СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике 7 класс по программе Босовой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс Босова»

Пояснительная записка

Программа по информатике для 7 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

УМК: Информатика, 7 класс, авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю)

Формы организации учебного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

  • Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

  • Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

  • Урок – тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.

  • Урок – самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

  • Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Планируемые предметные результаты

Включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в 7 классе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание учебного предмета

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 7 классе основной школы может быть определена следующими укрупнёнными тематическими блоками (разделами):

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «достоверность», «актуальность» и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодирования. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счисления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуальных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, музыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Графы, деревья, списки и их применение при моделировании природных и общественных процессов и явлений.

Раздел 2. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Стандартизация пользовательского интерфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов, проверка правописания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

Общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

6

3

2

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

7

4

3

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

3

6

5

Мультимедиа

4

1

3


Календарно-тематическое планирование 7 классы


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Формы и виды контроля

Д/З

Дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Цели изучения предмета. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Лекция

познакомиться с учебником с ТБ и правильной организации рабочего места.

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

использовать общие приемы решения поставленных задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

 

 

2

Информация и её свойства

1

комбинированный

Иметь общие представления об информации и её свойствах; Знать сущности понятий «информация», «сигнал»

умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Смысловое чтение

проявлять активность во взаимодействии для решения задач

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

текущий

§ 1.1

 

3

Информационные процессы. Обработка информации

1

комбинированный

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

адекватная
мотивация
учебной
деятельности

смысловое чтение, знаково- символические действия

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

текущий

§ 1.2

 

4

Хранение и передача информации

1

комбинированный

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач

ставить вопросы, обращаться за помощью

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

 

 

5

Всемирная паутина

1

комбинированный

ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения

умение избегатьконфликтов инаходить выходыиз спорныхситуаций

контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности

инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат

текущий

§ 1.3

 

6

Представление информации

1

комбинированный

систематизация знаний о формах представления информации

навыки сотрудничества в разных ситуациях

знаково- символистические действия смысловое чтение

формулировать собственное мнение, слушать собеседника

различать способ и результат действия

текущий

§ 1.4

 

7

Двоичное кодирование

1

комбинированный

Научиться взаимосвязи между разрядностью двоичного кода и возможным количеством кодовых комбинаций

навыки
концентрации
внимания

осознанно строить сообщения в устной форме.

задавать вопросы, формулировать свою позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 1.5

 

8

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы»

1

контроль ЗУН

 

готовность и способность к саморазвитию

ставить и формулировать проблемы

задавать вопросы,
проявлять
активность;
использовать речь

выполнять учебные действия в материализованной форме

 

 

 

9

Единицы измерения информации

1

комбинированный

Научиться:
находить
информационный объем
сообщения

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать
собственное мнение
и позицию

преобразовывать
практическую задачу
в образовательную

текущий

§ 1.6

 

10

Основные компоненты компьютера

1

комбинированный

Научитьсяобобщениепредставлений обосновныхустройствахкомпьютера

адекватная мотивация учебной деятельности

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила

ставить вопросы и обращаться за помощью

понимание роли компьютеров в жизни современного человека

текущий

§ 2.1

 

11

Персональный компьютер

1

комбинированный

Научиться
давать характеристику
назначению
основных
устройств
персонального
компьютера

способность
увязать знания
об основных
возможностях
компьютера
с собственным
жизненным опытом

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила

осуществлять взаимный контроль

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила

текущий

§ 2.2

 

12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

1

комбинированный

Научиться
понимать
назначения
системного
программного
обеспечения
персонального
компьютера

понимание роли компьютеров в жизни современного человека

ориентироваться в разнообразии программного

слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

понимание роли компьютеров в жизни современного человека

текущий

§ 2.3.1.- § 2.3.2.

 

13

Системы программирован ия и прикладное программное обеспечение

1

комбинированный

понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

понимание назначения прикладного программного обеспечения персонального компьютера

ориентироваться в разнообразии программного

слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

формулировать и удерживать учебную задачу

текущий

§ 2.3.3- § 2.3.5.

 

14

Файлы и файловые структуры

1

комбинированный

Научиться:строить графическое изображение файловой структуры

понимание необходимости упорядоченного хранения собственныхпрограмм и данных

осознанно строить сообщения в устной форме.

формулировать свои затруднения

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 2.4.

 

15

Пользовательский интерфейс

1

комбинированный

Научиться оперированию компьютерными информационными объектами в наглядно- графическую информацию

понимание
необходимости
ответственного
отношения к
информационным
ресурсам

ориентироваться в разнообразии способов решения задач

формулировать
собственное
мнение и позицию

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

текущий

§ 2.5

 

16

Контрольная работа №2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

1

контроль ЗУН

основные
навыки
и умения
использования
компьютерных
устройств

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

искать и выделять необходимую информацию из различных источников

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

 

 

 

17

Формирование изображения на экране компьютера

1

комбинированный

Научиться выделять инвариантную сущность внешне различных объектов

интерес к изучению
вопросов,
связанных с
компьютерной
графикой.

получать и
обрабатывать
информацию

формулировать
собственное
мнение и позицию

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

текущий

§ 3.1

 

18

Компьютерная графика.

1

комбинированный

Научиться правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи

способность применять теоретические знания для решения практических задач

получать иобрабатыватьинформацию

строить для партнера понятные высказывания

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

текущий

§ 3.2

 

19

Создание графических изображений.

1

комбинированный

Научиться подбирать и использовать инструментарий для решения поставленной задачи

интерес к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой

контролировать процесс и результат деятельности.

определять общую цель и пути ее достижения

вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

текущий

§ 3.3

 

20

Контрольная работа №3 по теме «Обработка графической информации».

1

контроль ЗУН

Проверить
основные
навыки и умения
использования
инструментов
компьютерной
графики для
решения
практических задач

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 3.1 - 3.3

 

21

Текстовые документы и технологии их создания

1

комбинированный

Научиться использовать средства информационных икоммуникационных технологий длясоздания текстовых документов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков письма

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 4.1

 

22

Создание текстовых документов на компьютере

1

комбинированный

Научиться
использовать
средств
информационных и
коммуникационных
технологий для
создания
текстовых
документов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков письма

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 4.2

 

23

Редактирование текста

1

комбинированный

Научиться
использовать
средств
информационных и
коммуникационных
технологий для
создания
текстовых
документов

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков письма

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 4.2

 

24

Прямое форматирование

1

комбинированный

Научитьсяформатироватьдокумент дляразличныхцелей

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков письма

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 4.3.1 - § 4.3.3.

 

25

Стилевое
форматирование

1

комбинированный

Научиться
стилевому
форматированию текста для
разных
вариантов его
применения

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков письма

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

осуществлять взаимный контроль

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила

текущий

§ 4.3.4- § 4.3.5.

 

26

Визуализация информации в текстовых документах

1

комбинированный

Научиться визуализировать информацию

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков письма

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

использовать установленные правила в контроле способа решения задач

текущий

§ 4.4.

 

27

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

1

комбинированный

Научиться
вводить и
распознавать
текстовую
информацию
при помощи

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков работы с программным обеспечением

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 4.5

 

28

Оценка количественных параметров текстовых документов

1

комбинированный

Научиться вычислять информационный объем текстового сообщения

способность применять теоретические знания для решения практических задач

выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

формулировать собственное мнение и позицию

преобразовывать практическую задачу в образовательную

текущий

§ 4.6

 

29

Оформление реферата История вычислительной техники

1

комбинированный

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать, называть
и определять
объекты и явления
окружающей
действительности

формулировать свои затруднения

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

текущий

§ 4.1 - § 4.6

 

30

Контрольная работа №4 по теме «Обработка текстовой информации».

1

контроль ЗУН

Научиться создавать и оформлять реферат на компьютере с учетом полученных навыков

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков создания текстовых документов на компьютере

ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать, называть
и определять
объекты и явления
окружающей
действительности

формулировать свои затруднения

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

 

 

 

31

Технология мультимедиа.

1

комбинированный

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

ориентироваться вразнообразииспособов решениязадач; узнавать, называтьи определятьобъекты и явленияокружающейдействительности

формулировать свои затруднения

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

текущий

§ 5.11 - § 5.1.2

 

32

Звук и видео как составляющие мультимедиа

1

комбинированный

Научиться оценке количественных параметров мультимедийных объектов

интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров

ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач; узнавать, называть
и определять
объекты и явления
окружающей
действительности

формулировать свои затруднения

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

текущий

§ 5.1.3.

 

33

Компьютерные презентации

1

комбинированный

Научиться
создавать
мультимедийные
презентации

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

сличать способ
действия и его
результат с
заданным эталоном
с целью
обнаружения
отклонений и
отличий
от эталона

текущий

§ 5.2.1.

 

34

Создание мультимедийной презентации

1

комбинированный

Научиться основным навыкам и умениям использования инструментов создания мультимедийных презентаций для решения практических задач

способность увязать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

сличать способдействия и егорезультат сзаданным эталономс цельюобнаруженияотклонений иотличийот эталона

текущий

§ 5.2.2.

 

35

Резерв учебного времени

1