СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая образовательная программа по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая образовательная программа  по музыке для 1  класса составлена с учётом требований нормативных документов/

Просмотр содержимого документа
«Рабочая образовательная программа по музыке»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сланцевская средняя общеобразовательная школа №3»










Рабочая программа

по музыке

для 1 класса

1 час в неделю (всего 33 часа)




















Составитель: учитель музыки

Высшей квалификационной категории

Асанова Елена Анатольевна





2019- 2020 учебный год.

Введение:

Рабочая образовательная программа по музыке для 1 класса составлена с учётом требований следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06. 10.2009 № 373 года, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009, рег. № 17785, с последующими изменениями);

Приказ МОРФ от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении Федерального перечня

учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,

основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки

России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38) /

Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне

учебников»;


Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21. 12.

2012 г. Одобрен Советом Федерации 26. 12. 2012 года (с последующими

изменениями и дополнениями);


СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и

организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление

Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010 года,

зарегистрированного Министерством юстиции РФ 03.03.2011 года, рег. № 19993);

Примерная основная образовательная программа начального общего образования

(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему

образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15, реестр Министерства

образования и науки Российской Федерации

Примерные программы по музыке 1-4 УМК “Школа России”, Москва:

Издательство “Просвещение”, 2014 год.


В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается с 1класса по одному часу в неделю. При этом в 1 классе курс рассчитан на 33 часа (33 учебных недели).

УМК

Музыка.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.- М.: Просвещение, 2015 г;

 Электронное приложение к учебнику «Музыка» ( Диск CD –ROM) / Е. Д. Критская /

Музыка. Нотная хрестоматия:Методическое пособие для учителя: / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеев.- М.: Просвещение, 2016 г;





Планируемые результаты

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.



Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.



Критерии оценки результатов освоения учебного предмета

Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий требования Стандарта и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.

Компетентностный подход предполагает:

• проявление знания и понимания школьниками предметной области;

• демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности;

• осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте.

Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.

Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально-нравственного отклика на него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом:

1. Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости интереса – длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве.

2. Степень развития эмоционально-нравственного отклика на художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.

Высокая степень – устойчивое, средняя – периодическое, низкая – эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке.

3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса).

Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое – о средней, эпизодическое – о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся.

Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке в каждом классе, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет диалектический характер художественного познания мира.































Содержание курса

Музыка вокруг нас». ( 16 ч. )

И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.

Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна... Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

 «Садко» (из русского былинного сказа). Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.

Раскрываются следующие содержательные линии. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

2. «Музыка и ты». ( 17 ч.) Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка). У каждого свой музыкальный инструмент. Музы не молчали. Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Чудесная лютня (по алжирской сказке). Звучащие картины.

Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова — краски — звуки). Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.

Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера-сказка. Ничего на свете лучше нету... Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

Раскрываются следующие содержательные линии. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.

Тематическое планирование 1 класс

урока

Разделы и темы

Кол-во

часов

Планируемые результаты

обучения


Музыка вокруг нас

16 ч.

Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать окружающие звуки, звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.

Знать понятия: композитор,

исполнитель, слушатель,

хор, хоровод, мелодия,

марш, танец, песня

Воспринимать музыкальное

произведение и мнение

других людей о музыке;

Знать понятия: азбука, ноты,, звукоряд, нотный стан.

Знать понятия народная

музыка и композиторская музыка,

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.


Знать понятия: народные

праздники, рождественские

песни, музыкальные инструменты, детские песенки -попевки,

Рождественские песни-колядки.


Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.



Знать понятия: родина, малая родина, старинные, современные инструменты, солист, хор.

1

И муза вечная со мной!

1

2

Хоровод муз.

1

3

Повсюду музыка слышна.

1

4

Душа музыки – мелодия.

1

5

Музыка осени.

1

6

Сочини мелодию.

1

7

Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная

азбука.

1

8

Музыкальные инструменты (дудочка, рожок,

гусли, свирель)

1

9

Музыка вокруг нас (обобщение).

1

10

«Садко» (из русского былинного сказа).

1

11

Музыкальные инструменты (флейта, арфа).

1

12

Звучащие картины..

1

13

Разыграй песню.

1

15

Родной обычай старины. Добрый праздник

среди зимы.

1

16

Музыка вокруг нас (обобщение).








1








«Музыка и ты »


17 ч.

17

Край, в котором ты живешь.

1

18

Поэт, художник, композитор.

1

19

Музыка утра. Музыка вечера.

1

20

Музыкальные портреты.

1

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Уметь: оценивать музыкальные

образы людей и сказочных

персонажей; находить общее в

стихотворном, художественном и

музыкальном пейзаже;

Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально-творческой деятельности.

Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Сравнивать разные музыкальные произведения.

Исполнять различные по характеру музыкальные произведения с группой одноклассников.

Различать в музыке

песенность, маршевость,

танцевальность;

выразительно исполнять

фрагменты из опер, из мультфильмов

21

Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).

1

22

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

23

Музы не молчали..

1

24

Мамин праздник.

.1

25

Музыкальные инструменты.

1

26

Чудесная лютня (по алжирской сказке).

1

27

Звучащие картины. Обобщение материала

1

28

Музыка в цирке.

1

29

Дом, который звучит.

1

30

Опера-сказка.

1

31

Ничего на свете лучше нету…

1

32

Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

33

Музыка и ты. Обобщение материала.

1


Итого

33ч




С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации идифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на

достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в

соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО,

индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики

образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных

видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего

образования фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и

являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.


Контрольно-измерительные материалы

Итоговый тест 1 класс

1 полугодие

Тема раздела: « Музыка вокруг нас»

1. Найдите лишнее:

Три «кита» в музыке – это…

а) Песня

б) Танец

в) Вальс

г) Марш

2. Выберите верное утверждение:

а) Композитор – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Композитор – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Композитор – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

3. Выберите верное утверждение:

а) Исполнитель – это тот, кто сочиняет музыку.

б) Исполнитель – это тот, кто играет и поет музыку.

в) Исполнитель – это тот, кто внимательно слушает и понимает музыку.

4. Найдите лишнее:

Народные инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) дудка

Симфонические инструменты – это…

а) флейта

б) гусли

в) арфа

5. Найдите лишнее:

Народные праздники – это…

а) Новый год

б) Рождество

в) 1 сентября

Итоговый тест 1 класс

2 полугодие

Тема раздела: « Музыка и ты»

1. Приведи в соответствие (соедини стрелками):

Какие средства в своей работе использует:

1) Поэт а) краски

2) Художник б) звуки

3) Композитор в) слова

2. Если бы ты был композитором, какими звуками ты нарисовал бы картину

утра:

а) светлыми

б) нежными

в) сумрачными

3. Найди лишнее:

Образ защитника Отечества воспевается в таких произведениях – это…

а) «О маме»

б) «Богатырская симфония»

в) песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

4. Найди лишнее:(подчеркни)

Духовые народные инструменты – это…

а) Волынка

б) Рожок

в) Дудка

г) Скрипка

5. Назовите композитора песни «Болтунья»:

а) Д.Б. Кабалевский

б) С.Прокофьев

6. Какие персонажи исполняют песенную, танцевальную и маршевую музыку?

а) Золотые рыбки из балета «Конек Горбунок» 1) марш

б) Колыбельная мамы Козы из оперы «Волк и семеро козлят» 2) танец

в) Семеро козлят из оперы «Волк и семеро козлят» 3) песня

































Календарно – тематическое планирование предмета «Музыка»1 класс

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

В том числе

контрольные работы



Музыка вокруг нас

16 ч.


1


И муза вечная со мной!

1

2


Хоровод муз.

1

3


Повсюду музыка слышна.

1

4


Душа музыки – мелодия.

1

5


Музыка осени.

1

6


Сочини мелодию.

1

7


Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная

азбука.

1

8


Музыкальные инструменты (дудочка, рожок,

гусли, свирель)

1

9


Музыка вокруг нас (обобщение).

1

10


«Садко» (из русского былинного сказа).

1

11


Музыкальные инструменты (флейта, арфа).

1

12


Звучащие картины..

1

13


Разыграй песню.

1

15


Родной обычай старины. Добрый праздник

среди зимы.

1

16


Музыка вокруг нас (обобщение)

1









«Музыка и ты »


17 ч.

17


Край, в котором ты живешь.

1

18


Поэт, художник, композитор.

1

19


Музыка утра. Музыка вечера.

1

20


Музыкальные портреты.

1

21


Разыграй сказку (Баба-Яга. Русская сказка).

1

22


У каждого свой музыкальный инструмент.

1

23


Музы не молчали..

1

24


Мамин праздник.

.1

25


Музыкальные инструменты.

1

26


Чудесная лютня (по алжирской сказке).

1

27


Звучащие картины. Обобщение материала

1

28


Музыка в цирке.

1

29


Дом, который звучит.

1

30


Опера-сказка.

1

31


Ничего на свете лучше нету…

1

32


Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик.

1

33


Музыка и ты. Обобщение материала.

1



Итого

33ч