СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов. УМК В. П. Кузовлева "English". Расчитана на 2 часа в неделю.
04.02
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Троекурово
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области РФ
Рабочая программа
по английскому языку
для 2-4 классов ФГОС
04.02
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Троекурово
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области РФ
Рабочая программа
по английскому языку
для 2 класса ФГОС
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
К концу 2 класса ученик научится:
В говорении:
-начинать, поддерживать и завершать элементарный диалог;
-кратко описывать и характеризовать предмет;
-рассказывать о себе, своей семье, друге, и т.п. (в пределах тематики 2 класса).
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя, одноклассников, небольшие тексты и сообщения;
-вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении:
-читать по транскрипции и пользоваться словарём;
-читать по правилам согласные и их сочетания;
-догадываться о значении ЛЕ по аналогии с родным языком, контексту, рисункам;
-читать вслух предложения по различным интонационным моделям;
-читать с полным пониманием.
В письме:
- списывать по правилам каллиграфии и орфографии, сообщать в письменном виде элементарные сведения о себе.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Графика, каллиграфия и орфография
-распознавать слова, написанные разными шрифтами;
-отличать буквы от транскрипционных знаков;
-читать слова по транскрипции;
-пользоваться английским алфавитом;
-писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;
-сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
-писать красиво и правильно.
Фонетическая сторона речи
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
-различать коммуникативный тип предложения по его интонации и воспроизводить его;
-интонационно правильно произносить простое предложение с однородными членами.
Лексическая сторона речи
-понимать и использовать в речи ЛЕ (180-245 ЛЕ), обслуживающие ситуации общения, устойчивые сочетания, интернациональную и оценочную лексику, лексику классного обихода, речевые функции.
Грамматическая сторона речи
-понимать и употреблять в речи существительные с артиклем, прилагательные в положительной степени, личные, притяжательные, указательные и неопределённые местоимения, глаголы have got, to be, оборот there is/there are, модальный глагол can, конструкцию I like doing, наречия степени (very), места (there), образа действия (well), предлоги In, on, from, with;
-основные коммуникативные типы предложений, предложения с Let’s, and и but;
-основные правила пунктуации, точка, вопросительный знак.
К концу 2 класса ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста.
В аудировании:
-воспринимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-понимать внутреннюю организацию;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла;
В письме:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия и орфография:
-писать транскрипционные знаки;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
-правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
-распознавать имена собственные и нарицательные;
-распознавать по определенным признакам части речи;
-использовать правила словообразования;
-догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки .
Грамматическая сторона речи
-понимать и использовать неопределенный, определенный и нулевой артикли;
, существительных понимать и использовать в речи множественное число -
-понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because;
-дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы).
Содержание учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Материал УМК |
2 класс Я и моя семья. Члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. (20 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство. Мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. (18 ч.)
Мир моих увлечений. Игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. (9 ч.)
Мир вокруг меня. Домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. (4 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Виды транспорта. (2 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта. (15 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия. | Уроки 3-4 I’m nice!; уроки 6-7 Angelina is a talented ballerina!; урок 12 I like Mother Goose rhymes.; урок 14 Charlie is nice! урок 30 Wendy and her family; урок 31 I have got a nice family.; урок 32 Peter Pan hasn’t got a mother.; урок 33 Have you got a sister?; урок 34 What are you like?; урок 35 Today is Friday.; урок 46 Do you like apples?; урок 47 Does Wendy like red?; урок 49 Does Helen like reading?; урок 52 Does Wendy cook well?; урок 53 Does your mother tell you tales?; урок 54 What do you like?
Урок 1 Hi, Helen! Hi, Mike!; урок 2 I like Minnie!; урок 8 Angelina likes dancing.; урок10 Ord likes painting.; урок 13 We are friends.; урок 32 Peter Pan hasn’t got a mother.; урок 37 I ca fly!; урок 38 Can you swim?; урок 39 We can skateboard very well.; урок 42 They are good friends!; урок 48 Does Wendy like swimming?; урок 49 Does Helen like reading?; урок 50 The pirates chase the Indians!; урок 51 Peter Pan plays the pipes!
Урок 9 Playtime, урок 19 Let’s play!; урок 20 Is Izzy an animal? урок 21 Are you good at football?; уроки 25-26 I am a Christmas elf!; урок 39 We can skateboard very well.
Урок 12 I like Mother Goose rhymes.; урок 18 I like animals.
Урок 36 Let’s go by ship!; урок 42 They are good friends!
Урок 20 Is Izzy an animal?; урок 22 This is a little Indian girl.; урок23 There is a river in my village.; уроки 25-26 I am a Christmas elf!; урок 29 I’m Peter Pan!; урок 40 There are flamingo on the island!; урок 41 Is there a cave on the island?; урок 45 Do you live in the house?
Урок 29 I’m Peter Pan!; урок 34 What are you like?
|
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
| 2 класс |
Названия стран и континентов. | Africa, Europe, Australia, Asia, America; Russia |
Символика стран изучаемого языка/родной страны. |
|
Столицы и крупные города, некоторые сведения о них. | London, New York; Moscow |
Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны. | памятники литературным героям: the Peter Pan Statue (London), the Alice in Wonderland Sculpture (New York), the Sherlock Holmes Sculpture (London); Kensington Gardens (London); Central Park (New York); Disneyland (the USA); the Goldfish Sculpture (Moscow) |
Известные писатели, литературные произведения и их персонажи. | персонажи литературных произведений: Алан Александр Милн истории о Вини-Пухе (Alan Alexander Milne Winnie-the-Pooh stories); Элвин Брукс Уайт «Стюарт Литл» (Elwyn Brooks White Stuart Little); Матушка Гусыня (Mother Goose) и герои ее стихотворений; Хью Лофтинг «История доктора Дулитла» (Hugh Lofting Doctor Dollitle); Джеймс Барри «Питер Пэн» (James Barrie Peter Pan); Лео Леони «Фредерик» (Leo Leonni Frederick); Фрэнк Баум «Удивительный волшебник из Страны Оз» (Frank Baum The Wonderful Wizard of Oz); сказка о Трех Поросятах (The Three Little Pigs); братья Гримм «Белоснежка» (The Brothers Grimm Snow White); Шарль Перро «Красная Шапочка», «Золушка» (Charles Perrault The Little Red Riding Hood, Cinderella); Астрид Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше» (Astrid Lindren Karlsson on the roof); Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (Antoine de Saint-Exupery The Little Prince) и др.; «Снегурочка» (Snowgirl); «Колобок» (Gingerbreadman); «Гуси-лебеди» (Geese-Swans); «Морозко» (Morozko); Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Nikolay Nosov Adventures of Neznaika and his friends); Корней Чуковский «Доктор Айболит» (Korney Chukovsky Doctor Aibolit) и др. |
Праздники и традиции. Проведение досуга. | День благодарения (Thanksgiving Day), обычаи, традиции и история появления праздника День благодарения (Thanksgiving Day) в США, парад в честь Дня благодарения (Macy’s Thanksgiving Day Parade); обычаи и традиции празднования Рождества (Christmas) в англоязычных странах, рождественская символика в англоязычных странах, рождественские реалии (Lapland, Santa Park, Elf School, Santa Claus, любимый олень Санта Клауса Рудольф (Rudolph), рождественские эльфы (Elves), символы Рождества и Нового года в англоязычных странах и России, традиционные зимние поздравительные открытки и правила их написания. |
Школа и школьная жизнь. |
|
Игры, игрушки, песенки, стихотворения. | настольные и подвижные игры, детские песни и считалки. |
Популярные телепередачи, анимационные фильмы и их герои. | персонажи популярных телепередач и анимационных фильмов: телепередача «Улица Сезам» (Sesame Street), персонаж телепередачи «Улицы Сезам» в русской версии Зелибоба (Zeliboba); героиня легенд об индейцах, а также одноименного мультфильма У. Диснея – Покахонтас (Pocahontas) и др. |
Лексическое содержание речи
Лексический запас составляет 274 лексические единицы, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to play the piano, to be good at, etc.);
интернациональная лексика (ballerina, computer, etc.);
оценочная лексика (Great! etc.);
лексика классного обихода (Read the text., Do exercise 1., etc.);
речевые функции: Greeting (Hi!), Introducing (I’m … This is…), Praising (You are nice. You are a nice hen.), Suggesting (Let’s …), Responding to a suggestion (Why not? Great! OK! Let’s … Oh no.), Expressing likes (He / She likes ... We like ...), Expressing agreement / disagreement (You are (not) right.), Asking about ability / inability to do sth (Can you…?), Expressing ability / inability to do sth (I can … I can’t …), Giving your opinion (I think that ...) и т.д.
Грамматическое содержание речи
1. Имя существительное
имена существительные нарицательные и собственные;
-мужской, женский и средний род имен существительных;
одушевленные и неодушевленные имена существительные;
-исчисляемые имена существительные;
множественное число имен существительных; образование множественного числа при помощи окончания -s/-es; особые случаи образования множественного числа (mouse – mice, child – children);
-особенности правописания существительных во множественном числе (wolf – wolves,);
2. Артикль
основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
положительная степень имен прилагательных.
4. Имя числительное
количественные числительные от 1 до 10.
5. Местоимение
личные местоимения в именительном падеже;
притяжательные местоимения;
указательные местоимения в единственном и множественном числе (this – these, that – those);
неопределенные местоимения (some, any).
6. Глагол
глагол to be в настоящем простом времени;
глагол have got;
-оборот there is/there are в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос).
видо-временная форма Present Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
модальный глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях (общий вопрос);
-глагольные конструкции (I like doing…);
7. Наречие
наречие степени (very).
наречие места (there).
-наречие образа действия (well);
8. Предлог
-Наиболее употребительные предлоги: in, on, from, with.
9. Простое предложение
-Простые распространенные предложения, предложения с однородными членами.
- Повествовательные утвердительные и отрицательные предложения;
- Вопросительные предложения (общие вопросы, краткие ответы на общие вопросы);
- Предложения с Let’s в утвердительной форме (Let’s go there.).
10. Сложное предложение
-Сложносочиненные предложения с союзами and и but.
11. Основные правила пунктуации. Точка. Вопросительный знак.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Let’s have a parade! | 32 |
2 | Let’s make a trip! | 37 |
| Итого: | 69 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
по плану | фактически | |||
Let’s have a parade! (32 урока) | ||||
I четверть – 18 уроков | ||||
1 | Привет, Хелен! Привет, Майк! Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | 1.09 |
|
|
2 | Я люблю Минни. Популярные персонажи. Совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции | 2.09 |
|
|
3 | Знакомство с американскими традициями. Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | 8.09 |
|
|
4 | Популярные герои сказок. Формирование лексических навыков. | 9.09 |
|
|
5 | Герои мультфильмов Том и Джерри, Кот Леопольд. Формирование лексических и грамматических навыков | 15.09 |
|
|
6 | Ангелина – талантливая балерина. Формирование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | 16.09 |
|
|
7 | Герои сказок Н.Носова «Незнайка и его друзья». Развитие лексических навыков | 22.09 |
|
|
8 | Ангелина любит танцевать. Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков | 23.09 |
|
|
9 | «Страна Букв». Совершенствование лексических и грамматических навыков. | 29.09 |
|
|
10 | Орд любит рисовать. Формирование произносительных и лексических навыков | 30.09 |
|
|
11 | Герои телепередачи «Улица Сезам». Совершенствование произносительных навыков и навыков чтения по транскрипции | 6.10 |
|
|
12 | Герои стихотворений Матушки Гусыни. Совершенствование произносительных навыков, навыков аудирования и чтения по транскрипции | 7.10 |
|
|
13 | Мы друзья. Совершенствование произносительных навыков и чтения по транскрипции | 13.10 |
|
|
14 | Чарли красивый. Формирование произносительных навыков и чтения по транскрипции | 14.10 |
|
|
15 | Его зовут Тедди. Формирование лексических и грамматических навыков | 20.10 |
|
|
16 | Я люблю английский. Совершенствование произносительных навыков и чтения. | 21.10 |
|
|
17 | Повторение. Совершенствование лексических и грамматических навыков | 27.10 |
|
|
18 | Повторение. Совершенствование лексических и грамматических навыков | 28.10 |
|
|
II четверть – 15 уроков | ||||
19 | Английский алфавит. Формирование грамматических навыков | 11.11 |
|
|
20 | Я люблю животных. Формирование лексических и грамматических навыков | 17.11 |
|
|
21 | Популярные игры детей в англоязычных странах. Формирование лексических навыков | 18.11 |
|
|
22 | Символы и талисманы Олимпийских игр. Формирование грамматических навыков | 24.11 |
|
|
23 | Олимпийские виды спорта. Формирование лексических навыков | 25.11 |
|
|
24 | Покахонтас - героиня индейских легенд. Формирование грамматических навыков | 1.12 |
|
|
25 | Жизнь и быт индейцев Северной Америки. Формирование грамматических навыков | 2.12 |
|
|
26 | Кто ты? Развитие речевых умений (монолог) | 8.12 |
|
|
27 | Рождественский Эльф. Контроль основных навыков и умений | 9.12 |
|
|
28 | Волшебное письмо Санта Клаусу. Совершенствование навыков письма | 15.12 |
|
|
29 | Рождественские символы и традиции. Совершенствование навыков чтения по транскрипции | 16.12 |
|
|
30 | Новогодняя вечеринка. Совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков | 22.12 |
|
|
31 | Пишем книгу о друге. Совершенствование навыков каллиграфии | 23.12 |
|
|
32 | Мой домашний любимец. Совершенствование лексических, грамматических навыков | 29.12 |
|
|
III четверть – 22 урока | ||||
Let’s make a trip! (37 уроков) | ||||
33 | Я – Питер Пен. Формирование лексических навыков | 12.01 |
|
|
34 | Венди и ее семья. Формирование лексических навыков | 13.01 |
|
|
35 | У меня чудесная семья. Формирование грамматических навыков и навыков аудирования | 19.01 |
|
|
36 | Семья Питера Пена. Формирование грамматических навыков | 20.01 |
|
|
37 | Счастливые семьи и «Быстрое бинго». Совершенствование грамматических навыков | 26.01 |
|
|
38 | На кого они похожи. Совершенствование лексических навыков и навыков произношения. | 27.01 |
|
|
39 | Сегодня пятница. Формирование лексических навыков | 2.02 |
|
|
40 | Виды транспорта. Формирование лексических навыков | 3.02 |
|
|
41 | Питер Пен умеет летать. Формирование лексических и грамматических навыков | 9.02 |
|
|
42 | Ты умеешь плавать? Формирование лексических и грамматических навыков | 10.02 |
|
|
43 | Любимые игры. Формирование лексических навыков | 16.02 |
|
|
44 | Придуманные острова. Формирование лексических навыков | 17.02 |
|
|
45 | Что есть на острове? Формирование грамматических навыков | 23.02 |
|
|
46 | Они хорошие друзья. Совершенствование лексических и грамматических навыков | 24.02 |
|
|
47 | Они хорошие друзья. Совершенствование навыков аудирования и чтения | 2.03 |
|
|
48 | Кто они? Совершенствование навыков чтения | 3.03 |
|
|
49 | Знакомство с журналом «Click». Совершенствование лексико-грамматических навыков | 9.03 |
|
|
50 | Пишем книгу о себе. Формирование навыков письменной речи | 10.03 |
|
|
51 | Пишем книгу. Совершенствование навыков письменной речи | 16.03 |
|
|
52 | Презентация проектов «Книга о себе». Совершенствование навыков чтения и аудирования | 17.03 |
|
|
53 | Просмотр мультфильмов на английском языке. Тренировка навыков аудирования | 23.03 |
|
|
54 | Чтение английских сказок. Совершенствование навыков чтения и аудирования | 24.03 |
|
|
IV четверть – 15 уроков | ||||
55 | Где ты живешь? Формирование грамматических навыков | 6.04 |
|
|
56 | Ты любишь яблоки? Формирование произносительных и лексических навыков | 7.04 |
|
|
57 | Какой цвет любит Венди? Формирование грамматических навыков | 13.04 |
|
|
58 | Любит ли Венди плавать? Формирование лексических и грамматических навыков | 14.04 |
|
|
59 | Любит ли Хелен читать? Формирование лексических и грамматических навыков | 20.04 |
|
|
60 | Пираты преследуют индейцев. Формирование лексических и произносительных навыков | 21.04 |
|
|
61 | Что любит делать Питер Пен? Формирование лексических и грамматических навыков | 27.04 |
|
|
62 | Хорошо ли готовит Венди? Формирование лексических навыков | 28.04 |
|
|
63 | Рассказывают ли тебе сказки? Формирование лексических и грамматических навыков | 4.05 |
|
|
64 | Что ты любишь? Совершенствование произносительных и лексических навыков | 5.05 |
|
|
65 | Давай поиграем в школу. Контроль лексико-грамматических навыков | 11.05 |
|
|
66 | Пишем книгу о себе. Совершенствование навыков письменной речи и чтения. | 12.05 |
|
|
67 | Знакомство с островами медведей. Контроль навыков чтения | 18.05 |
|
|
68 | Добро пожаловать на острова! Совершенствование навыков устной речи | 19.05 |
|
|
69 | Добро пожаловать на острова! Совершенствование навыков устной речи | 25.05 |
|
|
04.02
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Троекурово
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области РФ
Рабочая программа
по английскому языку
для 3 класса ФГОС
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
К концу 3 класса ученик научится:
В говорении:
-вести диалог-расспрос;
-употреблять речевые функции asking and giving personal information, asking about likes, expressing likes, describing favourite activities;
-сообщать, рассказывать о своей стране/городе/селе, любимых занятиях, выражая своё отношение, называя качества предмета;
-воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников;
-понимать основную, извлекать конкретную информацию, полностью понимать текст;
-понимать аудиотексты различных типов (диалоги, сообщения);
В чтении ученик овладеет умением чтения:
-с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями чтения;
-определять значения незнакомых слов по аналогии с родным языком, контексту, с помощью антонимов;
-пользоваться справочными материалами.
В письме:
- орфографически правильно писать;
- выполнять письменно проекты;
- делать записи (выписки из текста);
- писать о себе, своём городе, стране, любимых играх, занятиях.
Языковые средства и навыки пользования ими.
Фонетическая сторона речи
-соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-понимать логическое ударение во фразе, предложении;
-различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
-правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
-понимать слова в объёме 245 ЛЕ (151- продуктивное и 94- рецептивное владение);
-использовать в речи ЛЕ, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи, устойчивые словосочетания, интернациональную лексику, многозначные слова, фразовые глаголы, оценочную лексику, лексику классного обихода, речевые функции;
-учащиеся знакомятся с основными способами словообразования – аффиксацией, словосложением, конверсией.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится понимать и употреблять в речи:
-ипмя существительное (притяжательный падеж в ед. и мн. ч., особые случаи мн.ч.), артикль a/an, the с именами существительными, личные местоимения в объектном падеже, количественные числительные от 11 до 100, правильные и неправильные глаголы, форму Past Simple и Future Simple, модальные глаголы must, may, should, глагольные конструкции I’d like…, наречия времени often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, наречия степени much, предлоги места и направления from, of, to, in, at, on, предлоги времени at, in, on;
-простое предложение-порядок слов в повествовательном предложении, предложения с однородными членами, безличные предложения (It is cold. It is winter.), вопросительные предложения (специальные вопросы).
К концу 3 класса ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
-воспроизводить наизусть рифмовки, стихотворения, песни;
-передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
-выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
-понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся – время звучания до 1 минуты;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные с помощью лексических и грамматических средств;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме:
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов).
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
-распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
-правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
-распознавать по определенным признакам части речи;
-понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
-использовать правила словообразования;
-догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
-понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
-понимать и использовать в речи указательные, неопределенные местоимения;
-использовать в речи мн. число существительных, образованных не по правилам;
-понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
-дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
-приобрести лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Материал УМК |
3 класс 3 класс Я и моя семья. Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Любимая еда. (8 ч.)
Мой день. Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. (4 ч.)
Мой дом. Работа по дому и в саду. (8 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. (12 ч.)
Мир моих увлечений. Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. (8 ч.)
Моя школа. Летний лагерь. Занятия в нем, занятия детей летом. (2 ч.)
Мир вокруг меня. Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. (8 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. (8 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Подарки. (12 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. | Цикл 2 Is your family big?; Цикл 3 Are you good helpers? урок 3 I helped my grandma yesterday;
Цикл 2 Is your family big? урок 3 What do you usually do?;
Цикл 3 Are you good helpers?
Цикл 1 Where are you from? урок 1 What country are you from?; Цикл 2 Is your family big? урок 4 What games do you play?; Цикл 5 I’m very nice!; Цикл 8 What are good friends like?
Цикл 1 Where are you from? урок 4 We like playing games; Цикл 5 I’m very nice! урок 1 My favourite toys; урок 3 I like going to the park;
Consolidation. урок 2 I like summer camps!; урок 3 We’ll have fun in summer!
Цикл 7 Have you got a pet?
Цикл 6 What is your favourite season?; Цикл 8 What are good friends like? урок 3 We will have fun together!
Цикл 1 Where are you from? урок 2 What are the colours of your city?; урок3 What do you like about your country?; урок 5 I like my country; Цикл 3 Are you good helpers? урок 4 It was Mother’s Day on Sunday; Цикл 4 What do you celebrate?; Цикл 8 What are good friends like? урок 4 What gift will you give to your friend?; урок 5 How will you celebrate Friendship Day?
Герои сказок и литературных произведений для детей.
|
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
| 3 класс |
Названия стран и континентов. | Great Britain, England, Scotland, Wales; Russia |
Символика стран изучаемого языка/родной страны. | Государственный флаг Великобритании. Государственный флаг Российской Федерации. |
Столицы и крупные города, некоторые сведения о них. | London, Edinburgh, Cardiff, New York City; Moscow |
Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны. | Big Ben, Loch Ness, Disneyland, the Lake District, Mount Snowdon; the Kremlin, Lake Baikal |
Известные писатели, литературные произведения и их персонажи. | отрывки из литературных произведений: Элвин Брукс Уайт «Стюарт Литл» (Elwyn Brooks White Stuart Little); Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес» (Lewis Carroll Alice’s Adventures in Wonderland); Алан Александр Милн истории о Вини-Пухе ( Alan Alexander Milne Winnie-the-Pooh stories); Фрэнк Баум «Удивительный волшебник из Страны Оз» (Frank Baum The Wonderful Wizard of Oz); Памела Трэверс «Мэри Поппинс» (Pamela Travers Mary Poppins); Дик Кинг-Смит «Поросенок-овчарка» (Dick King-Smith Sheep-pig) и др.; Юрий Олеша «Три толстяка» (Yuri Olesha Three Fat Men) и др.; персонажи литературных произведений: братья Гримм «Белоснежка» (The Brothers Grimm Snow White); Шарль Перро «Золушка» (Charles Perrault Cinderella) и др. Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (Nikolay Nosov Adventures of Neznaika and his friends) и др. |
Праздники и традиции. Проведение досуга. | последний день Масленицы (Pancake Day), Рождество (Christmas), Санта Клаус (Santa Claus), День благодарения (Thanksgiving Day), Новый год (New Year), День Дружбы (Friendship Day), День матери (Mother’s Day), День отца (Father’s Day), вечеринка-сюрприз (a surprise party), индейская вечеринка (an Indian party), футбольная вечеринка (a football party) |
Школа и школьная жизнь. | школьный зоопарк, школьные праздники, школьный дневной лагерь |
Игры, игрушки, песенки, стихотворения. | детские игры, спортивные игры, компьютерные игры, популярные куклы и игрушки; детские стихи и считалочки, стихотворения, написанные британскими детьми, детские новогодние песни, песни о школе, колыбельные. |
Популярные телепередачи, анимационные фильмы и их герои. |
|
Лексическое содержание речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового. Лексический запас составляет 239 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to go for a walk, to stay at home, to look like etc.);
интернациональная лексика (jeans, popcorn, picnic, etc.);
многозначные слова (to give – давать; отдавать; дарить);
фразовые глаголы (to put on, to look after, to look for, etc);
оценочная лексика (Fine! Excellent!, etc.);
лексика классного обихода (Listen and check., Work in pairs., etc.);
речевые функции: Asking for permission (May I …?), Asking for personal information (How old are is …? What country … from? etc.), Giving personal information (I am 9. My sister is… I’m from…, etc.), Giving advice (You should … You should not …) и т. д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
аффиксацией: суффиксы имен прилагательных –y (sunny, frosty, windy, snowy, stormy, rainy), - er (helper), числительных –teen (sixteen, seventeen, etc.), –ty (sixty, seventy, etc.); приставки прилагательных un- (happy - unhappy);
словосложением (N+N snowman);
конверсией (water - to water, to clean – clean (house) etc.)
Грамматическое содержание речи
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 классе, так и нового.
1. Имя существительное
-притяжательный падеж имен существительных в единственном и множественном числе;
- особые случаи образования множественного числа (tooth – teeth, hair – hair)
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Местоимение
личные местоимения в объектном падеже (me, you, her, him, etc);
4. Имя числительное
количественные числительные от 11 до 100;
5. Глагол
правильные и неправильные глаголы;
видо-временная форма Past Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
глагол to be в Past Simple (was – were);
видо-временная форма Future Simple в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-модальные глаголы must, may, should;
-глагольные конструкции (I’d like…);
6. Наречие
наречия времени (often, always, usually, sometimes, never, yesterday, tomorrow, soon, etc.);
наречия степени (much);
7. Предлог
-предлоги места и направления (from, of, to, in, at, on);
-предлоги времени (at, in, on);
8. Простое предложение
-порядок слов в повествовательном предложении;
-предложения с однородными членами.
-безличные предложения (It is cold. It is winter.)
-вопросительные предложения (специальные вопросы)
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Раздел 1. Добро пожаловать в лесную школу. | 18 |
2 | Раздел 2. Счастливые лесные уроки. | 14 |
3 | Раздел 3. Знакомство с новым другом. | 22 |
4 | Раздел 4. Рассказываем истории и пишем письма друзьям. | 14 |
| Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
по плану | фактически | |||
Добро пожаловать в лесную школу. | ||||
I четверть – 18 уроков | ||||
1 | Повторение пройденного. Развитие устной речи. | 3.09 |
|
|
2 | Повторение пройденного. Знакомство. Развитие навыков говорения, чтения. | 6.09 |
|
|
3 | Знакомство. Конструкция Can he/she …? | 10.09 |
|
|
4 | Новая лексика – продукты питания. Буквосочетание ar. | 13.09 |
|
|
5 | Продукты питания. Общие вопросы. Диалоги. | 17.09 |
|
|
6 | Продукты питания. Чтение буквосочетания or. | 20.09 |
|
|
7 | Введение новой лексики по теме «Овощи, фрукты». Развитие устной диалогической речи. | 24.09 |
|
|
8 | Продукты питания. Общие вопросы. Глагол-помощник. | 27.09 |
|
|
9 | Продукты питания. Местоимение some. Буквосочетание wh. | 1.10 |
|
|
10 | Чтение буквосочетаний er, ir. | 4.10 |
|
|
11 | Закрепление пройденного лексического материала по теме «За столом». | 8.10 |
|
|
12 | За столом. Закрепление пройденного лексического материала. Чтение буквосочетания th. | 11.10 |
|
|
13 | Новая лексика – дни недели. Закрепление навыков аудирования. | 15.10 |
|
|
14 | Еда. Дни недели. Чтение буквосочетания ea. Закрепление навыков чтения. | 18.10 |
|
|
15 | Проектная работа № 1 «Меню школьных завтраков». | 22.10 |
|
|
16 | Закрепление лексических и грамматических навыков по теме «Добро пожаловать в Лесную школу!» | 25.10 |
|
|
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Добро пожаловать в Зелёную Школу!». | 29.10 |
|
|
18 | Работа над ошибками. | 1.11 |
|
|
Счастливые лесные уроки. | ||||
II четверть – 14 уроков | ||||
19 | Новая лексика – части лица. | 12.11 |
|
|
20 | Общие и специальные вопросы. | 15.11 |
|
|
21 | Глагол must. Изучение грамматики. | 19.11 |
|
|
22 | Слова many, much, a lot of. | 22.11 |
|
|
23 | Счет до 20. Буквосочетание оо. | 26.11 |
|
|
24 | Глагол may. Изучение грамматики. | 29.11 |
|
|
25 | Счет до ста. | 3.12 |
|
|
26 | Чтение. Буквосочетание ey, ay. Тренировка навыков аудирования. | 6.12 |
|
|
27 | Праздники. Рождество. Закрепление навыков письма. | 10.12 |
|
|
28 | Закрепление навыков говорения. | 13.12 |
|
|
29 | Проектная работа № 2 «Поздравление с Новым годом и Рождеством». | 17.12 |
|
|
30 | Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Праздники».
| 20.12 |
|
|
31 | Контрольная работа № 2 по теме «Cчастливые лесные уроки». | 24.12 |
|
|
32 | Работа над ошибками. | 27.12 |
|
|
Знакомство с новым другом. | ||||
III четверть – 20 уроков | ||||
33 | Знакомство с новым другом. Обучение устной речи. | 14.01 |
|
|
34 | Мир моих увлечений. Обучение аудированию. | 17.01 |
|
|
35 | Времена года. Обучение диалогической речи. | 21.01 |
|
|
36 | Беседа о любимых занятиях в разное время года. Обучение говорению. | 24.01 |
|
|
37 | Месяцы года. Обучение аудированию. | 28.01 |
|
|
38 | Праздники: День рождения. Обучение диалогической речи. | 31.01 |
|
|
39 | Беседа по теме «Мой день рождения». Обучение диалогической речи. | 4.02 |
|
|
40 | Подарок для друга. Обучение аудированию. | 7.02 |
|
|
41 | Поздравления ко дню рождения. Обучение монологической речи. | 11.02 |
|
|
42 | Почта. Знакомство с новой лексикой. | 14.02 |
|
|
43 | Письмо зарубежному другу. Обучение письму. | 18.02 |
|
|
44 | Как писать адрес? Обучение письму. | 21.02 |
|
|
45 | Детские английские сказки, стихи, песни. Обучение чтению. | 25.02 |
|
|
46 | Детские английские сказки, стихи, песни. Обучение чтению. | 28.02 |
|
|
47 | Вопросительные слова. Изучение грамматики. | 4.03 |
|
|
48 | Специальные вопросы. Изучение грамматики. | 7.03 |
|
|
49 | Письменные упражнения. | 11.03 |
|
|
50 | Контрольная работа № 3 по теме «Знакомство с новым другом». | 14.03 |
|
|
51 | Работа над ошибками. | 18.03 |
|
|
52 | Проектная работа № 3 «Наши поздравления Тайни». | 21.03 |
|
|
Рассказываем истории и пишем письма друзьям. | ||||
IV четверть – 15 уроков | ||||
53 | Части тела. Знакомство с новой лексикой. | 4.04 |
|
|
54 | Описание внешности. Обучение чтению. | 8.04 |
|
|
55 | Друзья, описание характера. Обучение чтению. | 11.04 |
|
|
56 | Который час? Обучение диалогической речи. | 15.04 |
|
|
57 | Распорядок дня. Обучение монологической речи. | 18.04 |
|
|
58 | Здоровье: режим дня. Обучение чтению. | 22.04 |
|
|
59 | Домашние обязанности. Обучение аудированию. | 25.04 |
|
|
60 | Обучение чтению связанных текстов. | 29.04 |
|
|
61 | Множественное число существительных. | 2.05 |
|
|
62 | Обучение аудированию по теме «Увлечения». | 6.05 |
|
|
63 | Мои друзья. Совместные занятия и увлечения. Обучение чтению. | 9.05 |
|
|
64 | Проектная работа №4 «Пишем письмо». | 13.05 |
|
|
65 | Письменные упражнения. | 16.05 |
|
|
66 | Контрольная работа №4 « Рассказываем истории и пишем письма друзьям». | 20.05 |
|
|
67 | Работа над ошибками. | 23.05 |
|
|
04.02
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Троекурово
Чаплыгинского муниципального района
Липецкой области РФ
Рабочая программа
по английскому языку
для 4 класса ФГОС
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные результаты
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
К концу 4 класса ученик научится:
В говорении:
-вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
-кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
-рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы).
В аудировании:
-понимать на слух:
1)речь учителя по ведению урока;
2)связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
3)выказывания одноклассников;
4)небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
5)содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
-понимать основную информацию из услышанного;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать детали текста;
-вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении ученик овладеет техникой чтения и умением читать, т.е. научится:
-читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
-читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
-определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, по аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
-пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
В письме:
- правильно списывать,
- выполнять лексико-грамматические упражнения,
- делать записи (выписки из текста),
- делать подписи к рисункам,
- отвечать письменно на вопросы,
- писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов),
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Языковые средства и навыки пользования ими.
Фонетическая сторона речи
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
-соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
-различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
-правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Лексическая сторона речи
-понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
-использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
-понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, PresentProgressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
-сновные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
К концу 4 класса ученик получит возможность научиться:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении:
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
-кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
-выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
-понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 1 минуты;
-использовать контекстуальную или языковую догадку;
-не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении:
-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространенные предложения с однородными членами;
-понимать внутреннюю организацию текста и определять главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению; хронологический/логический порядок; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств;
-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и делать выводы из прочитанного; выражать собственное мнение по поводу прочитанного; выражать суждение относительно поступков героев; соотносить события в тексте с личным опытом;
В письме:
- писать русские имена и фамилии по-английски,
- писать записки друзьям,
- составлять правила поведения/инструкции,
- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о себе;
- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;
- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на план/ключевые слова (объём 50-60 слов);
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи
-распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
-правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления).
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
-распознавать имена собственные и нарицательные;
-распознавать по определенным признакам части речи;
-понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам);
-использовать правила словообразования;
-догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам т.д.)
Грамматическая сторона речи
-понимать и использовать в наиболее распространенных случаях неопределенный, определенный и нулевой артикли;
-понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) неопределенные (some, any) местоимения;
-понимать и использовать в речи множественное число, образованных не по существительных правилам
-понимать и использовать в речи сложносочиненные предложения с союзами and и but;
-понимать и использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзом because
-дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
-приобрести начальные лингвистические представления о системе и структуре английского языка, необходимые для овладения речевыми навыками и основами речевых умений.
Содержание учебного предмета, курса
Предметное содержание речи
Содержание курса и ориентировочное количество часов, отводимое на тему | Материал УМК |
4 класс Я и моя семья. Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии. (10 ч.)
Мой день. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни. (8 ч.)
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната. Работа по дому. (8 ч.)
Я и мои друзья. Знакомство. Письмо зарубежному другу. (1 ч.)
Мир моих увлечений. Магазин игрушек. (2 ч.)
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. (12 ч.)
Мир вокруг меня. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. (8 ч.)
Погода. Времена года. Путешествия. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране. (9 ч.)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Развлечения в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. (10 ч.)
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои*. Герои литературных произведений для детей. | Цикл 1 My summer favourites; Цикл 7 My dream job.
Цикл 3 It’s time for me!
Цикл 5 The place that makes me very happy.
Цикл 4 I like my school урок 1 This is my school.
Цикл 6 This is where I live урок 3 In the toy shop.
Цикл 4 I like my school!; Цикл 8 The best moments of the year урок 5 Let’s have a school fair!
Цикл 2 The animals I like
Цикл 1 My summer favourites урок 2 Did you enjoy your last summer holidays?
Цикл 1 My summer favourites урок 4 Where will you go next summer?; Цикл 6 This is where I live.
|
Содержание познавательного (социокультурного) аспекта
| 4 класс |
Названия стран и континентов. | America, Africa, Australia; England, Scotland, the USA; Russia |
Символика стран изучаемого языка/родной страны. |
|
Столицы и крупные города, некоторые сведения о них. | London, Oxford, Edinburgh, Washington, New York; Moscow, St Petersburg, Vladivostok, Kazan, Lipetsk |
Достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны. | London: Hyde Park, the British Museum, London Zoo, Hamleys, and other sights; Edinburgh and its sights; Washington and its sights; Paris Disneyland; Москва (Moscow): Кремль (the Kremlin), Парк им. Горького (Gorky Park), Музей изобразительных искусств им. Пушкина (the Pushkin Museum of Fine Arts), Московский зоопарк (the Moscow zoo), Lake Seliger, the Volga |
Известные писатели, литературные произведения и их персонажи. | отрывки из литературных произведений: Беатрис Поттер «Сказка о Кролике Питере» (Beatrix Potter The Tale of Peter Rabbit, The Tale of Two Bad Mice); Элвин Брукс Уайт «Стюарт Литл» (Elwyn Brooks White Stuart Little); Артур Конан Дойль «Рассказы о Шерлоке Холмсе» (Arthur Conan Doyle stories about Sherlock Holmes); Даниэль Дэфо «Робинзон Крузо» (Daniel Defoe Robinson Crusoe); Кэтрин Мэнсфилд «Кукольный домик» (Katherine Mansfield The Doll’s House); Луиза Мэй Олкотт «Маленькие женщины» (Louisa May Alcott Little Women) и др. |
Праздники и традиции. Проведение досуга. | День отца (Father’s Day) |
Школа и школьная жизнь. | начальная и средняя школа (primary school, secondary school), assembly, registration, Международная неделя образования (International Education Week), словарь Вэбстера (Webster’s Dictionary), скауты (Scouts) |
Игры, игрушки, песенки, стихотворения. | детские игры, популярные игрушки, детские песни и стихи о животных, о школе и т.п. |
Популярные телепередачи, анимационные фильмы и их герои. |
|
Лексическое содержание речи
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового. Лексический запас составляет 279 лексических единиц, предназначенные для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса.
В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to go shopping, to go to bed, to be scared of, etc.);
интернациональная лексика (film, festival, etc.);
многозначные слова (a letter – буква; письмо; to learn – учить; узнавать);
фразовые глаголы (to get up, to turn off, to look for, etc.);
оценочная лексика (Fantastic!, etc.);
лексика классного обихода (Act out the dialogue., Let’s sing., etc.);
речевые функции: Asking and telling (the) time (What’s the time? What time is it? It’s … o’clock. It’s a quarter to … It’s half past …), Asking for information (Did you…? When did you…? Have you …? Will you…? When …? What …? How …?), Expressing surprise (Really?), Expressing good wishes (Good luck! Have a nice time! Have fun!), Thanking (Thank you very much. Thanks a lot. Thank you anyway.) и т.д.
Учащиеся знакомятся с основными способами словообразования:
аффиксацией: суффиксы существительных –er (a singer, a reporter), -or (an actor), -ion (celebration), -ing (reading); образования прилагательных в сравнительной степени –er (larger), прилагательных в превосходной степени –est (the biggest); порядковых числительных –th (sixth); приставки глаголов re- (to paint – to repaint), прилагательных un- (usual - unusual);
словосложением (N+N – class +room=classroom; Adv+N - down+stairs=downstairs);
конверсией (to work – work, to phone – a phone, to tidy – tidy (room))
Грамматическое содержание речи
Грамматические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 и 3 классах, так и нового.
1. Имя существительное
-особенности правописания существительных во множественном числе (shelf-shelves);
-особые случаи образования множественного числа (sheep-sheep);
2. Артикль
-основные правила использования артиклей (a/an, the) с именами существительными;
3. Имя прилагательное
-положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных (large-larger-largest, interesting-more interesting- most interesting);
-образование сравнительной и превосходной степеней сравнения прилагательных не по правилам (good – better – best, bad – worse – worst);
4. Имя числительное
порядковые числительные от 1 до 30.
-использование числительных в датах.
5. Глагол
понятие причастия настоящего и прошедшего времени;
видо-временная форма Present Perfect (I have seen this film) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
видо-временная форма Present Progressive в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
-to be going to для выражения действия в будущем;
-глагольные конструкции (I like to…);
6. Предлог
-предлоги направления (into, across, around, up, down, out of, off);
7. Простое предложение
- безличные предложения (It is five o’clock.).
- повелительные предложения (утвердительные повелительные предложения (Be careful!), отрицательные повелительные предложения (Don’t worry!)
8. Сложное предложение
-сложноподчиненные предложения с союзом because
9. Основные правила пунктуации. Точка. Запятая. Восклицательный знак. Вопросительный знак.
Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | My summer favourites. | 8 |
2 | The Animals I like. | 10 |
3 | It’s time for me! | 7 |
4 | I like my School. | 7 |
5 | The Place that Makes me happy. | 7 |
6 | This is Where I live. | 9 |
7 | My dream job. | 8 |
8 | The Best moments of the Year. | 12 |
| Итого: | 68 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Примечание | |
по плану | фактически | |||
I четверть – 18 уроков | ||||
My summer favourites. (8 уроков) | ||||
1 | Изучение новой лексики по теме «Летние каникулы». | 1.09 |
|
|
2 | Повторение грамматики: простое настоящее время. | 3.09 |
|
|
3 | Изучение грамматики: прошедшее время. | 8.09 |
|
|
4 | Диалог «Мои летние каникулы» | 10.09 |
|
|
5 | Урок чтения (Р.Даллас, Л.Муар). | 15.09 |
|
|
6 | Изучение грамматики: будущее время. | 17.09 |
|
|
7 | Повторение темы «Летние каникулы». Подготовка проекта. | 22.09 |
|
|
8 | Проект «Мои летние каникулы». | 24.09 |
|
|
The Animals I like. (10 уроков) | ||||
9 | Изучение новой лексики по теме «Животные». | 29.09 |
|
|
10 | Изучение грамматики: сравнительная степень прилагательных. | 1.10 |
|
|
11 | Изучение грамматики: превосходная степень прилагательных. | 6.10 |
|
|
12 | Актуализация грамматики: степени сравнения прилагательных. | 8.10 |
|
|
13 | Урок чтения (Э.Купер). | 13.10 |
|
|
14 | Проект «Мое любимое животное». | 15.10 |
|
|
15 | Повторение темы «Животные». | 20.10 |
|
|
16 | Контрольная работа №1 по теме «Животные». | 22.10 |
|
|
17 | Работа над ошибками. | 27.10 |
|
|
18 | Хэллоуин. День благодарения. | 29.10 |
|
|
II четверть – 15 уроков | ||||
It’s time for me! (7 уроков) | ||||
19 | Изучение новой лексики по теме «Время». | 12.11 |
|
|
20 | Изучение новой лексики по теме «Время». | 17.11 |
|
|
21 | Диалог по теме «Который час?» | 19.11 |
|
|
22 | Изучение грамматики: повелительное наклонение. | 24.11 |
|
|
23 | Урок чтения (Т.Тоси). | 26.11 |
|
|
24 | Монолог по прочитанному тексту. | 1.12 |
|
|
25 | Начальное образование в Великобритании. | 3.12 |
|
|
I like my School. (7 уроков) | ||||
26 | Изучение новой лексики по теме «Школа». | 8.12 |
|
|
27 | Изучение грамматики: время Present Progressive. | 10.12 |
|
|
28 | Изучение грамматики: время Present Progressive. | 15.12 |
|
|
29 | Среднее образование в Великобритании. | 17.12 |
|
|
30 | Повторение темы «Школа». | 22.12 |
|
|
31 | Контрольная работа №2 по теме «Школа». | 24.12 |
|
|
32 | Работа над ошибками. | 29.12 |
|
|
III четверть – 22 урока | ||||
The Place that Makes me happy. (7 уроков) | ||||
33 | Изучение новой лексики по теме «Мой дом». | 12.01 |
|
|
34 | Изучение грамматики: время Present Perfect. | 14.01 |
|
|
35 | Изучение грамматики: время Present Perfect. | 19.01 |
|
|
36 | Урок чтения (изучающее чтение). | 21.01 |
|
|
37 | Повторение предлогов места. | 26.01 |
|
|
38 | Проект «Мой дом». | 28.01 |
|
|
39 | Повторение по теме «Мой дом». | 2.02 |
|
|
This is Where I live. (9 уроков) | ||||
40 | Столицы и их достопримечательности. | 4.02 |
|
|
41 | Изучение новой лексики по теме «Местность». | 9.02 |
|
|
42 | Предлоги и глаголы движения. | 11.02 |
|
|
43 | Изучение грамматики: порядковые числительные. | 16.02 |
|
|
44 | Повторение конструкции there is\are. | 18.02 |
|
|
45 | Диалог этикетного характера по теме. | 23.02 |
|
|
46 | Повторение по теме «Местность». | 25.02 |
|
|
47 | Контрольная работа №3 по теме «Местность». | 2.03 |
|
|
48 | Работа над ошибками. | 4.03 |
|
|
My dream job. (8 уроков) | ||||
49 | Изучение новой лексики по теме «Профессии». | 9.03 |
|
|
50 | Изучение грамматики: конструкция To be going to. | 11.03 |
|
|
51 | Аудирование с общим пониманием прослушанного. | 16.03 |
|
|
52 | Праздники в англоязычных странах. | 18.03 |
|
|
53 | Монолог и диалог по теме «Профессии». | 23.03 |
|
|
IV четверть – 15 уроков | ||||
54 | Повторение по теме «Профессии». | 6.04 |
|
|
55 | Контрольная работа №4 по теме «Профессии». | 8.04 |
|
|
56 | Работа над ошибками. | 13.04 |
|
|
The Best moments of the Year. (12 уроков) | ||||
57 | День отца в Великобритании. | 15.04 |
|
|
58 | Повторение групп настоящего времени. | 20.04 |
|
|
59 | Урок чтения (Дж. Блум). | 22.04 |
|
|
60 | Поисковое чтение и аудирование. | 27.04 |
|
|
61 | Школьные ярмарки в Великобритании. | 29.04 |
|
|
62 | Диалог по теме «Каникулы». | 4.05 |
|
|
63 | Летние лагеря в Великобритании. | 6.05 |
|
|
64 | Летние лагеря в Великобритании. | 11.05 |
|
|
65 | Повторение изученного материала за курс 4 класса. | 13.05 |
|
|
66 | Итоговая контрольная работа. | 18.05 |
|
|
67 | Работа над ошибками. | 20.05 |
|
|
68 | Просмотр мультфильмов на английском языке. | 25.05 |
|
|