МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ А-ДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Принята на заседании СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
педагогического совета зам. Директора по УВР директор МКОУ А –
Дата________________ Медведева З.Г.________ СОШ
Протокол №_________ Дата_________________ Мишинева Т.В.
Дата__________
Приказ №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре для 10-11классов
На 2017-2018 учебный год
Учитель физической культуры
Белоусова Лилия Александровна
кол-во часов за год: 207
кол-во часов в неделю: 3
РАССМОТРЕНО:
На заседании РМО
Учителей физической культуры
Руководитель РМО___________
Дата___________
Протокол №___________
с. А – Донская
2017
Пояснительная записка
Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Достижение цели физического воспитания 10-11 классов обеспечивается решением следующих основных задач:
Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.
Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.
Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.
Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии.
Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.
Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.
Данная рабочая программа по предмету физической культуре1 составлена на основеследующих нормативных документов и программно-методических изданий:
Анализ проведения и планирование уроков физической культуры. – 2-е изд., перераб. И доп.–М. : Физкультура и Спорт, 2005.–248с.
Германов Г.Н. Поурочное планирование предмета физическая культура в работе средних общеобразовательных учреждений нового типа: методические рекомендации / Г.Н. Германов, Г.И. Галтеев, Б.Г. Волобуев.- Воронеж,1998.-86с.
Комплексной программы физического воспитания учащихся l–11-х классов / В.И. Лях, Л.А.Зданевич.-М.: Просвещение, 2007.
Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Проф. Л. Б. Кофмана.-М.:Физкультура и спорт,1998.
Приказ Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования РФ от 21 января 2003 г. № 135 «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ».
Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 июня 1992 г. №186/272 « О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования РФ, Минздрава России, Госкомспорта РФ и РАО от 16 июля 2002г. №2715/227/166/19 « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».
Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Программа по физической культуре для 1-11 классов/А.П. Матвеев, Т.В. Петрова.-М.: Дрофа,2008.
Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура: основная и средняя (полная) школа/ А.П. Матвеев.-М.: Просвещение,2008.
Сборник нормативных документов. Физическая культура/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е издание, доп.-М.:Дрофа,2007.-103с.
Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.-М.: Издательский центр «Академия»,2000.-480с.
Следует отметить, что в настоящее время существует много различных примерных программ по физической культуре, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Большинство программ разработаны на основе государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по физической культуре (Приказ Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Примерные программы не предназначены для практического использования в учебно-образовательном процессе, они адресованы создателям авторских программ.
Программа составлена с учетом условий работы школы, контингента учащихся, материально-технической базы. В старших классах более отчетливо, чем в среднем возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств и методов занятий. В этом возрасте идет интенсификация обучения по пути усиления тренировочной направленности уроков. Дифференцированный индивидуальный подход важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в физическом развитии. При организации занятий с юношами предусмотрены занятия при максимальных волевых и физических нагрузках.
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Вариативная часть включает в себя программный материал по русской лапте, атлетической и оздоровительной гимнастики, ручному мячу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Уроки гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении строевых, общеразвивающих и сложных акробатических упражнений), групповым способом, поточным способом (опорные прыжки), а так же, за счет увеличения уроков на 1 час, появилась возможность заниматься с детьми оздоровительной гимнастикой (профилактика исправления сколиоза и плоскостопия).
При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую ( письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).
Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов рассчитана на 105 часов 10 классе и в 11 классе из расчета на 3 часа в неделю (всего 210 ч.)
Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
Класс |
10 | 11 |
1 | Базовая часть | 65 | 65 |
1.1 | Основы занятий о физической культуре | В процессе занятий |
1.2 | Легкая атлетика | 20 | 20 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 24 | 24 |
1.4 | Волейбол | 21 | 21 |
2 | Вариативная часть | 40 | 38 |
2.1 | Баскетбол | 21 | 21 |
2.2 | Лыжная подготовка | 9 | 9 |
2.3 | Футбол | 10 | 8 |
Всего | 105 | 102 |
1.2 Содержание программного материала
10 класс
Основыфизической культуры и здорового образа жизни
ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола. ТБ на уроках лыжной подготовки.
Влияние образа жизни на состояние здоровья. Утомление и переутомление. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метаний. Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей, координационных и кондиционных способностей. Волейбол: индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Правила игры в волейбол. Правила проведения самостоятельной разминки в баскетболе. Правила игры в баскетбол.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток (физкультпауз), элементы релаксации, и аутотренинга.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Прикладная гимнастика
Повторение ранее изученного материала.
Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)
Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скалка, малый мяч, гимнастическая палка); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.
Акробатика: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на руках и голове; комбинация в целом.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика
СБУ легкоатлета.
Бег: низкий старт, бег по дистанции, 100м на результат с низкого старта; равномерный медленный бег; разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением до 80м. Бег в равномерном темпе и на результат (юн. – 3 км, дев. – 2 км.). Бег на выносливость. Эстафетный бег.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.
Метание:гранаты 700г (юн.), 500г (дев.) с четырех скрестных шагов. Метание гранаты (мяча) в горизонтальную цель. Метание гранаты на дальность с разбега в сочетании со скрестными шагами.
Преодоление полосы препятствий.
Волейбол
Повторение изученного материала в 5-9 классе.
Перемещение, остановки, ускорения. Комбинации из различных передвижений.
Передача мяча сверху и снизу двумя руками в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Прием мяча отраженного сеткой. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4 или 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Прием мяча снизу после нападающего удара. Одиночное и групповое блокирование.
Прямой нападающий удар через сетку с паса. Игра в нападении и защите.
Верхняя прямая подача.
Двусторонняя игра. Учебная игра.
Баскетбол
Повторение изученного материала в 5-9 классе.
Стойки баскетболиста, передвижения, остановки, повороты.
Передача мяча одной и двумя руками в парах, встречных колоннах без сопротивления.
Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, направления движения. Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, направления движения. Ведение мяча с активным сопротивлением противника.
Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.
Передача двумя руками от головы в движении с пассивным сопротивлением.
Броски мяча в прыжке с близкого расстояния (дев.), со среднего и дальнего (юн.). Бросок мяча после ловли в движении.
Позиционное нападение (выбор свободного места, заслон). Зонная защита.
Двусторонняя игра. Учебная игра.
Лыжная подготовка
Повторение ранее изученных и освоенных элементов.
Одновременный бесшажный ход. Попеременный 4-шажный ход. Подъем «лесенкой», «елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 5 км.
11 класс
Основы физической культуры и здорового образа жизни
ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола. ТБ на уроках лыжной подготовки.
Здоровый образ жизни и будущая трудовая деятельность. Влияние игровых упражнений на воспитание нравственных и волевых качеств, телосложение. Правила поведения отдельных упражнений с группой учащихся на занятиях по баскетболу. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метания.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток (физкультпауз), элементы релаксации, и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно–двигательного аппарата, регулирование массы тела и формирования телосложения.
Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.
Основы туристской подготовки.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Прикладная гимнастика
Повторение ранее изученного материала.
Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)
Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скалка, малый мяч, гимнастическая палка); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.
Акробатика: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на руках и голове; комбинация в целом.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика
СБУ легкоатлета.
Бег: бег на короткие дистанции. Бег 100м на результат. Разновидности ходьбы и бега. Бег в равномерном темпе (юн. – 3 км, дев. – 2 км.) на результат. Бег на выносливость. Эстафетный бег.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.
Метание:гранаты 700г (юн.), 500г (дев.)с разбега в сочетании со скрестными шагами. Метание гранаты (мяча) в цель 2,5х2,5м.
Преодоление полосы препятствий.
Баскетбол
Повторение изученного материала в 5-10 кл.
Разновидности ходьбы, бега, сочетании различных видов перемещений, поворотов, остановок.
Ловля мяча в прыжке после отскока. Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения. Бросок мяча над головой сбоку после ловли в движении. Бросок двумя руками от головы в прыжке с преодолением сопротивления противника. Передача одной рукой из-за спины. Взаимодействие игроков нападения и защиты.
Передача одной рукой сбоку и снизу.
Ведение мяча с активным сопротивлением противника.
Взаимодействие игроков нападения и защиты.
Двусторонняя игра. Учебная игра.
Волейбол
Повторение изученного материала в 5-10 кл.
Разновидности ходьбы и бега, перемещениях, остановки, ускорения.
Прием и передача мяча сверху через сетку в парах, тройках, колоннах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке через сетку. Прием мяча снизу с передачи и отраженного сеткой. Передача мяча двумя руками сверху вдоль сетки, стоя спиной к цели. Прием мяча в зону 2, 3, 4. Блокирование. Взаимодействие игроков задней линии и нападения. Система игры в нападении через игрока передней линии. Нападающий удар из зоны 2, 3, 4.
Верхняя прямая подача.
Двусторонняя игра. Учебная игра.
Лыжная подготовка.
Повторение изученного материала в 5-10 кл.
Одновременный бесшажный ход. Попеременный 4-шажный ход. Коньковый ход. Подъем «лесенкой», «елочкой». Торможение «плугом».
Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 5,5 км.
Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре, оканчивающих школу (среднего (полного) общего образования).
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснить:
Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире;
Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
Характеризовать:
Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.
Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.
Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.
Соблюдать правила:
Личной гигиены и закаливания.
Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.
Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.
Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.
Проводить:
Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.
Приемы страховки и самостраховки во время занятий.
Приемы массажа и самомассажа.
Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.
Судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.
Планы-конспекты индивидуальных занятий.
Определять:
Уровни индивидуального физического развития.
Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.
Дозировка физической нагрузки
Демонстрировать:
Двигательные умения, навыки, способности:
Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.
В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.
Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.
В гимнастических и акробатических упражнениях:
Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см. (юноши).
Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.
Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см., стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).
В спортивных играх:
Физическая подготовленность:
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:
Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.
Организации досуга и здорового образа жизни.
Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.
Способы спортивной деятельности:
Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.
Критически оценивать собственные достижения
Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.
Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.
Оценочные нормативы по физической культуре разработаны в соответствии с нормативными требованиями программы “Физическая культура для учащихся 1–11-х классов” Москва. Просвещение 1996 г.
При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:
Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.
Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.
Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.
Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).
Отметка “1”: отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной причины или он совсем не смог выполнить упражнение.
Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведется карта учета динамики прироста показателей развития физических качеств учащихся (таблица № 1).
Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определенных двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.
Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях.
Актуальность программы.
Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.
Планируемые результаты.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Примерные зачетные тесты и нормативы по физкультуре для учащихся 10-х классов
Нормативы | Юноши | Девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 100 м (сек) | 14.5 | 14.9 | 15.5 | 16.5 | 17.0 | 17.8 |
Прыжок в длину с места (см) | 210 | 200 | 180 | 195 | 175 | 165 |
6-минутный бег 9 (м) | 1400 | 1300 | 1250 | 1200 | 1100 | 1000 |
Подтягивание (раз) | 11 | 9 | 7 | 18 | 15 | 11 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 440 | 400 | 340 | 375 | 340 | 300 |
Прыжок в высоту (см) | 135 | 130 | 115 | 120 | 115 | 105 |
Метание гранаты 700-500 г (м) | 32 | 26 | 22 | 18 | 13 | 11 |
Бег 3 км (мин) | 15.0 | 16.0 | 17.0 | - | - | - |
Бег 2 км (мин) | - | - | - | 10.10 | 11.40 | 12.40 |
Бег на выносливость (мин) | 19 | 17 | 15 | 17 | 16 | 14 |
Гибкость (см) | 12 | 9 | 7 | 20 | 14 | 11 |
Угол в упоре (сек) | 5 | 4 | 3 | - | - | - |
Подъем переворотом (раз) | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
Сгибание рук в упоре на брусьях (раз) | 10 | 7 | 4 | - | - | - |
Челночный бег 3х10 (сек) | 8.2 | 8.0 | 7.6 | 9.7 | 9.3 | 8.7 |
Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | - | - | - | 135 | 110 | 80 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, за 30 сек (кол-во раз) | 25 | 21 | 16 | 22 | 17 | 13 |
Зачетные требования по технике легкоатлетических упражнений
Техника бега на короткие дистанции: низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.
Специально-беговые и прыжковые упражнения.
Техника метания гранаты 700г (юн), 500г (дев) с 4-х скрестных шагов; метание в цель 2.5х2.5 м с 12-15 метров.
Подбор индивидуального разбега в сочетании с отталкиванием в прыжках в длину способом «согнув ноги».
Бег на выносливость:
«5» «4» «3»
Юноши: 19мин 17мин 15 мин
Девушки: 17мин 16мин 14мин
Зачетные требования по волейболу
Передача двумя руками сверху у стены:
«5» «4» «3»
Юноши: 20 раз 17 раз 15 раз
Девушки: 15 раз12 раз10 раз
Передача мяча двумя руками сверху над собой:
«5» «4» «3»
Юноши: 25 раз 20 раз 15 раз
Девушки: 20 раз15 раз12 раз
Передача мяча двумя руками сверху в баскетбольное кольцо(10 попыток):
«5» «4» «3»
Юноши: 6 раз 4 раз 3раз
Девушки: 5 раз3 раз 2 раз
Передача мяча двумя руками снизу над собой:
«5» «4» «3»
Юноши: 15 раз 12 раз 10раз
Девушки: 12 раз10 раз8 раз
Верхняя прямая подача из-за лицевой линии
Зачетные требования по баскетболу
Передача и ловля двух мячей двумя руками от груди с отскоком от стены:
«5» «4» «3»
Юноши: 30 раз 20 раз 15 раз
Девушки: 20 раз15 раз10 раз
Штрафной бросок с расстояния 4м от щита (3х10 бросков)
«5» «4» «3»
Юноши: 4 раз 3 раз 2раз
Девушки: 3 раз 2 раз 1 раз
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника на ограниченном пространстве.
Бросок мяча в движении одной рукой от головы после ловли мяча.
Система позиционного нападения (выбор свободного места, заслон).
Планируемые результаты
Требования к уровню подготовки учащихся.
Примерные зачетные тесты и нормативы для учащихся 11- классов
Нормативы | Юноши | Девушки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
Бег 30 м (сек) | 4.7 | 4.9 | 5.1 | 5.0 | 5.5 | 5.7 |
Прыжок в длину с места (см) | 220 | 205 | 190 | 200 | 180 | 170 |
6-минутный бег 9 (м) | 1450 | 1350 | 1300 | 1250 | 1150 | 1050 |
Подтягивание (раз) | 12 | 10 | 8 | 18 | 15 | 11 |
Бег 100 м (сек) | 14.2 | 14.5 | 15.0 | 16.0 | 16.5 | 17.0 |
Прыжок в длину с разбега (см) | 460 | 420 | 370 | 380 | 350 | 310 |
Прыжок в высоту (см) | 135 | 130 | 115 | 120 | 115 | 105 |
Метание гранаты 700-500 г (м) | 38 | 32 | 26 | 23 | 18 | 12 |
Бег 3 км (мин) | 13.0 | 15.0 | 16.3 | - | - | - |
Бег 2 км (мин) | - | - | - | 10.10 | 11.30 | 12.20 |
Бег на выносливость (мин) | 20 | 18 | 16 | 18 | 17 | 15 |
Гибкость (см) | 14 | 12 | 8 | 14 | 12 | 7 |
Угол в упоре (сек) | 8 | 6 | 4 | - | - | - |
Подъем переворотом (раз) | 4 | 3 | 2 | - | - | - |
Сгибание рук в упоре на брусьях (раз) | 12 | 10 | 7 | - | - | - |
Челночный бег 3х10 (сек) | 8.1 | 7.9 | 7.5 | 9.6 | 9.3 | 8.7 |
Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз) | 140 | 130 | 120 | 150 | 140 | 130 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, за 30 сек (кол-во раз) | 26 | 22 | 18 | 24 | 21 | 17 |
Зачетные требования по технике легкоатлетических упражнений
Техника бега на короткие дистанции.
Специально-беговые (СБУ) и прыжковые упражнения.
Техника метания гранаты700г (юн), 500г (дев) с разбега в сочетании со скрестными шагами; метание в цель.
Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с полного разбега.
Бег на выносливость:
«5» «4» «3»
Юноши: 20мин 18мин 16 мин
Девушки: 18мин 17мин 15мин
Зачетные требования по волейболу
Передача мяча двумя руками сверху у стены:
«5» «4» «3»
Юноши: 22 раз20 раз 15 раз
Девушки: 18 раз15 раз12 раз
Передача мяча двумя руками сверху над собой:
«5» «4» «3»
Юноши: 30 раз 25 раз 20раз
Девушки: 25 раз20 раз15 раз
Передача мяча двумя руками снизу над собой:
«5» «4» «3»
Юноши: 20 раз 15 раз 12раз
Девушки: 15 раз12 раз10 раз
Верхняя прямая подача в заданную зону из-за лицевой линии
Прямой нападающий удар с передачи партнера
Зачетные требования по баскетболу
Передача и ловля двух мячей поочередно двумя руками из-за головы с отскоком от стены:
«5» «4» «3»
Юноши: 35 раз 30 раз 25 раз
Девушки: 30 раз25 раз15 раз
Штрафной бросок (3х10 бросков)
«5» «4» «3»
Юноши: 4 раз 3 раз 2раз
Девушки: 3 раз 2 раз 1 раз
Ведение мяча с активным сопротивлением защитника по всему полю.
Бросок мяча крюком с места (дев), в движении (юн).
Уметь применять технико-тактические навыки в двусторонней игре.
1 Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.