Тема: «Рабочая одежда. Хранение, уход»
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний о видах рабочей одежды, хранением и уходом за ней.
Задачи: -Уточнить и расширить представление о рабочей одежде, хранением и уходом за ней. -Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, расширять его объем. -Воспитывать навыки доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, карточки – задания, тесты, кроссворд, тетради, ручки, карандаш, швабра, тряпка, инструкционная карта, ведро, моющие средство.
Практическая работа: Уборка указанных помещений (протирка подоконников).
Тип урока: Комбинированный.
Методы: Словесные (беседа, фронтальный опрос, постановка проблемного вопроса); наглядные (предметные картинки, демонстрация, показ); практические (упражнения для коллективной и дифференцированной работы).
Ход урока
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Какую тему мы проходили на прошлом уроке? (Правила ухода за больным хирургического отделения)
Какие правила надо соблюдать младшему персоналу хирургического отделения?
Давай вставим пропущенные слова в текст.
Обязательное мытье ____ простым ____ и ____ удаляет с кожи большинство временных ____ . Специальная обработка рук производится: ____ приемом пищи, ____ больных, работой с ____ питания. После посещения ____, перед и после ____ за пациентом. После любого ____ рук. Например ____ полов, подоконников, стен и тд
рук, мылом, водой, микроорганизмов, перед, кормлением, продуктами, туалета, ухода, загрязнения, мытья.
Мы знаем, что существует инвентарь для территории и для помещений. Давайте вспомним, какой это инвентарь? (уборочный).
Работа в приложении «Уборочный инвентарь».
На экране изображены картинки инвентаря, вы должны соотнести картинки к заглавию «Инвентарь для помещений» и «Инвентарь для территории». Проверяем - Почему остались пылесос и секатор?
Пылесос – это оборудование. Секатор – это инструмент для обрезки веток у деревьев. Они не относятся к инвентарю.
Мы с вами повторили, какой бывает инвентарь? ( для уборки помещений и для уборки территории) Молодец, хорошо усвоил пройденный материал.
III. Новая тема.
Для того чтобы узнать тему урока, необходимо из данных слов составить предложения. (Рабочая одежда. Хранение, уход.)
Сообщение темы и цели урока. Тема нашего урока «Рабочая одежда, хранение и уход». Запишем тему урока.
Мы, знаем, что для некоторых профессий младшего обслуживающего персонала существует свой вид рабочей одежды (спецодежда).
Для уборщицы, для дворника, для кухонного рабочего, мы изучали в 7 классе, и еще есть рабочая одежда для уборщиков медицинских учреждений.
Мы с вами сегодня познакомимся только с основными видами и правилами ухода, хранением рабочей одежды для уборщиков медицинских учреждений.
Виды рабочей одежды.
Памятка. Вклеить в тетрадь.
Рабочая одежда для уборщиков медицинских учреждений должна изготовляться из прочных и удобных материалов. Цвет одежды: белый, салатовый, темно синий, голубой, розовый.
Рабочая одежда для уборщиков медицинских учреждений состоит из : халата, брюк, куртки, колпака, косынки, комбинезона, фартука, также к рабочей одежде относится обувь и резиновые перчатки.
Для того чтоб рабочая одежда служила долго, ее необходимо содержать в порядке.
- Что значить содержать в порядке? (Стирать, гладить, правильно хранить, ремонтировать). Правильно.
Записать в тетрадь.
Рабочую одежду необходимо содержать в порядке: стирать, гладить, правильно хранить, ремонтировать.
IV. Физ.минутка.
Цель: снять статистическое напряжение мышц спины.
Исходное положение: руки на столе. Руки вверх, потянуться как можно выше, прогнуть спину, посмотреть на руки, вернуться в исходное положения.
Повторить 3 раза.
Продолжим урок.
Итак, в первую очередь давайте рассмотрим процесс стирки медицинской одежды.
Стирка.
Разделить белую одежду от цветной одежды.
2. Стирать светлую, одежду следует регулярно.
3. Для одежды белого цвета лучше применять порошок для стирки без
хлорных соединений.
4. После замачивания, при стирке в стиральной машине, устанавливайте
правильно температурный режим, указанный на этикетке.
5. Белая одежда стирается при температуре 40-85С, а цветная 40-60С.
Утюжка.
При глажки одежды есть четкая последовательность действий.
Первыми следует выглаживать мелкие детали: воротник, карманы, манжеты, рукава.
Следующим шагом является глажка спинки изделия.
Последними гладятся передние части одежды.
Температура утюга не должна превышать 150 с.
Соблюдать технику безопасности при работе с утюгом.
Ремонт.
Мелкий ремонт— пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.;
Средний ремонт — починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей;
Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей.
Хранение.
Хранить рабочую одежду нужно на плечиках, в шкафу.
Шкаф должен быть плотно закрыт.
Шкаф для хранения одежды должен быть индивидуальным для каждого медицинского работника.
V. Закрепление темы урока.
Работа с тестом.
Давайте узнаем, как вы усвоили материал, я вам раздам тест, вы все хорошо прочитаете и только после этого начнете работать.
Вопрос №1 Что нового вы узнали на уроке?
Ответ. Из каких видов состоит медицинская одежда.
Вопрос №2. Какие действия необходимо делать, чтоб сохранять одежду в порядке?
Ответ. Чтоб содержать одежду в порядке необходимо: стирать, производить ремонт, гладить, правильно хранить.
Вопрос №3. Назовите цвета материалов для пошива медицинской одежды.
Ответ. Белый, салатовый, темно синий, розовый
VI. Практическая работа. Уборка указанных помещений (протереть подоконники).
Повторить правила техники безопасности при работе с инвентарем для уборки помещений.
Проверить исправность инвентаря (швабры, щетки) и подготовить его к работе.
Надеть рабочую одежду.
Самостоятельное выполнение уборки помещений.
VII. Подведение итогов урока.
Комментирование работы обучающегося, выставление оцtyrb за урок.
VIII. Домашнее задание.
Повторить теоретический материал.
Рабочая | одежда | . . , |
Хранение | уход | спецодежда |
ПАМЯТКА Рабочая одежда для уборщиков медицинских учреждений должна изготовляться из прочных и удобных материалов. Цвет одежды: белый, салатовый, темно синий, голубой, розовый. Рабочая одежда для уборщиков медицинских учреждений состоит из : халата, брюк, куртки, колпака, косынки, комбинезона, фартука, также к рабочей одежде относится обувь и резиновые перчатки. Для того чтоб рабочая одежда служила долго, ее необходимо содержать в порядке. |
Стирка. Разделить белую одежду от цветной одежды. Стирать светлую, одежду следует регулярно. 3. Для одежды белого цвета лучше применять порошок для стирки без хлорных соединений. 4. После замачивания, при стирке в стиральной машине, устанавливайте правильно температурный режим, указанный на этикетке. 5. Белая одежда стирается при температуре 40-85С, а цветная 40-60С. |
Утюжка. При глажки одежды есть четкая последовательность действий. Первыми следует выглаживать мелкие детали: воротник, карманы, манжеты, рукава. Следующим шагом является глажка спинки изделия. Последними гладятся передние части одежды. Температура утюга не должна превышать 150 с. Соблюдать технику безопасности при работе с утюгом. |
Ремонт. Мелкий ремонт— пришивание оторванных пуговиц, металлических крючков и петель, восстановление изношенных или обметывание новых петель, пришивание вешалки, ремонт подкладки, вставка мелких заплат и т.д.; Средний ремонт — починка поношенных мест, смена деталей, незначительное изменение размера изделия или его деталей; Крупный ремонт – это изменение размера и фасона отдельных деталей. |
Хранение. Хранить рабочую одежду нужно на плечиках, в шкафу. Шкаф должен быть плотно закрыт. Шкаф для хранения одежды должен быть индивидуальным для каждого медицинского работника. |