СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программ по информационной культуре 2 класс Матвеева
МБОУ «Мокро-Орловская средняя образовательная школа»
Согласовано: Согласовано: Утверждаю:
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
__________/Русанова А.В./ МБОУ «М-Орловской СОШ» МБОУ «М-Орловской СОШ»
протокол № __ от _____201__г. ___________ /Николенко В.Н./ _________/Кузьменко О.Д./
«____»________ 201__ г. «____»________ 201__ г.
Рабочая учебная
программа
Предмет ИНФОРМАТИКА
Учитель Толдина Юлия Сергеевна
Класс 2
2013/2014 уч.год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели изучения курса информатики в начальной школе
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Матвеевой Н.В.. «Программа курса информатики и ИКТ для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012».
Важнейшая цель начального образования — создание прочного фундамента для последующего образования, развитие умений самостоятельно управлять своей учебной деятельностью. Это предполагает не только освоение опорных знаний и умений, но и развитие способности к сотрудничеству и рефлексии.
Информатика рассматривается в общеобразовательной школе вообще и в начальной школе в частности в двух аспектах. Первый — с позиции формирования целостного и системного представления о мире информации, об общности информационных процессов в живой природе, обществе технике. С этой точки зрения на пропедевтическом этапе обучения школьники должны получить необходимые первичные представления об информационной деятельности человека. Второй аспект пропедевтического курса информатики — освоение методов и средств получения, обработки, передачи, хранения и использования информации решение задач с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся начальной школы к продолжению образования, к активному использованию учебных информационных ресурсов: фонотек, видеотек, мультимедийных обучающих программ, электронных справочников и энциклопедий на учебных предметах, при выполнении творческих проектных работ.
Курс информатики в начальной школе имеет комплексный характер. В соответствии с первым аспектом информатики осуществляется теоретическая и практическая бескомпьютерная подготовка, к которой относится формирование первичных понятий об информационной деятельности человека, об организации общественно значимых информационных ресурсов (библиотек, архивов и пр.), о нравственных и этических нормах работы с информацией В соответствии со вторым аспектом информатики осуществляется практическая пользовательская подготовка формирование первичных представлений о компьютере, в том числе подготовка школьников к учебной деятельности, связанной с использованием информационных коммуникационных технологий на других предметах.
Таким образом, важнейшим результатом изучения информатики в школе является развитие таких качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества, в частности, приобретение учащимися информационной и коммуникационной компетентности (ИКТ-компетентности).
Программа курса информатики для начальной разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и нацелена на обеспечение реализации трех групп образовательных результатов: личностных, метапредметных и предметных.
Общая характеристика учебного предмета
«Информатика» в начальной школе
С момента экспериментального введения информатики в начальную школу накопился значительный опыт обучения информатике младших школьников. Обучение информатике в начальной школе нацелено на формирование у младших школьников первоначальных представлений свойствах информации, способах работы с ней, в частности с использованием компьютера. Следует отметить, что курс информатики в начальной школе вносит значимый вклад в формирование и развитие информационного компонента УУД, формирование которых является одним из приоритетов начального общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов в формировании УУД (общеучебных умений и навыков).
Важной проблемой реализации непрерывного курса информатики является преемственность его преподавания на разных образовательных уровнях. Любой учебный курс должен обладать внутренним единством, которое проявляется в содержании и методах обучения на всех ступенях обучения. Структура курса, его основные содержательные линии должны обеспечивать эту целостность.
Поэтому предполагается, что содержательные линии обучения информатике в начальной школе соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне. По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни.
Авторы делают попытку выстроить многоуровневую структуру предмета «Информатика», который бы рассматривался как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и ин- формационно-коммуникационных технологий. Авторы подчеркивают необходимость получения школьниками на самых ранних этапах обучения представлений о сущности информационных процессов. Информационные процессы рассматриваются на примерах передачи, хранения и обработки информации в информационной деятельности человека, живой природе, технике. В процессе изучения информатики в начальной школе формируются умения классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и др. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Предлагаемый пропедевтический курс информатики опирается на основополагающие принципы общей дидактики: целостность и непрерывность, научность в сочетании с доступностью, практико-оринтированность в сочетании с развивающим обучением. В части решения приоритеты задачи начального образования — формирования УУД (общеучебных умений) — формируются умения строи модели решаемой задачи, решать нестандартные задач Развитие творческого потенциала каждого ребенка происходит при формировании навыков планирования в хо решения различных задач.
Во втором классе дети учатся видеть окружающую действительность с точки зрения информационного подход: В процессе обучения в мышление и речь учеников пост пенно вводятся термины информатики (источник/приемник информации, канал связи, данные и др.). Школьники изучают устройство компьютера, учатся работать с электронными документами.
В третьем классе школьники изучают представление кодирование информации, ее хранение на информационных носителях. Вводится понятие объекта, его свойств и действ: с ним. Дается представление о компьютере как системе. Де осваивают информационные технологии: технологию ( здания электронного документа, технологию его редактирования, приема/передачи, поиска информации в се Интернет. Учащиеся знакомятся с современными инструментами работы с информацией (мобильный телефон, электронная книга, фотоаппарат, компьютер и др.), пapaллeльно учатся использовать их в своей учебной деятельности. Понятия вводятся по мере необходимости, чтобы ребенок мог рассуждать о своей информационной деятельности, рассказывать о том, что он делает, различая и называя элементарные технологические операции своими именами.
В четвертом классе рассматриваются темы «Мир понятий » и «Мир моделей», формируются представления учащихся о работе с различными научными понятиями, так же вводится понятие информационной модели, в том числе компьютерной. Рассматриваются понятия исполнителя и алгоритма действий, формы записи алгоритмов. Дети осваивают понятие управления собой, другими людьми, техническими устройствами (инструментами работы с информацией), ассоциируя себя с управляющим объектом и осознавая, что есть объект управления, осознавая цель и средства управления. Школьники учатся понимать, что средства управления влияют на ожидаемый результат, и что иногда полученный результат не соответствует цели и ожиданиям.
В процессе осознанного управления своей учебной деятельностью и компьютером, школьники осваивают соответствующую терминологию, грамотно выстраивают свою речь. Они учатся узнавать процессы управления в окружающей действительности, описывать их в терминах информатики, приводить примеры из своей жизни. Школьники учатся видеть и понимать в окружающей действительности не только ее отдельные объекты, но и их связи и отношения между собой, понимать, что управление — это особый, активный способ отношений между объектами. Видеть отношения между объектами системы — это первый активный шаг к системному взгляду на мир. А это, в свою очередь, способствует развитию у учащихся начальной школы системного мышления, столь необходимого в современной жизни наряду с логическим и алгоритмическим. Логическое и алгоритмическое мышление также являются предметом целенаправленного формирования и развития в четвертом классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.
Описание места информатики в учебном плане
Основная образовательная программа начального общего образования предоставляет школе широкие возможность включения информатики в учебный план и расписание начальной школы за счет времени на ее вариативную часть время, отводимое на вариативную часть внутри предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки, может быть использовано для увеличения часов на изучение отдельны} предметов инвариантной части, на организацию курсов в которых заинтересованы ученик, родитель, учитель, образовательное учреждение, субъект Российской Федерации. В первом классе в соответствии с системой гигиенических требований, определяющих максимально допустимую нагрузку учащихся, вариативная часть отсутствует.
Раздел вариативной части образовательного плана «Внеурочная деятельность» позволит в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. За счет указанных в образовательном плане часов на внеурочные занятия общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника, поскольку часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и их родителей. Важно, что эти часы направлены на реализацию различных форм организации внеурочной деятельности, отличных от урочной системы обучения. Очень эффективно проводить занятия по информатике в форме кружков по освоению информационных технологий, а также в форме групповых занятий по созданию интегрированных проектов.
Занятия могут проводиться учителем начальной школы, учителем информатики или педагогом дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Возможно создание различных программ обучения по курсу информатики. Вариант курса зависит от того, в какой образовательной области школа видит информатику в начальном образовании.
При этом целесообразно выделить инвариантную составляющую часовой нагрузки по курсу информатики начальной школе в объеме 35 часов в год, итого 105 часов за курс 2-4 классов с учетом резервных часов (1 час в год).
Инвариантная составляющая может складываться из модулей по 17 часов (два модуля в год), из модуля на 17 часов и проектной деятельности на 17 часов в год, а также из курса в рамках урочного расписания 34 часов в год или в рамках дополнительных учебных часов в объеме 34 часов.
Вариативная составляющая курса включает усиление практической работы учащихся с компьютером и проектной деятельности и включает от 18 до 68 часов в год к имеющейся инвариантной нагрузке.
Итого от 34 до 102 часов в год с учетом как инвариантной, так и вариативной составляющих, а также в зависимости от деления класса на группы или работы на уроке информатики всем классом и от информационной среды обучения. Описание электронно-программной поддержки курса представлено ниже по трем типам: минимальная / базовая / расширенная модель электронно-программного обеспечения.
Ниже в таблице приведены различные варианты планирования курса информатики в рамках одного года для инвариантной и для вариативной составляющих курса обучения информатике, которые можно комбинировать для 2-4 классов с учетом возможной интеграции в рамках курсов математики и технологии.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения информатики
С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.
1-я группа требований: личностные результаты | Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель-ученик»: 1.1) готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию 1.2) ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции 1.3) социальные компетенции 1.4) личностные качества |
2-я группа требований: метапредметные результаты | Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время: освоение универсальных учебных действий: 2.1) познавательных 2.2) регулятивных 2.3) коммуникативных 2.4) овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.) |
3-я группа требований: предметные результаты | Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время: |
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;
соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т.е. получать ответ на вопрос « Удалось ли достичь поставленной цели? »;
устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей',
решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера-, при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);
получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;
получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат? », «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свои личный вклад и общий результат деятельности.
Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:
учетом индивидуальных интеллектуальных различи учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;
оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;
учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.
Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:
наблюдать и описывать объекты;
анализировать данные об объектах (предметах, про-1 цессах и явлениях);
выделять свойства объектов;
обобщать необходимые данные;
формулировать проблему;
выдвигать и проверять гипотезу;
синтезировать получаемые знания в форме математи ческих и информационных моделей;
самостоятельно осуществлять планирование и прогно зирование своих практических действий и др.
В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.
Все компоненты УМК представляют собой единую систему обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:
1. Опорой на сквозные содержательные линии:
информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);
информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);
источники информации (живая и неживая природа, творения человека);
работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);
средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);
организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).
2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:
раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;
содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;
разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия.
Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);
«Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;
практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проект-; ной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.
Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:
учебную мотивацию;
учебную цель;
учебную задачу;
учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);
метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).
Содержание курса информатики в начальной школе
Изучение курса информатики во втором классе начинается с темы «Человек и информация», при изучении которой внимание ребенка обращается на феномен информации, подчеркивается ее роль в жизни человека. Затем выделяются виды информации по способу восприятия ее человеком, вводятся понятия источника и приемника информации на простых примерах, обсуждается компьютер как инструмент, помогающий человеку работать с информацией.
Содержание второй главы естественно вытекает как «связка» между информацией и компьютером.
Содержание третьей главы формирует понимание и представления школьников о том, что компьютер обрабатывает не информацию (информацию обрабатывает человек), а данные, т. е. закодированную информацию. Дается представление о видах данных (закодированной информации), что очень важно для того, чтобы младшие школьники поняли, почему существуют разные прикладные программы текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и др. — для обработки разных типов данных требуются соответствующие программы. В этой главе начинается серьезный разговор о двоичном кодировании.
Содержание четвертой главы направлено на формирование и развитие понятие документа, на способы его cсоздания, поскольку понимание того, что такое данные для второклассника еще не очень актуально. А вот понятие документа — актуально во всех смыслах, так как дети уж постоянно имеют дело с разными бумажными и электронными документами (со свидетельством о рождении, заявлениями, справками, файлами и пр.).
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
Основные виды учебной деятельности обучающихся представлены в двух вариантах: в виде аналитической и практической деятельности.
§ | Тема | Количество часов |
| Глава 1. Виды информации, человек и компьютер | 8 |
1 | Человек и информация | |
2 | Какая бывает информация | |
3 | Источники информации | |
4 | Приемники информации | |
5 | Компьютер и его части | |
| Глава 2. Кодирование информации | 8 |
6 | Носители информации | |
7 | Кодирование информации | |
8 | Письменные источники информации | |
9 | Языки людей и языки программирования | |
| Глава 3. Информация и данные | 7 |
10 | Текстовые данные | |
11 | Графические данные | |
12 | Числовая информация | |
13 | Десятичное кодирование | |
14 | Двоичное кодирование | |
15 | Числовые данные | |
| Глава 4. Документ и способы его создания | 7 |
16 | Документ и его создание | |
17 | Электронный документ и файл | |
18 | Поиск документа | |
19 | Создание текстового документа | |
20 | Создание графического документа | |
21 | Повторение | 5 |
Контрольных работ | 4 |
Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);
называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;
выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;
сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи» процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ, между собой и др.);
формулирование суждения и умозаключения.
Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:
преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);
описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;
создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;
создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;
сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);
обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;
осуществление коммуникативного процесса по скайпу;
поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.
Описание учебно-методического и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В УМК реализуется комплексный подход к использовании дидактических средств. Использование полного комплекс дидактических средств (учебника, рабочих тетрадей/практикумов, материалов для дополнительного чтения, ЭОР и др.), объединенных методическими рекомендациями/пособиями для учителя, обеспечивает успешное усвоение учебного материала и возможность выбора учителем и учащимися адекватной траектории обучения, а также построения образовательной технологии, в наибольшей степени отвечающей конкретным условиям.
В состав учебно-методического комплекта по информатике для 2 класса входят:
учебник «Информатика» (ч. 1, ч. 2), 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
рабочая тетрадь (ч. 1, ч. 2), 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
тетрадь контрольных работ, 2 класс: Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К., Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
методическое пособие для учителя, 2 класс;
Электронное сопровождение УМК:
ЭОР Единой коллекции к учебнику Н.В. Матвеевой и др. «Информатика», 2 класс (http://school-collection. edu.ru/);
ЭОР Единой коллекции «Виртуальные лаборатории» (http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/473cf27f" I 18e7-469d-a53e-08d72f0ec961/?interface=pupil&class) j []=45&subject[]=19);
ЭОР на CD-диске к методическому пособию для учителя 2 класс, Н.В. Матвеева и др.;
авторская мастерская Н.В. Матвеевой (http://metodislbz.ru/authors/inf ormatika/4/);
лекторий «ИКТ в начальной школе» (http://metodislbz.ru/lections/8/).
В начальной школе не рекомендуется организация обучения в открытой информационной среде. Содержат компонентов УМК ориентировано на организацию познав, тельной деятельности учащихся с использованием ИК и ресурсов локальной сети школы. Изучение информатик и информационно-коммуникационных технологий по УМ «Информатика» (2-4 классы) приводит к значительном расширению информационного поля учащегося и учителя в процессе обучения, развитию ИКТ-компетентности учащихся, к способности использовать сетевые ресурсы школы для реализации индивидуальных познавательных интересов младших школьников. К каждому уроку информатики имеются электронные образовательные ресурсы. Как это реализовано в УМК «Информатика» и как «привязаны» ЦОР к УМК смотрите в таблицах соответствия (Приложение 1, Приложение 2).
Осуществляется сетевая методическая поддержка УМ средствами сайта методической службы издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» www.metodist,lbz.ru.
Материально-техническое обеспечение информационной образовательной среды для реализации обучения информатике и активного использования полученных знаний и приобретенных навыков при изучении других дисциплин — это:
минимальная модель:
один компьютер на рабочем месте учителя; презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационно* пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
целевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМЦ для поддержки работы учителя с использованием диалога с классом при обучении информатике;
цифровые зоны: коммуникационная (веб-камера на рабочем месте учителя, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru);
базовая модель:
компьютерный класс (сеть, сервер);
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет — только для учителя начальной школы, для учащихся — все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР wwwi school-collection.edu.ru;
сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК1 для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
цифровые зоны: компьютерной графики (граф —i планшеты на каждом рабочем месте, цифровой фотоаппарат на класс), коммуникационная (веб-камера, доступ через скайп), алгоритмическая (решение логических задач, компьютерное моделирование в учебных средах на сайте Единой коллекции ЦОР www. school-collection.edu.ru), клавиатурного письма;
расширенная модель:
компьютерный класс (2 компьютерных класса и более, сеть, сервер);
презентационное оборудование;
выход в Интернет (в начальной школе выход в открытое информационное пространство сети Интернет - только для учителя начальной школы или под руководством и в присутствии учителя, для учащихся на уроке — все приготовлено учителем («давайте познакомимся ...»));
ресурс к УМК на сайте Единой коллекции ЦОР www.school-collection.edu.ru;
сетевой набор ЦОР на компакт-дисках в составе УМК для поддержки работы учащихся при обучении информатике;
цифровые зоны начальной школы — это дополнительные специализированные лаборатории или отдельные компьютеры, на которых установлено специальное оборудование и программное обеспечение: цифровая киностудия (соответствующие программы, микшерский пульт, магнитофоны, разные кинокамеры и др.); издательское рабочее место (верстальные программы, корректоры, словари и др., брошюровщик, ризограф); рабочее место для Web-дизайна (графический планшет, Web-конструкторы, сканеры, сложные графические пакеты для работы с фото и видео) и др.
Планируемые результаты изучения информатики
в начальной школе
Цель – это ожидаемый результат. Авторы попытались сформулировать некую текстовую информационную модель выпускника начальной школы. В результате получилось, что авторы хотят видеть выпускников такими:
Исследователями, использующими свое естественное любопытство для приобретения навыков, необходимых в целенаправленном исследовании.
Мыслителями, умеющими использовать навыки критического и творческого мышления для принятия решений и нахождения выхода из сложных ситуаций.
Общительными людьми, прекрасно умеющими общаться, получать информацию и обмениваться идеями, владеющими родным языком и языком науки в рамках содержания учебных предметов.
Уверенно и решительно осваивающими новые жизненные роли, идеи и стратегии и понимающими, что функции – это «как это работает, что оно может», что причинность – это «почему это такое», что форма – это «на что оно похоже».
Обладающими знаниями в необходимом объеме по всем разделам и темам начального образования.
Принципиальными, искренними, честными, справедливыми и открытыми для общения и получения новых знаний, то есть со стремлением к учебе и любовью к знаниям.
Заботливыми и глубоко чувствующими нужды других людей, готовыми придти на помощь, уважающими свое и чужое мнение, прислушивающимися к мнению старших и уважающих учителей и школу.
С широким кругозором, готовых воспринимать различные точки зрения и с уважением относиться к ценностям и традициям своей культуры и других культур.
Размышляющими о том, откуда мы «это» знаем и какова наша ответственность за все, что происходит вокруг и с нами.
Гармоничными личностями, понимающими важность физического и душевного развития, понимающих непосредственную их зависимость одно от другого, а также их влияние на личное благополучие.
Способными размышлять и конструктивно анализировать свои сильные и слабые стороны, работать над собой.
Помнящими, что безграмотным считается не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться.
Умеющими определять свою цель, эмоционально не зависеть от проверок, воспринимать новое и не бояться идти вперед.
Умеющими учиться, работать с информацией и данными с помощью компьютера и современных информационных технологий.
Использование все компонентов УМК по курсу «Информатика» обеспечивает выполнение следующих требований к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу:
знать/понимать
основные источники информации;
назначение основных устройств компьютера;
правила безопасного поведения и гигиены при работе инструментами, бытовой техникой (в том числе с компьютером);
уметь
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге – составлять устную текстовую модель;
составлять небольшие письменные описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу с помощью текстового редактора;
составлять алгоритм решения текстовых задач (не более 2–3 действий);
распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на экране компьютера;
сравнивать различные объекты реальной действительности по размерам, взаимному расположению в пространстве и выражать эти отношения с помощью схем;
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму) и строить простые графические модели в виде схемы, эскиза, рисунка;
различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;
различать части предметов и отображать их в рисунке (схеме);
выполнять инструкции (алгоритмы) при решении учебных задач;
определять цель своей деятельности, осуществлять выбор варианта деятельности, осуществлять организацию в соответствии с составленным планом (алгоритмом) собственной трудовой деятельности, и уметь отвечать на вопросы «Что я делаю?», «Как я делаю?» и осуществлять самоконтроль за ее ходом и результатами;
получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов, используя знания и умения, приобретенные в учебной деятельности и повседневной жизни;
использовать телефон, радиотелефон, магнитофон и другие аудио, видео и мультимедийные средства коммуникации;
работать с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
сравнивать и упорядочивать (классифицировать) объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости и пр.;
обогащать жизненный опыт, удовлетворять свои познавательные интересы, осуществлять поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете с помощью непосредственного наблюдения, измерения, сравнения и используя мультимедийные средства обучения;
самостоятельно использовать всевозможные игры и электронные конструкторы, тренажеры;
осуществлять сотрудничество в процессе совместной работы над компьютерными проектами и презентациями;
решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;
осуществлять поиск информации с использованием простейших запросов;
изменять и создавать простые информационные объекты на компьютере.
Методика обучения информатике в начальной школе подразумевает реализацию принципа «от активности учителя в процессе обучения – к активности учащегося». В соответствии с этим принципом разработано содержание компонентов УМК. Оно ориентировано на управление познавательной деятельностью учащихся, при этом дидактический акцент смещается от преподавания к учению. УМК в составе своих компонентов обеспечивает необходимое разнообразие, полноту и достаточность средств для саморегуляции учебной деятельности учащихся. Переход от репродуктивного усвоения знаний к сознательному, формирование опыта самоорганизации познавательной деятельности, культуры работы с информацией, постепенное формирование навыков самообразования. Принцип реализуется поэтапно по мере развития школьника от класса к классу (2–4).
Календарно-тематическое планирование 2 класса (1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Формы и виды контроля | Д/З | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммукативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
1 | Человек и информация. Органы чувств. ТБ в кабинете информатики. | 1 | урок беседа | понимать, что человек воспринимает информацию органами чувств | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умения анализировать. | работа в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли. | целеполагание, планирование работы, составление плана и последовательности действий. | текущий | § 1. РТ с. 4 № 4,5 |
|
2 | Какая бывает информация? Виды информации в зависимости от органов восприятия. | 1 | Урок - лекция с элементами беседы | понимать, что в зависимости от органов чувств, с помощью которых человек воспринимает информацию, её называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, использование действия анализа, синтеза, классификации, оценка. | умение работать в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | устный опрос | § 2 РТ С. 6-10 № 1,3,4,8,9 |
|
3 | Источники информации | 1 | Ознакомление с новым материалом | понимать, что человек, природа, книги могут быть источниками информации приводитьпримерыисточников разных видов информации; | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста | умение работать в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | устный опрос | § 3 РТ. С. 13-16 № 2,7,8 |
|
4 | Приёмники информации | 1 | Ознакомление с новым материалом | понимать, что человек может быть и источником информации, и приёмником информации; различать источники информации | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста | умение работать в группах, развитие умения полно и точно выражать свои мысли. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | текущий | § 4 РТ С. 18-19, № 3,4 |
|
5 | Компьютер и его части | 2 | урок-беседа | называть основные части компьютера; различать и называтьосновные группы клавиш на клавиатуре ПК; | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | текущий | § 5 РТ с. 23 № 4,5 |
|
6 | Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер». Работа со словарем. | 1 | Урок-повторение | понимать и правильно использовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи. | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | текущий | § 1-5 РТ.с 26 № 4,7 |
|
7 | Контрольная работа №1 по теме «Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | применятьполученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять существенное | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи. | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический, к/р |
|
|
8 | Носители информации | 1 | комбинированный | понимать, что в зависимости от способа представления информации, её называют текстовой, числовой, графической, табличной. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | тематический | § 6 РТ .с 29 № 4,5 |
|
9 | Кодирование информации. Способы кодирования. | 2 | комбинированный | понимать, что одну и ту же информацию можно представить различными способами; | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | тематический | § 7 РТ с. 33-35 № 1,5. § 7 РТ с. 34-35 № 6(а), 7,8 |
|
10 | Письменные источники информации | 1 |
| иметь представление о письменных источниках информации; приводить примеры письменных источников информации | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи, организация проектной деятельности. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | устный опрос | § 8 РТ с. 39 № 4,5,6,8 |
|
11 | Языки людей и языки программирования | 1 | комбинированный | понимать, как описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | устный опрос | § 9 РТ с. 43 № 3,4,5 |
|
12 | Повторение по теме «Кодирование информации». Работа со словарем. | 1 | урок-повторение | понимать и правильноиспользовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решать информационные задачи | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический | Повторить § 7-9 РТ с. 47-48 № 1,3,4 |
|
13 | Контрольная работа № 2 по теме «Кодирование информации» | 1 | урок-контроля ЗУН | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие умений выделения существенного, формирования обобщённых знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический, к/р |
|
|
14 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного по теме. | 1 | урок-контроля ЗУН | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие умений выделения существенного, формирования обобщённых знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | умение работать в группах, развитие монологической и диалогической речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический |
|
|
15 | Текстовые данные | 1 | комбинированный | понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, как описывать объекты реальной действительности; различать и приводить примеры текстовой информации | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | умение работать в группах. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | текущий | § 10 РТ (2)с. 4-5 № 4,7 |
|
16 | Графические данные | 1 | комбинированный | понимать, что данные – это закодированная информация; различать и приводить примерыграфической информации | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | умение работать в группах. | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | текущий | § 11 РТ (2) с. 8-9 № 4,6 |
|
17 | Числовая информация | 1 | комбинированный | понимать, что данные – это закодированная информация; иметь представление о кодировании и декодировании, таблице соответствия (кодовой таблице) | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | организация проектной деятельности | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | устный опрос | § 12 РТ (2) с. 13-14 № 4,8,9 |
|
18 | Десятичное кодирование | 1 | комбинированный | Понимать, что десятичное кодирование – это кодирование числовой информации с помощью десяти цифр; уметь кодировать информацию с помощью десяти цифр. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | умение работать в группах | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | устный опрос | § 13 РТ (2) с. 19 № 7 |
|
19 | Двоичное кодирование | 1 | урок-беседа | Иметь представление о кодировании информации с помощью двух знаков; Уметь кодировать числовую информацию с помощью двух знаков. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | умение работать в группах | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | текущий | § 14 РТ (2) с. 24-27 № 3,9 |
|
20 | Числовые данные | 1 | комбинированный | иметь представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие читательских умений, умения поиска нужной информации, передавать содержание текста, умение работать с разными видами информации. | умение работать в группах | целеполагание, составление плана и последовательности действий. | тематический | § 15 РТ (2) с. 32-33 № 5,8 |
|
21 | Повторение по теме «Информация и данные». Работа со словарем. | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | понимать и правильноиспользовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решатьинформационные задачи | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах | умение работать в группах | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический | Повторить § 10-15 РТ (2) с. 37-38 № 4,7,8 |
|
22 | Контрольная работа № 3 по теме «Информация и данные». | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах | умение работать в группах | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический, к/р |
|
|
23 | Документ и его создание | 1 | комбинированный | понимать, что данные – это закодированная информация; понимать, что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать с помощью письменных документов; | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами,выделять основные информационные процессы в реальных системах | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | текущий | § 16 РТ. (2) с. 42-43 № 3,4,5 |
|
24 | Электронный документ и файл | 1 | урок-беседа | понимать, что электронный документ - это документ, созданный с помощью компьютера; иметь представление о создании файлов. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | устный опрос | § 17 РТ. (2) с. 45-47 № 2,4,8 |
|
25 | Поиск документа | 2 | урок-практикум | Понимать, что есть два разных действия: поиск информации и поиск документа; Уметь находить нужный документ в сити Интернет. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | текущий | § 18 Р Т. (2) с. 49-51 № 1,4,5 |
|
26 | Создание текстового документа | 1 | урок-практикум | Понимать, что существует два варианта создания текстового документа; уметь создавать электронный текстовый документ и осваивать приёмы работы с текстом. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | текущий | § 19 РТ. (2) с. 54-55 № 3,4 § 19 Р Т. (2) с. 55-56 № 5,6 |
|
27 | Создание графического документа | 2 | урок-практикум | Понимать, что существует несколько вариантов создания графического документа; уметь создавать электронный графический документ. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать, выделять основные информационные процессы в реальных системах | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | текущий | § 20 РТ. (2) с. 58-59 № 1,2,3 § 20 РТ. (2) с. 59-60 № 4,5 |
|
28 | Повторение по теме «Документ и способы его создания». Работа со словарем. | 1 | Урок-повторение | понимать и правильноиспользовать терминологию по данной теме; приводить примеры; решатьинформационные задачи | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический | Повторить § 16-20 РТ (2) с. 63 № 4 |
|
29 | Контрольная работа № 4 по теме «Документ и способы его создания». | 1 | урок-контроля ЗУН | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, выделять основные информационные процессы в реальных системах | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический, к/р |
|
|
30 | Анализ контрольной работы. Обобщение изученного за год. | 1 | урок контроля и коррекции ЗУН | применять полученные знания при выполнении самостоятельных и контрольных работ | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта. | формирование навыков и умений безопасной работы с компьютерными устройствами, развитие умений сравнивать, классифицировать, | умение работать в группах, владение монологической и диалогической формами речи | оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | тематический, к/р |
|
|
31 | Резерв учебного времени | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|