СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Р.п.музыка 7 кл

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Р.п.музыка 7 кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поселковая средняя общеобразовательная школа

Азовского района Ростовской области



«Согласовано»

Зам. директора по УВР


_________ Атрохова О.П.

31.08.2022


«Утверждаю»

Директор МБОУ

Поселковая СОШ


_____________Шкурко С.Г.

31.08.2022







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Музыке

основное общее образование

(уровень образования)


7 класс

Количество часов – 34

Учитель: Брошкина Т. В.



Рабочая программа разработана на основе:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) с учётом примерных программ по музыке на базе УМК «Музыка» для 7 классов общеобразовательных учреждений, авторы программы Г. П. Серге­ева, Е. Д. Критская. УМК «Музыка 7 класс» Г. П. Серге­ева, И. Э. Критская, Москва, «Просвещение», 2018 год.








2022 -2023год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса , составлена в соответствии: - с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. №273 -ФЗ «Об образовании»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1576 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный НОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.06.10.2009 г. №373»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный ООО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.12.2010 г. № 1897»

- приказа Минобрнауки России от. 31.12.2015г. №1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный СОО стандарт, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от.17.05.2012 г. № 413»

- письма Минобрнауки России от 03.03.2016г. № 08-334.

-основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Поселковой СОШ (приказ от 31.08.2016г №101) и Устава МБОУ Поселковой СОШ утвержденного районным отделом образования приказ от 31 08 2022 г. № 97.


Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка 7 класс » авторы Г. П. Сергеева , Е. Д. Критская , рекомендованной Мин-обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС ООО


ЦЕЛЬ предмета – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры — наиболее полно отражает заинтересованность

современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного миро-восприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.


Задачи предмета:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- научить ориентироваться в многожанровости и направлениях музыкального искусства;

- познакомить с биографией и творчеством великих композиторов;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к музыкальному искусству;

- сформировать систему знаний, направленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, творческие домашние задания. Участие школьников в различных формах музицирования, в проектной деятельности, в выполнении творческих заданий и др.


МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Базисным учебным планом, на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Распределение учебного времени по классам выглядит следующим образом:

7 класс – 34 часа (1 час в неделю).


Планируемые результаты изучения курса «Музыка» в 7 классе .

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.


Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

  • формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

  • формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

  • применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

  • обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

  • осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

  • использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

  • пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Учащиеся получат возможность:

  • научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

  • удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

  • прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

  • мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

  • приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

  • совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

  • создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

  • первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

  • основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

Учащиеся научатся:

  • активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

  • слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

  • наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

  • моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

  • использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

  • воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки(в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

  • творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).



7 класс

Учащийся научится:

- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);

- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);

- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.

Учащийся получит возможность:

высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;

структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.



Содержание учебного предмета «Музыка»

Содержание уроков музыки в 7 классе , последовательно развивает идеи начальной школы и направлено на расширение художественного кругозора учащихся, тем самым углубляя вос­приятие, познание музыки. Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства фор­мируют у учащихся национальное самосознание, бережное отношение к родным истокам, к традициям своего народа, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

7 класс


Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (16 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ансамбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического paзвития образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): выдающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Myзыка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и телевидении.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении учащимися содержания музыкальных произведений.


Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки(17 ч)

Сонатная форма, симфоническая сюита, сонатно-симфонический цикл как формы воплощения и осмысления жиз­ненных явлений и противоречий. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм с особенностями развития музы­ки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство ис­полнителя: выдающиеся исполнители и исполнительские кол­лективы.

Использование различных форм музицирования и твор­ческих заданий для освоения учащимися содержания музы­кальных произведений.



Учебно-тематический план 7 кл

Название темы

Количество часов

общее

7 класс

1

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

17

2

Особенности музыкальной драматургии сценической музыки

17


Итого:

34


Календарно - тематическое планирование 7 класс

Тема урока

Кол во час

Дата

план

Дата

фактич

Тип урока

УЗНМ – урок ознакомления с новым материалом

УПЗУ – урок проверки знаний и умений


Вид контроля

Учебный материал


Мир образов вокальной и инструментальной музыки (16 ч)


1.

Классика и современность.

1

02.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр.6- 7

Вопросы: 1,2


2.

В музыкальном театре -

« Опера».

1

9.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 8-11

Вопросы: 1 - 5


3.

Опера M.И. Глинки «Иван Сусанин».

1

16.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 12-17

Вопросы: 1 - 7


4 - 5

Опера А. П. Бо­родина «Князь Игорь». Ария князя Игоря.

2

23.09


30.09


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 18-21

Вопросы: 1 - 4


6.

«Портрет половцев», «Плач Ярославны».

1

7.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 12-25

Вопросы: 1 - 5


7

В музыкальном театре.

«Балет ». Ярославна


1

14.10


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 26 -29

Вопросы: 1 - 4


8

Балет « Ярославна»



1

21.10



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр. 30-35

Вопросы: 1 - 5


9.

Героическая тема в русской музыке.

Галерея героических образов.

1

28.10


Урок проверки знаний и умений


Не задано


2 четверть 8 часов



28.10

10.

«Мой народ - амери­канцы». Опера « Порги и Бесс ».


1

11.11


Урок ознакомления с новым материалом



11.

Опера Ж. Бизе «Кармен «

1

18.11



Урок ознакомления с новым материалом

Урок применения знаний и умений


Стр. 48-53

Вопросы: 1 - 6


12

Балет Р. К. Щед­рина «Кармен-сюита».

1


25.11



Урок ознакомления с новым материалом

Урок применения знаний и умений


Стр. 54 – 61

Вопросы: 1 - 5


13

Сюжеты и обра­зы религиозной музыки.

1

2.12


Урок ознакомления с новым материалом

Урок применения знаний и умений


Стр. 62 – 69

Вопросы: 1 - 5


14

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда»

1


09.11


Урок ознакомления с новым материалом

Урок применения знаний и умений

Стр. 70 – 73

Вопросы: 1 - 4


15

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта».

1



16.12


Урок ознакомления с новым материалом

Стр. 74 – 75, Вопросы: 1 - 7


16

« Гоголь – сюита». Из музыки к спектаклю.

« Ревизская сказка».

1

23.12


Урок применения знаний и умений

Стр. 76 – 79, Вопросы: 1 - 3


17

Обобщение темы четверти по теме: « Музыканты – извечные маги ».

1

30.12


Урок проверки знаний и умений

Не задано


3 четверть 9 ч II Полугодие «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» 18 ч


18

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

13.01


Урок ознакомления с новым материалом



Стр. 84 – 87, Вопросы: 1 - 6


19

Два направления музыкальной культуры

«Религиозная музыка и

Светская музыка»

1


20.01


Урок ознакомления с новым материалом

Стр. 88-91,

Вопросы: 1 ,2


20

Камерная инструментальная музыка « Этюд».



1

27.01


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 92 – 93, Вопросы: 1 - 4


21

Транскрипция.

1



3.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 94 – 97, Вопросы: 1 - 5


22

Циклические формы инструментальной музыки

« Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.

1

10.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 98 – 101, Вопросы: 1,2


23

Соната № 8 Л. Бетховена

1


17.02


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 104-105, Вопросы: 1 - 5


24


Соната № 2 С. Прокофьева

1

3.03


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 106-107, Вопросы: 1 – 3.


25

Соната № 11 В.А. Моцарта




1

10.03


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр.108-109, Вопросы: 1 – 3.


26

Симфоническая музыка:

Симфония № 3 И. Гайдна


1

17.03


Урок ознакомления с новым материалом

Не задано.


4 четверть 8


27

Симфония № 40. В.А. Моцарта.


1

31.03



Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр . 114-117; вопросы 1 - 5


28

Симфония № 1 « Классическая» С. Прокофьева.

1

7.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр 118 -119; вопросы 1 - 4


29

Симфония № 5 Л. Бетховена

1

14.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений


Стр 120-123; вопросы 1 - 3


30

Симфония № 8 « Неоконченная» Ф. Шуберта.


1

21.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр. 124-125; вопросы 1 - 5


31

Симфония № 1 В. Калинникова .Картинная галерея.


1

28.04


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр126-127; вопросы 1 - 5


32

Симфония № 5 П. Чайковского


1

5.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр130-131; вопросы 1 - 4


33

Симфония № 7 « Ленинградская» Д. Шостаковича

Инструментальный концерт. « Концерт для скрипки с оркестром » А. Хачатуряна

« Рапсодия в стиле блюз « Д. Гершвина.


1

12.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр132 – 14; вопросы 1 - 4


34

Музыка народов мира :

Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.

1

19.05


Урок ознакомления с новым материалом

Урок проверки знаний и умений

Стр138 - 141; вопросы 1 - 4