муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58 г.Арзамаса
Согласовано: Рассмотрено
Заместитель директора по УВР на заседании ШМО
__________ протокол №___от
«_____»_________2014г. «___»__________2014г.
Рабочая программа
учебного курса
«Английский язык»
во 2 классе
учителя английского языка
Стесиковой С.Г.,1 кв. категории
2014-2015 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса составлена на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего»;
СанПиН,2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189г.Москва; зарегистрировано Минюст №19993 от 3 марта 2011)»
Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.; зарегистрирован Минюст № 15785 от22.12.2009);
Приказа МОиН РФ от 31.03.2014 г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказа МОиН РФ №1241 от 26.11.2010 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009г. №373»
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева.
2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2011.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.издательства «Просвещение», 2011г..
Программа адресована учащимся 2 «Б» класса МБОУ «СОШ № 58» города Арзамаса, где обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.
Общая характеристика предмета
Иностранный язык (ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.
Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба (глобализация, поликультурность, информатизация, взаимозависимость стран и культур) в совокупности с переменами, произошедшими в последние десятилетия внутри страны (изменение социально-экономичеких и политических основ российского государства, открытость и интернационализация всех сфер общественной жизни, расширение возможностей международного и межкультурного общения, необходимость интеграции в мировое сообщество), привели к возрастанию роли иностранного языка в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, ИЯ превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.
Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:
повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны (самый большой барьер при осуществлении совместных международных проектов, создании совместных предприятий – языковой и культурный);
вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;
доступу к информационной «вселенной» и новейшим информационным технологиям.
Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на английском языке родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану школы всего на изучение иностранного языка во 2 классе выделяется 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели в году).
Перечень контрольных работ
Класс | Кол-во контр работ | Чтение | аудирование | говорение | письмо |
2 | - | Текущий контроль |
Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда.
Я и мои друзья. Знакомство. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание.
Мир моих увлечений. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта
Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные.
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы.Коренные американцы и предметы их быта.
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса
Знать/понимать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка
основные значения изученных лексических единиц
название стран изучаемого языка, их столиц;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
признаки изученных грамматических явлений: множественное число существительных, to be, модальный глагол can, личные и притяжательные местоимения, числительные от 1 до 10
Уметь:
Говорение
правильно произносить все звуки
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие), объем- 2 фразы с каждой стороны
Аудирование
Чтение
Письмо
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности для
преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средство общения
Психолого-педагогическая характеристика 2 Б класса.
В классе 17 человек. Дети любознательны. К английскому языку учащиеся не проявляют большого интереса. При восприятии склонны обращать внимание на яркое, эмоционально-окрашенное. Однако внимание их неустойчиво: они умеют сосредоточиться лишь на несколько минут. Дети не воспринимают длительных (более 2-5 минут) монологических объяснений учителя, поэтому любое объяснение приходится строить в форме беседы.
Мнемическая деятельность детей еще несовершенна. У них преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Применение игровых приемов позволяет создать условия для произвольного усвоения детьми всех языковых средств (лексики и речевых образцов) в процессе увлекательного взаимодействия детей друг с другом.
Что касается речевого развития детей, то они не всегда умеют выделять отдельные звуки в словах. У детей отсутствуют мотивы овладения английским языком, необходимости владения иностранным языком не переживается им как актуальная потребность.
Поэтому необходимо с моей стороны, чтобы в настоящую жизнь школьника были органически введены элементы его будущей жизни, чтобы уже сегодня он жил так как, возможно, будет жить в будущем. В таком случае мотивы изучения английского языка станут действительными и актуальными.
В целом коллектив 2 "Б" класса работоспособный, сплоченный, жизнерадостный и способный учиться на "4" и "5".
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Учебники и учебные пособия
|
1 | Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.П.Кузовлева. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова. – М.: Просвещение, 2011. |
2 | Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. / [В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образованния, изд-во «Просвещение».– М.: Просвещение, 2012. |
3 | В.П. Кузовлев, Э.Ш.Перегудова, С.А.Пастухова, О.В.Стрельникова. Рабочая тетрадь «Английский язык», 2 класс, в двух частях. Москва «Просвещение» , 2011г. |
4 | Аудиозаписи к УМК "English 2" для изучения английского языка (CD, MP3) |
5 | Алфавит (настенная таблица) |
6 | Двуязычные словари |
2.Технические средства обучения 7 | Классная доска | 8 | Проектор | 9 | Компьютер | 10 | Интерактивная доска | 11 | Принтер | 12 | Колонки | 13 | Сканер | 14 | Документ-камера |
|
3.Цифровые и электронные образовательные ресурсы
15 | http://school-collection.edu.ru |
16 | http://www.abbyy.ru/ |
17 | www.englishteachers.ru |
18 | www.englishforkids.ru |
19 | http://www.study.ru |
20 | http://festival.1september.ru |
21 | http://www.enative.narod.ru |
22 | http://videouroki.net |
23 | http://www.alleng.ru |
24 | http://www.english-to-go.com |