СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 7 класс технология(обслуживающий труд)

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 7 класс технология(обслуживающий труд)»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская средняя школа»

Белогорского района Республики Крым



УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

_________ Е.Ф.Воробьёва

. Приказ № _________

от « 30 »_09. 2016_г.


Рабочая программа

Технология

7 класс

(ФК ГОС)

2016/2017 учебный год



Разработчик

Бекирова Диляра Саидякубовна

Учитель изобразительного искусства

первой категории









РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения ______________Кашка Э.С.

учителей развивающего цикла «_____»______________2016 г.

от «____» ________ 20____ г.

Руководитель МО ______Пояркова И.Е.







с. Зеленогорское, 2016 г.


I. Пояснительная записка


Рабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 7 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании» с п.7 ст.32, п. 5.2 ст.29; № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;

- Программа основного общего образования по образовательной области «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению

«Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. – М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

- Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В. Д. Симоненко / авт.-сост. Е.А. Киселёва (и др.).- Изд. 2-е.- Волгоград: Учитель, 2010,-111 с.

- Приказа Министерства образования и науки РТ «Об утверждении базисного и учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» №4154/12 от 09.07.12г.;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

- Постановление от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средством учебного предмета в соответствии с целями изучения технологии, которые определены стандартом.













II. Планируемые результата изучения учебного курса

Должны знать:


-правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте, о полезных и вредных микроорганизмах, источниках и путях заражении инфекционными заболеваньями;

-состав пресного теста, способ его приготовления, рецептуру начинок, украшение десертных блюд, правило подачи к столу и поведение за десертным столом;

-особенности приготовления сладких заготовок, условие и сроки хранения;

-условные обозначение применяемые крючком, правило подготовки материалов и подбора крючка, способы провязывания петель;

-виды переплетений, влияние на свойства тканей, устройства качавшегося челнока, принцип получения двухниточного машинного стежка, простой и зигзагообразной строчки;

-правило снятие мерок, и последовательность построенья основы чертежа, плечевого изделия;

-особенности моделирования, применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою, использовать способы переноса контрольных и контурных линий и точек;

-правила ТБ при ВТО, правила проведения примерки;

-требование предъявляемые к интерьеру детской и прихожей;

-знать правила ТБ работы с электроприборами.


Должен уметь:


-применять знания на деле при приготовлении из пресного теста, выполнять украшение десертных блюд;

-уметь читать схемы вязания крючком, уметь набирать петли крючком, вязать плотно по разным схемам;

-регулировать швейную машину, устранение неполадок, замена игл;

-делать эскизы, применять правила снятия мерок и последовательность основы чертежа, плечевого изделия;

-использовать правильно способы переноса контурных и контрольных линий и точек, правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделия, правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой;

-выявлять и устранять дефекты, выбирать посильную необходимую работу, аргументировано защищать свой выбор, делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия;

-пользоваться необходимой литературой, конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы;

-оценивать выполненную работу и защищать её.




III. Содержание учебного предмета

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техники) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Раздел 1. Кулинария (16 ч)

Тема 1: ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2ч)

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продуты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.


Тема 2: ИЗДЕЛИЯ ИЗ ТЕСТА (6 ч)

Механическая кулинарная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Технология выпечки блинов, оладий и блинчиков. Блины с приправами.

Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу. Технология приготовления пресного слоеного теста. Влияние количества яиц, соли, масла на консистенцию теста и качество готовых изделий.

Ножи и выемки для формования теста. Условия выпекания изделий из пресного слоеного теста, способы определения готовности. Рецептура и технология приготовления песочного теста. Влияние количества жиров и яиц на пластичность теста и рассыпчатость готовых изделий. Правила раскатки песочного теста.

Инструмент для раскатки и разделки теста. Фруктовые начинки и кремы для тортов и пирожных из песочного теста. Ароматизированние песочного теста ванилью, лимонной цедрой, лимонным соком, шоколадом и др. Формование и выпечка изделий из песочного теста (температура выпечки, определение готовности).

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Приготовление вареников с начинкой.

2.Выпечка блинов.

3.Выпечка кондитерских изделий из пресного слоеного теста.

4. Выпечка изделий из песочного теста.




Тема 3: СЛАДКИЕ БЛЮДА, ДЕСЕРТЫ (2ч)

Сахар, его роль в кулинарии и питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Технология приготовления желе и муссов. Желирующие вещества. Особенности приготовления пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления кремов и мороженого. Технология приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Приготовление и художественное оформление сладких и десертных блюд.


Тема: ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)

Приготовление варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра в зависимости от предварительной подготовки плодов и способа варки. Сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья. Способы определения готовности варенья. Правила перекладывания варенья на хранение. Технология приготовления пастеризованного варенья и джема. Условия и сроки их хранения. Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром, без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

Приготовление варенья из ягод. Приготовление джема, повидла. Приготовление цукатов апельсиновых корок. Черная смородина с сахаром без стерилизации.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (36 ч)

Тема1: ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения

нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Изучение свойств тканей из искусственных волокон.

2.Определение раппорта в сложных переплетениях.

Тема 2: ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (2 ч)

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Наладка и уход за швейной машиной. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий.


Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины.

2. Обработка срезов зигзагообразной строчкой.

3.Устранение неполадок в работе швейной машины.

Тема 3: КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (8 ч)

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Правила снятия мерок, необходимых для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Последовательность построения основы чертежа в масштабе

1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Особенности моделирования плечевых изделий. Муляжный метод конструирования. Зрительные иллюзии в одежде. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.


Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Снятие мерок и запись результатов измерений.

2.Построение основы чертежа.

3.Эскизная разработка модели швейного изделия.

4. Моделирование изделия выбранного фасона.

5.Подготовка выкройки.

Тема 4: ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ (14 ч)

Особенности раскладки выкройки на ткани с направленным рисунком. 2Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Обработка деталей кроя. Способы обработки проймы, горловины, застежки. Сборка изделия. Обработка средних и шаговых швов. Порядок проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.


Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Раскладка выкройки на ткани с направленным рисунком.

2.Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.

3.Обработка деталей кроя.

4.Скалывание и сметывание деталей кроя.

5.Проведение примерки, исправление дефектов.

6.Стачивание деталей и выполнение отделочных работ.

7.Влажно-тепловая обработка изделия.




Тема 5: Рукоделие. Художественные ремесла (10ч)

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Технология выполнения различных петель. Набор петель крючком. Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Изготовление образцов вязания крючком.

2. Изготовление одежды для чашки.

3. Коврик под горячее.

Раздел 3. Технология ведения дома (4ч)

Тема1: КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В ДОМЕ. ЭСТЕТИКА И ЗКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА (4 ч)

Роль комнатных растений в интерьере. Сочетание цвета и формы листьев и цветов комнатных растений с мебелью, обоями, общим цветовым решением комнаты. Размещение комнатных растений в интерьере. Солнцелюбивые и теневыносливые растения. Влияние комнатных растений на микроклимат помещения. Проблема чистого воздуха. Оформление балконов, лоджий, приусадебных участков. Декоративное цветоводство. Эстетические требования к составлению букета. Символическое значение цветов.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Эскиз интерьера с комнатными растениями.

2.Эскиз приусадебного участка с декоративными растениями.

Раздел 4. Электротехника (2 ч)

Тема1: БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ (1 ч)

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Лампы накаливания и люминесцентные лампы дневного света, их достоинства, недостатки и особенности эксплуатации. Гальванические источники тока, их сравнительные характеристики и область применения. Электродвигатели постоянного и переменного тока, их устройство и области применения. Использование коллекторных электродвигателей в бытовой технике. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Подбор бытовых приборов по их мощности.

2.Замена гальванических элементов питания.

3.Изучение зависимости направления и скорости вращения коллекторного электродвигателя от приложенного напряжения.

Раздел 5 . Творческие проекты- 12ч

Тема1: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера. Оформление интерьера декоративными растениями. Изготовление ажурного воротника. Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, Масленица…).

ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора

спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения простых петель различными способами. Воздушная петля. Убавление и прибавление петель.

Закрывание петель. Соединение петель по лицевой и изнаночной сторонам. Вязание двумя нитками разной толщины.

Примерные темы лабораторно-практических и прак­тических работ

1.Вязание образцов и изделий на спицах.

2.Выполнение эскизов вязаных декоративных элементов, для платья.
































IV. Тематическое планирование

Согласно примерной программе на изучение «Технологии» отводится 70 часов; по учебному плану отводится 68 часов. Исходя из этого, предполагается следующее распределение часов:



Наименование раздела программы

Количество часов


По примерной программе

По рабочей программе

Водный урок.


0

2

Кулинария. Физиология питания.


2

2

Кулинария. Технология приготовления пищи.


10

10

Кулинария. Заготовка продуктов.


2

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Вязание крючком.

8

10

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы материаловедения.

2

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Элементы машиноведения.

4

4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Конструирование и моделирование плечевого изделия.

6

6

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Технология изготовления плечевого изделия.

12

14

Технология ведения дома. Эстетика и экология жилища.


4

4

Электротехнические работы. Электроосветительные приборы. Электроприводы.

2

2


Творческие, проектные работы.


10

10

Резерв учебного времени.


8

0

Всего часов.

70

68