муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красниковская средняя школа»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель _____________/О.А. Антоненкова/ ФИО Протокол №____от «30» августа_2016 г | | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета (протокол № 01 от «31» августа 2016 г) Председатель педсовета
_______________/_Г.Н. Гореликова__/ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Башкириной Надежды Геннадьевны,
по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ «Красниковская средняя школа»
№ ____от 01 сентября 2016 г.
д. Барсуки
2016 год
1. Данная программа разработана на основе
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
Авторской программы Вербицкой М. В. « Английский язык для 5-9 классов средней общеобразовательной школы».
Учебного плана МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2016 – 2017 учебный год.
2. Используемый УМК
Учебники ‘Forward” англ. яз. для 7 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2016 входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.
Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2016-2017 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели.
3. Планируемые предметные результаты освоения
иностранного языка
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
4. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Раздел | Содержание учебного предмета | Кол -во часов, из них – к.р. | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика |
1 | Тема 1: Сравниваем школы разных стран | Степени сравнения прилагательных. Качественные прилагательные, используемые для описания внешности. Выражение просьбы с конструкциями Pass me … , Lend me … , Here you are. Предложения со сравнительными конструкциями as… as, more… than. Местоимения в именительном и объектном падеже | 7 | Говорение. Диалог этикетный: Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Начинать, вести и заканчивать разговор по телефону. Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них. Выражать благодарность. Выражать согласие/отказ. Диалог-расспрос: Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Самостоятельно запрашивать информацию. Выражать своё мнение/отношение.Диалог-побуждение к действию: Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу. Давать советы. Принимать/не принимать советы партнёра. Приглашать к действию/взаимодействию. Соглашаться/не соглашаться на предложение партнёра. Диалог-обмен мнениями: Выслушивать сообщения/мнение партнёра.Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра. Выражать свою точку зрения и обосновывать её. Выражать эмоциональную оценку обсуждаемых событий (восхищение, удивление, радость, огорчение и др.). Комбинированный диалог: Сообщать информацию и выражать своё мнение. Расспрашивать и давать оценку. Просить о чём-либо и аргументировать свою просьбу. В монологической форме: Высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование и т. д.), с опорой на ключевые слова, вопросы, план. Делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного материала. Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст/ключевые слова/план. Выражать и аргументировать своё отношение к услышанному/прочитанному. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы. Делать презентацию по результатам выполнения проектной работы. Аудирование. При непосредственном общении: Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать в целом речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста): Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках тем, отобранных для основной школы. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Отделять главные факты, опуская второстепенные. Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку/контекст. Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания. Чтение: Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Различать условные предложения реального и нереального характера. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях условные предложения реального и нереального характера (Conditionals I, II). Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях все типы вопросительных предложений в Present/Future/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense. Понимать при чтении и на слух конструкции as… as, not so… as и использовать их в рецептивной и продуктивной формах речи. Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на -ing (to be going to; to love/hate doing sth; stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях. Понимать при чтении и на слух конструкции to look/feel/be happy и употреблять их в устных высказываниях и письменных работах. Понимать при чтении и на слух конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное подлежащее). Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past/Present Perfect Continuous Tense. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Continuous Tense; Present Perfect Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в страдательном залоге в Present/Future/Past Simple Passive. Выражать своё отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall,should, would, need). Узнавать при чтении и на слух косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Узнавать при чтении и на слух согласование времён. Лексическая сторона речи: Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 7 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения. Словообразование: Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения). Грамматическая сторона речи: Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать нераспространённые и распространённые предложения. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are. Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях сложноподчинённые предложения следующих типов: определительные (who, what, which, that); времени (when, for, since, during); места (where); причины (why, because, that’s why); цели (so that); условия (if); результата (so); сравнения (than). Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для основной школы. Различать существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях. Различать неисчисляемые и исчисляемые существительные и правильно употреблять их в речи. Использовать в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в функции прилагательного. Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять их в рецептивной и продуктивной речи. |
2 5 | Тема II. Лучший путь в школу. Школьный транспорт | Конструкции to go/get to… by (bus, train, car и т. д.). Превосходная степень сравнения прилагательных. Условные предложения реального характера (Conditional I). Cложноподчинённые предложения с союзом if: If you go … it’s … | 6 |
3 | Тема III. Разговор о былых временах | Конструкция used to для выражения привычных, повторяющихся в прошлом действий и состояний. Степени сравнения наречий. Придаточные предложения времени. Согласование времён в плане настоящего и прошлого. Местоимения личные и притяжательные | 4 |
4 | Тема IV . Мир животных. Дикие животные | Специальный вопрос с how в форме Present Simple Tense в действительном и страдательном залоге. | 8 (1 -КР) |
5 | Тема V. Чем заняться в школе | Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия. Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Употребление артикля с географическими названиями | 6 |
6 | Тема VI. Мой американский опыт | Сложноподчинённые предложения с союзами that, when. Употребление артикля с географиическими названиями. Глаголы в формах Future Simple Tense сложноподчинённом предложении с придаточным времени. Высказывание предположений относительно будущих событий: will | 4 |
7 | Тема VII. Карманные деньги | Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Question tags (уточнение информации). Конструкция I’m going to be a … Обсуждение будущей профессии. Официальные письма: структура и стиль | 5 |
8 | Тема VIII. Невероятные тайны | Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчинённых предложениях. Количественные и порядковые числительные | 11 (1 - КР) |
9 | Тема IX: Свободное время | Конструкции to like/hate doing sth. Конструкция to be going to do sth для выражения будущего действия. Модальный глагол would в утвердительных, вопросительных, отрицательных предложениях. Употребление артикля с географическими названиями | 7 |
10 | Тема X : Открывая Австралию | Сложноподчинённые предложения с союзами that, when. Употребление артикля с географиическими названиями. Глаголы в формах Future Simple Tense сложноподчинённом предложении с придаточным времени. Высказывание предположений относительно будущих событий: will | 5 |
11 | Тема XI. Опыт работы: профессии и обязанности | Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Continuous Tense для выражения будущего действия. Question tags (уточнение информации). Конструкция I’m going to be a … Обсуждение будущей профессии. Официальные письма: структура и стиль | 5 |
12 | Тема XII. Молодежь и проблемы общества | Разные способы выражения будущего действия в английском языке. Использование Present Simple Tense в придаточных времени после союза when для выражения будущего в сложноподчинённых предложениях. Количественные и порядковые числительные | 9 (1 – КР) |
13 | Тема XIII. Письмо из США | Глаголы в форме Present Perfect Continuous Tense в действительном залоге в изъявительном наклонении. Согласование времён. Местоимения some, nobody, everybody, everyone. Наречные выражения too much, not enough. For/since в ответах на вопросы с How long have you … ? Сложные предложения c wish для выражения пожеланий | 8 |
14 | Тема XIV. По всему миру: страны, языки, люди | Глаголы в форме страдательного залога. Британский и американский варианты английского языка (некоторые различия). Причастие настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II) правильных и неправильных глаголов. Сложноподчинённые предложения с определительными придаточными с союзами/союзными словами what/which | 8 |
15 | Тема XV. Описываем характер | Качественные прилагательные, используемые для описания характера человека. Предложения с косвенной речью; сложносочинённые предложения с придаточными дополнительными (Reported Speech). Временные формы глаголов | 9 (1 –КР) | Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях личные местоимения в именительном (mу) и объектном (mе) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и др.), возвратные местоимения (myself).Узнавать в рецептивной и употреблять в продуктивной речи некоторые наречия времени и образа действия. Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия и употреблять их в устных и письменных высказываниях. Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях |
5. Требования к уровню подготовки.
В результате изучения английского языка ученик 7 класса должен:
Знать и понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования (adjectives ending with: -able/ible, -ous, ive, -ful, -y, -ly, -ic, -ian, -al, -ing; nouns ending with: -tion, -sion, -er, -or, -ance, -ment, - ing, -ity, -ist);
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений ;
- признаки изученных грамматических явлений (Present/Past/ Future Simple, Present Progressive, Present Perfect Tenses in Active Voice, Present/Past/Future Simple in Passive Voice; The Imperative Mood, Modal Verbs, Possessive Pronouns (Absolute Form); Conditional II; Complex Object; Degrees of Comparison);
- основные нормы речевого этикета (международная организация UNESCO; британская традиция NewYear Resolutions; особенности праздника Halloween; фразы вежливого поведения при ведении диалога этикетного характера “Asking the way”, “ Red telephone box”, “Совет” ; страны мира, их столицы, флаги; национальности, языки, на которых они говорят, название рек, океанов, морей, озер;язык эсперанто; различия в английском языке странах British English, American English, Kiwi English, Maori; International Olympiad for Russian Language and Literature; названия молодежных журналов; денежные единицы Великобритании, США, России; название стран, где проходили олимпиады; олимпийские чемпионы; );
- роль владения иностранным языком в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения (рассказать, расспросить о видах соревнования, Рассказать о своем участии в соревнованиях, перечислить положительные черты характера людей, Рассказать о своих чертах характера, внешности, увлечениях, описать характеры своих одноклассников, Рассказать своим одноклассникам, что вы хотели изменить в себе; выразить свое мнение о будущем планеты; назвать важные даты вашей семьи; сравнить города по определенным признакам; рассказать и расспросить своего одноклассника о выдающихся людях, Выразить свое отношение к суевериям, выразить свое мнение и расспросить о необходимости использования средств связи в повседневной жизни; рассказать и расспросить об одном из средств коммуникации, обосновав его преимущество; Рассказать, чем знаменита наша страна; рассказать на каких языках говорят в разных странах; Выразить свою точку зрения, каким должен быть международный язык; рассказать об англоговорящих странах; рассказать о своей стране; обсудить в группах причины изучения иностранного языка и его значимость в жизни; рассказать о важнейших проблемах 21 века; сравнить виды транспорта; Рассказать о своих проблемах в школе и дома; рассказать, что разрешают и не разрешают делать твои родители; вести диалог-обмен о роли школы в твоей жизни подростков; рассказать о проблемах учащихся в школе; расспросит одноклассника, как он добирается до школы; рассказать маршруте путешествия, используя карту; выразить свое мнение о школе и профессии учителя; обсудить с партнеров, что значит быть хорошим учеником, рассказать о преимуществах и недостатках школы; рассказать о школе, в которой бы хотелось учиться; прокомментировать содержание книги по образцу; сопоставить наказание в британских и российский школах; сравнить правила поведения; обсудить почему люди занимаются спортом; рассказать о возможной диете кинозвезды и т.д.; рассказать о причинах пропусков в школе или спортивных соревнованиях; рассказать о выдающихся спортсменах России;оРРРР );
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определить тему и выделять главные факты;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным понимание нужной или интересующей информацией;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для социальной адаптации; достижения и взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
Планируемые результаты (УУД)
Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6)знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, основанные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя:
1)освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);
2) освоение учащимися межпредметных понятий. Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируется на основе следующих требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;
овладение навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учета интересов сторон и сотрудничества;
14)овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в начальной школе являются:
развитие умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координироваванной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируется на основе:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речи на английском языке;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах.
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках нового стандарта, предметные результаты дифференцируются по 5 сферам:
В коммуникативной сфере (т.е во владении английским языком как средством общения)
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв,слов, словосочетаний, простых предложений;
-умение опознавать грамматические явления;
-умение систематизировать слова;
-умения пользоваться языковой догадкой;
-совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка;
-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
-умение пользоваться справочным материалом;
-умение пользоваться двуязычным словарем учебника;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
3) В ценностно-ориентационной сфере: -представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
4) В эстетической сфере: -владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
5) В трудовой сфере: -умение следовать намеченному плану в своем учебном труде; -умение вести словарь.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностных, метапредметных и предметных результатов.
6. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Формы организации учебно-познавательной деятельности | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 | Сравниваем школы в разных странах. | 1 | Работа с текстом. | 02.09 | | |
2 | Степени сравнения прилагательных. | 1 | Выполнение грамматических упражнений. | 04.09 | | |
3 | Школьная форма: за и против. | 1 | Заполнение таблицы. | 06.09 | | |
4 | Почему ты ходишь в школу? | 1 | Беседа по теме. | 10.09 | | |
5 | Система образования в России и Великобритании. | 1 | Беседа по теме. | 12.09 | | |
6 | Моя школа. | 1 | Беседа по теме. | 15.09 | | |
7 | Чтение — это весело. Когда я был в Британии. | 1 | Работа с текстом. | 17.09 | | |
8 | Лучший путь в школу. | 1 | Беседа по теме. | 20.09 | | |
9 | Превосходная степень сравнения прилагательных. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | 22.09 | | |
10 | Школьный транспорт. | 1 | Беседа по теме. | 24.09 | | |
11 | Сложные предложения с условным придаточным. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | 27.09 | | |
12 | Чтение — это весело. Транспортная система в Лондоне. | 1 | Работа с текстом. | 30.09 | | |
13 | Кататься на велосипеде или нет? | 1 | Чтение текста. | 01.10 | | |
14 | Вспоминая прошлое | 1 | Сообщение по теме. | 03.10 | | |
15 | Что было раньше? | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | 06.10 | | |
16 | Развлечения: вчера и сегодня. | 1 | Рассказ по теме. | 10.10 | | |
17 | Различия жизни. | 1 | Работа с текстом. | 12.10 | | |
18 | Дикие животные. | 1 | Сообщение по теме. | 14.10 | | |
19 | Вымирающие виды. | 1 | Беседа по теме. | 18.10 | | |
20 | Притяжательный падеж существительных. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | 20.10 | | |
21 | Зоопарки | 1 | Работа с текстом. | 22.10 | | |
22 | Мой идеальный зоопарк. | 1 | Защита проекта. | 24.10 | | |
23 | Повторение | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
24 | Контрольная работа№1 | 1 | Выполнение контрольной работы | | | |
25 | Диалог культур №1 | 1 | Индивидуальные задания | | | |
26 | Школьная жизнь | 1 | Беседа по теме. | | | |
27 | Артикли с именами личными. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
28 | Великий Новгород: русские демократические традиции. | 1 | Работа с текстом. | | | |
29 | Обязательность действия. | 1 | Индивидуальные задания | | | |
30 | Британец или англичанин? | 1 | Беседа по теме. | | | |
31 | Национальности России. | 1 | Защита проекта. | | | |
32 | Американский опыт. | 1 | Беседа по теме. | | | |
33 | Настоящее совершенное время. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
34 | Модальный глагол: should и must. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
35 | США: история и география | 1 | Работа с текстом. | | | |
36 | Карманные деньги. | 1 | | | | |
37 | Долженствование /приказ. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
38 | Вежливые просьбы | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
39 | Как заработать карманные деньги? | 1 | Беседа по теме. | | | |
40 | Карманные деньги в 2045 году. | 1 | Защита проекта. | | | |
41 | Тайны, удивительные события. | 1 | Работа с текстом. | | | |
42 | Интервью с Жасмин. | 1 | Работа с текстом. | | | |
43 | Описываем период в прошлом. | 1 | Выполнение тренировочных упражнений. | | | |
44 | О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 1). | 1 | Работа с текстом. | | | |
45 | О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 2). | 1 | Работа с текстом. | | | |
46 | Описываем людей. | 1 | Работа с текстом. | | | |
47 | О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 3). | 1 | Работа с текстом. | | | |
48 | О. Уайльд». «Кентервильское привидение» (часть 4). | 1 | Работа с текстом. | | | |
49 | Повторение | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
50 | Контрольная работа№2 | 1 | Выполнение контрольной работы | | | |
51 | Диалог культур №2 | 1 | Индивидуальные задания | | | |
52 | Досуг. | 1 | Беседа по теме. | | | |
53 | Официальные и неофициальные письма | 1 | Написание писем. | | | |
54 | Конструкция to be going to do sth. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
55 | Общественная работа. | 1 | Беседа по теме. | | | |
56 | Приглашения. | 1 | Написание приглашений. | | | |
57 | Особенные дни в США, Великобритании и Канаде. | 1 | Работа с текстом. | | | |
58 | Особенные дни в России. | 1 | Защита проекта. | | | |
59 | Австралия: вкратце о стране. | 1 | Работа с текстом. | | | |
60 | Австралийские аборигены. | 1 | Работа с текстом. | | | |
61 | Жизнь в будущем. | 1 | Беседа по теме. | | | |
62 | Русские исследователи: Миклухо-Маклай. | 1 | Работа с текстом. | | | |
63 | Русские исследователи. | 1 | Сообщение по теме. | | | |
64 | Рабочие места и обязанности. | 1 | Беседа по теме. | | | |
65 | Устраиваемся на работу. | 1 | Работа с текстом. | | | |
66 | Частичная занятость для подростков. | 1 | Рассказ по теме. | | | |
67 | Кем ты хочешь стать? | 1 | Беседа по теме. | | | |
68 | Официальные письма: прием на работу. | 1 | Работа с текстом. | | | |
69 | Проблемы молодых людей. | 1 | Работа с текстом. | | | |
70 | Проблемы общества в прошлом и настоящем. | 1 | Рассказ по теме. | | | |
71 | Важность образования. | 1 | Беседа по теме. | | | |
72 | Уроки истории: детский труд. | 1 | Работа с текстом. | | | |
73 | Волонтерство. | 1 | Сообщение по теме. | | | |
74 | Повторение по теме: Социальные вопросы | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
75 | Контрольная работа №3 | 1 | Выполнение контрольной работы | | | |
76 | Работа над ошибками | 1 | Индивидуальные задания | | | |
77 | Диалог культур №3 | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
78 | Письмо из США. | 1 | Работа с письмом. | | | |
79 | Настоящее совершенно- длительное время. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
80 | Удивительные животные: акулы. | 1 | Работа с текстом. | | | |
81 | Как много ты знаешь о крокодилах? | 1 | Работа с текстом. | | | |
82 | Некоторые интересные факты об акулах. | 1 | Работа с текстом. | | | |
83 | Обобщение. | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
84 | Достопримечательности Нью-Йорка. | 1 | Работа с текстом. | | | |
85 | Информация для туристов. | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
86 | Страны, языки, люди. | 1 | Работа с текстом. | | | |
87 | Мир английского языка. | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
88 | Британский английский и американский английский. | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
89 | Мистические места в мире. | 1 | Работа с текстом. | | | |
90 | Причастие I и II. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
91 | Сослагательное наклонение. | 1 | Выполнение лексико – грамматических упражнений. | | | |
92 | Система правления в США и Великобритании. | 1 | Работа с текстом. | | | |
93 | Система правления в России. | 1 | Защита проекта. | | | |
94 | Люди и герои. | 1 | Сообщение. | | | |
95 | Интервью звезд. | 1 | Работа с интервью. | | | |
96 | Китайская сказка. | 1 | Работа с текстом. | | | |
97 | Известные люди: Елизавета I и Иван IV. | 1 | Работа с текстом. | | | |
98 | Викторина личности. | 1 | Викторина | | | |
99 | Письмо от друга и письмо однокласснику. | 1 | Написание письма. | | | |
100 | Повторение и обобщение | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
101 | Контрольная работа№4 | 1 | Выполнение контрольной работы | | | |
102 | Диалог культур | 1 | Индивидуальные задания | | | |