государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Красносулинская специальная школа-интернат № 1».
Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов «___» ________________2020 Протокол №____________ __________________________ | | Утверждена педсоветом школы- интерната № 1 «___» _______________2020 Протокол № _______ Заместитель директора по УР Ветохина И.В. ________________ | | Утверждена директор школы- интерната № 1 «___» _______________2020 Приказ № __________ Маликова Н.А. _____________ |
Рабочая адаптированная образовательная программа
по предмету «Коррекционно- развивающие занятия»
класс «Особый ребёнок» 1год обучения
на 2020-2021 учебный год
Учитель: Велико Е.А.
Пояснительная записка
Цель коррекционно-развивающих занятий – развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у школьников со сложной структурой дефекта.
Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:
- развитие и повышение познавательной и творческо-поисковой деятельности детей, развитие навыков общения детей с нарушениями
интеллекта и опорно-двигательного аппарата.
- развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у школьников со сложной структурой дефекта.
- создание условий для развития сохранных функций;
- формирование положительной мотивации к обучению;
- развитие пространственных представлений;
- развитие сенсорных процессов;
- развитие мышления; памяти, внимания;
- развитие произвольной регуляции собственной деятельности.
- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы.
Нормативная база:
1 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.
3 Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
4 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);
5 Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год, принятый педагогическим советом.
Место учебного предмета в базисном учебном плане:
«Особый ребёнок» (1год обучения) - 3 ч в неделю,
- _____ ч в год.
Методы и технологии, используемые в занятиях:
- Ролевые игры. Дискуссии.
- Релаксационные методы.
- Психофизиологические методики.
- Прослушивание и обсуждение рассказов, произведений и т.д.
- Рисование различных эмоций, чувств, настроений и т.д.
- Игровые технологии.
- Информационные технологии.
- Здоровье сберегающие технологии.
Учет коррекционных занятий осуществляется в классном журнале так же, как по любому учебному предмету.
Логические связи предмета с остальными предметами. Коррекционно-развивающие занятия направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей со сложной структурой дефекта и оказание помощи детям этой категории, поэтому на занятиях происходит развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у школьников со сложной структурой дефекта. Данная работа имеет логические связи со всеми образовательными предметами учебного плана.
Календарно - тематическое планирование по предмету «коррекционно-развивающие занятие»
№ | Тема урока: | Кол-во часов | Дата | Планируемые результаты | Мониторинг |
предметные: | личностные: |
| 1 четверть: | 18 часов | | | | |
1 | Идентификация себя как мальчика (девочки). | 2 | 01.09 02.09 | - части своего тела: голова, туловище, руки, ноги; | - показывать на кукле и на себе руки, пальцы; | - индивидуальная работа |
2 | Развитие способности радоваться новому дню. | 2 | 08.09 09.09 | -формирование положительной мотивации к обучению; | - копировать действия учителя; | - индивидуальная работа |
3 | Формирование доброжелательного отношения к окружающим людям. | 2 | 15.09 16.09 | -формирование положительной мотивации к обучению; | - копировать действия учителя; | - индивидуальная работа |
4 | Формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. | 3 | 22.09 23.09 29.09 | - воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков | - копировать действия учителя; | - индивидуальная работа |
5 | Поддержание у ребёнка положительных эмоций, добрых качеств в отношении окружающих людей. | 3 | 30.09 06.10 07.10 | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
6 | Осмысление свободы, выбор способа выражения своих желаний. | 2 | 13.10 14.10 | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
7 | Посильная ответственность за свои действия. | 2 | 20.10 21.10 | - развитие мышления; памяти, внимания; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
8 | Формирование волевых качеств (управление своими эмоциями, поведением). | | 27.10 28.10 | - развитие мышления; памяти, внимания; | - выполнять по словесной инструкции действия; | |
| 2 четверть: | | | | | |
1 | Развитие способности замечать и запоминать происходящее. | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
2 | Укрепление веры и доверия. | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
3 | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
4 | Взаимодействие с окружающими на основе правил социального поведения. | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
5 | Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне. | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
| 3 четверть: | | | | | |
1 | Формирование доброжелательного отношения к окружающим людям. | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - копировать действия учителя; | - индивидуальная работа |
2 | Формирование волевых качеств (управление своими эмоциями, поведением). | | | - развитие мышления; памяти, внимания; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
3 | Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
4 | Взаимодействие с окружающими на основе правил социального поведения. | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
5 | Посильная ответственность за свои действия. | | | - развитие мышления; памяти, внимания; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
| 4 четверть: | | | | | |
1 | Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми. | | | - развитие мышления; памяти, внимания; | - копировать действия учителя; | - индивидуальная работа |
2 | Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения, | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
3 | Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще. | | | -формирование положительной мотивации к обучению; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |
4 | Взаимодействие с окружающими на основе правил социального поведения. | | | - развитие мышления; памяти, внимания; | - выполнять по словесной инструкции действия; | - индивидуальная работа |