СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
рабочая программа 7класс к учебнику А.П. Кузнецова " Планета Земля"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 18»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-научного цикла Протокол от «25» августа 2017г. № | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ___________________ «_28» августа 2017 г.
| ПРИНЯТО на заседании педагогического совета школы Протокол от «28_» августа 2017 г. № 1 | УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Гимназия № 18» _________ В.Д. Демидова
Приказ от 30 .08.2017 года №-_____________ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «География»,
7 класс
(базовый уровень)
на 2017-2018 учебный год
Учитель географии
Пархоменко Светлана Ивановна
Старый Оскол - 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа составлена на основе «Программы для основного общего образования по географии. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «СФЕРЫ» 5-9 классы (базовый уровень, Сборник нормативных документов. География: М., «Просвещение. 2013г.)» Авторы В.П.Дронов, Л.Е.Савельева
Учебно-методическое сопровождение
1. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2014.
2. География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-К.ОМ.
3. Кузнецов А.П. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2014.
4. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2014.
5. Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010.
6. География: Земля и люди: Интерактивное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова. СБ-КОМ.
Основная цель курса — раскрыть закономерности земледельческого характера с тем, чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений. Это будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.
Другая важная цель курса — создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
Для достижения данных целей необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);
создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории
Количество часов: всего - 68; в неделю – 2часа .
Практических работ – 10.
Изменений в календарно-тематическом планировании нет.
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Наименование раздела и темы | Часы учебного времени | Характеристика деятельности учащихся ( основные учебные навыки и умения | Плановые сроки прохождения | Примечание | ||||
По плану | фактически |
| |||||||
7авг | 7б | ||||||||
1 | Введение | 1 | Знать: Предмет изучения географии. Части света. Карты материков. Основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых. Свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах. координаты и протяженность по градусной сетке. | 4.09 | 6.09 |
|
| ||
Раздел1ПриродаЗемли:главные закономерности 10 час | |||||||||
2 | Материки и океаны на поверхности Земли практическая работа №1 Сравнение географического положения материков | 1 | Уметь: Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков. Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных материков и океанов. Выявлять следствия положения материков в разных широтах Описывать географическое положение одного из материков (океанов) по плану Читать и анализировать географические карты Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Определять географические координаты и протяженность по градусной сетке. | 7.09 | 7.09 |
|
| ||
3 | Материки и части света
| 1 | Читать и анализировать географические карты Прослеживать по географическим картам границы частей света, определять страны, территория которых расположена в нескольких частях света Наносить на контурную карту границу между Европой и Азией. Показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий. Определять географические координаты и протяженность по градусной сетке | 11.09 | 13.09 |
|
| ||
4 | Рельеф Земли
| 1 | Знать :Строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых. Уметь: Анализировать физическую карту мира и устанавливать материки с наиболее сложным рельефом. Схемы,иллюстрирующие образование материковой и океанической земной коры | 14.09 | 14.09
|
|
| ||
5 | История формирования рельефа Земли практическая работа №2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом Земли | 1 | Определять по рисункам относительный возраст горных пород; по карте строения земной коры направления м скорости движения литосферных плит, прогнозировать расположение материков и океанов через миллионы лет. Сравнивать по картам рельеф материков (океанов) и объяснять особенности размещения крупных форм рельефа. Сопоставлять карту строения земной коры с физической картой мира и определять время формирования континентальной коры разных участков земной поверхности, для выявления отражения в рельефе особенностей строения земной коры. Составлять по картам атласа характеристику рельефа одного или двух материков (океанов) Показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф» Обозначать на к/к крупнейшие формы рельефа материков. Срединно-океанические хребты и глубоководные желоба в океанах | 18.09 | 20.09 |
|
| ||
6 | Климатообразующие факторы
| 1 | Знать: Гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов. Уметь: Анализировать схему общей циркуляции атмосферы. Объяснять циркуляцию 0.10воздушных масс | 21..09 | 21.09 |
|
| ||
7 | Характеристика основных и переходных климатических поясов Земли
| 1 | Определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику. Сопоставлять карты и выявлять воздействие на климат географической широты, ветров, рельефа, океанических течений., климатическую карту и карту климатических поясов Распознавать типы климатов по климатограммам. Обозначать на к/к границы климатических поясов и областей, области с одинаковым типом климата на разных материках. | 25.09 | 27.09 |
|
| ||
8 | Мировой Океан
| 1 | Знать: Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды суши. Рельеф дна. Системы течений. Жизнь в океанах Уметь: Описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, особенности географического положения океанов Устанавливать по картам особенности систем течений в Мировом океане, природные богатства, виды хозяйственной деятельности | 28.09 | 28.09 |
|
| ||
9 | Воды суши
| 1 | Определять режим рек на основе анализа климатодиаграмм, отражающих режим выпадения осадков. Сопоставлять тематические карты с целью выявления зависимости стока, характера течения и режима рек от рельефа и климата. Сравнивать реки по характеру течения, режиму и возможности хозяйственного использования на основе анализа карт атласа и климатодиаграмм; обеспеченность материков и их частей поверхностными водами. Решать учебные задачи по определению параметров оледенения, обеспеченности поверхностными водами и сравнивать материки по выявленным показателям. Составление обобщенной схемы морских течений Наносить названия крупнейших водных объектов на к/к.ноябрь | 2.10 | 4.10 |
|
| ||
10 | Природная зональность
| 1 | Знать: Гипотезу возникновения жизни на Земле; причины формирования природных зон и высотных поясов, расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность. Уметь: Анализировать карту природных зон. Особенности проявления природной зональности на материках. Определять черты сходства и различия.( Трен) Сравнивать карты (климатические и природных зон) и Выявлять особенности пространственного распространения природных зон. | 5.10 | 5.10 |
|
| ||
11 | Обобщающий урок. Природа Земли: главные закономерности. | 1 | Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока (по выбору учителя): подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 36; выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в | 9.10 | 11.10 |
|
| ||
Раздел2. Человек на планете Земля 8 час | |||||||||
12 | Заселение Земли человеком. расы | 1 | Знать: Этапы расселения людей на планете. Древнейшие цивилизации. Географическое. распространение рас.Численность населения Земли. Естественный прирост и причины его изменения. Размещение Анализировать карты и другие источники информации для выявления путей миграции человека при его расселении по Земле. Определять по картам регионы проживания представителей различных людей на планете. | 12.10 | 12.10 |
|
| ||
13 | Численность населения Земли. Размещение людей на планете Земля | 1 | Анализировать графики изменения численности населения во времени с целью выявления тенденций в изменении темпов роста населения мира. Решать практические задачи на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста. Читать карты рождаемости, смертности, естественного прироста. Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселённые территории суши. Находить и систематизировать информацию об адаптации жизни и хозяйственной деятельности человека к природным условиям | 16.10 | 18.10 |
|
| ||
14 | Народы, языки, религии мира практическая работа№3 Составление комплексной характеристики населения мира. | 1 | Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий Приводить примеры крупных и малочисленных народов мира, районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям. | 19.10 | 19.10 |
|
| ||
15 | Хозяйственная деятельность людей практическая работа№4 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности» | 1 | Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека Приводить примеры различных видов хозяйственной деятельности. Определять по картам (статистическим данным) страны-лидеры в сельском хозяйстве и промышленности.Анализировать карты с целью выявления географических особенностей в распространении главных видов хозяйственной деятельности человека Составлять схему видов хозяйственной «Виды хозяйственной деятельности | 23.10 | 25.10 |
|
| ||
16 | Города и сельская местность
2 четв. | 1 | Сравнивать город и сельские поселения по внешнему облику, численности и занятиям населения. Приводить примеры разных типов сельских поселений мира. Анализировать изменение численности городского населения во времени. Анализировать диаграмму соотношения городского и сельского населения мира. Определять по разным источникам информации функции городов источникам информации функции городов | 26.10 | 26.10 |
|
| ||
17 | Страны мира
| 1 | Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы. Находить и подписывать на контурных картах названия приморских, внутриконтинентальных, островных стран. Определять по тематическим картам форму правления стран. Определять тип хозяйства стран по тематическим картам или статистическим данным о структуре занятости населения | 9.11 | 8.11 |
|
| ||
18 | Историко-культурные районы мира практическая работа№5 Определение историко-культурного района мира | 1 | Обсуждать причины выделения того или иного района, особенности материальной и духовной культуры населения. Готовить сообщения, презентации о выдающихся памятниках культуры районов. | 09.11 | 09.11 |
|
| ||
19 | Обобщающий урок по теме «Человек на планете Земля.»
| 1 | Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока (по выбору учителя): подготовленное обсуждение проблем, предлагаемых в рубрике «Подведём итоги», Учебник, с. 56; выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 16-23; выполнение практической работы «Комплексная характеристика населения мира», | 13.11 | 15.11 |
|
| ||
Раздел3. Многоликая планета 49 час | |||||||||
20 | Атлантический океан | 1 | Знать: Особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование теченийвлияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов Уметь:, Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения Атлантического океана | 16.11 | 16.11 |
|
| ||
21 | Тихий океан
| 1 | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности географического положения, природы, использования природных богатств, экологические проблемы. | 20.10 | 22.10 |
|
| ||
22 | Индийский океан. практическая работа №6 Составление комплексной характеристики океана | 1 | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности природы океана. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения океана | 23.11 | 23.11 |
|
| ||
23 | Северный Ледовитый океан | 1 | Характеризовать по картам географическое положение океана, устанавливать систему течений, особенности органического мира, характер хозяйственного использования океана. Наносить на контурные карты природные географические объекты океана и объекты хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности природы океана. Находить информацию, подготавливать и обсуждать сообщения (презентации) об истории освоения океана | 27.11 | 29.11 |
|
| ||
24 | Особенности природы Африки. практическая работа № 7 Описание климатических условий территорий по климатограммам | 1 | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка. Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, Уметь: Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Африки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. | 30.11 | 30.11 |
|
| ||
25 | Районирование Африки
| 1
| Называть, наносить и показывать на карте крупные природные географические объекты. Объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка. Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы. Находить информацию и обсуждать проблемы использования природных богатств и охраны природы, о проблемах населения Африки. Выявлять черты страны и характерные особенности этих стран. | 4.12 | 6.12 |
|
| ||
26 | Население Африканского континента
| 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Находить дополнительную информацию Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Африки между особенностями рельефа и расселением населения, между особенностями природной зональности и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Находить дополнительную информацию | 7.12 | 7.12 |
|
| ||
27
| Страны Африки. Южно-Африканская Республика Итоговая практическая работа №8Составление комплексной характеристики страны | 1 |
Выявлять черты страны, характерные для всего района Южной Африки, и специфические особенности ЮАР. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения и о хозяйственной деятельности страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 11.12 | 13.12 |
|
| ||
28 | Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго | 1 | Выявлять черты Египта и ДРК как типичных государств Северной и Центральной Африки и специфические особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об отличительных чертах населения и о хозяйственной деятельности Египта и ДРК. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 14.12 | 14.12 |
|
| ||
29 | Обобщающий урок по теме «АФРИКА» | 1 | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Основные речные системы, озера материка. Особенности природных зон материка | 18.12 | 20.12 |
|
| ||
30 | Особенности природы Южной Америки. |
| . Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Южной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и природной зональностью, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка |
|
|
|
| ||
31 | Природные районы материка: равнинный Восток №9 «Виды хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки» Составление таблицы | 1 | Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Уметь: Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах, географическое положение страны и ее столицы | 21.12 | 21.12 |
|
| ||
32 | Природные районы материка: Анды
| 1 | Анализировать карты и оставлять характеристики природных компонентов Южной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон, населения | 25.12 | 21.12 |
|
| ||
33 | Население Южной Америки
| 1 | Сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, крупные страны и их столицы. Показывать природные географические объекты климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов. Показывать внутренние воды на карте. | 18.01 | 18.01 |
|
| ||
34 | Страны Южной Америки. Бразилия
| 1 | Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в интернете и других источниках) и обсуждать проблемы | 11.01 | 10.01 |
|
| ||
35 | Страны Южной Америки Венесуэла и Перу
| 1 | использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды, создания национальных парков и других охраняемых территорий. Составлять: схему «Значение лесов Амазонии для природы Земли». Готовить и обсуждать сообщения, презентации об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, о памятниках культуры. Комплексная характеристика одной из стран на основе использования различных источников информации | 11.01 | 11.01 |
|
| ||
36 | Особенности природы Австралии
| 1 | Знать:Численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту. Уметь: Состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религия, крупные города. Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами, между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка. Называть, наносить на к/к, показывать на карте крупные природные географические объекты материка.. Показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды. Выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов, воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности. Объяснять своеобразие природы материка . Определять по карте географическое положение страны и ее столицы показывать по карте крупные страны и их столицы | 15.01 | 17.01 |
|
| ||
37 | Особенности природы Океании № 10Разработка маршрута путешествия по островам Океании | 1 | Устанавливать различия на основе анализа и сопоставления тематических карт островов Океании по размерам, геологическому строению, особенностям климата. Наносить на контурные карты природные географические объекты Океании. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях органического мира островов Океании | 18.01 | 18.01 |
|
| ||
38 | Население Австралии и Океании
| 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Австралии и Океании между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью.Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части Австралии и Океании по плотности населения, расовому и этническому составу | 8 | 8 |
|
| ||
39 | Австралийский Союз
| 1 | Выявлять черты Австралийского Союза, характерные для стран, расположенных в субэкваториальных и тропических широтах, и специфические особенности страны. Выявлять воздействие природных условий и ресурсов на развитие разных видов хозяйственной деятельности. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны | 22.01 | 24.01 |
|
| ||
40 | Самоа. Новая Гвинея.
| 1 | Выявлять черты Самоа, характерные для стран Океании, и специфические особенности страны. Выявлять воздействие природных условий на развитие хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) | 25.01 | 25.01 |
|
| ||
41 | Антарктида. Характеристика природы материка
| 1 | Знать: Приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы. Особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка. Особенности климата материка. Устанавливать причины на основе анализа и сопоставления тематических карт Антарктиды оледенения, особенности береговой линии, взаимосвязи между особенностями надлёдного и подлёдного рельефа, между климатом и органическим миром Наносить на контурные карты природные географические объекты материка | 29.01 | 31.01 |
|
| ||
42 | Освоение человеком Антарктиды .
| 1 | Знать:Открытие материка, Исследования Антарктиды. норвежским исследователем Р. Амундсеном. Значение ледникового покрова для природы Земли Определять по картам географические объекты, названные именами исследователей материка. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать причины изучения Антарктиды, проблемы охраны её природы и природных богатств Южного полюса .Статус нейтральности и «национальные сектора». | 5.02 | 7.02 |
|
| ||
43 | Обобщающий урок по теме : Южные материки | 1 | варианты проведения обобщающего урока (по выбору учителя): подготовленное обсуждение проблемы «Как особенности природы южных материков влияют на направления хозяйственной деятельности человека: способы ведения хозяйства, выращивание культурных растений, характер построек и т.д.» (Учебник, с. 174, «Вопросы для обсуждения»); выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в | 8.02 | 8.02 |
|
| ||
44 | Особенности природы Северной Америки . | 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Северной Америки (рельефа, полезных ископаемых, климата, поверхностных вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты материка. Находить информацию об истории создания национальных парков в разных природных зонах Северной Америки (по выбору) и охраняемых на их территории объектах (рекомендуются Интернет- сайты http://www.nparks.ru/; http://www.gudzon.ru/parks.html | 12.02 | 14.02 |
|
| ||
45 | Равнинные районы Северной Америки
| 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между природной 12зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и особенностями хозяйственной деятельности. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы | 15.02 | 15.02 |
|
| ||
46 | Горы Северной Америки
| 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления иллюстративного материала и тематических карт Северной Америки между положением подножий Кордильер в той или иной природной зоне и особенностями высотной поясности. Составлять характеристики природных районов Кордильер, оценивать возможности жизни и хозяйствования в разных частях гор | 19.02 | 21.02 |
|
| ||
47 | Освоение человеком материка . | 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Северной Америки между особенностями рельефа и природной зональности и расселением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу | 22.02 | 22.02 |
|
| ||
48 | Страны североамериканского континента. США
| 1 | Выявлять черты США, типичные для стран, расположенных на равнинных и горных территориях в умеренных и субтропических широтах, а также специфические особенности природы, населения и хозяйства США. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 26.02 | 28.02 |
|
| ||
49 | Страны североамериканского континента Канада и Мексика
| 1 | Выявлять отличия географического положения, природы, населения и хозяйства Канады и Мексики. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об истории формирования расового и этнического состава населения, особенностях размещения населения и городов, памятниках культуры | 1.03 | 1.03 |
|
| ||
50 | Евразия. Особенности природы материка
| 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты. | 5.03 | 7.03 |
|
| ||
51 | Особенности природы материка.
| 1 |
Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии: между особенностями строения земной коры и рельефом, между климатом и характером природной зональности, между природными зонами и зональными природными богатствами. Анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Евразии (рельефа, полезных ископаемых, климата, внутренних вод) и природных зон. Наносить на контурные карты природные географические объекты | 12.03 | 14.03 |
|
| ||
52 | Районы Евразии. Западная часть Европы
| 1 | Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды. Находить информацию о национальных парках Европы и охраняемых в них памятниках природы (рекомендуется Интернет-сайт http:// www.greeneuropa.ru/) | 15.03 | 15.03 |
|
| ||
53 | Северная Евразия, Северо-Восточная и Восточная Азия. Особенности природы
| 1 | Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы рационального использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды. Находить информацию о национальных парках Азии и охраняемых в них памятниках природы: (рекомендуется Интернет-сайт http:// country.turizm.com/zapovedniki.html) | 19.03 | 21.3 |
|
| ||
54
| Особенности природы Южной, Юго-Западной и Центральной Азии.
4 четв. | 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе сопоставления тематических карт между природной зональностью равнинных районов и размещением населения, зональными природными богатствами и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и составлять характеристики природных районов, оценивать степень нарушения природных комплексов в результате хозяйственной деятельности. Решать практические и познавательные задачи, отражающие особенности использования природных богатств, экологические проблемы. Находить информацию (в Интернете и других источниках) и обсуждать проблемы использования природных богатств, антропогенных изменений природы, охраны окружающей среды. Находить информацию о национальных парках и охраняемых в них объектах (рекомендуется Интернет-сайт http:// country.turizm.com/zapovedniki.html) | 22.03 | 22.03 |
|
| ||
55 | Человек на Евразийском пространстве
| 1 | Устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления тематических карт Евразии между особенностями рельефа и природной зональности и размещением населения и хозяйственной деятельностью. Анализировать карты и статистические данные (таблицы, диаграммы, графики), сравнивать разные части материка по плотности населения, расовому и этническому составу | 2.04 | 4.04 |
|
| ||
56 | Страны Европы. Норвегия
| 1 | Выявлять черты Норвегии как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны, национальных парках и охраняемых в них природных комплексах. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 5.04 | 5.04 |
|
| ||
57
| Страны Европы Великобритания
| 1 | Выявлять черты Великобритании как типичной страны Северной Европы и специфические особенности её природы, населения и хозяйства.Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной дея тельности | 9.04 | 11.04 |
|
| ||
58 | Страны Европы: Гермвнмя и Франция |
| Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной дея тельности | 12.04 | 12.04 |
| |||
59 | Страны Европы: Италия и Чехия
| 1 | Выявлять различия географического положения, природы, населения и хозяйства Италии и Чехии как типичных стран Южной и Средней Европы, расположенных в разных географических поясах. Выявлять специфические особенности этих стран.Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о населении, городах, об особенностях материальной и духовной культуры, о памятниках культуры.Наносить на контурные картыприродные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 16.04 | 18.04 |
|
| ||
60 | Страны Азии: Индия
| 1 | Выявлять черты Индии как крупнейшей страны Южной Азии, специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, материальной и духовной культуре, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 19.04 | 19.04 |
|
| ||
61 | Страны Азии: Китай
| 1 | Выявлять черты Китая как крупнейшей страны, расположенной в Восточной и во Внутренней Азии, специфические особенности её природы, населения и хозяйства. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, о памятниках природы и культуры страны. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 23.04 | 25.04 |
|
| ||
62 | Страны Азии: Япония и республики Корея.
| 1 | Выявлять черты Японии и Республики Корея как типичных стран Восточной Азии и специфические особенности их природы, населения и хозяйства. Сравнивать географическое положение, природу, население и хозяйство Японии и Республики Корея, определять черты сходства и различия. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) об особенностях населения, хозяйства, материальной и духовной культуре, о памятниках природы и культуры стран. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 26.04 | 26.04 |
|
| ||
63 | Страны Азии: Турция и Казахстан
| 1 | Выявлять на основе анализа карт различия географического положения, природы, населения и хозяйства Турции и Казахстана как типичных стран Юго-Западной и Внутренней Азии, расположенных в разных географических поясах. Определять специфические особенности этих стран. Готовить и обсуждать сообщения (презентации) о населении, городах, об особенностях материальной и духовной культуры народов. Наносить на контурные карты природные географические объекты и объекты хозяйственной деятельности | 30.04 | 3.05 |
|
| ||
64 | Обобщающий урок по теме : СЕВЕРНЫЕ Материки. | 1 | Предлагается несколько вариантов проведения обобщающего урока (по выбору учителя): выполнение практической работы по составлению комплексного описания страны материка Евразия (по выбору) (Тетрадь-практикум, практическая работа «Комплексное описание страны»); выполнение вариантов контрольной работы, предлагаемой в Тетради-экзаменаторе, с. 52-64 | 3.05 | 3.05 |
|
| ||
65 | Общечеловеческие проблемы
| 1 | Знать: Понятие об общечеловеческих глобальных проблемах. Сущность, причины возникновения и пути решения глобальных про Уметь: Анализировать карты материков «Нарушение природных комплексов», «Мировой океан. Хозяйственная деятельность человека», Выявлять территории с наиболее неблагоприятной и наиболее благоприятной экологической ситуацией. Обсуждать общечеловеческие проблемы, перспективы охраны и разумного использования мирового природного и экологического потенциала проблем.. | 7.05 | 10.05 |
|
| ||
| |||||||||
66 | Разработка проекта по улучшению местной экологической обстановки. | 1 | Разработать проект по улучшению местной экологической обстановки на основе использования предлагаемой в Тетради-практикуме практической | 10.05 | 10.05 |
|
| ||
67 | Итоговая проверочная работа | 1 | Выполнение вариантов контрольной работы, | 14.05 | 16.05 |
|
| ||
68 | Итоговый урок по курсу география 7кл | 1 |
| 17.05 | 17.05 |
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса «География. Земля -планета людей» ученик должен
выбирать источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных), адекватные решаемым задачам;
ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания и другим источникам; выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую географическую информацию, представленную в одном или нескольких источниках;
представлять в различных формах (в виде карты, таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: выявление географических зависимостей и закономерностей на основе результатов наблюдений, на основе анализа, обобщения и интерпретации географической информации объяснение географических явлений и процессов (их свойств, условий протекания и географических различий); расчет количественных показателей, характеризующих географические объекты, явления и процессы; составление простейших географических прогнозов; принятие решений, основанных на сопоставлении, сравнении и/или оценке географической информации;
проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития;
различать (распознавать, приводить примеры) изученные демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения Земли и отдельных регионов и стран;
использовать знания о населении и взаимосвязях между изученными демографическими процессами и явлениями для решения различных учебных и практико- ориентированных задач;
описывать по карте положение и взаиморасположение географических объектов;
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы и населения материков и океанов, отдельных регионов и стран;
устанавливать черты сходства и различия особенностей природы и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран; адаптации человека к разным природным условиям;
объяснять особенности компонентов природы отдельных территорий;
приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий;
различать принципы выделения и устанавливать соотношения между государственной территорией и исключительной экономической зоной России;
оценивать воздействие географического положения России и ее отдельных частей на особенности природы, жизнь и хозяйственную деятельность населения;
использовать знания о мировом, зональном, летнем и зимнем времени для решения практико-ориентированных задач по определению различий в поясном времени территорий в контексте реальной жизни;
различать географические процессы и явления, определяющие особенности природы России и ее отдельных регионов;
оценивать особенности взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России;
объяснять особенности компонентов природы отдельных частей страны;
оценивать природные условия и обеспеченность природными ресурсами отдельных территорий России;
использовать знания об особенностях компонентов природы России и ее отдельных территорий, об особенностях взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий России для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни;
различать (распознавать, приводить примеры) демографические процессы и явления, характеризующие динамику численности населения России и отдельных регионов; факторы, определяющие динамику населения России, половозрастную структуру, особенности размещения населения по территории страны, географические различия в уровне занятости, качестве и уровне жизни населения;
использовать знания о естественном и механическом движении населения, половозрастной структуре, трудовых ресурсах, городском и сельском населении, этническом и религиозном составе населения России для решения практико- ориентированных задач в контексте реальной жизни;
находить и распознавать ответы на вопросы, возникающие в ситуациях повседневного характера, узнавать в них проявление тех или иных демографических и социальных процессов или закономерностей;
различать (распознавать) показатели, характеризующие отраслевую; функциональную и территориальную структуру хозяйства России;
использовать знания о факторах размещения хозяйства и особенностях размещения отраслей экономики России для объяснения особенностей отраслевой, функциональной и территориальной структуры хозяйства России на основе анализа факторов, влияющих на размещение отраслей и отдельных предприятий по территории страны;
объяснять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных регионов России;
сравнивать показатели воспроизводства населения, средней продолжительности жизни, качества населения России с мировыми показателями и показателями других стран;
уметь ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, использовать компас для определения азимута;
описывать погоду своей местности;
объяснять расовые отличия разных народов мира;
давать характеристику рельефа своей местности;
уметь выделять в записках путешественников географические особенности территории
приводить примеры современных видов связи, применять современные виды связи для решения учебных и практических задач по географии;
оценивать место и роль России в мировом хозяйстве.
Формы и средства контроля
Программой предусмотрено проведение и выполнение учащимися практических работ
№1 Сравнение географического положения материков
№2 Определение взаимосвязи между строением земной коры и рельефом
№3 Составление комплексной характеристики населения мира
№4 «Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности»Земли
№5 Определение историко-культурного района мира
№6 Составление комплексной характеристики океана
№ 7 Описание климатических условий территорий по климатограммам
№8Составление комплексной характеристики страны
№9 «Виды хозяйственной деятельности в природных районах Южной Америки» Составление таблицы
№ 10Разработка маршрута путешествия по островам Океании
Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знанийучащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательностьв изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы
Учебно-методическое сопровождение
1. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П. География. Земля и люди: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 2014.
2. География: Земля и люди: Электронное приложение к учебнику 7 класса / Под ред. В.П.Дронова. СО-К.ОМ.
3. Кузнецов А.П. География: Земля и люди: 7 класс. Атлас. - М.: Просвещение, 2014.
4. Кузнецов А.П., Котляр О.Г. География: Земля и люди: 7 класс. Контурные карты. - М.: Просвещение, 2014.
5. Бахчиева О.А. География: Земля и люди: 7 класс: Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2010.
6. География: Земля и люди: Интерактивное картографическое пособие: 7 класс / Под ред. В.П. Дронова. СБ-КОМДополнительная литература:
1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев ВА. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. - М.: Дрофа, 2009.
2. За страницами учебника географии. - М.:Дрофа, 2007.
3. География: материки и океаны. 7 класс / О.В. Крылова. - М.: Просвещение, 2008.
4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.
5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением / И.А. Кугут, Л.И. Елисеева и др. - М.: Глобус, 2010.
6.Селищев Е. Н. «География для любознательных, или о чем не узнаешь на уроке».- Ярославль: «Академия развития», «Академия Кº»,1998
7.Горбатова О. Н. «География 6-11 классы: технология решения творческих задач» - Волгоград: Учитель,2010
8.За страницами учебника географии.- М.: Дрофа,2008
9.Жижина Е. А. Контрольно – измерительные материалы. География 7 класс. М.: Вако, 2011
Интернет-ресурсы:
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы
http://www.rgo.ru/ - Планета Земля
http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm - Россия, как система
http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое об
Оборудование и приборы:
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Климатическая карта мира, почвенная карта мира, физическая карта мира , тектоническая карта мира, политическая карта мира;
Население мира природные зоны мира. Карты;Африки Австралии Евразии С. Америки , Ю. Америки.
Интерактивное наглядное пособие ООО.Дрофа. 2008.
Интерактивное наглядное пособие. ООО.Дрофа. 2008.
Мультимедийная программа: География Кирилла и Мефодия 7 класс Мультимедиа учебник
32