СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 7 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного  образовательного стандарта  основного  общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г;

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО технологии 7 класс ФГОС»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №11»




УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Гимназия №11»
________________Г.А.Симахина

Приказ № от

« » августа 2017 г.

 



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

технологии

2017-2018 учебный год

7а,7б,7в,7г,7д

классы



Разработчик:

Колосов Роман Васильевич,

учитель технологии

высшей квалификационной категории






Рассмотрена

на заседании кафедры искусств


Протокол №


от « » августа 2017 г.


Согласована с

заместителем директора по УВР

________/М.Л. Игнатова/

« » августа2017 г.


Утверждена

педагогическим советом

Протокол №



от « » августа 2017 г





Бийск

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г;

- основной образовательной программы МБОУ «Гимназия 11»;

- авторской программой А. Т. Тищенко. Индустриальные технологии: 7 класс: методическое пособие (Москва: издательский центр «Вентана-Граф», 2015)

- Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №11».

Рабочая программа рассчитана на 70 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (2 часа в неделю)..

«Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи других направлениях деятельности человека. Изучение интегративной образовательной области «Технология» позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.



Цели и задачи


Рабочая программа направлена на достижение тех целей и задач, которые предусматривает и авторская, а именно

- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В области индустриальных технологий главными целями образования являются:

формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства.

Авторская программа рассчитана на 35 часов

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой Н. В. Синица, А. Т. Тищенко «Технология», методическим пособием «Индустриальные технологии, 7 класс» А. Т. Тищенко. В программе представлен примерный тематический план на 34 часа. Автор программы А. Т. Тищенко официально дал согласие на увеличение часов: к каждому часу программы прибавить ещё один час, то есть каждую цифру удвоить. Таким образом, количество часов в год увеличиться до 68 до 70. Приложение к рабочей программе содержит официальное письмо от автора программы.


ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью перечня теоретических вопросов, практических работ и заданий в течение года, а также защиты проекта.

Критерии оценки взяты из пособия: Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: методическое пособие/А.Т. Тищенко.-М.:Вентана –Граф, 2015 год.

Контроль и оценивание осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Гимназия №11» и Положением о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы для тематического контроля взяты : Технология. Индустриальные технологии: 7 класс: методическое пособие/А.Т. Тищенко.-М.:Вентана –Граф, 2015 год.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ,

ИСПЫТЫВАЮЩИМИ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ:

- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;

- дифференцированное домашнее задание;

- консультационная поддержка и помощь;

- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

1

Технологии обработки конструкционных материалов

52



Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов


16


Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов


8


Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов


4


Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов


12


Технологии художественно-прикладной обработки материалов


12

2

Технологии домашнего хозяйства

4



Технологии ремонтно- отделочных работ


4

3

Технологии исследовательской опытнической деятельности

12



Исследовательская и созидательная деятельность


12

4

Резерв

2

2


Итого

70





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  1. п/п

    Подтемы

    (тема урока)


    Сроки

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    материала


    Виды учебной деятельности

    Ресурсы (технические средства, демонстрационные материалы, КИМы)





    1

    Этапы творческого проектирования. Проектирование изделий на предприятиях. «Исследовательская и созидательная деятельность»)





    4

    Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе.

    Творческий проект. Этапы проектирования и конструирования. Проектирование изделий на предприятии (конструкторская и технологическая подготовка). Государственные стандарты на типовые детали и документацию. Основные технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Источники информации при выборе темы проекта. Обзор творческих проектов учащихся за предыдущие годы. Применение персонального компьютера ( ПК) при проектировании изделий.

    Разбираться в содержании последовательности изучения тем предмета «Технология» в 7 классе. Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской и использованием сети интернет. Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Разрабатывать техническое (проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия

    Образцы творчески проектов

    Технология ручной обработки древесины и древесных материалов (16ч)

    2











    3

    Конструкторская документация. Чертежи деталей из древесины.









    Технологическая документация. Технологические карты изготовления деталей из древесины.





    2











    2

    Понятие о конструкторской документации. Формы деталей и их конструктивные элементы. Изображение и последовательность выполнения чертежа ЕСКД. Чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификация, чертёж общего вида.


    Понятие о технологической документации и технологическом процессе. Стадии проектирования технологического процесса. Правила составления технологических карт. ЕСТД

    Использовать ПК для подготовки конструкторской и технологической документации.

    Образцы конструкторской документации









    Образцы технологической документации

    4

    Заточка и настройка дереворежущих инструментов.





    2

    Правила заточки дереворежущих инструментов. Школьный заточной станок СЗШ-1. Установка и заточка ножа рубанка. Правила настройки рубанка и шерхебеля.

    Настраивать дереворежущие инструменты.

    Образцы инструмента для заточки, и настройки.

    5

    Отклонения и допустимые размеры детали





    2

    Точность измерений. Понятие «номинальный размер», « наибольший и наименьший допустимые размеры». Предельные отклонения и допуски на размеры детали. Посадки с натягом и зазором

    .Рассчитывать отклонения и допуски на размеры деталей.

    Плакат по теме

    6










    7











    Столярные шиповые соединения.









    Технология шипового соединения деталей





    2

    Виды шиповых столярных соединений. Понятие «шип», «проушина», « гнездо». Порядок расчёта элементов шипового соединения.




    Технология шипового соединения деталей: разметка, запиливание и выпиливание шипов и проушин, выдалбливание проушин и гнёзд, подгонка, склеивание, зачистка.



    Изготовлять изделия из древесины с шиповым соединением брусков. Изготовлять детали и изделия различных геометрических форм по чертежам и технологическим картам

    Набор столярного инструмента

    8,9

    Технология Соединения шкантами и шурупами в нагель





    4

    Принципы соединения деталей с помощью шкантов и шурупов, ввинчиваемых в нагели. Правила безопасного выполнения работ

    Соединять детали из древесины шкантами и шурупами в нагель.





    Набор столярного инструмента

    Технология машинной обработки древесины и древесных материалов (8ч)

    10,11

    Технология обработки наружных фасонных поверхностей деталей из древесины





    4

    Приёмы точения деталей из древесины, имеющих фасонные поверхности. Правила безопасной работы. Обработка вогнутой и выпуклой криволинейных поверхностей. Точение шаров и дисков. Отделка изделий. Контроль и оценка качества.

    Точить детали из древесины по чертежам, технологическим картам. Применять разметочные и контрольно-измерительные инструменты
    при изготовлении деталей с фасонными поверхностями.


    Станок «СТД-120м»

    12,13

    Технология точения декоративных изделий, имеющих внутренние полости.





    4

    Приёмы точения заготовок из древесины, имеющих внутренние полости. Правила безопасной работы. Шлифовка и отделка изделий.

    Точить декоративные изделия

    из древесины. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станках

    Станок «СТД-120м»

    Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов(4)

    14

    Классификация сталей. Термическая обработка сталей.





    2

    Классификация сталей. Конструкционные и инструментальные стали. Термическая обработка сталей. Закалка, отпуск, отжиг. Выбор стали для изделия в соответствии с его функциональным назначением

    .Знакомиться с термической обработкой стали.

    Муфельная печь. Образцы сталей

    15

    Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках





    2

    Формы деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Понятие о секущей плоскости, сечениях и разрезах. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров.

    Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей вращения и деталей, получаемых фрезерованием

    Чертежи деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках

    Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов(12)

    16

    Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов.





    2

    Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6(ТВ-7).Виды механических передач, применяемых в токарном станке. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда. Схема процесса точения. Виды и назначение токарных резцов

    Изучать устройство токарного станка. Ознакомиться с инструментами для токарных работ.

    Токарно -винторезный станок ТВ7

    17

    Технологическая документация для изготовления изделий на станках





    2

    Технологическая документация для деталей, изготовляемых на токарно-винторезном станке. Операционная карта. Понятия «технологическая операция», «установ», «переход», «рабочий ход».

    и фрезерном станках по чертежам и технологическим картам

    Технологическая карта

    18









    19

    Управление токарно-винторезным станком.





    Приёмы работы на токарно-винторезном станке






    2







    2

    Управление токарно-винторезным станком. Наладка и настройка станка. Трёх-кулачковый патрон и поводковая планшайба, параметры режимов резания. Профессии, связанные с обслуживанием, наладкой и ремонтом станков.

    Приёмы работы на токарно- винторезном станке: точение, подрезка торца, обработка уступов, прорезание канавок, отрезка заготовок.


    Управлять токарно-винторезным станком. Налаживать и настраивать станки. Соблюдать правила безопасного труда.. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на токарном станке

    Токарно -винторезный станок ТВ7

    20













    21

    Устройство настольного горизонтального-фрезерного станка.











    Нарезание резьбы





    2













    2

    Фрезерование. Режущие инструменты для фрезерования. Назначение и устройство настольного горизонтального-фрезерного станка школьного типа НГФ-110Ш, управление станком. Основные фрезерные операции и особенности их выполнения.

    Виды и назначение резьбовых детали. Технология нарезания наружной и внутренней резьбы в металлах и искусственных материалов вручную. Инструменты для нарезания резьбы. Приёмы нарезания резьбы.

    Изучать устройство фрезерного станка. Ознакомиться с инструментами для фрезерных работ. Управлять фрезерным станком. Налаживать и настраивать станок Соблюдать правила безопасного труда. Разрабатывать операционные карты для изготовления деталей получаемых фрезерованием. Изготовлять детали из металла и искусственных материалов на фрезерном станке по чертежам и технологическим картам.

    Получать навыки нарезания резьбы в металлах и искусственных материалах. Выявлять дефекты и устранять их. Изготовлять детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов по чертежам и технологическим картам

    Станок НГФ-110ш













    Набор резьбонарезного инструмента

    Технология художественно-прикладной обработки материалов(12ч)

    22








    23

    Художественная обработка древесины. Мозаика. Технология изготовления мозаичных наборов.




    Мозаика с металлическим контуром





    2

    Мозаика, её виды (инкрустация, интарсия, блочная мозаика, маркетри). Технология изготовления мозаичных наборов из шпона, материалы и инструменты, приёмы работ.


    Мозаика с накладным и накладным и врезанным металлическим контуром. Филигрань, скань. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ

    .Изготовлять мозаику из шпона... Соблюдать правила безопасного труда

    Набор столярного инструмента

    24

    Тиснение по фольге. Басма.





    2

    Художественное ручное тиснение по фольге. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения работ. История применения изделий, выполненных в технике басмы. Технология получения рельефных рисунков на фольге в технике басмы.


    Осваивать технологию изготовления изделия тиснением по фольге




    Инструмент и приспособления, для тиснения

    25














    26








    27

    Декоративные изделия из проволоки (ажурная скульптура из металла)












    Просечной металл.








    Чеканка





    2














    2








    2

    Технология изготовления декоративных изделий из проволоки. Материалы и инструменты. Приёмы выполнения работ. Профессии, связанные с художественной обработкой металла.


    Технология художественной обработки изделий в технике просечного металла (просечное железо). Материалы и инструменты. Приемы выполнения работ.

    Чеканка как способ художественной обработки металла. Инструменты и материалы. Приёмы выполнения чеканки. Правила безопасной работы.


    Разрабатывать эскизы и изготовлять декоративные изделия из проволоки












    Изготовлять изделия в технике просечного металла.








    Знакомиться с технологией изготовления металлических рельефов методом чеканки.

    Инструмент для работы с проволокой










    Набор слесарного инструмента







    Набор инструмента для чеканки

    Технология ремонтно-отделочных работ(4)

    28

    Основы технологии малярных работ





    2

    Основы технологии малярных работ. Материалы: краски, эмали, лаки ,растворители, грунтовки. Инструменты и приспособления. Организация рабочего места

    .Изучать технологию малярных работ. Выполнять несложные ремонтные малярные работы в школьных мастерских. Соблюдать правила безопасного труда

    Инструменты и приспособления для малярных работ

    29

    Основы технологии плиточных работ





    2

    Основы технологии плиточных работ. Виды плитки и плиточного клея. Правила безопасности при выполнении работ. Профессии, связанные с ремонтно-отделочными работами.

    Знакомиться с технологией плиточных работ. Заменять отколовшуюся плитку на участке стены под руководством учителя. Соблюдать правила безопасного труда

    Плакат по теме

    Технологии исследовательской и опытнической деятельности(12) ( 2 часа темы вынесено на уроки 1,2)

    30-33

    Творческие проекты. Изготовление изделий.





    8

    Технические и технологические задачи при проектировании изделия, возможные пути их решения. Цена изделия как товара. Правила безопасного труда при выполнении творческих проектов. Реализация этапов выполнения творческого проекта. Критерии оценки проекта. Защита проекта.

    Обосновывать идею изделия на основе маркетинговых опросов.

    Искать необходимую информацию с использованием сети Интернет. Разрабатывать чертежи деталей и технологические карты для проектного изделия
    с использованием ПК. Изготовлять детали изделия, осуществлять сборку изделия и его отделку. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта


    Образцы творческих проектов



    Резерв





    2





    Всего часов по программе





    70




  2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  3. Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

  4. Личностные:

    1. ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «любовь к России к своей малой родине», «природа», «семья», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга», «доверие к людям», «милосердие», «честь» и «достоинство»;

    2. уважение к своему народу, развитие толерантности;

    3. освоения личностного смысла учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута;

    4. оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей гражданина России;

    выполнение норм и требований школьной жизни и обязанностей ученика; знание прав учащихся и умение ими пользоваться.

  1. У ученика будут сформированы:

  2. -готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

  3. -потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности.

  4. Ученик получит возможность для формирования:

  5. - устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мира;

  6. - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.

  7. Метапредметные:

  8. Регулятивные УУД:

    1. постановка частных задач на усвоение готовых знаний и действий (стоит задача понять, запомнить, воспроизвести)

    2. использовать справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

    умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действий в новом учебном материале;

  1. Ученик научится:

  2. -планировать пути достижения целей

  3. - самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

  4. Ученик получит возможность научиться:

  5. -при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

  6. Познавательные УУД:

    1. самостоятельно выделять и формулировать цель;

    2. ориентироваться в учебных источниках;

    3. отбирать и сопоставлять необходимую информацию из разных источников;

    4. анализировать, сравнивать, структурировать различные объекты, явления и факты;

    5. самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений;

    6. уметь передавать содержание в сжатом, выборочном и развернутом виде;

    7. строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

    проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

  1. Ученик научится:

  2. -основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  3. -осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  4. - устанавливать причинно-следственные связи;

  5. - осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  6. - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  7. - основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  8. - структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий.

  9. Ученик получит возможность научиться:

  10. - основам рефлексивного чтения;

  11. - выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;

  12. - объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

  13. Коммуникативные УУД:

    1. участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

    2. оформлять свои мысли в устной и письменной речи;

    3. выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

    4. отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

    5. критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого;

    предвидеть последствия коллективных решений.

  1. Ученик научится:

  2. -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  3. -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  4. -работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

  5. Ученик получит возможность научиться:

  6. -учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве;

  7. -оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности.

  8. При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

  9. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  10. - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  11. - формирование ответственного отношения к учению, готовности к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию;

  12. - самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиции будущей социализации и стратификации;

  13. - развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

  14. - осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий;

  15. - становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  16. - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  17. - формирование основ экологической культуры;

  18. - развитие эстетической культуры, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

  19. Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

  20. - самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

  21. - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  22. - выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  23. - осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  24. - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

  25. - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

  26. - формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.

  27. Предметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология»:

  28. в познавательной сфере:

  29. - осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  30. - практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя;

  31. - развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

  32. - формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач.

  33. в трудовой сфере:

  34. - планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  35. - овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решение творческих задач, моделирования;

  36. - контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям.

  37. в мотивационной сфере:

  38. - оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

  39. - формирование представлений о мире профессий;

  40. - стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объектов труда и выполнении работ.

  41. в эстетической сфере:

  42. - овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

  43. - умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объектов труда и оптимальное планирование работ;

  44. - участие в оформление класса и школы, озелени пришкольного участка.

  45. в коммуникативной сфере:

  46. • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  47. • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  48. • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  49. • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  50. • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  51. • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

  52. в физиолого-психологической сфере:

  53. • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  54. • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  55. • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  56. • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  57. УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    1. Составляющие УМК

    1. Название

    1. Автор

    1. Год издания

    1. Издательство

    1. Учебник

    1. Технология. Индустриальные технологии:7 класс

    1. А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.

    1. 2016

    1. Вентана-Граф

    1. Рабочая тетрадь для учащихся

    1. Технология. Индустриальные технологии:7 класс

    1. А.Т. Тищенко, Н.А .Буглаева

    1. 2016

    1. Вентана-Граф

    1. Методическое пособие

    1. Технология Индустриальные технологии

    2. 7 класс

    1. А.Т. Тищенко

    1. 2015

    1. Вентана-Граф

  58. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РАБОЧУЮ

  59. ПРОГРАММУ

    1. № п\п

    1. Класс

    1. Дата и тема по рабочей учебной программе

    1. Дата и тема с учетом корректировки

    1. Причина корректировки

    1. Форма

    2. корректировки

    1. Согласование

    2. с курирующим заместителем

    3. директора

  60. Приложение 1

  61. Положение о нормах оценки знаний, умений и навыков обучающихся

  62. по учебным предметам в МБОУ «Гимназия №11»

  63. (извлечение)

  64. Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по технологии.

    1. Технико-экономические требования

    1. Оценка «5»

    1. Оценка «4»

    1. Оценка «3»

    1. Оценка «2»

    1. Качество выполненной работы

    1. Изделие выполнено точно по чертежу; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу

    1. Изделие выполнено по чертежу; размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого

    1. Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное

    1. Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

    1. Затраты времени на выполнение работы

    1. Работа выполнена в срок или раньше срока

    1. На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%

    1. На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%

    1. На выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%

    1. Соблюдение технологии при выполнении работы

    1. Работа выполнялась в соответствии с технологией

    1. Работа выполнялась в соответствии с технологией; отклонения от указанной последовательности не имели принципиального значения

    1. Работа выполнялась с отклонениями от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

    1. Обработка изделия (детали) выполнялась с грубыми отклонениями от технологии, применялись непредусмотренные операции. Изделие бракуется

    1. Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований

    1. Обязательно при выполнении всех работ