СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая прграмма по профильному обучению в 10-11 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прграмма по профильному обучению в 10-11 классах, учебник - автор Боголюбов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая прграмма по профильному обучению в 10-11 классах»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 с. Березняки






Утверждаю директор

МБОУ СОШ № 34

В.И. Левина

от « » 08. 201









Рабочая программа по обществознанию в 10-11 классах среднего общего образования на 2014 - 2015 учебный год.

Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию, соответствующей федеральному компоненту государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования утверждённого Министерством Образования и Науки РФ (Приказ за № 1089 от 0.03. 2004.)





Разработчик: учитель истории С.А. Веремьёва




от 08. 2015.




Составлена на МО учителей ГЦ протокол №1

от 08. 2015.


Принята на МС

протокол № 1



Согласована зам. директора по УВР

Г.П. Зинина

08. 2015.









Южно - Сахалинск

2014

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и авторской программы "Обществознание 10 - 11 классы, «профильный уровень" (210 ч) под редакцией JI. Н. Боголюбова, академика РАО, доктора педагогических наук, профессора; JL Ф. Ивановой, кандидата педагогических наук; А. Ю. Лазебниковой, доктора педагогических наук ("Просвещение".2009 год). Рабочая программа ориентирована на 10-11 классы, рассчитана на 104 учебных часов из расчёта 3 часа в неделю. В данное планирование по обществознанию (профильный уровень) классах внесены следующие изменения: количество часов за учебный год не 105 часов, а 102 часа (34 *3=102 часа).

Содержание среднего полного обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.

Цели курса:

  • развитие социального мышления личности учащегося, познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин;

  • развитие критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в её потоке;

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, приверженности гуманистическим и демократическим принципам;

  • освоение системы знаний, составляющих основы философии, социологии, политологии, социальной психологии, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной средой;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений.

Основные содержательные линии рабочей программы по обществознанию

(профильный уровень) отражают ведущие и социально-значимые проблемы обществоведческих наук и практики в данных областях знаний. К ним относятся: проблемы социального взаимодействия и общественных отношений; социальных интересов и социальных конфликтов; социализации индивида; проблемы молодёжи как социальной группы; профессионального и социального самоопределения молодых людей; личность в политической жизни.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная деятельность.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

  1. Текущий контроль знаний - проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

  2. Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний - контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть

учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

  1. Итоговая аттестация обучающихся

Итоговая аттестация обучающихся 11 -х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

Требования к уровню подготовки обучающихся.


  • Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом использование элементов причинно-следственного и структурно функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд

и др.);

  • отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

  • передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • владение навыками редактирования текста;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Курс призван помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Класс


Кол. часов всего

10

102

11

102

итого

204

Программа рассчитана на 3 часа в неделю

в соответствии с БУП -2004г.


34 учебные недели 3 часа в неделю = 102 часа в год



Распределение учебного материала


Наименование раздела

Кол- во часов

Темы контрольных работ

Дата проведения

10 класс

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

16

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность


2

Общество и человек

25

Общество и человек


3

Деятельность как способ существования людей

12

Деятельность как способ существования людей


4

Сознание и познание

17

Сознание и познание


5

Личность. Межличностные отношения

32

Личность. Межличностные отношения



Итого

102



11 класс


6

Социальное развитие современного общества


Социальное развитие современного общества


7

Политическая жизнь современного общества


Политическая жизнь современного общества


8

Духовная культура


Духовная культура


9

Современный этап мирового развития


Современный этап мирового развития



Итого

102




Календарно-тематическое планирование в 10 кл.

урока


Тема раздела,

урока

кол-во

часов

дата прове-дения

Материалы

и

оборудование

основные понятия

и

термины

дом.

задание

примечания

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 16 ч.

1

2

3

Наука и философия.

3


ЦОР по теме

общество, социальный институт, общественные отношения, культура, сфера общественной жизни

§1


4

5

6

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

3


ЦОР по теме

Миф, мифологическое сознание, даосизм, буддизм, конфуцианство

§2



7

8

9

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

3


ЦОР по теме

Гуманизм, разделение властей, социалистический идеал, марксизм, технократизма, экзистенциализм

§3


10

11

12

Из истории русской философской мысли

3


ЦОР по теме

Деизм, культурный тип, культурный раскол

§4


13

14

15

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

3


ЦОР по теме

профессии социально-гуманитарного профиля

§5-6


16

Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

1


тесты

Основные понятия и термины к § 1- § 6

§1-6


Тема 2. Общество и человек 25 ч.

17

18

19

Происхождение человека и становление общества

3


ЦОР по теме

антропогенез, социальная память, гоминиды

§7



20

21

Сущность человека как проблема философии

2


ЦОР по теме

человек, субъект, деятельность, мышление, язык, философская антропология, субъектность, субъективность


§8


22

23

24

Общество и общественные отношения

3


ЦОР по теме

общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития


§9


25

26

Общество как развивающаяся система

2


ЦОР по теме

общество как система, общественный институт, сфера жизни общества.

§10


27

28

29

Типология обществ

3


ЦОР по теме

традиционное общество, индустриализация, техногенная цивилизация, постиндустриальное общество, западное общество, цивилизация восточного типа.

§11-12


30

31

32

Историческое развитие человечества: поиски

соци­альной макротеории

3


ЦОР по теме

цивилизация, общественно-экономическая формация, стадиальный подход к истории, локально-цивилизационный подход к истории.

§13


33

34

35

Исторический процесс

3


ЦОР по теме

процесс, типы социальной динамики, факторы социальных изменений, субъекты исторического процесса.

§14


36

37

Проблема общественного прогресса

2


ЦОР по теме

общественный прогресс, регресс, много вариантность общественного развития.

§15


38

39

40

Свобода в деятельности человека

3


ЦОР по теме

свобода, свобода выбора, необходимость, ответственность, свободное общество

§16


41

Обобщение по теме «Общество и человек»

1


тесты

Основные понятия и термины к § 7- § 16

§7-16


Тема 3. Деятельность как способ существования людей 12 ч.

42

43

Деятельность людей и ее многообразие

2


ЦОР по теме

деятельность, мотивы деятельности, потребности, интересы, творчество. цель, средства достижения цели, действия, бессознательное.

§17


44

45

46

Содержание и формы духовной деятельности

3


ЦОР по теме

духовная деятельность, духовные ценности, специализированная и неспециализированная духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности.

§18


47

48

49

Трудовая деятельность

3


ЦОР по теме

труд, социология труда, социальное партнерство, содержание труда, условия труда, дисциплина труда, культура труда, человеческий фактор производства.

§19



50

51

52

Политическая деятельность

3


ЦОР по теме

политика, власть, политическая власть, легитимность власти, политические действия, властвование, харизма

§20


53

Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей»

1


тесты

Основные понятия и термины к § 17- § 20

эссе


Тема 4. Сознание и познание 17 ч.

54

55

Проблема познаваемости мира

2


ЦОР по теме

знание, познавательная деятельность, онтология, гносеология, чувственное познание, рациональное познание, ощущение, восприятие, представление, понятие, суждение. агностицизм, априорные идеи, мыслительные операции, абстрагирование.

§21


56

57

Истина и ее критерии

2


ЦОР по теме

эмпиризм, рационализм, практика как критерий истины, относительная истина, абсолютная истина.

§22


58

59

60

Многообразие путей познания мира

3


ЦОР по теме

виды и уровни человеческих знаний, мифологическое и рационально-логическое знание, жизненный опыт и здравый смысл, гносеология, эсхатология, художественный образ, пара наука.

§23



61

62

Научное познание

2


ЦОР по теме

научная теория, эмпирический закон, гипотеза, научный эксперимент, моделирование, научная революция

§24


63

64


Социальное познание

2


ЦОР по теме

научное социальное знание, обыденное знание, методы социального познания, социальный факт, смысл, ценности, интерпретация, понимание.
культурный контекст, конкретно-исторический подход, идеальный тип.

§25



65

66

Знание и сознание

2


ЦОР по теме

общественное сознание, индивидуальное сознание, общественная психология, идеология.
сознание, обыденное сознание, массовое сознание, общественное мнение.

§26


67

68

69

Самопознание и развитие личности

3


ЦОР по теме

самосознание, самопознание, самооценка, Я-концепция, образ-Я, идентичность.

§27


70

Обобщение по теме «Сознание и познание»

1


тесты

Основные понятия и термины к § 21- § 27

§21-27


Тема 5. Личность. Межличностные отношения 32 ч.

71

72

73

Индивид, индивидуальность, личность

3


ЦОР по теме

индивид, индивидуальность, личность, экзистенциализм, Ид, Эго, супер-Эго.

§28


74

75

Возраст и становление личности

2


ЦОР по теме

периодизация развития личности, персонализация, адаптация, индивидуализация, интеграция, рефлексия, универсализация, интенциальность.

§29


76

77

78

Направленность личности

3


ЦОР по теме

социальная установка, направленность личности,
социальное действие, влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения, мировоззрение, альтруизм, фрустрация.

§30


79

80

81

Общение как обмен информацией

3


ЦОР по теме

общение как обмен информацией, особенности общения в информационном обществе, коммуникация, невербальное общение.

§31


82

83

84

Общение как взаимодействие

3


ЦОР по теме

общение как межличностное взаимодействие, кооперация, конкуренция, общение в юношеском возрасте, интеракция, доминантный собеседник, не доминантный собеседник, экстраверт, интроверт.

§32


85

86

87

Общение как понимание

3


ЦОР по теме

взаимопонимание, идентификация, эмпатия, эффекты и стереотипы межличностного восприятия, социальная перцепция, механизмы взаимовосприятия в процессе общения.

§33


88

89

Малые группы

2


ЦОР по теме

малая группа, условная группа, референтная группа, групповая интеграция, дружеские отношения. групповые нормы, социометрия, деиндивидуализация.

§34


90

91

92

Групповая сплоченность и конформное поведение

3


ЦОР по теме

межличностная совместимость, групповая сплоченность, конформность, нонконформность, самоопределение личности

§35


93

94

Групповая дифференциация и лидерство

2


ЦОР по теме

групповая дифференциация, лидерство, лидер, стиль лидерства

§36


95

96

97

Семья как малая группа

3


ЦОР по теме

семья как малая группа, психология семейных взаимоотношений, гендер, гендерное поведение, семейное воспитание, расширенная (многопоколенная) семья, нуклеарная семья, функции семьи,

§37


98

99

Антисоциальные и криминальные молодежные груп­пировки

2


ЦОР по теме

неформальные молодежные группы, антисоциальная субкультура, криминальные группы, криминогенные группы, «дедовщина».

§38


100

101


Конфликт в межличностных отношениях

2


ЦОР по теме

Конфликт, конфликтная ситуация, инцидент, соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление, переговоры, толерантность.

§39


104

Итоговое повторение по курсу.

1



Основные понятия и термины к § 1- § 39






Календарно-тематическое планирование в 11 кл.

урока


Тема раздела,

урока

кол-во

часов

дата прове-дения

Материалы

и

оборудование

основные понятия

и

термины

дом.

задание

примечания

Тема 6. Социальное развитие современного общества 35 ч.

1

2

3

Социальная структура и социальные отношения

3


ЦОР по теме

социальная сфера, социальная дифференциация, социальное неравенство, социальная стратификация, класс, страта, социальная мобильность, социальный «лифт», жизненные шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы

§1


4

5

Социальные институты

2


ЦОР по теме

социальный институт, институциализация, социальная инфраструктура, дисфункция, деперсонализация.

§2



6

7

8

Роль экономики в жизни общества


3


ЦОР по теме

экономика, экономическая сфера общества, экономические институты, экономические механизмы, уровень жизни.

потребление, ВВП на душу населения, уровень бедности.

§3


9

10

Социальные статусы и роли


2


ЦОР по теме

социальный статус, социальная роль, ролевой набор, ролевой конфликт, социализация, авторитет, престиж, манипуляция

§4


11

12

Социальные ценности и нормы

2


ЦОР по теме

ценности, нормы, социальные нормы, правовые отношения, нормы морали, нормы права

§5


13

14

15

Отклоняющееся поведение и социальный контроль


3


ЦОР по теме

отклоняющееся поведение, социаль­ный контроль.

преступность

§6


16

17


Социальные интересы и формы социального взаимодействия

2


ЦОР по теме

социальный интерес, социальное взаимодействие, конкуренция, социальное сотрудничество, социальный конфликт, пути разрешения социального конфликта, соперничество, стадии социального конфликта

§7



18

19

20

Этнос и нация

3


ЦОР по теме

этнос, нация, национальность, национальный

менталитет, национальные традиции и ценности.


§8


21

22


Межэтнические отношения и национальная политика


2


ЦОР по теме

межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика.

этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность


§9


23

Демография современной России

1


ЦОР по теме

демографическая политика, депопуляция, миграция, воспроизводство населения

§10


24

25

Институт семьи и брака

2


ЦОР по теме

семья и брак как социальные институты.

семейная роль, неполная семья

§11


26

27

Быт и бытовые отношения

2


ЦОР по теме

быт, социально-бытовые интересы, материально-вещественная среда обитания человека, культура бытовых отношений, типы социального объединения и общения, интерьер, домашняя работа, домашнее хозяйство, рациональное питание, досуг, урбанизация

§12


28

29

30

Молодежь в современном обществе

3


ЦОР по теме

молодежь как социальная группа, тинэйджеры, инфантилизм, субкультура, контркультура.

§13


31

32

33

Социальная структура российского общества

3


ЦОР по теме

стратификация, социальное государство, социальная политика, социальное обеспечение, социальное страхование, прожиточный минимум, потребительская корзина.

§14




34

35


Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества»

2


тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 1- § 14.

§1-14


Т е м а 7. Политическая жизнь современного общества 34 ч.

36

37

38

Политическая система и политический режим

3


ЦОР по теме

политическая система, политический режим, тоталитаризм, авторитаризм

§15


39

40


Демократия

2


ЦОР по теме

демократия, политический плюрализм, многопартийность, политическое и правовое равенство, парламентаризм, защита прав меньшинства, свобода, легитимность, гласность.

§16


41

42

43

Государство в политической системе

3


ЦОР по теме

бюрократия, бюрократизм, государственная служба, должностной регламент.

§17



44

45

46

Гражданское общество и правовое государство

3


ЦОР по теме

правовое государство, гражданское общество, местное самоуправление, социальное партнерство, группы интересов.

§18


47

48

Место и роль СМИ в политической жизни

2


тесты

средства массовой информации, политическое манипулирование, политический маркетинг, общественное мнение.

§19


49

50

51


Политическая идеология

3


ЦОР по теме

политическое сознание, политическая идеология, либерализм, консерватизм, социал-демократическая идеология, коммунистическая идеология, национализм, идеология фашизма, политическая психология, политическое поведение, социально-политическая теория, политическая программа, политическая пропаганда.

§ 20-21


52

53

54

Политические партии и движения

3


ЦОР по теме

политическая партия, партийная система, типы партийных систем, общественно-политическое движение, политическая мобилизация, политическая социализация.

§22


55

56


Лидеры и элита в политике

2


ЦОР по теме

политическая элита, контрэлита, политический лидер, имидж политического лидера, группа давления, управленческие способности, традиционный тип лидерства, рационально-легальный тип лидерства, харизматический тип лидерства, лоббирование.

§23



57

58

59

Выборы в демократическом обществе

3


ЦОР по теме

избирательная система, типы избирательных систем, избирательная кампания, политический маркетинг, политический имидж, абсентеизм, популизм

§24


60

61


Человек в политической жизни

2


ЦОР по теме

политическое участие, политическая культура, типы политической культуры, политическая роль, политическая субкультура.

§25



62

63

64

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический конфликт

3


ЦОР по теме

политический конфликт, переговоры, компромисс, арбитраж.

§26


65

66

67

Политический процесс, его формы

3


ЦОР по теме

политический процесс, агрегация.

§ 27.

Стр.285-288


68

69

Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества»

2


тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 15- § 27

§21-27 эссе


Т е м а 8. Духовная культура 21 ч.


70

71


Духовное развитие общества

2


ЦОР по теме

культура, материальная и духовная культура, диалог культур, толерантность, преемственность, новаторство, субкультура, контркультура, европоцентризм, американоцентризм, афро-центризм (негритюд).

§28


72

73

Духовный мир личности

2


ЦОР по теме

духовность, патриотизм, гражданственность, мировоззрение, менталитет.

§29


74

75

Мораль и нравственность

2


ЦОР по теме

нравственная культура, мораль, нравственность, этика, добро и зло, долг, совесть, честь и достоинство личности, моральный идеал, этические категории, моральное сопротивление

§30


76

77


Наука.

2


ЦОР по теме

наука, этика науки.

«большая наука», инновации.

§31


78

79

80

Образование

3


ЦОР по теме

образование, непрерывное образование, модернизация, компетентность

§32


81

82

83

Роль религии в жизни общества

3


ЦОР по теме

религия, религиозное сознание, мировые религии, принцип свободы совести, религиозный культ, религиозные организации, межконфессиональный диалог.

§33


84

85

Место искусства в духовной культуре.

2


ЦОР по теме

искусство, виды искусства, жанры искусства, знак, символ.

§34


86

87

88

Массовая культура

3


ЦОР по теме

народная культура, элитарная куль­тура, массовая культура, массовое общество, СМИ, желтая пресса, «человек массы», блокбастер, бестселлер, шлягер

§28-35


89

90

Обобщение по теме «Духовная культура»

2


тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 28- § 34

эссе

стр. 369-371


Т е м а 9. Современный этап мирового развития 12 ч.

91

92

93

Многообразие современного мира

3


ЦОР по теме

единая цивилизация, традиционное общество, индустриальное общество, постиндустриальное общество, информационное общество, энергетический кризис, экологический кризис, догоняющее развитие, модернизация, вестернизация.

§36


94

95

Глобализация и ее последствия.

2


ЦОР по теме

маргинализация, геоэкономика, ВВП, ВТО, МВФ.

§37


96

97


Сетевые структуры в современной мировой политике

2


ЦОР по теме

сети политические, терроризм, экстремизм, субсидиарность

§38


98

99

Целостность и противоречивость современного мира

2


ЦОР по теме

глобальные проблемы, экологический кризис, демографический кризис, взаимоотношения Север-Юг, цифровой разрыв, демографический транзит, мальтузианство, неомальтузианство, устойчивое развитие, зеленая революция

§39



100

101

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития»

2


тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 36- § 39

§ 36-39

Стр.402-415


102

Итоговое обобщение по курсу.

1


тестовые задания, КИМ ЕГЭ

Основные понятия и термины к § 1- § 39.





Основное содержание 10 класс.

Раздел 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность 16 ч.

Наука и философия

Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях.

Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.

Из истории русской философской мысли

Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор.

Обобщение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность»

Раздел 2. Общество и человек 25 ч.


Происхождение человека и становление общества.

Сущность человека как проблема философии.

Общество и общественные отношения.

Общество как развивающаяся система.

Типология обществ.

Историческое развитие человечества: поиски

социальной макро теории

Исторический процесс

Проблема общественного прогресса

Свобода в деятельности человека

Обобщение по теме «Общество и человек»

Раздел 3. Деятельность как способ существования людей 12 ч.

Деятельность людей и ее

Трудовая деятельность.

Политическая деятельность.

Обобщение по теме «Деятельность как способ существования людей»

Тема 4. Сознание и познание 17 ч.

Проблема познаваемости мира.

Истина и ее критерии.

Многообразие путей познания мира.

Научное познание.

Социальное познание.

Знание и сознание.

Самопознание и развитие личности.

Обобщение по теме «Сознание и познание». Тема 5. Личность. Межличностные отношения 32 ч.


Индивид, индивидуальность, личность.

Возраст и становление личности.

Направленность личности.

Общение как обмен информацией.

Общение как взаимодействие.

Общение как понимание.

Малые группы.

Групповая сплоченность и конформное поведение.

Групповая дифференциация и лидерство.

Семья как малая группа.

Антисоциальные и криминальные молодежные группировки.

Конфликт в межличностных отношениях.

Итоговое повторение по курсу.



Основное содержание 11 класс.

Раздел 6. Социальное развитие современного общества 35 ч.

Социальная структура и социальные отношения.

Социальные институты.

Роль экономики в жизни общества.

Социальные статусы и роли.

Социальные ценности и нормы.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

Социальные интересы и формы социального взаимодействия.

Этнос и нация.

Межэтнические отношения и национальная политика.

Демография современной России .

Институт семьи и брака.

Быт и бытовые отношения.

Молодежь в современном обществе.

Социальная структура российского общества.

Обобщение по теме «Социальное развитие современного общества».

Раздел 7. Политическая жизнь современного общества 34 ч.

Политическая система и политический режим.

Демократия.

Государство в политической системе.

Гражданское общество и правовое государство.

Место и роль СМИ в политической жизни.

Политическая идеология.

Политические партии и движения.

Лидеры и элита в политике .

Выборы в демократическом обществе.

Человек в политической жизни.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политический конфликт.

Политический процесс, его формы.

Обобщение по теме «Политическая жизнь современного общества».

Раздел 8. Духовная культура 21 ч.

Духовное развитие общества.

Духовный мир личности.

Мораль и нравственность.

Наука.

Образование

Роль религии в жизни общества.

Место искусства в духовной культуре.

Массовая культура.

Обобщение по теме «Духовная культура».

Раздел 9. Современный этап мирового развития 12 ч.

Многообразие современного мира.

Глобализация и ее последствия.

Сетевые структуры в современной мировой политике.

Целостность и противоречивость современного мира.

Обобщение по теме «Современный этап мирового развития» .

Итоговое обобщение по курсу.
































































Требования к уровню подготовки.



В результате изучения обществознания ученик должен:

Знать \ понимать:

-биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

-тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

-особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

-характеризировать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

-анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

-объяснить причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); -раскрыть на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук;

-осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; -извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

-формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

-совершенствования собственной познавательной деятельности;

-критическое восприятие информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной действительности; -ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

-приведения возможных последствий определенных социальных действий;

-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Критерии оценок и нормы знаний учащихся



Уровень



Предметно

информационная

Деятельностно

коммуникативная

Ценностно

ориентированная

Уровень

неудовлетворительный

«2»

Знания слабые, неглубокие (на уровне отдельных фактов)

Отсутствуют навыки работы с картой, источниками, речь невнятная.

Отсутствуют собственные оценки, суждения. Нет аргументированных выводов.

Уровень

удовлетворительный

«3»

Знания слабые (на уровне отдельных фактов), однако есть попытки их связать в единое целое

Присутствуют слабые навыки работы с исторической картой и источником

Присутствуют попытки дать оценки событиям и явлениям, но данные оценки неточны, несистемны, неглубоки

Уровень

хороший «4»

Знание фактов на достаточно хорошем уровне, присутствуют попытки анализа и интерпретации фактов

Хорошее владение навыками работы с исторической картой. Умение работать с источником (выявлять информацию, сравнивать источники).

Наличие грамотной устной речи.

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей.

Уровень

отличный «5»

Высокий уровень фактологических, хронологических знаний.

Присутствие интегрированного взгляда на историю России в контексте мировом и европейском.

Наличие сведений о региональной истории.

Используется

Дополнительный материал в виде знаний о памятниках культуры и искусства.

Высокие деятельностно-коммуникативные качества: умение читать историческую карту, выявлять сходства и различия в источниках, давать им оценку; сравнивать исторические события. Наличие высоких качеств устной речи.

Присутствуют собственные суждения о причинно-следственных связях, даются взвешенные оценки событиям и деятельности отдельных личностей. Проявлены высокие гражданские качества.












Список литературы:


Для учителя:

  • Учебник «Обществознание» 10 класс (профильный уровень), Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебниковой, Л.Ф. Иванова, М., «Просвещение» 2007.

  • Авторская программа по обществознанию (профильный уровень) Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебниковой, Л.Ф. Иванова, М., «Просвещение» 2007.

  • Тесты по ЕГЭ 2012, 2013 г.г.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Гражданский кодекс.

  • Семейный кодекс.

  • Трудовой кодекс.

  • Административный кодекс.

Для учеников:

  • Учебник «Обществознание» 10 класс (профильный уровень), Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебниковой, Л.Ф. Иванова, М., «Просвещение» 2007.

  • Тесты по ЕГЭ 2012, 2013 г.г.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Гражданский кодекс.

  • Семейный кодекс.

  • Трудовой кодекс.

  • Административный кодекс.