1 | Тема 1 | | | | | | |
| | Обыкновенные дроби. | 8 | | | | |
| 1 | Доли: обыкновенные дроби. | | Знать виды обыкновенных дробей | Уметь различать виды обыкновенных дробей | Знать деление натуральных предметов, фигур на равные части | Уметь выполнять деление натуральных предметов, фигур на равные части |
| Сравнение дробей. | | Знать правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями | Понимать сравнение долей натуральных предметов, фигур | Уметь выполнять сравнение частей натуральных предметов, фигур |
| 2 | Изображение дробей на координатном луче. | | Знать правила изображения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, но с разными знаками на координатном луче | Уметь изображать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче | Знать правила изображения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями на координатном луче | Уметь обозначать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями на координатном луче |
| 3 | Правильные и неправильные дроби. | | Знать определения правильных и неправильных дробей | Уметь различать правильные и неправильных дроби | Знать определения правильных и неправильных дробей | Уметь пользоваться определением и различать правильные и неправильные дроби |
| 4 | Сложение и вычитание. | | Знать правила сложения и вычитания дробей | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей | Знать правила сложения и вычитания простейших дробей | Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших дробей |
| | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | | Знать правила сложения и вычитания дробей | Уметь выполнять сложение и вычитание дробей | Знать правила сложения и вычитания простейших дробей | Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших дробей |
| 5 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | | Знать правила нахождения общего знаменателя и дополнительных множителей | Уметь находить общий знаменатель и дополнительные множители | Понимать правила сложения и вычитания простейших дробей с разными знаменателями | Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших дробей с разными знаменателями по образцу |
| 6 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел | Уметь заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот | Понимать правила сложения и вычитания смешанных дробей на бытовом уровне | Уметь применять правила сложения и вычитания простейших смешанных дробей на бытовом уровне |
| 7 | Умножение дробей. | | Знать правило умножения дробей | Уметь заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот | Знать правило умножения простейших дробей | Уметь умножать простейшие дроби по образцу |
| | Деление и дроби. Смешанные числа. | | Знать правило деления дробей и смешанных чисел | Уметь заменять смешанное число неправильной дробью и наоборот | Знать правило деления простейших дробей | Уметь делить простейшие дроби и смешанные дроби по образцу |
| 8 | Контрольная работа | | | | | 1 |
2 | Тема 2 | Десятичные дроби | 10 | | | | |
| 1 | Десятичная запись дробных чисел. | | Знать другую форму записи обыкновенной дроби со знаменателем десять | Уметь записывать обыкновенную дробь со знаменателем десять - в виде десятичной дроби | Знать другую форму записи обыкновенной дроби со знаменателем десять | Уметь записывать обыкновенную дробь со знаменателем десять - в виде десятичной дроби |
| 2 | Сравнение десятичных дробей. | | Знать правила сравнения десятичных дробей | Уметь сравнивать десятичные дроби | Понимать правила сравнения десятичных дробей | Уметь сравнивать десятичные дроби по образцу |
| 3 | Единицы измерения мер длины, массы. Способы перевода одних единиц в другие. | | Знать единицы измерения мер длины, массы | Уметь использовать все способы перевода одних единиц в другие. | Знать и понимать на практике единицы измерения мер длины, массы | Уметь применять все способы перевода одних единиц в другие на примерах производственного обучения и в быту. |
| 4 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей | Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания простейших десятичных дробей | Уметь пользоваться правилами сложения и вычитания простейших десятичных дробей на уроках специальных дисциплин и в быту |
| 5 | Единицы измерения площадей. Площадь поверхности. | | Знать единицы измерения площадей | Уметь применять знания единиц измерения площадей к вычислению площадей поверхностей | Понимать содержание таблицы с единицами измерения площадей | Уметь пользоваться таблицами с единицами измерения площадей для использования на практике и в быту |
| 6 | Умножение десятичной дроби на натуральное число. | | Знать правило умножения десятичной дроби на натуральное число | Уметь применять правило умножения десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач | Понимать алгоритм умножения десятичной дроби на натуральное число | Уметь пользоваться алгоритмом умножения десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач |
| 7 | Умножение десятичных дробей. | | Знать правило умножения десятичных дробей | Уметь применять правило умножения десятичных дробей для решения примеров и задач | Понимать алгоритм умножения десятичных дробей | Уметь пользоваться алгоритмом умножения десятичных дробей для решения примеров и задач |
| 8 | Деление десятичной дроби на натуральное число. | | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число | Уметь применять правило деления десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач | Понимать алгоритм деления десятичной дроби на натуральное число | Уметь пользоваться алгоритмом деления десятичной дроби на натуральное число для решения примеров и задач |
| 9 | Деление на десятичную дробь. | | Знать правило деления на десятичнуюдробь | Уметь применять правило деления на десятичную дробь для решения примеров и задач | Понимать алгоритм деления на десятичную дробь | Уметь пользоваться алгоритмом деления на десятичную дробь для решения примеров и задач |
| 10 | Среднее арифметическое. | | Знать определение среднего арифметического чисел | Уметь находить среднее арифметическое чисел | Понимать определение среднего арифметического чисел | Уметь находить среднее арифметическое чисел, пользуясь определением и алгоритмом вычисления |
| 11 | Задачи на все действия с десятичными дробями. | | Знать способы решения задач на все действия с десятичными дробями. | Уметь решать задачи на все действия с десятичными дробями. | Понимать условия решения практических задач на все действия с десятичными дробями. | Уметь решать практические задачи на все действия с десятичными дробями по алгоритму |
| 12 | Приближенные значения чисел. | | Знать правила нахождения приближенных значений чисел. | Уметь находить приближенные значения чисел. | Понимать правила нахождения приближенных значений чисел. | Уметь находить приближенные значения чисел по алгоритму. |
| 13 | Контрольная работа. | | | | | |
| 14 | Решение задач профессиональной направленности. | | Знать способы решения задач профессиональной направленности. | Уметь решать задачи профессиональной направленности. | Понимать практическую значимость при решении задач профессиональной направленности. | Уметь решать задачи профессиональной направленности. |
| 15 | Лабораторно - практическая работа. | | | | | |
| 16 | Занимательная математика | | Знать единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. | Уметь применять элементы занимательной математики и способы решения задач в выбранной профессии и в жизни. | Знать и понимать на практике единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. | Уметь применять в жизни и на практике единицы измерения стоимости, длины, массы, времени и их соотношения. |
Всего за 1 курс: | 30 | | | |
3 | Тема 3. | Элементы геометрии | 20 | | | | |
2 курс | 1 | Диаграммы. | 1 | Знать виды диаграмм. | Уметь читать и строить диаграммы | Понимать применение диаграмм. | Уметь читать диаграммы |
| 2 | Виды углов и их элементы. | 1 | Знать виды углов и их элементы | Уметь различать виды углов и их элементы | Понимать, чем отличаются прямой, острый, тупой, развернутый углы | Уметь распознавать прямой, острый, тупой, развернутый углы |
| 3 | Построение и измерение углов с помощью транспортира. | 1 | Знать свойства прямого, острого, тупого, развернутого углов | Уметь строить прямой, острый, тупой, развернутый углы с помощью транспортира, линейки, чертежного угольника | Понимать свойства прямого, острого, тупого, развернутого углов | Уметь пользоваться линейкой, чертежным угольником. Уметь строить линии, углы. |
| 4 | Многоугольники. Квадрат, прямоугольник. Параллелограмм (ромб). | 1 | Знать геометрические фигуры: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб). | Уметь строить геометрические фигуры: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб). | Иметь представление о геометрических фигурах: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб). Понимать их общие свойства и различие. | Уметь распознавать геометрические фигуры: многоугольник, квадрат, прямоугольник. параллелограмм (ромб ) и строить их с помощью линейки. |
| 5 | Треугольники. Правильный шестиугольник. | 1 | Знать геометрические фигуры: треугольник и правильный шестиугольник. | Уметь строить геометрические фигуры: треугольник и правильный шестиугольник. | Иметь представление о геометрических фигурах: треугольник и правильный шестиугольник. Понимать их общие свойства и различие. | Уметь распознавать геометрические фигуры: треугольник и правильный шестиугольник и строить их с помощью линейки. |
| 6 | Трапеция. Средняя линия. Периметр. | 1 | Знать определение геометрической фигуры – трапеции, ее виды и свойства, определение средней линии и периметра. | Уметь строить все разновидности трапеции, ее среднюю линию, вычислять длину средней линии и периметра любого многоугольника. | Иметь представление о трапеции , ее средней линии и понимать как находится периметр геометрической фигуры. | Уметь распознавать трапецию и вычислять периметр геометрических фигур простым и доступным образом. |
| 7 | Взаимное положение геометрических фигур на плоскости. | 1 | Знать о взаимном положении геометрических фигур на плоскости. | Уметь решать задачи по теме. | Иметь представление о взаимном положении геометрических фигур на плоскости. | Уметь распознавать взаимное положение геометрических фигур на плоскости с помощью стереометрического ящика. |
| 8 | Симметричные и симметрично расположенные фигуры. | 1 | Знать о симметричных и симметрично расположенных фигурах. | Уметь строить симметричные и симметрично расположенные фигуры. | Иметь представление о симметричных и симметрично расположенных фигурах. | Уметь распознавать симметричные и симметрично расположенные фигуры. |
| 9 | Знакомство с геометрическими телами. | 1 | Знать различие о геометрических фигурах и телах. | Уметь различать геометрические фигуры и тела | Понимать различие геометрических фигур и тел. | Уметь распознавать геометрические фигуры и тела на чертежах |
| 10 | Развертка куба и прямоугольного параллелепипеда. | 1 | Знать о понятии развертки куба и параллелепипеда | Уметь находить площадь развертки куба и параллелепипеда | Понимать различие куба и параллелепипеда | Уметь распознавать куб и параллелепипед |
| 11 | Пирамида. | | Знать свойства пирамиды | Уметь находить пирамиду среди многогранников | Понимать свойства пирамиды | Уметь распознавать пирамиду среди многогранников |
| 12 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. | | Знать свойства геометрических тел и тел вращения | Уметь находить геометрические тела и тела вращения | Понимать свойства геометрических тел и тел вращения | Уметь распознавать геометрические тела и тела вращения |
| 13 | Шар. Площади и объемы. | | Знать свойства шара. Знать понятие площади и объема. | Уметь пользоваться формулами для нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических фигур и тел вращения. | Понимать свойства шара. Понимать разницу понятий площади и шара. | Уметь распознавать геометрические фигуры, вращением которых образуются тела вращения |
| 14 | Задачи геометрического содержания. | | Знать единицы измерения площадей и объемов. Знать их соотношения. Знать способы измерения необходимых величин геометрических фигур и тел вращения. | Уметь строить геометрические фигуры и геометрические тела. Уметь пользоваться формулами для нахождения площадей поверхностей и объемов геометрических фигур и тел вращения. | Иметь представление об измерениях площадей и объемов, их соотношениях. Знать способы измерения необходимых величин. | Уметь различать геометрические фигуры и тела. Уметь строить с помощью линейки, чертежного угольника линии, углы, многоугольники и геометрические тела.. |
| 15 | Решение задач профессиональной направленности. | | Знать математические приемы и способы решения задач профессиональной направленности | Уметь решать производственные задачи с помощью математических знаний | Иметь представление о применении математических знаний в решении производственных задач. | Уметь решать простейшие задачи профессиональной направленности с помощью калькулятора |
| 16 | Зачетная работа | | | | | |
| 17 | Занимательная геометрия. | | | |
Всего за 2 курс: | 20 | | |
| Итого: | | 50 | | |