СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для реализации Рабочей программы используется  учебник:

«Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под ред. Б. М. Неменского. -4-е изд. –М. : Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс ИЗО»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________ Е.Ф.Воробьёва

. Приказ № _________

от « 30 »_09. 2016_г.




Рабочая программа

Изобразительное искусство

7 класс

(ФК ГОС)

2016/2017 учебный год



Разработчик

Бекирова Диляра Саидякубовна

Учитель изобразительного искусства

первой категории








РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________Кашка Э.С.

учителей развивающего цикла «_____»______________2016 г.

от «____» ________ 20____ г.

Руководитель МО ______Пояркова И.Е.






с. Зеленогорское, 2016 г.


I. Пояснительная записка

Рабочая программа «Изобразительное искусство» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2009 год издания).

Данная рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена на основании следующих документов:

- Федеральный закон от 29.12.1012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;

- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312, с учетом изменений. Внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241; приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом п Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089»;

- Примерные программы по изобразительному искусству: - М.: «Просвещение». 2011 г.

- Авторской программы по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (5-9 классы). М.: «Просвещение». 2015г.

Для реализации Рабочей программы используется учебник:

«Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека». 7класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А. С. Питерских, Г. Е. Гуров ; под ред. Б. М. Неменского. -4-е изд. –М. : Просвещение, 2011.

Содержание учебника полностью соответствует Федеральному государственному стандарту по изобразительному искусству. Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 учебный год. (Приказом МО и НРФ № 2080 от 24.12.2010)

Учебный план МКОУ «Зеленогорская СШ», с учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, отводит на изучение курса изобразительное искусство в 7 классе 34 учебных часа из расчета 1 ч. в неделю. Основной формой организации учебного процесса является урок.

Рабочая учебная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения курса изобразительное искусство, которые определены стандартом. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации 1 учебный час в неделю. Программа «Изобразительное искусство» для 7 класса является целостным интегративным курсом.



































II. Планируемые результата изучения учебного курса


Учащиеся должны знать:

- как анализировать произведения архитектуры и дизайна; каково место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику;

- особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно-образных начал и их социальную роль;

- основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства.

Учащиеся должны уметь:

- конструировать объемно-пространственные композиции, моделировать архитектурно-дизайнерские объекты (в графике и объеме);

- моделировать в своем творчестве основные этапы художественно-производственного процесса в конструктивных искусствах;

- работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды;

- конструировать основные объемно-пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композицию;

- использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объемов, статику и динамику тектоники и фактур;

- владеть навыками формообразования, использования объемов в дизайне и архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);

- создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве;

- создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими материалами и др.

- работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);

- использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля;

- использовать разнообразные материалы (бумага белая и тонированная, картон, цветные пленки; краски: гуашь, акварель; графические материалы: уголь, тушь, карандаш, мелки; материалы для работы в объеме: картон, бумага, пластилин, глина, пенопласт, деревянные и другие заготовки).










III. Содержание учебного предмета

ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

I раздел (8 часов). Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.

Мир, который создаёт человек.

Художник — дизайн — архитектура.

Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры .

Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания. Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного. Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности. Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно, линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его художественно-композиционные, визуально-психологические и социальные аспекты.

Тема1: «Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и эмоциональная выразительность плоскостной композиции»

Tема2: «Прямые линии и организация пространства»

Тема3: «Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и пятна»

Тема4: «Буква — строка — текст. Искусство шрифта»

Тема5: «Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. Текст и изображение как элементы композиции»

Тема6: «Многообразие форм графического дизайна»

II раздел (8 часов). В мире вещей и зданий.

Художественный язык конструктивных искусств .

От плоскостного изображения — к макетированию объёмно-пространственных композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства. Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий. Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и историческое видоизменение основных элементов здания. Унификация — важное звено архитектурно-дизайнерской деятельности. Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование. Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей. Геометрическая структура вещи. Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи. Отражение времени в вещи. Взаимосвязь материала и формы в дизайне. Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте. Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне.

Тема1: «Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету. Соразмерность и пропорциональность»

Тема2: «Архитектура — композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете»

Тема3: «Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемных форм. Понятие модуля»

Тема4: «Важнейшие архитектурные элементы здания»

Тема5: «Вещь: красота и целесообразность. Единство художественного и функционального в вещи. Вещь как сочетание объемов и материальный образ времени»

Тема6: «Роль и значение материала в конструкции»

Тема7: «Цвет в архитектуре и дизайне»

III раздел (11 часов). Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека .

Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства. История архитектуры и дизайна как развитие образно-стилевого языка конструктивных искусств и технических возможностей эпохи. Массово-промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и сознание людей. Организация городской среды. Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств. Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно-парковая архитектура и ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете.

Тема1: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

Тема2: «Город сегодня и завтра. Тенденции и перспективы развития современной архитектуры»

Тема3: «Живое пространство города. Город, микрорайон, улица»

Тема4: «Вещь в городе. Роль архитектурного дизайна в формировании городской среды»

Тема5: «Интерьер и вещь в доме. Дизайн — средство создания пространственно-вещной среды интерьера»

Тема6: «Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства»

Тема7: «Ты — архитектор! Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление»


IVраздел (7 часов). Человек в зеркале дизайна и архитектуры.

Образ жизни и индивидуальное проектирование .

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре. Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме. Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или комплекта одежды. Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек моделирует современный мир.

Тема1: «Мой дом — мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома»

Тема2: «Интерьер комнаты — портрет ее хозяина. Дизайн вещно-пространственной среды жилища»

Тема3: «Дизайн и архитектура моего сада»

Тема4: «Мода, культура и ты. Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды»

Тема5: «Мой костюм — мой облик. Дизайн современной одежды»

Тема6: «Грим, визажистика и прическа в практике дизайна»

Тема7: «Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна»

«Моделируя себя — моделируешь мир»
























IV. Тематическое планирование


ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (34 часа)


п/п

Название раздела в рабочей программе


Количество часов

по плану

Количество часов

в рабочей программе


1

Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры.



8


8


2

В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств.


8


8


3

Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека.


12


11


4

Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование.



7


7


Итого:


35


34





10