СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 11 класс Семакин

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 11 класс Семакин ФГОС 2 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 11 класс Семакин»

Пояснительная Записка


Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Рабочая программа по информатике для 10-11 классов (базовый уровень) старшей школы составлена на основе авторской программы Семакина И.Г., Хеннер Е.К. «Программа курса «информатика и информационно-коммуникационные технологии» общеобразовательный курс (базовый уровень) для 10 – 11 классов».


Изучение информатики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:

  • Линию информация и информационных процессов (определение информации, измерение информации, универсальность дискретного представления информации; процессы хранения, передачи и обработка информации в информационных системах; информационные основы процессов управления);

  • Линию моделирования и формализации (моделирование как метод познания: информационное моделирование: основные типы информационных моделей; исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей).

  • Линию информационных технологий (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии).

  • Линию компьютерных коммуникаций (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет).

  • Линию социальной информатики (информационные ресурсы общества, информационная культура, информационное право, информационная безопасность)

Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии».

Содержание учебника инвариантно к типу ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.

В меньшей степени такая независимость присутствует в практикуме. Задания практикума размещены в виде приложения к каждому из учебников. Структура практикума соответствует структуре глав теоретической части учебника.

Из 18 работ практикума для 10 класса непосредственную ориентацию на тип ПК и ПО имеют лишь две работы: «Выбор конфигурации компьютера» и «Настройка BIOS». Для выполнения практических заданий по программированию используется свободно-распространяемая система программирования на Паскале ABC-Pascal.

Для выполнения практических заданий на работу с информационными технологиями в 11 классе можно использоваться различные варианты программного обеспечения. В учебнике, в разделе, посвященном разработке сайтов, дается описание конструктора сайтов KompoZer (СПО). Непосредственно в практикуме присутствует описание работы с реляционной СУБД LibreOffice Base, также относящейся с свободно-распространяемому программному обеспечению. В качестве ПО для моделирования используется табличный процессор Excel. При необходимости задания этих двух разделов могут быть выполнены с использованием других аналогичных программных средств: реляционной СУБД и табличного процессора.

Согласно рекомендациям Министерства, общеобразовательный курс информатики базового уровня предлагается изучаться в классах индустриально-технологического, социально-экономического профилей и в классах универсального обучения (т.е. не имеющих определенной профильной ориентации). В связи с этим, курс рассчитан на восприятие учащимися, как с гуманитарным, так и с «естественно - научным» и технологическим складом мышления. Отметим некоторые обстоятельства, повлиявшие на формирование содержания учебного курса.

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Если раньше, например, гуманитарию для применения математического моделирования в своей области следовало понять и практически освоить ее весьма непростой аппарат, то теперь ситуация упростилась: достаточно понять постановку задачи и суметь подключить к ее решению подходящую компьютерную программу, не вникая в сам механизм решения. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. и пр.

Методические рекомендации к изучению курса.

1. Теоретический материал курса имеет достаточно большой объем. Выделяемого учебным планом времени для его освоения (1 урок в неделю) не достаточно, если подробно излагать все темы во время уроков. Для разрешения этого противоречия необходимо активно использовать самостоятельную работу учащихся. По многим темам курса достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника. В качестве контрольных материалов надо использовать вопросы и задания, расположенные в конце каждого параграфа. Ответы на вопросы и выполнение заданий целесообразно оформлять письменно. При наличии, у ученика возможности работать на домашнем компьютере, ему можно рекомендовать использовать компьютер для выполнения домашнего задания (оформлять тексты в текстовом редакторе, расчеты производить с помощью электронных таблиц).

2. В некоторых практических работах распределение заданий между учениками носит индивидуальный характер. В заданиях многих практических работ произведена классификация по уровням сложности – три уровня. Предлагать их ученикам надо выборочно. Обязательные для всех задания ориентированы на репродуктивный уровень подготовки ученика (задания 1-го уровня). Использование заданий повышенной сложности позволяет достигать продуктивного уровня облученности (задания 2 уровня). Задания 3 уровня носят творческий (креативный) и характер. Выполнение практических заданий теоретического содержания (измерение информации, представление информации и др.) следует осуществлять с использованием компьютера (текстового редактора, электронных таблиц, пакета презентаций). Индивидуальные задания по программированию обязательно должны выполняться на компьютере в системе программирования на изучаемом языке. Для каждого ученика на ПК в школьном компьютерном классе, существует индивидуальная папка, в которой собираются все выполненные им задания и, таким образом, формируется его рабочий архив.

3. В 10-11 классах методика обучения информатике, по сравнению с методикой обучения в основной школе, в большей степени ориентирована на индивидуальный подход. Надо стремиться к тому, чтобы каждый ученик получил наибольший результат от обучения в меру своих возможностей и интересов. С этой целью следует использовать резерв самостоятельной работы учащихся во внеурочное время, а также (при наличии такой возможности), резерв домашнего компьютера.

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

Ряд важных понятий и видов деятельности курса формируется вне зависимости от средств информационных технологий, некоторые – в комбинации «без машинных» и «электронных» сред. Так, например, понятие «информация» первоначально вводится безотносительно к технологической среде, но сразу получает подкрепление в практической работе по записи изображения и звука. Вслед за этим идут практические вопросы обработки информации на компьютере, обогащаются представления учащихся о различных видах информационных объектов (текстах, графики и пр.).

После знакомства с информационными технологиями обработки текстовой и графической информации в явной форме возникает еще одно важное понятие информатики – дискретизация. К этому моменту учащиеся уже достаточно подготовлены к усвоению общей идеи о дискретном представлении информации и описании (моделировании) окружающего нас мира. Динамические таблицы и базы данных как компьютерные инструменты, требующие относительно высокого уровня подготовки уже для начала работы с ними, рассматриваются во второй части курса.

Одним из важнейших понятий курса информатики и информационных технологий является понятие алгоритма. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

Важное понятие информационной модели рассматривается в контексте компьютерного моделирования и используется при анализе различных объектов и процессов.

Понятия управления и обратной связи вводятся в контексте работы с компьютером, но переносятся и в более широкий контекст социальных, технологических и биологических систем.

В последних разделах курса изучаются телекоммуникационные технологии и технологи коллективной проектной деятельности с применением ИКТ.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Содержание тем учебного курса


В этом разделе содержится тематическое планирование и перечень итогов изучения отдельных тем учебного курса. Приводится два варианта планирования занятий. Первый вариант рассчитан на минимальный учебный план объемом учебных часов за два года обучения (34ч. + 34 ч.). Второй вариант рассчитан на расширенный учебный план объемом 136 учебных часов.

Первой дополнительной целью изучения расширенного курса является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала. Книги [1] и [2] в основном обеспечивают необходимым для этого учебным и дидактическим материалом. Качественно освоить весь этот материал в полном объеме, имея 1 урок в неделю, практически невозможно. Кроме того, источником дополнительного учебного материала может служить задачник-практикум [4].

Второй дополнительной целью изучения расширенного курса является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по информатике. ЕГЭ по информатике не является обязательным для всех выпускников средней школы и сдается по выбору. С расширением количества принимаемых вузами результатов ЕГЭ до 4-х предметов, информатика становится востребованной при поступлении на многие популярные специальности.

Дополнительное учебное время в расширенном варианте курса, в основном отдается практической работе. Кроме того, в расширенном курсе увеличивается объем заданий проектного характера. Работая по минимальному учебному плану, выбрано лишь часть проектных заданий, предлагаемых в практикуме. Причем, они выполняются полностью в внеурочной работе. При расширенном варианте учебного плана большая часть (или все) проектные задания выполняется во время уроков. Резерв учебного времени, предусмотренный во втором варианте плана, используется для подготовки к Единому Государственному Экзамену по информатике.

Перечень итогов обучения курсу является единым как для минимального, так и для расширенного варианта учебного планирования. Различие проявляется в степени глубины и качества освоения теоретического материала и полученных практических навыков.

10 класс

Введение. Структура информатики.

Цели и задачи изучения курса в 10-11 классах. Предметная область информатики.

Информация. Представление информации

Три философские концепции в информации. Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации. Языки представления информации. Понятия «кодирование» и «декодирование» информации. Технические системы кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо. Понятия «шифрование», «дешифрование».

Измерение информации.

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации. Определение бита с алфавитной точки зрения. Связь между размером алфавита и информационным весом символа (равновероятность символов). Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации. Определение бита с позиции содержания сообщения.

Представление чисел в компьютере

Основные принципы представления данных в памяти компьютера. Представление целых чисел. Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком. Принципы представления вещественных чисел.

Представление текста, изображения и звука в компьютере

Способы кодирования текста в компьютере. Способы представление изображения. Цветовые модели. Растровая и векторная графики. Способы дискретного (цифрового) представление звука.

Хранения и передачи информации

История развития носителей информации. Современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики. Модель К. Шеннона. Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность. Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Обработка информации и алгоритмы

Основные типы задач обработки информации. Понятие исполнителя обработки информации. Понятие алгоритма обработки информации.

Автоматическая обработка информации

«Алгоритмические машины» в теории алгоритмов. Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машины. Устройство и системы команд алгоритмической машины Поста.

Информационные процессы в компьютере

Этапы истории развития ЭВМ. Неймановская архитектура ЭВМ. Использование периферийных процессоров (контроллеров). Архитектура персонального компьютера. Основные принципы архитектуры суперкомпьютеров.

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Этапы решения задачи на компьютере: исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя. Возможности компьютера как исполнителя алгоритмов. Система команд компьютера. Классификация структур алгоритмов. Основные принципы структурного программирования

Программирование линейных алгоритмов

Система типов данных в Паскале. Операторы ввода и вывода. Правила записи арифметических выражений на Паскале. Оператор присваивания. Структуры программ на Паскале

Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Логический тип данных, логические величины, логические операции. Правила записи и вычисления логических выражений. Условный оператор IF. Оператор выбора select case.

Программирование циклов

Циклы с предусловием и циклом с постусловием. Цикл с заданным числом повторений и итерационные циклы. Операторы цикла while и repeat – until. Оператор цикла с параметром for. Вложенные циклы

Подпрограммы

Понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы. Правила описания и использования подпрограмм-функций. Правила описания и использования подпрограмм-процедур

Работа с массивами

Правила описания массивов на Паскале. Правила организации ввода и вывода значений массива. Правила программной обработки массивов

Работа с символьной информацией

Правила описания символьных величин и символьных строк. Основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией.

11 класс

Системный анализ

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Основные свойства систем. Что такое «системный подход» в науке и практике. Модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель. Использование графов для описания структур систем.

Базы данных

База данных (БД). Основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ. СУБД. Многотабличные БД. Схема БД. Целостность данных. Запросы.

Организация и услуги Интернет

Коммуникационные службы Интернета. Информационные службы Интернета. Прикладные протоколы. Основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес. Поисковый каталог: организация, назначение. Поисковый указатель: организация, назначение.

Основы сайтостроения

Средства для создания web-страниц. Проектирование web-сайта. Пупликация web-сайта.

Компьютерное информационное моделирование

Понятие модели. Информационные модели. Этапы построения компьютерной информационной модели.

Моделирование зависимостей между величинами

Понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины. Математическая модель. Представление зависимостей между величинами.

Модели статистического прогнозирования

Регрессионная модель. Прогнозирование по регрессионной модели.

Модели корреляционной зависимости

Корреляционная зависимости. Коэффициент корреляции.

Модели оптимального планирования

Оптимальное планирование. Линейное программирование для нахождения оптимального плана.

Информационное общество

Информационные ресурсы общества. Информационные услуги.

Информационный кризис и пути его преодоления.

Информационное право и безопасность

Законодательные акты в информационной сфере. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по второй части курса (11 класс) для учебного плана объемом 68 часов


Тема (раздел учебника)

Всего часов

Теория

Практика

(номер работы)

Информационные системы и базы данных

21 ч.



1. Системный анализ (§1-4)

4

2

2 (Работа 1.1)

2. Базы данных (§5-9)

10

5

5(Работы 1.3,1.4, 1,6, 1.7, 1.8)

Проект: системология

2

Работа 1.2.

Проект: разработка базы данных

4

Работа 1.5.

Контрольная работа № 1 по теме

«Информационные системы и базы данных».

1



Интернет

16 ч.



3. Организация и услуги Интернет ( §10-12)

6

2

4 (Работы 2.1-2.4)

4. Основы сайтостроения ( §13-15)

5

2

3 (Работы 2.5-2.7)

Проект: разработка сайтов

4

Работа 2.8.

Контрольная работа № 2 по теме

«Интернет».

1



Информационное моделирование

25 ч.



5. Компьютерное информационное моделирование ( §16)

2

2


6. Моделирование зависимостей между величинами ( §17)

3

1

2 (Работа 3.1)

7. Модели статистического прогнозирования ( §18)

4

2

2 (Работа 3.2)

8. Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

4

2

2 (Работа 3.4)

9. Модели оптимального планирования ( §20)

4

2

2 (Работа 3.6)

Проект: получение регрессионных зависимостей

2


Работа 3.3.

Проект: корреляционный анализ

2


Работа 3.5.

Проект: оптимальное планирование

3


Работа 3.7.

Контрольная работа № 3 по теме

«Информационное моделирование»

1



Социальная информатика

6 ч.



10. Информационное общество

1

1


11. Информационное право и безопасность

2

2


Проект: подготовка реферата по социальной информатике

2



Итоговое тестирование

1



Всего:

68 ч.




Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

10 класс

Тема 1. Введение. Структура информатики.

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах

- из каких частей состоит предметная область информатики

Тема 2. Информация. Представление информации

Учащиеся должны знать:

- три философские концепции информации

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации

- что такое язык представления информации; какие бывают языки

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

- понятия «шифрование», «дешифрование».

Тема 3. Измерение информации.

Учащиеся должны знать:

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации

- определение бита с алфавитной т.з.

- связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов)

- связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации

- определение бита с позиции содержания сообщения

Учащиеся должны уметь:

- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов)

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении)

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы

Тема 4. Представление чисел в компьютере

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера

- представление целых чисел

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком

- принципы представления вещественных чисел

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера

- определять по внутреннему коду значение числа

Тема 5. Представление текста, изображения и звука в компьютере

Учащиеся должны знать:

- способы кодирования текста в компьютере

- способы представление изображения; цветовые модели

- в чем различие растровой и векторной графики

- способы дискретного (цифрового) представление звука

Учащиеся должны уметь:

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета

- вычислять объем цифровой звукозаписи по частоте дискретизации, глубине кодирования и времени записи

Тема 6. Хранения и передачи информации

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики

- модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность

- понятие «шум» и способы защиты от шума

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи

Тема 7. Обработка информации и алгоритмы

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации

- понятие исполнителя обработки информации

- понятие алгоритма обработки информации

Учащиеся должны уметь:

- по описанию системы команд учебного исполнителя составлять алгоритмы управления его работой

Тема 8. Автоматическая обработка информации

Учащиеся должны знать:

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста

Тема 9. Информационные процессы в компьютере

Учащиеся должны знать:

- этапы истории развития ЭВМ

- что такое неймановская архитектура ЭВМ

- для чего используются периферийные процессоры (контроллеры)

- архитектуру персонального компьютера

- основные принципы архитектуры суперкомпьютеров

Тема 10. Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование

Учащиеся должны знать

- этапы решения задачи на компьютере:

- что такое исполнитель алгоритмов, система команд исполнителя

- какими возможностями обладает компьютер как исполнитель алгоритмов

- система команд компьютера

- классификация структур алгоритмов

- основные принципы структурного программирования

Учащиеся должны уметь:

- описывать алгоритмы на языке блок-схем и на учебном алгоритмическом языке

- выполнять трассировку алгоритма с использованием трассировочных таблиц

Тема 11. Программирование линейных алгоритмов

Учащиеся должны знать

- систему типов данных в Паскале

- операторы ввода и вывода

- правила записи арифметических выражений на Паскале

- оператор присваивания

- структуру программы на Паскале

Учащиеся должны уметь:

- составлять программы линейных вычислительных алгоритмов на Паскале

Тема 12. Логические величины и выражения, программирование ветвлений

Учащиеся должны знать

- логический тип данных, логические величины, логические операции

- правила записи и вычисления логических выражений

- условный оператор IF

- оператор выбора select case

Учащиеся должны уметь:

- программировать ветвящиеся алгоритмов с использованием условного оператора и оператора ветвления

Тема 13. Программирование циклов

Учащиеся должны знать

- различие между циклом с предусловием и циклом с постусловием

- различие между циклом с заданным числом повторений и итерационным циклом

- операторы цикла while и repeat – until

- оператор цикла с параметром for

- порядок выполнения вложенных циклов

Учащиеся должны уметь:

- программировать на Паскале циклические алгоритмы с предусловием, с постусловием, с параметром

- программировать итерационные циклы

- программировать вложенные циклы

Тема 14. Подпрограммы

Учащиеся должны знать

- понятия вспомогательного алгоритма и подпрограммы

- правила описания и использования подпрограмм-функций

- правила описания и использования подпрограмм-процедур

Учащиеся должны уметь:

- выделять подзадачи и описывать вспомогательные алгоритмы

- описывать функции и процедуры на Паскале

- записывать в программах обращения к функциям и процедурам

Тема 15. Работа с массивами

Учащиеся должны знать

- правила описания массивов на Паскале

- правила организации ввода и вывода значений массива

- правила программной обработки массивов

Учащиеся должны уметь:

- составлять типовые программы обработки массивов: заполнение массива, поиск и подсчет элементов, нахождение максимального и минимального значений, сортировки массива и др.

Тема 16. Работа с символьной информацией

Учащиеся должны знать:

- правила описания символьных величин и символьных строк

- основные функции и процедуры Паскаля для работы с символьной информацией

Учащиеся должны уметь:

- решать типовые задачи на обработку символьных величин и строк символов


11 класс

Тема 1. Системный анализ

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема

- основные свойства систем

- что такое «системный подход» в науке и практике

- модели систем: модель черного ящика, состава, структурная модель

- использование графов для описания структур систем

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.)

- анализировать состав и структуру систем

- различать связи материальные и информационные.

Тема 2. Базы данных

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД)

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

- определение и назначение СУБД

- основы организации многотабличной БД

- что такое схема БД

- что такое целостность данных

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

- структуру команды запроса на выборку данных из БД

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД

- основные логические операции, используемые в запросах

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки

Тема 3. Организация и услуги Интернет

Учащиеся должны знать:

- назначение коммуникационных служб Интернета

- назначение информационных служб Интернета

- что такое прикладные протоколы

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое поисковый каталог: организация, назначение

- что такое поисковый указатель: организация, назначение

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой

- извлекать данные из файловых архивов

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Тема 4. Основы сайтостроения

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц

- в чем состоит проектирование web-сайта

- что значит опубликовать web-сайт

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью редактора сайтов

Тема 5. Компьютерное информационное моделирование

Учащиеся должны знать:

- понятие модели

- понятие информационной модели

- этапы построения компьютерной информационной модели

Тема 6. Моделирование зависимостей между величинами

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

- что такое математическая модель

- формы представления зависимостей между величинами

Учащиеся должны уметь

- с помощью электронных таблиц получать табличную и графическую форму зависимостей между величинами

Тема 7. Модели статистического прогнозирования

Учащиеся должны знать:

  • для решения каких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Тема 8. Модели корреляционной зависимости

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость

- что такое коэффициент корреляции

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Тема 9 . Модели оптимального планирования

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Тема 10. Информационное общество

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества

- из чего складывается рынок информационных ресурсов

- что относится к информационным услугам

- в чем состоят основные черты информационного общества

- причины информационного кризиса и пути его преодоления

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

Тема 11. Информационное право и безопасность

Учащиеся должны уметь:

- основные законодательные акты в информационной сфере

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности


Перечень учебно-методического обеспечения


Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплектом, включающим в себя:

  1. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 10 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. (с практикумом в приложении).

  2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Информатика. Базовый уровень. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. (с практикумом в приложении).

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Базовый уровень. 10-11 класс. Методическое пособие – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний (готовится к изданию)

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2011. (Дополнительное пособие).

  5. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс/Сост. А.Х. Шелепаева. - М.ВАКО, 2012.

В методической системе обучения предусмотрено использование цифровых образовательных ресурсов по информатике из Единой коллекции ЦОР (school-collection.edu.ru) и из коллекции на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)

Учебник и практикум в совокупности обеспечивают выполнение всех требований образовательного стандарта к предметным, личностным и метапредметным результатам обучения.

Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://metodist.lbz.ru/

http://iit.metodist.ru

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютерный класс

  • Интерактивная доска

  • Проектор

  • Принтер

  • Концентратор

  • Устройства вывода звуковой информации — колонки или наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат, микрофон.

Программные средства

  • Операционная система – Windows XP, Linux.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wеb-страниц.

Список литературы

  1. Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. – М.: БИНОМ, 2005.

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10-11 классы.- М.:ВАКО, 2011.

  3. Информатика: тесты к олимпиадам и итоговому тестированию. / А. Ф. Чернов и др. – Волгоград: Учитель, 2006.

  4. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н. Д. Угринович и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Пособие для подготовки к централизованному тестированию по информатике. / С. Е. Щикот и др. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2009.

  6. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н. Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

  7. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10 класса» Бешенков С.А., Ракаитина Е.А - М.:«Лаборатория Базовых Знаний», 2010.

  8. «Начала Web-дизайна» Смирнова И.Е. - СПб.: БХВ-Петербург,2011.

  9. «Информатика и компьютерные технологии. Основные термины. Толковый словарь» Фридланд А.Я - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АСТ, «Астрель», 2011.

  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  11. ЭОР на сайте ФЦИОР (http://fcior.edu.ru)




Календарно-тематическое планирование 11 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Формы и виды контроля

Д/З

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммукативные УУД

Регулятивные УУД

1

Вводный инструктаж по ТБ. Повторение за курс 10 класса.

1

лекция

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

текущий

учебник стр.5-8

 

2

Повторение за курс 10 класса.

1

комбинированный

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

текущий

 

 

3

Что такое система. Модели систем.

1

комбинированный

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 1- § 2

 

4

Практическая работа 1.1 Модели систем.

1

практикум

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

контроль, коррекция, оценка действий партнера

использовать все возможные ресурсы для достижения целей

текущий

§ 1- § 2

 

5

Пример структурной модели предметной области. Что такое информационная система.

1

комбинированный

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Умение с достаточно полнотой и точностью безопасности нотой и точностью выражать свои мысли

Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

текущий

§ 3- § 4

 

6

Практическая работа 1.2 (задание 1) Проектные задания по системологии.

1

практикум

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной деятельности

использовать общие приемы решения поставленных задач

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 3- § 4

 

7

Практическая работа 1.2 (задание 2) Проектные задания по системологии.

1

практикум

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных

адекватная мотивация учебной деятельности.

формулировать гипотезу по решению проблем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

текущий

§ 3- § 4

 

8

Базы данных - основа информационной системы

1

комбинированный

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

делать выводы на основе полученной информации

ставить вопросы, обращаться за помощью

Контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 5

 

9

Практическая работа 1.3 Знакомство с СУБД LibreOffice Base.

1

практикум

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 5

 

10

Проектирование многотабличной базы данных.

1

комбинированный

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

текущий

§ 6

 

11

Практическая работа 1.4 Создание БД Приемная комиссия.

1

практикум

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

текущий

§ 6

 

12

Создание базы данных.

1

комбинированный

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности

текущий

§ 7

 

13

Запросы как приложения информационной системы.

1

комбинированный

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

текущий

§ 8

 

14

Практическая работа 1.6 Реализация простых запросов в режиме дизайна.

1

практикум

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

контроль, коррекция, оценка действий партнера

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 8

 

15

Логические условия выбора данных.

1

комбинированный

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

использовать общие приемы решения поставленных задач

Умение с достаточно полнотой и точностью безопасности нотой и точностью выражать свои мысли

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 9

 

16

Практическая работа 1.7 Расширение БД Приемная комиссия. Работа с формой.

1

практикум

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

формулировать гипотезу по решению проблем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 9

 

17

Практическая работа 1.8 Реализация сложных запросов к БД Приемная комиссия.

1

практикум

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной деятельности

делать выводы на основе полученной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 9

 

18

Контрольная работа "СУБД".

1

контроль ЗУН

Сформированность понятия о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними

адекватная мотивация учебной деятельности.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

ставить вопросы, обращаться за помощью

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

итоговый

 

 

19

Организация глобальных сетей. Интернет как глобальная информационная система.

1

комбинированный

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности

текущий

§ 10-§ 11

 

20

Практическая работа 2.1 Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями.

1

практикум

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности

текущий

§ 10-§ 11

 

21

Практическая работа 2.2. Интернет. Работа с браузером. Просмотр web-страниц.

1

практикум

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности

текущий

§ 10-§ 11

 

22

Практическая работа 2.3. Сохранение загруженных страниц.

1

практикум

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности

текущий

§ 10-§ 11

 

23

World Wide Web - Всемирная паутина.

1

комбинированный

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

текущий

§ 12

 

24

Практическая работа 2.4. Работа с поисковыми системами.

1

практикум

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

использовать общие приемы решения поставленных задач

контроль, коррекция, оценка действий партнера

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 12

 

25

Инструменты для разработки web-сайтов. Создание сайта "Домашняя страница".

1

комбинированный

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

формулировать гипотезу по решению проблем

Умение с достаточно полнотой и точностью безопасности нотой и точностью выражать свои мысли

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

текущий

§ 13

 

26

Практическая работа 2.5. Разработка сайта "Моя семья".

1

практикум

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

делать выводы на основе полученной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

текущий

§ 13

 

27

Создание таблиц и списков на web-странице.

1

комбинированный

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 15

 

28

Практическая работа 2.6. Разработка сайта "Животный мир".

1

практикум

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

ставить вопросы, обращаться за помощью

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

текущий

§ 15

 

29

Практическая работа 2.7. Разработка сайта "Наш класс".

1

практикум

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 15

 

30

Проект Разработка сайта.

1

практикум

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

ПР 2.8

 

31

Проект Разработка сайта.

1

практикум

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

ПР 2.8

 

32

Защита проекта Разработка сайта.

1

контроль ЗУН

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

итоговый

ПР 2.8

 

33

Контрольная работа Интернет.

1

комбинированный

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

использовать общие приемы решения поставленных задач

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

итоговый

 

 

34

Компьютерное информационное моделирование.

1

комбинированный

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

формулировать гипотезу по решению проблем

контроль, коррекция, оценка действий партнера

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 16

 

35

Моделирование зависимостей между величинами.

1

комбинированный

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

делать выводы на основе полученной информации

Умение с достаточно полнотой и точностью безопасности нотой и точностью выражать свои мысли

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 17

 

36

Практическая работа 3.1. Получение регрессионных моделей.

1

практикум

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

§ 16- § 17

 

37

Практическая работа 3.1. Получение регрессионных моделей.

1

практикум

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 16- § 17

 

38

Модели статического прогнозирования.

1

комбинированный

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

ставить вопросы, обращаться за помощью

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 18

 

39

Модели статического прогнозирования.

1

комбинированный

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной деятельности

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

текущий

§ 18

 

40

Практическая работа 3.2. Прогнозирование.

1

практикум

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

адекватная мотивация учебной деятельности.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 18

 

41

Практическая работа 3.2. Прогнозирование.

1

практикум

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

§ 18

 

42

Моделирование корреляционных зависимостей.

1

комбинированный

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

использовать общие приемы решения поставленных задач

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

текущий

§ 19

 

43

Моделирование корреляционных зависимостей.

1

комбинированный

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

формулировать гипотезу по решению проблем

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

текущий

§ 19

 

44

Практическая работа 3.4. Расчет корреляционных зависимостей.

1

практикум

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

делать выводы на основе полученной информации

контроль, коррекция, оценка действий партнера

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

§ 19

 

45

Практическая работа 3.4. Расчет корреляционных зависимостей.

1

практикум

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

Умение с достаточно полнотой и точностью безопасности нотой и точностью выражать свои мысли

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

текущий

§ 19

 

46

Модели оптимального планирования.

1

комбинированный

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное создание способов решения проблем

текущий

§ 20

 

47

Модели оптимального планирования.

1

комбинированный

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 20

 

48

Практическая работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования.

1

практикум

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

ставить вопросы, обращаться за помощью

Самостоятельное создание способов решения проблем

текущий

§ 20

 

49

Практическая работа 3.6. Решение задачи оптимального планирования.

1

практикум

представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса)

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Самостоятельное создание способов решения проблем

текущий

§ 20

 

50

Проект Получение регрессионных зависимостей.

1

практикум

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной деятельности

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

текущий

ПР 3.3.

 

51

Проект Получение регрессионных зависимостей.

1

практикум

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

адекватная мотивация учебной деятельности.

использовать общие приемы решения поставленных задач

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное создание способов решения проблем

итоговый

ПР 3.3.

 

52

Проект Корреляционные зависимости.

1

практикум

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать гипотезу по решению проблем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

текущий

ПР 3.5.

 

53

Проект Корреляционные зависимости.

1

практикум

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

делать выводы на основе полученной информации

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Самостоятельное создание способов решения проблем

итоговый

ПР 3.5.

 

54

Проект Оптимальное планирование.

1

практикум

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

контроль, коррекция, оценка действий партнера

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

текущий

ПР 3.5.

 

55

Проект Оптимальное планирование.

1

практикум

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Умение с достаточно полнотой и точностью безопасности нотой и точностью выражать свои мысли

Самостоятельное создание способов решения проблем

итоговый

ПР 3.5.

 

56

Контрольная работа Информационное моделирование.

1

контроль ЗУН

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Самостоятельное создание способов решения проблем

итоговый

 

 

57

Информационное общество.

1

комбинированный

Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

текущий

§ 21-22

 

58

Правовое регулирование в информационной сфере.

1

лекция

Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 23

 

59

Проблема информационной безопасности.

1

комбинированный

Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

текущий

§ 24

 

60

Проект Социальная информатика.

1

практикум

Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов

использовать общие приемы решения поставленных задач

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

итоговый

§ 21- § 24

 

61

Проект Социальная информатика.

1

практикум

Сформированность понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете

сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной деятельности

формулировать гипотезу по решению проблем

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

итоговый

§ 21- § 24

 

62

Итоговая контрольная работа.

1

контроль ЗУН

сформированность общих понятий за весь курс информатики

адекватная мотивация учебной деятельности.

делать выводы на основе полученной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

итоговый

 

 

63

Подготовка к ЕГЭ

1

комбинированный

общие понятия - системы счисления, кодирование информации.

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Формирование понятия связи различных явлений, процессов, объектов с информационной деятельностью человека

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

 

 

64

Подготовка к ЕГЭ

1

комбинированный

общие понятия - графы, схемы.

актуализация сведений из личного жизненного опыта информационной деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

контроль, коррекция, оценка действий партнера

умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели

текущий

 

 

65

Подготовка к ЕГЭ

1

комбинированный

общие понятия - программирование.

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Умение с достаточно полнотой и точностью безопасности нотой и точностью выражать свои мысли

использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

текущий

 

 

66

Подготовка к ЕГЭ

1

комбинированный

общие понятия - ветвления и циклы в Паскале.

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную деятельность

текущий

 

 

67

Подготовка к ЕГЭ

1

комбинированный

общие понятия - массивы и матрицы в Паскале.

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

 

 

68

Подготовка к ЕГЭ

1

комбинированный

общие понятия - массивы и матрицы в Паскале.

понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ

учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты

ставить вопросы, обращаться за помощью

Умение самостоятельно определять цели и составлять планы

текущий