СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта по биологии, тема "Обмен веществ и энергии"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая карта по биологии, тема "Обмен веществ и энергии"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта по биологии, тема "Обмен веществ и энергии"»

ФИО учащегося _______________________________ класс _____________



Тема урока « ___________________________________________________________»



Задание №1:

Запишите определение понятия «диссимиляция».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите определение понятия «ассимиляция».

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Запишите определение понятия «метаболизм».

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________


Задание №2:

Заполните схему.

Обмен веществ

↓ ↓

… …



Задание №3:

Работа в группах

«Нарушения обмена веществ часто приводят к избыточному весу. Диеты по снижению веса очень популярны среди женщин и девушек. Установлено, что резкая смена типа питания на небольшой срок дает кратковременный эффект, замедляя обмен веществ и усиливая аппетит. Обычно после диет масса тела быстро восстанавливается, а порой даже превышает исходную».
1. Как вы думаете, действительно ли эта проблема так важна, и надо ли ее решать?
2. Какие способы решения этой проблемы можете предложить вы?

Запишите не менее трех решений данной проблемы, затем у каждого решения найдите положительные и отрицательные стороны, выявите самое оптимальное, правильное на ваш взгляд решение и выступить по плану:
1.Озвучить проблему.
2. Перечислить все написанные решения этой проблемы.
3. Огласить лучшее, на ваш взгляд решение.
4. Объяснить свой выбор, пользуясь следующим планом:
1-е предложение     позиция.
2-е предложение   Объяснение «Потому, что…»
3-е предложение   Примеры.
4-е предложение   Следствие   «Следовательно, решение (верно или неверно).


Задание №4:

Установите соответствие между процессами, протекающими в клетках организмов, и их принадлежностью к ассимиляции или диссимиляции:


Ответ:  1 – __,  2 – __,  3 – __,  4 – __,  5 – __,  6 – __,  7 – __,  8 – __,  9 – __, 10 – __.

Процессы, протекающие в клетках

Обмен веществ

1. Испарение воды

2. Дыхание

3. Расщепление жиров

4. Биосинтез белков

5. Фотосинтез

6. Расщепление белков

7.Расщепление
полисахаридов

8. Биосинтез жиров

9.Синтез
нуклеиновых кислот

10. Хемосинтез

А – ассимиляция

Б – диссимиляция



Задание №5:

Таблица самооценивания.


Шкала оценивания.

«+», участвовал в работе – 1 балл,

«0», не участвовал в работе – 0 баллов,

«-», мешал работе – минус 1 балл.


Фамилия, имя

Критерии

Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания).

Формулировал ответы, выводы.

Выступал от группы.

Задавал вопросы (в группе, классу, учителю).

Верно выполнил задание №4