СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 5 класс (И.Л.Бим)

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по немецкому языку предназначена для 5 класса общеобразовательных школ по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 5 класс (И.Л.Бим)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №62



Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №62

___________ Зуев Д.А.

Приказ №03\550 от 01.09.2014г.


Рабочая программа

по немецкому языку

для 5 классов

на 2014-2015 учебный год

учителя немецкого языка

Карасевой Татьяны Николаевны.







Рассмотрено и одобрено Согласовано

на заседании МО учителей зам. директора по УВР

иностранных языков _________\ Кочергина Е.Г.

Протокол №1 от 28.08.2014г. 30.08.2014г.

Руководитель МО

____________\ Михалкина Ж.В.




Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи программы

  3. Общая характеристика предмета

  4. Место учебного предмета в учебном плане

  5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

  6. Содержание программы

  7. Система оценки достижений планируемых результатов обучения.

  8. Распределение учебного материала

  9. Календарно- тематический план

  10. Перечень учебно-методического обеспечения

  11. Контрольные работы

  12. Список грамматических терминов



Пояснительная записка


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса в МБОУ СОШ62 составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32.)

  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования

  • Примерная программа курса «Немецкий язык» для 5-9 классов

  • Основная образовательная программа ОУ


Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержатель­ной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятель­ности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

Цели и задачи.


Изучение иностранного языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности, формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений, развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов, воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память.У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

— воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

— формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

— ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

— признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

— учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения.

Общая характеристика предмета


Иностранный язык наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин.

Коренным образом изменился социальный статус «иностранного языка» как учебного предмета. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащихся на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Стало очевидно, что существование и успешное развитие современного общества возможно только при определенном уровне иноязычной грамотности его членов. Иноязычная грамотность способствует:

  • повышению конкурентоспособности государства, перестройке экономики внутри страны;

  • вхождению, интеграции государства в мировое экономическое и культурное сообщество;

  • доступу к информационной мировой системе и новейшим информационным технологиям.

Иноязычную грамотность в сложившихся условиях следует рассматривать как экономическую категорию. Интегрируясь с техническими науками, материальным производством, она превращается в непосредственную производительную силу.

Роль иностранного языка как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС-2, «где развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от познавательной парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «иностранный язык» особо востребованным. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т.д.

«Иностранный язык» как учебный предмет готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на иностранном языке стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание иностранного языка может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста.


Место учебного предмета в учебном плане


Согласно Федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого языка в 5 классе выделяется 102 ч. (из расчета 3 часа в неделю, 34 рабочих недель в году)


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе


Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.

Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в 5 классе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении:

Диалогическая речь.Дальнейшее совершенствование диалогической' речи при более вариативном содержании и более разнообразном языко­вом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объем диало­га—от 3 реплик.

Монологическая речь. Дальнейшее развитие и совершенствование связных выска­зываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио­нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опо­рой и без опоры на прочитанный или услышанный текст ли­бо заданную коммуникативную ситуацию. Объем монологичес­кого высказывания — от 8—10 фраз.

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.;

чтении:

  • Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

  • Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

-Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся данного возраста, имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу школьников.Чтение с пониманием основного содержания осуществля­ется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на вы­деленное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 250—300 слов;

письменной речи:

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30—40 слов, включая адрес);

  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);


  Содержание тем учебного курса


      Итак, учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:

      Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs

      I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?)

      II In der Stadt ... Wer wohnt hier?

      III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?

      IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?

      V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?

      VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?

      VII Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...

      VIII Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?

      IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?

Система оценки достижений планируемых результатов обучения.



Оценивание достижений учащихся по немецкому языку проводится всем видам речевой деятельности: чтению, письму, аудированию ,говорению. Итоговый и промежуточный контроль знаний осуществляется в тестовой форме по всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.


Шкала оценивания результатов тестирования.


Процент выполненного задания

Оценка

100-85

5

84-75

4

74-50

3

Менее50

2


Оценивание заданий по письму.


Баллы

Критерии оценивания

5

Коммуникативная задача (КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 25-30 слов.

4

КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок (до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 25-30 слов

3

КЗ решена, значительное количество ошибок(более 10)немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем

2

КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.

1

КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении текста, не выдержан заданный объем слов

0

КЗ не решена


Оценивание заданий в устной речи.


Баллы

Критерии оценивания

5

КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз, в произношении практически отсутствуют ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов.

4

КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.

3

КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов.

2-1

КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный словарный запас

0

КЗ не решена








Распределение учебного материала и контрольные работы

5 класс

I четверть

8 недель

II четверть

7 недель и 3 дня

III четверть

10 недель

IV четверть

9 недель

Год

34 недели и 3 дня

Количество часов

24 ч

22 ч

28 ч

23.02,09.03

26 ч

-1.05;

100 ч

Раздел, параграф

Привет, 5 класс! С чем мы пришли из 4 класса?

Курс повторение-5 ч

§ I Старый немецкий город. Что в нем?-8 ч

§ II Кто живет в городе?-7 ч

§ III Улицы города. Какие они?- 9 ч

§ IV Где живут люди?-9 ч




§ V У Габи дома. Что мы здесь видим?-10 ч

§ VI Город Габи в разное время года-7 ч

§ VII Уборка в городе-7 ч



§ VIII Снова гости в городе. Кто они?-11 ч


§ IX Немецкие друзья готовятся к празднику-11 ч



Контрольные работы

Словарный диктант


Контроль лексико- грам. навыков


Контроль устной речи : мое любимое животное.



Контроль чтения

Школа зверей


Аудирование

Школьные уроки


Контроль чтения

Год (сказка)


Контроль устной речи

Моя комната


Контроль лексико- грам. навыков



Аудирование Распорядок дня


Контроль лексико- грам. навыков


Контроль устной речи

Мой город

Контроль техники чтения

Пасхальный заяц


Аудирование Выставка друзей


Контроль лексико- грам. навыков


Контроль техники чтения

Верная дружба


Итоговый тест








16 ч









Содержание

Характеристика видов деятельности


Kleiner Wiederholungskurs. Hallo, 5. Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? (5 часов)

Первый школьный день в новом учебном году.

Воспоминания о лете. Обмен впечатлениями о летних каникулах.

Грамматический материал: возвратные местоимения, систематизация грамм.знаний о спряжении глаголов в Prasens, об образовании Perfekt.

Повторение: образование степеней сравнения прилагательных.

- рассказать о себе и своей семье;

- составлять рассказы о лете;

- расспрашивать собеседника о нем, о его семье;

- выслушивать сообщения собеседника, выражать эмоциональную оценку сообщения;

- понимать основное содержание сообщения;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- инсценировать прослушанные диалоги;

- выбирать проект, намечать план и этапы работы над ним


Kapitel 1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (8 часов)

Описание старого города.

Городские объекты (введение новой лексики)

Вывески на городских зданиях.

Старый немецкий город.

Встреча на улице.

Страноведческая информация о немецких городах Берлине, Веймере, Лейпциге.

Грамматический материал: типы образования мн.ч. существительных;

Отрицание kein.

- Узнавать, воспроизводить, употреблять в письменном и устном тексте, устной речи, лексические единицы по теме «Город»;

- систематизировать лексику по теме «Городские объекты»;

- называть по-немецки объекты в городе, описывать старинный немецкий город;

- читать текст, отвечать на вопросы к тексту;

- слушать текст в записи на диске;

- рассказывать о достопримечательностях старого немецкого города;

- вступать в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» «Встреча на улице»;

- Инсценировать диалоги в ситуации «разговоры на улице»;

-Систематизировать образование множественного числа существительных;

- Возражать, используя отрицание kein/nicht;

- Писать словарный диктант, письмо другу по переписке, описывая свой город;

-описывать достопримечательности немецких городов, выражая своё мнение.


Kapitel II. In der Stadt…Wer wohnt hier? (7 часов)

Тема «Жители города: люди и животные»

Образование новых слов с помощью словообразовательных элементов.

Грамматический материал

Указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.

Короткие высказывания жителей города.

Упражнения, направленные на совершенствование техники письма.

Тексты познавательного характера для работы в группах.

Город и его жители.

Диалоги «Auf der Strasse» «Begegnung»

Задания, направленные на контроль усвоения лексического материала, умение вести в парах диалог-расспрос, контроль умений и навыков чтения и монологической речи по теме главы.

Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Тема «Welche Haustiere lieben die deutschen Kinder?»

-Использовать для семантизации лексики словарь

- Определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные элементы.

- Употреблять новую лексику для описания.

- Использовать указательные местоименияdiese, dieser, dieses, jene, jener, jenes.

- Сравнивать, сопоставлять предметы, используя указательные местоимения.

- Осмысливать словосложение как один из видов словообразования.

-Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе.

- Владеть основными правилами орфографии, написанием слов по теме.

- Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисунки.

- Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки.

- Обмениваться информацией.

- Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова.

-Характеризовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобретённые ранее, так и новые лексические средства.

- Слушать диалоги с дисков, читать их в парах и инсценировать их.

- Расширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разговор.

- Составлять диалоги по аналогии.

- Слушать текст в записи с опорой на рисунки.

- Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста.

-Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

- Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

- Систематизировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочку однокоренных слов.

- Расспрашивать друга о его любимом животном.

- Участвовать в ролевой игре «Выставка домашних животных».

-Выступать в роли хозяина животных и посетителя выставки.

- Описывать своих любимых животных, характеризуя их.

- Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного.

- Рассказывать о городе с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания.

- Повторять лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе».

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Называть и описывать животных, популярных в Германии.

- Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом.


Kapitel III. DieStrassen der Stadt. Wie sind sie?(9 часов)

«Die Strassen der Stadt.» (лексика по теме).

Антонимы к прилагательным.






Тексты описательного характера с пропусками.

Диалоги «Markus und Gabi», «Gabi, Markus, Ilse und Dieter mit einem unbekannten Lebewesen» с послетекстовыми заданиями.



«Die Strassen» (стихотворение)

Текст с пропусками (на отработку техники чтения).

Диалог-расспрос (Кот в сапогах расспрашивает о пришельцах из космоса).

Диалог «Kosmi, Gabi und Markus».

Грамматический материал

Повторение:

Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

Текст для аудирования «Robi interessiert sich für die Verkehrsregeln».





Повторение лексики по теме «Транспорт».

Ситуации «На улице», «Описание пешеходной зоны», «Транспортное движение в городе».

Составление рассказа по картинке.

Грамматический материал.

Повторение:

Спряжение сильных глаголов с корневой гласной,,е” и ,,а” в Präsens.

Модальные глаголы wollen, können, mögen, müssen, sollen, dürfen.

Тексты с пропусками.

Задания, нацеленные на повторение лексики.

Текст с пропусками.

Текст на контроль навыков чтения вслух.

Задания, содержащие коммуникативные задачи.


Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.




Текст об истории афишной тумбы.

Названия известных марок автомобилей.

- Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения.

- Составлять предложения из отдельных слов по теме.

- Слушать текст с опорой на рисунок.

- Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

- Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику.

- Составлять пары слов с противоположным значением.


- Читать текст с пропусками и придумывать к нему заголовок (определять общую тему текста).

Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст).


- Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал.

- Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфоэпии, а также правильную интонацию.

- Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов.

- Читать диалог«Kosmi, Gabi und Markus» по ролям.

- Участвовать в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу».

- Рассказывать о своём родном городе /деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов.

- Употреблять в речи притяжательные местоимения.


- Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи.

- Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

- Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст спропусками в качестве опоры.

- Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.

- Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города».








- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.


- Извлекать из текстов определённую информацию и находить дополнительную информацию в Интернете.


Kapitel IV. Wo und wie wohnen hier die Menschen?(9 часов)

«Жилище человека» (предъявление новой лексики с использованием рисунков учебника и слайдов).

«Улицы города. Какие они?», «Дома, в которых живут люди». (предъявление новой лексики, в том числе наречий, отвечающих на вопрос Wo?).

Грамматический материал

Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос Wo?


Рифмовка «Wo? Wo? Wo?».

Текст с пропусками (чтение вслух).

Диалог в ситуации «ориентирование в городе» (чтение и инсценирование в парах).


Текст „Gabi erzählt Kosmi“ для самостоятельного чтения и осмысления.






Упражнения, нацеленные на решение устно-речевых задач:

А) описывать то или иное архитектурное сооружение,

Б) рассказывать о типичных для Германии домах,

В) комментировать план города.

Развитие навыков диалогической речи в ситуации «Ориентирование в городе»



Упражнения с пропусками.

Ситуации «Auf der Straße“ с использованием слов и словосочетаний по теме.

Систематизация лексики по словообразовательным элементам по теме „Die Stadt“.

Диалог «Kosmi und Gabi“.

Стихотворение «Meine Stadt“.

Интервью Кота в сапогах о городе.

Песня «Auf der Brücke, in den Straßen“.



Повторение материалов главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.




Фотографии различных типов немецких домов с их названиями

- Семантизировать новые слова по рисункам с использованием словаря.

- Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода.

- Называть немецкие адреса.

- Указывать на местоположение объектов в городе.

- Называть различные типы домов в городе.

- Составлять предложения из готовых элементов.



- Слушать рифмовку с аудионосителя.

- Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений.

- Читать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений.


-Читать и инсценировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе»

-Читать текст с полным пониманием и проверять понимание с помощью выборочного перевода.

ысказывать свое мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте.


-Воспринимать на слух небольшой текст.

-Выбирать правильный ответ, соответствующий содержанию прослушанного.

-Описывать дома разного типа и назначения.

-Комментировать план города.

-Читать и инсценировать диалог, заменяя выделенные слова теми, что даны справа.


-Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

-Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словообразовательных элементов.

-Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе».

-Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного.

-Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись.

-Вести диалог-расспрос типа интервью о родном городе/селе.


- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.


- Различать типичные немецкие дома, называть их.

- Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов.


Kapitel V. Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da( 10 часов)

«Обустройство квартиры/дома» предъявление новой лексики.

Текст с пропусками и вопросы к нему.

Текст для понимания на слух о семье Габи.

Текст о доме, в котором живет Габи.

Стихотворение «In meinem Haus»






Диалог»Ilse, Kosmi und Robi besuchen Gabi“(на слух, для чтения и инсценирования).

Рисунки различных комнат (для описания их интерьера).

Серия вопросов к рисункам.

Грамматический материал.

Спряжение глагола helfen в Präsens.

Употребление существительных после глагола helfen в Dativ.


Коммуникативные задания, нацеленные на описание интерьера квартиры/ дома.

Опоры в виде неполных вопросов для ведения диалога-расспроса о квартире.

Тексты“Frau Richter erzählt“ и „Luxi erzählt dem Gestiefelten Kater“(для чтения и обсуждения в группах).

Грамматический материал.

Глаголы с отделяемыми приставками(памятка и тренировочные упражнения).

Небольшой текст для прослушивания с аудионосителя.

Песня „Wenn Mutti früh zur Arbeit geht“.



Тексты с пропусками (на контроль усвоения материала предыдущих уроков).

Упражнения, нацеленные на систематизацию грамматического материала (падежи в немецком языке, употребление Dativ после предлогов ann, auf, hinter, neben, in, über,unter, vor, zwischen , употребление существительных и личных местоимений в Dativ после глагола helfen).

Ситуации “Auf der Straße“, “Gabi hilft der Mutter , der Oma und dem Opa bei der Hausarbeit“.

Небольшой текст для аудирования об уборке города.

Полилог „ Kosmi hat eine Idee.“




Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.




Сведения о наличии двухъярусной кровати в детской комнате, об игровых уголках в детских комнатах немецких школьников, а также об экологических проблемах

-Читать текст с пропусками , совершенствовать технику чтения.

-Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

-Воспринимать на слух небольшой по объему текст о семье Габи с опорой на рисунок.

-Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста.

-Определять значение новых слов по контексту или с использованием словаря.

-Читать с полным пониманием с опорой на рисунок.

-Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию.


- Понимать содержание диалога при его прослушивании.

- Читать диалог по ролям и инсценировать его.

- Вести диалог-расспрос в парах об интерьере комнат.

- Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику.

- Рассказывать о своей комнате.

- Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen.


- Участвовать в ролевой игре и расспрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи.

- Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок.

- Расспрашивать друга/подругу о его/ее квартире/комнатах.

- Высказывать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные.

- Читать с полным пониманием небольшие по объему тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий.

- Разучивать песню и исполнять ее.


- Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера.

- Употреблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос Wo?

- Употреблять существительные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др.

- Разыгрывать сценки в парах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения.

- Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

- Читать полилог , проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиска в тексте эквивалентов к русским предложениям.


- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.


- Описывать комнату немецкого школьника.

- Рассказывать об экологических проблемах


Kapitel VI. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus? (7 часов)

Диалог – обмен мнениями «Dieter telefoniert mit Gabi».

Рисунки с подписями, в которых содержатся слова с пропусками.

Тема « Die Jahreszeiten» (предъявление новой лексики)








Стихотворный материал (строки из песен о различных временах года)

Грамматический материал

Упражнения на предъявление порядковых числительных и тренировку в их употреблении.

Диалог «Gabi und Robi».

Вопросы о праздниках в Германии.

Образцы поздравительных открыток к различным праздникам.




Вопросы о временах года.

Диалог «Frau Fros und Frau Holfeld».

Диалог «Sandra und die Verkauferin».

Упражнение, направленное на словообразование


Упражнения, направленные на повторение лексики.

Ситуации: « Auf der Straβe», «Im Supermarkt», «Begegnung», «Bekanntschaft», «Ein Tourist mоchte wissen…».

Текст «Wo wohnt der Osterhase?»

Вопросы к тексту




Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав




Информация о рождественском базаре и рождественской пирамиде, о проведении карнавала в Германии, праздновании Пасхи и о поделках, которые могут мастерить в качестве подарков к праздникам.

- Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания.

- Читать диалог по ролям и инсценировать его.

- Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками.

- Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с помощью перевода.

- Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками.

- Переводить словосочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года»


- Воспринимать на слух строки немецких песен о временах года и находить соответствия немецкого текста и русского перевода.

- Употреблять в речи порядковые числительные

- Воспринимать на слух небольшой по объему диалог

- Читать диалог по ролям и инсценировать его

- Называть по-немецки праздники в германии и делать подписи к рисункам.

-Расспрашивать собеседника о праздниках в Германии

-Писать поздравительные открытки (по образцу)


- Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе.

- Воспринимать диалог в аудиозаписи

- Читать в группах диалог вместе с диктором.

- Разыгрывать диалоги в группах

- Составлять диалоги по аналогии

- Определять значение однокоренных слов


- Писать правильно новые слова.

- Систематизировать лексику по тематическому принципу.

- Описывать город в любое время года.

- Вести диалоги в ситуациях «На улице», «В супермаркете», «Знакомство» и т.д.

- Высказывать предположения о содержании текста.

- Читать текст с пониманием основного содержания.

- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, используя информацию


- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

- Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав


- Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации

- Использовать полученную из текстов информацию


Kapitel VII. Groβеs Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber…. (7 ч)

«Umweltschutz» (презентация новой лексики по теме)

Текст «Umweltschutz ist ein internationales Problem».

Диалог «Gabi und Markus sprechen mit ihrer Klassenlehrerin»

Грамматический материал

Модальные глаголы müssen и sollen в Prӓsens.

Вопросы по теме.


Рифмовка « Wer arbeiteе wo?».

Диалоги для чтения и инсценирования в группах: «Dieter, Gabi, Kosmi und Markus», «Frau Weber und Herr Meier».

Грамматический материал

Употребление предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + Dativ. Упражнения на предъявление и тренировку в употреблении предлогов mit, nach, aus, zu von, bei + Dativ.

Повторение:

Употребление существительных в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.

Подстановочные упражнения на составление упражнений по образцу.


Рифмовка «Wir malen, bauen, basteln…»

Грамматический материал

Повторение:

Образование степеней сравнения прилагательных.



Упражнения на закрепление грамматического материала.

Образцы высказываний о том, как школьники работают над проектами. Упражнения с пропусками для повторения лексики по теме.

Серия мини-диалогов, которые характерны при работе над проектами.

Телефонный разговор Markus und Gabi”.


Упражнения, направленные на систематизацию лексики по подтеме Schulsachen”.

Ситуация “Gesprach mit der Klassenlehrerin”.

Упражнения, нацеленные на усвоение грамматического материала.

Текст “Wozu spielen Gabi, Markus und die anderen Bauarbeiter und Architekten?”

Wortsalat (слова и словосочетания по теме “Berufe”)


Повторение материала главы.

Работа над проектом.

Повторение материала предыдущих глав.



Аутентичный материал по подтеме “Wunschberufe von deutschen Kindern

- Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст)

- Читать текст, осуществляя выбор значимой информации.

- Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать.

- Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Prӓsens

- Обсуждать информацию, полученную из диалога, с использованием вопросов



- Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения.

- Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном.

- Употреблять в речи предлоги, требующие Dativ существительных.

- Узнавать на слух\ при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen.





- Разучить рифмовку, осмысливая ее содержание и обращая внимание на произношение.

- Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исключения из правил.

- Читать высказывания школьников о работе над проектами


- Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города.

- Читать слова с пропусками по подтеме “Schulsachen”.

- Читать и инсценировать в парах мини-диалоги.

- Вести беседу по телефону.

- Читать диалоги по ролям с заменой отдельных реплик.


- Систематизировать лексику по теме“Schulsachen” и употреблять её в речи.

- Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем».

- Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос Wo?

- Читать текст с пониманием основного содержания.

- Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы.


- Повторять лексику и грамматику по теме главы.

-Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся.

- Работать над выбранным проектом.

- Повторять материал предыдущих глав.


- Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях и комментировать их высказывания.


Kapitel VIII. Wieder kommen Gaste in die Stadt? Was meint ihr? Welche? (11 часов)

Рифмовка “Wir bauen unsere eigene Stadt…”

«Покупки. Деньги» (предъявление новой лексики).

Небольшой текст о построенном каждым из школьников городе и его достопримечательностях.

Грамматический материал.

Повторение.

Глагол haben в самостоятельном значении.

Упражнения на употребление глагола brauchen с существительными в Akkusativ.

Вопросы по теме «Покупки».

Памятка об употреблении инфинитивного оборота um … zu + Infinitiv.

Диалог “Robi und Gabi”


Диалог “Robi spricht mit Markus”.

Упражнение с однокоренными словами.

Текст для аудирования.

Стихотворение Wann Freunde wichtig sind”.

Текст для чтения с полным пониманием содержания.

Грамматический материал

Предлоги с Akkusativ и Dativ.



Ситуации: «Роби и Маркус знакомятся со своими гостями», «Косми рассказывает своим косимческим друзьям о проекте “Grosses Reine machen in der Stadt.

Стихотворение “Gaste kommen in die Stadt…”.

Ситуация «Кот в сапогах проводит гостей по городу».

Упражнение на повторение лексики по теме «Профессии».




Упражнение на тренировку глагола sich interessieren (с серией рисунков).

Ситуации: «Знакомство с космическими гостями в городе», «Мы рассказываем о своих друзьях», «Зачем Габи, Косми и другие посещали кружки?», «Мы знакомим гостей Роби с городом», «Мы показываем план города и рассказываем, где что находится», «Мы совершаем заочную экскурсию по городу», «Мы рассказываем о городах, изображённых на рисунках».

Игра-лабиринт с системой заданий «Кто куда идёт и зачем?».

Диалог – расспрос о родном городе/селе.

Рифмовка “Male, bastle, projektiere…”.

Диалог “Robi 1 und Robi 2”


Повторение материала главы.

Работа над проектом

Повторение материала предыдущих глав




Страноведческая информация о денежной системе Германии. Рисунки с изображением евро, а также изображения копилок для денег, которые используют немецкие дети.

- Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя рифмовки.

Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе.

- Составлять предложения по подстановочной таблице.

- Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ.

- Отвечать на вопросы по теме «Покупки».

- Переводить предложения с инфинитивным оборотом um … zu + Infinitiv, опираясь на грамматическую памятку.

- Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос “Wozu brauchen die Menschen Geld?”



- Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки.

- Догадываться о значении однокоренных слов.

- Понимать на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале.

- Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание.

- Читать стихотворение друг другу вслух.

- Читать текст с полным пониманием содержания.

- Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на рисунок.

- Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи.


- Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе».

- Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города.

- Совершенствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, используя реплики, выражающие эмоциональную реакцию.

- Использовать в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mogen в форме mochte.


- Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях.

- Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору)

- Вести беседу и ситуации «Экскурсия по городу» с опорой на иллюстрации и план города.

- Указывать на направление действия, употребляя вопрос wohin? и инфинитивный

оборот um…zu + Infinitiv.

- Расспрашивать собеседника о его родном городе/селе.

- Читать рифмовку вслух с правильной интонацией.

- Рассказывать о своём макете города с опорой на образец.

- Читать и инсценировать диалог.


-Повторить лексику и грамматику по теме главы.

-Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся

-Работать над выбранным проектом

-Повторить материал предыдущих глав


-Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребенка в Германии


Kapitel lX. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir? (11 ч)

Серия вопросов для описания рисунка с изображением города

Небольшой текст для понимания на слух

Грамматический материал

Предлоги с Akkusativ – durch, fur, ohne, um.

Упражнение на закрепление нового грамматического материала.

Изображение сувениров и вопросы к рисункам



Рисунки, побуждающие к диалогу типа интервью.

Образцы приглашений на прощальный вечер.

Микротексты к серии рисунков для презентации лексики по теме «Подготовка к празднику».

Песенка типа“Tanz, Mariechen”.

Упражнение, нацеленное на проведение игры “Der sture Hans”



Мини- диалоги и иллюстрации к ним.

Ключевые слова для высказывания фрау вебер об идее Косми о генеральной уборке в городе.

Задания направленные на обсуждение работ, выполненных в рамках проекта.

Сценка «За праздничным столом»(рисунок) и ряд ситуаций. Связанных с описанием праздничного стола и ритуалом «Угощение»

Формулы речевого этикета

Песенка “Auf Wiedersehen”


Повторение материала главы

Итоговое повторение и итоговое тестирование (10 часов)

Работа над проектом

Повторение материала учебника

Повторение страноведческого материала учебника

- Делать презентацию своих проектов ( макет города, рисунки с изображением города и т.д.)

- Описывать город своей мечты.

- Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания.

- Выполнять тестовые задания с целью проверки понимания прослушанного

- Употреблять в речи предлоги durch ,fur, ohne, um с существительными в Akkusativ

- Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки.

- Писать приглашения на праздник по образцу

- Семантизировать лексику по контексту и с опорой на рисунок

- Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь.

- Отвечать на вопросы к картинкам, используя новую лексику

- Разучивать новую песню к празднику.

- Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец


- Слушать мини-диалоги с аудионосителя полным пониманием содержания.

- Готовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов

- Обсуждать работы, выполненные в рамках проекта

- Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов.

- Использовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом»

- Использовать песенку “Auf Wiedersehen” с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями

- Повторять материал главы

- Подводить итоги работы над выбранным проектом

- Повторять материал учебника

- Повторять страноведческий материал учебника

Календарно-тематическое планирование


Тема урока




Количество

часов

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(чтение, аудирование,

письмо, говорение)


Характеристика видов деятельности

Виды контроля

Лексика

Грамматика

Привет,5 класс! (повторительный курс) (5 часов)


1.

Первый школьный день. Как дети знакомятся?

1


Sich bekannt machen, sich freuen űber,ein Neuer,eine Neue,genau


Понимание на слух диалогов и их инсценирование, сообщение о себе, ответы на вопросы по прослушанному тексту.

Понимать на слух и инсценировать прослушанные диалоги, рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциаграмму.

Диалогическая речь

2

Родители новичков тоже знакомятся.

1


Der Bekannte, die Bekannte.

Возвратные местоимения и их употребление в речи

Восприятие на слух небольших диалогов чтение по ролям, разучивание песенки.

Выслушивать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку этого сообщения


3.

Мы знакомимся с новым сказочным персонажем.

1


Schlau,verwandeln,befreien

Спряжение глаголов в настоящем времени.

Аудирование рассказа о Коте в сапогах.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, читать текст с полным пониманием.

Восприятие на слух

4.

Чем обычно занимаются дети летом?

1


Das Land, auf dem Lande,die Wiese

Повторение образования степеней сравнения прилагательных.

Сообщение о занятиях детей летом с опорой на рисунки

Составлять рассказ на тему «Летние занятия детей»

Монологическая речь

5.

А что делали летом Свен и Сабина?

1


Sich freuen

Систематизация знаний о Perfekt

Употребление в речи перфект и возвратные местоимения.


Рассказывать о занятиях летом в перфекте.


6.

Дети беседуют о летних каникулах. А мы?

1


Die Kusine, zu Gast sein,

Gute Reise! Viel Spass!

Perfekt

Слушание диалогов, чтение их по ролям; чтение письма с полным пониманием.

Читать тексты с полным пониманием, выражать свое мнение о прочитанном

Диалогическая речь

7.

Страноведение. Великие немецкие люди.

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Применение полученных знаний, умений и навыков.


Чтение, понимание

8.

Проект: Великие немцы нашего города

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Применение полученных знаний, умений и навыков.

Защита проектов


I.Старый немецкий город. Что в нем? (8 часов)


9.

Введение лексики по т. город

1


Die Kirche,das Rathaus,das Lebensmittelgeschäft,das Werk,die Brűcke,die Burg,der Ritter,der Jugendklub,modern

Образование множественного числа существительных,

Употребление отрицательного местоимения kein, частицы nicht.

Описывание городских объектов.

Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.

Систематизировать образование множественного числа существительных.

Использовать в речи сущ, во множ. числе, возражать с kein nein

Диалогическая речь

10.

Чтение: старый немецкий город

1


Das Mittelalter,das Dach, unter roten Ziegeldächer


Употребление лексики по теме при описании объектов в городе.


Чтение с полным пониманием.

Читать текст, отвечать на вопросы, составлять подписи к рисункам по содержанию текста, и описывать их.

Выполнять тестовые задания с целью понимания прочитанного.


Чтение, понимание

11.

На улицах немецкого города.

1




Инсценирование диалогов «На улице», «Встреча». Слушание и понимание диалога с аудионосителя.

Выражать свое мнение о достопримечательностях города.

Вступать в речевой контакт в ситуациях «Разговоры на улице», «Ориентирование в городе».

Слушать и понимать содержание диалога с аудионосителя.

Диалогическая речь

12.

Словообразование

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Систематизация лексики по теме по словообразовательному принципу, чтение текста с пропусками,

составление диалогов и монологов по теме.

Систематизировать лексику по теме, читать слова с пропущенными буквами, рассказывать и вести диалоги о городе


13.

Закрепление- знакомство

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Описывание достопримечательностей немецких городов, высказывание своего мнения

Описывать достопримечательности города, выбирать проект, намечать план и работать над ним

Диалогическая речь

14.

Словарный диктант

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Лексико-грамматический контроль

15.

Страноведение:

Фото немецких городов.

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Описывание достопримечательностей немецких городов, высказывание своего мнения

Описывать достопримечательности города, выбирать проект, намечать план и работать над ним


Монологическая речь

II.Кто живет в городе? (7 часов)


16.

Введение лексики по т. профессии

1


Der Beruf,der Arbeiter,der Arzt,der Angestellte,der Handwerker,der Ingenieur,der Rentner,das Gespenst, verschieden


Самостоятельная работа

по расширению лексического запаса по подтеме,

совершенствование техники чтения

Использовать словарь для семантизации лексики, определять значение новых слов по контексту на основе языковой догадки

Диалогическая речь

17.

Чтение- Привидения.

1


Указательные местоимения diese(-er,-es),jene(-er,-es),

образование новых

слов с помощью сло

вообразовательных

элементов.

Употребление в речи новой лексики, указательных местоимений

Описывать город и его жителей, употреблять в речи для сравнения и сопоставления указательные местоимения

Чтение, понимание

18.

Высказывания жителей на улицах города

1


Das Schaufenster,das Schild,das Symbol.

Seid ihr damit eihverstanden



Понимание на слух высказываний о жизни в городе, правильное написание слов по теме

Владеть основными правилами орфографии,

написанием слов по теме; воспринимать на слух высказывания и инсценировать прослушанное с опорой на рисунки и текст

Монологическая речь

19.

Повторение- любимые животные.

1



Чтение текстов познавательного характера полным пониманием.

Читать в группах тексты с полным пониманием, обмениваться информацией


20.

Страноведение- домашние животные.

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Рассказы о жителях города; слушание, чтение и составление диалогов по аналогии, слушание и понимание текста с аудионосителя по теме.

Рассказывать о жителях

города, выражать свое мнение с использованием новой лексики и грамматики;

слушать, понимать,

составлять диалоги по аналогии.

Монологическая речь

21.

Контроль техники чтения. Школа зверей

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Чтение, понимание

22.

Контроль лексико- грам. навыков

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.



Лексико-грамматический контроль

23.

Контроль устной речи- мое любимое животное.

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Описывание жителей, животных, популярных в Германии;


Описывать животных, повторять материал, использовать в работе

Монологическая речь

24.

Повторение.

Коррекция знаний

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Описывание животных, популярных в Германии;


Описывать животных, повторять материал, использовать в работе


III. Улицы города. Какие они? (9 часов)


25.

Введение лексики по т. Улицы города.

1


Die Gasse, zu Fuss gehen,der Fuβgänger,einkaufen,die Telefonzelle,die Litfaβsäule,still,laut,lang,

kurz,breit,schmal

Спряжение сильных глаголов в Präsens/

Семантизация новой лексики по контексту,

со словарем.

Слушание текста с опорой на рисунок.

Находить в словаре нужные слова; составлять предложения, пары слов с противоположным значением; слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

Диалогическая речь

26.

Чтение- незнакомые живые существа.

1


Das Lebewesen, nennen, warten auf,passieren, nah.


Чтение диалогов с полным пониманием

Читать выразительно диалоги с полным пониманием,

задавать вопросы


27.

Что мы видим на улицах.

1


Die Verkehrsampel,die Verkehrsregel,das Licht,halten,dűrfeh,bedeu

ten, stehenbleiben

Спряжение сильных глаголов в Präsens/

Чтение с пропусками, по ролям, рассказы о своем селе

Выразительно читать стихи, диалоги;

расспрашивать,

участвовать в ролевой

игре.


28-29.

Притяжательные местоимения.


Спряжение модальных глаголов.

2


Изученная лексика.

Спряжение модальных глаголов.

Выражение принадлежности с помощью модальных глаголов.

Систематизация полученных знаний

Употреблять лексику по теме;


Контроль грамматических навыков

30.

Домашнее чтение.

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Систематизация полученных знаний

Употреблять лексику по теме;

характеризовать

уличное движение

Чтение, понимание

31.


Страноведение- немецкие автомобили.

1


Изученная лексика.



Изученная грамматика.

Систематизация

полученных знаний

Употреблять лексику по теме;

характеризовать

уличное движение

Чтение, понимание

IV.Где и как живут люди в городе? (9 часов)


32.

Введение лексики по т. Город

1


Das Hochhaus,das Rinfamilienhaus,das Mehrfamilienhaus,hoch,

niedrig,bequem

Употребление существительных в Datif после предлогов in,an,auf,hinter,neben,

zwischen,vor при ответе на вопрос “Wo”

Называние адреса,

различных типов домов

Читать выразительно рифмовку;

семантизировать слова по рисункам, с помощью словаря


Диалогическая речь

33.

Где и как живут люди?

1


Der Platz,der Markt,die Vorstadt,der Stadtteil,das Sprichwort

Употребление существительных в Datif \ Akk/


Оответы на вопрос “Wo”.


Составлять предложения из готовых элементов..

Диалогическая речь

34.

Чтение- достопримечательности города.

1


Слушание и чтение рифмовки вслух.

Чтение и правильное написание слов

Слушать и правильно читать вслух; читать и инсценировать диалог «Ориентирование в городе»

Чтение, понимание

35.

Устная речь- ориентировка по городу.

1


Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

предлоги in,an,auf,hinter,neben,

zwischen,vor

Слушание и понимание текста,

комментирование плана

города

Слушать и понимать текст;

комментировать план города

Монологическая речь

36.

Правила дорожного движения.

1


Склонение существ.

Ведение диалога -расспроса в ситуации

«Ориентация в незнакомом городе».

Читать и инсценировать диалог с заменой реплик.

Монологическая речь

37.

Диалогическая речь- ситуации на улицах.

1


предлоги in,an,auf,hinter,neben,

zwischen,vor

Систематизация знаний по теме

Повторять лексику и грамматику,

вести беседу, читать с полным пониманием, вести диалог-расспрос

Диалогическая речь

38.

Пешеходы и транспорт.

1


Изученная лексика.






Изученная грамматика.

Систематизация

полученных знаний

Употреблять лексику по теме;

характеризовать

уличное движение

Чтение, понимание

39.

Страноведение- типичные немецкие здания.

1


Изученная лексика.






Изученная грамматика.

Описание типов немецких домов,

достопримечательностей

немецких городов.

Различать типичные немецкие дома, называть их; называть достопримечательности немецких городов.


V. У Габи дома (10 часов)


40.

Введение лексики по т. Дом, квартира.

1


Der Berg,fűhren,das Herz,der Stock,der Vorgarten,das Erdgeschoss,



Слушание и понимание текста,

чтение текста с пропусками, рассказ о семье

Читать текст с пропусками,

совершенствовать технику чтения, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; слушать и понимать текст о семье Габи с опорой на рисунок; рассказывать о семье Габи.


41.

Чтение- В гостях.

1


der Vogelbauer,die Treppe,

die Hundehűtte


Чтение с полным пониманием;

определение значения новых слов по контексту, со словарем

Читать текст с полным пониманием с опорой на рисунок, отвечать на вопросы; слушать стихотворение,

повторять, соблюдать интонацию

Чтение, понимание

42.

Устная речь- обязанности по дому.

1


Das Essen zubereiten,teilen, das Geschirr abwaschen,pflanzen, den Műll hinastragen,manchmal,die Fenster putzen,das Reinemachen,beim Reinemachen helfen.

Спряжение глагола helfen и употребление сущ. после него.

Ведение ролевой игры, описывание комнат, чтение с полным пониманием, обмен информацией.

Участвовать в ролевой игре, расспрашивать о визите гостей, расспрашивать о квартире, читать с полным пониманием;

Диалогическая речь

43.

Домашнее чтение

1


Die Leuchte,die Gardine,

geműtlich,unter,űber


Умение вести диалог-расспрос об интерьере,

описывать рисунки с изображением комнат, рассказ о своей комнате; употребление в речи сущ.в Dat.после helfen

Вести диалог-расспрос, описывать рисунки, рассказывать о комнате, употреблять существительные в дательном падеже.

Чтение, понимание

44.

Контрольное аудирование. Школьные уроки

1


Изученная лексика.






Изученная грамматика.

Восприятие на слух диалога, понимание услышанного, чтение и инсценирование

Слушать и понимать диалог, воспроизвести на русском языке

аудирование.

45.

Контроль устной речи- моя комната.



Изученная лексика.






Изученная грамматика.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.


Монологическая речь

46.

Контроль техники чтения . Год (сказка)



Изученная лексика.






Изученная грамматика.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.


Чтение, понимание

47-48.

Падежи в немецком языке.


Склонение личных местоимений.


2



Отделяемые приставки.

Предлоги с дательным падежом.

Употребление предлогов с Dativ,при ответе на вопрос «Wo»;употребление сущ. И предлогов в Dativ;

Употреблять существительные и местоимения в Dativ после helfen,schreiben;

понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы;

Контроль грамматических навыков

49.

Чтение-описание комнаты

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.


Чтение, понимание

50.

Страноведение-В детской комнате.

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Восприятие на слух небольших текстов и их понимание; разучивание и исполнение песенки

Понимать на слух текст и выполнять тестовые задания, исполнять песенку.


51.

Проект: мой дом

1


Изученный лексический материал.

Изученный грамматический материал.

Повторение лексики,

грамматики, работа над ошибками; работа над проектом; описывание комнаты немецкого школьника.

Повторять материал; работать над ошибками; работать над проектом, рассказывать о комнате немецкого школьника

Монологическая речь

VI.Как выглядит город Габи в различные времена года? (7 часов)


52.

Введение лексики по т. Времена года.



Es ist heiter.Das Unwetter.

Es ist bewőlkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt.Es donnert.Es ist 10 Grad unter Null.

Безличные предложения.

Семантизация лексики по теме с помощью контекста и перевода,

употребление новой лексики,

описывание рисунков с помощью небольших текстов с пропусками

Семантизировать и употреблять в речи новую лексику описывать рисунки с опорой на тексты с пропусками;

переводить словосочетания с русского на немецкий по теме времена года

Диалогическая речь

53.

Закрепление лексики: погода

1


Образование порядковых числительных

Восприятие на слух немецких песен о временах года; умение находить соответствие немецкого и русского переводов; употребление в речи порядковых числительных

Слушать немецкие песни и находить соответствие немецкого и русского переводов;

Диалогическая речь

54.

Чтение- Даты в календаре.

1


Der Tag des Sieges,der internationale Kindertag,heute,morgen,

gestern.Welches Datum ist heute?

Образование порядковых числительных.

Чтение диалогов по ролям; написание открыток, знание праздников в Германии

Читать по ролям и инсценировать диалог;

называть праздники по- немецки, писать

поздравительные открытки по образцу

Чтение, понимание

55-56.

Устная речь- В магазине.


Закрепление устойчивых выражений

2


Die Bastelei,das Tonpapier,einpacken,der Klebstoff,der Filzstift.

Словообразование

Расспрос о временах года; чтение диалогов за диктором; разыгрывание,

составление по образцу

Расспрашивать о временах года; воспринимать на слух диалоги, инсценировать читать по ролям, определять значение однокоренных слов

Диалогическая речь

57.

Страноведение- Пасха в Германии.

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Чтение информации о праздниках в Германии

Читать текст с извлечением необходимой информации

Чтение, понимание

58.

Проект: немецкие национальные праздники

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Систематизация знаний по теме

Описывать город во все времена года; вести диалоги в ситуации; читать с полным пониманием

Монологическая речь

VII. В городе большая уборка. Интересная идея! Не правда ли?(7 часов)


59.

Введение лексики по т. Защита окружающей среды

1


Erfahren, in Gefahr sein,schmutzig,versmutzen

Die Welt,die Umwelt,der Boden,schűtzen,der Umweltschutz.

Употребление модальных глаголов.

Самостоятельная семантизация лексики; чтение с извлечением информации

Семантизировать лексику с опорой на контекст и рисунки; читать текст с извлечением и отвечать на вопросы

Диалогическая речь

60.

Чтение- Кто и что делает?

1


Употребление модальных глаголов

Слушание, чтение,

инсценирование диалога, обсуждение информации

Воспринимать на слух диалог, читать и инсценировать;

употреблять модальные глаголы

Чтение, понимание

61.

Устная речь- Работа над проектом.

1


Das Papier,das Lineal,die Schere,der Radiergummi,die Schachtel,der Zirkel,das Streichholz,alles Nőtige

Степени сравнения прилагательных.

Употребление лексики по теме.

Работ над проектом «Мы строим свой собственный город».

Ведение телефонного разговора

Фонетически правильно читать рифмовки;

употреблять в речи степени сравнения прилагательных; читать текст работе над проектами, составлять свой рассказ о работе над проектами;

Диалогическая речь

62-63.

Степени прилагательных.


Управление глаголов.

2



Предлоги с дательным падежом.

Употребление существительных после глаголов

nehmen,brauchen

Умение употреблять предлоги с дательным падежом.

Умение употреблять существительные после глаголов

Употребление модальных глаголов,


Употреблять предлоги в речи; узнавать на слух при чтении и употреблять в речи существительные в Akkusativ после nehmen,brauchen,sehen

Контроль грамматических навыков

64-65.

Чтение- благоустройство города.


Повторение- Нужные профессии.

2


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Систематизация лексики, грамматики по теме

Систематизировать лексику по теме «Школьные вещи» и употреблять ее в речи; читать с пониманием основного содержания

Чтение, понимание

66.

Проект:

Профессии о которых мечтают.

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Чтение и комментирование высказываний,


Читать и комментировать высказывания;

работать над проектами;

Чтение, понимание

VIII.В городе снова гости. (11 часов)


67.

Введение лексики по т. Кружки по интересам

1


Das Feld,das Geld,das Taschengeld,der Euro,kosten,teuer,billig,

sparren,wozu.

Спряжение глагола haben.

Умение фонетически правильно читать стихотворения и рифмовки.

Спряжение и употребление глагола

haben;составление предложений

Совершенствовать фонетические умения и навыки; употреблять haben в речи в самостоятельном значении

Диалогическая речь

68.

Инфинитивный оборот um zu…

1


оборот um zu

Употребление в речи brauchen с сущ.в Akkusativ;ответы на вопросы по теме «Покупки» с использованием um….zu


Употреблять в речи brauchen с суш; переводить предложения с инфинитивным оборотом, отвечать на вопрос “Wozu”;слушать и читать диалоги

Контроль грамматических навыков

69.

Чтение- увлечения немецких школьников

1


Изученная лексика.

оборот um zu…

Чтение и инсценирова- ние диалога;ответы на вопросы по содержанию; перевод однокоренных слов

Правильно читать, понимать содержание,

инсценировать диалог;

догадываться о значении однокоренных слов

Чтение, понимание

70.

Аудирование Распорядок дня.

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Чтение про себя и ответы на вопросы.

Умение употреблять предлоги с Dativ, Akkusativ,;

Понимать на слух сообщения,читать стихотворение вслух,отвечать на вопросы

аудирование,


71.

Повторение лексики и грамматики


1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Повторение лексики и грамматики, знание страноведческой ин формации о денежной системе в Германии

Употреблять в речи лексику и грамматику: работать над проектами;

Описывать денежные

знаки и детские копилки для денег


72.

Контроль лексических и грамматических навыков

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.



Контроль грамматических навыков

73.

Контроль устной речи- Мой город

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Знание спряжения глагола sich interessieren, ведение беседы в ситуации «Экскурсия по городу» ;расспрос собеседника о городе; умение рассказывать о городе

Употреблять в речи sich interessieren;вести беседу, диалог-расспрос по теме; рассказывать о городе

Монологическая речь

74.

Контроль техники чтения. Пасхальный заяц.

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.




75.

Устная речь: Что можно рассказать гостям

1


Bewundern,sich interessieren. Wofűr interessierst du dich?

Возвратные глаголы


Ведение экскурсии по городу; использование в речи лексики по теме «Профессия»; спряжение модального глагола mögen

Разыгрывать сценки, проводить экскурсию, использовать в речи лексику по теме «Профессия»

Диалогическая речь

76-77.

Возвратные глаголы


Спряжение сильных глаголов

2


Изученная лексика.

Спряжение возвратных глаголов


Спряжения глагола sich interessieren


Контроль грамматических навыков

78.

Чем интересуются гости

1


Изученная лексика.

Три основные формы глаголов

Расспрос собеседника о городе, селе; умение рассказывать о городе

Семантизировать лексику с опорой на контекст и рисунки; читать текст с извлечением и отвечать на вопросы

Диалогическая речь

79.

Страноведение- денежные единицы Германии

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Чтение и комментирование высказываний,



Чтение, понимание

IX.Наши немецкие друзья готовят прощальный праздник. (11 час)


80.

Введение лексики: Правила приема гостей

1


Der Abschied,Abschied nehmen von,vorbereiten,morgens,

vormittags,nachmittags,

abends,das Notizbuch

Спряжение глаголов


Монологические высказывания о своих проектах, аудирование с пониманием основного содержания, употребление предлогов с Akkusativ

Делать презентации проектов; слушать и понимать основное содержание услышанного;

употреблять в речи предлоги с Akkusativ


81.

Аудирование:

Выставка поделок

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Слушание и полное понимание мини-диалогов; описывание картинки; употребление в речи формул речевого этикета; исполнение песенок

Воспринимать на слух с полным пониманием мини-диалоги;обсуждать проекты; описывать проекты;

Навыки аудирования

82-83.

Приглашения


Национальные блюда

2


Das Brot,die Butter,die Wurst,den Tisch decken,die Tasse,die Untertasse,die Gabel,der Messer

Склонение существительных

Ведение диалога типа интервью;

написание приглашения на праздник; семантизация лексики с опорой на картинки и контекст; перевод с помощью словаря; ответы на вопросы

Расспрашивать о подготовке прощального вечера; писать приглашение на праздник; понимать лексику с опорой на контекст и рисунки; отвечать на вопросы

Диалогическая речь, письмо.

84.

Устная речь: На празднике

1


Изученная грамматика

семантизация лексики с опорой на картинки и контекст;

Семантизировать лексику с опорой на контекст и рисунки; читать текст с извлечением и отвечать на вопросы


85-86.

Чтение: Встреча


Немецкие пословицы

2


Изученная грамматика

Систематизация знаний по теме

Повторять материал главы;


Чтение, понимание

87.

Домашнее чтение

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика

Перевод с помощью словаря;

Правильно читать, понимать содержание,

догадываться о значении однокоренных слов

Чтение, понимание

88-90.

Спряжение модальных глаголов


Предлоги с Akk.

3


Изученная лексика.

Предлоги с Akk.durch, fur,ohne, um

перевод с помощью словаря; ответы на вопросы



91.

Аудирование Выставка друзей

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.

Семантизировать лексику и отвечать на вопросы

Навыки аудирования

92.

Контроль лексических и грамматических навыков

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.


Контроль лекс\грамматических навыков

93.

Повелительная форма

1


Изученная лексика.

Повелительное наклонение

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.


Контроль грамматических навыков

94.

Контроль техники чтения: верная дружба

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Чтение, выбор информации

Правильно читать, понимать содержание,

догадываться о значении слов

Чтение, понимание

95.

Основные формы глаголов

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.


Контроль грамматических навыков

96.

Страноведение: немецкие традиции.

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Употребление в речи формул речевого этикета;

Повторять страноведческий материал по курсу

Чтение, понимание

97.

Повторение лексики и грамматики

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Чтение и комментирование высказываний,

Семантизировать лексику и отвечать на вопросы


98.

Итоговый тест

1


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.


Контроль лекс\грамматических навыков

99-100.

Проект: Я и моя семья

2


Изученная лексика.

Изученная грамматика.

Уметь применять полученные знания, умения и навыки.

Подводить итоги работы

















Учебно-методического обеспечения

      В комплект входят:

• учебник „Deutsch“ Klasse 5 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова),2012г.

• рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова),2012г.

• CD-диски;

• книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина).

      Учебник для 5 класса продолжает, как отмечалось, обучение, начатое в начальной школе на основе серии УМК „Deutsch. Die ersten Schritte“ для 2, 3 и 4 классов авторов И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. В. Садомовой.

В качестве структурных единиц каждой главы выступают блоки, выделяемые по доминирующему виду учебной и речевой деятельности.

      Рабочая тетрадь является неотъемлемым компонентом УМК. Она дополняет учебник, увеличивая объем тренировки, легче организовать дифференцированный подход к учащимся, по-разному дозируя материал.

Список литературы (дополнительной)

  1. Журналы «Иностранные языки в школе».

  2. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

  3. Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

  4. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

  5. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- (Немецкий. Ступени к успеху).

  6. Литвинов П.П., Как быстро выучить много немецких слов .- 2-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-160с.

  7. Литвинов П.П., 3500 немецких слов. Техника запоминания.-  4-е издание.- М.: Айрис-пресс,2008.- 256с.-

  8. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2007.-144с. -  (Немецкий. Ступени к успеху).


Наглядно-техническое обеспечение


  1. дидактический материал, наглядность (рисунки, фото, картинки, карточки со словами, карта мира, флаги и др.)

  2. презентации, мультимедийные обучающие программы и фильмы по немецкому языку,

  3. компьютер (диски с песнями, стихами и диалогами,), магнитофон


Ресурсы сети Интернет

http://festival.1september.ru/, http://pedsovet.su/,

  • Russisch – online lernen und uben :http://www.russian-online.net/

  • Spielotti.-Режим доступа: http://www.labbe.de/spielotti/

  • Nachrichten fur Kinder. - Режим доступа: http://www.loeweneckschule.de/nachrichten-fuer-kinder.

  • Blinde Kuh Suche. - Режим доступа: http://www.blinde-kuh.de/

  • Немецкий язык для детей. - Режим доступа: http://www.languages-study.com/deutsch-kinder.htm

  • Электронная библиотека.- Режим доступа: http://www.rusdeutsch.ru/?lib=3&libper=1&idna=5

39