Основной особенностью содержания курса «Окружающий мир» является его интегративный характер. В едином курсе объединяются знания о природе, человеке, обществе, важнейших событиях в истории Российского государства. Человек предстаёт перед учениками как биосоциальное существо, часть живой природы и член общества: член семьи, коллектива учеников, сообщества жителей родного края, гражданин государства. Это позволяет объединить в едином курсе знания о природе и социальной действительности, что создаёт условия для формирования у учащихся
необходимых обществу нравственных и мировоззренческих убеждений. В содержание интегрируются на доступном данному возрасту уровне обществоведческие, исторические, физические, химические, биологические, географические, астрономические, экологические знания, что позволяет осуществить очень важную пропедевтическую роль курса для дальнейшего изучения предметов естественного и гуманитарного циклов в основной школе.
|
Концепция
Концептуальные идеи: разнообразие и красота объектов окружающего мира, их изменчивость и её закономерности, взаимосвязи и взаимозависимости в природе и обществе.
В представленном варианте реализуются авторские идеи (стержневые линии) формирования мировоззрения младшего школьника в процессе изучения им окружающего мира:
-мир многогранен, интересен и всё время изменяется – нужно наблюдать и познавать его;
-опыт человечества и наших предков богат – следует уважать и изучать его, это пригодится в жизни;
-природа жизненно необходима, но она ранима – нужно знать об этом и беречь её красоту и гармонию;
-в мире и в России живут разные народы – надо уважать их обычаи и традиции, жить с ними в дружбе и согласии.
|