СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 8 класс, Технология, неделимые классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» 5-8 классы Н. В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2013 по направлению «Технология ведения дома» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения ФГОС ООО второго поколения по технологии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 8 класс, Технология, неделимые классы»





Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1133»

_______________________________________________________________________________

121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,

телефон (495) 413-02-24

факс (495) 413-02-24 e-mail: 1133@edu.mos.ru



«УТВЕРЖДАЮ» Принята

И.о.директора ГБОУ Школа №1133 методическим объединением учителей

_____________Е.Ю.Кустовинова 30.08.2016г.

31.08.2016г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: технология


8 класс





















Москва, 2016г.





Пояснительная записка

    1. Положение о составлении рабочей программы разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования (2013-2020 годы)», Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Основой разработки Рабочей программы послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под ред. В.Д. Симоненко - 2011 г Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2013 г

Уставом ГБОУ Школа № 1133 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ учителей.

    1. В соответствии с п.9 ст.2 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» рабочая программа (далее – Программа) – составная часть образовательной программы, нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте, примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

    2. Цель данного Положения – установление единых требований к разработке рабочих программ и к составлению календарно-тематического планирования; создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области); систематизация и упорядочение написания тематического планирования, реализации учебного плана и требований федерального государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» 5-8 классы Н. В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф. 2013 по направлению «Технология ведения дома» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования второго поколения ФГОС ООО второго поколения по технологии.

Главной целью современного школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и

как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения, учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний, и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи обучения технологии:

  • ознакомить учащихся с ролью технологии в нашей жизни, приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах, влиянием технологических процессов на окружающую среду, здоровье людей и способы их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов с особенностями рыночной экономики и инновационными нанотехнологиями;

  • умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

  • -способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

  • формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества;

  • развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания разных областей и применять их для решения практических задач;

  • подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд» «Технология. "Культура дома», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Культура дома» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • проектная деятельность;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовыми для программы по направлению «Технология. Культура дома» являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов». Программа обязательно включает в себя также разделы «Технологии ведения дома», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания на основе включения, учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;









  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий.

Для практических работ учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом педагог должен учитывать посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, также его общественную или личную ценность.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующий раздел по учебному плану может даваться в конце каждого года обучения. Вместе с тем методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (его потребительной стоимости).

Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке от идеи до ее реализации в модели, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности. Возможности выполнения проектов с помощью средств телекоммуникаций и ресурсов международной сети Интернет. Проекты содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями, и умениями в области технологии обработки

пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности. В процессе выполнения программы

«Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Специфика преподавание предмета.


Урок «Технологии – сложный педагогический процесс, так как состоит из значительного числа элементов, составляющих отдельные этапы его проведения. Наиболее общими элементами различных уроков в технологии являются:

1.Организационная часть.

2.Теоретическая часть.

3.Практическая часть


Основная часть учебного времени отводится на практическую деятельность - овладение общетрудовыми умениями и навыками

Приори­тетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ

Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Вы­полнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия.

При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, ути­лизацией отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно, окажет благотворное влияние на дальнейшее обучение, будет способствовать осознанному выбору профессии.

По окончании курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями, и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного

оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.

Место предмета «Технология» учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искус­ственной, созданной людьми среды техники и технологий, на­зываемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план в 7 классах - 2 часа в неделю, 8 класс 1 час в неделю, итого 102 часа в год) с учётом общих требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения изучение предметной области «Технология» должно обеспечить:

-развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

-активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

-совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

-формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

-формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, «Технология»

 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированности их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

-метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и


организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

-предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

9. Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Тематическое планирование учебного материала





Тематическое планирование.

Название темы

Количество часов

8 класс

Новые технологии и материалы

2

Проект

6

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

13

Изготовление материального продукта из продуктов питания.


8

Современное производство и профессиональное образование.

4

Социальные технологии

1

Транспорт

1

Всего

35







Структура курса 8 класса

Вводный урок (1час)

Вводный инструктаж по технике безопасности, правилами поведения в кабинете «Технология, санитарно - гигиеническими требованиями. Введение в предмет.

Кулинария (8 часов)

Общие сведения о питании. Санитарно - гигиенические требования. Физиология питания. Кухонная посуда и уход за ней. Овощи в питании. Приготовление блюд из сырых овощей. Первичная обработка овощей. Мясной салат. Изделия из теста. Приготовление пельменей. Горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом. Я и наша семья. Семья как экономическая ячейка общества. «Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета». Расходы на питание и составление меню.

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов 13 часов.

Что такое дизайн. Основы построения чертежа. Конструирование и моделирование изделия. Построение чертежа выбранного изделия. Подготовка выкройки изделия. Раскрой изделия. Обработка изделия.

Творческий проект 5 часов.

Творческий проект. Последовательность выполнения. Этапы проекта. Тематика творческих проектов. Выбор темы проекта. Оформление теоретической части проекта. Реклама. Рекламный проспект выполненного изделия. Защита проекта с показом презентации.

Новые технологии и материалы 2 часа.

Эстетика и экология жилища. Ремонт помещений.

Современное производство и профессиональное образование (самоопределение) 6 часов.

Сферы профессиональной деятельности человека. Пути получения профессионального образования Современное производство и профессиональное образование. Сферы и отрасли современного производства. Социальные технологии. Транспорт.





Календарно-тематическое планирование уроков по технологии 2016-2017 уч. г.

Класс: 8а,

Количество часов в неделю -1; за год -35;

И.А. Сасова, «Технология», М. «Вента-Графт», ОАО «Московский учебник», 2008г



урока

Тема урока

Дата

1

2

3


Кулинария

1

Вводное занятие.

Правила ТБ и внутреннего распорядка

07.09

2

Мясной салат

14.09

3

Овощной салат

21.09

4

Горячие бутерброды

28.09

5

Приготовление блюд из яиц. Сервировка стола.

05.10

6

Тестирование

12.10

Семейная экономика

7

Я и наша семья. Семья как экономическая ячейка общества.
Профориентация: профессия экономист.
Показ Презентации на уроке.

19.10

8

Расходы на питание и составление меню.

26.10

9

«Бюджет семьи. Доходная и расходная части семейного бюджета»

09.11

Технологии получения, обработки, преобразования и использования материалов.

10

Что такое дизайн. Культура одежды. Пропорции фигуры человека. «Золотое сечение».
Профориентация: профессия дизайнер.
Показ Презентации на уроке.

16.11

11

Основы построения чертежа.
Показ Презентации на уроке.

23.11

12

Конструирование и моделирование изделия.
Показ Презентации на уроке.

30.11

13

Построение чертежа выбранного изделия.

07.12

14

Подготовка выкройки изделия.

14.12

15

Раскрой изделия.

21.12

16

Раскрой изделия.

11.01

17

Раскрой изделия.

18.01

18

Раскрой изделия.

25.01

19

Раскрой изделия.

01.02

20

Раскрой изделия.

08.02

21

Раскрой изделия.

15.02

22

Раскрой изделия.

22.02

Проектная деятельность

23

Творческий проект. Последовательность выполнения. Этапы проекта. Тематика творческих проектов. Выбор темы проекта.
Показ Презентации на уроке.
Профориентация: профессия программист

01.03

24

Оформление теоретической части проекта. Реклама. Рекламный проспект выполненного изделия.
Показ Презентации на уроке, работа на компьютере

15.03

25

Оформление теоретической части проекта. Реклама. Рекламный проспект выполненного изделия.
Показ Презентации на уроке, работа на компьютере.

22.03

26

Защита проекта с показом презентации.

29.03

27

Защита проекта с показом презентации.

05.04

Новые технологии и материалы.

28

Эстетика и экология жилища.

12.04

29

Ремонт помещений.

19.04

Современное производство и профессиональное образование (самоопределение).

30

Сферы профессиональной деятельности человека. Понятие о профессии, специальности, квалификации. Приоритетные направления развития техники и технологий в лёгкой и пищевой промышленности. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации

26.04

31

Пути получения профессионального образования Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса.

03.05

32

Современное производство и профессиональное образование. Профессиональные интересы, склонности и способности. Профессиональные качества личности и их диагностика. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности.

10.05

33

Сферы и отрасли современного производства

17.05

34

Социальные технологии.

25.05

35

Транспорт.




Материально-техническое обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект

  1. ПРОГРАММЫ: Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Технология. Программа: 5-8 классы, ФГОС, М.: Вентана-граф, 2013 г.

  2. Учебник «Технология» под редакцией Симоненко В.Д. 7 класс. Москва. Издательство «Вентана- Граф», 2014.

  3. Учебник «Технология» И.А. Сасова, «Технология», М. «Вента-Графт», ОАО «Московский учебник», 2008г


Дидактические пособия

  1. Модели женских юбок. Под редакцией Александровой Г.Н.

  2. Технология женской легкой одежды. Составитель Труханова А.Т

  3. Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик. Составитель И.Журавлева.

  4. Самоучитель по конструированию и моделированию одежды. Книга в 2 частях. Составитель Л.Я.Красникова-Аксенова.

  5. Экспресс-подготовка закройщика. Автор Т.А.Сунцова

  6. Школа шить. Изготовление одежды от раскроя до отделки. Составитель О.Озерова.

  7. Как шить красиво. Чудесные аксессуары для дома. Популярное издание.

  8. Азбука вязания. Учимся вязать крючком. Автор Е.Борисова

  9. Все о вязании. От совета до секрета. Автор С Мещерякова.

  10. Узоры вязания на спицах и крючком. Составители: С.С.Павлович, А.И.Шпаковская

  11. Уроки рукоделия. От простого к сложному. Составители: А.А.Власова, И.Ю. Карельская

  12. Ткань в интерьере. Ламбрекены. Занавески. Чехли для мебели

  13. Шитье и рукоделие. Энциклопедия. Составители: И.А. Андреева, А.Л. Грекулова, А.А.Загребаева.

  14. Как украсить стол за 10 минут: оригинальное решение.


Печатные демонстрационные пособия

  1. Комплект тематических таблиц по кулинарии.

  2. Комплект тематических таблиц по изготовлению швейных изделий.

  3. Комплект тематических таблиц по материаловедению.

  4. Комплект тематических таблиц по машиноведению.


Натуральные объекты

  1. Коллекция "Хлопок"

  2. Коллекция "Лен"

  3. Коллекция "Волокна животного происхождения"


Технические средства обучения.

  1. Классная магнитная доска

  2. Настенная доска с приспособлением для крепления наглядности

  3. Компьютер.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Колонки.

  6. Швейные машинки, электроплиты.


Цифровые образовательные ресурсы.

  1. http://www.live174.ru/catalog/?categoryid=70&id=1649 Музей декоративно-прикладного искусства

  2. http://www.cross-kpk.ru/ims/02908/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

  3. http://www.liveinternet.ru/users/4746406/post245547892/ Образы и мотивы в орнаментах русской вышивки.

  4. http://www.liveinternet.ru/users/hedgehog_wife/post234674706/ http://www.liveinternet.ru/users/4905782/post232935806/ Дедкова Н. Н. Русский народный костюм: учебное пособие.

  5. http://festival.1september.ru/articles/531129/ Конструкция и декор предметов народного быта.

  6. http://rodonews.ru/news_1282664628.html http://kirovold.ru/content.php?page=adrursij_rus&id=32 Культура дома.

  7. http://rmo.zajkovo2.edusite.ru/DswMedia/kontrvoprosyi_kulinariya5-8kl.doc Контрольная работа по теме «Кулинария».

  8. http://www.uchportal.ru/load/112-1-0-25209 Тест по теме «Технология обработки тканей, материаловедение.


Требования к уровню подготовки учащихся 5, 6, 7, 8 классов

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

Учащиеся должны знать:

  • общие сведения о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;

  • виды овощей, общие сведения о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методы определения качества овощей, правила первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;

  • правила санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;

  • способы определения свежести яиц, использование яиц в кулинарии, способы крашения яиц;

  • виды бутербродов и горячих напитков, технологию их приготовления, правила сервировки стола к завтраку;

  • правила безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принцип изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойства нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;

  • технические характеристики, назначение основных узлов универсальной швейной машины, виды приводов швейной машины, правила подготовки универсальной швейной машины к работе;

  • виды декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчество народных умельцев своего края, различные материалы, инструменты и приспособления, применяемые в традиционных художественных ремеслах;

  • эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования, предъявляемые к рабочей одежде, общие сведения о системах конструирования одежды, правила построения и оформления чертежей швейных изделий, особенности строения женской и детской фигуры, правила снятия мерок для построения чертежа фартука, их условные обозначения;

  • назначение, конструкция, условные графические обозначения и технологию выполнения следующих швов: стачного в заутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, в подгибку с открытым и закрытым срезом.


Учащиеся должны уметь:

  • работать по технологическим картам;

  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;

  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны плечевого изделия;

  • выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.


Должны владеть:

  • ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • уметь работать с технологической информацией: поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе, журналами мод, инструкционными картами, а также использовать информационные компьютерные технологии и ресурсы интернета для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер комнаты;

  • проводить уборку квартиры;

  • ухаживать за одеждой и обувью;

  • соблюдать гигиену;

  • выражать уважение и заботу к членам семьи;

  • принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • - проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов

Требования к уровню подготовки учащихся

Должны знать:

  • об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • пищевой ценности рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

  • классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;

  • принцип образования двухниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

  • силуэт и стиль в одежде, виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;

  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;

  • экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;

  • традиционные виды рукоделия –вышивка лентами, инструменты и приспособления, узоры;

Должны уметь:

  • работать по технологическим картам;

  • разделывать рыбу; готовить блюда из рыбы и полуфабрикатов;

  • готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)

  • проводить первичную обработку фруктов и ягод;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • -закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны плечевого изделия;

  • выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;

  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

  • работать с электроприборами;

  • подбирать ленты, иглу ткань в зависимости от изделия.

Должны владеть:

  • ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • использовать компьютер для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

  • планировать и оформлять интерьер комнаты;

  • проводить уборку квартиры;

  • ухаживать за одеждой и обувью;

  • соблюдать гигиену;

  • выражать уважение и заботу к членам семьи;

  • принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

Планируемые универсальные учебные действия УУД.

В рамках системы оценки достижения планируемых результатов УУД представлены как на базовом уровне (задания для проверки должны быть ориентированы не только на предметные компетенции, но и на метапредметные), так и на повышенном уровне.

В Стандарте представлены четыре вида УУД:

  • личностные;

  • познавательные;

  • регулятивные;

  • коммуникативные.


Личностные УУД:

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение

  • действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовность к жизненному и личностному самоопределению;

  • знание моральных норм;

  • умение выделить нравственных аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами);

  • -ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях».

Личностные универсальные учебные действия раскрывают личностные результаты, в связи с этим оценка достижения личностных результатов проводится в ходе не персонифицированных процедур (индивидуальный прогресс ребенка рассматривается только по просьбе или с разрешения родителей).


Познавательные УУД:

  • общеучебные УУД;

  • логические УУД, и постановка, и решение проблем, при этом в разделе общеучебные УУД выделяется особая группа знаково-символические УУД.

  • Этот блок коррелирует не только с другими блоками (регулятивные), но и с другими программами (Чтение: работа с информацией).

  • Общеучебные универсальные действия включают:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

В познавательных УУД выделяются наряду с общеучебные, выделяются еще два раздела – логические УУД, и постановка, и решение проблем.

Логические универсальные действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

  • синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характер.


Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения с эталоном, реального действия и его результата;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно, усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий»;

  • В состав регулятивных учебных действий входят:

  • целеполагание;

  • планирование;

  • прогнозирование;

  • контроль (коррекция);

  • саморегуляция;

  • оценка.


Коммуникативные УУД:

К коммуникативным действиям относятся:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками: определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

В состав коммуникативных учебных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнёра, умение выражать свои мысли.


Место использования ИКТ на уроке.

В любое время: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фрагментарно.

Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран, чтобы обучающий эффект был максимально большим. Ведь средства мультимедиа, предоставляют учителю, возможность, показать необходимое изображение с точностью до мгновения. Это замечательно.

Актуальность компетентностно - ориентированного образования обусловлена устойчивым спросом на активную личность с развитым интеллектом, способную конструктивно общаться в многофакторном мире, эффективно перерабатывать информацию, продуцировать идеи, успешно решать конкретные жизненные и профессиональные проблемы.

Достижению этих целей способствует активное использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе. Так как существенно повышается эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Будущее потребует от наших учеников огромного запаса знаний в области современных технологий. В мире, который становится всё более зависимым от современных компьютерных технологий, школьники и учителя должны освоить новые жизненно необходимые навыки.

Поэтому информационно-коммуникативные технологии становятся неотъемлемым компонентом целостного образовательного процесса в каждом образовательном учреждении.

Благодаря применению ИКТ обеспечивается доступность и качественность образования, расширяются возможности индивидуализации учебного процесса, активизация самостоятельности и творческой активности каждого ученика, повышается уровень наглядности учебного материала.

Использование информационных технологий позволяет многие технические процессы показать в динамике, в иллюстративный материал включать не только статичные изображения, но и фрагменты учебных и научно-популярных видеофильмов, мультимедиа объектов, позволяющих наглядно демонстрировать процессы, скрытые от глаз наблюдателя. Можно создать банк творческих проектов; словари терминов; задания для выполнения самостоятельных работ; тесты с нормами оценок; организовать игровые ситуации. Но ИКТ не призваны заменить классную доску и классические формы обучения, они призваны помочь учителю объяснить тему наиболее эффективным способом только тогда, когда требуется продемонстрировать процесс, создать яркий образ и т.п. Иными словами, когда самой темой востребована мультимедийность представления объясняемого материала.


Ожидаемые результаты обучения

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


Критерии оценки качества знаний, учащихся по технологии

При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.





При выполнении творческих и проектных работ


Техникоэкономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы.

Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.


Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие

выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями, предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие

выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие

выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия





При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до - 30 % работы










«СОГЛАСОВАНО»


«СОГЛАСОВАНО»

Протокол методического объединения


Заместитель директора по

№_______ от _________________


УВР_____________ (Расшифровка подписи)


Дата



Дата

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!