ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету математика (алгебра и начала математического анализа) для 11 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе авторской программы по математике предметной линии Ш. А. Алимова(Программы по алгебре и началам математического анализа /. —М.: Просвещение, 2010 г.), Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Катуаровской СОШ.
Учебно - методический комплекс:
Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» под ред. Ш. А. Алимова/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, М.В.Ткачёва и др. – М : Просвещение, 2014.
Дидактические материалы «Алгебра и начала математического анализа» 11 класс. Базовый уровень, под ред. М.И. Шабунина. Москва. Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета
Основой построения курса алгебры являются принципы развивающего обучения: обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира.
Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и
Программа изучения алгебры и начала анализа в 11 классах содержит отобранную в соответствии с задачами обучения сбалансированную систему алгебраического материала и начал математического анализа, что значительно развивает качества мышления.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Цели и задачи учебного предмета
Цели:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
создание условий для формирования умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
создание условий для формирования умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
создание условий для плодотворного участия в работе в группе
формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
формирование умения применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств при решении задач практического содержания, используя при необходимости справочники;
создание условий для интегрирования в личный опыт новой, в том числе самостоятельно полученной информации.
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин (не требующих углубленной математической подготовки), продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственные представления, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ Катуаровской СОШ предусматривает в 11 классе изучение предмета «Математика (Алгебра и началаанализа)» в объеме 102 часов в год, по 3 часа в неделю 34 учебные недели.
Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком школы на 2016-2017 учебный год рассчитана на 99 часов, из них 8 часов на контрольные работы. Программа скорректирована за счет трех резервных уроков в конце учебного года.
Общее количество учебных часов
№ п/п | Раздел программы | Всего часов | Количество контрольных работ |
1 | Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса | 4 | |
2 | Тригонометрические функции | 14 | 1 |
3 | Производная и ее геометрический смысл | 16 | 1 |
4 | Применение производной к исследованию функций | 17 | 1 |
5 | Интеграл | 13 | 1 |
6 | Элементы комбинаторики | 10 | 1 |
7 | Элементы теории вероятностей | 10 | 1 |
8 | Повторение | 15 | 2 |
9 | Итого | 99 | 8 |
Критерии и нормы оценки знаний по предмету
Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа, устный опрос и тесты. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за- писано решение.
5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Критерии ошибок
Грубыми считаются ошибки:
незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
незнание наименований единиц измерения;
неумение выделить в ответе главное;
неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
неумение делать выводы и обобщения;
неумение читать и строить графики;
неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
потеря корня или сохранение постороннего корня;
отбрасывание без объяснений одного из них;
равнозначные им ошибки;
вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
неточность графика;
нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков
Оценка устных ответов учащихся
«5» полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков; отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
«4» если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа: допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
«3» неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
«2»не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала: допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Оценка письменных контрольных и самостоятельных работ «5»работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала). «4»работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки). «2»допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. |
Правила оценки теста.
Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.
В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:
Отметка «5» - 85%-100%
Отметка «4» - 65%-85%
Отметка «3» - 50%-65%;
Отметка «2» - менее 50%.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к уровню подготовки выпускников средней школы
Обучающиеся должны знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и на практике;
широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
Обучающиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
Обучающиеся должны уметь:
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
строить графики изученных функций;
описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
Обучающиеся должны \использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Обучающиеся должны уметь:
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
Обучающиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
Обучающиеся должны уметь:
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ
Обучающиеся должны уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
Обучающиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение курса алгебры 10 класса – 4 ч.
Показательная функция. Логарифмическая функция. Тригонометрические формулы. Тригонометрические уравнения.
Тригонометрические функции – 14 ч.
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции и ее график. Свойства функции y = sin x и ее график. Свойства функции у = tg х и ее график. Обратные тригонометрические функции.
Среди тригонометрических формул следует особо выделить те формулы, которые непосредственно относятся к исследованию тригонометрических функций и построению их графиков. Так, формулы sin(–х) = – sin x, cos(–х) = cosx выражают свойства нечетности и четности функций y = sinx и y = cosx соответственно.
Построение графиков тригонометрических функций проводится с использованием их свойств и начинается с построения графика функции y = cosx. График функции y = sinx получается сдвигом графика функции y = cos x в соответствии с формулой sin x = cos (x - p/2). С помощью графиков иллюстрируются известные свойства функций, а также выявляются некоторые дополнительные свойства. С помощью графиков тригонометрических функций решаются простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Обратные тригонометрические функции даются обзорно, в ознакомительном плане. Полезно также рассмотреть графики функций у = |cosx|, y = a + cosx, y = acosx, y = cosax, где а – некоторое число.
Производная и ее геометрический смысл – 16 ч.
Определение производной. Производная степенной функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций. Геометрический смысл производной.
Изложение материала ведется на наглядно-интуитивном уровне: многие формулы не доказываются, а только поясняются или принимаются без доказательств. Главное – показать учащимся целесообразность изучения производной и в дальнейшем первообразной (интеграла), так как это необходимо при решении многих практических задач, связанных с исследованием физических явлений, вычислением площадей криволинейных фигур и объемов тел с произвольными границами, с построением графиков функций. Прежде всего следует показать, что функции, графиками которых являются кривые, описывают многие важные физические и технические процессы.
Понятия предела последовательности и непрерывности функции формируются на наглядно-интуитивном уровне; правила дифференцирования и формулы производных элементарных функций приводятся без обоснований.
Применение производной к исследованию функций – 17 ч.
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значения функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функций.
При изучении материала широко используются знания, полученные учащимися в ходе работы над предыдущей темой.
Обосновываются утверждения о зависимости возрастания и убывания функции от знака ее производной на данном промежутке. Вводятся понятия точек максимума и минимума, точек перегиба. Учащиеся знакомятся с новыми терминами: критические и стационарные точки.
После введения понятий максимума и минимума функции формируется представление о том, что функция может иметь экстремум в точке, в которой она не имеет производной, например, у = |х| в точке х = 0.
Определение вида экстремума предполагается связать с переменой знака производной функции при переходе через точку экстремума. Желательно показать учащимся, что это можно сделать проще – по знаку второй производной: если f "(х) 0 в некоторой стационарной точке х, то рассматриваемая стационарная точка есть точка минимума; если f "(х) 0, то эта точка – точка максимума; если f "(х) = 0, то точка х есть точка перегиба.
Приводится схема исследования основных свойств функции, предваряющая построение графика. Эта схема выглядит так: 1) область определения функции; 2) точки пересечения графика с осями координат; 3) производная функции и стационарные точки; 4) промежутки монотонности; 5) точки экстремума и значения функции в этих точках.
Интеграл – 13 ч.
Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла для решения физических задач.
Операция интегрирования сначала определяется как операция, обратная дифференцированию, далее вводится понятие первообразной, при этом не вводится ни определение неопределенного интеграла, ни его обозначение. Таблица правил интегрирования (т. е. таблица первообразных) в этом случае естественно получается из таблицы производных. Формулируется утверждение, что все первообразные для функции f(х) имеют вид F(х) + С, где F(х) — первообразная, найденная в таблице. Этот факт не доказывается, а только поясняется.
Связь между первообразной и площадью криволинейной трапеции устанавливается формулой Ньютона – Лейбница. Далее возникает определенный интеграл как предел интегральной суммы; при этом формула Ньютона – Лейбница также оказывается справедливой. Таким образом, эта формула является главной: с ее помощью вычисляются определенные интегралы и находятся площади криволинейных трапеций.
Простейшие дифференциальные уравнения и применение производной и интеграла к решению физических задач даются в ознакомительном плане.
Комбинаторика – 10 ч.
Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.
Основными задачами комбинаторики считаются следующие: 1) составление упорядоченных множеств (образование перестановок); 2) составление подмножеств данного множества (образование сочетаний); 3) составление упорядоченных подмножеств данного множества (образование размещений).
Из всего многообразия вопросов, которыми занимается комбинаторика, в программу включается лишь теория соединений – комбинаторных конфигураций, которые называются перестановками, размещениями и сочетаниями. Причем обязательными для изучения являются лишь соединения без повторений – соединения, составляемые по определенным правилам из различных элементов.
Элементы теории вероятностей – 10 ч.
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных и невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формулируется строго, и на его основе (с использованием знаний комбинаторики) решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе. Независимость событий разъясняется на конкретных примерах.
При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
Итоговое повторение. Решение задач – 15 ч.
Обобщающее повторение курса алгебры и начал анализа Числа и алгебраические преобразования. Уравнения. Неравенства. Системы уравнений и неравенств. Производная функции и ее применение к решению задач. Функции и графики. Текстовые задачи на проценты, движение, прогрессии, работа с тестами и подготовка к итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.
Формы организации учебных занятий и средства контроля
К наиболее приемлемым формам организации учебных занятий по математике можно отнести:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме
Формы и средства контроля
Контрольных работ – 8ч. (включая 2-х часовую итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ, тестов, математических диктантов, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде тестирования в формате ЕГЭ
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «Математика (алгебра и начала анализа)» в 11 классе
на 99 часов (3 недельных часов по учебному плану)
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | № уро- ка в раз-деле | Тема урока | Сроки проведения | Использование ИКТ |
по плану | по факту |
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса – 4ч. |
1 | 1 | Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. | 4.09-8.09.17 | | |
2 | 2 | Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 4.09-8.09.17 | | |
3 | 3 | Тригонометрические формулы. Преобразование тригонометрических выражений. | 4.09-8.09.17 | | |
4 | 4 | Решение тригонометрических уравнений | 11.09.-15.09.17 | | |
Глава 7. Тригонометрические функции – 14ч. |
5 | 1 | Область определений и множество значений тригонометрических функций. | 11.09.-15.09.17 | | Презентация «Область определений и множество значений тригонометри-ческих функций» |
6 | 2 | Решение задач на нахождение области определения и множества значений тригонометрических функций. | 11.09.-15.09.17 | | |
7 | 3 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 18.09-22.09.17 | | |
8 | 4 | Решение задач на четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 18.09-22.09.17 | | |
9 | 5 | Свойства функции и её график. | 18.09-22.09.17 | | Презентация «Свойства функции и её график» |
10 | 6 | Решение задач на свойства функции . | 25..09-29.09.17 | | |
11 | 7 | Проверочная работа по теме «Свойства функции и её график.» | 25..09-29.09.17 | | |
12 | 8 | Свойства функции и её график. | 25..09-29.09.17 | | Презентация «Свойства функции и её график» |
13 | 9 | Решение задач на свойства функции . | 2.10-6.10.17 | | |
14 | 10 | Свойства функции и её график. | 2.10-6.10.17 | | Презентация «Свойства функции и её график» |
15 | 11 | Решение задач на свойства функции . | 2.10-6.10.17 | | |
16 | 12 | Обратные тригонометрические функции. | 9.10-13.10.17 | | |
17 | 13 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Тригонометрические функции». | 9.10-13.10.17 | | |
18 | 14 | Контрольная работа № 1 «Тригонометрические функции» | 9.10-13.10.17 | | |
Глава 8. Производная и её геометрический смысл -16ч. |
19 | 1 | Анализ контрольной работы. Определение производной. | 16.10-20.10.17 | | |
20 | 2 | Производная. Предел функции. Непрерывность функции. | 16.10-20.10.17 | | Видеоурок «Производная. Предел функции. Непрерыв-ность функции» |
21 | 3 | Производная степенной функции. | 16.10-20.10.17 | | |
22 | 4 | Нахождение производной степенной функции. | 23.10-27.10.17 | | |
23 | 5 | Правила дифференцирования. | 23.10-27.10.17 | | |
24 | 6 | Применение правил дифференцирования. | 23.10-27.10.17 | | |
25 | 7 | Производная сложной функции. | 7.11-10.11.17 | | Презентация «Производная сложной функции» |
26 | 8 | Производные некоторых элементарных функций. | 7.11-10.11.17 | | |
27 | 9 | Решение задач на нахождение производных некоторых элементарных функций. | 13.11-17.11.18 | | |
28 | 10 | Самостоятельная работа на нахождение производных некоторых элементарных функций. | 13.11-17.11.18 | | |
29 | 11 | Применение правил дифференцирования и формул производных некоторых элементарных функций к решению задач. | 13.11-17.11.18 | | |
30 | 12 | Геометрический смысл производной. | 20.11-24.11.17 | | Видеоурок «Геометри-ческий смысл производной» |
31 | 13 | Применение геометрического смысла производной к решению задач. | 20.11-24.11.17 | | |
32 | 14 | Самостоятельная работа по теме «Геометрический смысл производной.» | 20.11-24.11.17 | | |
33 | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Производная и её геометрический смысл» | 27.11-1.12.17 | | |
34 | 16 | Контрольная работа №2 «Производная и ее геометрический смысл» | 27.11-1.12.17 | | |
Глава 9. Применение производной к исследованию функций – 17ч. |
35 | 1 | Анализ контрольной работы. Возрастание и убывание функции. | 27.11-1.12.17 | | Презентация «Возрастание и убывание функции» |
36 | 2 | Решение задач по теме «Возрастание и убывание функции» | 4.12-8.12.17 | | |
37 | 3 | Экстремумы функции. | 4.12-8.12.17 | | Видеоурок «Экстремумы функции» |
38 | 4 | Решение задач по теме «Экстремумы функции». | 4.12-8.12.17 | | |
39 | 5 | Самостоятельная работа по теме «Экстремумы функции». | 11.12-15.12.18 | | |
40 | 6 | Схема исследования свойств функции с помощью её производной и построение графика этой функции. | 11.12-15.12.18 | | Презентация «Схема исследования свойств функции» |
41 | 7 | Применение производной к построению графиков функций. | 11.12-15.12.18 | | |
42 | 8 | Самостоятельная работа по теме «Применение производной к построению графиков функций» | 18.12-22.12.17 | | |
43 | 9 | Наибольшее и наименьшее значение функции. | 18.12-22.12.17 | | |
44 | 10 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 18.12-22.12.17 | | |
45 | 11 | Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции. | 25.12-29.12.17 | | |
46 | 12 | Производная второго порядка. Выпуклость графика функции, точки перегиба. | 25.12-29.12.17 | | Видеоурок «Производная второго порядка» |
47 | 13 | Выпуклость графика функции, точки перегиба. Решение задач | 25.12-29.12.17 | | |
48 | 14 | Решение задач на применение производной к исследованию функций | 9.01-12.01.18 | | |
49 | 15 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Применение производной к исследованию функций» | 9.01-12.01.18 | | |
50 | 16 | Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций» | 15.01.-19.01.18 | | |
51 | 17 | Контрольная работа №3 «Применение производной к исследованию функций» | 15.01.-19.01.18 | | |
Глава 10. Интеграл – 13ч. |
52 | 1 | Анализ контрольной работы. Первообразная. | 15.01.-19.01.18 | | Презентация «Первообраз-ная» |
53 | 2 | Решение задач по теме «Первообразная.» | 22.01-26.01.18 | | |
54 | 3 | Правила нахождения первообразной. | 22.01-26.01.18 | | |
55 | 4 | Применение правил нахождения первообразной. | 22.01-26.01.18 | | |
56 | 5 | Решение задач по теме «Правила нахождения первообразной». | 29.01-2.02.18 | | |
57 | 6 | Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 29.01-2.02.18 | | Видеоурок «Площадь криволиней-ной трапеции» |
58 | 7 | Нахождение площади криволинейной трапеции. | 29.01-2.02.18 | | |
59 | 8 | Решение задач по теме «Площадь криволинейной трапеции и интеграл». | 5.02-9.02.18 | | |
60 | 9 | Вычисление интегралов. | 5.02-9.02.18 | | |
61 | 10 | Вычисление площадей с помощью интегралов. | 5.02-9.02.18 | | |
62 | 11 | Решение задач на вычисление интегралов и вычисление площадей с помощью интегралов. | 12.02-16.02.18 | | |
63 | 12 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Интеграл». | 12.02-16.02.18 | | |
64 | 13 | Контрольная работа № 4 «Интеграл» | 12.02-16.02.18 | | |
Элементы комбинаторики – 10ч. |
65 | 1 | Анализ контрольной работы. Комбинаторные задачи. Правило произведения. | 19.02-22.02.18 | | Видеоурок «Комбинатор-ные задачи» |
66 | 2 | Перестановки. | 19.02-22.02.18 | | |
67 | 3 | Размещения | 19.02-22.02.18 | | |
68 | 4 | Решение задач по теме «Перестановки и размещения». | 26.02-2.03.18 | | |
69 | 5 | Сочетания и их свойства | 26.02-2.03.18 | | |
70 | 6 | Решение задач по теме «Сочетания и их свойства». | 26.02-2.03.18 | | |
71 | 7 | Биноминальная формула Ньютона | 5.03-7.03.18 | | Видеоурок «Бином Ньютона» |
72 | 8 | Биноминальная формула Ньютона. Решение задач | 5.03-7.03.18 | | |
73 | 9 | Урок обобщения и систематизации знаний. | 12.03-16.03.18 | | |
74 | 10 | Контрольная работа № 5 «Элементы комбинаторики» | 12.03-16.03.18 | | |
Элементы теории вероятностей – 10ч. |
75 | 1 | Анализ контрольной работы. События. | 12.03-16.03.18 | | |
76 | 2 | Комбинации событий. Противоположное событие. | 19.03-23.03.18 | | |
77 | 3 | Вероятность события. | 19.03-23.03.18 | | Презентация «Вероятность события» |
78 | 4 | Сложение вероятностей. Вероятность суммы несовместных событий. Вероятность противоположного события | 19.03-23.03.18 | | |
79 | 5 | Независимые события. Умножение вероятностей. | 3.04-6.04.18 | | |
80 | 6 | Вероятность произведения независимых событий. Решение задач | 3.04-6.04.18 | | |
81 | 7 | Статистическая вероятность. | 9.04-13.04.18 | | |
82 | 8 | Случайные величины | 9.04-13.04.18 | | Презентация «Случайные величины» |
83 | 9 | Центральные тенденции. Меры разброса. | 9.04-13.04.18 | | |
84 | 10 | Контрольная работа № 6 «Элементы теории вероятностей» | 16.04-20.04.18 | | |
Итоговое повторение. Решение задач – 15ч. |
85 | 1 | Числа и алгебраические преобразования. | 16.04-20.04.18 | | |
86 | 2 | Уравнения. Решение уравнений. | 16.04-20.04.18 | | |
87 | 3 | Неравенства. Решение неравенств. | 23.04-28.04.18 | | |
88 | 4 | Системы уравнений и неравенств. | 23.04-28.04.18 | | |
89 | 5 | Решение систем уравнений и неравенств. | 23.04-28.04.18 | | Презентация «Неравенства» |
90 | 6 | Текстовые задачи на движение. | 3.05.18 | | |
91 | 7 | Текстовые задачи на работу. | 17.05-11.05.18 | | |
92 | 8 | Текстовые задачи на проценты. | 17.05-11.05.18 | | |
93 | 9 | Текстовые задачи на смеси и сплавы. | 17.05-11.05.18 | | |
94 | 10 | Функции и графики. | 14.05-18.05.18 | | Презентация «Функции» |
95 | 11 | Производная и интеграл. | 14.05-18.05.18 | | |
96 | 12 | Итоговая контрольная работа | 14.05-18.05.18 | | |
97 | 13 | Итоговая контрольная работа | 21.05-25.05.18 | | |
98 | 14 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. | 21.05-25.05.18 | | |
99 | 15 | Обобщение и систематизация знаний по курсу алгебры. | 21.05-25.05.18 | | |
Рассмотрено на заседании ШМО |
Протокол от «______»_______ 20_____г. № ______ |
Руководитель ШМО |
_______________/_____________________/ |
подпись расшифровка |
|
Согласовано |
заместитель директора по УВР |
_______________/___________________/ |
«______»_______ 20_____г. |
Лист корректировки планирования
по учебному предмету «Математика (алгебра и начала анализа)» в 11 классе
учитель _______________________________
№ | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия |
|
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
|
| | | | |
16