СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая адаптированная программа по компьютерным технологиям. 3 класс. Вариант 1.3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая адаптированная программа по компьютерным технологиям. 3 класс. Вариант 1.3.»

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г. Саратова»


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

на заседании МО учителей

__________ (Емельянова Н.И.)

протокол № 1

от "27" августа 2020г.

Заместитель директора по УВР

___________ (Горбачева О.В.)

"27" августа 2020г.

Директор ГБОУ СО «Школа –

интернат АОП №1г.Саратова» ____________ (Сидоренко Л.А.)

приказ №_____

от "1" сентября 2020г.








Рабочая адаптированная программа по


компьютерным технологиям

(наименование учебного предмета)

3

(класс)

2020-2021 учебный год

(срок реализации программы)

Программа разработана на основе примерной Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.3) и авторской программы по информатике и ИКТ профессора Н.В. Макаровой

(программа, автор, год издания)


Программу составил Якушевич Наталия Ивановна, учитель начальных классов, I категория

(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, должность, квалификационная категория)







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «28» августа 2020.









2020/2021 учебный год


I.Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа предназначена для глухих учащихся 3 класса ГБОУ СО «Школа-интернат АОП №1 г.Саратова, разработана на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»).

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.3) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему начальному образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

  4. Положение об адаптированной образовательной программе ГБОУ СО «Школы-интерната АОП № 1г. Саратова».

  5. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26.

  6. Авторская программа по информатике и ИКТ профессора Н.В. Макаровой.


Основной целью курса является развитие интереса учащихся в области информационных компьютерных технологий, а также формирование различных видов мышления: образного, логического, алгоритмического.

Основные задачи данного курса:

Использование технических средств, обеспечивающих коммуникацию посредством информационных технологий. Формирование первоначальных элементов ИКТ-компетентности учащихся, включая ознакомление с правилами жизни людей в мире информации: избирательность в потреблении информации, уважение к личной информации другого человека, к процессу познания и другим аспектам.

Получение первоначальных представлений об информации, её отборе, анализе и систематизации, способах получения, хранения, переработки информации.

Приобретение навыков использования основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации; владение эргономичными приёмами работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

Формирование представлений о правилах клавиатурного письма, приобретение базовых навыков использования простейших средств текстового редактора.

Приобретение простейших приёмов поиска информации (по ключевым словам, каталогам) и использования электронных образовательных ресурсов; формирование критического отношения к информации и к выбору источника информации.

Приобретение навыков работы с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), создания, представления и передачи сообщений.

Обеспечение практического опыта усвоения учебного материала и выполнения простейших задач воспроизводящего и продуктивного характера, представленных в цифровом формате.

Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации.

Пропедевтика будущей трудовой деятельности и профессиональной ориентации с выявлением способностей и интересов глухого обучающегося применительно к доступным сферам труда.

Общая характеристика учебного предмета.

В коррекционном учреждении компьютер является обогащающим и преобразующим элементом развивающей среды. Внедрение информационных технологий в образование формирует у обучающегося мотивационную, интеллектуальную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления своей деятельности.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности на следующей ступени образования.

В результате изучения компьютерных технологий на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе.

Содержание обучения включает:

приобретение опыта работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, которые могут передаваться с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете;

знакомство с различными средствами ИКТ, освоение общих безопасных и эргономичных принципов работы с ними; осознание возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развитии собственной познавательной деятельности и общей культуры;

формирование умений обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ, введения различных видов информации в компьютер (текст, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать информационные объекты);

формирование умений оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Рабочая программа позволяет достичь планируемые (личностные, метапредметные и предметные) результаты.




Описание места учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 1 час в неделю – 34 часа в год (34 учебные недели). Основная форма организации занятия: урок.

















II.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы на компьютере.

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройства. Основные правила работы на компьютере. Основные действия при неисправности компьютера.

Использование безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядку).

Технологии ввода информации в компьютер.

Основные части компьютера. Правила использования компьютерной мышки, графического планшета, клавиатуры.

Обработка и поиск информации.

Выделять объекты. Группировать объекты (предметы) по определенным признакам. Находить лишний объект (предмет), обосновывать при этом свой выбор.

Решение простых логических задач, представленных в виде таблицы или кругов Эйлера.

Создание, представление и передача информации.

Представление информации (без введения понятий «код», «кодирование», «декодирование»).

Алгоритмы. Определять последовательность действий для решения поставленной задачи.

Работа в графическом редакторе. Элементы окна, названия инструментов графического редактора. Настраивание инструментов графического редактора. Приемы работы с фрагментом рисунка: выделение, перемещение, копирование. Создание графических объектов при помощи инструментов графического редактора.



III.Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы на компьютере.

4

2.

Технологии ввода информации в компьютер.

6

3.

Обработка и поиск информации

8

4.

Создание, представление и передача информации.

16


Итого

34

















IV.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Программа обеспечивает достижение к концу 3 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Формирование установки на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

Развитие способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Развитие способности использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебнопознавательных и практических задач.

Развитие способности использовать различные способы поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

Знать правила техники безопасности.

Знать основные части компьютера, иметь представление об их назначении.

Уметь составлять коллажи из готовых шаблонов.

Уметь выделять и группировать объекты (предметы) по родовым и видовым признакам.

Уметь определять признак, по которому проведена классификация.

Уметь определять истинность и ложность высказываний, составлять истинные или ложные высказывания по образцу.

Уметь составлять простой алгоритм действий, с использованием в речи порядковых числительных, слов вначале, потом, затем и т.д.

Создавать графические объектов при помощи инструментов графического редактора.

Уметь набирать и исправлять текст в текстовом редакторе.













V.ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Учебники:

Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс/Под ред. Н.В. Макаровой. - СПб.:Питер,2001.

Матвеева Н.В., Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Информатика. Учебник для 3 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012























































Лист

корректировки рабочей программы по учебному предмету «Компьютерные технологии».

Учитель Якушевич Н.И.


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения план

Дата проведения факт

Корректирующие мероприятия

(название изучаемой темы с учетом корректировки)

Причина корректировки