Российская Федерация
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области
«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
на заседании МО учителей __________ (Емельянова Н.И.) протокол № 1 от "27" августа 2020г. | Заместитель директора по УВР ___________ (Горбачева О.В.) "27" августа 2020г. | Директор ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №1г.Саратова» ____________ (Сидоренко Л.А.) приказ №_____ от "1" сентября 2020г. |
Рабочая адаптированная программа по
компьютерным технологиям
(наименование учебного предмета)
3
(класс)
2020-2021 учебный год
(срок реализации программы)
Программа разработана на основе примерной Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.3) и авторской программы по информатике и ИКТ профессора Н.В. Макаровой
(программа, автор, год издания)
Программу составил Якушевич Наталия Ивановна, учитель начальных классов, I категория
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, должность, квалификационная категория)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от «28» августа 2020.
2020/2021 учебный год
I.Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа предназначена для глухих учащихся 3 класса ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Саратова, разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему начальному образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Положение об адаптированной образовательной программе ГБОУ СО «Школы-интерната АОП № 1г. Саратова».
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26.
Авторская программа по информатике и ИКТ профессора Н.В. Макаровой.
Основной целью курса является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.
Основные задачи данного курса:
Использование технических средств, обеспечивающих коммуникацию посредством информационных технологий. Формирование первоначальных элементов ИКТ-компетентности учащихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания и другим аспектам.
Получение первоначальных представлений об информации, её отборе, анализе и систематизации, способах получения, хранения, переработки информации.
Приобретение навыков использования основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; владение эргономичными приёмами работы с компьютером и другими средствами ИКТ.
Формирование представлений о правилах клавиатурного письма, приобретение базовых навыков использования простейших средств текстового редактора.
Приобретение простейших приёмов поиска информации (по ключевым словам, каталогам) и использования электронных образовательных ресурсов; формирование критического отношения к информации и к выбору источника информации.
Приобретение навыков работы с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), создания, представления и передачи сообщений.
Обеспечение практического опыта усвоения учебного материала и выполнения простейших задач воспроизводящего и продуктивного характера, представленных в цифровом формате.
Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.
Пропедевтика будущей трудовой деятельности и профессиональной ориентации с выявлением способностей и интересов глухого обучающегося применительно к доступным сферам труда.
Общая характеристика учебного предмета.
В коррекционном учреждении компьютер является обогащающим и преобразующим элементом развивающей среды. Внедрение информационных технологий в образование формирует у обучающегося мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления своей деятельности.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности на следующей ступени образования.
В результате изучения компьютерных технологий на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.
Содержание обучения включает:
приобретение опыта работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, которые могут передаваться с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете;
знакомство с различными средствами ИКТ, освоение общих безопасных и эргономичных принципов работы с ними; осознание возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развитии собственной познавательной деятельности и общей культуры;
формирование умений обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ, введения различных видов информации в компьютер (текст, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать информационные объекты);
формирование умений оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Рабочая программа позволяет достичь планируемые (личностные, метапредметные и предметные) результаты.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Программа рассчитана на 1 час в неделю – 34 часа в год (34 учебные недели). Основная форма организации занятия: урок.
II.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы на компьютере.
Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройства. Основные правила работы на компьютере. Основные действия при неисправности компьютера.
Использование безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядку).
Технологии ввода информации в компьютер.
Основные части компьютера. Правила использования компьютерной мышки, графического планшета, клавиатуры.
Обработка и поиск информации.
Выделять объекты. Группировать объекты (предметы) по определенным признакам. Находить лишний объект (предмет), обосновывать при этом свой выбор.
Решение простых логических задач, представленных в виде таблицы или кругов Эйлера.
Создание, представление и передача информации.
Представление информации (без введения понятий «код», «кодирование», «декодирование»).
Алгоритмы. Определять последовательность действий для решения поставленной задачи.
Работа в графическом редакторе. Элементы окна, названия инструментов графического редактора. Настраивание инструментов графического редактора. Приемы работы с фрагментом рисунка: выделение, перемещение, копирование. Создание графических объектов при помощи инструментов графического редактора.
III.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы на компьютере. | 4 |
2. | Технологии ввода информации в компьютер. | 6 |
3. | Обработка и поиск информации | 8 |
4. | Создание, представление и передача информации. | 16 |
| Итого | 34 |
IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ
Программа обеспечивает достижение к концу 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
Формирование целостного восприятия окружающего мира.
Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
Развитие способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.
Развитие способности использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Знать правила техники безопасности.
Знать основные части компьютера, иметь представление об их назначении.
Уметь составлять коллажи из готовых шаблонов.
Уметь выделять и группировать объекты (предметы) по родовым и видовым признакам.
Уметь определять признак, по которому проведена классификация.
Уметь определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные или ложные высказывания по образцу.
Уметь составлять простой алгоритм действий, с использованием в речи порядковых числительных, слов вначале, потом, затем и т.д.
Создавать графические объектов при помощи инструментов графического редактора.
Уметь набирать и исправлять текст в текстовом редакторе.
V.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
Учебники:
Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс/Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер,2001.
Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012
Лист
корректировки рабочей программы по учебному предмету «Компьютерные технологии».
Учитель Якушевич Н.И.
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения план | Дата проведения факт | Корректирующие мероприятия (название изучаемой темы с учетом корректировки) | Причина корректировки |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |