СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабоча программа по алгебре для реализации обучения на дому

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабоча программа по алгебре для реализации обучения на дому»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 17

имени генерал- лейтенанта В.М. Баданова города Димитровграда Ульяновской области»

Рассмотрено

на заседании ШМО учителей ____________

Протокол №4

от «29» августа 2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_______________

Мухамедшина А.Р.



Утверждено

Директор МБОУ СШ №17


______________М.А. Сутягина


« 29 » августа 2019г.


«29» августа 2019г.



Рабочая программа

Наименование курса: алгебра

Класс: 7 обучение на дому

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель: Белякова Галина Михайловна

Срок реализации программы: 20192020 учебный год

Количество часов по учебному плану всего 68 часов, 2 часа в неделю

Планирование составлено на основе федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта по математике. Программа математика. « Алгебра 7-9» Автор-составитель: Т.А. Бурмистова, М – «Просвещение» 2018.

Учебник: «Алгебра 7 класс» : учеб. Авторы Ю.Ю. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Под ред. С.А. Теляковского.- 15-е изд., дораб. – М.: «Просвещение», 2018.







Рабочую программу составила Белякова Галина Михайловна



Планируемые результаты изучения учебного предмета.


В ходе освоения содержания курса математики средней школы учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


    Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



Содержание учебного предмета



1. Выражения, тождества, уравнения 15 часов

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки   и   дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.



2. Функции 9 часов

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.



3. Степень с натуральным показателем 8 часов

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn= аm +n , аm : аn = аm-n где m n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.



4. Многочлены 9 часов

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.



5. Формулы сокращенного умножения 13 часов

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2  аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.



6. Системы линейных уравнений 18 часов

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а  0 или Ь  0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.



7.Повторение 6 часов





















Календарно-тематическое планирование.





№ п/п

Дата (план)

Дата (факт)

Наименование разделов и тем

Количество часов



Всего

Теоретические занятия

Л/р Практические экскурсии

Контрольные занятия

Выражения, тождества, уравнения 15 часов

  1. 1



Числовые выражения

1




  1. 3



Выражения с переменными

1




  1. 4



Выражения с переменными

1




  1. 5



Сравнение значений выражений

1




  1. 6



Свойства действий над числами

1




  1. 8



Тождества. Тождественные преобразования выражений.

1




  1. 9



Тождества. Тождественные преобразования выражений

1




  1. 10



Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества».

1



1

  1. 11



Уравнение и его корни

1




  1. 12



Уравнение и его корни

1




  1. 13



Линейное уравнений с одной переменной

1




  1. 15



Решение задач с помощью уравнений

1




  1. 18



Среднее арифметическое. Размах и мода

1




  1. 20



Медиана, как статистическая характеристика.

1




  1. 22



Контрольная работа №2 «Уравнения»

1



1

Функции и их графики 9 ч

  1. 23



Что такое функция

1




  1. 24



Вычисление значений функции по формуле

1




  1. 26



График функции

1




  1. 27



График функции

1




  1. 28



Прямая пропорциональность и её график

1




  1. 29



Линейная функция и её график

1




  1. 31



Зачёт. Линейная функция

1




  1. 32



Контрольная работа №3 «функции»

1



1

  1. 33



Работа над ошибками.






Степень с натуральным показателем – 8 часов

  1. 34



Определение степени с натуральным показателем

1




  1. 35



Умножение и деление степеней

1




  1. 37



Возведение в степень произведения и степени

1




  1. 39



одночлен и его стандартный вид

1




  1. 40



Умножение одночленов

1




  1. 42



Возведение одночленов в степень

1




  1. 43



Функции вида у=х2 , и у=х3

1




  1. 44



Контрольная работа №4 « степень с натуральным показателем»

1




Многочлены – 9 часов

  1. 45



Многочлен и его стандартный вид

1




  1. 46



Сложение и вычитание многочленов

1




  1. 48



Умножение одночлена на многочлен

1




  1. 51



Вынесение общего множителя за скобки

1




  1. 54



Контрольная работа №5.

1



1

  1. 55



Умножение многочлена на многочлен

1




  1. 58



Разложение многочлена на множители способом группировки

1




  1. 60



Зачёт многочлены.

1




  1. 61



Контрольная работа №6.

1



1

Формулы сокращённого умножения – 13 часов

  1. 62



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

1




  1. 63



Возведение в куб суммы и разности двух выражений

1




  1. 64



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1




  1. 67



Умножение разности двух выражений на их сумму

1




  1. 68



Умножение разности двух выражений на их сумму

1




  1. 69



Разложение разности квадратов на множители.

1




  1. 70



Разложение разности квадратов на множители.

1




  1. 73



Контрольная работа №7. Формулы сокращенного умножения.

1



1

  1. 74



Преобразование целого выражения в многочлен

1




  1. 77



Применение различных способов разложения на множители.

1




  1. 78



Применение различных способов разложения на множители.

1




  1. 79



Зачёт Способы разложения на множители

1




  1. 80



Контрольная работа №8

Преобразование целых выражений

1



1

Системы линейных уравнений 8 ч

  1. 81



Линейные уравнения с двумя переменными

1




  1. 82



График линейного уравнения с двумя переменными

1




  1. 84



Системы линейных уравнений с двумя переменными

1




  1. 86



Способ подстановки

1




  1. 89



Способ сложения

1




  1. 92



Решение задач с помощью систем уравнений

1




  1. 95



Зачет. Способы решения систем линейных уравнений.

1




  1. 96



Контрольная работа№9 Системы линейных уравнений и их решения

1



1

Повторение 6

  1. 97



Функции

1




  1. 98



Одночлены. Многочлены

1




  1. 99



Формулы сокращенного умножения

1




  1. 100



Системы линейных уравнений

1




  1. 101



Контрольная работа №10. итоговая

1



1

  1. 102



Итоговый урок

1