6
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина»
Ростовской области
| | «Утверждаю» И.О.директора МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С.Пушкина» Приказ от «31» августа 2016г. № 231 ______________ /______________/ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английской и американской литературе (на английском
языке)
Уровень общего образования (класс)
Основное общее образование, 6Б класс
Количество часов: 35 часов в год, 1 час в неделю
Учитель: Аникеева Л.А.
Программа разработана на основе
учебного пособия «Книга для чтения» к учебнику для 6 класса школ с углубленным изучением английского языка под редакцией
О.В. Афанасьевой, Просвещение, 2014
2016-2017 учебный год
2. Пояснительная записка
Рабочая программа «Английская и американская литература» (на английском языке) для обучающихся 6 «Б» класса составлена в соответствии с нормативными документами
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Устав и локальные акты МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебный план МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- основная образовательная программа основного общего образования МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина»;
- учебно-методический комплекс (учебник) по предмету.
Рабочая программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:
- «Книга для чтения» к учебнику для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий под ред. О.В.Афанасьевой – 5-е изд. – М.: Просвещение 2014.
- «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. II – XI классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением англ. яз.». Под ред. О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой. - М.: Просвещение, 2014.
В соответствии с учебным планом МБОУ г. Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» на изучение предмета «Английская и американская литература» (на английском языке) выделено 35 часов в год (1 раз в неделю).
Целью данного курса является расширение знаний учащихся, способов их деятельности.
Задачей данного этапа изучения английского языка является: развитие коммуникативных навыков учащихся; компенсаторных, учебно-познавательных умений; социокультурных знаний и умений.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с государственными стандартами по английскому языку, примерными программами основного общего образования, а также учитывая специфические цели образовательной деятельности гимназии, специфику контингента обучающихся, данная рабочая программа планирует достижение обучающимися следующих результатов по видам речевой деятельности и коммуникативным умениям.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:
·самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося — принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
·смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно‑познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
·морально‑этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью. К ним относятся:
·способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
·умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
·умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
·способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
·умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания (знания, усвоение которых принципиально необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.
В процессе обучения учащиеся научатся
успешно выполнять задания различной сложности, как при итоговом оценивании, так и в ходе неперсонифицированных процедур;
успешно выполнять задания базового уровня при итоговом оценивании;
успешно (самостоятельно или с помощью) действовать в учебных ситуациях;
успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях.
При планировании образовательных результатов обучающихся необходимо достижение задач данного курса:
- расширять нравственный кругозор личности;
- побуждать учащихся к познанию окружающего мира;
- познакомить учащихся с английскими фабульными произведениями;
- подготовить учеников к работе с настоящим двуязычным англо-русским словарем;
- развивать интерес учеников в области изучаемой темы посредством чтения максимально приближенных к оригиналу материалов;
- расширить эрудицию учащихся.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностей своей страны \ региона и стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи за пройденный программный материал. Также необходимо соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационных навыков произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики программного материала 6 класса.
Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами: литературно-теоретическими знаниями, общеучебными навыками и умениями.
Учащиеся должны знать:
- жанр фабулы;
- фоновую (страноведчески значимую) лексику.
Учащиеся должны уметь:
- выявлять основную идейную, эстетическую и эмоциональную информацию художественного произведения;
- выносить оценочные суждения об образах литературных героев;
- аргументировать мысли и суждения.
Таким образом, изучение данного факультативного курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих умений и навыков:
- выразительное чтение произведения;
- перевод отрывков художественного произведения;
- краткий пересказ основной идеи главы;
- работа со справочной литературой.
4. Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов |
1. | «Голодный Желтый Лев» | 2 ч. |
2. | «Лыжные Гонки» | 4ч. |
3. | «Сколько лет ты проживешь?» | 2 ч. |
4. | «Мистер Вили Вонка и Индийский Принц» | 2ч. |
5. | «Три Принца» | 2ч. |
6. | «Коронация Короля» | 2ч. |
7. | «Робин Гуд и Лесники» | 2ч. |
8. | «Свадьба в Лесу» | 2ч. |
9. | «Золотая Стрела» | 2ч. |
10. | «Удивительное Путешествие» | 2ч. |
11. | «Великий волшебник» | 2ч. |
12. | «Подарки волшебника» | 2ч. |
13. | «Умпа - Лумпас» | 2ч. |
14. | «Попугай Тутти» | 2ч. |
15. | «Австралия - необычная страна» | 2ч. |
16. | «Чудо» | 2ч. |
17. | «Первая леди» | 1ч. |
| | Всего: 35ч. |
5. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности | Отслеживание результатов обученности учащихся (формы контроля) |
1 | 6.09 | Ознакомительное занятие. «Голодный Желтый Лев» | 1 | Текст стр.6, чтение с извлечением информации | Контроль навыков чтения |
2 | 13.09 | «Голодный Желтый Лев». Детальное чтение | 1 | Текст стр. 6-9, чтение с полным пониманием | Фронтальный опрос |
3 | 20.09 | «Лыжные Гонки», часть 1. Описание иллюстрации к тексту | 1 | Описание иллюстрации к тексту У.1 – 4 стр. 14-15 | Контроль говорения |
4 | 27.09 | Пересказ «Лыжные Гонки», часть 1 | 1 | Урок 3, стр.18-19, высказывания с опорой на ключевые слова | Контроль навыков пересказа |
5 | 4.10 | Литературный перевод «Лыжные Гонки», часть 2 | 1 | Перевод У. 1, 2 стр.26-27 | Контроль навыков перевода |
6 | 11.10 | Фронтальный опрос «Лыжные Гонки», часть 2 | 1 | Урок 4, стр.25, выполнение заданий к тексту | Фронтальный опрос |
7 | 18.10 | Обсуждение основной идеи «Сколько лет ты проживешь?» | 1 | Высказывание с аргументированием своего отношения к проблеме | Контроль говорения |
8 | 25.10 | Пересказ «Сколько Лет Ты Проживешь?» | 1 | Урок 5 стр.32-34, высказывание с опорой на план | Контроль навыков пересказа |
9 | 1.11 | Ознакомительное чтение «Мистер Вили Вонка и Индийский Принц» | 1 | Чтение текста, стр.34-35, у.1 – 4 стр.35-36 | Контроль навыков чтения |
10 | 15.11 | Выполнение упражнений на понимание основной идеи текста «Мистер Вилли Вонка» | 1 | Выполнение упражнений на понимание основной идеи текста. Урок 6,стр.38-39 | Контроль навыков понимания |
11 | 22.11 | Просмотровое чтение «Три Принца» | 1 | Текст, стр.38-42, ответы на вопросы | Контроль навыков понимания |
12 | 29.11 | Пересказ «Три Принца» | 1 | Текст, стр. 42, выполнение упражнений для пересказа | Контроль навыков пересказа |
13 | 6.12 | Работа с текстом «Коронация Короля» | 1 | Текст, стр. 45, чтение, ответы на вопросы | Контроль навыков выразительного чтения |
14 | 13.12 | Описание эпизодов из текста «Коронация Короля» с элементами пересказа | 1 | Описание эпизодов с элементами пересказа. Урок 8, стр.52 – 54 | Фронтальный опрос |
15 | 20.12 | Детальный перевод «Робин Гуд и Лесники» | 1 | Перевод стр.55 – 56, у.1 – 3 стр.56 - 57 | Контроль навыков перевода |
16 | 27.12 | Обсуждение легенды «Робин Гуд и Лесники» | 1 | Чтение, перевод Урок 9, стр.61, выражение своего мнения о поступках героев | Контроль навыков понимания |
17 | 10.01 | Работа с текстом «Свадьба в Лесу» | 1 | Чтение, перевод У.1 -3 стр.64 -65, выполнение упражнений к тексту | Фронтальный опрос |
18 | 17.01 | Разыгрываем диалоги по предложенным ситуациям | 1 | Урок 10, стр. 68, ролевая игра | Контроль навыков диалогической речи |
19 | 24.01 | Обсуждение текста «Золотая Стрела» | 1 | Письменный перевод отрывков | Контроль навыков перевода |
20 | 31.01 | Контроль навыков чтения и перевода текста «Золотая Стрела» | 1 | Чтение, перевод Урок 10, стр.71 – 72, выполнение упражнений к тексту | Контроль выполненных упражнений |
21 | 7.02 | Детальное чтение «Удивительное Путешествие» | 1 | Чтение, урок 11,ответы на вопросы стр. 74-76, у.1 – 4 | Контроль навыков говорения |
22 | 14.02 | Контроль навыков пересказа «Удивительное Путешествие» | 1 | Пересказ текста урока 11 с опорой на план | Контроль навыков пересказа |
23 | 21.02 | Описание иллюстрации к тексту «Великий Волшебник» | 1 | Описание иллюстраций к тексту урока 12 | Контроль навыков неподготовленной монологической речи |
24 | 28.02 | Обсуждение основной идеи, пересказ «Великий Волшебник» | 1 | Урок 12, стр.81, высказывание с выражением основной мысли прочитанного | Контроль навыков выражения основной идеи текста |
25 | 7.03 | Работа с текстом «Подарки Волшебника» | 1 | Урок 13,чтение, выполнение упражнений к тексту | Контроль понимания содержания текста |
26 | 14.03 | Контроль навыков монологических высказываний по предложенным ситуациям | 1 | Урок 13, стр.92 – 93, высказывания по предложенным ситуациям | Контроль навыков монологических высказываний |
27 | 21.03 | Контроль чтения и перевода «Умпа-Лумпас» | 1 | Урок 14, стр.96 – 100, выполнение упражнений к тексту | Контроль навыков чтения и перевода |
28 | 4.04 | Пересказ «Умпа-Лумпас» | 1 | Урок 14, пересказ с опорой на ключевые слова | Контроль навыков пересказа |
29 | 11.04 | Работа с текстом «Попугай Тутти» | 1 | Урок 15, стр. 103 – 107, выполнение заданий к тексту | Фронтальный опрос |
30 | 18.04 | Контроль навыков пересказа «Попугай Тутти» | 1 | Урок 15, стр.106, говорение, высказывание своего суждения | Контроль навыков пересказа |
31 | 25.04 | Итоговый урок «Австралия – необычная страна» | 1 | Стр. 107, ответы на вопросы | Контроль навыков монологических высказываний |
32 | 2.05 | Итоговый урок «Чудо» по произведениям Роальда Даля | 1 | Стр.109, краткие высказывания с опорой на вопросы | Фронтальный опрос |
33 | 16.05 | Творческий урок «Первая леди» | 1 | Стр.113, литературный перевод | Контроль навыков литературного перевода |
34 | 23.05 | Творческий урок «Мой любимый герой» | 1 | Устное сообщение | Контроль навыков говорения |
35 | 30.05 | Подведение итогов года | 1 | | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания научно-методического совета МБОУ г.Шахты «Гимназия имени А.С. Пушкина» от «___» _________ 2016г. №____ ___________ /_______________/ Подпись руководителя МО, ФИО | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________ / / ФИО «___» _________2016г. |