СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
программа по литературному чтению УМК " Перспективная начальная школа" 2 класс ФГОС
Литературное чтение
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова и программы по литературному чтению Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
ЦЕЛИ
ЗАДАЧИ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ
| ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
1 | Сказки о животных и волшебные сказки | 16 Ч |
2 | Фантазия и неправда | 11 Ч |
3 | Секрет любования | 21 Ч |
4 | О любви | 11 Ч |
5 | Точка зрения | 36 Ч |
6 | Детские журналы | 7 Ч |
7 | Природа для поэта – любимая и живая | 17 Ч |
8
| Почему нам бывает смешно | 17 Ч
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ
УЧАЩИЕСЯ НАУЧАТСЯ:
читать целыми словами вслух, постепенно увеличивая скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;
читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения по уже выделенным ключевым словам;
строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя;
слушать собеседника (учителя и одноклассников): не повторять уже прозвучавший ответ, дополнять чужой ответ новым содержанием;
называть имена 2-3 классиков русской и зарубежной литературы;
называть имена 2-3 современных писателей (поэтов); перечислять названия произведений и коротко пересказывать их содержание;
перечислять названия произведений любимого автора и коротко пересказывать их содержание;
определять тему и выделять главную мысль произведения (с помощью учителя);
оценивать и характеризовать героев произведения (их имена, портреты, речь) и их поступки;
анализировать смысл названия произведения;
пользоваться Толковым словарём для выяснения значений слов.
различать сказку о животных и волшебную сказку;
определять особенности волшебной сказки;
различать сказку и рассказ;
уметь находить в произведении изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение, гиперболу (преувеличение), звукопись, контраст, повтор).
понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;
читать художественные произведения по ролям и по цепочке, опираясь на цветовое маркирование;
УЧАЩИЕСЯ ПОЛУЧАТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ
развивать навыки аудирования на основе целенаправленного восприятия текста, который читает учитель;
писать письма и отвечать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;
устно выражать своё отношение к содержанию прочитанного (устное высказывание по поводу героев и обсуждаемых проблем);
читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);
пересказывать текст небольшого объёма;
использовать при выборе книг и детских периодических журналов в школьной библиотеке содержательность обложки, а также страницу «Содержание» или «Оглавление»;
привлекать к работе на уроках тексты хрестоматии, а также книг из домашней и школьной библиотек;
задавать вопросы по тексту произведения и отвечать на вопросы, используя выдержки из текстов в качестве аргументов.
обнаруживать в авторской детской поэзии жанровые особенности фольклора: сюжетно-композиционные особенности кумулятивной сказки, считалки, скороговорки, заклички, колыбельной песенки;
обнаруживать подвижность границ между жанрами литературы и фольклора;
понимать, в чём особенность поэтического восприятия мира (восприятия, помогающего обнаружить красоту и смысл окружающего мира: мира природы и человеческих отношений);
обнаруживать, что поэтическое мировосприятие может быть выражено не только в стихотворных текстах, но и в прозе.
читать выразительно поэтические и прозаические произведения на основе восприятия и передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к тексту и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;
рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом» и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;
устно делиться своими впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов и живописных произведений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока |
Тема урока |
Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | |||||||||
|
|
Предметные
|
Метапредметные Р П К |
личностные |
| |||||||
обучаемый научится |
обучаемый получит возможность научиться
| |||||||||||
1 | Сказки о животных и волшебстве. В гостях у Ученого кота. Знакомство с библиотекой Ученого кота. | · обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке | использовать понятия фольклорная и авторская литература, структура текста, автор, герой | Р.-принимать и сохранять учебную задачу; П.- находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический,фразеологический); К.-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| · познавательная мотивация учения;
| Чтение вслух, беседа;
| ||||||
21 | Вранье и фантазия Э. Мошковская «А травка не знает», «Ноги и уроки», «Язык и уши» | – анализировать поступки главного героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать стихотворения наизусть |
| •принимать и сохранять учебную задачу; • строить речевое высказывание в устной форме; основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
| • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Узнавать современные юмористические произведения | ||||||
22 | Э. Мошковская «Язык и уши», «Если грачи закричали» | – определять главную тему произведения; – проводить грань между выдумкой и обманом
|
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной форме; основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения | Различать жанры произведений | ||||||
23 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – проводить сравнительный анализ построения современной авторской сказки и построения русской народной сказки; – соотносить иллюстрации с прочитанным текстом |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Современные авторские сказки для детей. Различение жанров произведений, Слова-омографы
| ||||||
24 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | – рассматривать и анализировать иллюстрации к тексту; – составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст | -доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Определять сходство и различие авторской и народной сказки | ||||||
25 | Б. Окуджава «Прелестные приключения» | – проводить грань между выдумкой и обманом; – подтверждать свое мнение строчками из текста | -доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение; | •выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
| Определять сходство и различие авторской и народной сказки | ||||||
26 | Вранье и фантазия. Д. Хармс. «Врун» Дональд Биссет «Хочешь, хочешь, хочешь…» | Знатьпонятия «фантазер» и «выдумщик». -составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | •широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Произведения зарубежной литературы. Герой произведения | ||||||
27 | Т. Кубяк» О гноме- рыбаке. | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
| Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||||||
28 | СО настоящем и ненастоящем богатстве. В гостях у Барсука. Хоку Секреты чайного домика | -представлять картины природы. Иметь представлениео «секрете любования |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • строить речевое высказывание в устной форме; •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | •чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой | зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений | ||||||
29
| Сравнение С. Козлов «Ежик в тумане».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация | – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – соотносить иллюстрацию с художественным произведением; – определять идею иллюстрации |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний Рассматривать иллюстрации в книге и определять ее роль в понимании | ||||||
30 | Главное переживание героя С. Козлов. «Тёплым тихим утром посреди зимы» | – подтверждать свое мнение строчками из текста; – читать осознанно текст литературного произведения; – определять тему и главную мысль |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
| • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||||
31 | Главное переживание главного героя Японская народная сказка «Барсук – любитель стихов» Контрольная работа за 1 четверть. | – определять мотивы поведения героев; – высказывать свое отношение к главному герою сказки |
| • принимать и сохранять учебную задачу • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | •учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Знакомство с произведениями зарубежной литературы. Различение жанров произведений | ||||||
32 | Характер главных героев. Японская сказка «Луна на ветке» | – сравнивать характеры героев различных произведений; – работать с иллюстрацией в книге и определять ее роль в раскрытии содержания произведения |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •проводить сравнение, по заданным критериям; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | •учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | -изучение произведения зарубежной литературы. Сравнение героев японских сказок «Барсук – любитель стихов» и «Луна на ветке» | ||||||
33 | Автор-художник. Поход в «Музейный дом».Секреты японского свитка. Фрагмент «Тростник под снегом и дикая утка» | – работать с иллюстрациями; анализировать фрагмент (часть) свитка с помощью лупы; – находить фигурки животных в работе художника |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
| Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения.Высказывание оценочных суждений | ||||||
34 | Контраст С. Козлов «Красота». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Травы» | – видеть красивое в обычном; узнавать изобразительно-выразительные средства литературного языка (сравнение, олицетворение); – находить их в произведении |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | •чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
| -Работа с люстрацией в книге и ее осознание её роли в понимании произведения. Пересказ текста, деление текста | ||||||
35 | Секрет коротких стихотворений. Японское хокку Хиросиге | – видеть прекрасное в простом; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного | Иметь представлениео том, как записывается японское хокку.
| • принимать и сохранять учебную задачу; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Работа с произведениями зарубежной литературы - понимание - Хокку – часть живописного произведения | ||||||
36 | Японское хокку Иссё, Бусон. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Венецианова «Жнецы» | – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена – анализировать иллюстрации.
| Иметь представлениео единстве понятий «красота» и «любовь» | • принимать и сохранять учебную задачу; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественнойкультурой;
| Работа с произведениями зарубежной литературы, -находить связь произведений литературы с произведениями живописи | ||||||
37 | Японское хокку Тиё, Оницура. Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Комната в Арле» | – анализировать состояние души автора текста; – подтверждать свое мнение строчками из текста; – работать с иллюстрацией |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
|
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
Работа с произведениями зарубежной литературы, иллюстрациями в книге и ее ролью в понимании произведения | ||||||
38 |
| – анализировать и выделять общее в произведениях различных поэтов, которые жили в разные времена – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного . |
| |||||||||
39 | Поэт и художник. Главный герой. В. Драгунский «Что я люблю» | узнаватьпроизведения В. Драгунского. Уметь соотносить поведение героя произведения с поведением своих друзей |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||||
40 | В. Драгунский «Гусиное горло». Внутренний мир героя.
|
|
| • принимать и сохранять учебную задачу; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | •учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
| ||||||
41 | Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье» | – сравнивать героев В. Драгунского и С. Матохина; – читать стихотворения наизусть |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •проводить сравнение, строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | •учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||||
42 | Внутренний мир героя. В. Драгунский «Что любит Мишка» | – выполнять сравнительный анализ героев двух прозаических и одного поэтического текста; – ориентироваться в тексте; – просматривать его и находить нужное место для ответа на вопрос |
| • принимать и сохранять учебную задачу; - строить рассуждения в форме связи простых суждений о героях; строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||||
43 | Ценности. М. Махотин «Груша» Я. Аким «Яблоко» | – определять мотивы поведения героев произведения; – высказывать свое мнение |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
| Понимание содержания литературного произведения: тема, главная мысль, события, их последовательность | ||||||
44 | Настоящее богатство. М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат» | – выполнять анализ постепенной смены настроения героя стихотворения «Уехал младший брат»; – ориентироваться в тексте; – читать стихотворения наизусть |
| • принимать и сохранять учебную задачу; -основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста, строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||||
45 | Сказка Дж. Родари «Приезжает дядюшка белый медведь» Эмоциональная окраска текста. | – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – определять тему и выделять главную мысль произведения |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Знакомство с произведениями зарубежной литературы | ||||||
46 | Богатство настоящее и ненастоящее Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живёт на крыше»
| -оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | Создание условий для сравнения характеров героев | ||||||
47 | Авторская сказка. Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон». «Карлсон, который живёт на крыше» | – выразительно и осознанно читать литературные произведения; – определять содержание книги по ее элементам; самостоятельно читать книги |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
| • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний | ||||||
48 | Обобщение по теме «В гостях у Барсука» | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Чтение вслух доступного теста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||||||
49 | И. Тургенев «Воробей». М. Карем «Ослик» Тема текста и его название. | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладение новыми предметными умениями |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Находить связь названия с темой текста, мысль текста. Различие позиций автора и героев стихотворения | ||||||
50 | Автор и герой. М. Бродицкая «Котенок». Э. Мошковская «Кому хорошо» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме; | • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
| высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
| ||||||
51 | Автор, рассказчик, герой. В. Драгунский «Друг детства» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | •широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Определять героев произведения. Восприятие и понимание их переживаний. | ||||||
52
| О ценности дружбы. В. Лунин «Кукла». Р. Сеф «Я сделал крылья и летал» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| Тема и главная мысль произведения | ||||||
53 | Структурно-содержательное деление текста Л. Толстой «Прыжок» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
| • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. определять главную мысль и героев про
| ||||||
54 | Л. Толстой «Прыжок» | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||||||||||
55 | Кульминация. Л. Толстой «Акула» | Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
| ||||||
56 | Л. Толстой «Акула» |
| • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
| Чтение произведения выдающихся представителей русской литературы. Нахождение события, составляющие основу произведения | ||||||||
57 | Э. Мошковская «Если такой закат» Поход в «Музейный дом». Иллюстрация П. Брейгеля «Охотники на снегу» | Комбинированный |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения | ||||||
58 |
| Урок применения предметных ЗУНов и УУД | | • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | •учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| определять главную мысль и героев про | ||||||
59 | Задания для членов клуба «Ключ и заря». Контрольная работа. Главная мысль. С.Козлов «Заяц и медвежонок» | Обобщение |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения | ||||||
60 | Жанры живописи. Поэтический текст. А. Кушнер «Что я узнал!». Поход в «Музейный дом». Портреты итальянского художника Арчимбольдо | – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас; – работать с иллюстрациями | -создавать иллюстрации | • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
61 | С. Матохин «Фотограф». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация В. Гога «Церковь в Овере» | – читать стихотворения наизусть; – применять на практике знания о различных жанрах живописи; – работать с иллюстрациями |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; строить речевое высказывание в устной и письменной форме • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
62 | И. Пивоварова «Картина». | – определять тему литературного произведения; – работать с иллюстрациями. Иметь представлениео способах видеть мир по-новому |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения стихотворения; строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | |||||||
63 | Характер героев литературного произведения О. Дриз «Игра» | – читать выразительно стихотворение; – анализировать состояние героя; | | •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • основам смыслового чтения стихотворения; строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
64 | Художественный образ в литературе. С. Козлов «Когда ты прячешь солнце, мне грустно» | Знатьпонятие «воображение». -представлять (воображать) картины литературного произведения. -Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
65 | О. Дриз «Стеклышки» | – читать выразительно стихотворение по цепочке; – анализировать состояние героя |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
66 | М. Бородицкая «Лесное болотце» | -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов. -Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
67 | В. Берестов «Картинки в лужах» А. Ахундова «Окно» | – анализировать название и содержание стихотворения; – проводить грань между выдумкой и обманом -читать стихотворение выразительно. Понимать, что видеть мир по-новому можно благодаря силе воображения |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • основам смыслового чтения произведения • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
| • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
68 | В. Берестов «Как найти дорожку» | -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части – подтверждать свое мнение строчками из текста |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| |||||||
69 | Разные точки зрения. А. Усачев «Бинокль» | -пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – делить текст на части |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения произведения; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновенияинтересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
70 | Герой-рассказчик. Т. Белозерова «Хомяк», М. Яснов «Хомячок» | – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать характер героя; – подтверждать свое мнение строчками из текста;
|
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
71 | Г. Цыферов «Жил на свете слоненок» | – делить текст на смысловые части; пересказывать произведение; – анализировать причину смены настроения героев |
| • принимать и сохранять учебную задачу;
| • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | |||||||
72 | Точка зрения автора. Е. Чеповецкий «В тихой речке» А. Гиваргизов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» | – пользоваться понятием «точка зрения»; – определять, от какого лица идет повествование – анализировать настроение героев и называть причину этого настроения; – определять, какому герою принадлежат данные слова |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| |||||||
73 | А. УсачЁв. «Тигр в клеточку»
| -анализировать настроение героев; -совершенствовать умение определять, какому герою принадлежат данные слова.
|
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
74 | М. Бородицкая «Вот такой воробей», С. Махотин «Местный кот» | – характеризовать героев, определять мотивы их поведения; – сравнивать поведение кота и поведение воробья. Иметь представлениео том, что может и как работает поэт |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • проводить сравнение двух произведений, строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
75 | М. Бородицкая «Булочная песенка» | -определять точку зрения разных героев стихотворения |
| -принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
76 | П. Синявский «Федина конфетина», А. Усачев «Эх!» | – определять и анализировать необычные переживания героев стихотворения; – сравнивать сюжеты двух стихотворений; – находить в произведении строчки, которые кажутся особенно смешными |
| -принимать и сохранять учебную задачу; • проводить сравнение, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
77 | Тема и главная мысль. Г. Сапгир «У прохожих на виду», Н. Крылов «Зимний пейзаж» | – определять тему стихотворения, главную мысль; – анализировать «точку зрения» героев стихотворения; – читать стихотворение наизусть |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
| |||||||
78 | Разные точки зрения. О. Кургузов «Сухопутный или морской?».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Крылова «Зимний пейзаж» | – работать с иллюстрациями; – выбирать название к фрагменту иллюстрации из данных в учебнике; – изучать фрагмент с помощью рамки; – сравнивать начало и концовку литературного произведения; – определять «точку зрения» героев |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; проводить сравнение, • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
|
| |||||||
79 | Переживание героя и тема. О. Дриз «Кончилось лето». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Добужинского «Кукла» | – выделять общее у всех зашифрованных живых и неживых предметов-героев произведения; – работать с иллюстрациями; – сравнивать тему и переживания героев стихотворения и иллюстрации |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
80 | О. Дриз «Синий дом». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация М. Шагала «Синий дом» | – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент картины с помощью рамки; – сравнивать переживания художника и поэта |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; проводить сравнение; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
| |||||||
81 | Интонация. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» | – делить текст на смысловые части; – ориентироваться в тексте; – анализировать переживания автора в каждой части стихотворения; -Знатьроль знака «точка с запятой» в стихотворении |
| •принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
| |||||||
82 | Особенности поэтических произведений. М. Лермонтов «Осень» | – анализировать и выделять общее в стихотворениях А. Пушкина и М. Лермонтова об осени; – читать стихотворение наизусть | -сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);
| •принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; проводить сравнение, • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
| |||||||
83 | Интонация и главное переживание. О. Дриз «Кто я?» | – ориентироваться в тексте; – находить повторяющиеся строчки; – анализировать характер героя.
| Иметь представлениео средстве художественной выразительности – контрасте | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
84
| Контраст. А. Гиваргизов «Мой бедный Шарик, ты не знаешь…» М. Карем «Повезло!» | - определять характер, возраст героев стихотворения; – читать стихотворения наизусть – сравнивать точки зрения разных героев стихотворения; – объяснять название произведения |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | |||||||
85 | Л. Яхнин «Крокодилово семейство» | -сравнивать точки зрения разных героев стихотворения, -объяснять название произведения.
|
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
86 | Воображение в поэзии. Р. Сеф «Лучше всех» Л. Яхнин «Моя ловушка» | - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения - Иметь представлениео силе воображения. – проводить грань между выдумкой и обманом; – читать стихотворения наизусть |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
87 | Саша Чёрный « Кому что нравится» | - анализировать характер и мотивы поведения героя стихотворения -учить проводить грань между выдумкой и обманом, читать стихотворение наизусть |
| • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
88 | Г. Юдин «В снегу бананы зацвели» | - анализировать выдумки героя; – определять отношения героев в стихотворении. -Иметь представлениео мнении людей |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей | |||||||
89
| Г. Юдин «Скучный Женя» О. Дриз «Теленок» | -анализировать название стихотворения; – эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения -сравнивать переживания героев раннее прочитанных произведений. -Иметь представлениео силе воображения |
| • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; •осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | •эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
| |||||||
90 | А. Усачев «Обои» | – составлять высказывание с опорой на текст; – анализировать характер и мотивы поведения героев |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
91 |
О. Дриз. «Как я плаваю»
| -сравнивать переживания героев ранее прочитанных произведений; -иметь представление о силе воображения |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
92 | Особенности поэтических произведений. В. Лунин «Что я вижу» | -Иметь представлениео силе воображения. -Уметьопределять тему и выделять главную мысль произведения |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
93 | Особенности поэтических произведений. Ю. Мориц «Хвостики», «Букет». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Д. Арчимбольдо «Лето», «Осень» | – соотносить название произведения с его содержанием; – работать с иллюстрацией; – изучать фрагмент с помощью лупы и рамки; – читать стихотворения наизусть |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • основам смыслового чтения текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; проводить сравнение двух стихотворений; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
94 | Работа по хрестоматии «Точка зрения» | Знатьпонятие «точка зрения». – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
| • принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
95 | Обобщение по теме «Точка зрения» | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
| |||||||
96 | С. Михалков «А что у вас?» | Иметь представлениео детской периодике. – пользоваться толковым словарем для выяснения значения слов; – анализировать новости, рассказанные ребятами-героями стихотворения |
| •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
97 | Что такое новости? Кто рассказывает новости? | Знатьпонятие «новости»; как распространяются новости. -составлять высказывания с опорой на иллюстрации. -Иметь представлениео работе журналистов | -работать с детской периодикой | •учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; •строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
98 | Детская периодика. Журналы для детей | -Знатьназвания детских журналов. --определять дату выпуска журнала и газеты | -работать с детской периодикой | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
99 | По страницам детского журнала «Мурзилка», его структура. Проект «Представление журнала «Мурзилка»
Кто создает журнал? Творческая работа «Письмо в клуб «Ключ и заря»
| – определять по обложке журнала дату его выхода; – ориентироваться в содержании журнала | -работать с детской периодикой | • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
100 | ||||||||||||
101 | По страницам детского журнала «Веселые картинки». Развивающие задания журнала «Мурзилка» | -ориентироваться по страницам журнала с помощью «Содержания» | -работать с детской периодикой; | • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
102 | Обобщение по теме «Детские журналы» | Знатьпонятия «периодика», «новости», «журналист». – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги | -работать с детской периодикой | • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
103 | Тема, главная мысль, заголовок. Л. Яхнин «Музыка леса» | – выполнять сравнительный анализ темы и названия стихотворения; – ориентироваться в тексте · выделять выразительные средства языка и на доступном уровне объяснять их эмоционально-смысловые значения;
|
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; · работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; | · познавательная мотивация учения; · чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
| |||||||
104 | Контраст. Ю. Коваль «Три сойки». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация А. Дюрера «Заяц» | – ориентироваться в тексте; – выделять средства художественной выразительности; – находить сравнения и выражения, которыми пользуется писатель, чтобы рассказать о пении птиц; – работать с иллюстрациями; – изучать фрагмент с помощью лупы |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | познавательная мотивация учения; · чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
| |||||||
105 | Переносное значение слов. Р. Сеф «Добрый человек», Л. Яхнин «Пустяки» | -анализировать характер и мотив поведения героев |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; · устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| · представления об общих нравственных категориях (добре и зле) у разных народов, моральных нормах, нравственных и безнравственных поступках;
| |||||||
106 | Деление текста на части. Е. Чарушин «Томка испугался» | – делить текст на части по смыслу; – сравнивать между собой два мнения на одну проблему; – находить строки, в которых автор высказывает свое мнение; – анализировать и подтверждать |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | · познавательная мотивация учения;
| |||||||
107 | Тема, главная мысль. Е. Чарушин «Томкины сны» | – проводить грань между фантазией и реальностью; – находить в тексте ответы на вопросы |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; построение конструктивного диалога в сотрудничестве, учитывание позиции собеседника. | познавательная мотивация учения | |||||||
108 | Тема, главная мысль. Г. Юдин «Вытри лапы и входи» | – определять идею произведения; – делить текст на смысловые части; – анализировать мнение Маши и Миши; – подтверждать свои ответы строчками из текста; – читать по ролям
|
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • выделять существенную информацию из текстов разных видов;строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | · эмпатия, понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;
| |||||||
109 | Тема, главная мысль. М. Пришвин «Разговор деревьев» | – определять, что выражает название рассказа: его тему и основную мысль; – узнавание средств художественной выразительности; – пересказывать близко к тексту |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу · чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
| |||||||
110 | Олицетворение Ф. Тютчев «Зима недаром злится» | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять средства художественной выразительности; – ориентироваться в тексте |
| • принимать и сохранять учебную задачу; · находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
111 | Д. Кедрин «Скинуло кафтан зеленый лето» | – анализировать отношение автора к временам года; – читать стихотворение наизусть. - Иметь представлениео средствах художественной выразительности |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; · находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
112 | Художественный образ в литературе. М. Пришвин «Золотой луг».Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Ван Гога «Подсолнухи» | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять характер и настроение героя произведения; – работать с иллюстрацией. - Иметь представлениео средствах выразительности в живописи |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | · эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;
| |||||||
113 | Художественные средства выразительности. С. Козлов «Жёлудь» | – подтверждать свой ответ строчками из текста; – делить стихотворение на смысловые части.
|
| •принимать и сохранять учебную задачу; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; строить речевое высказывание в устной форме; · аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
114 | Олицетворение. М. Лермонтов «Утес». Поход в «Музейный дом». Иллюстрация Н. Рериха «Стражи ночи» | – внимательно перечитывать поэтический текст и находить в нем нужные строчки; – работать с иллюстрациями; – сравнивать переживания поэта и художника |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; · выделять существенную информацию из текстов разных видов;строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | |||||||
115 | М. Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк» | – читать по ролям; – устно выражать свое отношение к прочитанному произведению | – узнавать средства художественной выразительности (сравнение);
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; •основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • установка на здоровый образ жизни;
| |||||||
116 | Д. Биссет «Ух!» | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – определять тему текста. -Иметь представлениео том, что | – узнавать средства художественной выразительности ( Звукоподражание );
| -учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста;находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; |
| |||||||
117 | Секреты стихотворной речи. А. Екимцев «Осень»,Ю. Коринец «Тишина» | – выполнять сравнительный анализ стихотворения с песней; – определять настроение повторяющихся строк текста;
|
| -учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текста; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
118 | Образ природы в литературе. Станчев. «Осенняя гамма».
|
– устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух | Иметь представлениео средствах художественнойвыразительности
| -учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
119 | Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая» | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
| -учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию; строить речевое высказывание в устной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
| |||||||
120 | О смешном и забавном. К. Чуковский «Федотка» | -определять причину смеха
| -Иметь представлениео секрете «смешного» в литературных произведениях | •принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
121 | О. Дриз «Доктор», «Обида» | – обнаруживать в тексте разные точки зрения героев на одну проблему; – анализировать секреты «смешного»; – устно высказывать свое мнение |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; | |||||||
122 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» | -Знатьпроизведения В. Драгунского; понятие «контраст». – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – анализировать разные точки зрения героев на одну проблему; – перечитывать текст и находить в нем нужные фрагменты.
| -Иметь представлениео приеме смешного – контрасте | · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; находить нужную информацию, используя словари, помещённые в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический); • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
| |||||||
123 | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» |
| ||||||||||
124 | М. Тахистова «Редкий тип», Л. Квитко «Лемеле хозяйничает» | -устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного; – читать целыми словами вслух | -Иметь представлениео секрете смешного – путанице | · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
| |||||||
125 | Л. Квитко «Способный мальчик», С. Махотин «Вот так встреча!» | – объяснять причину смешного в литературном произведении; – анализировать точки зрения героев на одну проблему; – читать по ролям; делить текст на смысловые части | -Иметь представлениео секрете смешного – путанице | · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
| • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
| |||||||
126 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | – пользоваться толковым словарем для объяснения значения слов; – сравнивать разные точки зрения – проводить грань между выдумкой – чувствовать шутливую, ироническую интонацию прозаического текста и понимать, что же хотел сказать | -создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
| |||||||
127 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | |||||||||||
128 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
| |||||||||
129 | С. Седов «Сказки про Змея Горыныча» | |||||||||||
130 | П. Синявский «Такса едет на такси», П. Коран «По дорожке босиком» | -Знатьразную роль повторов в литературном произведении. – находить в тексте повторы; – анализировать и объяснять роль повторов в стихотворении; – определять приемы смешного в тексте |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
131 | Л. Яхнин «Зеркальце», П. Синявский «Ириски и редиски» | -выполнять сравнительный анализ структурного построения стихотворения «Зеркальце» с народными сказками; – ориентироваться в тексте для ответа на вопросы |
| • принимать и сохранять учебную задачу; -основам смыслового чтения художественных, выделять существенную информацию из текста; строить речевое высказывание в устной форме; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
| |||||||
132 | А. Усачев «Жужжащие стихи» | читать по цепочке; – объяснять название стихотворения; – проводить сравнительный анализ построения стихотворения с построением народной сказки | -Иметь представлениео понятии «звукопись».
|
| • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу | |||||||
133 | П. Синявский «Хрюпельсин и хрюмидор» | -находить в тексте приемы звукоподражания; – определять приемы смешного в тексте | -Иметь представлениео понятии «звукоподражание».
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
134 | Работа по хрестоматии «Тайны смешного»В. Драгунский. «Шляпа гроссмейстера»
| – читать целыми словами вслух и про себя, учитывая индивидуальный темп чтения; – различать жанры произведений;
|
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
135 | Обобщение по теме «Почему нам бывает смешно» | – определять содержание книги по ее элементам; – самостоятельно читать книги |
| · учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста; • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
| |||||||
136 | Итоговое заседание клуба «Ключ и заря» | – название и содержание их произведений, прочитанных в классе; – название и содержание нескольких произведений любимого автора; – устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного |
| • принимать и сохранять учебную задачу; • строить речевое высказывание в устной и письменной форме; • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии | • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
|