Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта по биологии, тема "Обмен веществ и энергии"»
ФИО учащегося _______________________________ класс _____________
Тема урока « ___________________________________________________________»
Задание №1:
Запишите определение понятия «диссимиляция».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите определение понятия «ассимиляция».
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите определение понятия «метаболизм».
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________
Задание №2:
Заполните схему.
Обмен веществ
↓ ↓
… …
Задание №3:
Работа в группах
«Нарушения обмена веществ часто приводят к избыточному весу. Диеты по снижению веса очень популярны среди женщин и девушек. Установлено, что резкая смена типа питания на небольшой срок дает кратковременный эффект, замедляя обмен веществ и усиливая аппетит. Обычно после диет масса тела быстро восстанавливается, а порой даже превышает исходную».
1. Как вы думаете, действительно ли эта проблема так важна, и надо ли ее решать?
2. Какие способы решения этой проблемы можете предложить вы?
Запишите не менее трех решений данной проблемы, затем у каждого решения найдите положительные и отрицательные стороны, выявите самое оптимальное, правильное на ваш взгляд решение и выступить по плану:
1.Озвучить проблему.
2. Перечислить все написанные решения этой проблемы.
3. Огласить лучшее, на ваш взгляд решение.
4. Объяснить свой выбор, пользуясь следующим планом:
1-е предложение позиция.
2-е предложение Объяснение «Потому, что…»
3-е предложение Примеры.
4-е предложение Следствие «Следовательно, решение (верно или неверно).
Задание №4:
Установите соответствие между процессами, протекающими в клетках организмов, и их принадлежностью к ассимиляции или диссимиляции:
Ответ: 1 – __, 2 – __, 3 – __, 4 – __, 5 – __, 6 – __, 7 – __, 8 – __, 9 – __, 10 – __.
Процессы, протекающие в клетках | Обмен веществ |
1. Испарение воды 2. Дыхание 3. Расщепление жиров 4. Биосинтез белков 5. Фотосинтез 6. Расщепление белков | 7.Расщепление полисахаридов 8. Биосинтез жиров 9.Синтез нуклеиновых кислот 10. Хемосинтез | А – ассимиляция Б – диссимиляция |
Задание №5:
Таблица самооценивания.
Шкала оценивания.
«+», участвовал в работе – 1 балл,
«0», не участвовал в работе – 0 баллов,
«-», мешал работе – минус 1 балл.
Фамилия, имя | Критерии |
Участвовал в общем обсуждении (предлагал идеи, критиковал высказывания). | Формулировал ответы, выводы. | Выступал от группы. | Задавал вопросы (в группе, классу, учителю). | Верно выполнил задание №4 |
| | | | | |