СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс Матвеева

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программ по информационной культуре 2 класс Матвеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс Матвеева»

МБОУ «Мокро-Орловская средняя образовательная школа»


Согласовано: Согласовано: Утверждаю:

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы

__________/Русанова А.В./ МБОУ «М-Орловской СОШ» МБОУ «М-Орловской СОШ»

протокол № __ от _____201__г. ___________ /Николенко В.Н./ _________/Кузьменко О.Д./

«____»________ 201__ г. «____»________ 201__ г.










Рабочая учебная

программа



Предмет ИНФОРМАТИКА

Учитель Толдина Юлия Сергеевна

Класс 2




















2013/2014 уч.год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели изучения курса информатики в начальной школе

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Матвеевой Н.В.. «Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».

Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.

Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух аспектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фоно­тек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на учебных предметах, при выполнении творческих проектных работ.

Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных коммуникационных технологий на других предметах.

Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).

Программа курса информатики для начальной разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.



Общая характеристика учебного предмета

«Информатика» в начальной школе


С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного ком­понента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенап­равленно формируются умения и навыки работы с инфор­мацией, может быть одним из ведущих предметов в форми­ровании УУД (общеучебных умений и навыков).

Важной проблемой реализации непрерывного курса ин­форматики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявля­ется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.

Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседнев­ной жизни.

Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассмат­ривался как систематический курс, непрерывно развива­ющий знания школьников в области информатики и ин- формационно-коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обра­ботки информации в информационной деятельности чело­века, живой природе, технике. В процессе изучения инфор­матики в начальной школе формируются умения клас­сифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-оринтированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритеты задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строи модели решаемой задачи, решать нестандартные задач Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в хо решения различных задач.

Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подход: В процессе обучения в мышление и речь учеников пост пенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.

В третьем классе школьники изучают представление кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действ: с ним. Дается представление о компьютере как системе. Де осваивают информационные технологии: технологию ( здания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в се Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), пapaллeльно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.

В четвертом классе рассматриваются темы «Мир понятий » и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, так же вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осва­ивают понятие управления собой, другими людьми, техни­ческими устройствами (инструментами работы с информа­цией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осозна­вая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.

В процессе осознанного управления своей учебной дея­тельностью и компьютером, школьники осваивают соот­ветствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружа­ющей действительности, описывать их в терминах инфор­матики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, ак­тивный способ отношений между объектами. Видеть отно­шения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы сис­темного мышления, столь необходимого в современной жиз­ни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.



Описание места информатики в учебном плане

Основная образовательная программа начального общего образования предоставляет школе широкие возможность включения информатики в учебный план и расписание начальной школы за счет времени на ее вариативную часть время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельны} предметов инвариантной части, на организацию курсов в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект Российской Федера­ции. В первом классе в соответствии с системой гигиени­ческих требований, определяющих максимально допусти­мую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.

Раздел вариативной части образовательного плана «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реали­зовать требования федеральных государственных образова­тельных стандартов начального общего образования. За счет указанных в образовательном плане часов на внеуроч­ные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеуроч­ная деятельность» является неотъемлемой частью образо­вательного процесса в школе и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направ­ленных на развитие школьника, поскольку часы, отводи­мые на внеурочную деятельность, используются по жела­нию учащихся и их родителей. Важно, что эти часы на­правлены на реализацию различных форм организации внеурочной деятельности, отличных от урочной системы обучения. Очень эффективно проводить занятия по инфор­матике в форме кружков по освоению информационных технологий, а также в форме групповых занятий по созда­нию интегрированных проектов.

Занятия могут проводиться учителем начальной шко­лы, учителем информатики или педагогом дополнитель­ного образования. Часы, отведенные на внеурочную дея­тельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязатель­ными для финансирования.

Возможно создание различных программ обучения по курсу информатики. Вариант курса зависит от того, в ка­кой образовательной области школа видит информатику в начальном образовании.

При этом целесообразно выделить инвариантную со­ставляющую часовой нагрузки по курсу информатики начальной школе в объеме 35 часов в год, итого 105 часов за курс 2-4 классов с учетом резервных часов (1 час в год).

Инвариантная составляющая может складываться из модулей по 17 часов (два модуля в год), из модуля на 17 ча­сов и проектной деятельности на 17 часов в год, а также из курса в рамках урочного расписания 34 часов в год или в рамках дополнительных учебных часов в объеме 34 часов.

Вариативная составляющая курса включает усиление практической работы учащихся с компьютером и проект­ной деятельности и включает от 18 до 68 часов в год к име­ющейся инвариантной нагрузке.

Итого от 34 до 102 часов в год с учетом как инвариант­ной, так и вариативной составляющих, а также в зависи­мости от деления класса на группы или работы на уроке информатики всем классом и от информационной среды обучения. Описание электронно-программной поддержки курса представлено ниже по трем типам: минимальная / базовая / расширенная модель электронно-программного обеспечения.

Ниже в таблице приведены различные варианты пла­нирования курса информатики в рамках одного года для инвариантной и для вариативной составляющих курса обу­чения информатике, которые можно комбинировать для 2-4 классов с учетом возможной интеграции в рамках кур­сов математики и технологии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения информатики

С учетом специфики интеграции учебного предмета в обра­зовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образова­тельной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»:

1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию

1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции

1.3) социальные компетенции

1.4) личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время:

освоение универсальных учебных действий:

2.1) познавательных

2.2) регулятивных

2.3) коммуникативных

2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время:

С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компе­тенции, отраженные в содержании курса:

  • наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

  • соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т.е. получать от­вет на вопрос « Удалось ли достичь поставленной цели? »;

  • устно и письменно представлять информацию о наблю­даемом объекте, т. е. создавать текстовую или графи­ческую модель наблюдаемого объекта с помощью ком­пьютера с использованием текстового или графического редактора;

  • понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) яв­ляется не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

  • выявлять отдельные признаки, характерные для сопос­тавляемых объектов; в процессе информационного моде­лирования и сравнения объектов анализировать резуль­таты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться про­ведением простейших измерений разными способа­ми. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей',

  • решать творческие задачи на уровне комбинаций, пре­образования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

  • самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой ко­нструкторской задачи, создавать творческие работы (со­общения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая прос­тейшие мультимедийные объекты и презентации, при­менять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

  • овладевать первоначальными умениями передачи, по­иска, преобразования, хранения информации, исполь­зования компьютера-, при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интер­активном компьютерном словаре, электронном ката­логе библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информа­ции по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

  • получать опыт организации своей деятельности, вы­полняя специально разработанные для этого интерак­тивные задания. Это задания, предусматривающие вы­полнение инструкций, точное следование образцу и про­стейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерак­тивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

  • получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат? », «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упраж­нения и их исправлении;

  • приобретать опыт сотрудничества при выполнении груп­повых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свои личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

  • учетом индивидуальных интеллектуальных различи учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представ­ления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

  • оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

  • учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.

Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

  • наблюдать и описывать объекты;

  • анализировать данные об объектах (предметах, про-1 цессах и явлениях);

  • выделять свойства объектов;

  • обобщать необходимые данные;

  • формулировать проблему;

  • выдвигать и проверять гипотезу;

  • синтезировать получаемые знания в форме математи ческих и информационных моделей;

  • самостоятельно осуществлять планирование и прогно зирование своих практических действий и др.

В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Все компоненты УМК представляют собой единую сис­тему обеспечивающую преемственность изучения предме­та в полном объеме. Эта системность достигается:

1. Опорой на сквозные содержательные линии:

  • информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

  • информационные объекты (текст, изображение, аудио­запись, видеозапись);

  • источники информации (живая и неживая природа, тво­рения человека);

  • работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

  • средства информационных технологий (телефон, компью­тер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

  • организация информации и данных (оглавление, указа­тели, каталоги, записные книжки и др.).

2. Использованием общей смысловой структуры учебни­ков, позволяющей осуществить названную преемст­венность. Компоненты этой структуры построены в со­ответствии с основными этапами познавательной дея­тельности:

  • раздел «Повторить» актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует уста­новлению учащимися связи между целью учебной дея­тельности и ее мотивом (личностно значимая информа­ция). Выбранные авторами примеры могут быть зна­комыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

  • содержание параграфа представлено через компонен­ты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выпол­ни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последова­тельность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

  • разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия.

Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

  • «Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

  • практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений исполь­зовать полученные теоретические знания по информа­тике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проект-; ной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, органи­зацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и созна­тельно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирова­ние и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных за­дач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках по­знавательной, организационной и рефлексивной деятель­ности. Этим достигается полноценное освоение всех компо­нентов учебной деятельности, которые включают:

  • учебную мотивацию;

  • учебную цель;

  • учебную задачу;

  • учебные действия и операции (ориентировка, преобразо­вание материала, контроль и оценка);

  • метапредметные учебные действия (умственные дейст­вия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).



Содержание курса информатики в начальной школе



Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделя­ются виды информации по способу восприятия ее чело­веком, вводятся понятия источника и приемника инфор­мации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информа­цией.

Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером.

Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер об­рабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.

Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его cсоздания, поскольку понимание того, что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа — актуально во всех смыслах, так как дети уж постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).









Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.

§

Тема

Количество часов


Глава 1. Виды информации, человек и компьютер




8

1

Человек и информация

2

Какая бывает информация

3

Источники информации

4

Приемники информации

5

Компьютер и его части


Глава 2. Кодирование информации



8

6

Носители информации

7

Кодирование информации

8

Письменные источники информации

9

Языки людей и языки программирования


Глава 3. Информация и данные




7

10

Текстовые данные

11

Графические данные

12

Числовая информация

13

Десятичное кодирование

14

Двоичное кодирование

15

Числовые данные


Глава 4. Документ и способы его создания





7

16

Документ и его создание

17

Электронный документ и файл

18

Поиск документа

19

Создание текстового документа

20

Создание графического документа

21

Повторение

5

Контрольных работ

4


Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:


  • выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель ин­формации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

  • называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называ­ние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, испол­нителя алгоритма и других объектов информатики;

  • выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

  • сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи» процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ, между собой и др.);

  • формулирование суждения и умозаключения.



Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:



  • преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выраже­ние, таблицы в текст или схему и т. д.);

  • описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, от­ношения;

  • создание текстовой, математической и графической мо­дели объекта окружающего мира;

  • создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

  • сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов переда­чи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

  • обмен письменными сообщениями и файлами по элек­тронной почте;

  • осуществление коммуникативного процесса по скайпу;

  • поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.

Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В УМК реализуется комплексный подход к использовании дидактических средств. Использование полного комплекс дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и уча­щимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.

В состав учебно-методического комплекта по информа­тике для 2 класса входят:

  • учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • тетрадь контрольных работ, 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

  • методическое пособие для учителя, 2 класс;

Электронное сопровождение УМК:

  • ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection. edu.ru/);

  • ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f" I 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class) j []=45&subject[]=19);

ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя 2 класс, Н.В. Матвеева и др.;

  • авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodislbz.ru/authors/inf ormatika/4/);

  • лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodislbz.ru/lections/8/).

В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержат компонентов УМК ориентировано на организацию познав, тельной деятельности учащихся с использованием ИК и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатик и информационно-коммуникационных технологий по УМ «Информатика» (2-4 классы) приводит к значительном расширению информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитию ИКТ-компетентности учащихся, к способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы. Как это реализовано в УМК «Информатика» и как «привязаны» ЦОР к УМК смотрите в таблицах соответствия (Приложение 1, Приложение 2).

Осуществляется сетевая методическая поддержка УМ средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist,lbz.ru.

Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:

  • минимальная модель:

  • один компьютер на рабочем месте учителя; презентационное оборудование;

  • выход в Интернет (выход в открытое информационно* пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));

  • целевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМЦ для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении информатике;

  • цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru);

  • базовая модель:

  • компьютерный класс (сеть, сервер);

  • презентационное оборудование;

  • выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя на­чальной школы, для учащихся — все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));

  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР wwwi school-collection.edu.ru;

  • сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК1 для поддержки работы учащихся при обучении ин­форматике;

  • цифровые зоны: компьютерной графики (граф —i планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фото­аппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логи­ческих задач, компьютерное моделирование в учеб­ных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма;

  • расширенная модель:

  • компьютерный класс (2 компьютерных класса и более, сеть, сервер);

  • презентационное оборудование;

  • выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для учителя начальной школы или под руко­водством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке — все приготовлено учителем («давайте по­знакомимся ...»));

  • ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;

  • сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении ин­форматике;

  • цифровые зоны начальной школы — это дополнитель­ные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и программное обеспечение: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и др., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический план­шет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графи­ческие пакеты для работы с фото и видео) и др.

Планируемые результаты изучения информатики

в начальной школе


Цель – это ожидаемый результат. Авторы попытались сформулировать некую текстовую информационную модель выпускника начальной школы. В результате получилось, что авторы хотят видеть выпускников такими:

  • Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.

  • Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.

  • Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.

  • Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».

  • Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования.

  • Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.

  • Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу.

  • С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.

  • Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.

  • Гармоничными личностями, понимающими важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие.

  • Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.

  • Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться.

  • Умеющими определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед.

  • Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.

Использование все компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу:

знать/понимать

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);

уметь

  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;

  • составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;

  • составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);

  • распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;

  • сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;

  • различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

  • различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);

  • выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;

  • определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;

  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

  • создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;

  • работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

  • сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;

  • обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;

  • самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;

  • осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;

  • решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

  • осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;

  • изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.

Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу (2–4).


Календарно-тематическое планирование 2 класса (1 час в неделю)


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Формы и виды контроля

Д/З

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммукативные УУД

Регулятивные УУД

1

Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики.

1

урок беседа

понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств
понимать важность соблюдения ТБ в кабинете

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умения анализировать.

работа в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли.

целеполагание, планирование работы, составление плана и последовательности действий.

текущий

§ 1. РТ с. 4 № 4,5

 

2

Какая бывает информация? Виды информации в зависимости от органов восприятия.

1

Урок - лекция с элементами беседы

понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, использование действия анализа, синтеза, классификации, оценка.

умение работать в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

устный опрос

§ 2 РТ С. 6-10 № 1,3,4,8,9

 

3

Источники информации

1

Ознакомление с новым материалом

понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации приводитьпримерыисточников разных видов информации;

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста

умение работать в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

устный опрос

§ 3 РТ. С. 13-16 № 2,7,8

 

4

Приёмники информации

1

Ознакомление с новым материалом

понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; различать источники информации

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста

умение работать в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

текущий

§ 4 РТ С. 18-19, № 3,4

 

5

Компьютер и его части

2

урок-беседа

называть основные части компьютера; различать и называтьосновные группы клавиш на клавиатуре ПК;

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

текущий

§ 5 РТ с. 23 № 4,5

 

6

Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем.

1

Урок-повторение

понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи.

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

текущий

§ 1-5 РТ.с 26 № 4,7

 

7

Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер»

1

урок контроля и коррекции ЗУН

применятьполученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять существенное

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи.

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический, к/р

 

 

8

Носители информации

1

комбинированный

понимать, что в зависимости от способа представления информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

тематический

§ 6 РТ .с 29 № 4,5

 

9

Кодирование информации. Способы кодирования.

2

комбинированный

понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами;

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

тематический

§ 7 РТ с. 33-35 № 1,5. § 7 РТ с. 34-35 № 6(а), 7,8

 

10

Письменные источники информации

1

 

иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи, организация проектной деятельности.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

устный опрос

§ 8 РТ с. 39 № 4,5,6,8

 

11

Языки людей и языки программирования

1

комбинированный

понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

устный опрос

§ 9 РТ с. 43 № 3,4,5

 

12

Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем.

1

урок-повторение

понимать и правильноиспользовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический

Повторить § 7-9 РТ с. 47-48 № 1,3,4

 

13

Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации»

1

урок-контроля ЗУН

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие умений выделения существенного, формирования обобщённых знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический, к/р

 

 

14

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного по теме.

1

урок-контроля ЗУН

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие умений выделения существенного, формирования обобщённых знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический

 

 

15

Текстовые данные

1

комбинированный

понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, как описывать объекты реальной действительности; различать и приводить примеры текстовой информации

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

умение работать в группах.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

текущий

§ 10 РТ (2)с. 4-5 № 4,7

 

16

Графические данные

1

комбинированный

понимать, что данные – это закодированная информация; различать и приводить примерыграфической информации

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

умение работать в группах.

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

текущий

§ 11 РТ (2) с. 8-9 № 4,6

 

17

Числовая информация

1

комбинированный

понимать, что данные – это закодированная информация; иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице)

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

организация проектной деятельности

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

устный опрос

§ 12 РТ (2) с. 13-14 № 4,8,9

 

18

Десятичное кодирование

1

комбинированный

Понимать, что десятичное кодирование – это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр; уметь кодировать информацию с помощью десяти цифр.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

умение работать в группах

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

устный опрос

§ 13 РТ (2) с. 19 № 7

 

19

Двоичное кодирование

1

урок-беседа

Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков; Уметь кодировать числовую информацию с помощью двух знаков.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

умение работать в группах

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

текущий

§ 14 РТ (2) с. 24-27 № 3,9

 

20

Числовые данные

1

комбинированный

иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации.

умение работать в группах

целеполагание, составление плана и последовательности действий.

тематический

§ 15 РТ (2) с. 32-33 № 5,8

 

21

Повторение по теме «Информация и данные». Работа со словарем.

1

урок контроля и коррекции ЗУН

понимать и правильноиспользовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решатьинформационные задачи

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах

умение работать в группах

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический

Повторить § 10-15 РТ (2) с. 37-38 № 4,7,8

 

22

Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные».

1

урок контроля и коррекции ЗУН

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах

умение работать в группах

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический, к/р

 

 

23

Документ и его создание

1

комбинированный

понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать с помощью письменных документов;

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами,выделять основные информационные процессы в реальных системах

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

текущий

§ 16 РТ. (2) с. 42-43 № 3,4,5

 

24

Электронный документ и файл

1

урок-беседа

понимать, что электронный документ - это документ, созданный с помощью компьютера; иметь представление о создании файлов.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

устный опрос

§ 17 РТ. (2) с. 45-47 № 2,4,8

 

25

Поиск документа

2

урок-практикум

Понимать, что есть два разных действия: поиск информации и поиск документа; Уметь находить нужный документ в сити Интернет.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

текущий

§ 18 Р Т. (2) с. 49-51 № 1,4,5

 

26

Создание текстового документа

1

урок-практикум

Понимать, что существует два варианта создания текстового документа; уметь создавать электронный текстовый документ и осваивать приёмы работы с текстом.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

текущий

§ 19 РТ. (2) с. 54-55 № 3,4 § 19 Р Т. (2) с. 55-56 № 5,6

 

27

Создание графического документа

2

урок-практикум

Понимать, что существует несколько вариантов создания графического документа; уметь создавать электронный графический документ.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

текущий

§ 20 РТ. (2) с. 58-59 № 1,2,3 § 20 РТ. (2) с. 59-60 № 4,5

 

28

Повторение по теме «Документ и способы его создания». Работа со словарем.

1

Урок-повторение

понимать и правильноиспользовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решатьинформационные задачи

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический

Повторить § 16-20 РТ (2) с. 63 № 4

 

29

Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания».

1

урок-контроля ЗУН

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, выделять основные информационные процессы в реальных системах

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический, к/р

 

 

30

Анализ контрольной работы. Обобщение изученного за год.

1

урок контроля и коррекции ЗУН

применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта.

формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать,

умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи

оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

тематический, к/р

 

 

31

Резерв учебного времени

1