СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая карта урока по теме: Объяснение электрических явлений

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка к уроку

Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта урока по теме: Объяснение электрических явлений»

Рабочая карта урока

Тема: Объяснение электрических явлений

Задание №1. Вспомним основные понятия: (устно)

1. Что такое электризация? Назвать способы электризации.

2. Что называют электрическим зарядом?

4. Заряд, какого знака получает стеклянная палочка, потертая о шелк? Эбонитовая палочка, потертая о мех?

 5. Какой заряд получила пушинка относительно заряда палочки: одноименный или разноименный? Что можно сказать о зарядах палочки и шерсти?
6. Какие частицы входят в состав атома? Какой заряд имеет атом?

7. С помощью, каких приборов можно обнаружить электрический заряд?

8. Что вы знаете о строении атома?

Задание №2. Используя таблицу Менделеева, заполните таблицу

















Задание №3 «Продолжи фразу» (письменно)

  1. Тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, называют ..

  2. Существует два рода электрических зарядов: ……............................

  3. Одноименные заряды ……………….

  4. Разноименные…………………………

  5. Элементарная частица, имеющая наименьший отрицательный заряд называется……………

  6. Элементарная частица, имеющая положительный заряд равный по абсолютному значению заряду электрона называется………………..

  7. Ядро атома состоит из……………….

  8. Атом в целом………………

  9. Атом потерявший один или несколько электронов называется ………………………………

  10. Атом присоединивший один или несколько электронов называется…………………………..



Задание №4 Ответьте письменно на вопросы:

1.Выяснить причины электризации. Почему при электризации трением на телах появляются противоположные по знаку заряды?

2.Почему одни вещества проводят электрический заряд, а другие нет? Как объяснить существование проводников и изоляторов?

3.Что такое заземление и на чем оно основано?

Задание №5 Решите задачи

1.Если потереть пластмассовую ручку, которой вы пишете, о некоторые предметы одежды, то ручка начнёт притягивать маленькие кусочки бумаги. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление?

2. Между ремнем и шкивом, на который он надет, при работе время от времени проскакивают искры. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление?

3. Если коснуться шарика электроскопа заряженным телом, листочки электроскопа разойдутся. Каким физическим явлением это объясняется? В чём состоит это явление?

4. Почему расходятся листочки электроскопа, если его шарика коснуться заряженным телом? Как называется такое явление?

5.Металлический шарик 1, укрепленный на длинной изолирующей ручке и имеющий заряд +q, приводят поочередно в соприкосновение с двумя такими же шариками 2 и 3, расположенными на изолирующих подставках и имеющими, соответственно, заряды −q и +q.

Во сколько раз уменьшится заряд на шарике 3?

6.Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины? Ответ запишите в формате +1e.

7. Одному из двух одинаковых металлических шариков сообщили заряд -8q, другому — заряд

 -2q. Затем шарики соединили проводником. Какими станут заряды шариков после соединения? Ответ запишите в формате −1q.

8.Металлическая сфера имеет заряд, равный −1,6 нКл. Сколько избыточных электронов на сфере? Ответ запишите поделив на 1010.

9.На рисунке изображены два одинаковых электрометра. Шар электрометра А заряжен отрицательно и показывает 3 единиц заряда, шар электрометра Б заряжен положительно и показывает 2 единицы заряда. Каковы будут показания электрометров, если их шары соединить тонкой алюминиевой проволокой?

10.Две капли ртути, несущие заряды +0,3 пКл и −0,7 пКл, сливаются в одну. Каков заряд образовавшейся капли? Ответ запишите в пикокулонах.