СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс Чтение ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по литературному чтению УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс Чтение ПНШ»

Литературное чтение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

ЦЕЛИ









ЗАДАЧИ





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ


ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Сказки о животных и волшебные сказки

16 Ч

2

Фантазия и неправда

11 Ч

3

Секрет любования

21 Ч

4

О любви

11 Ч

5

Точка зрения

36 Ч

6

Детские журналы

7 Ч

7

Природа для поэта – любимая и живая

17 Ч

8




Почему нам бывает смешно

17 Ч






























ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

ЛИЧНОСТНЫЕ







МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:



ПРЕДМЕТНЫЕ

УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:

  • читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;

  • строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;

  • слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;

  • называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;

  • называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;

  • перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;

  • определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);

  • оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;

  • анализировать смысл названия произведения;

  • пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.

  • различать сказку о животных и волшебную сказку;

  • определять особенности волшебной сказки;

  • различать сказку и рассказ;

  • уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).

  • понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

  • читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;


УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ

  • развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;

  • писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

  • устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);

  • читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

  • пересказывать текст небольшого объёма;

  • использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;

  • привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;

  • задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.

  • обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;

  • обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;

  • понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);

  • обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.

  • читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

  • рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

  • устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

урока

 

Тема урока

 

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

 

 

 

Предметные

 

 

Метапредметные

Р

П

К

 

личностные

 

 

обучаемый научится

 

обучаемый получит возможность научиться

 

1

Сказки о животных и волшебстве. В гостях у Ученого кота. Знакомство с библиотекой Ученого кота.

·               обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке

использовать понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой

Р.-принимать и сохранять учебную задачу;

 П.-  находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический,фразеологический);

К.-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

·  познавательная мотивация учения;

 

Чтение вслух,

беседа;

 

21

Вранье и фантазия Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык

и уши»

– анализировать поступки главного героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать стихотворения наизусть

 

•принимать и сохранять учебную задачу;

• строить речевое высказывание в устной форме;  основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

Узнавать современные юмористические произведения
для детей

22

Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали»

– определять главную тему произведения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

 

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры

действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной форме;  основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения

Различать жанры произведений

23

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки;

– соотносить иллюстрации с прочитанным текстом

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений, Слова-омографы

 

24

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

– рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту;

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

-доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

Определять сходство и различие авторской и народной сказки

25

Б. Окуджава «Прелестные приключения»

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– подтверждать свое мнение строчками из текста

-доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;

•выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 

Определять сходство и различие авторской и народной сказки

26

Вранье и фантазия. Д. Хармс. «Врун» Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…»

Знатьпонятия «фантазер» и «выдумщик».

-составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Произведения зарубежной литературы. Герой произведения

27

Т. Кубяк» О гноме- рыбаке.
Обобщение по теме «В гостях у Незнайки»

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

28

СО настоящем и ненастоящем богатстве. В гостях у Барсука. Хоку Секреты чайного домика

-представлять картины природы.

Иметь представлениео «секрете любования

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить речевое высказывание в устной форме;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений

29

 

Сравнение

С. Козлов «Ежик в тумане».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация
Т. Мавриной «Полумесяц»

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;

– соотносить иллюстрацию с художественным произведением;

– определять идею иллюстрации

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

Рассматривать иллюстрации

в книге и  определять ее роль в понимании
произведения

30

Главное переживание героя С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы»

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– читать осознанно текст литературного произведения;

– определять тему и главную мысль

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

31

Главное переживание главного героя Японская народная сказка «Барсук – любитель стихов»

Контрольная работа за 1 четверть.

– определять мотивы поведения героев;

– высказывать свое отношение к главному герою сказки

 

• принимать и сохранять учебную задачу

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Различение жанров произведений

32

Характер главных героев. Японская сказка «Луна на ветке»

– сравнивать характеры героев различных произведений;

– работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•проводить сравнение, по заданным критериям;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

-изучение произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке»

33

Автор-художник. Поход в «Музейный дом».Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка»

– работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы;

– находить фигурки животных в работе художника

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

Работа с люстрацией  в книге и ее осознание её роли в понимании произведения.Высказывание оценочных суждений



34

Контраст

С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы»

– видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение);

– находить их в произведении

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

-Работа с люстрацией  в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста
на части

35

Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге

– видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Иметь представлениео том, как записывается японское хокку.

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

Работа с произведениями зарубежной литературы

- понимание - Хокку – часть живописного произведения

36

Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

А. Венецианова «Жнецы»

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах;

– анализировать иллюстрации.

 

Иметь представлениео единстве понятий «красота» и «любовь»

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественнойкультурой;

 

Работа с произведениями зарубежной литературы,

-находить связь произведений литературы с произведениями живописи

37

Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле»

– анализировать состояние души автора текста;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

– работать с иллюстрацией

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

 

 

 

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

 

 

Работа с произведениями зарубежной литературы,

иллюстрациями в книге и ее ролью  в понимании произведения

38


Японское хокку. Кикаку, БасЁ, Сико

 

– анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена
и в разных странах; – видеть прекрасное в простом;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного .

 

39

Поэт и художник. Главный герой.

В. Драгунский «Что я люблю»

узнаватьпроизведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

40

В. Драгунский «Гусиное горло».

Внутренний мир героя.

 

 

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 

41

Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»

– сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина;

– читать стихотворения наизусть

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

 •проводить сравнение, строить речевое высказывание в устной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

42

Внутренний мир героя.

В. Драгунский «Что любит Мишка»

– выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста;

– ориентироваться в тексте;

– просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений о героях; строить речевое высказывание в устной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

43

Ценности.

М. Махотин «Груша»

Я. Аким «Яблоко»

– определять мотивы поведения героев произведения;

– высказывать свое мнение

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-строить речевое высказывание в устной форме;

 • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 

Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность

44

Настоящее богатство.

М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»

– выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»;

– ориентироваться в тексте;

– читать стихотворения наизусть

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

-основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста, строить речевое высказывание в устной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

45

Сказка Дж. Родари «Приезжает

дядюшка белый медведь» Эмоциональная окраска текста.

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– определять тему и выделять главную мысль произведения

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Знакомство с произведениями зарубежной литературы

46

Богатство настоящее и ненастоящее

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живёт на крыше»

 

-оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Создание условий для сравнения характеров героев

47

Авторская сказка.

Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живёт на крыше»

– выразительно и осознанно читать литературные произведения;

– определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний

48

Обобщение по теме «В гостях у Барсука»

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения

49

И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик»

Тема текста и его название.

Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

Находить связь названия

с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения



50

Автор и герой.

М. Бродицкая «Котенок».

Э. Мошковская «Кому хорошо»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

  • определять авторскую  позицию  и  высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

 

51

Автор, рассказчик, герой.

В. Драгунский «Друг детства»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

  • высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

•широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний.

52

 

 

 

 

 

 

 

 

О ценности дружбы.

В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья

и летал»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

Тема и главная мысль произведения

53

Структурно-содержательное деление текста

Л. Толстой «Прыжок»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

  • создавать  иллюстрации,     по  содержанию произведения;

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме;

 • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

 

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы.

определять главную мысль и героев про­
изведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий,

 

54

Л. Толстой «Прыжок»

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

55

Кульминация.

Л. Толстой

«Акула»

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

 

56

Л. Толстой

«Акула»

  • творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. Нахождение события, составляющие основу произведения

57

Э. Мошковская «Если такой закат»

Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

П. Брейгеля «Охотники на снегу»

Комбинированный

  • воспринимать художественную литературу как  вид искусства

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения

58


В. Вересаев. «Братишка».
Э. Мошковская. «Вазочка и бабушка»

 

Урок применения предметных ЗУНов и УУД

  •  

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

•учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

определять главную мысль и героев про­
изведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения

59

Задания для членов клуба «Ключ и заря». Контрольная работа. Главная мысль.

С.Козлов «Заяц и медвежонок»

Обобщение

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

60

Жанры живописи.

Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, целенаправленно попол­нять свой активный словарный запас;

– работать с иллюстрациями

 -создавать  иллюстрации

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

61

С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере»

– читать стихотворения наизусть;

– применять на практике знания о различных жанрах живописи;

– работать с иллюстрациями

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; строить речевое высказывание в устной и письменной форме

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

62

И. Пивоварова «Картина».
Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Лентулова «Василий Блаженный»

– определять тему литературного произведения;

– работать с иллюстрациями.

Иметь представлениео способах видеть мир по-новому

  • воспринимать художественную литературу как  вид искусства;

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения стихотворения; строить речевое высказывание в устной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

63

Характер героев литературного произведения

О. Дриз «Игра»

– читать выразительно стихотворение;

– анализировать состояние героя;

  •  

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• основам смыслового чтения стихотворения; строить речевое высказывание в устной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

64

Художественный образ в литературе.

С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»

Знатьпонятие «воображение».

-представлять (воображать) картины литературного произведения.

-Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

65

О. Дриз «Стеклышки»

– читать выразительно стихотворение по цепочке;

– анализировать состояние героя

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

66

М. Бородицкая «Лесное болотце»

-пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов.

-Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

67

В. Берестов «Картинки в лужах»

А. Ахундова «Окно»

– анализировать название и содержание стихотворения;

– проводить грань между выдумкой и обманом

-читать стихотворение выразительно.

Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• основам смыслового чтения

произведения

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

68

В. Берестов

«Как найти дорожку»

-пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части

– подтверждать свое мнение строчками из текста

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

69

Разные точки зрения.

А. Усачев «Бинокль»

-пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– делить текст на части

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения

произведения; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

70

Герой-рассказчик.

Т. Белозерова «Хомяк»,

М. Яснов «Хомячок»

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать характер героя;

– подтверждать свое мнение строчками из текста;

 

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

71

Г. Цыферов «Жил на свете слоненок»

– делить текст на смысловые части; пересказывать произведение;

– анализировать причину смены настроения героев

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

 

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

72

Точка зрения автора.

Е. Чеповецкий

«В тихой речке»

А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»

– пользоваться понятием «точка зрения»;

– определять, от какого лица идет повествование

– анализировать настроение героев и называть причину этого настроения;

– определять, какому герою принадлежат данные слова

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

73

А. УсачЁв. «Тигр в клеточку»

 

-анализировать настроение героев; -совершенствовать умение определять, какому герою принадлежат данные слова.

 

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

74

М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот»

– характеризовать героев, определять мотивы их поведения;

– сравнивать поведение кота и поведение воробья.

Иметь представлениео том, что может  и как работает поэт

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• проводить сравнение двух произведений,  строить речевое высказывание в устной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 



75

М. Бородицкая «Булочная песенка»

-определять точку зрения разных героев стихотворения

 

-принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

76

П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!»

– определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения;

– сравнивать сюжеты двух стихотворений;

– находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными

 

-принимать и сохранять учебную задачу;

• проводить сравнение, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

77

Тема и главная мысль.

Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж»

– определять тему стихотворения, главную мысль;

– анализировать «точку зрения» героев стихотворения;

– читать стихотворение наизусть

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

 строить речевое высказывание в устной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

78

Разные точки зрения.

О. Кургузов «Сухопутный или морской?».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж»

– работать с иллюстрациями;

– выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике;

– изучать фрагмент с помощью рамки;

– сравнивать начало и концовку литературного произведения;

– определять «точку зрения» героев

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; проводить сравнение,

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

 

 



 79

Переживание героя и тема.

О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

М. Добужинского «Кукла»

– выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

80

О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом»

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент картины с помощью рамки;

– сравнивать переживания художника и поэта

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

81

Интонация.

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

– делить текст на смысловые части;

– ориентироваться в тексте;

– анализировать переживания автора в каждой части стихотворения;

-Знатьроль знака «точка с запятой» в стихотворении

 

•принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

82

Особенности поэтических произведений.

М. Лермонтов «Осень»

– анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени;

– читать стихотворение наизусть

 -сравнивать, сопоставлять, делать элементарный ана­лиз различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной вырази­тельности (сравнение, олицетворение, метафора);

 

•принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; проводить сравнение,

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

83

Интонация

и главное переживание.

О. Дриз «Кто я?»

– ориентироваться в тексте;

– находить повторяющиеся строчки;

– анализировать характер героя.

 

Иметь представлениео средстве художественной выразительности – контрасте

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

84

 

Контраст.

А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…»

М. Карем «Повезло!»

- определять характер, возраст героев стихотворения;

– читать стихотворения наизусть

– сравнивать точки зрения разных героев стихотворения;

– объяснять название произведения

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

85

Л. Яхнин «Крокодилово семейство»

-сравнивать точки зрения разных героев стихотворения,

-объяснять название произведения.

 

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

86

Воображение в поэзии.

Р. Сеф «Лучше всех»

Л. Яхнин «Моя ловушка»

- анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

- Иметь представлениео силе воображения.

– проводить грань между выдумкой и обманом;

– читать стихотворения наизусть

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

87

Саша Чёрный « Кому что нравится»

- анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения

-учить проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворение наизусть

 

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



 88

Г. Юдин «В снегу бананы зацвели»

- анализировать выдумки героя;

– определять отношения героев в стихотворении.

-Иметь представлениео мнении людей

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

 

 

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей

89

 

Г. Юдин «Скучный Женя»

О. Дриз «Теленок»

-анализировать название стихотворения;

– эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения

-сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений.

-Иметь представлениео силе воображения

 

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

•осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

 

90

А. Усачев «Обои»

– составлять высказывание с опорой на текст;

– анализировать характер и мотивы поведения героев

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

91


Контрольное тестирование. Работа с текстом. Связная речь.

О. Дриз. «Как я плаваю»

 

-сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений;

-иметь представление о силе воображения

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

92

Особенности поэтических произведений.

В. Лунин «Что я вижу»

-Иметь представлениео силе воображения.

-Уметьопределять тему и выделять главную мысль произведения

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

93

Особенности поэтических произведений.

Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень»

– соотносить название произведения с его содержанием;

– работать с иллюстрацией;

– изучать фрагмент с помощью лупы и рамки;

– читать стихотворения наизусть

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;  проводить сравнение двух стихотворений;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 



 94

Работа по хрестоматии «Точка зрения»

Знатьпонятие «точка зрения».

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

95

Обобщение по теме «Точка зрения»

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить речевое высказывание в устной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 

96

С. Михалков

«А что у вас?»

Иметь представлениео детской периодике.

– пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов;

– анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения

 

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

97

Что такое новости? Кто рассказывает новости?

Знатьпонятие «новости»; как распространяются новости.

-составлять высказывания с опорой на иллюстрации.

-Иметь представлениео работе журналистов

-работать с детской периодикой

•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



 98

Детская периодика. Журналы для детей

-Знатьназвания детских журналов. --определять дату выпуска журнала и газеты

-работать с детской периодикой

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

99

По страницам детского журнала «Мурзилка», его структура. Проект «Представление журнала «Мурзилка»



Кто создает журнал? Творческая работа «Письмо в клуб «Ключ и заря»






















– определять по обложке журнала дату его выхода;

– ориентироваться в содержании журнала

-работать с детской периодикой

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



100

101

По страницам детского журнала «Веселые картинки». Развивающие задания журнала «Мурзилка»

-ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания»

-работать с детской периодикой;

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

102

Обобщение по теме «Детские журналы»

Знатьпонятия  «периодика», «новости», «журналист».

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

-работать с детской периодикой

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

103

Тема, главная мысль, заголовок.

Л. Яхнин «Музыка леса»

– выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения;

– ориентироваться в тексте

·      выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их  эмоционально-смысловые значения;

 

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

·      работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

·      познавательная мотивация учения;

·      чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

 

 



 104

Контраст.

Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц»

– ориентироваться в тексте;

– выделять средства художественной выразительности;

– находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц;

– работать с иллюстрациями;

– изучать фрагмент с помощью лупы

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

познавательная мотивация учения;

·      чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

 

 

105

Переносное значение слов.

Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки»

-анализировать характер и мотив поведения героев

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

·      устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

·      представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;

 

106

Деление текста на части.

Е. Чарушин «Томка испугался»

– делить текст на части по смыслу;

– сравнивать между собой два мнения на одну проблему;

– находить строки, в которых автор высказывает свое мнение;

– анализировать и подтверждать
(строчками из текста) точку зрения каждого героя

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      познавательная мотивация учения;

 

107

Тема, главная мысль.

Е. Чарушин «Томкины сны»

– проводить грань между фантазией и реальностью;

– находить в тексте ответы на вопросы

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

построение конструктивного диалога в сотрудничестве, учитывание позиции собеседника.

познавательная мотивация учения

108

Тема, главная мысль.

Г. Юдин «Вытри лапы и входи»

– определять идею произведения;

– делить текст на смысловые части;

– анализировать мнение Маши и Миши;

– подтверждать свои ответы строчками из текста;

– читать по ролям

 

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

•     выделять существенную информацию из текстов разных видов;строить речевое высказывание в устной форме;

 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

 

109

Тема, главная мысль.

М. Пришвин «Разговор деревьев»

– определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль;

– узнавание средств художественной выразительности;

– пересказывать близко к тексту

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·      чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;

 

110

Олицетворение

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять средства художественной выразительности;

– ориентироваться в тексте

 

  • принимать и сохранять учебную задачу;

    ·      находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

111

Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето»

– анализировать отношение автора к временам года;

– читать стихотворение наизусть.

- Иметь представлениео средствах художественной выразительности

  • делать элементарный ана­лиз различных текстов, при помощи средств художественной вырази­тельности (олицетворение);

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

·      находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

112

Художественный образ в литературе.

М. Пришвин «Золотой луг».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация

Ван Гога «Подсолнухи»

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять характер и настроение героя произведения;

– работать с иллюстрацией.

- Иметь представлениео средствах выразительности в живописи

  • делать элементарный ана­лиз различных текстов, при помощи средств художественной вырази­тельности (олицетворение);

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;      находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·      эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

 



 113

Художественные средства выразительности.

С. Козлов «Жёлудь»

– подтверждать свой ответ строчками из текста;

– делить стихотворение на смысловые части.

 

  • Иметь представлениео средствах художественной выразительности (олицетворение)

•принимать и сохранять учебную задачу;

•основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме;

·      аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

114

Олицетворение.

М. Лермонтов «Утес». Поход

в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи»

– внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки;

– работать с иллюстрациями;

– сравнивать переживания поэта и художника

  • Иметь представлениео средствах художественной выразительности (олицетворение)

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

·      выделять существенную информацию из текстов разных видов;строить речевое высказывание в устной форме;

 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

115

М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк»

– читать по ролям;

– устно выражать свое отношение к прочитанному произведению

– узнавать средства художественной выразительности (сравнение);

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

    •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• установка на здоровый образ жизни;

 

116

Д. Биссет «Ух!»

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– определять тему текста.

-Иметь представлениео том, что
у поэтов не только особое зрение,
но и особый слух

– узнавать средства художественной выразительности

 (  Звукоподражание );

 

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 



 117

Секреты стихотворной речи.

А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина»

– выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней;

– определять настроение повторяющихся строк текста;

 

 

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

118

Образ природы в литературе.

Станчев. «Осенняя гамма».
Э. Мошковская. «Дедушка Дерево»

 

 

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух
и про себя

Иметь представлениео средствах художественнойвыразительности

 

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

119

Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

 

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию; строить речевое высказывание в устной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 

120

О смешном и забавном.

К. Чуковский «Федотка»

-определять причину смеха
(отсутствие логических связей, путаница, недопонимание).

 

-Иметь представлениео секрете «смешного» в литературных произведениях

•принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу



 121

О. Дриз «Доктор», «Обида»

– обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему;

– анализировать секреты «смешного»;

– устно высказывать свое мнение

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

122

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

-Знатьпроизведения В. Драгунского; понятие «контраст».

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– анализировать разные точки зрения героев на одну проблему;

– перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.

 

-Иметь представлениео приеме смешного – контрасте

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 

123

В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

 

124

М. Тахистова «Редкий тип»,

Л. Квитко «Лемеле хозяйничает»

-устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного;

– читать целыми словами вслух
и про себя

 -Иметь представлениео секрете смешного – путанице

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 

125

Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!»

– объяснять причину смешного в литературном произведении;

– анализировать точки зрения героев на одну проблему;

– читать по ролям; делить текст на смысловые части

-Иметь представлениео секрете смешного – путанице

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 



 126

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

– пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов;

– сравнивать разные точки зрения
на одну проблему;

– проводить грань между выдумкой
и обманом;

– чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать

-создавать  иллюстрации,   диафильм  по  содержанию произведения;

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 

127

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

128

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

 

129

С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»

130

П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком»

-Знатьразную роль повторов в литературном произведении.

– находить в тексте повторы;

– анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении;

– определять приемы смешного в тексте

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

131

Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски»

-выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками;

– ориентироваться в тексте для ответа на вопросы

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

-основам смыслового чтения художественных, выделять существенную информацию из текста; строить речевое высказывание в устной форме;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 



 132

А. Усачев «Жужжащие стихи»

читать по цепочке;

– объяснять название стихотворения;

– проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки

-Иметь представлениео понятии «звукопись».

 

 

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

133

П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор»

-находить в тексте приемы звукоподражания;

– определять приемы смешного в тексте

-Иметь представлениео понятии «звукоподражание».

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

134

Работа по хрестоматии «Тайны смешного»В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»

 

– читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения;

– различать жанры произведений;

  1. – оценивать и характеризовать героев произведения и их мотивы поведения

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 

135

Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно»

– определять содержание книги по ее элементам;

– самостоятельно читать книги

 

·        учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;

• основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 



 136

Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

– название и содержание их произведений, прочитанных в классе;

– название и содержание нескольких произведений любимого автора;

– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного

  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по ана­логии,);

 

• принимать и сохранять учебную задачу;

• строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;