СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по информационной культуре 6 класс Босова
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1, а также авторской программы курса «Информатика» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ, которая является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»), методическим письмом « О преподавании информатики в 2015-2016 учебном году», а также требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя:
развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;
развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Место учебного предмета в учебном плане
Изучение информатики в 6 классах является пропедевтическим курсом. В нем закладываются основные сведения об информатике, первоначальные навыки работы на компьютере. Предлагаемая программа реализуется в расширенном курсе информатики в V–IX классах (пять лет по одному часу в неделю, 35 часов в год, всего 175 часов).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;
умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно
перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую;
умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования.
ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
формирование информационной и алгоритмической культуры;
формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать
алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Структура содержания курса информатики для 5-6 классов определена следующими укрупненными блоками (разделами):
Блок 1. Информация вокруг нас
Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества. Носители информации. Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации. Электронная почта. Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на переправы. Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления.
Блок 2. Информационные технологии
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков.
Блок 3. Информационное моделирование
Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Блок 4. Алгоритмика
Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.
Учебно-тематический план
№ | Название темы
| 6 класс |
| Информация вокруг нас | 2 |
| Компьютер | 2 |
| Подготовка текстов на компьютере | 2 |
| Компьютерная графика | 2 |
| Создание мультимедийных объектов | 2 |
| Объекты и системы | 5 |
| Информационные модели | 10 |
| Алгоритмика | 8 |
| Резерв и повторение | 2 |
| Итого | 35 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
для 6 класса
Тема | Основное содержание по темам | Характеристика деятельности ученика |
1. Информация вокруг нас – 2 часа | Информация и знания. Чувственное познание окружающего мира. Абстрактное мышление. Понятие как форма мышления. | Аналитическая деятельность: • определять виды чувственного и логического познания; • иметь представление о логических приёмах формирования понятий Практическая деятельность: • пользоваться приемами анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования и обобщения для решения некоторых задач; • создавать определяемое понятие с помощью родового понятия и видового отличия. |
2. Компьютер – 2 часа | Техника безопасности и организация рабочего места. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Компьютерные объекты, их имена и графические обозначения.
| Аналитическая деятельность: • выделять аппаратное и программное обеспечение компьютера; • определять тип файла по его расширению и внешнему виду значка. Практическая деятельность: • выбирать и запускать нужную программу; • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы; • соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ |
3. Подготовка текстов на компьютере – 2 часа | Создание изображений, схем в текстовом редакторе с помощью фигур. Операции с элементами изображений (копирование, удаление, поворот, наложение и др.) | Аналитическая деятельность: •определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов; •определять инструменты панели рисования в текстовом редакторе • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых; Практическая деятельность: • создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках; • создавать простые и сложные изображения с помощью инструментов текстового редактора. |
4. Компьютерная графика – 2 часа | Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Конструирование объектов | Аналитическая деятельность: • планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых. Практическая деятельность: • создавать сложные графические объекты с повторяющимися и/или преобразованными фрагментами |
5. Создание мультимедийных объектов – 2 часа | Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков | Аналитическая деятельность: • планировать последовательность событий на заданную тему; • подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта. Практическая деятельность: • создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения |
6. Объекты и системы- 5 часов | Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система | Аналитическая деятельность: • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Практическая деятельность: • изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; • изменять свойства панели задач; • узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; • упорядочивать информацию в личной папке. |
7. Информационные модели- 10 часов | Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья | Аналитическая деятельность: • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни; • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира. Практическая деятельность: • создавать словесные модели (описания); • создавать многоуровневые списки; • создавать табличные модели; • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления; • создавать диаграммы и графики; • создавать схемы, графы, деревья; • создавать графические модели |
8. Алгоритмика – 8 часов | Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертежник, Водолей и др. | Аналитическая деятельность: • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; • придумывать задачи по управлению учебными исполнителями; • выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами. Практическая деятельность: • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем; • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебным исполнителем; • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем |
Учет национальных, региональных и этнокультурных особенностей (НРЭО)
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования» часы, выделяемые ранее в региональный компонент областного базисного учебного плана (Приказы Министерства образования и науки Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678, от 16.06.2011 г. № 04-997) при изучении отдельных предметов национальные, региональные и этнокультурные особенности включаются в предметное содержание с выделением 10-15% учебного времени от общего количества часов инвариантной части.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» формулирует в качестве принципов государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности личности, а также защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства (ст. 3).
В тематическом планировании 10% учебного времени отводится на реализацию национальных, региональных и этнокультурных особенностей. НРЭО обеспечивают изучение национальных традиций Челябинской области, традиционных видов декоративно-прикладного творчества, народных промыслов, обычаев и традиций народов Урала и России, деятельности предприятий города и области, влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека, профессий востребованных в нашем регионе.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Дидактическое и методическое обеспечение
Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 6 класса (ФГОС). - М.: БИНОМ, 2013-2015.
Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013-2015.
Босова Л. Л., Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7-9 классы. (ФГОС). – М.: БИНОМ, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 5–6 классы : методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс»
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (metodist.lbz.ru/)
Планируемые результаты изучения информатики в 5-6 классах
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов.
Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы.
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Выпускник научится…». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).
Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.
Раздел 1. Информация вокруг нас
Выпускник научится:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятий «информация», «информационный объект»;
приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
приводить примеры древних и современных информационных носителей;
классифицировать информацию по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;
определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.
Выпускник получит возможность:
сформировать представление об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
сформировать представление о способах кодирования информации;
преобразовывать информацию по заданным правилам и путѐм рассуждений;
научиться решать логические задачи на установление взаимного соответствия с использованием таблиц;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Раздел 2. Компьютер
Выпускник научится:
определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;
создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;
работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор;
осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку);
ориентироваться на интернет-сайтах (нажать указатель, вернуться, перейти на главную страницу);
соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.
Ученик получит возможность:
овладеть приѐмами квалифицированного клавиатурного письма;
научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;
сформировать представления об основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;
расширить знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
научиться работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);
научиться сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;
расширить представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере
Выпускник научится:
применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;
выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;
использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
создавать круговые и столбиковые диаграммы.
Ученик получит возможность:
создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, диаграммы, рисунки;
осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.
Раздел 4. Компьютерная графика
Выпускник научится:
применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.
Ученик получит возможность:
видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;
научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.
Раздел 5. Создание мультимедийных объектов
Выпускник научится:
использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;
Ученик получит возможность:
научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения; демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.
Раздел 6. Объекты и системы
Выпускник научится:
анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;
выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
выбранному признаку — основанию классификации;
приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Ученик получит возможность:
научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;
научиться изменять свойства панели задач;
узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;
научиться упорядочивать информацию в личной папке.
Раздел 7. Информационное моделирование
Выпускник научится:
понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;
различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
«читать» информационные модели (простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др.), встречающиеся в повседневной жизни;
перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;
строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей.
Ученик получит возможность:
сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания;
приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
выбирать форму представления данных (таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей.
Раздел 8. Элементы алгоритмизации
Выпускник научится:
понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов;
понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»;
подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации;
исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд;
разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;
Выпускник получит возможность:
исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд;
по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен;
разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы.
Календарно-тематическое планирование по информатике в 6 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Формы и виды контроля | Д/З | Дата | |||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммукативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
1 | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира | 1 | урок-лекция | умение анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; | навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. | работать с учебником; работать с электронным приложением к учебнику; анализ; | инициативное сотрудничество | целеполагание; планирование; | текущий | §1, РТ № 1, 2, 5, 5, 7, 11 |
|
2 | Компьютерные объекты | 1 | комбинированный | – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | опрос | §2, РТ № 17,22 |
|
3 | Файлы и папки. Размер файла. | 1 | урок-беседа | – ИКТ-компетентность (основные пользовательские навыки); | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §2, РТ № 24, 27 |
|
4 | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. | 1 | комбинированный | представления об отношениях между объектами; ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами. | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; | управление коммуникацией | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §3 (п.1, 2), зад. 1-5 к §3 учебника, РТ № 36, 38 |
|
5 | Отношение «входит в состав». | 1 | комбинированный | представления об отношениях между объектами; ИКТ-компетентность (основные умения работы в графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами. | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни. | анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; | управление коммуникацией | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | опрос | §3 (п.3), зад. 7-8 к §3, РТ № 40(б), 43, 45 |
|
6 | Разновидности объекта и их классификация. | 1 | урок-лекция | представление об отношении «является разновидностью»; умения выбора основания для классификации; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание значения логического мышления. | анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения | с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | беседа | §4 (п.1, 2), зад.1-6 к §4, РТ № 51б, 53, 56 |
|
7 | Классификация компьтерных объектов. | 1 | комбинированный | уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода. | – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §4 (п.1-3), РТ № 57, 58 |
|
8 | Системы объектов. Состав и структура системы. | 1 | урок-беседа | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать окружающие объекты с точки зрения системного подхода. | – понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов; определение основной и второстепенной информации; анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §5 (п. 1-2), РТ № 59-62 |
|
9 | Система и окружающая среда. Система как "черный ящик". | 1 | комбинированный | понятие интерфейса; представление о компьютере как системе; | понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного подхода в жизни | выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности; объяснять взаимосвязь первоначальных понятий информатики и объектов реальной действительности | самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других; | прогнозирование; использовать различные средства самоконтроля; коррекция; оценка; способность к волевому усилию | текущий | §5 (п.3-4), РТ № 65, 66 |
|
10 | Персональный компьютер как система. | 1 | комбинированный | ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными навыками анализа и критической оценки информации; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества | анализ объектов; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; | беседа | §6, РТ № 69, 70, 72. |
|
11 | Как мы познаем окружающий мир | 1 | комбинированный | представление о понятии как совокупности существенных признаков объекта; умение определять понятия | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование; | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; | текущий | §7, РТ № 75, 76, 79, 82 |
|
12 | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. | 1 | комбинированный | владение основными логическими операциями – анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение логического мышления для современного человека. | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; | текущий | §8 (п. 1-2), РТ № 86, 89, 91. |
|
13 | Контрольная работа по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас». | 1 | урок-контроля ЗУН | представления об основных понятиях, изученных в разделах «Объекты и системы», «Информация вокруг нас | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | постановка вопросов; инициативное сотрудничество | использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; | тематический |
|
|
14 | Определение понятия. | 1 | комбинированный | представления об основных понятиях, изученных в разделах «Объекты и системы», «Информация вокруг нас»; | понимание роли информационных процессов в современном мире. | структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме | объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия | опрос | §8 (п.3), РТ № 93, 96, 97 |
|
15 | Информационное моделирование как метод познания. | 1 | урок-беседа | представления о моделях и моделировании; владение знаково-символическими действиями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, формулирование проблемы; | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; | опрос | §9, РТ № 102, 105, 106, 110. |
|
16 | Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. | 1 | комбинированный | владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §10 (п.1-3), РТ № 113-115 (по выбору) |
|
17 | Математические модели. Многоуровневые списки. | 1 | комбинированный | представления о математических моделях как разновидности информационных моделей | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, смысловое чтение; извлечение необходимой информации из текстов | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §10 (п.3), РТ № 120-121 |
|
18 | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. | 1 | комбинированный | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, формулирование проблемы | объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; формирование вербальных способов коммуникации | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §11 (п. 1-3), РТ № 123-126. |
|
19 | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. | 1 | комбинированный | представления о табличных моделях как разновидности информационных моделей; представление о вычислительных таблицах; | понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера |
| целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §11 (п.4-5), № 13-14 к §11 учебника, РТ. № 130 |
|
20 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. | 1 | комбинированный | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §12, РТ № 136, 37 |
|
21 | Создание информационных моделей – диаграмм. | 1 | комбинированный | представления о графиках и диаграммах как разновидностях информационных моделей | понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, | инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | : целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция | текущий | §12, РТ № 139 |
|
22 | Многообразие схем и сферы их применения. | 1 | комбинированный | умение выделять существенные признаки объекта и отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы); | понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности. | формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | : инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; | ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; использовать внешний план для решения поставленной задачи или достижения цели; | текущий | §13 (п.1), РТ. № 141, 143. |
|
23 | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | 1 | комбинированный | представления о графах (ориентированных, неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы; | понимание роли информационных процессов в современном мире. | формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; | текущий | §13 (п.2,3), РТ № 147, 150, 152, 156. |
|
24 | Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | 1 | урок-контроля ЗУН | представления об основных понятиях, изученных в разделе «Информационное моделирование»; | понимание роли информационных процессов в современном мире. | формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата; | тематический |
|
|
25 | Что такое алгоритм. | 1 | урок-лекция | представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; | беседа | §14, РТ.№ 161, 165 |
|
26 | Исполнители вокруг нас. | 1 | комбинированный | представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; | беседа | §15, РТ № 169-171 |
|
27 | Формы записи алгоритмов. | 1 | комбинированный | представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; | текущий | §16, РТ № 179, 180, 182 |
|
28 | Линейные алгоритмы. Создаем презентацию Часы. | 1 | комбинированный | представления об основном понятии информатике – алгоритме; представления о различных формах записи алгоритмов; представления о линейных алгоритмах; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; | текущий | §17 (п.1), РТ № 185(б,в), 188 |
|
29 | Алгоритмы с ветвлениями. Создаем презентацию Времена года. | 1 | комбинированный | представления об алгоритмах с ветвлениями; представления об алгоритмах с повторениями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; | текущий | §17 (п.2), РТ. № 196, 198, 199. |
|
30 | Алгоритмы с повторениями. Создаем презентацию Скакалочка. | 1 | комбинированный | представления об алгоритмах с ветвлениями; представления об алгоритмах с повторениями; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | контроль и оценка процесса и результатов деятельности; формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию; | текущий | §17 (п.3), РТ № 203, 205. |
|
31 | Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. | 1 | комбинированный | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию | текущий | §18 (п. 1-2), РТ. № 210, 211, 215. |
|
32 | Использование вспомогательных алгоритмов. | 1 | комбинированный | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию | текущий | § 18 (п.3), № 6 к §18, РТ. № 216 |
|
33 | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник. | 1 | комбинированный | умения разработки алгоритмов для управления исполнителем; | способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления для современного человека. | знаково-символические действия; моделирование; структурировать знания; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи; самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива; | целеполагание как постановка учебной задачи; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; способность к волевому усилию | текущий | §18 (п.4), № 9 к §18 |
|
34 | Контрольная работа по теме «Алгоритмика» | 1 | урок-контроля ЗУН | представления об основных понятиях, изученных в разделе «Алгоритмика»; | понимание роли информационных процессов в современном мире. | структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; | объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль | тематический |
|
|
35 | Резерв и повторение | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|