СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Алгебра" 11 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - методический комплекс:

  • Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» под ред. Ш. А. Алимова/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М.В.Ткачёва  и др. – М : Просвещение, 2014.
  • Дидактические материалы «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс. Базовый уровень, под ред. М.И. Шабунина. Москва. Просвещение, 2013.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Алгебра" 11 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету математика (алгебра и начала математического анализа) для 11 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе авторской программы по математике предметной линии Ш. А. Алимова(Программы по алгебре и началам математического анализа /. —М.: Просвещение, 2010 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Катуаровской СОШ.

Учебно - методический комплекс:

  • Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» под ред. Ш. А. Алимова/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М.В.Ткачёва и др. – М : Просвещение, 2014.

  • Дидактические материалы «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс. Базовый уровень, под ред. М.И. Шабунина. Москва. Просвещение, 2013.


Общая характеристика учебного предмета

Основой построения курса алгебры являются принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.

Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и

Программа изучения алгебры и начала анализа в 11 классах содержит отобранную в соответствии с задачами обучения сбалансированную систему алгебраического материала и начал математического анализа, что значительно развивает качества мышления.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели и задачи учебного предмета

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;

  • создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;

  • формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;

  • формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • создание условий для плодотворного участия в работе в группе

  • формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;

  • формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;

  • создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Задачи:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.


Место предмета в учебном плане

Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 11 классе изучение предмета «Математика (Алгебра и началаанализа)» в объеме 102 часов в год, по 3 часа в неделю 34 учебные недели.

Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2016-2017 учебный год рассчитана на 99 часов, из них 8 часов на контрольные работы. Программа скорректирована за счет трех резервных уроков в конце учебного года.



Общее количество учебных часов

п/п

Раздел программы

Всего часов

Количество

контрольных

работ

1

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса

4


2

Тригонометрические функции

14

1

3

Производная и ее геометрический смысл

16

1

4

Применение производной к

исследованию функций

17

1

5

Интеграл

13

1

6

Элементы комбинаторики

10

1

7

Элементы теории вероятностей

10

1

8

Повторение

15

2

9

Итого

99

8


Критерии и нормы оценки знаний по предмету

Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа, устный опрос и тесты. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за- писано решение.

5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.


Критерии ошибок

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков



Оценка устных ответов учащихся

«5» полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя ма­тематическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчи­вость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

«4» если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа: допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

«3» неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определен­ные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической тер­минологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и на­выков.

«2»не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала: допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ

«5»работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием не­знания или непонимания учебного материала).

«4»работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

«2»допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по дан­ной теме в полной мере.


Правила оценки теста.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.

В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:

Отметка «5» - 85%-100%

Отметка «4» - 65%-85%

Отметка «3» - 50%-65%;

Отметка «2» - менее 50%.






1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Требования к уровню подготовки выпускников средней школы

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;

  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

Обучающиеся должны уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

Обучающиеся должны \использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Обучающиеся должны уметь:

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Обучающиеся должны уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ

Обучающиеся должны уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;

Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

  • анализа информации статистического характера.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Повторение курса алгебры 10 класса – 4 ч.

Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.

Тригонометрические функции – 14 ч.

Область определения и множество значений тригономет­рических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции и ее график. Свойства функции = sin x и ее график. Свой­ства функции у = tg х и ее график. Обратные тригонометри­ческие функции.

Среди тригонометрических формул следует особо вы­делить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(х) = sin x, cos(х) = cosx выражают свойства нечетности и четности функций = sinx и y = cosx соответственно.

Построение графиков тригонометрических функций про­водится с использованием их свойств и начинается с по­строения графика функции y = cosx. График функции = sinx получается сдвигом графика функции y = cos x в соответствии с формулой sin x = cos (x - p/2). С помощью графиков иллюстрируются известные свойства функций, а также выявляются некоторые дополнительные свойства. С помощью графиков тригонометрических функций ре­шаются простейшие тригонометрические уравнения и нера­венства.

Обратные тригонометрические функции даются обзорно, в ознакомительном плане. Полезно также рассмотреть графики функций у = |cosx|, y = a + cosx, y = acosx, y = cosax, где а – некоторое число.

Производная и ее геометрический смысл – 16 ч.

Определение производной. Производная степенной функ­ции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясня­ются или принимаются без доказательств. Главное – пока­зать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необхо­димо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площа­дей криволинейных фигур и объемов тел с произвольны­ми границами, с построением графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы.

Понятия предела последовательности и непрерывности функции формируются на наглядно-интуитивном уровне; правила дифференцирования и формулы производных эле­ментарных функций приводятся без обоснований.

Применение производной к исследованию функций – 17 ч.

Возрастание и убывание функции. Экстремумы функ­ции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Про­изводная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.

При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.

Обосновываются утверждения о зависимости возраста­ния и убывания функции от знака ее производной на дан­ном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новы­ми терминами: критические и стационарные точки.

После введения понятий максимума и минимума функции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной, например, у = |х| в точке х = 0.

Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе че­рез точку экстремума. Желательно показать учащимся, что это можно сделать проще – по знаку второй производ­ной: если f "(х) 0 в некоторой стационарной точке х, то рассматриваемая стационарная точка есть точка миниму­ма; если f "(х) 0, то эта точка – точка максимума; если f "(х) = 0, то точка х есть точка перегиба.

Приводится схема исследования основных свойств функ­ции, предваряющая построение графика. Эта схема вы­глядит так: 1) область определения функции; 2) точки пере­сечения графика с осями координат; 3) производная функ­ции и стационарные точки; 4) промежутки монотонности; 5) точки экстремума и значения функции в этих точках.

Интеграл – 13 ч.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычис­ление. Вычисление площадей фигур с помощью интегра­лов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определе­ние неопределенного интеграла, ни его обозначение. Табли­ца правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производ­ных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(х) имеют вид F(х) + С, где F(х) — первооб­разная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.

Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона – Лейбни­ца. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона – Лейб­ница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволи­нейных трапеций.

Простейшие дифференциальные уравнения и примене­ние производной и интеграла к решению физических задач даются в ознакомительном плане.

Комбинаторика – 10 ч.

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основными задачами комбинаторики считаются следую­щие: 1) составление упорядоченных множеств (образование перестановок); 2) составление подмножеств данного множе­ства (образование сочетаний); 3) составление упорядоченных подмножеств данного множества (образование размещений).

Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в программу включается лишь теория со­единений – комбинаторных конфигураций, которые на­зываются перестановками, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь со­единения без повторений – соединения, составляемые по определенным правилам из различных элементов.

Элементы теории вероятностей – 10 ч.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероят­ность произведения независимых событий.

В программу включено изучение (частично на интуи­тивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероят­ностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данно­го понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определя­ются и иллюстрируются операции над событиями.

Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбина­торики) решается большинство задач. Понятия геометри­ческой вероятности и статистической вероятности вводи­лись на интуитивном уровне в основной школе. Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.

При изложении материала данного раздела подчеркива­ется прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.

Итоговое повторение. Решение задач – 15 ч.

Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии, работа с тестами и подготовка к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

Формы организации учебных занятий и средства контроля

К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме

Формы и средства контроля

Контрольных работ – 8ч. (включая 2-х часовую итоговую контрольную работу)

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестирования в формате ЕГЭ

 





















































3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «Математика (алгебра и начала анализа)» в 11 классе

на 99 часов (3 недельных часов по учебному плану)

на 2017-2018 учебный год





п/п

уро-

ка в раз-деле



Тема урока

Сроки проведения



Использование

ИКТ


по плану


по факту

Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса – 4ч.

1

1

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств.

4.09-8.09.17



2

2

Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

4.09-8.09.17



3

3

Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений.

4.09-8.09.17



4

4

Решение тригонометрических уравнений

11.09.-15.09.17



Глава 7. Тригонометрические функции – 14ч.

5

1

Область определений и множество значений тригонометрических функций.

11.09.-15.09.17


Презентация «Область определений и множество значений тригонометри-ческих функций»

6

2

Решение задач на нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций.

11.09.-15.09.17



7

3

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

18.09-22.09.17




8

4

Решение задач на четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций.

18.09-22.09.17



9

5

Свойства функции и её график.

18.09-22.09.17


Презентация «Свойства функции и её график»

10

6

Решение задач на свойства функции .

25..09-29.09.17



11

7

Проверочная работа по теме «Свойства функции и её график.»

25..09-29.09.17



12

8

Свойства функциии её график.

25..09-29.09.17


Презентация «Свойства функциии её график»

13

9

Решение задач на свойства функции.

2.10-6.10.17



14

10

Свойства функции и её график.

2.10-6.10.17


Презентация «Свойства функции и её график»

15

11

Решение задач на свойства функции .

2.10-6.10.17



16

12

Обратные тригонометрические функции.

9.10-13.10.17




17

13

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции».

9.10-13.10.17



18

14

Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции»

9.10-13.10.17



Глава 8. Производная и её геометрический смысл -16ч.

19

1

Анализ контрольной работы. Определение производной.

16.10-20.10.17



20

2

Производная. Предел функции. Непрерывность функции.

16.10-20.10.17


Видеоурок «Производная. Предел функции. Непрерыв-ность функции»

21

3

Производная степенной функции.

16.10-20.10.17



22

4

Нахождение производной степенной функции.

23.10-27.10.17



23

5

Правила дифференцирования.

23.10-27.10.17



24

6

Применение правил дифференцирования.

23.10-27.10.17



25

7

Производная сложной функции.

7.11-10.11.17


Презентация «Производная сложной функции»

26

8

Производные некоторых элементарных функций.

7.11-10.11.17



27

9

Решение задач на нахождение производных некоторых элементарных функций.

13.11-17.11.18



28

10

Самостоятельная работа на нахождение производных некоторых элементарных функций.

13.11-17.11.18



29

11

Применение правил дифференцирования и формул производных некоторых элементарных функций к решению задач.

13.11-17.11.18



30

12

Геометрический смысл производной.

20.11-24.11.17


Видеоурок «Геометри-ческий смысл производной»

31

13

Применение геометрического смысла производной к решению задач.

20.11-24.11.17



32

14

Самостоятельная работа по теме «Геометрический смысл производной.»

20.11-24.11.17



33

15

Урок обобщения и систематизации знаний по теме

«Производная и её геометрический смысл»

27.11-1.12.17



34

16

Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл»

27.11-1.12.17



Глава 9. Применение производной к исследованию функций – 17ч.

35

1

Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции.

27.11-1.12.17


Презентация «Возрастание и убывание функции»

36

2

Решение задач по теме «Возрастание и убывание функции»

4.12-8.12.17



37

3

Экстремумы функции.

4.12-8.12.17


Видеоурок «Экстремумы функции»

38

4

Решение задач по теме «Экстремумы функции».

4.12-8.12.17



39

5

Самостоятельная работа по теме «Экстремумы функции».

11.12-15.12.18



40

6

Схема исследования свойств функции с помощью её производной и построение графика этой функции.

11.12-15.12.18


Презентация «Схема исследования свойств функции»

41

7

Применение производной к построению графиков функций.

11.12-15.12.18



42

8

Самостоятельная работа по теме «Применение производной к построению графиков функций»

18.12-22.12.17



43

9

Наибольшее и наименьшее значение функции.

18.12-22.12.17



44

10

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

18.12-22.12.17



45

11

Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

25.12-29.12.17



46

12

Производная второго порядка. Выпуклость графика функции, точки перегиба.

25.12-29.12.17


Видеоурок «Производная второго порядка»

47

13

Выпуклость графика функции, точки перегиба. Решение задач

25.12-29.12.17



48

14

Решение задач на применение производной к исследованию функций

9.01-12.01.18



49

15

Урок обобщения и систематизации знаний по теме

«Применение производной к исследованию функций»

9.01-12.01.18



50

16

Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций»

15.01.-19.01.18



51

17

Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций»


15.01.-19.01.18



Глава 10. Интеграл – 13ч.

52

1

Анализ контрольной работы. Первообразная.

15.01.-19.01.18


Презентация «Первообраз-ная»

53

2

Решение задач по теме «Первообразная.»

22.01-26.01.18



54

3

Правила нахождения первообразной.

22.01-26.01.18



55

4

Применение правил нахождения первообразной.

22.01-26.01.18



56

5

Решение задач по теме «Правила нахождения первообразной».

29.01-2.02.18



57

6

Площадь криволинейной трапеции и интеграл.

29.01-2.02.18


Видеоурок «Площадь криволиней-ной трапеции»

58

7

Нахождение площади криволинейной трапеции.

29.01-2.02.18



59

8

Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции и интеграл».

5.02-9.02.18



60

9

Вычисление интегралов.

5.02-9.02.18



61

10

Вычисление площадей с помощью интегралов.

5.02-9.02.18



62

11

Решение задач на вычисление интегралов и вычисление площадей с помощью интегралов.

12.02-16.02.18



63

12

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл».

12.02-16.02.18



64

13

Контрольная работа № 4 «Интеграл»

12.02-16.02.18



Элементы комбинаторики – 10ч.

65

1

Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи. Правило произведения.

19.02-22.02.18


Видеоурок «Комбинатор-ные задачи»

66

2

Перестановки.

19.02-22.02.18



67

3

Размещения

19.02-22.02.18



68

4

Решение задач по теме «Перестановки и размещения».

26.02-2.03.18



69

5

Сочетания и их свойства

26.02-2.03.18



70

6

Решение задач по теме «Сочетания и их свойства».

26.02-2.03.18



71

7

Биноминальная формула Ньютона

5.03-7.03.18


Видеоурок «Бином Ньютона»

72

8

Биноминальная формула Ньютона. Решение задач

5.03-7.03.18



73

9

Урок обобщения и систематизации знаний.

12.03-16.03.18



74

10

Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики»


12.03-16.03.18



Элементы теории вероятностей – 10ч.

75

1

Анализ контрольной работы. События.

12.03-16.03.18



76

2

Комбинации событий. Противоположное событие.

19.03-23.03.18



77

3

Вероятность события.

19.03-23.03.18


Презентация «Вероятность события»

78

4

Сложение вероятностей. Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события

19.03-23.03.18



79

5

Независимые события. Умножение вероятностей.

3.04-6.04.18



80

6

Вероятность произведения независимых событий. Решение задач

3.04-6.04.18



81

7

Статистическая вероятность.

9.04-13.04.18



82

8

Случайные величины

9.04-13.04.18


Презентация «Случайные величины»

83

9

Центральные тенденции. Меры разброса.

9.04-13.04.18



84

10

Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей»

16.04-20.04.18



Итоговое повторение. Решение задач – 15ч.

85

1

Числа и алгебраические преобразования.

16.04-20.04.18



86

2

Уравнения. Решение уравнений.

16.04-20.04.18



87

3

Неравенства. Решение неравенств.

23.04-28.04.18



88

4

Системы уравнений и неравенств.

23.04-28.04.18



89

5

Решение систем уравнений и неравенств.

23.04-28.04.18


Презентация «Неравенства»

90

6

Текстовые задачи на движение.

3.05.18



91

7

Текстовые задачи на работу.

17.05-11.05.18



92

8

Текстовые задачи на проценты.

17.05-11.05.18



93

9

Текстовые задачи на смеси и сплавы.

17.05-11.05.18



94

10

Функции и графики.

14.05-18.05.18


Презентация «Функции»

95

11

Производная и интеграл.

14.05-18.05.18



96

12

Итоговая контрольная работа

14.05-18.05.18



97

13

Итоговая контрольная работа

21.05-25.05.18



98

14

Анализ контрольной работы. Обобщающий урок.

21.05-25.05.18



99

15

Обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры.

21.05-25.05.18



Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол от «______»_______ 20_____г. № ______

Руководитель ШМО

_______________/_____________________/

подпись расшифровка


Согласовано

заместитель директора по УВР

_______________/___________________/

«______»_______ 20_____г.













































Лист корректировки планирования

по учебному предмету «Математика (алгебра и начала анализа)» в 11 классе

учитель _______________________________



Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия































































































16