СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа английская и американская литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе

учебного пособия «Книга для чтения» к учебнику для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией

О.В. Афанасьевой, Просвещение, 2014

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа английская и американская литература»

6



муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»

Ростовской области





«Утверждаю»

И.О.директора МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»


Приказ от «31» августа 2016г. № 231


______________ /______________/

ФИО





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английской и американской литературе (на английском

языке)


Уровень общего образования (класс)

Основное общее образование, 6Б класс



Количество часов: 35 часов в год, 1 час в неделю


Учитель: Аникеева Л.А.


Программа разработана на основе

учебного пособия «Книга для чтения» к учебнику для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией

О.В. Афанасьевой, Просвещение, 2014









2016-2017 учебный год

2. Пояснительная записка


Рабочая программа «Английская и американская литература» (на английском языке) для обучающихся 6 «Б» класса составлена в соответствии с нормативными документами

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;

- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.

Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

- «Книга для чтения» к учебнику для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий под ред. О.В.Афанасьевой – 5-е изд. – М.: Просвещение 2014.

- «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. II – XI классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз.». Под ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой. - М.: Просвещение, 2014.

В соответствии с учебным планом МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» на изучение предмета «Английская и американская литература» (на английском языке) выделено 35 часов в год (1 раз в неделю).

Целью данного курса является расширение знаний учащихся, способов их деятельности.

Задачей данного этапа изучения английского языка является: развитие коммуникативных навыков учащихся; компенсаторных, учебно-познавательных умений; социокультурных знаний и умений.















3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с государственными стандартами по английскому языку, примерными программами основного общего образования, а также учитывая специфические цели образовательной деятельности гимназии, специфику контингента обучающихся, данная рабочая программа планирует достижение обучающимися следующих результатов по видам речевой деятельности и коммуникативным умениям.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

·самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

·смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно‑познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

·морально‑этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:

·способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

·умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

·умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

·способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

·умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

В процессе обучения учащиеся научатся

  • успешно выполнять задания различной сложности, как при итоговом оценивании, так и в ходе неперсонифицированных процедур;

  • успешно выполнять задания базового уровня при итоговом оценивании;

  • успешно (самостоятельно или с помощью) действовать в учебных ситуациях;

  • успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях.

При планировании образовательных результатов обучающихся необходимо достижение задач данного курса:

- расширять нравственный кругозор личности;

- побуждать учащихся к познанию окружающего мира;

- познакомить учащихся с английскими фабульными произведениями;

- подготовить учеников к работе с настоящим двуязычным англо-русским словарем;

- развивать интерес учеников в области изучаемой темы посредством чтения максимально приближенных к оригиналу материалов;

- расширить эрудицию учащихся.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностей своей страны \ региона и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи за пройденный программный материал. Также необходимо соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационных навыков произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики программного материала 6 класса.

Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами: литературно-теоретическими знаниями, общеучебными навыками и умениями.

Учащиеся должны знать:

- жанр фабулы;

- фоновую (страноведчески значимую) лексику.

Учащиеся должны уметь:

- выявлять основную идейную, эстетическую и эмоциональную информацию художественного произведения;

- выносить оценочные суждения об образах литературных героев;

- аргументировать мысли и суждения.

Таким образом, изучение данного факультативного курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих умений и навыков:

- выразительное чтение произведения;

- перевод отрывков художественного произведения;

- краткий пересказ основной идеи главы;

- работа со справочной литературой.


4. Содержание учебного предмета


№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

1.

«Голодный Желтый Лев»

2 ч.

2.

«Лыжные Гонки»

4ч.

3.

«Сколько лет ты проживешь?»

2 ч.

4.

«Мистер Вили Вонка и Индийский Принц»

2ч.

5.

«Три Принца»

2ч.

6.

«Коронация Короля»

2ч.

7.

«Робин Гуд и Лесники»

2ч.

8.

«Свадьба в Лесу»

2ч.

9.

«Золотая Стрела»

2ч.

10.

«Удивительное Путешествие»

2ч.

11.

«Великий волшебник»

2ч.

12.

«Подарки волшебника»

2ч.

13.

«Умпа - Лумпас»

2ч.

14.

«Попугай Тутти»

2ч.

15.

«Австралия - необычная страна»

2ч.

16.

«Чудо»

2ч.

17.

«Первая леди»

1ч.



Всего: 35ч.



5. Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Отслеживание результатов обученности

учащихся (формы контроля)

1

6.09

Ознакомительное занятие. «Голодный Желтый Лев»

1

Текст стр.6, чтение с извлечением информации

Контроль навыков чтения

2

13.09

«Голодный Желтый Лев». Детальное чтение

1

Текст стр. 6-9, чтение с полным пониманием

Фронтальный опрос

3

20.09

«Лыжные Гонки», часть 1. Описание иллюстрации к тексту

1

Описание иллюстрации к тексту У.1 – 4 стр. 14-15

Контроль говорения

4

27.09

Пересказ «Лыжные Гонки», часть 1

1

Урок 3, стр.18-19, высказывания с опорой на ключевые слова

Контроль навыков пересказа

5

4.10

Литературный перевод «Лыжные Гонки», часть 2

1

Перевод У. 1, 2 стр.26-27

Контроль навыков перевода

6

11.10

Фронтальный опрос «Лыжные Гонки», часть 2

1

Урок 4, стр.25, выполнение заданий к тексту

Фронтальный опрос

7

18.10

Обсуждение основной идеи «Сколько лет ты проживешь?»

1

Высказывание с аргументированием своего отношения к проблеме

Контроль говорения

8

25.10

Пересказ «Сколько Лет Ты Проживешь?»

1

Урок 5 стр.32-34, высказывание с опорой на план

Контроль навыков пересказа

9

1.11

Ознакомительное чтение «Мистер Вили Вонка и Индийский Принц»

1

Чтение текста, стр.34-35, у.1 – 4 стр.35-36

Контроль навыков чтения

10

15.11

Выполнение упражнений на понимание основной идеи текста «Мистер Вилли Вонка»

1

Выполнение упражнений на понимание основной идеи текста. Урок 6,стр.38-39

Контроль навыков понимания

11

22.11

Просмотровое чтение «Три Принца»

1

Текст, стр.38-42, ответы на вопросы

Контроль навыков понимания

12

29.11

Пересказ «Три Принца»

1

Текст, стр. 42, выполнение упражнений для пересказа


Контроль навыков пересказа

13

6.12

Работа с текстом «Коронация Короля»

1

Текст, стр. 45, чтение, ответы на вопросы

Контроль навыков выразительного чтения

14

13.12

Описание эпизодов из текста «Коронация Короля» с элементами пересказа

1

Описание эпизодов с элементами пересказа. Урок 8, стр.52 – 54


Фронтальный опрос

15

20.12

Детальный перевод «Робин Гуд и Лесники»

1

Перевод стр.55 – 56, у.1 – 3 стр.56 - 57

Контроль навыков перевода

16

27.12

Обсуждение легенды «Робин Гуд и Лесники»

1

Чтение, перевод Урок 9, стр.61, выражение своего мнения о поступках героев

Контроль навыков понимания

17

10.01

Работа с текстом «Свадьба в Лесу»

1

Чтение, перевод У.1 -3 стр.64 -65, выполнение упражнений к тексту

Фронтальный опрос

18

17.01

Разыгрываем диалоги по предложенным ситуациям

1

Урок 10, стр. 68, ролевая игра

Контроль навыков диалогической речи

19

24.01

Обсуждение текста «Золотая Стрела»

1

Письменный перевод отрывков

Контроль навыков перевода

20

31.01

Контроль навыков чтения и перевода текста «Золотая Стрела»

1

Чтение, перевод Урок 10, стр.71 – 72, выполнение упражнений к тексту

Контроль выполненных упражнений

21

7.02

Детальное чтение «Удивительное Путешествие»

1

Чтение, урок 11,ответы на вопросы стр. 74-76, у.1 – 4

Контроль навыков говорения

22

14.02

Контроль навыков пересказа «Удивительное Путешествие»

1

Пересказ текста урока 11 с опорой на план

Контроль навыков пересказа

23

21.02

Описание иллюстрации к тексту «Великий Волшебник»

1

Описание иллюстраций к тексту урока 12

Контроль навыков неподготовленной монологической речи

24

28.02

Обсуждение основной идеи, пересказ «Великий Волшебник»

1

Урок 12, стр.81, высказывание с выражением основной мысли прочитанного

Контроль навыков выражения основной идеи текста

25

7.03

Работа с текстом «Подарки Волшебника»

1

Урок 13,чтение, выполнение упражнений к тексту

Контроль понимания содержания текста

26

14.03

Контроль навыков монологических высказываний по предложенным ситуациям

1

Урок 13, стр.92 – 93, высказывания по предложенным ситуациям

Контроль навыков монологических высказываний

27

21.03

Контроль чтения и перевода «Умпа-Лумпас»

1

Урок 14, стр.96 – 100, выполнение упражнений к тексту

Контроль навыков чтения и перевода

28

4.04

Пересказ «Умпа-Лумпас»

1

Урок 14, пересказ с опорой на ключевые слова


Контроль навыков пересказа

29


11.04

Работа с текстом «Попугай Тутти»

1

Урок 15, стр. 103 – 107, выполнение заданий к тексту

Фронтальный опрос

30

18.04

Контроль навыков пересказа «Попугай Тутти»

1

Урок 15, стр.106, говорение, высказывание своего суждения

Контроль навыков пересказа

31

25.04

Итоговый урок «Австралия – необычная страна»

1

Стр. 107, ответы на вопросы

Контроль навыков монологических высказываний

32

2.05

Итоговый урок «Чудо» по произведениям Роальда Даля

1

Стр.109, краткие высказывания с опорой на вопросы

Фронтальный опрос

33

16.05

Творческий урок «Первая леди»

1

Стр.113, литературный перевод


Контроль навыков литературного перевода

34

23.05

Творческий урок «Мой любимый герой»

1

Устное сообщение

Контроль навыков говорения

35

30.05

Подведение итогов года

1




СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

научно-методического совета

МБОУ г.Шахты «Гимназия

имени А.С. Пушкина»

от «___» _________ 2016г. №____


___________ /_______________/

Подпись руководителя МО, ФИО

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


___________ / /

ФИО


«___» _________2016г.