Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Ленска» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) |
| |
РАБОЧАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Индивидуальный проект» 10 КЛАСС НА 2023/2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Программу разработал учитель биологии Ильченко Татьяна Николаева 2023 год |
Пояснительная записка
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по курсу «Индивидуальный проект» для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578 и приказом Минобрнаукиот 29 июня 2017 г. N 613;
Цель проектно-исследовательской деятельности:
развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыков адаптации в условиях сложного, изменчивого мира;
умение проявлять социальную ответственность;
формирование навыков самостоятельного приобретения новых знаний, работа над развитием интеллекта;
навыки конструктивного сотрудничества с окружающими людьми.
создание условий для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.
Задачи проектно-исследовательской деятельности:
формирование научно-материалистического мировоззрения обучающихся;
формирование у обучаемых представления об основных науках (углубление и расширение знаний, усвоение основных понятий, формирование первичных исследовательских умений и навыков);
развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы;
современная научная система предъявляет очень жесткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встает задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу;
формирование навыков сотрудничества учащихся с различными организациями при работе над проектом;
формирование интереса учащихся к изучению проблемных вопросов;
приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы;
формирование навыков работы с архивными публицистическими материалами.
1. Общая характеристика проектно-исследовательской деятельности учащихся
Проектно-исследовательская деятельность учащихся является неотъемлемой частью учебного процесса.
В основе проектно-исследовательской деятельности учащихся лежит системно-деятельны подход как принцип организации образовательного процесса по ФГОС второго поколения.
Результатом проектно-исследовательской деятельности на старшей ступени обучения является итоговый индивидуальный проект.
метапредиетных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося, занимающегося по ФГОС второго поколения.
Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
В проектную деятельность включаются все обучающиеся 10 классов.
Направление и содержание проектной деятельности определяется обучающимся (обучающимися) совместно с руководителем (руководителями) проекта. При выборе темы учитываются индивидуальные интересы обучающихся.
Проекты могут быть разных видов:
-исследовательские (деятельность учащихся направлена на решение творческой, исследовательской проблемы);
-информационные (работа с информацией о каком-либо объекте, явлении, ее анализ и обобщение для широкой аудитории);
-прикладные (когда с самого начала работы обозначен результат деятельности. Это могут быть: документ, созданный на основе полученных результатов исследования, программа действий, словарь, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в природе, в какой-либо организации, учебное пособие, мультимедийный сборник и т.д.);
- креативные (творческие) проекты;
-социальные (в ходе реализации которых проводятся акции, мероприятия социальной направленности).
2. Место проектно-исследовательской деятельности в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для проектно-исследовательской деятельности на этапе среднего (полного) общего образования на базовом и углубленном уровне. С учетом учебного плана, где определяется 34 учебные недели, число часов уменьшается до 34.
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета ключевых компетенций/
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Учебно- организационные:
уметь использовать в работе этапы индивидуального плана;
владеть техникой консультирования;
уметь вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при выполнять
заданий (умеет объяснять, оказывать и принимать помощь и т.п.); анализировать и оценивать собственную учебно-познавательную деятельность.
Учебно - интелектуальные:
уметь устанавливать причинно-следственные связи, аналогии;
уметь выделять логически законченные части в прочитанном, устанавливать
взаимосвязь и взаимозависимость между ними;
уметь пользоваться исследовательскими умениями (постановка задач, выработка гипотезы, выбор методов решения, доказательство, проверка;
уметь синтезировать материал, обобщать, делать выводы.
Учебно - информационные:
уметь применять справочный аппарат книги
самостоятельно составлять список литературы для индивидуального плана обучения;
уметь составлять тезисы, реферат, аннотацию.
Учебно - коммуникативные:
связно самостоятельно формировать вопросы на применение знаний;
излагать материал из различных источников;
владеть основными видами письма, составлять план на основе различных источников, тезисы, конспекты, лекции.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
знание основ методологии исследовательской и проектной деятельности;
структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.
Навыки формулировки темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
умение составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;
выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;
выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;
оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;
рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;
наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;
описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;
проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;
проводить измерения с помощью различных приборов;
выполнять письменные инструкции правил безопасности;
оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.
По окончании изучения курса «Проектно-исследовательская деятельность» учащиеся должны владеть понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт, эксперимент.
Формами отчетности проектной деятельности являются доклады, презентации, видеофильмы, фоторепортажи с комментариями, стендовые отчеты и т.д.
Обучающиеся 10 классов обязаны в течение года подготовить, реализовать и защитить один проект (учебный).
Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:
- урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;
-внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.
Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.
В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта.
Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается «зачтено, не зачтено».
В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (примерно в январе и в марте), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается «зачтено, не зачтено»).
Контроль за ходом выполнения краткосрочного социального проекта осуществляется один раз и оценивается «зачтено, не зачтено».
Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях.
Защита проекта оценивается по шестибальной (от 0 до 5 баллов) системе при выполнении обязательных условий: наличии рецензии на проект, наличии письменного варианта проекта (или другой формы отчётности), оформленного в соответствии с требованиями, и наличии рабочих материалов (в бумажном, электронном и т.д. виде). При невыполнении условий отметка снижается как минимум на балл.
В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы:
защиту темы исследования (проекта);
обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ;
предзащиту исследовательской работы (проекта) на заседании НОУ.
Форма итоговой аттестации – зачет.
Отбор содержания курса проводился с учетом другого вида работы – функционирования научно-исследовательского общества учащихся (НОУ), на заседаниях которого проводятся такие мероприятия, сопровождающие проектно-исследовательскую работу школьников как:
защита тем проектов и исследовательских работ школьников;
круглые столы, дискуссии, дебаты, посвященные обсуждению отдельных частей проектов, исследований школьников и проблем современной науки;
предзащита завершенных проектов и исследовательских работ;
защита завершенных проектов и исследовательских работ;
итоговая конференция НОУ.
6. Содержание программы
1. Введение (2 ч.) Образование, научное познание, научная деятельность. Образование как ценность. Выбор образовательного пути. Роль науки в развитии общества. Особенности научного познания. Цели и задачи курса. План работы. Форма итоговой аттестации. Виды источников информации. Использование каталогов и поисковых машин. Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические. Составление плана информационного текста. Формулирование пунктов плана. Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов. Конспект, правила конспектирования. Цитирование: общие требования к цитируемому материалу; правила оформления цитат. Рецензия, отзыв.
2.Учебный проект (3 ч.). Особенности и структура проекта, критерии оценки. Этапы проекта. Ресурсное обеспечение. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами ученических проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта.
3. Создание индивидуальных проектов (21 ч)
Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности; теория + практическое задание на дом: выбрать тему и обосновать ее актуальность, выделить проблему, сформулировать гипотезу; формулировка цели и конкретных задач предпринимаемого исследования; теория + практическое задание на дом: сформулировать цель и определить задачи своего исследования, выбрать объект и предмет исследования. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Результаты опытно-экспериментальной работы: таблицы, графики, диаграммы, рисунки, иллюстрации; анализ, выводы, заключение. Тезисы и компьютерная презентация. Отзыв. Рецензия.
4. Оформление результатов индивидуального проекта (4 ч)
Требования к оформлению индивидуального проекта. Порядок выполнения индивидуального проекта. Оформление исследовательской деятельности в программе Мicrosoft Word .Электронная презентация проекта .Электронные таблицы Excel
5. Защита индивидуального проекта (публичное выступление) (3 ч)
Подготовка к публичной защите проекта. Публичная защита проекта. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Конференции
Учебно-тематическое планирование
N№ п/п | Темы разделов | Количество часов | Темы уроков | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (УУД) по разделам |
1 | Введение | 2 | Вводное занятие. Знакомство с проектной деятельностью | Личностные (далее, ЛУУД): развивать положительное отношение к изучению различных наук. Регулятивные (далее РУУД): развивать умение составлять план к текстам. Познавательные УУД (далее ПУУД): развивать умение читать и слушать, извлекать их текста нужную информацию. Коммуникативные УУД (далее КУУД): Развивать умение планировать сотрудничество с учителем. |
2 | Учебный проект | 3 | Основные требования к проектам. Структура учебного проекта. Классификация проектов. | ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания. РУУД: развивать умения составлять планы проектов. ПУУД: развивать умение оценивать достижения и успехи в планировании проектов. КУУД: развивать умение в постановке вопросов и точно выражать свои мысли. |
3 | Создание индивидуальных проектов | 21 | Учебный проект. Определение темы, задач проекта. Этапы работы над проектом. Методы исследования. Технология составления плана работы. Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой. Составления глосария по теме исследования. Алгоритм работы с ресурсами интернета. Что такое плагиат и как его избежать в своей работе. Составление плана. Тезисы. Конспект. Цитирование. Правила оформления цитат. Проведение опытно-экспериментальной работы. Создание компьютерной презентации. Подготовка тезисов выступления. Отзыв и результат на проект. | ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания о планировании и работе над исследовательским проектом. РУУД: принимать учебную задачу, удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности. ПУУД: развивать умение извлекать нужную информацию из текстовых и графических объектов КУУД: оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество. |
4 5 | Оформление результатов индивидуального проекта. Защита индивидуального проекта. | 4 3 | Подведение итогов, анализ выполненной работы. Предзащита проекта. Представление проектов | ЛУУД: развивать желание приобретать новые знания. РУУД: развивать умения правильно оформлять и презентовать выполненные проекты. ПУУД: развивать умение оценивать достижения и успехи в оформлении результатов и защите проектов. КУУД: развивать умения оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера. |
6 | Экзаменационная сессия ИТОГО | 2 35 | | |
Календарно – тематическое планирование «Индивидуальный проект» 10 класс
№ п/п | Темы разделов и уроков | Количество часов | Дата по плану | Дата Фактически | Вид контроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
| Введение | 2 | | | | | | |
1-2 | Вводное занятие. Знакомство с проектной деятельностью | 2 | | | Опрос | Формирование представлений об основах методологии исследовательской и проектной деятельности | Уметь анализировать, делать выводы | Формирование целостного мировозрения, соответствующего современному уровню равития науки |
| Учебный проект | 3 | | | | | | |
3 | Основные требования к проектам | 1 | | | Опрос | Формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; . | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
4 | Структура учебного проекта | 1 | | | Опрос | Формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; . | Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; |
5 | Классификация учебных проектов | 1 | | | Опрос | Формирование представлений о видах проектов, их классификация | Выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике; поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы | Понимание значения знаний для человека; |
| Создание индивидуальных проектов | 21 | | | | | | |
6 | Учебный проект. Определение темы, задач проекта | 1 | | | Практикум | Формирование навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность; | Способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения | Умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию |
7 | Этапы работы над проектом | 1 | | | Практикум | Формирование навыков учащихся поэтапной работы над индивидуальным проектом | Способность анализировать, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения | Умение работать в группе; личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию |
8 | Методы исследования | 1 | | | Опрос | Формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта. | Удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности. | Мотивированнрсть к учебной деятельности, интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. |
9 | Технология составления плана работы | 1 | | | Практикум | Формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы. | Умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами; подготовительный этап проектной деятельности. | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; |
10 | Виды источников информации. Алгоритм работы с литературой | 1 | | 1 | Опрос. Составить план текста | Формирование навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Осознание значения науки в жизни человека и общества.. |
11 | Составления глосария по теме исследования. Алгоритм работы с ресурсами интернета | 1 | | | Практикум | Формирование навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источник | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни |
12 | Что такое плагиат и как его избежать в своей работе | 1 | | | Опрос | Формирование представлений о плагиате, возможности использования его в своей работе | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источник | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни |
13-14 | Составление плана. Тезисы. Конспект. | 2 | | | Практикум | Формирование навыков составления плана работы над проектом, тезисов, конспекта | Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источник | Развивать стремление к самосовершенствованию |
15 | Цитирование. Правила оформления цитат | 1 | | | Опрос, практикум | Формирование навыков работы с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме | Поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни |
16 | Экзаменационная сессия | 1 | | | | | | |
17-20 | Проведение опытно-экспериментальной работы | 4 | | | Практикум | Формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов | Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; |
21-23 | Создание компьютерной презентации | 3 | | | Практикум | Формирование навыков оформления результатов исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов. | Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; | Личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию |
24-25 | Подготовка тезисов выступления | 2 | | | Практикум | Формирование навыков оформления теоретических и экспериментальных результатов исследовательской и проектной работы | Способность анализировать реальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни; |
26-27 | Отзыв и результат на проект | 2 | | | Практикум | Формирование | Умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | Личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию |
| Оформление результатов индивидуального проекта | 4 | | | | | | |
| | | | | | | | |
28-29 | Подведение итогов, анализ выполненной работы | 2 | | | Практикум | Формирование навыков учащихся проводить анализ выполненной работы. | Умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы; | Ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; |
30-31 | Предзащита проекта | 2 | | | Практикум | Формирование навыков учащихся по представлению результатов проектной деятельности | Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем |
| Защита индивидуального проекта | 3 | | | | | | |
32-34 | Представление проектов | 3 | | | Защита проектов | Представление результатов проектной деятельности | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем |
35 | Экзаменационная сессия | 1 | | | | | | |
| ИТОГО | 35 | | | | | | |
Примерные темы: 1. Агрессия, как доминанта поведения современных подростков
2. Бытовая химия в нашем доме и альтернативные способы уборки
3. Вегетарианство: за и против
4. Влияние буллинга на эмоциональное состояние подростка
5. Гормоны. Их роль в жизни человека
6. Все ли йогурты полезны?
7. Как сохранить зрение
8. Сон и сновидения
9. Старение человека и возможность бессмертия
10. Стресс и его влияние на организм человека
11. Феномен улыбки
12. Экологический кризис
13. Влияние занятий спортом на организм и здоровье человека
14. Влияние компьютера на организм подростка
15. Танцы в моей жизни.
16. Природные катастрофы
17. Газированная вода: вред или польза