СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для 10-11 классов по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевич. (М: Просвещение, 2011).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 10-11 классов по физической культуре»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ А-ДОНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ







Принята на заседании СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

педагогического совета зам. Директора по УВР директор МКОУ А –

Дата________________ Медведева З.Г.________ СОШ

Протокол №_________ Дата_________________ Мишинева Т.В.

Дата__________

Приказ №______




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре для 10-11классов

На 2017-2018 учебный год




Учитель физической культуры

Белоусова Лилия Александровна

кол-во часов за год: 207

кол-во часов в неделю: 3



РАССМОТРЕНО:

На заседании РМО

Учителей физической культуры

Руководитель РМО___________

Дата___________

Протокол №___________


с. А – Донская

2017

Пояснительная записка

Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.

Достижение цели физического воспитания 10-11 классов обеспечивается решением следующих основных задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам.

  • Формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности.

  • Дальнейшее развитие координационных и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей.

  • Формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии.

  • Закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта.

  • Формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания.





Данная рабочая программа по предмету физической культуре1 составлена на основеследующих нормативных документов и программно-методических изданий:

Анализ проведения и планирование уроков физической культуры. – 2-е изд., перераб. И доп.–М. : Физкультура и Спорт, 2005.–248с.

Германов Г.Н. Поурочное планирование предмета физическая культура в работе средних общеобразовательных учреждений нового типа: методические рекомендации / Г.Н. Германов, Г.И. Галтеев, Б.Г. Волобуев.- Воронеж,1998.-86с.

Комплексной программы физического воспитания учащихся l–11-х классов / В.И. Лях, Л.А.Зданевич.-М.: Просвещение, 2007.

Настольная книга учителя физической культуры/ под ред. Проф. Л. Б. Кофмана.-М.:Физкультура и спорт,1998.

Приказ Минобразования РФ № 1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Приказ Министерства образования РФ от 21 января 2003 г. № 135 «Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов общеобразовательных учреждений РФ».

Письмо Минобразования РФ от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

Приказ Министерства здравоохранения РФ и Министерства образования РФ от 30 июня 1992 г. №186/272 « О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».

Приказ Министерства образования РФ, Минздрава России, Госкомспорта РФ и РАО от 16 июля 2002г. №2715/227/166/19 « О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».

Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Программа по физической культуре для 1-11 классов/А.П. Матвеев, Т.В. Петрова.-М.: Дрофа,2008.

Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура: основная и средняя (полная) школа/ А.П. Матвеев.-М.: Просвещение,2008.

Сборник нормативных документов. Физическая культура/ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-3-е издание, доп.-М.:Дрофа,2007.-103с.

Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.-М.: Издательский центр «Академия»,2000.-480с.

Следует отметить, что в настоящее время существует много различных примерных программ по физической культуре, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации. Большинство программ разработаны на основе государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по физической культуре (Приказ Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Примерные программы не предназначены для практического использования в учебно-образовательном процессе, они адресованы создателям авторских программ.

Программа составлена с учетом условий работы школы, контингента учащихся, материально-технической базы. В старших классах более отчетливо, чем в среднем возрасте, проявляются половые различия между юношами и девушками, что требует дифференцированного подхода к выбору средств и методов занятий. В этом возрасте идет интенсификация обучения по пути усиления тренировочной направленности уроков. Дифференцированный индивидуальный подход важен для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в физическом развитии. При организации занятий с юношами предусмотрены занятия при максимальных волевых и физических нагрузках.

Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету “Физическая культура”. Вариативная часть включает в себя программный материал по русской лапте, атлетической и оздоровительной гимнастики, ручному мячу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. Уроки гимнастики планируется проводить фронтальным способом (при проведении строевых, общеразвивающих и сложных акробатических упражнений), групповым способом, поточным способом (опорные прыжки), а так же, за счет увеличения уроков на 1 час, появилась возможность заниматься с детьми оздоровительной гимнастикой (профилактика исправления сколиоза и плоскостопия).

При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья обучающихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую ( письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).


Рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов рассчитана на 105 часов 10 классе и в 11 классе из расчета на 3 часа в неделю (всего 210 ч.)


Примерное распределение учебного времени на различные виды программного материала

п/п


Вид программного материала

Количество часов

Класс

10

11

1

Базовая часть

65

65

1.1

Основы занятий о физической культуре

В процессе занятий

1.2

Легкая атлетика

20

20

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

24

24

1.4

Волейбол

21

21

2

Вариативная часть

40

38

2.1

Баскетбол

21

21

2.2

Лыжная подготовка

9

9

2.3

Футбол

10

8

Всего

105

102

































1.2 Содержание программного материала

10 класс

Основыфизической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола. ТБ на уроках лыжной подготовки.

Влияние образа жизни на состояние здоровья. Утомление и переутомление. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метаний. Влияние игровых упражнений на развитие двигательных способностей, координационных и кондиционных способностей. Волейбол: индивидуальные и командные действия в нападении и защите. Правила игры в волейбол. Правила проведения самостоятельной разминки в баскетболе. Правила игры в баскетбол.


Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток (физкультпауз), элементы релаксации, и аутотренинга.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.


Прикладная гимнастика

Повторение ранее изученного материала.

Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)

Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скалка, малый мяч, гимнастическая палка); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Акробатика: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на руках и голове; комбинация в целом.


Спортивно-оздоровительная деятельность


Легкая атлетика

СБУ легкоатлета.

Бег: низкий старт, бег по дистанции, 100м на результат с низкого старта; равномерный медленный бег; разновидности ходьбы и бега. Бег с ускорением до 80м. Бег в равномерном темпе и на результат (юн. – 3 км, дев. – 2 км.). Бег на выносливость. Эстафетный бег.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.

Метание:гранаты 700г (юн.), 500г (дев.) с четырех скрестных шагов. Метание гранаты (мяча) в горизонтальную цель. Метание гранаты на дальность с разбега в сочетании со скрестными шагами.

Преодоление полосы препятствий.


Волейбол

Повторение изученного материала в 5-9 классе.

Перемещение, остановки, ускорения. Комбинации из различных передвижений.

Передача мяча сверху и снизу двумя руками в парах и тройках. Передача мяча сверху двумя руками в парах и тройках у сетки с последующей передачей через сетку. Отбивание мяча кулаком у верхнего края сетки. Прием мяча отраженного сеткой. Прием подачи, передача к сетке в зону 3, передача в зону 4 или 2, нападающий удар или передача мяча на сторону соперника в прыжке. Прием мяча снизу после нападающего удара. Одиночное и групповое блокирование.

Прямой нападающий удар через сетку с паса. Игра в нападении и защите.

Верхняя прямая подача.

Двусторонняя игра. Учебная игра.


Баскетбол

Повторение изученного материала в 5-9 классе.

Стойки баскетболиста, передвижения, остановки, повороты.

Передача мяча одной и двумя руками в парах, встречных колоннах без сопротивления.

Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, направления движения. Ведение мяча с изменением высоты отскока, скорости, направления движения. Ведение мяча с активным сопротивлением противника.

Ловля высоко летящих мячей в прыжке двумя руками и после отскока от щита.

Передача двумя руками от головы в движении с пассивным сопротивлением.

Броски мяча в прыжке с близкого расстояния (дев.), со среднего и дальнего (юн.). Бросок мяча после ловли в движении.

Позиционное нападение (выбор свободного места, заслон). Зонная защита.

Двусторонняя игра. Учебная игра.


Лыжная подготовка

Повторение ранее изученных и освоенных элементов.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный 4-шажный ход. Подъем «лесенкой», «елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 5 км.


11 класс


Основы физической культуры и здорового образа жизни

ТБ на уроках легкой атлетики. ТБ на уроках волейбола. ТБ на уроках баскетбола. ТБ на уроках лыжной подготовки.

Здоровый образ жизни и будущая трудовая деятельность. Влияние игровых упражнений на воспитание нравственных и волевых качеств, телосложение. Правила поведения отдельных упражнений с группой учащихся на занятиях по баскетболу. Биомеханические основы техники бега, прыжков, метания.


Физкультурно-оздоровительная деятельность

(С учетом состояния здоровья, уровня физического развития, физической подготовленности, медицинских показаний и климатических условий региона).

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток (физкультпауз), элементы релаксации, и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно–двигательного аппарата, регулирование массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно - сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

Основы туристской подготовки.

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.


Прикладная гимнастика

Повторение ранее изученного материала.

Строевые упражнения: Строевые упражнения (перестроение из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2 и по 4 в колонну по 1 разведением и слиянием)

Комплексы ОРУ: без предметов, в движении и на месте; с предметами (скалка, малый мяч, гимнастическая палка); с повышенной амплитудой движений; подводящие упражнения; специальные упражнения.

Акробатика: кувырок вперед; кувырок назад; стойка на руках и голове; комбинация в целом.


Спортивно-оздоровительная деятельность


Легкая атлетика

СБУ легкоатлета.

Бег: бег на короткие дистанции. Бег 100м на результат. Разновидности ходьбы и бега. Бег в равномерном темпе (юн. – 3 км, дев. – 2 км.) на результат. Бег на выносливость. Эстафетный бег.

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с полного разбега.

Метание:гранаты 700г (юн.), 500г (дев.)с разбега в сочетании со скрестными шагами. Метание гранаты (мяча) в цель 2,5х2,5м.

Преодоление полосы препятствий.


Баскетбол

Повторение изученного материала в 5-10 кл.

Разновидности ходьбы, бега, сочетании различных видов перемещений, поворотов, остановок.

Ловля мяча в прыжке после отскока. Бросок мяча над головой сбоку (крюком) после ведения. Бросок мяча над головой сбоку после ловли в движении. Бросок двумя руками от головы в прыжке с преодолением сопротивления противника. Передача одной рукой из-за спины. Взаимодействие игроков нападения и защиты.

Передача одной рукой сбоку и снизу.

Ведение мяча с активным сопротивлением противника.

Взаимодействие игроков нападения и защиты.

Двусторонняя игра. Учебная игра.


Волейбол

Повторение изученного материала в 5-10 кл.

Разновидности ходьбы и бега, перемещениях, остановки, ускорения.

Прием и передача мяча сверху через сетку в парах, тройках, колоннах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке через сетку. Прием мяча снизу с передачи и отраженного сеткой. Передача мяча двумя руками сверху вдоль сетки, стоя спиной к цели. Прием мяча в зону 2, 3, 4. Блокирование. Взаимодействие игроков задней линии и нападения. Система игры в нападении через игрока передней линии. Нападающий удар из зоны 2, 3, 4.

Верхняя прямая подача.

Двусторонняя игра. Учебная игра.


Лыжная подготовка.

Повторение изученного материала в 5-10 кл.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный 4-шажный ход. Коньковый ход. Подъем «лесенкой», «елочкой». Торможение «плугом».

Повороты переступанием. Передвижение на лыжах до 5,5 км.


























































Требования к уровню знаний учащихся по физической культуре, оканчивающих школу (среднего (полного) общего образования).

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснить:

  • Роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире;

  • Роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек, ведении здорового образа жизни;

  • Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

Характеризовать:

  • Индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями.

  • Особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий, особенности планирования индивидуальных занятий различной направленности и контроля их эффективности.

  • Особенности обучения и самообучения двигательным действиям.

Соблюдать правила:

  • Личной гигиены и закаливания.

  • Организация и проведение самостоятельного и самодеятельного форм занятий физическими упражнениями и спортом.

  • Культура поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований.

  • Профилактика травматизма и оказание первой помощи при травмах и ушибах.

Проводить:

  • Самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-коррегирующей направленности.

  • Приемы страховки и самостраховки во время занятий.

  • Приемы массажа и самомассажа.

  • Занятия физической культуры и спортивные соревнования с учащимися младших классов.

  • Судейство соревнований по одному из видов спорта.

  • Составлять:

  • Индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности.

  • Планы-конспекты индивидуальных занятий.


Определять:

  • Уровни индивидуального физического развития.

  • Эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма.

  • Дозировка физической нагрузки

Демонстрировать:

  • Двигательные умения, навыки, способности:

  • Уметь с максимальной скоростью пробегать 100 м с низкого старта.

  • В равномерном темпе бегать до 30 мин юноши и до 20 мин девушки.

  • Метать различные по форме и по массе снаряды с места и с полного разбега.

  • В гимнастических и акробатических упражнениях:

  • Выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115–125 см. (юноши).

  • Выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой.

  • Выполнять акробатическую комбинацию из 5 элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см., стойку на руках, переворот блоком и другие ранее освоенные элементы (юноши) и комбинацию из 5 ранее освоенных элементов (девушки).

В спортивных играх:

  • Демонстрировать и применять основные технико-тактические действия в одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность:

  • Соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл.1)

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Использовать различные виды физических упражнений в целях самосовершенствования.

  • Организации досуга и здорового образа жизни.

  • Осуществлять коррекцию недостатков физического развития.

Способы спортивной деятельности:

  • Участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

  • Согласовывать свое поведение с интересами коллектива.

  • Критически оценивать собственные достижения

  • Поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.




Критерии оценок успеваемости учащихся на уроках по физической культуре.


Оценочные нормативы по физической культуре разработаны в соответствии с нормативными требованиями программы “Физическая культура для учащихся 1–11-х классов” Москва. Просвещение 1996 г.

При оценке техники выполнения двигательного действия руководствуются следующими критериями:

Отметка “5”: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, уверенно, в надлежащем ритме, легко и четко, обучающий овладел формой движения; в играх проявил должную активность, находчивость, ловкость, умение действовать в коллективе, точно соблюдать правила.

Отметка “4”: двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений: в играх учащийся не проявил должной активности, ловкости.

Отметка “3”: двигательное действие выполнено в основном правильно, но напряженно (или вяло), недостаточно уверенно), допущены незначительные ошибки при выполнении; в играх обучающийся был малоактивным, допускал небольшие нарушения правил.

Отметка “2”: двигательное действие не выполнено или выполнено неправильно, неуверенно, небрежно; допущены значительные ошибки; в играх учащийся не обнаружил должной активности, расторопности, умение играть в коллективе (команде).

Отметка “1”: отказ обучающего выполнить двигательное действие без уважительной причины или он совсем не смог выполнить упражнение.

Контроль за физической подготовкой учащихся проводится два раза в учебный год по всем тестам (осенью и весной) и три раза по тем упражнениям, которые можно провести в зале (в сентябре, в конце декабря и в мае). Ведется карта учета динамики прироста показателей развития физических качеств учащихся (таблица  № 1).

Учащимся, имеющим хороший и отличный уровень физического развития, рекомендуются занятия в спортивных секциях школы, ДЮСШ и другие формы занятий. Учащимся, имеющим средний и низкий уровень физического развития, даются задания на развитие определенных двигательных навыков, рекомендуются самостоятельные занятия.

Учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оценка успеваемости выставляется на общих основаниях, за исключением выполнения учебного норматива в противопоказанных им видах физических упражнениях.


Актуальность программы.

Настоящая программа включает в себя содержание всех основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического и нравственного воспитания в школе и позволяет последовательно решать эти задачи на протяжении всех лет обучения. Третий час направлен на увеличение двигательной активности учащихся (за счет расширения количества спортивных и подвижных игр) и оздоровительный процесс.

Планируемые результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Примерные зачетные тесты и нормативы по физкультуре для учащихся 10-х классов

Нормативы

Юноши


Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 100 м (сек)

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

Прыжок в длину с места (см)

210

200

180

195

175

165

6-минутный бег 9 (м)

1400

1300

1250

1200

1100

1000

Подтягивание (раз)

11

9

7

18

15

11

Прыжок в длину с разбега (см)

440

400

340

375

340

300

Прыжок в высоту (см)

135

130

115

120

115

105

Метание гранаты 700-500 г (м)

32

26

22

18

13

11

Бег 3 км (мин)

15.0

16.0

17.0

-

-

-

Бег 2 км (мин)

-

-

-

10.10

11.40

12.40

Бег на выносливость (мин)

19

17

15

17

16

14

Гибкость (см)

12

9

7

20

14

11

Угол в упоре (сек)

5

4

3

-

-

-

Подъем переворотом (раз)

3

2

1

-

-

-

Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)

10

7

4

-

-

-

Челночный бег 3х10 (сек)

8.2

8.0

7.6

9.7

9.3

8.7

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

-

-

-

135

110

80

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, за 30 сек (кол-во раз)

25

21

16

22

17

13



Зачетные требования по технике легкоатлетических упражнений



    1. Техника бега на короткие дистанции: низкий старт, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

    2. Специально-беговые и прыжковые упражнения.

    3. Техника метания гранаты 700г (юн), 500г (дев) с 4-х скрестных шагов; метание в цель 2.5х2.5 м с 12-15 метров.

    4. Подбор индивидуального разбега в сочетании с отталкиванием в прыжках в длину способом «согнув ноги».

    5. Бег на выносливость:

«5» «4» «3»

Юноши: 19мин 17мин 15 мин

Девушки: 17мин 16мин 14мин


Зачетные требования по волейболу


    1. Передача двумя руками сверху у стены:

«5» «4» «3»

Юноши: 20 раз 17 раз 15 раз

Девушки: 15 раз12 раз10 раз

    1. Передача мяча двумя руками сверху над собой:

«5» «4» «3»

Юноши: 25 раз 20 раз 15 раз

Девушки: 20 раз15 раз12 раз

    1. Передача мяча двумя руками сверху в баскетбольное кольцо(10 попыток):

«5» «4» «3»

Юноши: 6 раз 4 раз 3раз

Девушки: 5 раз3 раз 2 раз

    1. Передача мяча двумя руками снизу над собой:

«5» «4» «3»

Юноши: 15 раз 12 раз 10раз

Девушки: 12 раз10 раз8 раз

    1. Верхняя прямая подача из-за лицевой линии





Зачетные требования по баскетболу

    1. Передача и ловля двух мячей двумя руками от груди с отскоком от стены:

«5» «4» «3»

Юноши: 30 раз 20 раз 15 раз

Девушки: 20 раз15 раз10 раз

    1. Штрафной бросок с расстояния 4м от щита (3х10 бросков)

«5» «4» «3»

Юноши: 4 раз 3 раз 2раз

Девушки: 3 раз 2 раз 1 раз

    1. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника на ограниченном пространстве.

    2. Бросок мяча в движении одной рукой от головы после ловли мяча.

    3. Система позиционного нападения (выбор свободного места, заслон).
























Планируемые результаты

Требования к уровню подготовки учащихся.

Примерные зачетные тесты и нормативы для учащихся 11- классов

Нормативы

Юноши


Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

4.7

4.9

5.1

5.0

5.5

5.7

Прыжок в длину с места (см)

220

205

190

200

180

170

6-минутный бег 9 (м)

1450

1350

1300

1250

1150

1050

Подтягивание (раз)

12

10

8

18

15

11

Бег 100 м (сек)

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

Прыжок в длину с разбега (см)

460

420

370

380

350

310

Прыжок в высоту (см)

135

130

115

120

115

105

Метание гранаты 700-500 г (м)

38

32

26

23

18

12

Бег 3 км (мин)

13.0

15.0

16.3

-

-

-

Бег 2 км (мин)

-

-

-

10.10

11.30

12.20

Бег на выносливость (мин)

20

18

16

18

17

15

Гибкость (см)

14

12

8

14

12

7

Угол в упоре (сек)

8

6

4

-

-

-

Подъем переворотом (раз)

4

3

2

-

-

-

Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)

12

10

7

-

-

-

Челночный бег 3х10 (сек)

8.1

7.9

7.5

9.6

9.3

8.7

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

140

130

120

150

140

130

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, за 30 сек (кол-во раз)

26

22

18

24

21

17




Зачетные требования по технике легкоатлетических упражнений

      1. Техника бега на короткие дистанции.

      2. Специально-беговые (СБУ) и прыжковые упражнения.

      3. Техника метания гранаты700г (юн), 500г (дев) с разбега в сочетании со скрестными шагами; метание в цель.

      4. Техника прыжка в длину способом «согнув ноги» с полного разбега.

      5. Бег на выносливость:

«5» «4» «3»

Юноши: 20мин 18мин 16 мин

Девушки: 18мин 17мин 15мин


Зачетные требования по волейболу


    1. Передача мяча двумя руками сверху у стены:

«5» «4» «3»

Юноши: 22 раз20 раз 15 раз

Девушки: 18 раз15 раз12 раз

    1. Передача мяча двумя руками сверху над собой:

«5» «4» «3»

Юноши: 30 раз 25 раз 20раз

Девушки: 25 раз20 раз15 раз

    1. Передача мяча двумя руками снизу над собой:

«5» «4» «3»

Юноши: 20 раз 15 раз 12раз

Девушки: 15 раз12 раз10 раз

    1. Верхняя прямая подача в заданную зону из-за лицевой линии

    2. Прямой нападающий удар с передачи партнера











Зачетные требования по баскетболу

    1. Передача и ловля двух мячей поочередно двумя руками из-за головы с отскоком от стены:

«5» «4» «3»

Юноши: 35 раз 30 раз 25 раз

Девушки: 30 раз25 раз15 раз

    1. Штрафной бросок (3х10 бросков)

«5» «4» «3»

Юноши: 4 раз 3 раз 2раз

Девушки: 3 раз 2 раз 1 раз

    1. Ведение мяча с активным сопротивлением защитника по всему полю.

    2. Бросок мяча крюком с места (дев), в движении (юн).

    3. Уметь применять технико-тактические навыки в двусторонней игре.
















































1 Содержание данной программы предназначено для учащихся основной и подготовительной медицинских групп. Занятия с учащимися специальной медицинской группы должны вестись по специальным программам в соответствии со степенью заболевания и состоянием здоровья каждого ученика.