СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс ФГОС Бунеев

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» под редакцией Р. Н. Бунеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс ФГОС Бунеев»

Календарно-тематический план работы по русскому языку в 2011/12 учебном году (5 класс). Всего: 204ч.


урока

п/п

Дата

урока

Тема урока Цель урока

Домашнее

задание

Проверочные

работы

Нестандартные

формы

проведения уроков

Примечание

Язык – важнейшее средство общения (4ч + 1ч)


1.




Ваш учебник.

Знать строение учебника, его разделов, уметь пользовать справочным аппаратом





2.

Язык и человек.

Понятие о языке, о его роли в жизни человека





3.

Язык и речь.

Понятие о речи.





4.

Язык и его единицы.

Знать единицы языка: звук, морфема, слово, предложение





5.

Р/р Стили речи.

Уметь определять тексты научного, художественного и разговорного стилей



Игра


Повторение пройденного в IIV классах (20ч + 5ч)


6.












Состав слова.

Знать: морфема – значимая часть слова (в отличие от слога), передающая определенные языковые значения. Умения: находить морфемы в слове, доказывая, что это значимая его часть; отличать слова с одинаковыми по звучанию корнями от однокоренных; учитывать при подборе однокоренных слов значение корня слова.





7.

Орфограмма.

Знать: что такое орфограмма. Умения: находить орфограммы в различных морфемах.





8.

9.

10.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.


Знать: что при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня. Уметь: различать слова с одинаковыми по звучанию корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слова.

Знать: способы проверки написания безударных гласных корня. Уметь: учитывать значение слова при подборе однокоренных слов и выборе гласной в корне.













11.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Знать: виды орфограмм (гласных) в корне. Уметь: определять вид орфограммы (гласной) в корне слова; применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор гласной, проверяемой ударением (подбор разных форм слова или однокоренных слов с учетом значения слова) и непроверяемой (справка в словаре или заучивание наизусть).





12.

13.

Правописание согласных в корне слова.


Знать: виды орфограмм (согласных) в корне. Уметь: определять вид орфограммы (согласной) в корне сова, применять правило, обеспечивающее правильный ее выбор.









14.

И, У, А после шипящих.

Знать: о написании и, у, а после шипящих. Уметь: объяснить орфограмму в слове и, у, а после шипящих).





15.

Разделительные Ь и Ъ знаки.

Знать: условия выбора разделительных ь и ъ. Уметь: распознавать на письме разделительные ь и ъ.



Проект


16.

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Знать: в чем отличие предлога от приставки; об орфограмме-пробеле. Уметь: отличать орфограмму-букву от орфограммы-пробела.





17.
















Части речи.

Знать: определения частей речи. Уметь: различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам.





18.

Р/р Текст.

Знать: основные признаки текста. Уметь: строить текст.





19.

Р/р Обучающее изложение (упр. 66).

Знать: что такое абзац. Уметь: озаглавливать текст, воспроизводить текст от 3 лица.


Изложение



20.

Глагол.

Знать: о глаголе как части речи. Уметь: находить изученную часть речи;; использовать глагол в речи.





21.

-Тся и -ться в глаголах.

Знать: орфограмму -тся и

-ться в глаголах. Уметь: находить орфограмму в тексте.





22.

Личные окончания глаголов.

Знать: спряжение глаголов. Уметь: обосновывать правильность выбора орфограммы при написании глагола.





23.

Р/р Тема текста.

Знать: о широкой и узкой теме. Уметь: определять тему текста.





24.

Имя существительное.

Знать: о существительном как части речи, падежные окончания существительных. Уметь: отличать существительное от других частей речи, находить их в тексте, определять типы склонения.





25.

Имя прилагательное.

Знать: о прилагательном как части речи. Уметь: отличать прилагательное от других частей речи, использовать их в речи.





26.

Р/р Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» (упр.106).

Знать: как писать текст-описание. Уметь: составлять план к сочинению по картине.


Сочинение



27.

Местоимение.

Знать: о местоимении как части речи. Уметь: отличать местоимение от других частей речи, находить их в тексте.





28.

Р/р Основная мысль текста.

Знать: что такое идея текста, основная мысль. Уметь: находить в тексте ключевые слова, определять основную мысль текста.





29.

30.

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 1-4 кл.»

Анализ контрольного диктанта.

Знать и уметь: как выполнять работу над ошибками.


Контрольный диктант




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (28ч + 5ч)

31.







Синтаксис. Пунктуация.

Знать: что изучает синтаксис и пунктуация.





32.

Словосочетание, его строение.

Знать: отличие словосочетания от слова и предложения; о строении словосочетания. Уметь: находить главную и зависимую части словосочетания.





33.

Способы выражения грамматической связи в словосочетании

Знать: способы выражения грамматической связи в словосочетании. Уметь: определять средства грамматической связи в словосочетании; составлять словосочетания.





34.

Виды словосочетаний. Разбор словосочетания.

Знать: виды словосочетаний (именные, глагольные); схему разбора словосочетания. Уметь: различать именные и глагольные словосочетания; строить словосочетания по схемам; разбирать словосочетания.





35.

Предложение. Грамматическая основа предложения.

Знать: основные признаки предложения; что составляет грамматическую основу предложения; что основа предложения может состоять из одного и двух главных членов. Уметь: находить основу предложения.





36.



















Р/р Сжатое изложение (упр. 137).

Знать: что такое сжатое изложение. Уметь: выбирать главные, ключевые предложения в тексте.


Изложение



37.

Виды предложений по цели высказывания.

Знать: виды простых предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных, вопросительных предложений. Уметь: распознавать предложения по цели высказывания; интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные предложения; использовать их в речи.





38.

Восклицательные предложения.

Знать: виды предложений по интонации; об употреблении восклицательного знака. Уметь: распознавать предложения по интонации и правильно (выразительно) читать эмоциональные предложения (побудительные, вопросительные).





39.

Р/р Сочинение

на тему «Памятный день» (упр. 153).


Сочинение



40.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

Знать: способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Уметь: находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением.





41.

Сказуемое.

Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным.





42.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Знать: способы выражения подлежащего и сказуемого, об условии постановки тире между подлежащим и сказуемым. Уметь: ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именем существительным.





43.

Нераспространенные и распространенные члены предложения.

Знать6 в чем отличие между нераспространенными и распространенными предложениями. Уметь: различать распространенные и нераспространенные предложения; распространять предложения.





44.

Дополнение.

Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. Уметь: находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение.





45.

Определение.

Знать: определение понятия; способы выражения определения, роль определения в речи. Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи.





46.

Обстоятельство.

Знать: что обозначает обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено. Уметь: находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи.





47-48.

Р/р Сочинение

по картине Ф.П. Решетникова “Опять двойка”


Сочинение



49.

Однородные члены предложения.

Знать6 опознавательные признаки однородных членов предложения. Уметь: находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах.





50.










Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знать6 что такое обобщающие слова, какова их роль в речи. Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах.





51.

Обращение.

Знать: определение понятия; об использовании обращения в речи. Уметь: находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того, к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением.





52.

Р/р Письмо (упр.378).

Уметь: составить текст-обращение, написать письмо другу.





53.

Синтаксический разбор простого предложения.

Знать: порядок разбора простого предложения. Уметь: правильно разбирать (устно и письменно) простое предложение; строить простое предложение по заданной схеме.



Проект


54.

Пунктуационный разбор простого предложения.




Проект


55.

56.

57.

58.










2 чет-верть

Простые и сложные предложения.

.

Знать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложного. Уметь: различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.





59.

60.

Прямая речь.

Знать: определения понятий «прямая речь», «слова автора». Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, выразительно читать их; составлять схемы предложений с прямой речью.





61.

Диалог.

Знать: что такое диалог, реплика. Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему, вести диалог; интонационно правильно читать диалоги.



Дискуссия


62.

63.

Контрольный диктант по теме “Синтаксис и пунктуация”.

Анализ контрольного диктанта



Контрольный диктант



Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13ч + 3ч)

64.

2 чет-верть

Фонетика. Гласные и согласные звуки.

Знать: что изучает фонетика; о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков. Уметь: различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки.





65.

Позиционные чередования гласных и согласных звуков.

Знать: о позиционных чередованиях гласных и согласных. Уметь: различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова.





66.

Р/р. Повествование.






67.



















2 чет-верть

Согласные твердые и мягкие.

Знать: о различии твердых и мягких согласных; об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непарных по твердости-мягкости согласных. Уметь: различать твердые и мягкие согласные; обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова; соблюдать нормы произношения согласных в словах.





68.

Согласные звонкие и глухие.

Знать: о различии звонких и глухих согласных; о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи. Уметь: различать звонкие и глухие согласные.





69.

Графика. Алфавит.

Знать: что изучает графика; обозначение звуков на письме; алфавит. Уметь: правильно называть буквы алфавита; пользоваться алфавитом; каллиграфически правильно писать буквы.





70.

Р/р Описание предмета.






71.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

Знать: об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетаний букв чк, чн, нч, нщ, рщ. Уметь: выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме.





72.

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.






73.

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

Знать: что буквы е, ё, ю, я могут обозначать один и два звука. Уметь: называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я.





74.

Орфоэпия.

Уметь: пользоваться орфоэпическим словарем.





75.

Орфоэпия.






76.

Фонетический разбор слова.

Знать: как записывается звуковой состав слова; порядок фонетического разбора слова. Уметь: записывать звуки слова, различать буквы и звуки.



Проект


77.

Р/р Описание предметов по картине

И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».






78.

Контрольный диктант по разделу «Фонетика и графика».



Контрольный диктант



79.

Анализ контрольного диктанта. Зачет по разделу «Фонетика и графика».



Тест



Лексика. Культура речи (9ч + 2ч)

80-

81.




2 чет-верть

Слово и его лексическое значение.

Знать: определение понятий «лексика», «лексическое и грамматическое значение слова»; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Уметь: различать лексическое и грамматическое значения слова; пользоваться толковым словарем.





82-

83.

Однозначные и многозначные слова.

Знать6 о многозначных и однозначных словах. Уметь6 определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова.





84.

Прямое и переносное значение слова.

Знать: о прямом и переносном значении слова. Уметь6 различать прямое и переносное значение слова; употреблять в речи слова в переносном значении; находить и определять роль олицетворения.





85.







2 чет-верть

Омонимы.

Знать: определение понятия, чем отличаются омонимы от многозначных слов. Уметь: находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов.





86.

Синонимы.

Знать: определение синонимов; о различии синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; о словарях синонимов; о роли синонимов в речи. Уметь: подбирать синонимы к данному слову; использовать синонимы в речи в соответствии с их стилистическими особенностями; пользоваться словарем синонимов.



Интегрированный урок


87.

Р/р Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».



Сочинение




88.

Антонимы.

Знать: о роли антонимов в речи. Уметь: подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи.





89.

Р/р Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение (упр. 367).



Изложение



90.

Лексический разбор слова.

Знать: порядок лексического разбора слова. Уметь: производить лексический разбор слова.



Проект


Морфемика. Орфография. Культура речи (22ч + 3ч)

91.









2 чет-верть

Понятие о морфеме. Изменение и образование слов.

Знать: чем отличаются формы одного и того же слова; об образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. Уметь: отличать однокоренные слова и формы слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова.





92.

Окончание.

Знать: окончание- значимая часть слова, указывающая на его форму. Уметь6 определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола.





93.

Основа слова.

Знать: определение основы слова. Уметь: выделять основу в слове.





94.

Корень слова.

Знать: корень- значимая часть слова; способы образования однокоренных слов; способы проверки слов с орфограммами в корне. Уметь: находить, подбирать и образовывать однокоренные слова; находить корень, подбирая родственные слова.





95.

96.

Суффикс – значимая часть слова.

Знать: суффикс – значимая часть слова; роль суффиксов как средства образования новых слов (на данном уроке – существительных). Уметь: выделять суффиксы существительных, определять их значения.







97.

















3 чет-верть

Приставка.

Знать: приставка – значимая часть слова; средство образования слов. Уметь: выделять приставки в словах; определять (в простых случаях) их значение.





98.

Приставка.






99.

Р/р Рассуждение.

Знать: понятие о типе речи – рассуждении. Уметь: строить высказывание- рассуждение на заданную тему.



Деловая игра


100.

Р/р Изложение текста с изменением лица (упр. 407).



Изложение



101.

Чередование звуков.

Знать: о чередовании гласных и согласных звуков. Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками.





102.

Беглые гласные.

Знать: о беглых гласных. Уметь: выделять части слов с беглыми гласными.



Защита рефератов


103.

Варианты морфем.

Знать: о вариантах морфем. Уметь: различать варианты морфем.





104.

Морфемный разбор.

Знать: порядок морфемного разбора. Уметь: соблюдать порядок морфемного разбора.



Проект


105.

Правописание гласных и согласных в приставках

Знать: о неизменяемых приставках. Уметь: находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках.





106.

Буквы З-С на конце приставок.

Знать: способ действия при выборе з-с на конце приставок. Уметь: владеть этим способом.





107.

Буквы З-С на конце приставок.






108.

Буквы А-О в корнях –лаг-, -лож-.

Знать: чередование а-о в корнях слов; правило выбора букв а-о в корнях с чередующимися гласными. Уметь: владеть способом выбора а-о в корнях –лаг- -

-лож-.





109.

Буквы А-О в корнях –раст-, -ращ-, -рос-.

Знать: в каких случаях происходит чередование гласных а-о в указанных корнях. Уметь: распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; обосновывать выбор гласных в этих корнях.





110.

Буквы О-Ё после шипящих в корне.

Знать: способ выбора о-ё в корнях слов после шипящих. Уметь: обосновывать выбор о-ё в корнях слов после шипящих.





111.

Буквы И-Ы после Ц.

Знать: условия выбора и-ы в корнях слов после ц. Уметь: обосновывать выбор гласных и-ы после ц.





112.

Р/р Описание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 457).



Сочинение



113.

Обобщение и систематизация знаний по разделу «Словообразование».






114.

Контрольный диктант по теме «Словообразование».



Контрольный диктант



115.

Анализ контрольного диктанта.



Тест



Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи (1ч)



116.


Самостоятельные и служебные части речи.

Знать: самостоятельные и служебные части речи. Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи.





Имя существительное (20ч + 4ч)



117.


















3 чет-верть

Имя существительное как часть речи.

Знать: морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении. Уметь: опознавать существительное среди других частей речи.





118.

Имя существительное как часть речи.






119.

Р/р Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» (упр. 473, 564).



Сочинение



120.

Р/р Доказательства в рассуждении.






121.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Знать: о существительных одушевленных и неодушевленных. Уметь: различать одушевленные и неодушевленные имена существительные.





122.

Имена собственные и нарицательные.

Знать: деление существительных на собственные и нарицательные. Уметь: разграничивать имена собственные и нарицательные.





123.

Р/р Сжатое изложение (упр. 496).



Изложение



124.

Род имен существительных.

Знать: о принадлежности имени существительного к одному из трех родов. Уметь: определять род имени существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами существительными.





125.

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Знать: о существительных, имеющих форму только множественного числа. Уметь: употреблять эти существительные в речи.





126.

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Знать: о существительных, имеющих форму только единственного числа. Уметь: употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени.





127.

Три склонения имен существительных. Падежи имен существительных.

Уметь: определять склонение , падежи имен существительных, написание е-и в окончаниях существительных.





128.

129.

130.

131.

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

Знать: правило выбора е-и в безударных падежных окончаниях существительных. Уметь: владеть способом действия при выборе орфограммы.





132.

Р/р Подробное изложение с изменением лица (упр. 546).



Изложение



133.

Множественное число имен существительных.

Знать: особенности написания и употребления форм множественного числа существительных. Уметь: правильно писать и употреблять существительные во множественном числе.





134.

Множественное число имен существительных.






135.

136.

3 чет-верть

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Знать: способ действия при выборе написания о-е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Уметь: применять правило написания о-е после шипящих и ц.





137.

Морфологический разбор имени существительного.


Знать: морфологические признаки имени существительного. Уметь: правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе его как части речи.



Проект


138.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».






139.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».



Контрольный диктант



140.

Анализ контрольного диктанта.



Тест



Имя прилагательное (12ч + 4ч)

141.


Имя прилагательное как часть речи.

Знать: о синтаксической функции прилагательного.





142.

143.

144.

Имя прилагательное как часть речи.

Знать: о роли прилагательного в тексте; морфологические признаки прилагательного; синтаксическую функцию его в предложении. Уметь: употреблять прилагательное в речи, определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении.





145.

146.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Знать: о согласовании прилагательных с существительными. Уметь: правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова.





147-148.

Р/р Описание животного. Изложение (упр. 587).



Изложение



149.

Окончания имен прилагательных после шипящих и Ц.

Знать: условия выбора о-е в окончаниях прилагательных. Уметь: правильно писать окончания прилагательных после шипящих и ц.





150.

Краткие прилагательные.

Знать: грамматические особенности кратких прилагательных. Уметь: различать полные и краткие прилагательные; определять роль кратких прилагательных в предложении; правильно произносить наиболее употребительные прилагательные.





151.

Краткие прилагательные.

Знать: грамматические признаки кратких прилагательных. Уметь: правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую.





152.

Р/р Описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве» (упр. 599).



Сочинение



153.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Знать: план морфологического разбора. Уметь: выолнять морфологический разбор полного и краткого прилагательных.



Проект


154.

Р/р Описание животного (упр. 606)






155.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».



Контрольный диктант



156.

Анализ контрольного диктанта.





Тест



Глагол (32ч + 6ч)

157.




















4 четверть

Глагол как часть речи.

Уметь: употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения.





158.

Не с глаголами.

Знать: правило написания не с глаголами. Уметь: применять правило не с глаголами.





159.

Р/р Рассказ. Устный рассказ (упр. 623, 624).






160.

Неопределенная форма глагола.

Знать: о неопределенной форме как начальной форме глагола. Уметь: различать глаголы в личной и неопределенной форме.





161.

Неопределенная форма глагола.

Знать: определение понятия. Уметь: правильно писать личные окончания глаголов неопределенной формы; употреблять в речи глаголы в начальной форме.





162.

-тся- и ться- в глаголах.

Знать: условия выбора написания –тся, -ться в глаголах. Уметь: находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу; правильно произносить и писать глаголы на –тся и -ться





163.

164.

-тся- и ться- в глаголах.

Знать: условия выбора написания –тся, -ться в глаголах. Уметь: владеть способом действия при выборе написания; употреблять в речи глаголы данных форм.





165.

Контрольный диктант.






166.

Виды глагола.

Знать: что глаголы различаются на виды по вопросам и значению. Уметь: владеть способом действия по распознаванию видов глагола.





167.

Виды глагола.

Знать: способы образования видовых пар глаголов. Уметь: распознавать виды глагола.





168.

169.

Буквы Е и И в корнях с чередованием.

Знать: о чередовании гласных е-и в корнях; способы действия при выборе орфограммы е-и.





170.

Р/р Невыдуманный рассказ (о себе).



Сочинение



171.

Время глагола.

Знать: как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов. Уметь: определять временные формы глагола.



Семинар


172.

Прошедшее время.

Знать: способ образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь: распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени.





173.

Настоящее время.

Знать: глаголы настоящего времени обозначают действия. Происходящие не только в момент речи, но и постоянно, в любое время; образуются глаголы настоящего времени только от глаголов несовершенного вида. Уметь: определять грамматическое значение глаголов настоящего времени; употреблять эти глаголы в речи; соблюдать орфоэпические нормы.





174.

Будущее время.

Знать: о способах образования форм будущего времени, употреблении глаголов будущего времени в речи. Уметь: образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глагола.





175.

176.











4 чет-верть

Спряжение глагола.

Знать: способ определения спряжения глаголов (по личным окончаниям и неопределенной форме). Уметь: владеть способом определения спряжения.





177.

178.

179.

180.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Знать: выбор орфограмм в написании безударных личных окончаний глагола зависит от его спряжения. Уметь: различать глаголы I и II спряжения, правильно писать личные глагольные окончания.





181.

Морфологический разбор глагола.

Знать: морфологические признаки глагола. Уметь: определять морфологические признаки глагола.



Проект


182.

Р/р Сжатое изложение (упр. 701).



Изложение



183.

184.

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

Знать: о написании мягкого знака на конце глаголов 2-го лица; об употреблении глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам. Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи.





185.

Употребление времен.

Знать: одно из важнейших стилистических средств – употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого. Уметь: употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом.





186.

Р/р Рассказ (упр. 709 или 710).






187.

Закрепление изученного по теме.






188-189.

Р/р Сочинение – рассказ по картине «Не взяли на рыбалку».



Сочинение



190 -

192.

Закрепление изученного по теме






193.

Урок-зачет по теме «Глагол».



Урок-зачет



194.

Контрольный диктант по теме «Глагол».



Контрольный диктант



195.

Анализ контрольного диктанта.



Тест



Повторение и систематизация пройденного в V классе (8ч +2ч)

196.

197.


Повторение

Цели уроков учитель планирует исходя из особенностей класса с учетом того, насколько успешно были в течение учебного года усвоены те или иные темы, с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся этого класса.





198.

199.


Р/р Итоговое контрольное изложение.



Итоговое изложение



200.


Повторение.






201.


Повторение.






202.


Итоговый тест за курс 5 класса.



Итоговый тест



203.

204.


Итоговый контрольный диктант.



Итоговый диктант