муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красниковская средняя школа»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель _____________/О.А. Антоненкова/ ФИО Протокол №____от «30» августа_2016 г | | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета (протокол № 01 от «31» августа 2016 г) Председатель педсовета
_______________/_Г.Н. Гореликова__/ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Башкириной Надежды Геннадьевны,
по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 КЛАССА
НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ «Красниковская средняя школа»
№ ____от 01 сентября 2016 г.
д. Барсуки
2016 год
1. Данная программа разработана на основе
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
Авторской программы Вербицкой М. В. « Английский язык для 5-9 классов средней общеобразовательной школы».
Учебного плана МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2016 – 2017 учебный год.
2. Используемый УМК
Учебники ‘Forward” англ. яз. для 8 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2016 входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.
Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2016-2017 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели.
3. Планируемые предметные результаты освоения
иностранного языка
1.Результаты освоения учебного предмета к концу 8 класса:
- личностные
У обучающегося будут сформированы:
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ученик получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
вступить в диалог с представителями других культур.
- метапредметные
У обучающегося будут сформированы:
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться:
- предметные результаты
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В сфере физической деятельности:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
4. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ п/п | Раздел | Содержание учебного предмета | Количество часов, из них – к.р., р.р., практических, лабораторных | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика |
1 2 | Раздел 1. «Кто я?». | Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Лексика по теме «Характер». Наречия частотности. Настоящее длительное и настоящее простое. | 9 | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных,несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
2 5 | Раздел 2. «Путешествие». | Обсуждение будущего путешествия. Развитие и совершенствование связных высказываний с использованием описания, сообщения, рассказа, характеристики, с опорой и без опоры на текст или заданную ситуацию. Понимать на слух короткие высказывания и изображать их в виде схемы. Лексика по теме «Транспорт» и «Времяпрепровождение». Фразовые глаголы. Предлоги. To be going to. | 10 (1 - КР) | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
3 | Раздел 3. «Взросление». | Расспросить одноклассника о его друзьях. Поговорить о способностях. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Описание фото. Лексика по теме: «Школа». Фразовые глаголы. Прилагательные с окончаниями –ed/-ing. Прошедшее простое. Неправильные глаголы. Структура used to. | 11 | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
4 | Раздел 4. «Источники вдохновения». | Рассказывать об изобретении. Рассказывать о событии из прошлого. Совершенствование навыков произношения и различения на слух иноязычной речи. Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках изучаемой темы. Лексика по теме: «Искусство». Фразовые глаголы. Прошедшее длительное. | 10 (1 - КР) | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
5 | Раздел 5. «Нет места лучше дома». | Дальнейшее развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (ознакомительное, изучающее, просмотровое). Описание комнаты. Лексика по теме: Семья, Дом. Фразовые глаголы. Относительные местоимения. Сравнительная и превосходная степень прилагательных. | 10 | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
6 | Раздел 6. «Еда». | Расспросить одноклассника о его привычках в еде. Рассказывать о кафе. Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи. Официальное письмо. Анкета. Лексика по теме: Еда. Стиль жизни. Фразовые глаголы. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количественные местоимения. Неправильные глаголы. | 9 | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
7 | Раздел 7. «Взгляд в будущее» | Разговор о будущем, об экологии. Рассказывать о будущем города, страны. Слушание предсказаний гадалки. Проектная деятельность. Лексика по теме: Экология. Технология. Фразовые глаголы. Будущее простое. Условное наклонение 1 типа. | 10 | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8 | Раздел 8. «Мир профессий». | Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Телефонный разговор. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых книгах. Интервью о работе. Письмо другу о профессии. Анкета о трудоустройстве. Лексика по теме: Работа. Профессии. Герундий. Структура «прилагательное+предлог». | 11 (1 - КР) | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
9 | Раздел 9. «Любовь и доверие». | Расспросить одноклассника о его друзьях, проблемах. Рассказывать по плану о своем друге, семье, любимых. Проектная деятельность. План высказывания. Написание СМС. Лексика по теме: Дружба, Любовь. Фразовые глаголы. Настоящее завершенное. | 12 | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
10 | Раздел 10. «СМИ». | Просьба повторить фразу. Вежливо прервать собеседника. Разговор о СМИ. Рассказывать о вреде и пользе ТВ. Сообщение по Интернету. Отрывок радиопередачи. Письмо в магазин. Официальный стиль. Пассивный залог. | 10 (1 - КР) | Личностные: Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор). Коммуникативные: Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).Разрешение конфликтов.Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). Познавательные: -формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - знаково-символические - моделирование - анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) - синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. Регулятивные: Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Контроль и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
| | Итого: | 102 | |
5.Требования к уровню подготовки.
В результате изучения английского языка в 8 классе ученик должен:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений;
основные нормы речевого этикета;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; характеристики человека; покупки, карманные деньги; переписка; родная страна и страны изучаемого языка, их культурные особенности (праздники, традиции и обычаи); выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет); природа и проблемы экологии;
делать краткие сообщения по темам: межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношения к ним; каникулы; родная страна и страны изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;
Аудирование:
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией;
Письменная речь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
для приобщения к ценностям мировой культуры;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Обучение иностранному языку в основной школе направлено на достижение следующих целей:
А) развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
-в области речевой компетенции: дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- в области языковой компетенции: 1) овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; 2) освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - в области социокультурной/межкультурной компетенции: 1) приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; 2) формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- в области компенсаторной компетенции: совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
Б) развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей: 1) дальнейшее развтитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; 2) ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
В) развитие информационной компетенции, которое включает: 1) формирование умений сокращать, расширять устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; 2) формирование умений организовывать, сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий; 3) развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; 4) развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
Г) развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: 1) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; 2) воспитание качеств гражданина, патриота; 3) развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры; 4) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; 5) развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;
Д) развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на: 1) формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире; 2) осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
6. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Формы организации учебно-познавательной деятельности | Дата | Примечание |
План | Факт |
1 | Патрик и его семья | 1 | Диалог о друге | | | |
2 | Настоящее длительное и настоящее простое времена. | 1 | Выполнение грамматических упражнений | | | |
3 | Проблемы национальной идентификации | 1 | Монолог о друге. | | | |
4 | Самоопределение в Британии | 1 | Рассказ о национальной принадлежности | | | |
5 | Характер | 1 | Разговор о различии характеров. | | | |
6 | Обо мне | 1 | Написание электронного письма | | | |
7 | Профессии | 1 | Диалог | | | |
8 | Вопрос-ответ | 1 | Ситуативные диалоги | | | |
9 | Проект «Кто мы?» | 1 | Презентация проекта | | | |
10 | Открытка | 1 | Расспросить одноклассника какие места ему нравятся. | | | |
11 | Крымские каникулы | 1 | Рассказывать по плану о своем путешествии. | | | |
12 | Благотворительность | 1 | Чтение текста | | | |
13 | Путь Джейми | 1 | Рассказ о каникулах Джейми | | | |
14 | Виды путешествий | 1 | Описание фото. | | | |
15 | Необычные каникулы | 1 | Диалогическая речь по теме | | | |
16 | Путешествия | 1 | Лексический диктант по теме «Транспорт» и «Времяпрепровождение». | | | |
17 | Официальный и неофициальный стиль. | 1 | Написание личного письма | | | |
18 | Проект «Брошюра о поездке» | 1 | Представление проекта | | | |
19 | Контрольная работа № 1 | | Выполнение различных видов заданий | | | |
20 | Лучшие дни в жизни? | 1 | Выполнение контрольной работы | | | |
21 | Прошедшее простое время | 1 | Выполнение заданий | | | |
22 | Подарок или проклятие? | 1 | Чтение текста | | | |
23 | Работа с текстом | 1 | Выполнение грамматических заданий | | | |
24 | Воспоминания о детстве | 1 | Рассказ о знаменитости | | | |
25 | Праздник! | 1 | Полный анализ текста | | | |
26 | Предсказание | 1 | Рассказ детских о привычках | | | |
27 | Прилагательные | 1 | Диалог | | | |
28 | Знаки разрешения, предупреждения и запрета | 1 | Проверка грамматического явления при помощи грамматических карточек. | | | |
29 | Проект «Нет ничего невозможного!» | 1 | Выполнение грамматических заданий, описание фото | | | |
30 | Повторение изученного | 1 | Выполнение творческой работы | | | |
31 | Эврика! | 1 | Контроль монологического высказывания. | | | |
32 | Прошедшее длительное время | 1 | Выполнение различного вида заданий | | | |
33 | Сон – лучшее лекарство | 1 | Рассказ об изобретении | | | |
34 | Факты о сне | 1 | Контроль навыков диалогической речи. | | | |
35 | Фразовые глаголы | 1 | Чтение текста | | | |
36 | Это случилось давно… | 1 | Описание фото | | | |
37 | Знаменитый английский поэт | 1 | Выполнение упражнений на подстановку правильной формы глаголов | | | |
38 | Владимир Зворыкин | 1 | Рассказ о событии в прошлом | | | |
39 | История Ньютона | 1 | Сообщение об английском поэте/писателе | | | |
40 | Проект «История изобретений» | 1 | Чтение текста | | | |
41 | Дом | 1 | Составление рассказа с опорой на картинки | | | |
42 | Сравнительная и превосходная степень прилагательных | 1 | Защита проекта | | | |
43 | Помещения в доме | 1 | Чтение текста | | | |
44 | Будущее уже настало? | 1 | Выполнение упражнений на заполнение пропусков | | | |
45 | Опиши свой дом | 1 | Лексический диктант | | | |
46 | Виды домов | 1 | Разбор текста | | | |
47 | Учимся описывать картинки | 1 | Описание своей спальни | | | |
48 | Проект «Умный дом» | 1 | Защита проекта | | | |
49 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Выполнение разных видов упражнений | | | |
50 | Контрольная работа № 2 | 1 | Выполнение различного вида заданий | | | |
51 | Работа над ошибками. Ты - то, что ты ешь | 1 | Заполнение таблицы | | | |
52 | Количественные местоимения | 1 | Выполнение упражнений | | | |
53 | Что бы поесть? | 1 | Беседа по теме «Вегетарианство» | | | |
54 | Вегетарианство | 1 | Чтение текста и выполнение заданий по тексту | | | |
55 | Еда | 1 | Лексический диктант | | | |
56 | В кафе | 1 | Использование речевых клише в диалоге | | | |
57 | Анкета | 1 | Заполнение анкеты | | | |
58 | Вопрос — ответ | 1 | Выполнение упражнений | | | |
59 | Проект «Ресторан здоровой еды» | 1 | Защита проекта | | | |
60 | Оптимисты и пессимисты | 1 | Предсказание будущего по картинке | | | |
61 | Предсказания в английском языке | 1 | Выполнение упражнений на карточках | | | |
62 | Новые технологии | 1 | Чтение текста | | | |
63 | Предсказания гадалки | 1 | Заполнение пропусков в тексте | | | |
64 | Все на выборы! | 1 | Ответы на вопросы | | | |
65 | Условное наклонение 1 типа. | 1 | Выполнение грамматических упражнений | | | |
66 | Экологические проблемы | 1 | Составление таблицы | | | |
67 | Нострадамус | 1 | Рассказ о жизни Нострадамуса | | | |
68 | Проект «Наша жизнь через 20 лет» | 1 | Защита проекта | | | |
69 | Диалог культур. Образование в Англии и России | 1 | Составление таблицы | | | |
70 | Какая профессия лучшая для тебя? | 1 | Прохождение психологического теста | | | |
71 | Люблю – не люблю | 1 | Выполнение упражнений | | | |
72 | Необычные профессии | 1 | Чтение текста | | | |
73 | Работа и профессия | 1 | Беседа по теме «А кем я хотел быть?». | | | |
74 | Официальные и неофициальные письма | 1 | Таблица | | | |
75 | Анкета на работу | 1 | Заполнение анкеты | | | |
76 | Поиск работы | 1 | Сравнение анкет | | | |
77 | Диалог культур. Столицы мира: Лондон и Москва | 1 | Чтение текста | | | |
78 | Обобщение по теме | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
79 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
80 | Контрольная работа № 3 | 1 | Выполнение контрольной работы | | | |
81 | Проект «моя будущая профессия» | 1 | Защита проекта | | | |
82 | Семейные отношения | 1 | Ответы на вопросы | | | |
83 | Настоящее завершенное. | 1 | Выполнение упражнений | | | |
84 | Любовь продолжительностью в 50 лет | 1 | Чтение текста | | | |
85 | Фразовые глаголы по теме семья | 1 | Контроль употребления новой лексики. | | | |
86 | Любовные истории | 1 | Чтение текста с пропущенной информацией | | | |
87 | Солнечный свет | 1 | Анализ текста | | | |
88 | Скейтборды в России | 1 | Диалог по теме | | | |
89 | СМС | 1 | Написание смс | | | |
90 | Проект «Мы не идеальны» | 1 | Защита проекта | | | |
91 | Диалог культур. Монархия | 1 | Чтение текста | | | |
92 | Сходим с ума по СМИ? | 1 | Инсценировка диалогов, чтение вслух абзаца. | | | |
93 | Телевидение? | 1 | Чтение текста | | | |
94 | Скажите, пожалуйста | 1 | Ситуационные диалоги | | | |
95 | Радио или телевидение? | 1 | Выполнение упражнений | | | |
97 | Виды СМИ | 1 | Сообщение о видах СМИ | | | |
98 | Официальные письма | 1 | Написание письма | | | |
99 | Обобщение материала | 1 | Выполнение различных видов упражнений | | | |
100 | Контрольная работа №4 | 1 | Выполнение контрольной работы | | | |
101 | Проект «Почему телевидение – это плохо?» | 1 | Защита проекта | | | |
102 | Диалог культур. Знаменитые места в Британии и России | 1 | Индивидуальные задания | | | |