СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная программа для детей ОВЗ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для обучающихся 7-9 классов составлена на основе требований к результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Уровень подготовки учащихся- базовый.

Место учебного предмета в учебном плане – обязательная часть.

Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета «Биология» отводится:

в 7 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;

в 8 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;

в 9 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета

осознание себя как гражданина России;                                                                                                                                                                                                                                  сформированность чувства гордости за свою Родину;

сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

сформированность этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа для детей ОВЗ по биологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Светлинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Рассмотрено

Руководитель МО

учителей МИФ

Королева Е.И./____________/

Протокол №_______От «___»_________2021 год


Согласованно

Зам.директора по УВР

Яковлева С.Г./____________/

«___»_________2021 год


Утверждаю

Директор школы

Кугаева У.К./____________/

«___»_________2021 год












Рабочая адаптированная программа для детей ОВЗ

по биологии

(наименование предмета)

для 7-9классов

(ступень обучения (класс)

Рабочую программу составила:

Королева Елена Ивановна

учитель математики

высшей квалификационной

категории





п. Светлый

2021-2022 год

Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ

по учебному предмету «Биология»

для 7-9 класса


Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии для обучающихся 7-9 классов составлена на основе требований к результатам освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) .

Уровень подготовки учащихся- базовый.

Место учебного предмета в учебном плане – обязательная часть.

Согласно Адаптированной образовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью, составленной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на изучение предмета «Биология» отводится:

в 7 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;

в 8 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю;

в 9 классе - 68 часов (34 учебных недели) по 2 часа в неделю.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения учебного предмета

осознание себя как гражданина России; сформированность чувства гордости за свою Родину;

сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

сформированность этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Минимальный уровень:--представление о биологии, узнавание и различение деревьев, кустарников, трав; о многообразии растений, узнавание растений на рисунках, моделях, знание общих признаков растений, выполнение некоторых практических работ, знание правил поведения в природе; представление о бактериях как мельчайших организмах; представление о шляпочных грибах, знание правил гигиены и применение знаний в жизни. Достаточный уровень-представления об объектах и явлениях неживой и живой природы, организма человека;

-представления об объектах неживой и живой природы, организме человека;

-знание особенностей внешнего вида изученных растений и животных, узнавание и различение изученных объектов в окружающем мире, моделях, фотографиях, рисунках;

-осознание основных взаимосвязей между природными компонентами, природой и человеком, органами и системами органов у человека;

-знание общих признаков изученных групп растений и животных, правил поведения в природе, техники безопасности, здорового образа жизни в объеме программы;

-установление взаимосвязи между средой обитания и внешним видом объекта (единство формы и функции);

-выполнение совместно с учителем практических работ, предусмотренных программой;

-знание признаков сходства и различия между группами растений и животных;

-описание особенностей состояния своего организма;

-выполнение классификаций на основе выделения общих признаков;

-знание названий специализации врачей;

-узнавание изученных природных объектов по внешнему виду (натуральные объекты, муляжи, слайды, рисунки, схемы);

-применение полученных знаний и сформированных умений в бытовых ситуациях (уход за растениями, животными в доме, измерение температуры тела, правила первой доврачебной помощи).

-знание названий, элементарных функций и расположения основных органов в организме человека;

-знание способов самонаблюдения, описание особенностей своего состояния, самочувствия, знание основных показателей своего организма (группа крови, состояние зрения, слуха, норму температуры тела, кровяного давления);

-знание правил здорового образа жизни и безопасного поведения, использование их для объясОбщая характеристика учебного нения новых ситуаций;

-выполнение практических работ самостоятельно или при предварительной (ориентировочной) помощи педагога (измерение температуры тела, оказание доврачебной помощи при вывихах, порезах, кровотечении, ожогах);

-владение сформированными знаниями и умениями в учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых ситуациях. Содержание учебного предмета «Биология. Растения, бактерии, грибы.»

Название раздела

Количество часов

1

Растения вокруг нас

2

2

Общее знакомство с цветковыми растениями

24

3

Многообразие растительного мира

38

4

Растение-живой организм

1

5

Бактерии

2

6.

Грибы

1


Итого

68

Общая характеристика учебного предмета. Курс состоит из 5 разделов: -растения вокруг нас, значение и охрана растений; -общее знакомство с цветковыми растениями - строение растений (цветка, семени, листа, стебля, корня), условия прорастания семян, функции органов растения, связь растения со средой обитания – деление растений на группы, мхи, папоротники, голосеменные, цветковые, класс однодольные, общие признаки злаковых, использование злаков в народном хозяйстве, класс двудольные, цветочно-декоративные, овощные лилейные, овощные и технические пасленовые, картофель, цветочно-декоративные пасленовые, плодово-ягодные розоцветные, яблоня, вишня, абрикос, малина, земляника, сложноцветные- подсолнечник, календула, бархатцы, уход за комнатными растениями, осенние работы в саду, весенние работы в саду; --бактерии- строение, физиология, значение; -грибы - строение, съедобные и ядовитые. Запланировано 6 лабораторных и 2 практические работы, 6 проверочных работ. Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы. Основные технологии: сотрудничество, формирование критического мышления, тестирование, КСО. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, в парах, в групп .

Учащиеся должны знать: --названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; -строение и общие биологические особенности цветковых растений; -разницу цветков и соцветий; -некоторые биологические особенности, а также приёмы возделывания наиболее распространённых сельскохозяйственных растений, особенно местны); -разницу ядовитых и съедобных грибов. Учащиеся должны уметь: -отличать цветковые растения от других групп (мхи, папоротниковые, голосеменные); -приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, сложноцветных, линейных); -различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); -различать однодольные и двудольные растения по строению корней плодов и семян; -приводить примеры однодольных и двудольных растений; -выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду, дома, в классе); -различать грибы и растения между собой. Содержание учебного предмета «Биология. Животные» 8 класс.


Название раздела

Количество часов

1

Введение

2

2

Беспозвоночные животные

8

3

Позвоночные животные

41

4

Сельскохозяйственные млекопитающие

15

5

Значение животных в природе и жизни человека

2


Общее количество часов

68


Общая характеристика учебного предмета «Животные» 8 класс.

Курс состоит из 5 разделов:

-введение- многообразие и значение животного мира; -беспозвоночные животные - общие признаки червей, дождевые черви, круглые черви – паразиты, общие признаки насекомых, бабочка-капустница, майский жук, пчела медоносная, тутовый шелкопряд ; -позвоночные животные - общие признаки рыб, внешнее и внутреннее строение и скелет рыбы, размножение и развитие рыб, рациональное использование и охрана рыб, общие признаки земноводных, среда обитания и внешнее и внутреннее строение, размножение и развитие лягушки, общие признаки, среда обитания и внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, размножение и развитие пресмыкающихся., общие признаки птиц, особенности внешнего и внутреннго строения, размножения и развития, экологические группы птиц, птицеводство, общие признаки млекопитающих, внешнее и внутреннее строение, размножение млекопитающих, грызуны, хищные звери, ластоногие, копытные, китообразные, приматы; -сельскохозяйственные млекопитающие- содержание коров на фермах, содержание овец и выращивание ягнят, содержание свиней на свиноводческих фермах, верблюды, лошади ; -значение животных в природе и жизни человека. По итогам изучения учащиеся должны знать: -основные отличия животных от растений; -признаки сходства и различия между изученными группами животных; -общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; -места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся; -название некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; -значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человека; -основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными. Учащиеся должны уметь: -узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); -кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изучаемых животных; -устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания: приспособление к ней, особенности строения организма и поведение животных.

Содержание учебного предмета «Биология. Человек» 9 класс.


Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Общий обзор

7

3

Опорно-двигательная система

12

4

Кровеносная система

9

5

Дыхательная система

8

6

Пищеварительная система

9

7

Выделительная система

3

8

Кожа

5

9

Нервная система

9

10

Органы чувств

5

11

Охрана здоровья

1


Общее количество часов

68


Общая характеристика предмета «Биология. Человек» 9 класс.

Курс состоит из 11 тем: 1.Введение - место человека среди млекопитающих в живой природе; 2.Общий обзор - клетка, химический состав клетки, жизнедеятельность клетки , ткани , органы, системы органов; 3.Опорно-двигательная система- значение опорно-двигательной системы , состав, строение и соединение костей , строение и значение мышц, первая помощь при травмах, гигиена физического труда; 4.Кровеносная система- значение крови и органы кровообращения , состав крови, сердце: его строение и работа , первая помощь при кровотечениях , остановки сердца, предупреждение заболеваний кровеносной системы; 5.Дыхательная система - значение дыхания, органы дыхательной системы, строение легких, газообмен в легких и тканях, регуляция дыхания, гигиена дыхания, первая помощь при нарушении дыхания; 6.Пищеварительная система- значение и состав пищи, система органов пищеварения, пищеварение в ротовой полости, в желудке, кишечнике, гигиена и нормы питания, профилактика желудочно-кишечных заболеваний; 7.Выделительная система - значение выделения, строение почек, предупреждение заболеваний органов мочевыделительной системы; 8.Кожа- строение и значение кожи, функции и гигиена кожи, первая помощь при перегревании, ожогах и обморожениях, гигиенические требования к одежде и обуви; 9.Нервная система - значение и строение нервной системы, спинной мозг, головной мозг, особенности высшей нервной деятельности человека, гигиена нервной деятельности, нарушение нервной деятельности; 10.Органы чувств - значение органов чувств, органы чувств, их строение, функции, гигиена; 11.Охрана здоровья - здоровье человека и общество, факторы, сохраняющие образовательных учреждений РФ на изучение предмета «Биология. По итогам изучения учащиеся должны знать:

  • названия, строение и расположение основных органов организма человека;

  • элементарное представление о функциях основных органов и их систем;

  • влияние физических нагрузок на организм;

  • основные санитарно-гигиенические правила.

Учащиеся должны уметь:

  • применять приобретенные знания о строении и функциях человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья;

  • соблюдать санитарно-гигиенические правила;

  • оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему.

Контроль осуществляется в форме тестов, практических работ, самостоятельных работ, зачетов с учетом нормативов образовательной программы школы.

Тематическое планирование предмета «Биология» 7-9 классы.

7 класс «Растения, грибы, бактерии» 68 час.

№урока


Тема урока


Количество уроков

Разнообразие растений.

1

Значение и охрана растений.

1

Строение растений Лабораторная работа. «Строение цветкового растения»

1

Строение цветка. Лабораторная работа «Строение цветка»

1

Виды соцветий

1

Опыление цветков

1

Разнообразие плодов

1

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян

1

Строение семени фасоли. Лабораторная работа «Внешний вид семени фасоли»

1

Строение семени пшеницы Лабораторная работа «Строение зерновки пшеницы»

1

Условия прорастания семян.

1

Определение всхожести семян.

1

Правила заделки семян в почву.

1

Виды корней.

1

Корневые системы.

1

Значение корня .Видоизменения корней.

1

Внешнее строение листа.

1

Из каких веществ состоит растение.

1

Образование органических веществ в растении.

1

Испарение воды листьями.

1

Дыхание растений.

1

Листопад и его значение.

1

Строение стебля.

1

Значение стебля в жизни растения.

1

Разнообразие стеблей.

1

Взаимосвязь частей растения.

1

Связь растения со средой обитания.

1

Деление растений на группы.

1

Мхи.

1

Папоротники

1

Голосеменные. Хвойные растения.

1

Покрытосеменные или цветковые растения.

1

Класс однодольные. Общие признаки злаковых.

1

Хлебные злаковые культуры.

1

Выращивание зерновых.

1

Использование злаков в народном хозяйстве.

1

Лилейные.Цветочно-декоративные лилейные.

1

Овощные лилейные. Лабораторная работа «Строение луковицы»

1

Дикорастущие лилейные. Ландыш .

1

Двудольные. Пасленовые. Паслен.

1

Овощные и технические пасленовые. Картофель. Лабораторная работа «Строение клубня картофеля»

1

Выращивание картофеля.

1

Томат.

1

Баклажан и перец.

1

Цветочно-декоративные пасленовые.

1

Бобовые. Пищевые бобовые -бобы и горох.

1

Фасоль и соя.

1

Кормовые бобовые.

1

Шиповник –растение семейства розоцветных.

1

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня .

1

Груша

1

Вишни

1

Малина

1

Земляника

1

Персик и абрикос

1

Сложноцветные

1

Подсолнечник

1

Календула и бархатцы

1

Маргаритка и георгин.

1

Уход за комнатными растениями. Практическая работа «Перевалка комнатных растений»

1

Пересадка комнатных растений. Практическая работа «Пересадка комнатных растений»

1

Осенние работы в саду. Обработка почвы в приствольных кругах плодовых деревьев.

1

Осенние работы в саду. .

1

Весенний уход за садом.

1

Растение - живой организм.

1

Бактерии

1

Бактерии .

1

Грибы – строение, съедобные и ядовитые.

1































8 класс. «Животные». 68 ч.

№ Урока

Тема урока

Количество уроков

1

Многообразие животного мира.

1

2

Значение животных и их охрана.

1

3

Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки червей. Дождевой червь.

1

4

Круглые черви – паразиты человека.

1

5

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни насекомых.

1

6.

Бабочка капустница.

1

7.

Яблонная плодожорка.

1

8.

Майский жук.

1

9.

Комнатная муха.

1

10.

Медоносная пчела.

1

11.

Тутовый шелкопряд.

1

12.

Беспозвоночные животные.

1

13.

Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб. Внешнее строение и скелет рыб.

1

14.

Внутреннее строение рыб. Органы дыхания, кровообращения, нервная система.

1

15.

Размножение рыб.

1

16.

Речные рыбы.

1

17.

Морские рыбы.

1

18.

Рыболовство и рыбоводство.

1

19.

Рациональное использование рыб.

1

20.

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки.

1

21.

Внутреннее строение земноводных.

1

22

Размножение и развитие лягушки.

1

23.

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение.

1

24.

Внутреннее строение пресмыкающихся.

1

25

Размножение и развитие пресмыкающихся.

1

26.

Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц.

1

27.

Особенности скелета птиц.

1

28.

Особенности внутреннего строения птиц.

1

29.

Размножение и развитие птиц.

1

30

Птицы, кормящиеся в воздухе.

1

31.

Птицы леса.

1

32.

Хищные птицы.

1

33.

Птицы пресных водоемов и болот.

1

34.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека.

1

35.

Домашние куры, утки и гуси.

1

36.

Птицеводство.

1

37

Птицы (обобщающий урок).

1

38

Общие признаки млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих.

1

39.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих.

1

40

Внутренние органы млекопитающих.

1

41

Грызуны.

1

42.

Значение грызунов в природе и жизни человека.

1

43.

Зайцеобразные.

1

44.

Разведение домашних кроликов.

1

45.

Хищные звери.

1

46

Дикие пушные хищные звери.

1

47

Разведение норки на звероферме.

1

48.

Домашние хищные звери.

1

49

Ластоногие.

1

50

Китообразные.

1

51.

Парнокопытные.

1

52.

Непарнокопытные.

1

53.

Приматы.

1

54

Млекопитающие (обобщающий урок).

1

55.

Корова.

1

56

Содержание и выращивание коров на фермах.

1

57.

Выращивание телят.

1

58.

Овцы.

1

59

Содержание овец и выращивание ягнят.

1

60

Верблюды.

1

61

Северные олени.

1

62

Домашние свиньи.

1

63.

Содержание свиней на свиноводческих фермах.

1

64

Выращивание поросят.

1

65.

Домашние лошади.

1

66.

Содержание лошадей и выращивание жеребят.

1

67

Виртуальная экскурсия на животноводческий комплекс.

1

68.

Виртуальная экскурсия в зоопарк.

1















9 класс. Человек. (68ч)

№ Урока

Тема урока

Количество часов

1

Введение

1

2

Место человека среди млекопитающих.

1

3

Строение клеток и тканей человека.

1

4

Органы и системы органов.

1

5

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

1

6.

Состав и строение костей.

1

7.

Соединение костей.

1

8.

Череп.

1

9.

Скелет туловища.

1

10.

Скелет верхних конечностей.

1

11.

Скелет нижних конечностей.

1

12.

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

1

13.

Значение и строение мышц.

1

14.

Основные группы мышц человека. Практ. раб. «Показ основных групп мышц на таблице».

1

15.

Работа мышц. Физическое утомление.

1

16.

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

1

17.

Значение опорно-двигательной системы. Значение физических упражнений в ее формировании. Практ. раб. «Физические упражнения, направленные на поддержание правильной осанки».

1

18.

Повторение.

1

19.

Значение крови и кровообращения.

1

20.

Состав крови. Лабораторная работа «Микроскопическое строение крови.»

1

21.

Органы кровообращения. Сосуды.

1

22

Органы кровообращения. Сердце. Лабораторная работа «Подсчет частоты пульса».

1

23.

Большой и малый круги кровообращения.

1

24.

Сердечно- сосудистые заболевания и их предупреждение.

1

25

Первая помощь при кровотечениях.

1

26.

Повторение.

1

27.

Дыхание: органы дыхания, их строение, функции. Значение дыхания.

1

28.

Газообмен в легких и тканях.

1

29.

Гигиена дыхания.

1

30

Болезни органов дыхания, их предупреждение.

1

31.

Повторение.

1

32.

Значение питания. Пищевые продукты.

1

33.

Питательные вещества. Демонстрация обнаружения крахмала в хлебе и картофеле, белка и крахмала в пшеничной муке.

1

34.

Витамины.

1

35.

Органы пищеварения. Практ. раб. «Показ органов пищеварения на муляжах»

1

36.

Ротовая полость. Зубы.

1

37

Изменение пищи в желудке.

1

38

Изменение пищи в кишечнике.

1

39.

Гигиена питания.

1

40

Уход за зубами и ротовой полостью.

1

41

Предупреждение желудочно- кишечных заболеваний.

1

42.

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

1

43.

Пищевые отравления.

1

44.

Повторение.

1

45.

Почки- орган выделения. Практ. раб. «Зарисовка контура почки»

1

46

Предупреждение почечных заболеваний.

1

47

Кожа и ее роль в жизни человека.

1

48.

Уход за кожей.

1

49

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

1

50

Закаливание организма.

1

51.

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

1

52.

Первая помощь при ожогах и обморожении.

1

53.

Головной и спинной мозг. Практ. раб. «Показ головного и спинного мозга»

1

54

Нервы.

1

55.

Значение нервной системы.

1

56

Режим дня, гигиена труда. Практическая работа . «Составление распорядка дня»

1

57.

Сон и его значение.

1

58.

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

1

59

Повторение.

1

60

Орган зрения. Демонстрация модели глазного яблока.

1

61

Гигиена зрения.

1

62

Орган слуха.

1

63.

Гигиена слуха. Демонстрация модели уха.

1

64

Орган обоняния.

1

65.

Орган вкуса.

1

66.

Повторение.

1

67

Охрана здоровья человека. Практ. работа «Составление правил личной гигиены»

1

68.

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

1


































Материально-техническое обеспечение: рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. «Природоведение. Билогия. География» Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырёва. - М.: Просвещение, 2018 г.

Учебник. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. / З.А. Клепинина.  – М. : Просвещение.

Учебник. Биология. Животные. 8 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / А.И. Никишов, А.В. Теремов. – М.: Просвещение.

Учебник. Биология. Человек. 9 класс: учеб. для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. / Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева . – М.: Просвещение.

Мультимедийные обучающие программы; общепользовательские цифровые инструменты учебной деятельности; технические средства обучения;

экранно-звуковые пособия; оборудование для демонстрации и проведения опытов: лупы, микроскопы. Интернетисточники.