Приложение
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по изготовлению проекта на уроке технологии
5 – 8 класс
Дорогая рукодельница!
С этой рабочей тетрадью в руках ты садишься за письменный стол. Удобен ли он для тебя? Не высок ли стул? Не придется ли горбится, склоняясь к страницам? С нужной ли стороны падает свет из окна? Не темно ли тебе? Ни чего ли не отвлекает тебя от твоих мыслей? Пусть твой свободный от инерции мышления молодой ум будет способен создавать новые идеи, воплощать фантазию в реальную действительность. Попробуй пробудить дремлющие способности, направить их в творческое русло.
В этой рабочей тетради я предлагаю тебе больше узнать о рабочих проектах, научиться реализовывать свои идеи и воплощать их. Она способствует развитию наблюдательности и стремления находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и искать на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа.
I этап – лист планирования (заполняет учитель)
Лист планирования содержания учебного проекта
и этапов его проведения
___________________________________________________________________________
Продумывание учителем темы проекта
Учебный раздел _________________________________________________________
Творческий проект на тему: _______________________________________________
___________________________________________________________________________
Возраст учащейся(-ихся)
___________________________________________________________________________
Формулирование дидактических целей проекта
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Формулирование методических задач
___________________________________________________________________________
Формулирование проблемы (выбор темы индивидуальных исследований учащихся)
___________________________________________________________________________
Выдвижение гипотез решения проблем
___________________________________________________________________________
Определение творческого названия проекта
___________________________________________________________________________
Формирование групп , и отдельных учащихся для проведения решения творческих задач и определение формы представления результатов
___________________________________________________________________________
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
___________________________________________________________________________
Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав
___________________________________________________________________________
Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе или каждого индивидуально
___________________________________________________________________________
Самостоятельная работа групп, учащихся
___________________________________________________________________________
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
___________________________________________________________________________
Защита полученных результатов и выводов
___________________________________________________________________________
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Лист планирования самостоятельной деятельности
учащихся (индивидуально или в группе) по проекту
Имя (имена), класс: __________________________________________________
Тема проекта: _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Вопросы учебной темы (проблемные): ___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Этапы работы и виды творческой деятельности учащихся (теория)
№ этапа | Название этапа | Вид деятельности учащихся |
1 | Поисковый этап | 1.1 Краткая формулировка проблемы: |
| | 1.2 Сбор и анализ информации о потребности в планируемом изделии (услуге), анализ имеющихся изделий (услуг), оценка возможностей учащихся и технологических возможностей школьных мастерских.
|
1.3 Определение главных вопросов , которым должно соответствовать изделие (услуга). Время – Материалы - Стоимость – Функции – Внешний вид – Сопутствующие материалы – |
1.4 Первоначальные идей реализации проекта.
|
1.5 Выбор лучшей идеи и ее оценивание
|
1.6 Экономический и экологический анализ выбранного варианта
|
2 | Конструкторский этап | 2.1 Выполнение эскизов, чертежей, моделей и т.п., составление технологических карт, подбор материалов и инструментов с отражением результатов в дневнике проектной деятельности.
|
2.2 Конструкторская и дизайнерская проработка изделия.
|
3 | Технологический этап | 3.1 Изготовление изделия. Оформление проекта. |
4 | Заключительный этап | 4.1 Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия.
|
4.2 Разработка вариантов рекламы изделия.
|
4.3 Защита проекта.
|
Источники информации:
Источник информации/ресурс | Вид информации |
| |
| |
| |
| |
II этап проектной деятельности
Ученики заполняют «визитную карточку» проекта:
«Визитная карточка» проекта
Автор проекта |
Фамилия, имя, отчество автора | |
Регион, в котором находится школа | |
Город, в котором находится школа | |
Номер и/или название школы | |
|
|
|
|
|
|
Какова тема Вашего учебного проекта? |
Какие учебные темы охватывает Ваш проект. Рукоделие Материаловедение Интерьер жилого дома Домашняя экономика |
Какие цели преследует Ваш проект? |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие виды деятельности формирует Ваш проект? (отметить) |
В сфере самостоятельной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. В сфере социально-трудовой деятельности. В бытовой сфере. В сфере культурно-досуговой деятельности. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Какие самостоятельные исследования проводились Вашем учебном проекте? |
|
Составление композиции, варианты исполнения. |
Русский язык | Химия | Литература |
Материальные технологии | Физическая география | Информационные технологии |
Иностранный язык | История | Музыка |
Математика | Обществоведение | Информатика |
Граждановедение | Физическая культура | ОБЖ |
Биология | Краеведение | |
Физика и Астрономия | Изобразительное искусство, МХК |
Окружающий мир, природоведение |
Экономика |
Возраст учащихся |
Я учусь в ______классе. Мне _____лет. |
Какие задачи Вы ставите в своем проекте? |
|
Оформление результатов проекта |
Дневник проектной деятельности | Веб-сайт |
Технологическая карта | Презентация |
Информационный бюллетень, листовка |
Другое: Реклама___________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Напишите краткую аннотацию проекта |
Аннотация включает в себя: учебные темы, которые охватываются в учебном проекте, описание основных изучаемых теоретических положений. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
А теперь я предлагаю тебе превратить твои мысли в творческий проект и выразить их на бумаге. В этом поможет тебе мой образец проекта, который начинается на следующей странице.
наименование территории, образовательного учреждения
название работы
Направление ___________________
Информация об авторе работы:
Фамилия, имя, отчество_______________________
Место учебы (ОУ, класс)_____________________
Ф.И.О. руководителя__________________________
Ф.И.О. директора ОУ_________________________
Домашний адрес автора______________________
Населенный пункт
Год написания проекта
Содержание
Введение__________________________________________________________
Глава 1. Аналитическая часть.
1.1._______________________________________________________________
1.2._______________________________________________________________
1.3._______________________________________________________________
1.4._______________________________________________________________
Глава 2. Практическая часть.
2.1._______________________________________________________________
2.2._______________________________________________________________
2.3._______________________________________________________________
2.4._______________________________________________________________
2.5._______________________________________________________________
Глава 3.
3.1. Экономическое обоснование_____________________________________
3.2. Экологическое обоснование______________________________________
Заключение________________________________________________________
Список использованной литературы__________________________________
Введение
Проблема (что нужно изучить из того, что раньше не было изучено)
Актуальность (почему данную проблему нужно изучать в настоящее время)
Объект исследования (
Предмет исследования (
Цель исследования (чего необходимо достигнуть в итоге)
Задачи исследования (последовательные этапы организации и проведения исследования)
Гипотеза (предположение, требующее доказательства)
Глава 1. Аналитическая часть (строится на анализе научной литературы)
1.1._______________________________________________________________
Глава 2. Практическая часть.
2.1. Материалы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2.2. Инструменты.
Инструмент, его описание | Схема, рисунок |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
2.3. Эскиз модели (может быть выполнен: карандашами, красками, аппликацией из бумаги или из ткани). Эта страница требует проявления твоей фантазии.
2.4. Организация рабочего места
Техника безопасности при (ручных, машинных работах, ВТО)
__________________________________________________________________
2.6. Подготовка к работе (в данном разделе опиши ход работы: изготовление выкроек, раскладка на ткани, раскрой, с заполнением технологической карты).
Технологическая карта
Последовательность работы | Графическое изображение, схемы | Материалы, инструменты, оборудование |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Глава 3.
Экономическое обоснование
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Экологическое обоснование
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение (опиши результаты, впечатления о своей работе).
Список литературы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
III этап
Лист планирования подготовки к презентации
Планирование содержания презентации учащегося
Проблема для проведения самостоятельного исследования: ____________________________________________________________________________
На какие вопросы учебной темы я могу ответить в своем исследовании:
Перечень дополнительных литературы , которые использовались при создании презентации
Для достижения задач, поставленных в учебном проекте, презентация ученика будет в себя включать следующее:
Название презентации индивидуальной творческой работы ученика (или группы учеников): _________________________
Имя и фамилия автора (авторов) презентации: __________________________________
Краткое описание целей и задач ________________________________________________________________________
?Чему я научилась: __________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Ссылки на информационные ресурсы, используемые в исследовании, и описание необходимых для самостоятельного исследования ученика (группы учеников) веб-сайтов: ____________________________________________________________________
Критерии Оценки презентации и изделия
Выбранная тематика: ______________________
учащиеся______________________________ Дата_______________________
СОДЕРЖАНИЕ (максимум – 35 баллов) | количество баллов |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Дизайн изделия (максимум – 25 баллов) |
| |
| |
| |
| |
| |
ОБЩИЙ БАЛЛ | |
Оценка отдельных параметров:
5 = отлично
4 = хорошо
3 = средне
2 = требуется доработка
1 = плохо
Общая оценка: 5 – 49÷60 баллов
4 - 37÷48баллов
3 - 25÷36 баллов
2 - менее 25 баллов
Оценочная таблица проекта
Критерии оценивания | 1 (плохо) | 2 (слабо) | 3 (хорошо) | 4 (отлично) |
Конструктивные: | | | | |
- прочность, надёжность; | | | | |
- тяжесть, распределение массы; | | | | |
- удобство использования; | | | | |
- соответствие конструкции назначению изделия. | | | | |
Технологические: | | | | |
- количество используемых деталей, использование стандартных деталей; | | | | |
- оригинальность применения и сочетания материалов; | | | | |
- стандартность технологии; | | | | |
- необходимое оборудование; | | | | |
- сложность и объем выполненных работ; | | | | |
- расчет энергии при производстве; | | | | |
Экологические: | | | | |
- загрязнение окружающей среды; | | | | |
- возможность применения отходов; | | | | |
- возможность повторного использования деталей по окончании срока службы. | | | | |
Итоговое количество баллов_________ балла |