СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Настоящая рабочая программа по технологии для неделимых 6х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к планируемым результатам основного общего образования по технологии, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Технология (универсальная линия) 6 класс (ФГОС)
Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 44»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
2018 – 2019 учебный год
Класс: 6 класс
Учитель: Дроботун Ларина Николаевна
Программа: по технологии «Технология: программа: 5-8 классы/ Н.В. Синица., П.С. Самородский – М.: Вентана-Граф, 2015.- 112с.»
Учебник:
Технология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ Н. В. Синица, П. С. Самородский, В. Д. Симоненко и др. – 4-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2015, - 208 с. : ил.
Количество часов:
В неделю | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого за год |
2 | 18 | 14 | 20 |
|
|
Количество часов в соответствии с учебным планом: 70 часов
Практическая часть:
Виды работы | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Итого |
Контрольная работа |
|
|
|
|
|
Практическая работа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа по технологии для 6х классов Универсальная линия
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по технологии для неделимых 6х классов разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и требований к планируемым результатам основного общего образования по технологии, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту.
Эта программа является актуальной и учитывает интересы как девочек, так и мальчиков. Данная программа рекомендуется для обеспечения непрерывности технологического образования. Она позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии учащихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа носит рекомендуемую последовательность с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и рекомендована с учетом оснащенности школ, материальных возможностей учащихся и социальной востребованности. Опыт работы в неделимых классах показал целесообразность линейного подхода к преподаванию разделов, способствующих решению современных образовательных задач.
Технология: программа 5-8 классы/ авт.-сост. А.Т. Тищенко, Н.В.Синица. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Технология. Примерные программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы. Проект. – М.: Просвещение, 2015. (Стандарты второго поколения).
Технология. Технологии ведения дома. 6 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.
Технология. Индустриальые технологии. 6 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко – М.: Вентана-Граф, 2013.
Программа реализуется в 6х неделимых классах в объеме 2ч в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели).
Программа подвержена корректировке.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели и задачи программы:
освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, имений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;
воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.
Содержание учебного предмета.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компентенций.
Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
-технологическая культура производства;
- распространение технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- знакомство с миром профессий;
- выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Базовыми в данной программе являются разделы: «Технологии домашнего хозяйства», «Кулинария», «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов», «Технология художественно-прикладной обработки материалов», «Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов», «Технологии творческой и опытнической деятельности», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.
Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с технологией приготовления различных блюд, общей культуры личности, навыкам общения, правилам этикета, приема пищи, сервировки стола и т.д.
При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства», «Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов» учащиеся познакомятся с различными способами исследования свойств и обработки древесины, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера жилого дома, разновидностями комнатных растений и технологии их выращивания. На занятиях дети учатся разрабатывать технологические карты, эскизы, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с правилами и способами разработки моделей. Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению обучающимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70% времени отводится на практическую деятельность, 30% - на теоретическую. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются лабораторные, лабораторно-практические, практические работы и метод проектов.
Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается активизация познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.
«Технология домашнего хозяйства» (2 час)
Интерьер жилого дома.
Комнатные растения в интерьере
«Технология обработки конструкционных материалов» (20 часов)
Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов.
Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов
Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов.
«Создание изделий из текстильных материалов» (20 часов)
Свойства текстильных материалов.
Конструирование швейных изделий.
Моделирование одежды
Швейная машина.
Технология изготовления швейных изделий.
Художественные ремёсла.
«Кулинария» (10 часов)
Блюда из круп и макаронных изделий.
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов.
Блюда из мяса и птицы.
Первые блюда.
Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола.
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (16 часов)
Исследовательская и созидательная деятельность.
Резерв (2 часа)
Всего: 70 часов
Предусмотрено выполнение: лабораторных работ – 5, практических – 30, творческих проектов – 3.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Программа предусматривает формирование обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирование бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- назначением и технологическими свойствами материалов;
- назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций. Влиянием различных технологий обработки материалов и получении продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессиями и специальностями, связанными с обработкой, материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
Выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды обитания;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
- получение технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организация индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления изделий декаративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей;
- развитие трудолюбия и отвесности за результаты своей деятельности;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом общности интересов и возможности членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов Росси и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся;
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технологи» в основной школе:
- самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- формирование и развитие экологического мышления; умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике.
Предметные результаты освоение учащимися предмета «Технология» в основной школе:
в познавательной сфере
- осознание роли сущности технологической культуре и культуры труда; классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации, природных объектов; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- практическое освоение учащимися основ проектно-исследовательской деятельности;
- уяснение социальных и экологических последствий развития технологий; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации ИКТ в современном производстве; рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- овладения средствами и формами графического отображения объектов; методами чтения технологической и инструктивной информации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение элементов экономии при обосновании технологий и проектов;
- овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда;
в трудовой сфере
- планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учетом требований технологии;
- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины, норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выбор средств и видов представления технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
-документирование результатов труда и проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;
в мотивационной сфере
- оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание ответственности за качество результатов труда;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- формирование представлений о мире профессий;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
в эстетической сфере
- овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
- рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и элементов научной организации труда;
- умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества, художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятность рабочей одежды;
- участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка; стремление внести красоту в домашний быт;
в коммуникативной сфере
- практическое освоение умений устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения;
- установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;
- сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; публичная презентация и защита проекта изделия;
в физиолого-психологической сфере
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.
Целевая ориентация реализации настоящей рабочей программы
в практике конкретного образовательного учреждения
Настоящая рабочая программа учитывает особенности неделимого класса: учащиеся проводят исследования различных видов, активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, олимпиадам различного уровня. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.
Календарно-тематический план по технологии 6 класс универсальная линия
№ Урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Кол-во часов по теме | Планируемые результаты | Виды, формы контроля. Измерители | Примечание |
| |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | | |
| ||||||
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч) |
| ||||||||||
1 | | | Интерьер жилого дома Пр\р № 1 «Разработка плана жилого дома» | 1 | Понятие о жилом помещении: жилой дом, квартира, комната, многоквартирный дом. Зонирование пространства жилого дома. Организация зон приготовления и приёма пищи, отдыха и общения членов семьи, приёма гостей, зоны сна, санитарно-гигиенической зоны.. Интерьер жилого дома. Использование современных материалов и подбор цветового решения в отделке квартиры. Виды отделки потолка, стен, пола. | Зонирование комнаты подростка Декоративное оформление интерьера. Применение текстиля в интерьере. Основные виды занавесей для окон | Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты подростка с помощью шаблонов и ПК. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера» и др. | Практическая работа | |
| |
2 | | | Комнатные растения в интерьере. Пр\р № 2 «Перевалка комнатных растений. Уход за растениями» | 1 | Понятие о фитодизайне. Роль комнатных растений в интерьере. Размещение комнатных растений в интерьере. Технология выращивания комнатных растений. Профессия фитодизайнер | Выполнять перевалку (пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приёмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. Знакомиться с профессией садовник | Практическая работа | |
| ||
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (20 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность 10 ч) Запуск творческого проекта № 1 «Наряд для семейного обеда» | |||||||||||
3 | | | Текстильные материалы их химических волокон и их свойства | 1 | Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон | самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; - лгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; - поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; - самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; - проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; - планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных; - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; - оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении в текстиле. Оформлять результаты исследований. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон | | |
| |
4 | | | Лаб\ р № 1 «Изучение свойств материалов из химических волокон» | 1 | Лабораторная работа | |
| ||||
5 | | | Конструирование швейных изделий. | 1 | Понятие о плечевой одежде. Понятие об одежде с цельнокроеным и втачным рукавами. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом | Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий | | |
| ||
6 | | | Пр\р № 3 «Снятие мерок и построение чертежа изделия» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
7 | | | Моделирование плечевой одежды. | 1 | Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки | Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования формы выреза горловины. Изучать приёмы моделирования плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Изучать приёмы моделирования отрезной плечевой одежды. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки дополнительных деталей изделия: подкройных обтачек и т. д. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства | | |
| ||
8 | | | Пр\р № 4 «Моделирование и подготовка выкроек к раскрою» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
9 | | | Машинная игла. Уход за швейной машиной | 1 | Уход за швейной машиной. Устройство машинной иглы. Дефекты машинной строчки: петляние сверху и снизу, слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки | Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Подготавливать швейную машину к работе. Выполнять регулирование качества зигзагообразной и прямой строчек с помощью регулятора натяжения верхней нитки. Выполнять обмётывание петли на швейной машине. Пришивать пуговицу с помощью швейной машины. Овладевать безопасными приёмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц
| Практическая работа | |
| ||
10 | | | Пр\р № 5 «Устранение дефектов машинной строчки» | 1 | | |
| ||||
11 | | | Раскрой плечевой одежды. | 1 | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек на ткани. Правила раскроя. Выкраивание деталей из прокладки. Критерии качества кроя. Правила безопасной работы иголками и булавками. | Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание. Изготовлять образцы машинных работ: притачивание и обтачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах. Обрабатывать мелкие детали (мягкий пояс, бретели и др.) проектного изделия обтачным швом. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессией закройщик | | |
| ||
12 | | | Пр\р № 6 «Раскрой проектного изделия» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
13 | | | Технология дублирования деталей. | 1 | Понятие о дублировании деталей кроя. Технология соединения детали с клеевой прокладкой.
| Выкраивать детали швейного изделия из ткани и прокладки. Дублировать детали кроя клеевой прокладкой. Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями технолог-конструктор швейного производства | | |
| ||
14 | | | Пр\р № 7 «Дублирование деталей клеевой прокладкой» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
15 | | | Технология выполнения операций ручных работ. Обработка мелких деталей. | 1 | Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной — примётывание; временное ниточное закрепление стачанных и вывернутых краёв — вымётывание.
| Выполнять правила безопасной работы иглами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков; примётывание; вымётывание.
| | |
| ||
16 | | | Пр\р № 8 «Изготовление образцов ручных и машинных работ». | 1 | Практическая работа | |
| ||||
17 | | | Подготовка и проведение примерки. | 1 | Подготовка и проведение примерки плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Устранение дефектов после примерки.
| Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки.
| | |
| ||
18 | | | Пр\р № 9 «Проведение примерки проектного изделия» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
19 | | | Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. | 1 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.
| | |
| ||
20 | | | Пр\р № 10 «Обработка шва спинки, плечевых и нижних срезов рукавов» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
21 | | | Технология обработки срезов подкройной обтачкой. | 1 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.
| | |
| ||
22 | | | Пр\р № 11 «Обработка горловины и застежки проектного изделия» | 1 | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда. | Практическая работа | |
| |||
23 | | | Технология обработки нижнего среза изделия. | 1 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.
| | |
| ||
24 | | | Пр\р № 12 «Обработка боковых нижнего среза изделия» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
25 | | | Окончательная обработка изделия. | 1 | Последовательность изготовления плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Технология обработки плечевых швов, нижних срезов рукавов. Обработка срезов подкройной обтачкой с расположением её на изнаночной или лицевой стороне изделия. Обработка боковых швов. Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия | Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Находить и предъявлять информацию об истории швейных изделий, одежды. Овладевать безопасными приёмами труда.
| | |
| ||
26 | | | Пр\р № 13 «Влажно-тепловая обработка изделия» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
27 | | | Обработка проектного материала. | 1 | Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Технология пошива подушки для стула. Профессия технолог-конструктор швейного производства, портной | Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | | |
| ||
28 | | | Защита проекта «Наряд для семейного обеда» | 1 | Защита проекта | |
| ||||
29 | | | Материалы и инструменты для вязания. Основные виды петель при вязании крючком. | 1 | Краткие сведения из истории старинного рукоделия — вязания. Вязаные изделия в современной моде. Материалы для вязания крючком. Правила подбора крючка в зависимости от вида изделия и толщины нити. Расчёт количества петель для изделия. Отпаривание и сборка готового изделия. | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. Находить и представлять информацию об истории вязания | | |
| ||
30 | | | Пр\р № 14 «Вязание цепочки из воздушных петель» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
31 | | | Вязание полотна. Вязание по кругу. | 1 | Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица |
| | |
| ||
32 | | | Пр\р № 15 «Выполнение плотного вязания по кругу» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
Запуск творческого проекта № 2 «Вяжем аксессуары крючком» |
| ||||||||||
33 | | | Вязание проектного изделия из столбиков без накида. | 1 | Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; | Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Зарисовывать и фотографировать наиболее интересные вязаные изделия. Знакомиться с профессией вязальщица текстильно-галантерейных изделий. | | |
| |
34 | | | Пр\р № 16 «Вязание салфетки столбиком без накида» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
35 | | | Вязание проектного изделия из столбиков с накидом. | 1 | Основные виды петель для вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Вязание полотна: начало вязания, вязание рядами, основные способы вывязывания петель, закрепление вязания. Вязание по кругу: основное кольцо, способы вязания по кругу. Профессия вязальщица текстильно-галантерейных изделий | Находить и предъявлять информацию об истории вязания | | |
| ||
36 | | | Пр\р № 17 «Вязание края салфетки столбиком с накидом» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (20 ч) |
| ||||||||||
37 | | | Заготовка древесины, пороки древесины. Лаб-пр р № 2 «Распознавание пороков древесины»
| 1 | Изучать технологию заготовки древесины. Распознавать природные пороки древесины в заготовках. Лабораторно-практическая работа № 2 «Распознавание пороков древесины» Знакомиться с профессией вальщик леса. Соблюдать правила безопасного труда
| самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; формирование и развитие компетентности в области использования информационно коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет ресурсы и других базы данных; - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; - оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | Определять виды лесоматериалов и пороки древесины.
| Лабораторно-практическая работа | |
| |
38 | | | Свойства древесины Лаб.-пр.р. № 3 «Исследование плотности древесины» Лаб.-пр.р. № 4 «Исследование влажности древесины». | 1 | Изучать свойства древесины: влажность, твердость, прочность, упругость. Лабораторно-практическая работа № 3 «Исследование плотности древесины» Лабораторно-практическая работа № 4 «Исследование влажности древесины». Соблюдать правила безопасного труда | Составлять схемы раскроя бревна на пиломатериалы. | Лабораторно-практическая работа | |
| ||
39 | | | Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. | 1 | Изучать технологию обработки цилиндрической и конической формы ручными инструментами. Практическая работа № 5 «Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа» Читать сборочные чертежи. Использовать ПК для подготовки графической документации | Конструировать и моделировать изделия из древесины и древесных материалов. Разрабатывать сборочный чертёж со спецификацией для объёмного изделия | | |
| ||
40 | | | Пр\р № 18 «Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа»
| 1 | Практическая работа | |
| ||||
41 | | | Технологическая карта изготовления деталей | 1 | Изучать технологическую карту как основной документ для изготовления деталей. Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Практическая работа № 6 «Разработка технологической карты изготовления деталей из древесины» Знакомиться с профессией технолога. Использовать ПК для подготовки технологической документации
| Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины. Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте | | |
| ||
42 | | | Пр\р № 19 «Разработка технологической карты изготовления деталей из древесины» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
43 | | | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | 1 | Изучать технологию изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Практическая работа № 8 «Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму» Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму Осуществлять изготовление деталей по технологической документации. Соблюдать правила безопасного труда | Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины. Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте | | |
| ||
44 | | | Пр\р № 20 «Изготовление деталей, имеющих цилиндрическую и коническую форму»
| 1 | Практическая работа | |
| ||||
45 | | | Устройство токарного станка по обработке древесины
| 1 | Изучать устройство токарного станка по обработке древесины. Практическая работа №9 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины» Управлять токарным станком для обработки древесины. Точить детали цилиндрической и конической формы на токарном станке. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ. Соблюдать правила безопасного труда при работе на станке | Изучать устройство и подготавливать к работе токарный станок для вытачивания изделий из древесины. Выполнять вытачивание деревянных деталей по чертежу и технологической карте | | |
| ||
46 | | | Пр\р №21 «Изучение устройства токарного станка для обработки древесины» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
47 | | | Свойства черных и цветных металлов.
| 1 | Изучать механические и технологические свойства металлов и сплавов. Виды распространенных цветных металлов и сплавов. Разновидности пластмасс в зависимости от добавок к основным полимерам. Лабораторно-практическая работа № 14 «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов» Находить и предъявлять информацию о том, какие искусственные материалы человек применяет в науке, технике, повседневной жизни. | Знакомиться с видами и свойствами металлического проката.
| | |
| ||
48 | | | Лаб.-пр. р. № 5 «Ознакомление со свойствами металлов и сплавов, искусственных материалов»
| 1 | Практическая работа | |
| ||||
49 | | | Проектирование изделий из металлического проката. Чертежи деталей и сборочные чертежи из металлического проката. | 1 | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности Практическая работа «Разработать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля» | Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
| | |
| ||
50 | | | Пр\р №22 «Разработать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
51 | | | Маршрутная и технологическая карты.
| 1 | Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла Уметь составлять технологическую карту Практическая работа «Составить технологическую карту» | Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля. | | |
| ||
52 | | | Пр\р №23 «Составить технологическую карту» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
53 | | | Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка. | 1 | Основные технологические операции обработки металлов и искусственных материалов ручными инструментами: разрезание, рубка, опиливание, зачистка. Практическая работа «Выполнить распиливание металлического проката слесарной ножовкой» | Выполнять распиливание металлического проката слесарной ножовкой, рубку металлических заготовок зубилом, опиливание металлических заготовок напильниками и надфилями | | |
| ||
54 | | | Пр\р №24 «Выполнить распиливание металлического проката слесарной ножовкой» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
55 | | | Применение штангенциркуля для разработки чертежей и изготовления изделий из проката. | 1 | Устройство штангенциркуля. Правила безопасной работы со штангенциркулем | Разрабатывать сборочный чертёж металлического изделия с использованием штангенциркуля.
| | |
| ||
56 | | | Пр\р №25 «Произвести измерение штангенциркулем» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
Раздел «Кулинария» (10 ч) + Исследовательская и созидательная деятельность (2 ч) Запуск творческого проекта № 3 «Приготовление воскресного семейного обеда» | |||||||||||
57 | | | «Блюда из круп и макаронных изделий. | 1 | Виды круп, применяемых в питании человека. Подготовка продуктов к приготовлению блюд. Технология приготовления крупяных каш. Требования к качеству рассыпчатых, вязких и жидких каш. Технология приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству готовых блюд из макаронных изделий. Подача готовых блюд | самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности; - алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнения различных творческих работ по созданию изделий и продуктов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; планирование и регуляция своей деятельности; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; - организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; - оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок выполняемых технологических процессов; - соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; - оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; | Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Выполнять механическую кулинарную обработку крупы. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую каши. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из макаронных изделий. Находить и предъявлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп и макаронных изделий | | |
| |
58 | | | м № 26 «Приготовление блюда из крупы» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
59 | | | Блюда из рыбы и нерыбных продуктов. | 1 | Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признаки доброкачественности рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции. Первичная обработка рыбы. Тепловая обработка рыбы. Технология приготовления блюд из рыбы. Подача готовых блюд | Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению рыбных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку свежемороженой рыбы. Выполнять механическую обработку чешуйчатой рыбы. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Определять качество термической обработки рыбных блюд. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Находить и предъявлять информацию о блюдах из рыбы и морепродуктов | | |
| ||
60 | | | Пр\р № 27 «Приготовление блюда из морепродуктов» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
61 | | | Первые блюда | 1 | Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу | Классификация супов. Технология приготовления бульонов, используемых при приготовлении заправочных супов. Технология приготовления супов: заправочных, супов-пюре, холодных. Оценка готового блюда. Оформление готового супа и подача к столу | | |
| ||
62 | | | Пр\р № 28 «Приготовление заправочного супа» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
63 | | | Блюда из мяса и птицы. | 1 | Значение мясных блюд в питании. Виды мяса. Признаки доброкачественности мяса. Органолептические методы определения доброкачественности мяса. Условия и сроки хранения мясной продукции. Подготовка мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Оборудование и инвентарь, применяемые при механической и тепловой обработке мяса. Пищевая ценность мяса птицы. Способы определения качества птицы. Подготовка птицы к тепловой обработке. Виды тепловой обработки мяса и птицы. Технология приготовления блюд из птицы. Подача к столу | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для стола. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | | |
| ||
64 | | | Пр\р № 29 «Приготовление блюда из мясных продуктов» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
65 | | | Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду. | 1 | Меню обеда. Предметы для сервировки стола. Столовое бельё. Профессия технолог пищевой промышленности | Подбирать столовое бельё для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления обеда. Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола | | |
| ||
66 | | | Пр\р № 30 «Составление меню обеда. Сервировка стола к обеду» | 1 | Практическая работа | |
| ||||
67 | | | Обработка проектного материала. | 1 | Защита проекта
| Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект | | |
| ||
68 | | | Защита проекта «Приготовление воскресного семейного обеда» | 1 | Защита проекта | |
| ||||
69-70 | | | Резерв | 2 |
| |
| | |
|
27