СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Биология 7 кл.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Изучение элементарных сведений, доступных школьникам с особыми образовательными потребностями, о растительном мире, взаимосвязях, существующих в нём, правилах поведения в природе;    коррекция недостатков психофизического развития (психофизических функций и  познавательной деятельности).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Биология 7 кл.»



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

для учащихся 7 класса







Разработала :

Букринская Людмила Владимировна,

учитель биологии высшей квалификационной категории





















Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе следующих документов:

1.Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г №273-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).

2. Устава МБОУ «ООШ №17».

3. Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования

4. Учебного плана МБОУ «ООШ №17», г. Абакана.


Цель:

Изучение элементарных сведений, доступных школьникам с особыми образовательными потребностями, о растительном мире, взаимосвязях, существующих в нём, правилах поведения в природе;

коррекция недостатков психофизического развития (психофизических функций и познавательной деятельности).

Задачи:

образовательные:

  • сообщать учащимся сведения о строении и жизни растений

  • знакомить с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на пришкольном участке) и ухода за ними

  • способствовать запоминанию основных биологических понятий

воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе и бережное отношения к ней

  • прививать навыки, способствующие сохранению и укреплению здоровья человека

развивающие:

  • развивать точность восприятия текста

  • развивать образное и логическое мышление

коррекционные:

  • развивать словесно – логическую и зрительную память

  • развивать недостатки моторики учащихся

  • развивать устойчивое внимание.


Особенности преподавания в данном классе

По уровню обучаемости класс условно разбит на три группы (классификация Воронковой В.В).

К первой группе (3 чел) относятся учащиеся, ко­торые наиболее успешно овладевают про­граммным материалом в процессе фрон­тального обучения. Большинство заданий ими выполняется самостоятельно, при вы­полнении заданий, требующих переноса знаний в новые условия, в основном, пра­вильно используют имеющийся опыт, объ­яснения даются относительно обобщенно, на доступном их возможностям уровне. При выполнении сравнительно сложных видов работ им нужна активизирующая помощь учителя.

Во вторую группу (8 чел.) входят учащиеся, также достаточно успешно обучающиеся в классе. Однако, в ходе обучения эти дети испытыва­ют несколько большие трудности, чем кон­тингент первой группы; Они, в основном, по­нимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи учителя обобщения и выводы делать не могут. Перенос знаний в новые условия их не затрудня­ет, но при этом ученики снижают темп рабо­ты, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью учителя.

К третьей (2чел.) группе относятся учащиеся, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразной помо­щи со стороны учителя. Им трудно опреде­лить главное в изучаемом, отделить его от второстепенного, установить логическую связь частей. Они, далеко не полностью по­нимая фронтальное объяснение, нуждаются в дополнительных конкретных разъяснени­ях. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных ко второй группе. Они нуждаются в посто­янной коррекции своих действий учителем. Затем однотипные упражнения они выпол­няют сами, пока не встретятся с новым ви­дом работы.

Состав типологических групп нестабилен, обучающиеся могут переходить из одной группы в другую, в зависимости от уровня усвоения материала.

Общая характеристика предмета

Биология как учебный предмет включает разделы «Неживая природа», «Растения. Грибы. Бактерии», «Животные» и вносит существенный вклад в формирование у учащихся с интеллектуальными нарушениями системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Биологический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с особыми образовательными потребностями: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты, понимать причинно-следственные зависимости. Основываясь на доступном материале, курс обучения биологии даёт знания о правильном отношении к природе, вопросах рационального природопользования.

Работа с пособиями учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках биологии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им употреблять новые слова в связной речи.

Программа для 7 класса «Растения. Грибы. Бактерии», включает элементарные сведения о многообразии растений, грибов и бактерий, о строении и значении органов цветкового растения, об основных группах растений, о биологических особенностях выращивании и использовании наиболее распространенных полевых, овощных, плодовых, ягодных, а также декоративных растений.

В курсе «Растения. Бактерии. Грибы» предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам, слайдам и натуральным объектам. Очень кратко сообщаются сведения о строении, разнообразии и значении грибов и бактерий. Учащимся 7 класса сложно усвоить все группы растений и те признаки, по которым они объединяются в группы, поэтому в программе предлагается изучение наиболее распространенных, известных учащимся однодольных и двудольных растений, их признаков, сходства и различий, которые можно наглядно понаблюдать в природе, в быту, в повседневной жизни, показать по цветным таблицам, на слайдах. В процессе изучения предмета «Биология» в 7 классе у учащихся формируются и систематизируются представления:

- об основных представителях растительного мира, грибов и бактерий;

- о растительном мире, о взаимосвязях в нем существующих;

- о правилах поведения в природе;

- о бережном использовании растительного мира;

- об охране растительного мира.

Практические навыки по разделам биологии связаны с умением различать живые организмы, наблюдать особенности образа жизни отдельных представителей растений своего региона.

Описание места предмета в учебном плане

В учебном плане МБОУ «ООШ № 17» на изучение предмета отведено 2 часа в неделю, 66 часов в год. 10% тем остаётся в резерве на выпадающие праздничные дни и непредсказуемые обстоятельства, которые впоследствии могут быть использованы в качестве системного повторения.

Планируемые результаты изучения предмета

Учащиеся должны знать:

-многообразие тел, веществ и явлений природы и их простейшие классификации;

- отдельные методы изучения природы;

- царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

- среды обитания организмов;

- изменения природы, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

- правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать наиболее распространенные растения своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды);

- приводить примеры приспособлений растений к условиям среды обитания;

- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

- соблюдать правила поведения в природе;

- кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера, выделять его главную мысль;

- использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях;

- пользоваться приборами, лабораторным оборудованием; следовать правилам безопасности при проведении практических работ.


Содержание тем учебного предмета


Название темы.

Кол-во часов

Содержание.

1.

Введение.

Растения вокруг нас

2

Значение растений и их охрана.

Общее знакомство с цветковыми растениями.

Общее понятие об органах цветкового растения (на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень.


2.

Осенние работы на пришкольном участке

3

Сбор семян. Перекопка почвы. Обрезка деревьев.

3.

Общее знакомство с цветковыми растениями

27

Цветок. Строение цветка (пестик, тычинки, венчик лепестков). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян.

Семя растения. Строение семени (на примере фасоли и пшеницы). Размножение семенами. Условия, необходимые для прорастания семян. Определение всхожести семян. Правила заделки семян в почву.

Корень. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень)

Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Значение листьев в жизни растения – образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Листопад и его значение. Дыхание растений.

Стебель. Строение стебля на примере липы. Значение стебля в жизни растения – доставка воды и минеральных веществ от корня к другим органам растения и органических веществ от листьев к корню и другим органам. Разнообразие стеблей.

Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Практические работы.

№ 1. Строение цветкового растения.

№ 2. Строение цветка.

№ 3. Строение семени фасоли.

№ 4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.

Практическая работа. Определение всхожести семян.

Демонстрация опытов:

1. Условия, необходимые для прорастания семян.

2. Испарение воды листьями.

3. Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте).

4. Передвижение минеральных веществ и воды по древесине.

Экскурсии в природу для ознакомления с цветами и соцветиями, с распространением плодов и семян.


4.

Многообразие растительного мира

26

Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа.

Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника.

Голосеменные. Сосна и ель – хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения.

Использование древесины хвойных и лиственных деревьев.

Покрытосеменные или цветковые. Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами).

Экскурсии в лес (лесопарк) для ознакомления с особенностями грибов и растений осенью и весной.

Цветковые растения.

Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа).

Однодольные растения.

Злаки: пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, лист, соцветие). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности.

Лилейные. Основные представители (лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш). Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище).

Лук, чеснок – многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком.

Цветочно-декоративные растения открытого и закрытого грунта (хлорофитум, лилия, тюльпан).

Практическая работа. Строение луковицы.

Двудольные растения

Пасленовые. Картофель, томат-помидор, (баклажан, перец – для южных районов), петуния, дикий паслен, душистый табак.

Практическая работа. Строение клубня картофеля.

Бобовые. Горох (фасоль, соя – для южных районов). Бобы. Клевер, люпин – кормовые травы.

Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос) Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование.

Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы – однолетние цветочные растения. Маргаритка – двулетнее растение. Георгин – многолетнее растение.

Особенности внешнего строения этих растений. Агротехника выращивания. Использование человеком.


5.

Бактерии

1

Общее понятие. Значение в природе и жизни человека.


6.

Грибы

3

Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание.

Контрольная работа.

7.

Весенние работы на пришкольном участке, уход за комнатными растениями

4

Практическая работа по перевалке и пересадке комнатных растений.

Практическая работа на пришкольном участке. Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы на участке.

Экскурсия – «Весенние работы в саду».

Обобщение по теме «Растение – живой организм».


Итого

66



Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Дата



фактически


Виды деятельности


Коррекционная работа


1.

Разнообразие растений.


1

6.09




Вводная беседа

Проблемное задание. Приём «Лови ошибку».

Работа с рисунками учебника и в рабочей тетради.

Коррекция внимания. Развитие быстрой переключаемости внимания.


2.

Значение растений и их охрана.

1

7.09


Беседа с поисковыми заданиями.

Работа с текстом учебника.

Развивтие и коррекция умения видеть прекрасное в окружающем мире.



3.

Осенняя перекопка почвы.

1

13.09




Осенняя перекопка почвы. Практическая работа

Коррекция мелкой моторики при работе с садовым инвентарём.


4.

Обработка почвы в приствольных кругах.

1

14.09


Обработка почвы в приствольных кругах. Практическая работа

Коррекция мелкой моторики при работе с садовым инвентарём.



5.

Подготовка пришкольного участка к зиме.

1

20.09


Подготовка пришкольного участка к зиме Практическая работа .

Коррекция мелкой моторики при работе с садовым инвентарём.


6.

Строение растения. Органы цветкового растения.

1

21.09


Практическая работа.

Совершенствование точности в воспроизведении словесного материала.



7.

Цветок. Строение цветка.

1

27.09


Работа с макетом цветка.

Практическая работа «Строение цветка».

Совершенствование быстроты и точности запоминания.



8.

Виды соцветий.

1

28.09


Работа с натуральными объектами.

Определение видов соцветий.

Стимулирование познавательной активности у учащихся на основе имеющегося субъективного опыта.



9.

Ознакомление с цветами и соцветиями. Экскурсия.

1

4.10


Повторение правил ПДД.

Экскурсия.

Развивтие и коррекция умения видеть прекрасное в окружающем мире.


10.

Опыление цветков.

1

5.10


Беседа с поисковыми заданиями. Устные ответы. Загадки

Игра «Цветок и пчёлка».


Коррекция мыслительных процессов посредством педагогических методов активизирующих познавательную деятельность учащихся.


11.

Разнообразие плодов

1

11.10


Дифференциация плодов по форме, цвету на натуральных объектах, муляжах и таблицах.

Складывание пазлов с изображением плодов.

Коррекция восприятий.



12.

Размножение растений семенами.

Распространение плодов и семян в природе.

1

12.10


Беседа с поисковыми заданиями. Загадки


Развитие основных мыслительных операций: умения планировать деятельность.


13.

Внешний вид и строение семени фасоли.

1

18.10


Практическая работа «Строение семени фасоли».

Развитие субъективного опыта детей через усиление практической направленности содержания учебного материала.


14.

Семя растения.

1

19.10


Практическая работа «Строение зерновки пшеницы».

Совершенствование быстроты и точности запоминания.



15.

Условия, необходимые для прорастания семян.

1

25.10


Демонстрация опытов.

Развитие основных мыслительных операций: умения работать по словесной инструкции.


16.

Определение всхожести семян.

1

26.10


Практическая работа.

Развитие основных мыслительных операций: умения работать по словесной инструкции.


17.

Правила заделки семян в почву.

1

8.11


Практическая работа

Развитие основных мыслительных операций: умения работать по словесной инструкции.


18.

Обобщающий урок «Знакомство с цветковыми растениями».

1

9.11


Беседа с поисковыми заданиями. Устные ответы. Загадки.

Совершенствование быстроты и точности запоминания.



19.

Образование и виды корней.

1

15.11


Наблюдение.

Работа с текстом.

Работа с гербариями.

Коррекция внимания и работоспособности обучающихся посредством организации разнообразных видов учебной деятельности.


20.

Корневые системы. Значение корня.

1

16.11


Работа в тетради.

Работа с гербариями. Разгадывание кроссворда.

Игра «Узнай по трафарету».

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



21.

Видоизменение корней.

1

22.11


Работа с раздаточным материалом, текстом учебника

Развитие и коррекция устной речи: формирование диалогической речи.


22.

Лист. Внешнее строение.

1

23.11


Работа в тетради. Работа с гербариями. Игра «Узнай по трафарету».

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



23.

Из каких веществ состоит растение.

1

29.11


Групповая деятельность, работа с доп.литературой

Развитие и коррекция устной речи: формирование диалогической речи.


24.

Образование органических веществ в растении.

1

30.11


Работа с раздаточным материалом, текстом учебника

Развитие и коррекция устной речи: формирование диалогической речи.


25.

Испарение воды листьями.

1

6.12


Практическая работа.

Развитие основных мыслительных операций: умения работать по словесной инструкции.


26.

Дыхание растений.

1

7.12


Практическая работа.

Развитие субъективного опыта детей через усиление практической направленности содержания учебного материала.


27.

Листопад, его значение. Экскурсия.

1

13.12


Экскурсия.

Игра «Биологическая почта».

Развивтие и коррекция умения видеть прекрасное в окружающем мире.


28.

Стебель. Строение стебля.

1

14.12


Групповая деятельность, работа с доп.литературой.

Игра «Узнай по трафарету».

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



29.

Значение стебля в жизни растения.

1

20.12


Демонстрация опытов

Развитие субъективного опыта детей через усиление практической направленности содержания учебного материала.


30.

Разнообразие стеблей.

1

21.12


Работа с рисунками учебника, гербариями и рабочей тетрадью.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



31.

Растение – целостный организм.

1

27.12


Групповая деятельность (работа в группах постоянного состава), работа с доп.литературой

Развитие и коррекция устной речи: формирование диалогической речи.



32.

Обобщающий урок «Общее знакомство с цветковыми растениями».

1

28.12


Решение логических задач

Заполнение таблицы.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



33.

Деление растений на группы.

1

17.01


Работа с раздаточным материалом, текстом учебника.

Игра «Узнай по трафарету».

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



34.

Мхи.

1

18.01


Работа с гербарным материалом.

Развитие и коррекция устной речи: формирование диалогической речи.


35.

Папоротники.

1

24.01


Работа с гербарным материалом.

Развитие и коррекция устной речи: формирование диалогической речи.


36.

Голосеменные хвойные растения.

1

25.01


Работа с раздаточным материалом, текстом учебника.

Игра «Узнай по трафарету».

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



37.

Покрытосеменные, или цветковые.

Деление цветковых на классы.

1

31.01


Решение логических задач

Заполнение таблицы.

Развитие субъективного опыта детей через усиление практической направленности содержания учебного материала.


38.

Злаковые. Общие признаки злаковых.

1

1.02


Работа с гербарным материалом.

Игра «Узнай по трафарету»

Развитие зрительного восприятия и узнавания.



39.

Хлебные злаковые культуры.

1

7.02


Работа с раздаточным материалом, гербариями и текстом учебника.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


40.

Выращивание зерновых. Использование злаков в народном хозяйстве. Выращивание зерновых в Хакасии.

1

8.02


Составление рассказа при помощи схем-опор.

Логические задачи

Формирование обобщённых представлений.

Развитие быстрой переключаемости внимания.


41.

Лилейные. Общие признаки лилейных.

Цветочно-декоративные лилейные.

1

14.02


Работа с текстом. Загадки– описания.

Развитие зрительного восприятия и узнавания


42.

Овощные и дикорастущие лилейные.

1

15.02


Практическая работа. «Строение луковицы».

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


43.

Двудольные растения – пасленовые. Общие признаки.

Дикорастущие пасленовые. Паслен.

1

21.02


Групповая деятельность, работа с доп.литературой.

Логические задачи

Формирование обобщённых представлений

Развитие быстрой переключаемости внимания.


44.

Овощные и технические пасленовые. Картофель.


1

22.02


Практическая работа «Строение клубня картофеля».

Развитие основных мыслительных операций: умения работать по словесной инструкции.


45.

Овощные пасленовые. Томат.

1

28.02


Работа с текстом. Загадки – описания.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


46.

Овощные пасленовые. Баклажан и перец.

1

1.03


Работа с гербарным материалом.

Коррекция восприятий:

дифференцирование восприятия предметов по цвету, форме, величин


47.

Цветочно-декоративные пасленовые.

1

7.03


Работа с текстом. Загадки – описания.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


48.

Бобовые. Общие признаки бобовых.

1

14.03


Работа с гербарным материалом.

Формирование обобщённых представлений.

Развитие быстрой переключаемости внимания.


49.

Пищевые бобовые растения.

1

15.03


Работа с гербарным материалом.

Развитие зрительного восприятия и узнавания


50.

Кормовые бобовые растения.

1

21.03


Работа с гербарным материалом.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


51.

Розоцветные. Общие признаки розоцветных. Шиповник.

1

4.04


Работа с текстом. Загадки – описания.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


52.

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша. Садоводство в РХ.

1

5.04


Работа с гербарным материалом.

Коррекция восприятий:

дифференцирование восприятия предметов по цвету, форме, величине.


53.

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня, малина, земляника.

1

11.04


Работа с гербарным материалом.

Совершенствование точности в воспроизведении словесного материала.


54.

Персик и абрикос -

плодовые розоцветные культуры.

1

12.04


Работа с гербарным материалом и муляжами плодов.

Коррекция восприятий:

дифференцирование восприятия предметов по цвету, форме, величине.


55.

Сложноцветные. Общие признаки.

1

18.04


Работа с гербарным материалом.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


56.

Пищевые сложноцветные. Подсолнечник.

1

19.04


Работа с текстом. Загадки – описания.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


57.

Цветочно-декоративные сложноцветные.

1

25.04


Работа с текстом. Загадки – описания.

Работа с гербарным материалом.

Совершенствование точности в воспроизведении словесного материала.


58.

Растение – живой организм. Экскурсия. (НРК).

1

26.04


Экскурсия.

Развивтие и коррекция умения видеть прекрасное в окружающем мире.


59.

Бактерии.

1

2.05


Работа с текстом.

Совершенствование точности в воспроизведении словесного материала.


60.

Грибы. Строение грибов.

1


3.05


Определение съедобных и несъедобных грибов по муляжам и изображениям.

Развивтие и коррекция умения видеть прекрасное в окружающем мире.



61.

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы. Грибы нашей местности.

1

10.05


Определение съедобных и несъедобных грибов по муляжам и изображениям.

Развитие зрительного восприятия и узнавания.


62.

Обобщающий урок по теме «Грибы».

Контрольная работа.

1

16.05


Самостоятельная работа.

Коррекция волевых усилий при выполнении заданий.


63.

Уход за комнатными растениями. Практическая работа.

1

17.05


Практическая работа

Коррекция волевых усилий при выполнении практической работы.


64-65

Перевалка, пересадка комнатных растений. Практические работы.

2

23.0524.05.


Практическая работа.

Коррекция мелкой моторики при работе с садовым инвентарём.


66

Весенний уход за садом, обработка почвы. Практическая работа.

1

30.05


Практическая работа.

Коррекция мелкой и крупной моторики при работе с садовым инвентарём.



Материально – техническое обеспечение

Аппаратные средства:

Мультимедийный проектор.

Ноутбук.

Средства обучения

Печатные издания

Комплект таблиц по курсу биологии.

Натуральные объекты

Комнатные растения.

Гербарии.

Поперечные спилы веток деревьев.

Шишки голосеменных растений.

Оборудование.

Микроскоп.

Комплект лабораторного оборудования.


Учебно – методическое обеспечение

Учебная программа

Учебные пособия

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В сб./ Под ред. В.В.Воронковой. –М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС Сб. 1.

Клепинина З.А. Биология. Растения. Бактерии. Грибы. 7 класс М. Просвещение.




Требования к результатам освоения программы

Учащиеся должны знать:

-названия некоторых бактерий, грибов, а также растений: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические особенности цветковых растений: разницу цветков и соцветий;

-некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных растений, особенно местных;

- разницу между ядовитыми и съедобными грибами;

- вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Учащиеся должны уметь:

- отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

- приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

- различать органы у цветковых растений;

- различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян;

- приводить примеры однодольных и двудольных растений;

- выращивать некоторые цветочно-декоративные растения;

- различать грибы и растения.

- производить несложную обработку почвы на пришкольном участке.


Контроль за усвоением знаний обучающихся

.

Текущий контроль осуществляется в форме фронтального и индивидуального устного опроса, контрольной и практических работ. Итоговый контроль в виде среднеарифметических оценок за четверти.



Контрольная работа за год. 7 класс.

1.Соедини стрелкой правильные утверждения.

Рябина

Берёза

Простой лист Дуб Сложный лист

Каштан

Тополь

Земляника

2.Впиши недостающую часть растения

Корень, лист, стебель, плод с семенами, ___________________________

3. Из какой части цветка образуется плод? Подчеркни.

А. Тычинки

Б. Пестик

В. Лепестки

Г. Чашелистики

4.Вычеркни предложения, которые неправильно характеризуют значение стебля.

А. Стебель соединяет корень с листьями.

Б. Стебель является опорой для листьев и плодов.

В. Стебель участвует в дыхании листьев.

Г. По стеблю передвигаются вода, минеральные соли и органические вещества.

Д. В стебле образуются питательные вещества

Е. Растения размножаются при помощи стебля.

5.Соедини стрелкой группы растений

Яблоня

Голосеменные Сосна

Ромашка

Ель

Цветковые Пихта

Вишня

Лиственница


6.У кустарников, в отличие от деревьев, нет:

А. Цветков

В. Листьев

Г. Корней

Д. Главного стебля

Подчеркни правильный ответ.

7. В каждой строке вычеркни лишнее растение:

Рожь, пшеница, овёс, лук, ячмень

Лилия, тюльпан, кукуруза, ландыш