СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Бисерная красота"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все дети любят делать поделки. Работа с разнообразными материалами развивает у ребенка художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественная деятельность таким детям предоставляет возможность почувствовать себя творцом, укрепить уверенность в себе, пробудить творческий потенциал, научиться моделировать коммуникативный процесс в общении.

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья занятия по бисероплетению могут оказаться и просто интересным хобби, которое поможет уберечь и защитить его оттого, что мешает ему нормально развиваться и даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Бисерная красота"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья




«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»

на педсовете Зам. директора: Директор школы: 30 августа 2017г _____ Дырнаева Т.В. _____Гималтдинова Л.А.

«____»_______2017г. «____»_______2017г.

приказ от 30 августа 2017г.







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Бисерная красота»






Составитель:

Шаймухаметова Г.Ф.















2017-2018г.

Пояснительная записка

Все дети любят делать поделки. Работа с разнообразными материалами развивает у ребенка художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, развивает мелкую моторику рук, пространственное воображение. Это особенно важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Художественная деятельность таким детям предоставляет возможность почувствовать себя творцом, укрепить уверенность в себе, пробудить творческий потенциал, научиться моделировать коммуникативный процесс в общении.

Для ребенка с ограниченными возможностями здоровья занятия по бисероплетению могут оказаться и просто интересным хобби, которое поможет уберечь и защитить его оттого, что мешает ему нормально развиваться и даст радость творчества, познания и общения, как с собственными произведениями, так и с окружающими людьми.

Исходя из вышесказанного, возникла необходимость создания программы по основам декоративно-прикладного искусства для обучающихся школы. Данная программа определяет содержание кружковой работы во внеурочной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в данной школе.

Дополнительная образовательная программа "Бисерная красота”, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Курс обучения бисероплетению планируется на два учебных года. Данная программа рассчитана на детей 8-16 лет. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Программа носит рекомендательный характер, т.е. тема занятий  может изменяться в зависимости от возрастных возможностей, материального обеспечения, интересов и требований детей.  Обучение на первом году строится таким образом, чтобы  учащиеся хорошо усвоили приемы работы с инструментами, научились «читать» простейшие схемы. Под руководством педагога, а также и самостоятельно, выполнять работы, уметь схематически изображать узоры. Обращается внимание на создание вариантов изделия по одной и той же схеме: путем использования различных материалов, изменения цветовой гаммы.

Дети учатся планировать свою работу, распределять время. А самое главное - работа с бисером вырабатывает умение видеть прекрасное, стараться самому создать что-то яркое, необыкновенное. Процесс выполнения требует от ребенка многих действий, к которым дети плохо подготовлены. В ходе систематического труда рука приобретает  уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Это оказывает решающее воздействие на становление красивого, ровного почерка. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действии. Постепенно образуется система специальных навыков и умений.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами.

В конце учебного года рекомендуется организовать отчетную выставку изделий, провести обсуждение работ кружковцев. Лучшие работы выставляются на городской выставке.

1.Цель настоящей программы:

   Научить детей самостоятельно создавать изделия из бисера, пользоваться схемами и самостоятельно составлять их, развивать эстетический вкус, внимание, терпение в работе, чувство коллективизма. Во время занятий дети, которым легче удается усвоить практические навыки, помогают другим детям.

    Подведение итогов работы проводится в конце учебного года (выставки). На протяжении года также проводятся тематические выстави к различным праздникам –День учителя, Новый год, 8 Марта.

2.Задачи:

Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.

Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Развивающие – развитие моторных навыков, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического и художественного вкуса.

3. Принципы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

- учет возрастных особенностей;

- учет интереса и возможностей учащихся (уровня подготовки);

- системность, доступность, последовательность;

- эмоционально-познавательная насыщенность деятельности;

- добровольность.

4.Прогнозируемые результаты обучения

Будут сформированы основные компетенции:

Языковые компетенции:

- владение терминологией;

- умение четко формулировать, излагать свои мысли.

Социально-правовые компетенции:

- представления о безопасности жизнедеятельности;

- мотивация на личное и физическое здоровье ;

- правила поведения в общественных местах;

- умение эффективно общаться со сверстниками и взрослыми.

Информационно-технические компетенции:

- умение творчески подойти к своим изделиям;

- мотивация на получение новых знаний;

- умение анализировать качество выполнения учебных заданий.

5.Формы организации обучения

- групповая ( 5- 10 человек);

6.Режим занятий

- общее количество – 68 часов в год;

- продолжительность занятий 2 раза в неделю.

7. Организация обучения

Программа рассчитана на 2 года обучения.

8. Правила приема

На занятия принимаются все желающие – обучающиеся школы без базовой подготовки.

9.Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

  • Учащиеся должны знать:

    • историю возникновения бисероплетения;

    • виды материалов, используемые в бисероплетение;

    • инструменты для работы;

    • роль цвета в бисероплетение;

    • условные обозначения на схемах;

    • терминологию бисерных украшений;

    • правила безопасности труда при работе;

    • основные правила бисероплетения.

  • Учащиеся должны уметь:

    • пользоваться инструментами и приспособлениями при работе с бисером;

    • начинать и заканчивать плетение;

    • пользоваться схемами и переводить их;

    • оформлять готовое изделие (соединять его с фурнитурой);

    • подбирать цвета в изделии;

    • умело подбирать украшения к одежде.

   В программе прослеживаются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая основы бисероплетения, учащиеся пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения (используются школьные знания для изготовления цветов, листьев, различных растений, животных и др.), ИЗО (подбор сочетаний различных цветов и красок). При выполнении схем бисероплетения, эскизов изделий,  применяются знания из областей черчения ( умение «читать» и составлять схемы ), математики ( подсчет стоимости используемого материала).

























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

(68 часов, 2 часа в неделю)


Создание бисерного изделия. Порядок разработки изделия

  1. Определить форму изделия и его размеры.

  2. Продумать в целом его конструкцию и художественное решение

  3. Определить количество и пропорции отдельных элементов и способы их соединения.

  4. Разработать эскиз изделия

  5. Выбрать технику плетения

  6. Составить схемы изделия и его элементов

  7. Выбрать или разработать орнамент

  8. Проработать расположение узора на изделии в целом и на его отдельных частях

  9. Подобрать цветовую гамму бисера


Сочетание цветов бисера.

  • Красный – черный, желтый, серый, коричневый, желтый, оранжевый, синий, белый.

  • Синий – серый, голубой, бежевый, коричневый, розовый, желтый, золотистый.

  • Желтый – коричневый, черный, красный, оранжевый, серый, голубой, синий, фиолетовый.

  • Зеленый – темно-желтый, лимонный, салатный, серый, оранжевый, коричневый, черный, кремовый.

  • Фиолетовый – сиреневый, бежевый, розовый, серый, желтый, золотистый, черный.

  • Коричневый – бежевый, желтый, розовый, салатный, сиреневый, зеленый.

В этих сочетаниях изделия получаются наиболее привлекательными.


Различные техники

Существуют разные виды техники плетения бисером:

Низание в крестик – цепочки разной ширины в виде густой сетки с крестообразным расположением бисеринок.

Параллельное плетение – цепочки разной ширины с параллельным расположением бисеринок.

Мозаика – нанизывание бисеринок в каждом ряду в шахматном порядке, то есть через одну.

Плетение - наподобие плетения кружев на коклюшках от 3-8 ниток до 25-30 ниток. Оплетение под прямым или косым углом всевозможные сосуды, флаконы и другие предметы быта.

Низание – в одну нить и две нити; нанизывание бисеринок на нитку сквозной (ажурной) сеткой, наподобие вязания кружев крючком воздушными петлями.

Ткачество – изготовление украшений на станке с нитяной основой способом перебора.

Вышивание – шитье бисером «в прикреп» и «за иголку».

Процесс обучения делится на 3 этапа:

1 этап – усвоение элементарных знаний и умений в бисероплетении;

2 этап – расширение знаний и умений;

3 этап – углубление и совершенствование знаний и умений, выполнение профессиональных работ.

По окончании реализации программы выпускники должны знать:

  • правила техники безопасности;

  • начальные сведения о свойствах бисера, стекляруса, ниток, проволоке, леске, об их разнообразии и цветовой гамме;

  • иметь представление о пропорции;

  • начальные сведения о цветовом сочетании;

  • композиционное построение узоров;

 1. Основные техники и виды работ с бисером

Теория: Знакомство с детьми. Организационные вопросы. Рабочее место и его

организация. Правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования. Правила внутреннего распорядка в кабинете. Беседа «История возникновения бисера в России», возможности техники «Параллельное, петельное, игольчатое плетение». Требования к бисеру. Технология выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев в данной технике.

Практика: выполнение на выбор сувениров из бисера на проволочной основе в технике петельного плетения.

2. Простое плетение

Теория: возможности выполнения сувениров простым плетением.

Практика: выполнение сувениров по выбору простым плетением.

3. Изготовление цветов во французской технике

Теория: Особенности французской техники. Её возможности. Приёмы работы. Правила работы с капроновой нитью и бисерной иглой.

Практика: выбор и выполнение цветов, броши, зверушек, насекомых.

4. Изготовление деревьев способом «скрутка»

Теория: способ плетения «скрутка», низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем. (Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем). Наращивание проволоки. Цветовое и композиционное решение.

Практика: выполнение отдельных элементов цветов. Сборка цветов. Составление композиций букетов. Придание эстетического вида, обкручивание стебля зеленой ниткой. Сборка и закрепление цветов в вазе. Использование цветов для оформления интерьера.

5. Плоские фигурки животных

Теория: материалы, необходимые для работы. Правила работы с фигурками животных. Технология изготовления деталей.

Практика: выбор фигурок животных для выполнения. Подбор бисера для работы. Выполнение элементов из бисера. Оформление работ.

6. По мотивам сказок

Теория: анализ образцов. Приемы бисероплетения, используемые для изготовления сказочных персонажей: параллельное, петельное.

Комбинирование приемов. Техника выполнения.  Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

Практика: выполнение отдельных элементов Сборка и закрепление элементов.

7. Объемные фигурки

Теория: материалы, необходимые для работы. Правила работы с объемными фигурками. Технология изготовления деталей.

Практика: выбор фигурок для выполнения. Подбор бисера для работы. Выполнение элементов из бисера. Оформление игрушки.

8. Украшения

Теория: анализ готовых образцов украшений, работа со схемой изделия, проговаривание этапов изготовления украшения. Виды застёжек, правила крепления застёжки. Правила закрепления и наращивания нити.

Практика: изготовление различных украшений с использованием уже изученных техник плетения, отработка навыков крепления застёжки, закрепления нити.

9. Вышивка бисером

Теория: виды простых украшающих швов. Технология выполнения швов:

«вперёд иголку», «шнурок», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый», «петельный». Приёмы работы. Основные приёмы бисерной вышивки по контуру рисунка: нашивание одиночных бусин и бисерин, технология выполнения мелких цветов из бисера, цветов с использованием «риса», остроконечных листьев.

Практика: вдевание иглы и закрепление нити на ткани. Выполнение простых украшающих швов, цветов и листьев из бисера на образце. Приобретение навыков в работе.

10. Продольное низание

Теория: материалы и инструменты. Организация рабочего места. Техника «Продольного низания». Схемы выполнения сувениров из бисера. Приёмы работы.

Практика: повторение техники «Продольное низание». Чтение схем плетения. Подбор бисера для работы по цветовой гамме. Выполнение сувениров по выбору.


Календарно-тематическое планирование

кружкового объединения по бисероплетению на 1 год обучения


п\п



Тема

Кол-во часов

Дата

план

факт

1. Основные техники и виды работ с бисером 12 ч.

1

1

Вводное занятие. Техника безопасности. Основные приемы бисероплетения.

5.09


2

2

Параллельное и петельное плетение.

9.09


3

3

Петельное и игольчатое плетение.

12.09


4

4

Нанизывание дугами. Комбинирование приемов.

16.09


5

5

Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков.

19.09


6

6

Техника выполнения тычинок, листьев. Анализ моделей.

23.09


2. Простое плетение 18 ч.

7

1

«Цветение подснежников». Выполнение изделия из бисера.

26.09


8

2

Завершение выполнения изделия «Цветение подснежников».

30.09


9

3

Плетение сказочного цветка.

3.10


10

4

Плетение тюльпанов.

7.10


11

5

Плетение тюльпанов (завершение). Оформление букета.

10.10


12

6

Изготовление цветов для композиции «Волшебный башмачок».

14.10


13

7

Завершение изготовления цветов. Оформление композиции «Волшебный башмачок».

17.10


14

8

Изготовление листьев облепихи, плодов облепихового дерева.

21.10


15

9

Завершение изготовления плодов облепихового дерева. Оформление дерева.

24.10


3. Изготовление цветов во французской технике 48 ч.

16

1

Знакомство с французской техникой изготовления цветов.

28.10


17

2

Знакомство с основными техниками плетения.

7.11


18

3

Изготовление мака из бисера

11.11


19

4

Изготовление тигровой лилии из бисера.

14.11


20

5

Оформление цветов тигровой лилии.

18.11


21

6

Изготовление ириса из бисера.

21.11


22

7

Оформление цветов ириса.

25.11


23

8

Изготовление гиацинта из бисера.

28.11


24

9

Оформление цветов гиацинта.

02.12


25

10

Изготовление заколки из бисера.

05.12


26

11

Изготовление заколки из бисера (завершение).

09.12


27

12

Изготовление розы из бисера.

12.12


28

13

Изготовление розы из бисера (завершение).

16.12


29

14

Изготовление бабочек из бисера.

19.12


30

15

Изготовление бабочек из бисера (завершение).

23.12


31

16

Изготовление фантазийных цветов из бисера.

26.12


32

17

Изготовление фантазийных цветов из бисера (завершение).

30.12


33

22

Изготовление любимых зверушек.

16.01


34

23

Изготовление любимых насекомых.

20.01


35

24

Выставка работ.

23.01


4. Изготовление деревьев способом «скрутка» 8.

36

1

Ознакомительное занятие. Способ «скрутка».

1ч.

27.01


37

2

Изготовление маленького деревца в технике бисероплетения способом «скрутка».

1ч.

30.01


38

3

Изготовление мимозы в технике бисероплетения способом «скрутка».

1ч.

03.02


39

4

Изготовление мимозы в технике бисероплетениясопособом «скрутка» (завершение).

1ч.

06.02


5. Плоские фигурки животных 10 ч.

40

1

Приемы бисероплетения при изготовлении плоских фигурок: параллельное, петельное «Стрекоза».

1ч.

10.02


41

2

Техника выполнения туловища, глаз, лапок. Изготовление черепахи.

1ч.

13.02


42

3

Техника выполнения отдельных деталей «Бабочка». Сборка деталей «Бабочка».

1ч.

17.02


43

4

Техника выполнения корзины с фруктами. Сборка «Корзины с фруктами».

1ч.

20.02


44

5

Техника выполнения «Дельфин», «Обезьянка».

1ч.

24.02


6. По мотивам сказок 14 ч.

45

1

Основные приемы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев «Муха цокотуха».

1ч.

27.02


46

2

Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев.

1ч.

03.03


47

3

Составление композиций. Сборка изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.

1ч.

06.03


48

4

Изготовление фигурок сказочных героев «Дюймовочка».

1ч.

10.03


49

5

Составление композиции. Сборка изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.

1ч.

13.03


50

6

Изготовление фигурок сказочных героев «Буратино».

1ч.

17.03


51

7

Составление композиции. Сборка изделий. Прикрепление элементов композиции к основе.

1ч.

20.03


7. Объемные фигурки 10 ч.

52

1

Приемы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок. Выполнение объемных фигурок: фрукты.

1ч.

24.03


53

2

Выполнение объемных фигурок: фламинго, медведь.

1ч.

03.04


54

3

Выполнение объемных фигурок: обезьяна, кролик.

1ч.

07.04


55

4

Выполнение объемных фигурок серии «Кукольный домик». Выполнение дивана.

1ч.

10.04


56

5

Выполнение кресла, журнального столика.

1ч.

14.04


8. Украшения 10 ч.

57

1

Основные приемы украшений, используемые для изготовления украшений. «Колечко».

1ч.

17.04


58

2

Выполнение броши-сумочки.

1ч.

21.04


59

3

Выполнение украшений: фенечка «Веточки», «Зигзаги».

1ч.

24.04


60

4

Выполнение украшений: цепочка «Цветочек», «Лесенка».

1ч.

28.04


61

5

Выполнение украшений: сережки, браслет.

1ч.

05.05


9. Вышивка бисером 10 ч.

62

1

Простейшие приемы вышивки бисером. Правила безопасной работы с иглой. Вышивка бисером по схеме «Бабочка».

1ч.

08.05


63

2

Завершение вышивки. Оформление в рамку.

1ч.

12.05


64

3

Вышивка бисером по схеме «Аленький цветочек».

1ч.

15.05


65

4

Завершение вышивки. Оформление в рамку.

1ч.

19.05


66

5

Вышивка бисером по схеме «Цыпленок». Оформление в рамку.

1ч.

22.05


10. Продольное низание 4 ч.

67

1

Ознакомление с продольным низанием цепочки с пупырышками.

1ч.

26.05


68

2

Выставка работ

1ч.

29.05








Организация рабочего места.

   Просторное, светлое помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, с достаточным и вечерним освещением. Учебное оборудование должно  включать  комплект мебели, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятий, хранения наглядных пособий.  

    Для работы  с бисером удобнее использовать неглубокое блюдце или коробочку с низкими бортиками.

Материалы и инструменты:

* Бисер различного размера и качества. Существует несколько видов бисера: круглый, граненый и рубка. Помимо формы и размера бисер различается по способу окраски - он может быть прозрачным или матовым, прозрачным с окрашенным изнутри отверстием или с перламутровым блеском

* Стеклярус разной длины. Это стеклянные или пластмассовые трубочки с отверстием внутри.  

* Бусины, разнообразные материалов: плодов, семян, ракушек.

 * Леска  и резинка для плетения браслетов

*Проволока медная или металлическая, окрашенная в разные цвета. Толщина проволоки диктуется формой изделия и размерами используемого материала, но в основном нужна проволока от 0,2 до 1 мм в диаметре. 

* Нитки или специальная бумага для декорирования стеблей. Нитки понадобятся шелковые или мулине, соответствующие по цвету зелени листьев. Бумагу лучше брать гофрированную или папиросную, но ее придется подкрасить в тон листьев анилиновыми красками. Можно использовать также специальную флористическую ленту.

* Алебастр для заливки.

* Клей ПВА для закрепления концов ниток и бумаги.

* Различные по форме горшочки для цветов, рамочки, плетеные корзинки для создания объемных цветочных композиций или настенных украшений.

Инструменты. Для выполнения работ из бисера на проволоке необходимы следующие инструменты  

* кусачки  для отрезания проволоки;

* ножницы для бумаги и ниток;

Требования к материально-техническому обеспечению

Требования к материально­-техническому обеспечению должны быть ориентированы не только на обучающихся, но и на всех участников процесса образования. Это обусловлено большей чем в «норме» необходимостью индивидуализации процесса образования обучающихся.

Специфика данной группы требований состоит в том, что все вовлечённые в процесс образования взрослые должны иметь неограниченный доступ к организационной технике, либо специальному ресурсному центру в ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ, где можно осуществлять подготовку необходимых индивидуализированных материалов для процесса обучения ребёнка.

Должна быть обеспечена материально ­техническая поддержка процесса координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей, вовлечённых в процесс образования информационно-техническими средствами (доступ в интернет, скайп и др.).

С учетом того, что подготовка обучающихся к трудовой деятельности в рамках предметной области «Технологии» начинается с формирования у детей элементарных действий с материалами и предметами, для обучения необходимы разнообразные по свойствам и внешним признакам материалы, игрушки и прочие предметы. По мере накопления опыта предметно-практической деятельности диапазон формируемых действий постепенно расширяется, увеличивается время их выполнения и меняются их качественные характеристики. Постепенно формируемые действия переходят в разряд трудовых операций.

ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ для осуществления трудового обучения обучающихся требуются:

  • сырье (глина, шерсть, ткань, бумага, бисер и др. материалы);

  • заготовки (из дерева, металла, пластика) и другой расходный материал;

  • материал для растениеводства (семена растений, рассада, комнатные растения, почвенные смеси и др.) и ухода за животными;

  • инструменты, соответствующие профилю труда, включая оборудование для трудовой подготовки в области сельского хозяйства, ткачества, элементарной деревообработки, полиграфии, в сфере предоставления услуг (бытовых, общепит, гостиничный сервис и др.);

  • наглядный учебно-дидактический материал, необходимый для трудовой подготовки в образовательной организации.

Кроме того, для обеспечения успешного овладения обучающимися технологическим процессом необходимо создать условия, способствующие выполнению доступных трудовых действий и получения качественного продукта. Для этого с учетом индивидуальных возможностей обучающихся создаются алгоритмы действий, расписания в виде ряда графических изображений. Для создания, обработки и распечатки графических изображений в ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ необходимо иметь оборудование и программное обеспечение.

Занятия по внеурочной деятельности проводятся на базе мастерской, кабинета труда и СБО. Мастерская и кабинет труда размещается на первом этаже школьного здания. По санитарным нормам площадь рабочих помещений должна быть не менее 4,5 м2 на одного учащегося для отдельной мастерской.

Рабочие места учащихся необходимо укомплектовывать соответствующим оборудованием и инструментами. В гигиенических целях в кабинете и мастерской должны быть умывальник и полотенце (бумажное, тканое). Температура в мастерских в холодное время года нужно поддерживать не ниже 180 С при относительной влажности 40-60 %.

Большое внимание при работе в мастерских должно быть обращено на соблюдение правил санитарии и гигиены, электро- и пожарной безопасности, безопасных приемов труда учащихся при выполнении технологических операций. Для этого мастерские оборудуются соответствующими приспособлениями и оснащаются наглядной информацией.

Требования к педагогическим кадрам

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в системе школьного образования.

ГБОУБакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ, реализующая АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, должна быть уко­м­п­ле­ктована педагогическими, руководящими и иными работниками, име­ю­щи­ми профессиональную подготовку соответствующего уровня и на­пра­в­ле­н­но­с­ти.

Уровень квалификации работников ГБОУБакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ, ре­а­ли­зу­ющей АООП, для каждой занимаемой должности дол­жен соответствовать квалификационным характеристикам по со­от­вет­с­т­ву­ю­щей должности, а для педагогических работников государственной или му­ни­ципальной образовательной организации ― также квалификационной ка­те­гории.

ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗобеспечивает работникам воз­мож­ность повышения профессиональной квалификации через профессиональную подготовку или курсы повышения квалификации; ведения методической ра­боты; применения, обобщения и распространения опыта использования со­вре­менных образовательных технологий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В реализации АООП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяв ГБОУБакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ, отдельных классах и группах принимают участие следующие спе­циалисты: учителя-дефектологи, воспитатели, учителя-ло­гопеды, педагоги-пси­хо­ло­ги, специалисты по физической культуре и ада­п­тив­ной физической культуре, учитель технологии (труда), учитель ритмики и музыки, со­ци­аль­ные педагоги, педагоги до­по­л­ни­тель­ного образования, медицинские работники.

Учитель технологии (труда) должен иметь высшее или сре­днее профессиональное образование по одному из видов профильного труда с обязательным прохождением переподготовки или курсов повышения ква­лификации в об­ла­с­ти олигофренопедагогики, подтвержденных до­ку­ментом установ­лен­ного образца.

Педагог дополнительного образования должен иметь высшее про­фе­с­си­о­нальное об­разование или среднее профессиональное образование в об­ла­с­ти, соответствующей про­фи­лю кружка, секции, студии, клубного и иного де­т­ского объединения без предъявления тре­бований к стажу работы; либо вы­с­шее профессиональное образование или среднее про­фессиональное об­ра­зо­ва­ние и дополнительное профессиональное образование по на­пра­влению «Об­ра­зование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

При получении образования обучающимися с ОВЗ по АООП совместно с другими обучающимися должны быть соблюдены следующие требования к уровню и направленности подготовки специалистов:

Педагогические работники − учитель-логопед, учитель музыки, учи­тель рисования, учи­тель физической культуры (адаптивной физической куль­туры), учитель труда, во­с­пи­та­тель, педагог-психолог, социальный пе­да­гог, педагог дополнительного образования дол­ж­ны иметь наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим об­ра­зо­ва­ни­ем по со­от­ве­т­с­т­ву­ющему занимаемой должности направлению (профилю, ква­ли­фи­ка­ции) под­готовки документ о повышении квалификации, установленного образца в области коррекционного образования.

При необходимости ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗможет использовать сетевые формы реализации об­ра­зо­ва­тель­ных программ, которые позволят при­влечь специалистов (педагогов, медицинских ра­бо­тников) других ор­га­ни­за­ций к работе с обучающимися с ОВЗ для удовлетворения их особых образовательных по­тре­б­но­с­тей.






ЛИТЕРАТУРА:

  1. Гашицкая Р.П.  Цветы из пайеток. – М.: «Мартин» ,2007

  2. Ликсо Н.Л. .  Бисер. – Минск: Харвест,2

  3. Виноградова Е.. Бисер для детей: Игрушки и украшения.- М.:Изд-воЭксмо; СПб,,2003г.

  4. Стольная Е.А. . Цветы и деревья из бисера._. М.: «Мартин»,2006

  5. Котова И.Н. ,Котова А.С. Бисер. Гармония цветов. Начальный курс: Учебное пособие.-СПб.: «МиМ», 1998 г.. М.

  6. Артамонова Е.В.. Бисер.-М.:Изд-во Эксмо,2004г..

  7. Божко Л.А. « Бисер.Уроки мастерства».-М.,2002г