СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 7 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования  по математике;

-  авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова  (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 7 класс»


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса алгебры для 7 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

- авторской программы по алгебре Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова (Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009).


Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра. Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышле­ния, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для развития умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее:

5 часов в неделю алгебры в I четверти, 3 часа в неделю во II-IV четвертях, итого 116 часа в учебном году;

2 часа в неделю геометрии во II-IV четвертях, итого 52 часа в учебном году.


10 часов отведено на проведение текущих контрольных работ, в том числе и итоговой контрольной работы.

Число уроков повторения возрастает, их количество -13. Связано это с тем, что в учебном году 35 учебных недель. 3 часа из повторения взято на повторение математики и проведение входного контроля за курс 6 класса ( по текстам администрации школы).

Отличительная особенность календарно-тематического плана от авторского планирования учебного материала в том, что изучение темы «Статистические характеристики» отнесено на конец учебного года.


Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

1. Алгебра. 7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.-М.: Просвещение, 2008 г.

2. Звавич, Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение,2008.

3. Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные.


Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.




Календарно-тематическое планирование


п/п/

в те-

ме

Содержание материала

пункта учебника

Тип

учебного

занятия

Дата

Фактически

Повторение курса математики 6 класса (3ч)

1

Делимость натуральных чисел. Арифметические действия с дробями.


ПМ

3.09


2

Пропорции. Рациональные числа.


ПМ

5.09


3

Входная контрольная работа.


ПМ

6.09


Алгебраические выражения. Тождества. Уравнения ( 20ч)

4

Числовые выражения.

п.1

ИНМ

7.09


5

Числовые выражения.

п.1

УКПЗ

8.09


6

Выражения с переменными.

п.2

ИНМ

10.09


7

Выражения с переменными.

п.2

УКПЗ

13.09


8

Сравнение значений выражений.

п.3

ИНМ

14.09


9

Сравнение значений выражений.

п.3

УКПЗ

15.09


10

Свойства действий над числами. Тест

п.4

ИНМ

17.09


11

Свойства действий над числами.

п.4

УКПЗ

19.09


12

Тождества. Преобразование тождественных выражений.

п.5

ИНМ

20.09


13

Тождества. Преобразование тождественных выражений.

п.5

УКПЗ

21.09


14

Контрольная работа № 1

«Алгебраические выражения»

п.1-5

КЗ

22.09


15

Анализ контрольной работы№1. Уравнение и его корни.

п.6

ИНМ

24.09


16

Уравнение и его корни



п.6

УКПЗ

26.09


17

Линейное уравнение с одной переменной

п.7

ИНМ

27.09


18

Линейное уравнение с одной переменной. Тест

п.7

УКПЗ

28.09


19

Решение задач с помощью уравнений

п. 8

ИНМ

29.09


20

Решение задач с помощью уравнений

п.8

ЗПЗ

1.10


21

Решение задач с помощью уравнений

п.8

УКПЗ

3.10


22

Решение задач с помощью уравнений

п.8

УКПЗ

4.10


23

Контрольная работа № 2 «Уравнение»

п.6-8

КЗ

5.10


Функции и их графики (14ч)

24

Анализ контрольной работы №2. Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

п. 12

ИНМ

6.10


25

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

п. 13

ЗПЗ

8.10


26

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле.

п. 13

УКПЗ

10.10


27

График функции.

п. 14

ИНМ

12.10


28

График функции. Тест

п. 14


13.10


29

Прямая пропорциональность.

п. 15

ИНМ

15.10


30

Прямая пропорциональность.

п. 15

УКПЗ

17.10


31

Линейная функция и её график.

п. 16

ИНМ

18.10


32

Линейная функция и её график.

п. 16

ЗПЗ

19.10


33

Линейная функция и её график. Тест

п. 16

УКПЗ

20.10


34

Взаимное расположение графиков линейных функций.

п. 16

ИНМ

22.10


35

Взаимное расположение графиков линейных функций.


п. 16

УКПЗ

24.10


36

Взаимное расположение графиков линейных функций.

п. 16

УКПЗ

25.10


37

Контрольная работа № 3 по теме: «Функции и их графики»

п. 12-16

КЗ

26.10


Степень с натуральным показателем и её свойства (15ч)

38

Анализ контрольной работы№3. Определение степени с натуральным показателем.

п.18

ИНМ

27.10


39

Определение степени с натуральным показателем

п.18

УКПЗ

29.10


40

Определение степени с натуральным показателем. Тест

п.18

УКПЗ

31.10


41

Умножение и деление степеней

п.19

ИНМ

7.11


42

Умножение и деление степеней

п.19

УКПЗ

9.11


43

Возведение в степень произведения и степени

п.20

ИНМ

12.11


44

Возведение в степень произведения и степени

п.20

УКПЗ

14.11


45

Одночлен и его стандартный вид

п.21

ИНМ

16.11


46

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п.22

ИНМ

19.11


47

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

п.22

УКПЗ

21.11


48

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень


п.22

УКПЗ

23.11


49

Функция у=х2 , у= х3 и их графики

п.23

ИНМ

26.11


50

Функция у=х2 , у= х3 и их графики


п.23

ЗПЗ

28.11


51

Функция у=х2 , у= х3 и их графики Самостоятельная работа «Степень с натуральным показателем»

п.23

УКПЗ

30.11


52

Контрольная работа № 4 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлен»

п.18-23

КЗ

3.12


Многочлены (20ч)

53

Анализ контрольной работы №4. Многочлен и его стандартный вид

п.25

ИНМ

5.12


54

Сложение и вычитание многочленов

п.26

ИНМ

7.11


55

Сложение и вычитание многочленов

п.26

УКПЗ

10.12


56

Сложение и вычитание многочленов. Тест

п.26

УКПЗ

12.12


57

Умножение одночлена на многочлен

п.27

ИНМ

14.12


58

Умножение одночлена на многочлен

п.27

УКПЗ

17.12


59

Умножение одночлена на многочлен. Тест

п.27

УКПЗ

19.12


60

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

ИНМ

21.12


61

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

УКПЗ

24.12


62

Вынесение общего множителя за скобки

п. 28

УКПЗ

26.12


63

Контрольная работа № 5 по теме: «Многочлен и его стандартный вид»

п.25-п.28

КЗ

28.12


64

Контрольная работа за первое полугодие.


КЗ

16.01


65

Умножение многочлена на многочлен

п.29

УКПЗ

18.01


66

Умножение многочлена на многочлен. Тест

п.29

УКПЗ

21.01


67

Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30

ИНМ

23.01


68

Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30

УКПЗ

25.01


69

Разложение многочлена на множители способом группировки

п.30

УКПЗ

28.01


70

Доказательство тождеств

п.30

ИНМ

30.01


71

Доказательство тождеств

п.30

УКПЗ

1.02


72

Контрольная работа №6 по теме: «Умножение многочленов»

п. 29- п.30

КЗ

4.02


Формулы сокращённого умножения(19ч)

73

Анализ контрольной работы №6. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

п.32

ИНМ

6.02


74

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Тест

п.32

УКПЗ

8.02


75

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33

ИНМ

11.02


76

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

п.33

УКПЗ

13.02


77

Умножение разности двух выражений на их сумму

п.34

ИНМ

15.02


78

Умножение разности двух выражений на их сумму

п.34

УКПЗ

18.02


79

Разложение разности квадратов на множители

п.35

ИНМ

20.02


80

Разложение разности квадратов на множители. Тест

п.35

УКПЗ

22.02


81

Разложение разности квадратов на множители. Самостоятельная работа «Формулы сокращенного умножения»

п.35

УКПЗ

25.02


82

Контрольная работа № 7 по теме: «Формулы сокращённого умножения»

п.32-п.35

КЗ

27.02


83

Анализ контрольной работы №7. Разложение на множители суммы и разности кубов

п. 36

ИНМ

1.03


84

Разложение на множители суммы и разности кубов

п. 36

УКПЗ

3.03


85

Преобразование целого выражения в многочлен

п. 37

ИНМ

6.03


86

Преобразование целого выражения в многочлен


п. 37

УКПЗ

11.03


87

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

ИНМ

13.03


88

Применение различных способов для разложения на множители

п. 38

УКПЗ

15.03


89

Применение преобразований целых выражений. Тест

п. 36-38

ИНМ

18.03


90

Применение преобразований целых выражений

п. 36-38

УКПЗ

20.03


91

Контрольная работа № 8 по теме: «Преобразование целых выражений»

п.36- п.38

КЗ

22.03


Системы линейных уравнений(15 ч)

92

Анализ контрольной работы №8. Линейное уравнение с двумя переменными

п.40

ИНМ

3.04


93

Линейное уравнение с двумя переменными


п.40

УКПЗ

5.04


94

График линейного уравнения с двумя переменными. Тест

п.41

ИНМ

8.04


95

График линейного уравнения с двумя переменными

п.41

УКПЗ

10.04


96

Системы линейных уравнений с двумя переменными

п. 42

ИНМ

12.04


97

Системы линейных уравнений с двумя переменными

п. 42

УКПЗ

15.04


98

Способ подстановки. Тест

п. 43

ИНМ

17.04


99

Способ подстановки

п. 43

УКПЗ

19.04


100

Способ подстановки

п. 43

УКПЗ

22.04


101

Способ сложения

п. 44

ИНМ

24.04


102

Способ сложения

п. 44

УКПЗ

26.04


103

Решение задач с помощью систем уравнений

п. 45

ИНМ

29.04


104

Решение задач с помощью систем уравнений Тест

п. 45

УКПЗ

3.05


105

Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа «Системы линейных уравнений»

п. 45

УКПЗ

6.05


106

Контрольная работа № 9 по теме: «Системы линейных уравнений»

п.40-п. 45

КЗ

8.05


Статистические характеристики (4ч)

107

Анализ контрольной работы №9. Среднее арифметическое, размах и мода

п.9

ИНМ

10.05


108

Среднее арифметическое, размах и мода

п.9

УКПЗ

13.05


109

Медиана как статистическая характеристика.

п.10

ИНМ

15.05


110

Медиана как статистическая характеристика

п.10

УКПЗ

17.05


Повторение курса алгебры 7 класса (6ч)

111

Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса. Алгебраические выражения. Уравнения.

п.1-8

ОСМ

20.05


112

Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса. Функции. Степень и её свойства. Одночлен. Тест

п.12-23

ОСМ

22.05


113

Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса. Многочлены.

п.25-30

ОСМ

24.05


114

Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса. Формулы сокращенного умножения.

п.32-38

ОСМ

27.05


115

Обобщающее повторение курса алгебры 7 класса. Формулы сокращенного умножения. Тест

п.32-38

ОСМ

29.05


116

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса

п.40-45

ОСМ

31.05















В раздел «Тип учебного занятия» календарно- тематического плана внесены следующие условные обозначения:


п/п

Сокращённое обозначение

Учебное занятие

1

ИНМ

Изучение нового материала

2

ЗПЗ

Закрепление первичных знаний

3

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

4

КЗ

Контроль знаний

5

УЗ

Урок закрепления

6

ОСМ

Урок обобщения и систематизации знаний

7

ППМ

Повторение пройденного материала

8

ПМ

Повторение материала по теме

В планировании рубрики «Повторение» использованы следующие условные обозначения:

№ п/п

Сокращённое обозначение

Рубрика «Повторение»

1

П

Повторение пройденного ранее материала

2

ВК

Входной контроль знаний учащихся за прошлый учебный год (15-20 минут)

3

КТ

Контроль знаний в форме теста (15-20 минут)


3


Содержание учебного курса


Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.


Функции.

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Основная цель - ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.


Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Основная цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель - выработать умение выполнять сложе­ние, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) 2 а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель - выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.


Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.


Повторение


Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков учащихся за курс алгебры 7 класса.


Формы и средства контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания на 15 – 20 минут учебного часа.

Итоговая контрольная работа за курс алгебры 7 класса будет проведена

в тестовой форме.






Основная литература:


1. Алгебра. 7класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [Ю.Н. Макарычев, Н.Г.

Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова]; под редакцией С.А. Теляковского.-М.:

Просвещение, 2008г.

2.. Звавич, Л.И. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С.Б. Суворова. — М.: Просвещение,2008.

3.Макарычев, Ю.Н. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб

пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев,

Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2007

4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ сост.

Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008, стр.27-35.


Дополнительная литература:

  1. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006

  2. Ганенкова, И.С. Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов для проверки качества знаний. 5-7 классы.- Волгоград: Учитель, 2008


Лабораторно-практическое оборудование:

линейка, транспортир, циркуль, угольники







1

12