занимается страноведение?

Материки, части света и страны. В чем разница между материком и частью света? На какой карте можно увидеть сразу все страны мира?

Разнообразие стран современного мира. Как страны различаются по географическому положению и размерам? Как страны различаются по форме государственного правления? Каково государственное устройство разных стран мира?

Урок-практикум. Источники страноведческой информации. (тема 0.4). Как можно использовать справочную литературу для получения страноведческой информации? Чем полезны для страноведа описания путешественников и литературные произведения?

Как могут помочь при составлении страноведческого описания фотографии, космические снимки и рисунки?

Урок-практикум (продолжение). Карта — один из основных источников страноведческой информации. (тема 0.5). Как охарактеризовать по карте географическое положение, природу, население и хозяйство территории? О чем могут рассказать географические названия?

Раздел I. Земля — планета людей

ТЕМА 1. НАСЕЛЕНИЕ МИРА

Расселение человека по земному шару. Как люди заселяли Землю? Где появились древние государства? Откуда и куда мигрировали люди на протяжении нашей эры?

Численность и размещение населения мира. Сколько человек живет на Земле? Насколько быстро растет население нашей планеты? Как население распределено по Земле? Что мешает человеку заселить всю планету?

Человеческие расы. К каким основным расам относится население земного шара? Какие внешние признаки характерны для представителей различных рас? Имеются ли у рас преимущества друг перед другом?

Народы мира. Что такое народ? По каким признакам различаются народы мира? Что такое языковые семьи? Какие религии исповедуют разные народы? Городское и сельское население. Крупнейшие города мира. Как живут люди в городе и сельской местности? Что такое урбанизация? Есть ли в облике разных городов общие черты? Какие проблемы испытывают жители городов?

ТЕМА 2. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ.

Возникновение и развитие хозяйства. Как Робинзон Крузо сумел выжить на необитаемом острове? Какими видами хозяйственной деятельности занимался Робинзон? Современное хозяйство мира. Что такое промышленность? Каким бывает сельское хозяйство? Какие предприятия образуют третичный сектор экономики? Как связаны экономики разных стран?

Раздел II. Океаны, материки и страны мира

ТЕМА 3. ОКЕАНЫ

Мировой океан и его значение для человечества. Как люди изучали Мировой океан? Каково значение Мирового океана для Земли? Как распределена жизнь в Мировом океане? Что дает океан человеку? Как человек воздействует на океан? Атлантический океан — самый молодой и освоенный. Каковы особенности географического положения и природы Атлантического океана? Какие богатства Атлантического океана использует человек? Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана. Каковы особенности географического

положения и природы Индийского океана? Как человек осваивает Индийский океан? Тихий океан — самый большой и глубокий. Чем знаменит

самый большой океан планеты? Какие богатства океана использует человек? Северный Ледовитый океан — самый маленький и холодный. Чем Северный Ледовитый океан отличается от других океанов Земли? Как Северный Ледовитый океан используется человеком?

ТЕМА 4. ЕВРАЗИЯ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Урок-практикум. Евразия. Географическое положение. (тема 4.1). Евразия — самый большой материк Земли. Географическое положение. Почему изучение материков надо начинать с изучения их географического положения? Каковы особенности географического положения Евразии?

Урок-практикум. Рельеф Евразии. (тема 4.2). Почему рельеф Евразии так разнообразен?

Урок-практикум. Климат Евразии. (тема 4.3). Почему климат Евразии так разнообразен? Как образуются переходные климатические пояса? Чем переходные климатические пояса отличаются от основных поясов? Что такое климатограммы? Для чего они нужны?

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. (тема 4.4). Как внутренние воды распределены по территории Евразии? Каковы особенности размещения почвенно-растительных зон?


ТЕМА 5. ЕВРОПА

Северная Европа. Островные и полуостровные страны Северной Европы. Каковы особенности природы этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства этих стран? Как островное и полуостровное географическое положение сказалось на формировании природы и хозяйства

стран региона? Какие опасные природные явления и почему отличают территорию Исландии от остальных стран региона?

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания и Ирландия). Где находятся Британские острова? Каковы особенности природы Британских островов? Как влияют воздушные массы и океанические течения на климат и природные зоны страны? Чем характеризуется население и экономика стран, расположенных на Британских островах? Каковы были основные отрасли хозяйства Великобритании в эпоху ее колониального величия и теперь? Каковы основные черты населения Британских островов? В чем черты сходства и различия природы и хозяйства Ирландии и Великобритании?

Франция и страны Бенилюкса. Какие страны объединяются в экономический союз Бенилюкса? Каковы особенности природы Франции? В чем различия основных частей природы Франции? Как живут французы? Чем эта страна известна в мире? Какие сложности, связанные с низменным

положением своей территории, пришлось преодолеть жителям Нидерландов, чтобы освоить земли под сельское хозяйство? Что вы знаете о Бельгии?

Германия и Альпийские страны. Какова природа Германии? Как увеличивается абсолютная высота и меняются природные комплексы страны при движении с севера на юг? чем особенности природы и хозяйства северных приморских частей Германии? Каковы особенности населения и хо-

зяйства страны в целом? Какие страны расположены в Альпах? В чем отличие природы и хозяйства Альпийских стран от остальных стран Европы? В какую геологическую эпоху образовались Альпы и какие опасные природные явления наблюдаются в горах? В чем особенности хозяйства Альпийских стран? Какие отрасли хозяйства этих стран сформировались исторически и остаются важными и в наше время, а какие стали особенно активно развиваться во второй половине XX в.?

Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии — страны Восточной Европы. Какую часть Европы и почему называют Восточной? Как меняется природа этой части света при движении с запада на восток по мере уменьшения влияния Атлантического океана? Как четвертичные оледенения повлияли на облик природы стран Восточной Европы? Какие страны и почему называют странами Балтии? В чем отличия и в чем сходство природы стран Балтии с природой Польши, Чехии и Словакии? Кто живет в этих странах, какие отрасли хозяйства в них развиты? Какова история отношений России со странами Балтии и странами Восточной Европы?

Белоруссия, Украина и Молдавия. В чем особенности географического положения этих стран по сравнению с остальными странами Европы? Какая из них имеет выход к морю? Климат какой страны более подходит для выращивания фруктов и винограда? Какие уникальные природные комплексы есть в этих странах? К какой языковой группе относятся жители этих стран? С какими языками схожи их языки? Какова история отношений России с этими странами?

Южная Европа. Испания и Португалия — страны на Пиренейском полуострове. Как различаются размеры и государственное устройство Испании и Португалии? Какими эти страны были раньше и где они имели колониальные владения? Как влияние близости к Атлантическому океану сказывается на природе и хозяйстве Португалии? Почему Испанию называют «Африкой в миниатюре»? Какие культурные ценности в пределах этих стран составляют общемировое наследие? Есть ли в этих странах отрасли промышленности и сельского хозяйства общеевропейской значимости?

Страны на Апеннинском полуострове. Какова природа Италии? В какую геологическую эпоху образовались горы Италии и какие опасные природные явления наблюдаются на территории страны? В чем различия в размещении населения и отраслей хозяйства между севером и югом Италии? Где находятся самые главные и мощные в промышленном отношении города страны? Какими архитектурными и культурными памятниками знаменита Италия?

Дунайские и Балканские страны. Какие страны называют Дунайскими, а какие — Балканскими? В чем особенность географического положения Балканского полуострова? Чем рельеф Балканского полуострова отличается от других полуостровов? Какова природа Балканских и Дунайских стран?

В чем особенности национального состава населения этих стран? Какие черты отрасли промышленности и сельского хозяйства характерны для стран региона?

Россия — самая большая по площади страна мира. Какими особенностями характеризуется географическое положение России?

Природа, население и хозяйство России. Каковы главные особенности природы России? Какими богатствами одарила Россию природа? В чем особенность населения России? Как различаются географические районы России?

ТЕМА 6. АЗИЯ

Закавказье. Где находятся страны Закавказья? Между какими частями света лежит регион? Каковы особенности природы этих стран? В чем плюсы и минусы географического положения каждой из стран Закавказья? Каковы особенности населения и хозяйства стран Закавказья?

Юго-Западная Азия. Какие страны образуют Юго-Западную Азию и где они находятся? Какова природа этих стран? В каких климатических поясах лежат страны региона? Чем определяются сухость и высокие летние температуры в этих странах? Какие религии зародились на территории региона? В чем особенность религиозного и этнического состава населения этих стран? Какие отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты на Аравийском полуострове?

Центральная Азия. Где находятся страны Центральной Азии? Как особенности географического положения определяют природу стран региона? Почему Центральную Азию называют «краем пустынь и гор»? Каковы особенности жизни населения стран Центральной Азии?

Восточная Азия. Китай и Монголия. Как по размеру территории и численности населения различаются Китай и Монголия? Что характерно для климатических условий зимнего сезона в Монголии? Горы каких областей складчатости находятся на территории этих стран? Каковы особенности населения и хозяйства Китая и Монголии?

Япония и страны на Корейском полуострове. Каковы особенности географического положения и природы Японии? Как живут японцы? Каковы особенности природы и населения стран Корейского полуострова?

Южная Азия. Где находятся страны Южной Азии? Какие страны относятся к этому региону? В чем заключается разнообразие природы этих стран? Как в Южной Азии живут люди?

Юго-Восточная Азия. Островные и полуостровные страны Юго-Восточной Азии? Характерные особенности природы этой части Азии? Как в Юго-Восточной Азии живут люди? Какие природные зоны занимают большую часть стран региона и какое воздействие на них оказал человек?

ТЕМА 7. АФРИКА

Общая характеристика Африки. Каковы особенности природы Африки, как они зависят от географического положения материка? Чем различаются страны Африки?

Северная Африка. Где находятся страны Северной Африки? Что известно о прошлом этих стран? Какие природные районы можно выделить в Северной Африке? Чем различаются занятия населения этих стран?

Западная и Центральная Африка. Каковы размеры этой части Африки? Чем отличается природа расположенных здесь стран? Какие народы проживают на территории Западной и Центральной Африки и чем они занимаются?

Восточная Африка. Где находятся страны Восточной Африки? Какова природа этих стран? Кто населяет страны Восточной Африки? Чем интересен остров Мадагаскар?

Южная Африка. Чем отличаются страны Южной Африки по географическому положению? Каковы особенности природы этих стран? Кто населяет Южную Африку?

ТЕМА 8. АМЕРИКА — НОВЫЙ СВЕТ

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Каковы особенности географического положения и природы Северной и Южной Америки?

Канада. Канада — самая северная страна Нового Света. Какова природа Канады? Как живут канадцы? Каковы особенности природы и населения самого большого в мире острова Гренландия?

Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Где находятся США? Каково государственное устройство США? Каковы особенности рельефа, климата и внутренних вод США? В каких природных зонах располагается территория США?

Население и хозяйство США. Как происходило заселение территории США? Кто такие американцы и где они живут? Какие особенности имеет хозяйство США? Чем различаются районы США?

Центральная Америка и Вест-Индия. Какие страны находятся в Центральной Америке? Что такое Вест-Индия? Чем отличаются природа, население и хозяйство Мексики? Каковы особенности небольших стран Центральной Америки и многочисленных островов Вест-Индии?

Бразилия. Где находится Бразилия и каковы ее размеры? Какова природа Амазонии? Чем отличается природа Бразильского плоскогорья? Каковы главные черты населения и хозяйства Бразилии?

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили. Какие страны называют Андскими? Каковы особенности рельефа Андских стран? Какие природные комплексы сформировались в Андских странах? Каковы особенности населения и хозяйства Андских стран? Чем знамениты Андские страны?

Лаплатские страны. Какие страны называют Лаплатскими? Какова природа этих стран? Чем характеризуется население и хозяйство Лаплатских стран?

ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ

Географическое положение и природа Австралии.

Какова природа Австралии? Почему Австралию можно назвать материком-заповедником?

Австралийский Союз. Когда европейцы узнали об Австралии и заселили ее? Какие особенности характерны для современного населения и хозяйства Австралийского Союза?

Океания. Что такое Океания? Каковы особенности природы и населения Океании? Каковы отличительные особенности Меланезии, Полинезии и Микронезии? Как образуются коралловые рифы и атоллы?

ТЕМА 10. ПОЛЯРНЫЕ ОБЛАСТИ ЗЕМЛИ

Полярные области Земли. Что называют полярными областями Земли? Чем похожи и чем различаются Арктика и Антарктика? Что представляет собой сухопутная часть Арктики? Как люди исследовали полярные области Земли?

Антарктика. Каковы природные особенности Антарктики? Чем Антарктида отличается от других материков? Кто живет в Антарктиде?

Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений История изменения природы Земли человеком. Как изменяли природу первобытные люди? Как воздействовало на природу древнее земледелие? Чем различается изменение природы человеком в древности и в наши дни? Что происходит в земных оболочках под влиянием деятельности человека?

Изменение человеком природы материков. Почему у взаимоотношений человека и природы на разных материках Земли есть свои особенности? Как человек изменяет природу Евразии и Северной Америки? Как человек изменяет природу Южной Америки? Как человек влияет на природу Африки?

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса

урока

в

теме

Дата


Название темы (раздела)

по плану

по факту





Введение (5 ч)




География в современном мире.




Материки, части света и страны.




Разнообразие стран современного мира.



Урок-практикум. Источники страноведческой информации.



Урок-практикум. Карта - один из основных источников страноведческой информации.





Раздел I. Земля – планета людей (8 ч)





Тема 1.Население мира (5ч)




Расселение человека по земному шару.




Численность и размещение население мира.




Человеческие расы.




Народы мира.




Городское и сельское население. Крупные города мира.





Тема 2.Хозяйственная деятельность людей (3ч)




Возникновение и развитие хозяйства.




Современное хозяйство мира.



Итоговый урок по разделу «Земля – планета людей».




Раздел II. Океаны, материки и страны мира (51 ч)





Тема 3.Океаны(6 ч)




Мировой океан и его значение для человечества.




Атлантический океан – самый молодой и освоенный.




Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.




Тихий океан – самый большой и глубокий.




Северный Ледовитый океан – самый маленький и холодный.



Итоговый урок по теме «Океаны».





Тема 4. Евразия. Общая характеристика (4 ч)



Урок-практикум. Евразия. Географическое положение.



Урок-практикум. Рельеф Евразии.



Урок-практикум. Климат Евразии.



Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии.





Тема 5. Европа (11 ч)




Северная Европа.




Средняя Европа. Британские острова. (Великобритания, Ирландия).




Франция и страны Бенилюкса.



Германия и Альпийские страны.




Польша, Чехия, Словакия, страны Балтии.




Белоруссия, Украина, Молдавия.




Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.




Страны на Апеннинском полуострове.




Дунайские и Балканские страны.




Россия – самая большая по площади страна мира.



Природа, население и хозяйство России.





Тема 6.Азия (8 ч)




Закавказье.




Юго-Западная Азия.




Центральная Азия.




Китай и Монголия.




Япония и страны на Корейском полуострове.




Южная Азия.




Юго-Восточная Азия.



Итоговый урок по теме «Евразия».





Тема 7. Африка (6 ч)




Общая характеристика Африки.




Северная Африка.




Западная и Центральная Африка.




Восточная Африка.




Южная Африка.



Итоговый урок по теме «Африка».





Тема 8. Америка – Новый Свет (9 ч)




Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика.




Канада.




Особенности географического положения, государственного устройства и природы США..




Население и хозяйство США.




Центральная Америка и Вест-Индия.




Бразилия.




Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.




Лапландские страны.



Итоговый урок по теме «Америка – Новый Свет».





Тема 9. Австралия и Океания ()




Географическое положение и природа Австралии.




Австралийский Союз.




Океания.



Итоговый урок по теме «Австралия и Океания».




Тема 10.Полярные области Земли




Полярные области Земли.




Антарктида.



Итоговый урок по теме «Океаны, материки и страны мира».





Раздел III. Человек и природа: история взаимоотношений (3 ч)




История изменений природы Земли человеком.




Изменение человеком природы материков.



Итоговый урок по курсу «География. Страноведение.7 класс».





Резерв времени (1ч)







Планируемые результаты обучения

Предметные результаты обучения.

Учащийся должен уметь:

объяснять значение понятий: «физическая география», «экономическая география», «социальная география», «страноведение», «государство», «колония», «монархия», «республика», «унитарное государство», «федеративное государство», «источники географической информации»;

давать характеристику политической карты мира — по масштабу, охвату территории, содержанию;

находить и показывать по карте различные государства, определять пограничные соседние государства;

приводить простые примеры различий между государствами по географическому положению, размерам и конфигурации территории;

показывать по карте материки и части света, границу между Европой и Азией, страны, упоминающиеся в параграфах;

находить и подбирать различные источники информации, извлекать нужную информацию.

объяснять значение понятий: «численность населения», «плотность населения», «языковая семья», «городское и сельское население», «урбанизация», «первичные, вторичные, третичные виды хозяйственной деятельности (первичный, вторичный, третичный сектор экономики)», «добывающая и обрабатывающая промышленность», «растениеводство», «животноводство», «сфера услуг»;

показывать по карте предполагаемые пути расселения человечества на Земле;

называть причины переселения людей в прошлом и в настоящее время;

давать характеристику изменений численности населения Земли по таблице;

приводить примеры частей света и стран с разной плотностью населения, используя карту плотности; приводить примеры различий между разными народами (этносами); приводить примеры и объяснять различия между городским и сельским образом жизни; приводить примеры различных видов деятельности людей и объяснять различия между ними;

давать характеристику карты «Плотность населения»;

объяснять расовые отличия разных народов мира;

давать характеристику карт «Народы мира», «Религии мира», «Языковые семьи»;

называть причины изменений хозяйственной деятельности людей;

называть и показывать по карте географическую номенклатуру, выделенную в тексте.

объяснять значение понятий;

называть наиболее значимые этапы изучения Мирового океана;

доказывать примерами влияние Мирового океана на жизнь планеты и людей;

называть и объяснять своеобразие природных особенностей каждого океана Земли;

давать описание и характеристику океанов с использованием карт и других источников информации;

показывать по карте географические объекты, упоминаемые в тексте учебника; показывать по карте отдельные материки и части света, определять их географическое положение, используя типовой план;

определять и называть факторы, определяющие географическое положение частей света, отдельных субрегионов и стран;

называть и показывать регионы и страны Европы, Азии, Африки, Америки, Австралии;

приводить примеры, доказывающие влияние географического положения на природу материка, крупного региона, страны;

называть характерные особенности природы материков и океанов;

давать физико-географическую характеристику страны по картам атласа;

приводить примеры и описывать основные виды хозяйственной деятельности людей, населяющих страны мира, а также хозяйственную деятельность людей в океанах;

объяснять характерные особенности природы отдельных регионов мира, используя карты, схемы, слайды;

определять по карте народы, населяющие ту или иную территорию;

давать описания характерных географических объектов, достопримечательностей отдельных субрегионов и стран, используя различные источники информации;

называть и показывать по карте основные географические объекты, упомянутые в изученных параграфах, а также географические объекты, являющиеся памятниками Всемирного природного и культурного наследия; называть и показывать по карте отдельные страны, используя карты атласа, давать физико-географическую характеристику их природы по типовому плану;

показывать по карте территорию отдельных регионов мира, границы ее по природным объектам, основные формы рельефа, реки, озера;

характеризовать береговую линию, называя географические объекты;

объяснять размещение и плотность населения, анализируя соответствующие карты;

на основе использования разнообразных источников информации выявлять отличительные особенности природы, населения и хозяйства стран и народов.

Метапредметные результаты обучения

Учащийся должен уметь:

планировать свою деятельность под руководством учителя и самостоятельно;

работать в соответствии с поставленной учебной задачей, с предложенным или составленным самостоятельно планом;

участвовать в совместной деятельности;

сравнивать полученные результаты с ожидаемыми; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

оценивать свою работу и работу одноклассников;

выделять главное, существенные признаки понятий;

определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

высказывать суждения, подтверждая их фактами;

классифицировать информацию по заданным признакам;

выявлять причинно-следственные связи;

решать проблемные задачи;

анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях, других источниках информации;

работать с текстом и нетекстовыми компонентами: выделять главную мысль, искать определение понятий, составлять простой и сложный план, искать ответы на вопросы, составлять вопросы к текстам, составлять логические цепочки, составлять по тексту таблицы, схемы;

составлять качественное и количественное описание объекта;

классифицировать информацию;

создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.; создавать презентационные материалы.

Личностные результаты обучения

Учащийся должен обладать:

  • целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающим социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • эстетическим сознанием, развитым через освоение художественного наследия стран и народов мира.


Лист коррекции рабочей программы


Дата (номер)

Причина коррекции

(замена урока, болезнь, учителя, праздничный день, отмена занятий по приказу и т.д.)



Документ о проведении коррекции

(№ приказа, дата приказа)

урока, который требует коррекции

урока, который содержит коррекцию





































































КИМ курса географии разработан к ««География. Страноведение. 7 класс: учебник (авторы О.А.Климанова, В. В. Климанов, Э. В. Ким) - М.: Дрофа, 2019». Структура и содержание КИМ соответствует УМК «География» для 5—9 классов под редакцией О. А. Климановой, А. И. Алексеева.


График практических работ


Тема

урока

Урок-практикум. Источники страноведческой информации. (тема 0.4)

4

Урок-практикум. Карта - один из основных источников страноведческой информации. (тема 0.5)

5

Урок-практикум. Евразия. Географическое положение. (тема 4.1)

20

Урок-практикум. Рельеф Евразии. (тема 4.2)

21

Урок-практикум. Климат Евразии. (тема 4.3)

22

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. (тема 4.4)

23



Все практические работы находятся в «География: Страноведение. 7 класс: методическое пособие к учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким, В. И. Сиротина; под ред. О. А. Климановой «География. Страноведение. 7 класс» / О. А. Климанова, Э. В. Ким, А. В. Румянцев, О. А. Панасенкова. — М. : Дрофа, 2018».


Тема

Страницы

Урок-практикум. Источники страноведческой информации. (тема 0.4)

41

Урок-практикум. Карта - один из основных источников страноведческой информации. (тема 0.5)

41-42

Урок-практикум. Евразия. Географическое положение. (тема 4.1)

42

Урок-практикум. Рельеф Евразии. (тема 4.2)

43-44

Урок-практикум. Климат Евразии. (тема 4.3)

44-46

Урок-практикум. Внутренние воды и природные зоны Евразии. (тема 4.4)

46-47