СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабоча программа Декоративно прикадного искусства. ОП.05.03_РП_ДПИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабоча программа Декоративно прикадного искусства. ОП.05.03_РП_ДПИ»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 6/11





УТВЕРЖДАЮ:

Директор

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»:


Гришин О.Н.














Рабочая программа учебной дисциплины

ОП.05.03 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ

































Анадырь 2022г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.


Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (далее ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)


Разработчик: Казакова Светлана Николаевна, преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК»


Регистрационный № ПО 170-19 от 02.04.2019 г.


Рекомендована Методическим советом ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

Протокол № 07 от «16» апреля 2019 г.


Утверждена Приказом № 01-10/401 от 30.08.2019 г. «Об утверждении документов по организации учебного процесса»



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дИСЦИПЛИНЫ

ОП.05.03 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ


1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки направления подготовки Образование и педагогические науки.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации рабочих и служащих 54.01.09 Художник росписи по эмали; 54.01.10 Художник росписи по дереву; 54.01.11 Художник росписи по ткани; 54.01.14 Резчик по кости и рогу. При повышении квалификации специалистов среднего звена 54.02.02 Художник-мастер, преподаватель; 54.02.06 Учитель изобразительного искусства и черчения.


1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ: профессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


Цель:

  • научить различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;


Задачи:

  • уметь выполнять зарисовки орнаментальных мотивов декоративно- прикладного искусства;

  • уметь использовать информационно- иллюстративный материал по декоративно- прикладному искусству в профессиональной деятельности.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • различать и определять художественно-стилевые и технологические особенности изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные виды народного художественного творчества, его особенности, народные истоки декоративно-прикладного искусства; центры народных художественных промыслов;

  • художественные производства России, их исторический опыт, современное состояние и перспективы развития;

  • основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы и перспективы развития декоративно-прикладного искусства.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

36

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

24

в том числе:

0

лабораторные работы

0

практические занятия

0

контрольные работы

0

курсовая работа (проект)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

  1. Выполнить сравнительный анализ декоративно-прикладного, народного и профессионального искусства

  2. Составить список разновидности направлений ДПИ

  3. Выполнить доклад на тему: ДПИ Дальнего востока. Китай. Япония

  4. Выполнить доклад на тему: ДПИ западной Европы конца XVIII – начало XIX в.

  5. Выполнить доклад на тему: ДПИ эпохи возрождения

  6. Выполнить доклад на тему: ДПИ древнего мира

  7. Выполнить доклад на тему: Обработка металла

  8. Выполнить доклад на тему: Художественное стекло

  9. Выполнить доклад на тему: Народный костюм

  10. Выполнить доклад на тему: ДПИ античного мира

  11. Выполнить доклад на тему: ДПИ эпохи средневековья

  12. Выполнить доклад на тему: ДПИ западной Европы

  13. Выполнить доклад на тему: ДПИ ближнего и среднего востока


Итоговая аттестация в форме: зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.05.03 Декоративно-прикладное искусство

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I.

История древних прикладных искусств. Западноевропейское прикладное искусство нашей эры


Содержание

6


1.

Глава 1. Декоративно-прикладное искусство Древнего мира


2.

Глава 2. ДПИ Античного мира. Византии

3.

Глава 3. ДПИ эпохи Средневековья. ДПИ эпохи Возрождения

Лабораторные работы



Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Выполнить сравнительный анализ декоративно-прикладного, народного и профессионального искусства

2.

Составить список разновидности направлений ДПИ

Содержание

10

1.

Глава 4. ДПИ Западной Европы XVII в – XVIII в.


2.

Глава 5. ДПИ Западной Европы конца XVIII – начала XIX в Классицизм и ампир

3.

Глава 6. ДПИ Западной Европы конца XIX – первой половины XX в. Модерн и арт-деко

4.

Глава 7. ДПИ Дальнего Востока. Китай и Япония

5.

Глава 8. ДПИ ближнего и среднего Востока

Лабораторные работы



Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Составить глоссарий

2.

Выполнить доклад на тему «ДПИ Западной Европы»

Раздел II.

Декоративно-прикладное искусство от Киевской Руси до России. История народных промыслов.

Содержание

20

1.

Глава 1. ДПИ Древней Руси. История Литейного искусства России.


2.

Глава 2. Искусство скани и зерни от Руси до России

3.

Глава 3. Искусство Русской эмали.

4.

Глава 4. История искусства ковки России. История серебряного дела России. Промыслы Великого Устюга и Сольвычегодска.

5.

Глава 5. История гончарного искусства.

6.

Глава 6. История керамических промыслов России.

7..

Глава 7. История косторезных и стекольных промыслов России.

8.

Глава 8. История камнерезных промыслов России.

9.

Глава 9. История вышивки, золотого шитья и кружевоплетения России.

10.

Глава 10. ДПИ Советской России



Лабораторные работы



Практические занятия


Самостоятельная работа обучающихся

4

1.

Выполнить доклад на тему: ДПИ России

2.

Выполнить доклад на тему: История вышивки, золотого шитья и кружевоплетения России

Всего:

48


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета отраслевых общепрофессиональных дисциплин;


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • доска;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • принтер;

  • швейная машинка.


Инструменты и материалы по количеству учащихся:

  • ножницы;

  • канцелярские ножи;

  • кисти;

  • краски;

  • карандаши;

  • канва;

  • нитки мулине;

  • швейные нитки;

  • бельевые нитки;

  • иглы для вышивки;

  • швейные иглы;

  • ткань (х/б, трикотаж, лен, бязь, сатин);

  • тесьма;

  • салфетки для декупажа;

  • грунт;

  • лак.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Куракина, И. И. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы : учебник и практикум для СПО. — М.: Юрайт, 2019. — 427 с. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/467388

  2. Декоративно- прикладное искусство. Частные собрания Санкт-Петербурга. – М.: Интербукбизнес, 1998.

  3. История мирового искусства. – М.: БММ АО, 1996.

  4. Искусство модерна / Г. Ф. Беккер. – Koln: Konemann, 2000.

  5. Любимов Л. Искусство Древнего мира. – М.: Просвещение, 1996.


Дополнительные источники

  1. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования./Учебник./М., Издательский центр «Академия » 2008.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

  • устный опрос

  • текущий просмотр практических работ;

  • тестирование (устное, письменное, графическое) и оценка;

Знать:

  • основные виды народного художественного творчества, его особенности, народные истоки декоративно-прикладного искусства; центры народных художественных промыслов

  • устный опрос

  • текущий просмотр практических работ;

  • тестирование (устное, письменное, графическое) и оценка

  • художественные производства России, их исторический опыт, современное состояние и перспективы развития

  • устный опрос

  • текущий просмотр практических работ;

  • тестирование (устное, письменное, графическое) и оценка

  • основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы и перспективы развития декоративно-прикладного искусства;

  • дифференцированный зачет в виде тестирования и оценки практических работ


Разработчик:


ГАПОУ ЧАО «ЧМК» преподаватель С. Н. Казакова и

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)