СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 10 класс немецкий язык

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 10 класс немецкий язык, учебно - методического комплекта по  немецкому языку для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык .  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 10 класс немецкий язык»

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета « Немецкий язык » для 10 класса на 2014 – 2015учебный год составлена в соответствие с .

1.федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.

2. примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для образовательных учреждений. – М.: Астрим АСТ, 2004.

3. учебно - методического комплекта по немецкого языка для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык .

4. Основной образовательной программой школы, утверждённой приказом № __115_ от __01.09____ 2014 г.;

5.Программой развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях 2013 г.


На основании:

- статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании № 273-ФЗ утверждённого 29.12.2012 г.

- Устава МБОУ: Побединская СОШ;

6. Положения о рабочей программе по учебному предмету (курсу), дисциплине (модулю) педагога, осуществляющего функции введения

ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФКГСОО Приказ № 120 01. 09. 2014г.

Цель курса:

  • обеспечить достижение обучающихся государственных стандартов в овладении немецким языком;

  • овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Общая характеристика.

Учебно-методический комплект состоит из:

  • учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;

  • книги для учителя;

  • сборника упражнений;

  • аудиокассет.

Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разно­образных формах общения;

  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции обучающихся старших классов путём:

  • обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области моло­дежной культуры;

  • формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;

  • организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением но­вых языковых и речевых явлений;

  • целенаправленного формирования ценностно-ориентационных представлений о нацио­нально-культурной среде зарубежных сверстников;

  • сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у обучающихся все четыре вида речевой дея­тельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Учебник « Deutsch.Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разде­лов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые должно выделяться 102 часа ( 3 часа в неделю) учеб­ного времени.4 промежуточных контрольных работы.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение обучающихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем вы­сказываний увеличивается, обучающиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch.Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.

1.Цели и задачи обучения немецкому языку об-ся 10 класса

УМК для об-ся 10 класса представляет собой учебную базу, на основе которой осуществляется:

  • овладение речевыми навыками в опосредованной и неопосредованной формах;

  • обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о странах изучаемого языка (и в первую очередь о Германии);

  • воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

Основные цели обучения:

Воспитательная:

  • формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

  • воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и взрослыми;

  • воспитание активности в решении коммуникативных и познавательно-поисковых задач;

  • приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе со справочной литературой, зарубежными источниками информации.

Образовательная:

  • ознакомление со стилем и образом жизни зарубежных сверстников;

  • формирование готовности к осмыслению социокультурных особенностей страны изучаемого языка;

  • культуроведческое обогащение за счёт сведений о культурных ценностях и культурной жизни народов стран изучаемого языка;

  • приобщение к активному участию в диалоге культур.

Развивающая:

  • развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

  • развитие потребности в самообразовании;

  • развитие интеллектуальных способностей;

  • развитие общеучебных умений

Практическая:

  • формирование коммуникативных умений и речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся старших классов;

  • обучение иноязычному общению в контексте диалога культур;

  • обучение этике дискуссионного общения и этике межличностного общения;

  • формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.

В конечном итоге предполагается достижение коммуникативной компетенции.

2.Особенности обучения немецкому языку об-ся 10класса

Обучение немецкому языку на старшем этапе направлено на дальнейшее развитие социальных, творческих, познавательных и языковых способностей об-ся, ответственного поведения в собственном лингвосоциуме и вне его, т.е. в странах изучаемого языка. На этапе, как и на предыдущих, важно целенаправленно формировать способности к интеллектуально – эмоциональному восприятию немецкого языка и культуры и, следовательно, развивать правильное понимание культурных традиций, обычаев, особенностей поведения носителей немецкого языка.

Предлагаемые на старшем этапе обучения задания отличаются своей сложностью не только в языковом, но и в содержательном плане. Они требуют от об-ся аргументированно выражать своё мнение, находить для этого необходимые доказательства, связывать изолированную информацию в единое целое, анализировать и выявлять противоречия, обосновывать свою точку зрения и т.д. При этом устные и письменные высказывания об-ся характеризуются большей степенью свободы, связанностью и логичностью, большим объёмом, разнообразием речевых средств, используемых адекватно целям и ситуации общения.

Особое внимание уделяется работе с текстами, в рамках которой ставится задача развивать у об-ся умение анализировать как современные, так и классические тексты различных типов, стилей и жанров. В 10 – 11 классах значительно увеличивается объём текстов как для чтения, так и для аудирования. Текст является источником лингвистической, социокультурной информации. Он обогащает знания об-ся о культуре стран изучаемого языка, вооружает их информацией и опытом, которые могут быть использованы в реальном непосредственном и опосредственном общении.

Используемые в учебном процессе тексты и задания призваны не только совершенствовать речевые и языковые способности об-ся, но и развивать у них способность к рефлексии собственного поведения ( речевого и неречевого), их мыслей и чувств.

На старшем этапе обучения выдвигаются также и профессионально-ориентировочные задачи, для успешного решения которых необходимо последовательно показывать об-ся практическую значимость немецкого языка для их будущей профессии, знакомить их с основной терминологией той или иной профессиональной сферы.

3.Принципы обучения, положенные в основу учебного курса

по немецкому языку в 10классе

В контексте коммуникативно-деятельстного подхода наиболее существенными принципами обучения являются следующие:

  • Коммуникативно-когнитивный принцип, который предполагает развитие способности об-ся к самостоятельной познавательно-поисковой деятельности, стимулирующей осознанное овладение коммуникативно-прогматическими умениями применять приобретённые знания в практике межличностного общения в ситуациях делового партнёрства;

  • Принцип ориентированности на личность ученика связан с учётом познавательных интересов и жизненных потребностей об-ся. В соответствии с этим принципом на занятиях развиваются субъектно-объектные отношения, учитель и обучающийся становятся равноправными участниками образовательного процесса.

  • Принцип межкультурнго общения предполагает формирование социокультурного кругозора об-ся, позволяющего воспитывать и развивать способности толерантно и уважительно относиться к чужому образу и стилю жизни, сравнивать и сопоставлять исторические и культурные явления и факты, находить сходства и различия в языковой и культурной картинах мира собственной страны и страны изучаемого языка.

  • Принцип функциональной направленности образовательного процесса выражается в том, что обучение всем видам речевой деятельности осуществляется на основе аутентичного и достоверного текстового материала в ситуациях, адекватных реальной практике повседневного общения носителей языка в разных сферах общественной деятельности.

Принцип обучения в социальном контексте ориентирован на формирова-ние социолингвистических знаний и коммуникативно-прагматических умений, необходимых для использования немецкого языка в социальном контексте, а

  • именно: умений выбирать и использовать формулы приветствия, общения, условностей при ведении диалога; знаний народной мудрости.

  • Принцип интегративности проявляется в межпредметной обусловленности обучения. Немецкий язык, интегрируясь в предметные области отечественной и зарубежной художественной литературы, искусства, обществознания, способствует формированию целостной картины мировидения.

  • Принцип конструктивности и ситуативности, т.е. такой организации обучения, когда учитель не руководит обучающимися, а оказывает им помощь, поддержку, даёт советы. От об-ся требуется большая инициативность, самостоятельность и ответственность при овладении знаниями, практическими навыками работы с информацией, извлекаемой из текста, коммуникативно-речевыми умениями межличностной коммуникации в ситуациях делового партнёрства.

  • Принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности находит отражение в системе заданий и упражнений, ориентированных на обучение восприятию, пониманию, осмыслению, переработке и воспроизведению информации в определённом контексте ситуации общения.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом и графиком календарем МБОУ: Побединская СОШ на 2014-2015 год общее количество часов по предмету составляет 102 часов (3 учебных часа в неделю, в том числе 4 промежуточных контрольных работы).

Данная программа является гибкой и позволяет вносить изменения в ходе реализации в учебном процессе.



Содержание образования в 10 классе

Базовый уровень для 10 класса предусматривает

  • целенаправленность обучения с ориентацией на достижение конкретного конечного результата;

  • обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию языка в разнообразных формах общения;

  • коммуникативная направленность процесса обучения. Иностранный язык – средство общения, обмена информацией, а также средство, служащее получению значимой информации из области жизни сверстников в Германии.

  • формирование у об-ся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:

В области аудирования старшие школьники учатся:

  • понимать полно и точно в аудиозаписи высказывания учителя, речь одноклассников, зарубежных сверстников в форме кратких сообщений, обмена мнениями, короткого телефонного разговора, а также прагматические тексты;

  • понимать основное содержание аутентичных текстов таких жанров, как описание, повествование, сообщение, актуальная информация, содержащих незначительное количество незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту, по сходству с родным языком, по словам-интернационализмам;

  • понимать нужную или особо значимую информацию из аутентичного текста-рекламы, объявления, прогноза погоды, сообщения, письма, интервью.

В области говорения об-ся старших классов овладевают умениями диалогической и монологической речи.

Диалогическая речь

  • вежливо представляться и представлять других;

  • выражать просьбу, пожелание, недоумение, радость, разочарование, надежду, согласие и несогласие, приносить и принимать извинения;

  • инсценировать диалог, интервью, разговор, беседу по прочитанному тексту;

  • обмениваться впечатлениями о будущей профессии или о дальнейшем обучении;

  • проводить опрос собеседников по разным жизненным проблемам.

Монологическая речь

  • высказываться по содержанию текста;

  • высказываться по содержанию иллюстративного, фотографического материала с опорой на ключевые пункты;

  • передавать содержание аудио - и визуального текста;

  • делать доклад или сообщение по заданной проблеме;

  • высказываться по содержанию текста или информации, полученной самостоятельно из газет, журналов, книг.

В области чтения формируются рецептивные, репродуктивные, и продуктивные умения.

Рецептивные умения:

  • понимать общее содержание прочитанного с выделением основного смысла, идеи, личностно – значимой информации;

  • извлекать из прочитанного нужный факт или событие;

  • прогнозировать события и факты, опираясь на заголовок, комментарий, иллюстративный и фотографический материал с последующим обсуждением в парах или группе.

Репродуктивные умения:

  • воспроизводить прочитанное с опорой на ключевые слова, план, наводящие вопросы;

  • делить текст на смысловые части, выделять в них главное;

  • сокращать, упрощать текст путём устранения второстепенной информации в целях последующей передачи его содержания в диалогической или монологической формах.

Продуктивные умения:

  • обсуждать проблемы, заключённые в тексте, в разнообразных ситуациях

общения, используя новые языковые и речевые средства;

  • передавать содержание услышанной или прочитанной информации;

  • писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты.

В области письменной речи учащиеся овладевают умениями:

  • писать текст личного и делового письма с соблюдением правил речевого этикета, заполнять формуляры и анкеты;

  • писать небольшие сочинения и творческие работы в процессе выполнения проекта или в ходе подготовки к уроку-конференции;

  • писать статьи и заметки для школьной (классной) стенгазеты.


Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и в письменной форме.

Орфографический аспект речи предполагает знание знаков и правил пунктуации, общеизвестных символов, правил правописания, умение соотносить знаки пунктуации с членением и интонационным оформлением текста.

Фонетический аспект речи предполагает знание и умение воспринимать и воспроизводить фонетическую организацию слов, ударение, ритм, интонацию в различных типах предложений.

Лексический аспект речи требует знания словарного состава языка, вклю-чающего лексические и грамматические элементы.

Лексические элементы:

  • отдельные слова;

  • устойчивые сочетания.

Продуктивный словарный минимум составляет 250 лексических единиц. Однако продуктивный лексический запас обогащается за счёт индивидуаль-ного словаря уоб-ся, в процессе выполнения творческих самостоятельных заданий, а также в ходе общения с носителями языка. Рецептивный словарный минимум включает 700-750 лексических единиц, он может пополняться за счёт самостоятельного приобретения новых знаний из области немецкой истории, культуры, литературы.

Грамматические элементы:

  • артикли;

  • личные местоимения;

  • указательные местоимения;

  • вопросительные местоимения;

  • относительные местоимения;

  • притяжательные местоимения;

  • предлоги, управляющие дательным падежом;

  • предлоги, управляющие винительным падежом;

  • вспомогательные глаголы;

  • модальные глаголы.


Грамматический аспект речи содержит элементы и структуры, обеспечивающие грамматическую правильность речи. Программой предусматривается систематизация грамматических явлений, которыми учащиеся овладели на предыдущих ступенях обучения, и закрепление структур, представляющих определённые трудности в коммуникативной практике.

Грамматический материал:

  • классификация имён прилагательных;

  • склонение имён прилагательных;

  • модальные глаголы;

  • сослагательное наклонение модальных глаголов и вспомогательного глагола sein;

  • образование сложных существительных;

  • местоимённые наречия;

  • порядок слов в придаточном предложении;

  • спряжение модальных глаголов;

  • употребление инфинитива без частицы zu после модальных глаголов;

  • порядок слов в сложном предложении с союзами wenn, dass, weil, den, als;

  • степени сравнения имён прилагательных;

  • употребление инфинитива с частицей zu;

  • инфинитивный оборот с ohne … zu;

  • формы прошедшего времени Präteritum и Perfekt;

  • кондиционалис I;

  • придаточные определительные;

  • конструкция haben/sein + zu + Infinitiv.

Социокультурная компетенция формируется в процессе приобретения актуальной страноведческой и культуроведческой информации о странах изучаемого языка. Такая информация в учебно-методическом комплекте «Deutsch, Kontakte» для уч-ся 10 класса охватывает следующие области:

1.Повседневная жизнь.

2.Условия жизни.

3.Межличностные отношения.

4.Система ценностей.

5.Язык жестов.

6.Правидла личного и делового этикета.


Компенсаторная компетенция предполагает формирование следующих умений и навыков:

  • при аудировании или говорении стараться понять общее содержание прослушанного текста или устного высказывания по теме беседы;

  • в ходе беседы уметь заменить забытое или незнакомое слово синонимумом;

  • уметь упрощать высказывания, сообщение, рассказ, заменяя сложные предложения на доступные и понятные;

  • уметь планировать и контролировать выполнение познавательно-поисковой деятельности.

  • Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

5. Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 10 классе на 2014-2015 учебный год

УМК: «Deutsch, Kontakte 10-11» Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2004 г.

дата

урока

Тема урока

Кол-во часов

УМК


Обору-

дование

Тип/

форма

урока

д/з



Кто это?

12







01.09

1

Знакомство с УМК.

Семантизация нового лексического материала.

1


Стр. 6,7упр.2,3

Аудиокассета

Наглядность

Урок изучения нового материала

РТ стр. 4, упр. 1,2


03.09

2

Что мы можем рассказать о себе

1

Стр. 8-9Лексика

Упр. 4-8

Наглядность

Урок изучения нового материала

РТ стр. 5 упр. 4-5

лексика


05.09

3

Внешность человека

1

Стр. 9, упр. 9-11

Аудиокассета


Комбинированный

Стр. 5упр.6 РТ


08.09

4

Молодежные рубрики в газетах и журналах

1

Стр. 12 упр. 12,13

Аудиокассета


Комбинированный

РТ стр. 6 упр. 8


10.09

5

Мой гороскоп

1

Стр. 13

Упр. 12 а,б

Аудиокассета


Комбинированный

Стр. 13 упр.13


12.09

6

Домашнее чтение

1

Книга для чтения


Комбинированный

Ответы на вопросы


15.09

7

Телефонный разговор со сверстниками

1

Стр. 13 упр. 14-16

Аудиокассета


Комбинированный

Перессказ



17.09

8

Аудирование

1

стр. 15 упр. 17

справочник

Таблица

Урок изучения нового материала

РТ стр. упр. 11

Стр. 8

теория



19.09

9

Диалоги в форме интервью

1

стр. 15 упр. 17 а



Комбинированный

Составить диалог


22.09

10

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Материал о писателях

Комбинированный

Перессказ


24.09

11

Повторение. Обобщающий урок по теме.

1

Стр. 6-20


Урок повторения

Повторить лексику, грамматику


26.09

12

Тест по теме «Кто это?»

1

карточки

Справочник

Урок-контроль

Работа над ошибками



Взаимоотношения между родителями и детьми

12






29.09

13

Проблемы отцов и детей


1

Стр. 21Лексика упр. 1

Наглядность

Урок введения нового материала

Лексика стр. 21


01.10

14

Я и моя семья


1

Стр. 24 упр. 2,3

Аудиокассета


Комбинированный

РТ стр. 12 упр.1,2


03.10

15

Взаимоотношения в семье


1

Стр. 26-27упр. 4-5

Аудиокассета


Комбинированный

РТ стр. 12 упр.3


06.10

16

Проблемы Франциски дома


1

Стр. 28-29. Упр. 6 аб

Аудиокассета


Комбинированный

Стр.30 упр. 7


08.10

17

Чего хотят родители от детей?

1

Стр. 30-31упр. 8,9

Аудиокассета


Комбинированный

Стр. 13 упр.4

10.10

18

Урок грамматики. Модальные глаголы. Сослагательное наклонение.

1

РТ стр. 16 упр. 12-14

Таблица

Комбинированный

РТ стр. 16 упр. 11


13.10

19

Проблемы жилья у молодежи

1

стр. 32-33 упр. 10-13

Материал по дом. чтению

Комбинированный

Пересказ


15.10

20

А какие проблемы у нас? (творческое задание). Сообщение на тему.

1

Стр. 34-35 упр. 14,15

Дополнительный материал для проекта

Комбинированный

Стр. 14 упр.6 РТ


17.10

21

Аудирование


1

Стр. 35-36 упр. 16,17


Комбинированный

Упр. 18


20.10

22

Урок домашнего чтения М. Преслер «Горький шоколад»

1

Книга для чтения

Материал о писателях

Комбинированный

Перессказ



22.10

23

Повторение.

1

Стр. 21-37

Карточки

Урок-повторение

Повторить материал



24.10

24

Выполнение тестовых заданий

1

Тест


Урок-контроль

Работа над ошибками


05.11

25

Первая любовь

13

Стр. 39-38

Упр. 1-3

лексика


Урок введения нового материала

Слова стр. 38


07.11

26.

Первая любовь. Симптомы первой любви.

1

Упр. 3 стр.

40-41

Аудиокассета


Комбинированный

Упр. 1, стр. 18


10.11

27.


Письма о любви.

1

Упр. 3 с,д

стр.

40-41

Наглядность

Комбинированный

Упр. 2, стр. 20


12.11

28.

История любви Клары и Роберта Шумана.

1

Упр. ,7-5 стр. 41-42

Текст

Комбинированный

Упр. 3, стр. 21



14.11

29

Урок грамматики.

1

Стр. 45упр. 13, 14

Таблица

Урок изучения нового материала

Упр. 7, стр. 22



17.11

30.

Любовь в произведениях русских и зарубежных классиков.

1

Стр. 43-44 , упр. 8,9


Комбинированный

Упр. 4,5, стр. 22


19.11

31.

Урок домашнего чтения

1

Книга для чтения


Комбинированный

Пересказ


21.11

32.

Участники интервью о своих первых чувствах

1

Стр. 44-45 , упр. 9-11 теория

справочник

Урок изучении я нового материала

Упр. 6, стр. 22



24.11

33.

Мнения о прослушанном. (Творческое задание)

1

Стр. 46-47 упр. 15, 18

Аудиокассета

Комбинированный

Тест



26.11

34.

Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных писателей

1

Стр. 46 упр.14-17

Аудиокассета

Комбинированный

Упр. 8, 9 стр. 23


28.11

35.

Повторение. Подготовка к тесту.

1

Стр.38, 44

Таблица

Урок-повторения

Повторить языковой и речевой материал


01.12

36.


Выполнение тестовых заданий

1

Карточки

Доп. Материал

Урок-контроль

Работа над ошибками


03.12

37

Урок систематизации полученных знаний

1

Карточки, тестовые задания


Урок-повторение

Повторить языковой и речевой материал



Семья

11






05.12

38

Идеальная семья. Какая она?

1

Стр. 55 упр. 1,2 лексика



Урок- введения нового материала

Стр. 25 упр. 1,2



08.12

39.


Моя семья. Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

1

Стр. 56 упр. 3-7

лексика

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 25 упр. 3


10.12

40.

Урок грамматики. Спряжение модальных глаголов. Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов.

1

Справочник

РТ 4, 5 а , стр. 27


Таблица

Комбинированный

Стр. 28 упр. 5 б


12.12

41.

Взаимоотношения в семье

1

Стр. 57 упр. 8, 10,11

лексика

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 28 упр. 6


15.12

42.

Мои проблемы


1

Стр. 59 упр. 11-14


Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 29 упр. 7



17.12

43.

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Аудиокассета

Комбинированный

перессказ



19.12

44.

Урок домашнего чтения

1

Книга для чтения

справочник

Комбинированный

Ответы на вопросы


22.12

45.

Аудирование

1

Стр. 59-60 упр. 15-17


Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 30 упр. 8


24.12

46.

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Аудиокассета

Комбинированный

мнение


26.12

47.

Выполнение тестовых заданий.

1

Карточки

Таблица

Урок-контроль

Работа над ошибками


12.01

48.

Повторение

1

РТ стр. 30 упр. 9,10


Наглядность

Комбинированный

Стр. 60 упр.18 17



Нация

16






14.01

49.

Что такое нация?

1

Стр. 62-63

Упр. 1-3 лексика

Наглядность

Урок изучении нового материала

Стр. 32-33 упр. 1


16.01

50.

Знаменитые личности Германии

1

Стр. 63-64

Упр. 4-6


Комбинированный

Стр. 32-33 упр. 2



19.01

51.

Знаменитые личности России

1

Стр. 64-66

Упр. 6


Комбинированный

Стр. 34-35 упр. 3

21.01


23.01

52.

53.


Типичная Германия.

Впечатления и мнения о Германия

2

Ст. 66-67

Упр. 7-11

справочник

Комбинированный

Стр. 35-36 упр. 4-5


26.01

54.

Впечатление о Германии

1

Ст. 67-68

Упр. 12-14

справочник

Комбинированный

Стр. 36 упр. 6


28.01

55.


Впечатление о России

1


ауодиокассета

Комбинированный

Стр. 36 упр. 7


30.01

56.


Домашнее чтение

1

Книга для чтения


Комбинированный

пересказ


02.02

57.

Мнения о прочитанном. Урок – конференция

1

Стр. 69, упр. 20


Урок – конференция

Стр. 36 упр. 8


04.02

58.


Аудирование

1

Стр. 68-69, упр.15-17


Комбинированный

тест


06.02

59.


Урок грамматики.

1

Справочник

Словарь

Комбинированный

Стр. 37 упр. 9


09.02

60.


Урок домашнего чтения

1

Книга для чтения

Таблица

Комбинированный

Написать автобиографию


11.02

61.


Урок грамматики.

1

Карточки


Комбинированный

Стр. 37 упр. 10


13.02

62.


Национальные герои.

1

Стр. 69 упр. 18,19

Наглядность

Комбинированный

Стр. 39-40 упр. 11


16.02

63.



Повторение

1

Ст. 62-70

справочник

Урок-повторение

Стр. 39-40 упр. 12


18.02

64.

Выполнение тестовых заданий

1

Карточки

справочник

Урок-контроль

Работа над ошибками



Иностранцы

15






20.02

65.

Россия и Германия в сравнении (творческое задание).

1

Стр. 71-72

Упр.1 Лексика

Наглядность

Урок изучения нового материала

Лексика

Стр. 41

Упр. 1



25.02

66.

У карты Германии

1

Стр. 72-75

Упр.2,3

Наглядность

Комбинированный

Стр. 41-42

Упр. 2



27.02

67.

Работа над проектами

1

Стр. 84

Упр.22


Материал для проекта

Урок- проект

Проект



02.03

68.


Иностранные граждане в Германии

1

Стр. 75-76

Упр. 4-6


Наглядность

Комбинированный

Стр. 42

Упр. 3



04.03

69.


Мы читаем журнал «Браво»

1

Книга для чтения


Комбинированный

Ответы на вопросы



06.03

70.

Аудирование

1

Стр78-79 , упр. 10-12


Комбинированный

Стр. 43

Упр. 4



11.03

71.


Урок грамматики.

1

Стр77 , упр. 7

Таблица

Урок изучении я нового материала

Стр. 43

Упр. 5



13.03

72.


Урок грамматики.

1

Карточки

справочник

Комбинированный


Стр. 44

Упр. 7



16.03

73.

Если бы я отправился в туристическую поездку.

1

Стр. 79-80

Упр. 13-17

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 43

Упр. 6



18.03

74.

Грамматика. Сочинительные союзы bald…bald, sowohl…als auch.

1

Карточки

Справочник

Комбинированный

Стр. 44-45

Упр. 8


20.03

75.


Домашнее чтение

1

Книга для чтения


Комбинированный

Ответы на вопросы



01.04

76.


Родина – это…

1

Стр. 81-82 упр. 18

Наглядность

Комбинированный

Стр. 45

Упр. 9




03.04

77.


Грамматика. Формы прошедшего времени Präteritum, Perfekt.

1

Карточки

Справочник

Урок-повторение

Повторить языковой и речевой материал


06.04

78.


Сколько людей, столько мнений.

1

Карточки

Тест

Комбинированный


Стр. 45

Упр. 10



08.04

79.

Повторение

Тест.

1

Стр. 71 упр. 1,2

лексика

Аудиокассета

Урок-повторение

Повторить языковой и речевой материал



Экология

15






10.04

80.

Что значит природа для Вас

1

Стр. 85 упр. 1-3 лексика


Аудиокассета

Урок изучения нового материала

Лексика

Стр. 46-47

Упр. 1




13.04

81.

Кто защитит природу

1

Стр. 85-86упр. 4-7


справочник

Комбинированный

Стр. 46-47

Упр. 2


15.04

82.

Работа над проектами по теме «Экология»

1

Стр. 90 упр. 19


Материалы для проекта

Урок-проект

Проект



17.04

83.

Грамматика. Предлоги управляющие Dativ, Akkusativ.

1

Стр. 90упр. 12,13


Справочник

Комбинированный

Стр. 49-50

Упр. 5,6




20.04

84.

Аудирование

1

Стр. 87упр. 8,9


Аудиокассета

Комбинированный

теория



22.04

85.

Урок – дискуссия «Глобальные проблемы человечества»


1

Стр. 98упр. 10 РТ


Наглядность

Урок – дискуссия

Стр. 47-49

Упр. 3



24.04

86.

Грамматика. Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv

1

Карточки, справочник


Комбинированный

Стр. 50

Упр. 8



27.04

87.

Природа в поэзии

1

Стр87-88 , упр. 10


Комбинированный

Стр. 49

Упр. 4



29.04

88.


Обсуждение в группе о проблемах защиты окружающей среды. Мини-конференция.

1

Стр88-89 , упр. 11-13


Комбинированный

Стр. 50

Упр. 7



06. 05

89.


Домашнее чтение.

1

Книга для чтения

Наглядность

Комбинированный

Пересказ


06.05

90.



Защита проектов

1

Проекты

Справочник

Урок -проект

Стр 51 , упр. 10-12 РТ


08.05

91.

Тестовые задания по теме «Экология».


1


Аудиокассета

Урок-контроль

Работа над ошибками


08.05

92.

Повторение по теме «Экология».

1

Стр. 89 упр. 14,15


Урок-повторение

Стр. 50

Упр. 9


11.05

93

Домашнее чтение по тексту «Der rote Fels der Möwen». Angelika von Hatzfeld

1

Стр. 187 упр. 1,2, 3


Комбинированный

Пересказ


11.05

94.

Видео урок «Защита окружающей среды в Германии».

1

Видеокассета, проектор

Комбинированный




Обобщающее повторение

8






13.05

95.


Повторение по теме «Кто это?»

1

Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками


15.05

96.


Повторение по теме «Дети – родители – контакты».

1

Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками


18.05

97.


Повторение по теме «Первая любовь».

1

Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками


20.05

98.


Повторение по теме «Семья».

1

Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками



22.05

99.


Повторение по теме «Нация. Федеральные земли. Что нового?»

1

Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками



25.05

100.

Повторение по теме «Иностранцы».

1

Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками


27.05

101

Итоговая контрольная работа за курс 10 го класса


Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками


29.05

102

Повторение по пройденному материалу.

1

Карточки


Урок-повторение

Работа над ошибками



  1. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:


теория

практика

Контроль и его виды

1

Кто это?

12

6

6

Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест

2

Взаимоотношения между родителями и детьми.

12

6

6

Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест

3

Первая любовь.

13

6

7

Контроль навыков аудирования и умение выражать предположение; Контроль навыков устной и письменной речи.


4

Семья.

11

5

6

Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест

5

Нация.

16

8

8

Контроль навыков аудирования и умение выражать предположение; Контроль навыков устной и письменной речи.


6

Иностранцы

15

7

8

Контроль навыков монологической и диалогической речи, контроль навыков аудирования.

7.

Экология

15

7

8

Контроль навыков устной и письменной речи.

8.

Обобщающее повторение

8


8

Итоговый тест


Всего:102






Учебно – методическое обезпечение и дополнительная литература

1. Г.И. Воронина «Немецкий язык, контакты», учебник.

2. Г.И. Воронина «Сборник упражнений».

3. Аудиокассеты к учебнику Г.И. Воронина «Немецкий язык, контакты».

4. Журналы «Ин. языки в школе», «Мозаика», «Der Weg», «Juma».

5.Газеты «Deutsch».

6.Учебные пособия «Kinderatlas», A. Funk «Sowieso», A.Sankler «Spielend Deutsch lernen», A.Kappler «Tatsachen über Deutschland».

7. Е.А.Семенцова «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку» 10 кл.

8. Р.Х.Жарова «Тесты по немецкому языку. 10 кл.».

9. Г.Хебелер, О.А. Радченко «Нем. язык. Устные темы для развития разговорной речи».

10.Е.В.Суркова «Немецкий язык. Страноведческий материал о нем.говорящих странах» и др.

11.Компьютерные телекоммуникации – школе: Пособие для учителя/

Под ред. Е.С. Полат. – М.: Институт средств обучения. РАО, 1995.

12.Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. –

М.: Школа – Пресс, 1994.


Требования к уровню подготовки обучающихся

По завершении изучения немецкого языка в 10 классе общеобразовательной школы обучающиеся должны:

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • полно и чётко понимать произнесённые несложные тексты диалога, интервью, сообщения о событиях в семейной и школьной жизни, рассуждения, связанные с поставленными вопросами;

  • понимать основное содержание репортажа, рассказа, описание события;

  • понимать нужную личностно-значимую информацию из текста, сообщения об обучении и трудовой деятельности за рубежом;

  • знать, как заполнять таблицу с отбором прослушанной информации;

  • знать, как общаться в простых и типичных ситуациях, требующих обмена мнениями;

  • знать, как строить связные простые высказывания о своих близких, друзьях, школьных заботах, жизненных планах;

  • знать, как писать поздравление, краткую и развёрнутую автобиографию, заявление о приёме на работу, заполнять анкету.

уметь

в области говорения

  • задавать вопросы, расспрашивать, выражать благодарность, мнение, убеждение, надежду, восхищение, сомнение;

  • участвовать в диалоге без предварительной подготовки;

  • общаться по заданной ситуации в рамках изученной тематики социально-бытовой, социально-культурной, культурной и учебно-трудовой сфер общения;

рассказывать о своих делах, друзьях, свободном времени, будущих планах, сообщить мнение о прочитанном, поделиться впечатлениями, пояснить свою точку зрения на факты и

в области аудирования

  • полностью понять услышанное;

  • понять основное содержание;

  • извлечь необходимую информацию из прослушанного текста;


в области чтения

  • полностью понять прочитанное;

  • понять основное содержание прочитанного текста;

  • извлечь необходимую информацию из прочитанного текста;

в области письма

  • писать простые связные тексты на знакомые или интересующие темы;

  • правильно заполнять формуляры и анкеты;

  • писать заявление о приёме на работу, автобиографию в краткой и развёрнутой форме;

  • писать личное и деловое письмо с соблюдением правил письменного речевого этикета;

  • писать поздравление, приглашение.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Виды контроля:

а) текущий – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.

б) тематический контроль. В связи с тем что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место. Тематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.

в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.

г) итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения. В 11 классе проводится выпускной экзамен по иностранному языку.

Формы контроля. Используются следующие формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ: Побединская СОШ

№____ от ________________

Руководитель МС

______________________________

ФИО


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________________

ФИО

_______________________________2014 г.






13