СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Коррекционно- развивающие занятия» класс "Особый ребенок" 1 год обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала.  Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная образовательная программа по предмету «Коррекционно- развивающие занятия» класс "Особый ребенок" 1 год обучения»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Красносулинская специальная школа-интернат № 1».





Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов

«___» ________________2020

Протокол №____________

__________________________



Утверждена педсоветом школы- интерната № 1

«___» _______________2020

Протокол № _______

Заместитель директора по УР

Ветохина И.В. ________________



Утверждена директор школы- интерната № 1

«___» _______________2020

Приказ № __________

Маликова Н.А. _____________







Рабочая адаптированная образовательная программа

по предмету «Коррекционно- развивающие занятия»



класс «Особый ребёнок» 1год обучения



на 2020-2021 учебный год



Учитель: Велико Е.А.

Пояснительная записка

Цель коррекционно-развивающих занятий – развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у школьников со сложной структурой дефекта.

Задачи, решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:

- развитие и повышение познавательной и творческо-поисковой деятельности детей, развитие навыков общения детей с нарушениями

интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

- развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у школьников со сложной структурой дефекта.

- создание условий для развития сохранных функций;

- формирование положительной мотивации к обучению;

- развитие пространственных представлений;

- развитие сенсорных процессов;

- развитие мышления; памяти, внимания;

- развитие произвольной регуляции собственной деятельности.

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений деструктивного поведения: крик, агрессия, стереотипии и др.; на реализацию индивидуальных специфических образовательных потребностей обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР, не охваченных содержанием программ учебных предметов и коррекционных занятий; дополнительную помощь в освоении отдельных действий и представлений, которые оказываются для обучающихся особенно трудными; на развитие индивидуальных способностей обучающихся, их творческого потенциала. Учитывая специфику индивидуального психофизического развития и возможности конкретного обучающегося, образовательная организация имеет возможность дополнить содержание коррекционной работы.

Нормативная база:

1 Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»

2 Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.

3 Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня

учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

4 Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития (вариант 2);

5 Учебный план образовательного учреждения на 2020/2021 учебный год, принятый педагогическим советом.

Место учебного предмета в базисном учебном плане:

«Особый ребёнок» (1год обучения) - 3 ч в неделю,

- _____ ч в год.



Методы и технологии, используемые в занятиях:

- Ролевые игры. Дискуссии.

- Релаксационные методы.

- Психофизиологические методики.

- Прослушивание и обсуждение рассказов, произведений и т.д.

- Рисование различных эмоций, чувств, настроений и т.д.

- Игровые технологии.

- Информационные технологии.

- Здоровье сберегающие технологии.

Учет коррекционных занятий осуществляется в классном журнале так же, как по любому учебному предмету.

Логические связи предмета с остальными предметами. Коррекционно-развивающие занятия направлены на обеспечение коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей со сложной структурой дефекта и оказание помощи детям этой категории, поэтому на занятиях происходит развитие сенсорно-перцептивных, познавательных процессов и произвольной сферы у школьников со сложной структурой дефекта. Данная работа имеет логические связи со всеми образовательными предметами учебного плана.









Календарно - тематическое планирование по предмету «коррекционно-развивающие занятие»


Тема урока:

Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Мониторинг

предметные:

личностные:


1 четверть:

18 часов





1

Идентификация себя как мальчика (девочки).

2

01.09

02.09


- части своего тела: голова, туловище, руки, ноги;

- показывать на кукле и на себе руки, пальцы;

- индивидуальная работа

2

Развитие способности радоваться новому дню.

2

08.09

09.09

-формирование положительной мотивации к обучению;

- копировать действия учителя;

- индивидуальная работа

3

Формирование доброжелательного отношения к окружающим людям.

2

15.09

16.09

-формирование положительной мотивации к обучению;

- копировать действия учителя;

- индивидуальная работа

4

Формирование умения устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.

3

22.09

23.09

29.09

- воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков

- копировать действия учителя;

- индивидуальная работа

5

Поддержание у ребёнка положительных эмоций, добрых качеств в отношении окружающих людей.

3

30.09

06.10

07.10


-формирование положительной мотивации к обучению;


- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

6

Осмысление свободы, выбор способа выражения своих желаний.

2

13.10

14.10

-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

7

Посильная ответственность за свои действия.

2

20.10

21.10

- развитие мышления; памяти, внимания;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

8

Формирование волевых качеств (управление своими эмоциями, поведением).


27.10

28.10

- развитие мышления; памяти, внимания;

- выполнять по словесной инструкции действия;



2 четверть:






1

Развитие способности замечать и запоминать происходящее.



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

2

Укрепление веры и доверия.



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

3

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

4

Взаимодействие с окружающими на основе правил социального поведения.



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

5

Ориентация в религиозных ценностях и следование им на доступном уровне.



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа


3 четверть:






1

Формирование доброжелательного отношения к окружающим людям.



-формирование положительной мотивации к обучению;

- копировать действия учителя;

- индивидуальная работа

2

Формирование волевых качеств (управление своими эмоциями, поведением).




- развитие мышления; памяти, внимания;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

3

Взаимодействие с окружающими на основе общекультурных норм



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

4

Взаимодействие с окружающими на основе правил социального поведения.



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

5

Посильная ответственность за свои действия.



- развитие мышления; памяти, внимания;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа


4 четверть:






1

Формирование доброжелательного отношения к окружающим, умение устанавливать контакт, общаться и взаимодействовать с людьми.



- развитие мышления; памяти, внимания;

- копировать действия учителя;

- индивидуальная работа

2

Поддержание у ребенка положительных эмоций и добрых чувств в отношении окружающих с использованием общепринятых форм общения,



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

3

Отношение к себе и к другим, как к самоценности. Воспитание чувства уважения к друг другу, к человеку вообще.



-формирование положительной мотивации к обучению;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа

4

Взаимодействие с окружающими на основе правил социального поведения.



- развитие мышления; памяти, внимания;

- выполнять по словесной инструкции действия;

- индивидуальная работа