СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 2 класса на 2021-2022 учебный год составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Учебного плана на 2021-2022 учебный год МКОУ «Малиновская ООШ», утвержден приказом № от 2021 г.
2. Положения «О порядке разработки рабочей программы учебного предмета, факультатива, курса внеурочной деятельности по выбору детей и обучающихся», рассмотренного и утвержденного на педагогическом совете, протокол № 1 от 29.08.2016 г.
3. Основной образовательной программы начального общего образования утверждена приказом МКОУ «Малиновская ООШ» № от г.
4. Авторской программы Вербицкой М. В. Английский язык: программа: 2-4 классы. – Вентана – Граф, 2013 “FORWARD”.
2.Общая характеристика предмета.
В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании обучающихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Роль ИЯ как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. «Иностранный язык» поистине уникален по своим образовательным возможностям и способен внести свой особый вклад в главный результат образования – воспитание гражданина России.
ИЯ является важнейшим средством воспитательного воздействия на личность. Будучи частью, инструментом культуры, ИЯ формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям и т.п., то есть через культуру народа, пользующегося данным языком как средством общения.
ИЯ открывает непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень гуманитарного образования ученика, способствует будущему вхождению в мировое сообщество благодаря воспитанию уважения к иным культурам. Знакомство с культурой народа (народов) изучаемого языка способствует более глубокому осознанию своей родной культуры, воспитанию патриотизма и интернационализма. Знание ИЯ и культуры устраняет барьеры недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру, создавать положительный образ своей страны за рубежом.
Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.
Обучение межкультурному общению способствует:
формированию активной жизненной позиции обучающихся. На уроках ИЯ они получают возможность обсуждать актуальные проблемы и события, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, учиться выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение. Все это облегчает их дальнейшую социализацию;
развитию коммуникативной культуры. Школьники учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся быть вежливыми, доброжелательными речевыми партнерами;
общему речевому развитию обучающихся. Они учатся более осознанно и внимательно относиться к выбору способов и средств для выражения своих мыслей, совершенствуют умение планировать свое речевое поведение, ставить и решать коммуникативные задачи, развивать способность адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения;
воспитанию внимательного отношения к тексту, формируя вдумчивого чтеца – качество, присущее каждому культурному человеку;
расширению филологического кругозора через осознание особенностей своего мышления. На основе сопоставления иностранного языка с родным происходит уяснение того, что существуют разные способы выражения и оформления мыслей.
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. «Иностранный язык» как учебный предмет готовит обучающихся к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.
3. Цели и задачи:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у обучающихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У обучающихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
4.Обоснование выбора учебно-методического комплекта для реализации рабочей учебной программы.
«FORWARD» - это учебно-методический комплект (УМК) по английскому языку для начальной школы общеобразовательных учреждений под редакцией Вербицкой М.В. (Авторы: Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э.). УМК «FORWARD» - совместный проект издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» и британского издательства «Pearson Longman». Серия «FORWARD» является примером взаимодействия отечественной методической школы с британскими лингвистами и специалистами в области раннего обучения английскому языку. Это оказало положительное влияние на выбор аутентичных речевых ситуаций и языковых средств общения, необходимых для ознакомления российских младших школьников с жизнью их англоговорящих сверстников. Таким образом реализуется основная цель изучения иностранных языков в школе – формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Авторы комплекта: М.В. Вербицкая – доктор филологических наук, профессор, председатель предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка, зам. декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова; О.В. Оралова – начальник отдела информации и общественных связей факультета иностранных языков МГУ, зам. главного редактора интернет-журнала «Hello-online»; Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд – известные британские авторы учебных пособий, выпускаемых издательством «Pearson Longman».
Программа создана на основе стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учётом планируемых результатов начального общего образования.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник «FORWARD» М.В. Вербицкая. (УМК “ FORWARD ” для 2 класса ( М.В. Вербицкая, Вентана- Граф, 2013.) Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
1. данные учебные пособия включены в федеральный список учебных пособий, рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
2. данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным и средним этапами обучения;
3. УМК ориентирован на формирование межкультурной компетенции учащихся.
Содержание курса полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам.
УМК серии “ Forward”:
1. М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд. Forward. Учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2-ух частях. М.: PearsonEducationLimited: «Вентана-Граф», 2015.
2. М.В. Вербицкая, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд. Forward. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: PearsonEducationLimited: «Вентана-Граф», 2016.
3. М.В. Вербицкая, Английский язык: программа 2-4 классы. М.: «Вентана – Граф», 2016. 80 с.
4. Английский язык: 2-4 класс: пособие для учителя / под. ред. М.В.Вербицкой.-М.:Вентана-Грпаф: 2014 г.
5. Компакт-диски с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.
Данный УМК создан на основе данной авторской программы, обеспечивает преемственность изучения АЯ в рамках начальной школы со 2 класса по 4 класс (и далее по 11 класс) общеобразовательных учреждений. УМК для 2-4 классов рассчитан на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану – 2 часа в неделю. По первому варианту тематического планирования «Примерной программы по иностранному языку» (2010 г.) в рамках базисного плана на английский язык выделяется 68 часов в год (2 часа в неделю при 34 неделях учебного года), что составляет 204 часа за 3 года обучения в начальной школе. Основная идея данного УМК: формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.
Для реализации основной идеи предусматривается:
-развитие коммуникативная компетенция в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
-использование сюжетного построения учебника, интересного и познавательного страноведческого материала, отбор лексики, актуальной для данной возрастной группы, наличие игр, стихов, песен;
-подробные и доступные объяснения на русском языке, повторяемость лексического и грамматического материала;
-разноуровневые задания, задания для групповой работы, творческие задания/проекты;
-повторение ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.
-расширение спектра социокультурных знаний и умений учащихся классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
- развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
-расширение спектра общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым английским словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
Программа разработана на основе Примерных программ по иностранным языкам с учётом требований Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является ее отличительной особенностью.
В период чрезвычайных ситуаций, введения карантинных мероприятий по заболеваемости гриппом, ОРВИ и другими инфекционными заболеваниями, образовательный процесс осуществлять с использованием дистанционных технологий, «электронных дневников», социальных сетей и других форм.
5.Принципы обучения, лежащие в основе УМК «FORWARD»:
-принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «FORWARD» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «FORWARD» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации.
- принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
- принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитием навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;
- принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно-поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
- принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
- принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения в типичных ситуациях общения, в традициях проведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;
- принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;
- принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
Формы и методы работы с детьми, у которых возникают трудности с освоением предмета:
Подбирать соответствующие формы и методы работы, учитывать возрастные, психологические и физиологические особенности детей: технологии разноуровневого обучения, игровая технология. Формы работы: индивидуальное и дифференцированное обучение.
Цели и задачи:
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
6.Планируемые результаты учебного предмета.
Личностными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого ИЯ (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения ИЯ в начальной школе являются:
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные яз. и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ;
овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т.д.).
Предметные результаты изучения ИЯ в начальной школе являются:
В соответствии с Примерной программой по ИЯ, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой. Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»: 1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме); 2) языковые средства и навыки пользования ими; 3) социокультурная осведомлённость; 4) общеучебные и специальные учебные умения. В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:
I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.
II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесённых к данному блоку, не является предметом итоговой оценки.
А. Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция(владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
II. Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
I. Выпускник научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
II. Выпускник получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач. школы;
отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции;
писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соотв. с поставленной учебной задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные, с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во множественном числе; притяжательный падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’scold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения сконструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенные местоимениями some, any и их производными;
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (сущ., прил., мод./смысл. гл.);
выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики нач. школы гл.в Present Progressive (Continuous), глаг. конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like;
Социокультурная осведомлённость
Выпускник научится:
называть страны изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Выпускник получит возможность научиться:
называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения дет. фольклора (стихи, песни) на АЯ;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в нач. школе.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В.Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г.Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д.Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится: следовать намеченному плану в своём учебном труде.
7.Содержание тем учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников. В данной рабочей программе выделяется инвариантная часть предметного содержания речи (полностью соответствующая Примерной программе по ИЯ) и его вариативная часть, отражающая особенности УМК серии «Forward»(выделено).
Знакомство: с одноклассниками, учителем, (имя, возраст, национальность / гражданство); представление персонажей детских произведений. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).
Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Профессии родителей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине. Одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке, парке аттракционов). Каникулы, активный отдых.
Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Школьные кружки. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Обозначение времени. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: название, столица, достопримечательности. Литературные персонажи популярных детских книг . Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине, в путешествии, беседа с врачом).
В учебнике широко используется изобразительная наглядность, с помощью которой обозначаются речевые ситуации, обеспечивается необходимый уровень языковых, речевых, содержательных опор и ситуативных подсказок, даётся необходимая фоновая информация социокультурного характера.
Особое внимание уделяется использованию игр как средству мотивации учащихся, их социализации, вовлечению в диалог культур. В учебник включены игровые поля, обращаться к которым можно неоднократно по мере изучения языкового и речевого материала, поскольку игры рассматриваются как способ повторения и закрепления изученного.
Каждый раздел (unit) начинается с новой страницы. Задания внутри раздела имеют сквозную нумерацию, однако учитель может варьировать порядок их выполнения с учётом реальной учебной ситуации.
8.Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В области говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).
В области аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
небольшие доступные тексты в аудиозаписи c отдельными новыми словами.
В области чтения
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.)
В области письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is/are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксации (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложении (postcard), конверсии (play – to play) .
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite),
Некоторые глаголы в Present Progressive (Continuous). Неопределённая форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, should, have to. Глагольные конструкции I’d like to…, to be going… .
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения) c неопределённым, определённым и нулевым артиклями. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any - некоторые случаи употребления).
Наречия времени (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30.
Наиболее употребимые предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения английскому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями англоязычных стран, их столицами, флагами, некоторыми достопримечательностями; некоторыми литературными персонажами и сюжетами популярных детских произведений, а также с небольшими произведениям детского фольклора (стихов, песен) на английском языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в англоговорящих странах.
Специальные учебные умения и навыки:
пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь, словарь в картинках);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы, синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют свои общеречевые коммуникативные умения (начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия, а также социокультурная осведомлённость осваиваются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
9.Соотнесение предметного содержания речи с тематикой учебника серии “Forward” для 2 класса
Предметное содержание устной и письменной речи УМК серии “Forward” для 2-4 классов отражает реальные ситуации общения младших школьников в разных сферах современной жизни применительно к странам изучаемого языка и к родной стране. Материалы учебников 2-4 класса позволяют учащимся познакомиться с отдельными сторонами жизни российских и британских младших школьников, некоторыми традициями, достопримечательностями англоязычных стран и своей страны, сравнить английский речевой этикет с русским в рамках изучаемой тематики. Учащиеся имеют возможность освоить лексико-грамматический языковой материал, необходимый для элементарного общения (непосредственного и опосредованного) с англоязычными сверстниками по темам, соответствующим интересам и возрастным особенностям младших школьников, на базовом уровне, а при наличии дополнительных часов на изучение иностранного языка УМК серии “Forward” позволяет достигнуть планируемых результатов на повышенном уровне сложности.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов (тем) | Кол-во часов | в том числе | ||||
Изучение материала | Практи- ческая часть | Повто-рение | Тематический контроль | Резервные часы | |||
1 | Давай говорить по-английски! | 18 | 13 |
| 3 | 1 | 1 |
2 | Здравствуй! | 14 | 6 |
| 3 | 4 | 1 |
3 | Мир вокруг меня. | 20 | 12 |
| 3 | 4 | 1 |
4 | Я и мои друзья. | 16 | 8 |
| 3 | 4 | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: | 68 | 39 |
| 12 | 13 | 4 |
10.Тематическое планирование
№ п/п |
Темы, разделы | Количество часов | |||||||
всего | по классам | ||||||||
2 кл. | 3 кл. | 4 кл. | |||||||
1 | Предметное содержание речи
| ||||||||
| Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета). | 11
| 6 | 2 | 3 | ||||
| Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера. Увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. |
13
12
11
2
|
7
8
5 |
2
2
3 |
4
2
3
2 | ||||
| Мир моих увлечений Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. |
13
7 4 |
3
2 |
5
4 |
5
1 4 | ||||
| Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. |
14
9 6 6 |
4
2 2 2
|
4
2 4 |
6
5
4 | ||||
| Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. | 11 | 3 | 4 | 4 | ||||
| Мир вокруг меня. Мой дом / квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город / село. Природа. Любимое время года. Погода. |
20
10 |
5
5 |
5
5 |
10
| ||||
| Страна/страны изучаемого языка и родная страна Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди сверстников. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине). |
12
12
13 4 10 4 |
3
4
5
2 |
5
4
3 2 8 4 |
4
4
5 2 | ||||
2 | Речевые умения | изучаются взаимосвязано в течение всего курса | |||||||
| Говорение |
|
|
|
| ||||
| Слушание (аудирование) |
|
|
|
| ||||
| Письмо и письменная речь |
|
|
|
| ||||
3 | Языковые знания и навыки (практическое усвоение) | изучаются взаимосвязано в течение всего курса | |||||||
| Графика и орфография |
|
|
|
| ||||
| Фонетическая сторона речи |
|
|
|
| ||||
| Лексическая сторона речи |
|
|
|
| ||||
| Грамматическая сторона речи |
|
|
|
| ||||
| Всего: | 204 | 68 | 68 | 68 |
11.Тематическое планирование по английскому языку для 2 класса
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Раздел 1: Давай говорить по-английски! Всего 18 часов | |
Доброе утро! Мои увлечения Чья буква лучше? Давайте английский алфавит. А что у тебя есть? Откуда ты? Друг по переписке.
| В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: -Учиться работать с учебником, аудиоприложением. (Р) (П) - Воспринимать на слух речь учителя и отвечать на вопросы (на русском); на приветствие (на английском). (К) (п) - Воспринимать на слух и произносить звуки и слоги; различать знаки транскрипции и буквы.(К) (П) - Работать в группе (Р) (к) - Знать нормы речевого поведения в ситуации знакомства.(К) (Л) - Употреблять в речи изученные слова, называть и писать буквы. ((Р)К) - Выразительно читать вслух фразы с соблюдением ритма.(К) (П) - Догадываться о значении слова из контекста. (Р) (П) - Употреблять в речи выученные слова. (К) (п) - Зрительно воспринимать и воспроизводить в образцах грамматические конструкции. (п) (К) - Понимать вопрос и задавать его, соблюдая интонацию, отвечать на него. (к) (п) (Л) |
| Раздел 2: Здравствуй! Всего 14 часов |
Здравствуй и до свидания. Как дела? Как тебя зовут? Что они говорят? Семья Бена. Письмо Даши. Это твоя шляпа? Чья это вещь? С днем рождения, Джил! | В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: –писать знакомые слова, соблюдая правила орфографии, - учиться работать с учебником, аудиоприложением. (Р) (П) –дописывать знакомые конструкции в репликах этикетных диалогов (П) (К) –сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию (П) (Р) –понимать изучаемые правила чтения и пользоваться ими (Р) (К) –проводить сравнения и делать обобщения (П) (Р) –описывать фотографию семьи по аналогии (л) (К) оценивать результаты своего труда и труда одноклассников, выражать похвалу (Р) (Л) –догадываться о значении незнакомых слов с опорой на иллюстрацию (п) –писать поздравление по образцу, предлагать свои идем оформления открытки. - Работать в группе (Р) (к)
|
| Раздел 3: Мир вокруг меня. Всего 20 часов |
Цвета. Радуга. Наша улица. Напиши свой адрес. В ванной паук. Я люблю улиток. Что ты любишь? Мне нравится пицца. Где же это? Найди одежду! Домашний питомец. Я делаю робота. Что ты делаешь?
| В процессе работы над темой обучающиеся осваивают такие виды деятельности:
–начинать, поддерживать, завершать этикетный диалог приветствия (к) (Л) –прогнозировать содержание текста и понимать ситуации общения на основе иллюстрации. (П) (К) Понимать содержание текста с некоторыми новыми конструкциями, использовать языковую догадку. Выразительно читать текст вслух в парах (К) (П) (Л) –понимать команду и адекватно на нее реагировать вербально (Р) –использовать иллюстрации для поиска информации (р) –соотносить подпись с иллюстрацией. Оценивать истинность/ ложность высказывания (П) (Р) (Л) –сравнивать и анализировать грамматическую информацию, делать обобщения (П) –читать про себя и понимать содержание текста, выделять в тексте письма его смысловые части, пересказывать общее содержание текста, пересказывать текст от 3-го лица (К) (Р) –уточнять значение слова по словарю учебника, читать его транскрипцию, записывать слово в собственный словарик (П) (Р)
|
| Раздел 4: Я и мои друзья. Всего 16 часов |
Наша деревня. Рассказ о Золушке. Мы собираемся на Луну! Телерепортаж. Фотография на память. Я стою на голове. Друзья по переписке. Где ты живешь? Улыбнитесь, пожалуйста! Чей это альбом? Друзья в Москве. Моя улица.
| В процессе работы над темой обущающиеся осваивают такие виды деятельности: –читать про себя и понимать основное содержание текста-описания, построенного на знакомом материале с некоторыми новыми словами и конструкциями, соотносить его содержание с иллюстрациями (К) (П) (Р) –задавать вопросы и отвечать на них, основываясь на содержании прочитанного текста (К) (п) –рассказывать о себе, о своем друге. Оперировать в речи знакомыми конструкциями и словами (К) (Л) –описывать рисунок, используя в качестве образца прочитанный текст. Отвечать на вопросы анкеты кратко в письменной форме, давать развернутый ответ устно.(К) (П) (Р) –писать вопросительные и повествовательные предложения по образцу (К) (п) –выполнять задания на установление соответствия (найти рисунок, соответствующий содержанию короткого текста) (К) (П) –вести диалог-расспрос, основываясь на полученной из текста информации, с опорой на иллюстрации (К) (П) (Л) –искать значение незнакомых слов в словаре, записывать их в свой словарик.(П) (Р) –высказывать свое отношение к поведению персонажей, делать выводы о нормах поведения. (Л) (П) (к)
|
12.Календарно - тематическое планирование по английскому языку во 2 классе
на 2021 -2022 учебный год
№ п /п | Дата | Тема урока | Количество часов | ||
I четверть. Вводно - фонетический курс | |||||
Раздел 1: «Давайте говорить по - английски!» | |||||
| 03.09. | «Давайте говорить по-английски!». | 1 | ||
| 07.09 | «Давайте говорить по-английски!». | 1 | ||
Раздел 2: «Мои увлечения» | |||||
| 10.09 | «Мои увлечения». | 1 | ||
| 14.09 | «Мои увлечения». | 1 | ||
Раздел 3: «Давайте познакомимся!» | |||||
| 17.09 | «Давайте познакомимся!» | 1 | ||
| 21.09 | «Давайте познакомимся!». | 1 | ||
Раздел 4: «Как зовут твоих друзей?» | |||||
| 24.09 | «Как зовут твоих друзей?» | 1 | ||
| 28.09 | «Как зовут твоих друзей?». | 1 | ||
Раздел 5: «Я могу читать по – английски!» | |||||
| 01.10 | «Я могу читать по-английски!». | 1 | ||
| 05.10 | «Я могу читать по-английски!». | 1 | ||
Раздел 6: «Я знаю английский алфавит» | |||||
| 08.10 | «Я знаю английский алфавит». | 1 | ||
| 12.10 | «Я знаю английский алфавит». | 1 | ||
Раздел 7: «А что у тебя есть?» | |||||
| 15.10 | «А что у тебя есть?». | 1 | ||
| 19.10 | «А что у тебя есть?». | 1 | ||
Раздел 8: «Я знаю много английских слов» | |||||
| 22.10 | Тест 1. Контрольная работа №1 «Я знаю много английских слов». | 1 | ||
| 26.10 | «Я знаю много английских слов». | 1 | ||
Раздел 9. «Здравствуй!» | |||||
| 29.10 | «Здравствуй!». | 1 | ||
II четверть | |||||
| 09.11. | «Здравствуй!». | 1 | ||
Раздел 10: «Как дела?» | |||||
| 12.11 | «Как дела?». | 1 | ||
| 16.11 | «Как дела?». | 1 | ||
Раздел 11. «Как тебя зовут?» | |||||
| 19.11 | «Как тебя зовут?» | 1 | ||
| 23.11 | «Как тебя зовут?» | 1 | ||
Раздел 12. «Семья Бена» | |||||
| 26.11 | «Семья Бена». | 1 | ||
| 30.11. | «Семья Бена». | 1 | ||
| 03.12 | «Семья Бена». | 1 | ||
Раздел 13: «Это что?» | |||||
| 07.12 | «Это что?» | 1 | ||
| 10.12 | «Это что?» | 1 | ||
Раздел 14: «Это твоя шляпа? » | |||||
| 14.12 | «Это твоя шляпа?» | 1 | ||
| 17.12 | «Это твоя шляпа?» | 1 | ||
Раздел 15: «С днем рождения, Джил!» | |||||
| 21.12 | «С днем рождения, Джил!». | 1 | ||
| 24.12 | Тест 2. Контрольная работа № 2 «С днем рождения, Джил!». | 1 | ||
Раздел 16: «Цвета» | |||||
| 28.12 | «С днем рождения, Джил!». | 1 | ||
III четверть | |||||
| 11.01 | «Цвета» | 1 | ||
| 14.01 | «Цвета» | 1 | ||
Раздел 17: « Наша улица» | |||||
| 18.01 | «Наша улица» | 1 | ||
| 21.01 | «Наша улица» | 1 | ||
Раздел 18: «В ванной паук » | |||||
| 25.01 | «В ванной паук» | 1 | ||
| 28.01. | «В ванной паук» | 1 | ||
Раздел 19: «Я люблю улиток » | |||||
| 01.02 | «Я люблю улиток» | 1 | ||
| 04.02 | «Я люблю улиток» | 1 | ||
| 08.02 | «Я люблю улиток» |
| ||
Раздел 20: «Мне нравится пицца » | |||||
| 11.02 | «Мне нравится пицца» | 1 | ||
| 15.02 | «Мне нравится пицца» | 1 | ||
Раздел 21: «Где же это?» | |||||
| 18.02 | «Где же это?» | 1 | ||
| 22.02 | «Где же это?» | 1 | ||
Раздел 22: «Сафари-парк» | |||||
| 25.02. | «Сафари-парк» | 1 | ||
| 01.03 | «Сафари-парк» | 1 | ||
Раздел 23: «Я делаю робота» | |||||
| 04.03 | «Я делаю робота» | 1 | ||
| 11.03 | «Я делаю робота» | 1 | ||
| 15.03 | Тест 3. Контрольная работа № 3 «Я делаю робота» | 1 | ||
| 18.03 | «Я делаю робота» | 1 | ||
4 четверть | |||||
Раздел 24: «Наша деревня» | |||||
| 22.03. | «Наша деревня» | 1 | ||
| 25.03. | «Наша деревня» | 1 | ||
IV четверть | |||||
| 05.04 | «Наша деревня» | 1 | ||
Раздел 25: «Мы собираемся на Луну!» | |||||
| 08.04 | «Мы собираемся на Луну!» | 1 | ||
| 12.04 | «Мы собираемся на Луну!» | 1 | ||
| 15.04 | «Мы собираемся на Луну!» | 1 | ||
Раздел 26: «Я стою на голове» | |||||
| 19.04 | «Я стою на голове» | 1 | ||
| 22.04 | «Я стою на голове» | 1 | ||
Раздел 27: «Друзья по переписке» | |||||
| 26.04 | «Друзья по переписке» | 1 | ||
| 29.04 | «Друзья по переписке» | 1 | ||
Раздел 28: «Улыбнитесь, пожалуйста!» | |||||
| 03.05 | «Улыбнитесь, пожалуйста!» | 1 | ||
| 06.05 | «Улыбнитесь, пожалуйста!» | 1 | ||
| 10.05 | «Улыбнитесь, пожалуйста!» | 1 | ||
| 13.05 | Тест 4 «Улыбнитесь, пожалуйста!» | 1 | ||
| 17.05 | Контрольная работа № 4 «Улыбнитесь, пожалуйста!» | 1 | ||
| 20.05 | «Улыбнитесь, пожалуйста!» | 1 | ||
| 24.05 | Повторение за курс 2 класса. | 1 | ||
Итого |
| 68 |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Обеспеченность программы методическими видами продукции, включая
электронные образовательные ресурсы
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя:
Для учителя
– Программа. Английский язык 2-4 классы, М.В.Вербицкая,
– Английский язык, 2-4 класс, пособие для учителя, М.В.Вербицкая.
для учащихся
– учебник: Английский язык, 2 класс в двух частях, М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б.Эббс, Э. Уорелл, Э.Уорд, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для работы в 2011-2012 уч. Г.,
– Рабочая тетрадь: Английский язык 2 класс,
– Аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради.
Критерии и нормы результатов освоения учебных тем программы обучающихся представлены в следующих материалах:
Английский язык: 2-4 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited? 2010. – 304 с.: ил. – (Forward).
Английский язык: программа: 2-4 классы/ М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – ( FORWARD).
Методическая поддержка Издательского центра «ВЕНТАНА-ГРАФ» педагогам, работающим по учебникам Forward и учебным пособиям издательства.( организация методических мероприятий с участием авторов и методистов издательства) [Интернет ресурс] http://www.vgf.ru/tabid/58/Default.aspx http://www.vgf.ru/tabid/177/Default.aspx
Система контролирующих материалов
Контролирующие материалы, позволяющие оценить уровень и качество знаний, практических умений, навыков и опыта деятельности, а также уровень учебных достижений обучающихся на предварительном, промежуточном и итоговом этапах изучения предмета, представлены в пособии для учителя к учебнику FORWARD для 2-4 класса., Даны подробные рекомендации по проведению и оцениванию выполнения заданий.
Английский язык: 2,3,4 класс: пособие для учителя/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, О.С. Миндрул, Б.Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд]; под ред. Проф. М.В. Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited?: ил. – (Forward).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Вербицкая М.В. Английский язык : 2,3,4 класс: пособие для учителя/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил. – (Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык : программа: 2 – 4 классы /М.В.Вербицкой.– М.: Вентана-Граф, 2012. – 144 с. – (Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык : 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил. –(Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, ил. – (Forward).
Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 96 с.: ил. – (Forward).