Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным Приказом Минобразования Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
с законом «Об образовании в Российской Федерации».
авторской «Программы курса английского языка к УМК "Английский в фокусе " Spotlight» для 4 класса общеобразовательных учреждений» авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2011 г. в соответствии с требованиями ФГОС
с федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
с учебным планом МОУ Глебовская СОШ в 2017-2018 учебном году
с особенностями МОУ Глебовская СОШ, образовательными потребностями и запросами обучающихся и их законных представителей (родителей).
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса разработана на основе авторской «Программы курса английского языка к УМК "Английский в фокусе " Spotlight» для 4 класса общеобразовательных учреждений» авторов Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2011 г., в соответствии с требованиями ФГОС общего среднего образования (Стандарты второго поколения), утвержденного приказом Минобразования России в 2010 г. и с учетом рекомендаций авторов курса.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год по 2 часа в неделю, что соответствует авторскому количеству часов.
Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Английский язык».
1) в личностном направлении:
общее представление о мире как многоязычном и политкультурном сообществе;
осознание себя гражданином своей страны;
осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2) в метапредметном направлении:
развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.)
3) в предметном направлении:
овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог – побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;
аудировании:
чтении:
письменной речи:
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность
знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучае6мого языка.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса начальной школы.
В области аудирования:
воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
полностью понимать на слух небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическом и грамматическом материале;
понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) основное содержание коротких несложных текстов, соответствующих возрасту и интересам детей
В области говорения:
рассказывать о себе, своей семье, своём друге: называть имя, возраст, место проживания; описывать внешность, характер; сообщать, что умеет делать и каково любимое занятие; выражать отношение (нравится / не нравится);
рассказывать о школе (о занятиях на уроке и переменах);
описывать свой дом, квартиру, комнату;
воспроизводить выученные стихи и песни;
передавать содержание прочитанного текста с опорой на иллюстрацию, план, выражая своё отношение к прочитанному;
вести диалоги этикетного и побудительного характера, диалог-расспрос с объёмом диалогического высказывания 3-5 реплик СС каждой стороны.
В области чтения:
соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие изученный языковой материал;
читать про себя и понимать полностью учебные тексты, а также тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приёмами изучающего чтения объёмом до 120 слов;
читать про себя и полностью понимать основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую или интересующую информацию, пользуясь приёмами ознакомительного чтения.
В области письма:
писать отдельные слова полупечатным шрифтом;
списывать текст;
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
заполнять таблицу по образцу;
отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
восстанавливать слово, предложение, текст;
отвечать на письмо, дописывая предложения;
заполнять простую анкету;
писать короткие рассказы, опираясь на план и ключевые слова;
писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики).
Учебно-тематический план:
Темы: | Часы: | Контрольные работы: |
1.Введение. Повторение. | 2 | |
2 Модуль 1: Семья и друзья. | 8 | 2. |
3. Модуль 2:Рабочий день. | 8 | 1. |
4. Модуль 3: Вкусное угощение. | 8 | 1. |
5. Модуль 4: В зоопарке. | 9 | 1. |
6. Модуль 5: Где ты был вчера? | 9 | 1. |
7. Модуль 6: Расскажи сказку. | 8 | 1. |
8.Модуль 7: Незабываемые дни. | 8 | 1. |
9. Модуль 8: Путешествия. | 8 | 2. |
ИТОГО: | 68. | 10. |
Содержание тем учебного курса:
Введение. Повторение материала 2,3 класса. – 2 час.
2. Семья и друзья. (Внешность людей, мои вещи, предлоги места, настоящее продолженное время, счет 30-100.)
3.Рабочий день (Профессии, городские здания, увлечения, режим дня, модальные глаголы, простое настоящее время).
Вкусное угощение (Продукты питания, упаковка, количество)
В зоопарке (Животные, питомцы, месяцы, сравнительная степень прилагательных).
6. Где ты был вчера (Эмоции, порядковые числительные, was, were.)
7. Расскажи сказку (Прошедшее простое время, жили – были, правильные глаголы).
8.Незабываемые дни (Превосходная степень прилагательных, пошедшее простое время – неправильные глаголы, лучший день в году).
9. Путешествия (Страны, погода, планы и сборы в дорогу, будущее простое время).
Календарно-тематическое планирование
по английскому языку к учебнику
«Английский в фокусе» Быкова, Дули, Поспелова, Эванс
4 класс на 2017 - 2018 уч. год
№ урока | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата | Название раздела, темы урока |
|
1 триместр (с 01.09.17г. по 17.11.17г.) |
Введение. Повторение.- (2 час.) |
1. | 01.09.17г. |
| Вводный урок. Инструктаж по О.Т. Снова вместе! |
2. | 04.09.17г.- 08.09.17г. | | Повторение материала 2,3 класса. |
Модуль 1: Семья и друзья. –(8 час.) |
3. | 11.09.17г.- 15.09.17г. | | Модуль 1: Семья и друзья. |
4. | 11.09.17г.- 15.09.17г. | | Одна большая семья. |
5. | 18.09.17г.– 22.09.17г. | | Мой лучший друг. |
6. | 18.09.17г.– 22.09.17г. | | Златовласка и три медведя. |
7. | 25.09.17г.- 29.09.17г. | | Англоговорящие страны. |
8. | 25.09.17г.- 29.09.17г. | | Входная контрольная работа. |
9. | 02.10.17г.- 06.10.17г. | | Теперь я знаю. |
10. | 02.10.17г.- 06.10.17г. | | Контрольная работа к модулю 1. |
Модуль 2: Рабочий день. – (8 час.) |
11. | 16.10.17г.- 20.10.17г. | | Повторный инструктаж по О.Т. Модуль 2: Рабочий день. |
12. | 16.10.17г.- 20.10.17г. | | Профессии. |
13. | 23.10.17г.- 27.10.17г. | | Работай и играй.. |
14. | 23.10.17г.- 27.10.17г. | | Златовласка и три медведя.. |
15. | 30.10.17г.- 03.11.17г. | | Один день в моей жизни.. |
16. | 30.10.17г.- 03.11.17г. | | Кем хотят стать российские дети? |
17. | 06.11.17г.-10.11.17г. | | Теперь я знаю. |
18. | 06.11.17г.-10.11.17г. | | Контрольная работа 2. |
Модуль 3: Вкусное угощение.- (8 час.) |
19. | 13.11.17г.-17.11.17г. | | Модуль 3: Вкусное угощение. |
20. | 13.11.17г.-17.11.17г. | | Фруктовый салат. |
2 триместр (с 27.11.17г. по 16.02.18.г.) |
21. | 27.11.17г.-01.12.17г. | | Повторный инструктаж по О.Т. Приготовь из этого еду. |
22. | 27.11.17г.-01.12.17г. | | Златовласка и три медведя. |
23. | 04.12.17г.- 08.12.17г. | | Что сегодня на ужин? |
24. | 04.12.17г.- 08.12.17г. | | Не хотите ли чаю? |
25. | 11.12.17г.- 15.12.17г. | | Теперь я знаю. |
26. | 11.12.17г.- 15.12.17г. | | Контрольная работа к модулю 3. |
Модуль 4: В зоопарке. - ( 9 ч.) |
27. | 18.12.17г.- 22.12.17г. | | Модуль 4: В зоопарке. |
28. | 18.12.17г.- 22.12.17г. | | Забавные животные. |
29. | 25.12.17г.- 29.12.17г. | | Дикие животные. |
30. | 25.12.17г.- 29.12.17г. | | Златовласка и три медведя. |
31. | 09.01.18г.- 12.01.18г. | | Животным нужна наша помощь. |
32. | 09.01.18г.- 12.01.18г. | | Сравнительная степень прилагательных. |
33. | 15.01.18г.- 19.01.18г. | | Повторный инструктаж по О.Т. Теперь я знаю. |
34. | 15.01.18г.- 19.01.18г. | | Контрольная работа к модулю 4. |
35. | 22.01.18г.- 26.01.18г. | | Повторение модуля 4. |
Модуль 5: Где ты был вчера? - ( 9 ч.) |
36. | 22.01.18г.- 26.01.18г. | | Модуль 5: Где ты был вчера? |
37. | 29.01.18г. 02.02.18г. | | Чаепитие. |
38. | 29.01.18г. 02.02.18г. | | Простое прошедшее время. |
39. | 05.02.18г.- 09.02.18г. | | Златовласка и три медведя. |
40. | 05.02.18г.- 09.02.18г. | | С днем рождения! |
41. | 12.02.18г.- 16.02.18г. | | Was, were. |
42. | 12.02.18г.- 16.02.18г. | | Теперь я знаю. |
43. | 26.02.18г.- 02.03.18г. | | Контрольная работа 5. |
44. | 26.02.18г.- 02.03.18г. | | Повторение модуля 5. |
| | | |
3 триместр (с 26.02.18.г. по 31.05.18.г.) Модуль 6: Расскажи сказку.- ( 8 ч.) |
45. | 05.03.18г.- 09.03.18г. | | Повторный инструктаж по О.Т. Модуль 6: Расскажи сказку. |
46. | 05.03.18г.- 09.03.18г. | | Заяц и черепаха. |
47. | 12.03.18г.-16.03.18г. | | Жили – были … |
48. | 12.03.18г.-16.03.18г. | | Златовласка и три медведя. |
49. | 19.03.18г.- 23.03.18г. | | Мир сказок. |
50. | 19.03.18г.- 23.03.18г. | | Прошедшее простое время. |
51. | 26.03.18г.- 30.03.18г. | | Теперь я знаю. |
52. | 26.03.18г.- 30.03.18г. | | Контрольная работа 6. |
Модуль 7: Незабываемые дни. - (8 ч.) |
53. | 02.04.18г.- 06.04.18г. | | Модуль 7: Незабываемые дни! |
54. | 02.04.18г.- 06.04.18г. | | Самое лучшее время! |
55. | 16.04.18г.- 20.04.18г. | | Превосходная степень прилагательных. |
56. | 16.04.18г.- 20.04.18г. | | Златовласка и три медведя. |
57. | 23.04.18г.- 27.04.18г. | | Повторный инструктаж по О.Т. Прошедшее простое время. |
58. | 23.04.18г.- 27.04.18г. | | Неправильные глаголы. |
59. | 30.04.18г.- 04.05.18г. | | Теперь я знаю. |
60. | 30.04.18г.- 04.05.18г. | | Контрольная работа 7. |
Модуль 8: Путешествия. - ( 8 ч.) |
61. | 07.05.18г.-11.05.18г. | | Модуль 8: Путешествия. |
62. | 07.05.18г.-11.05.18г. | | Впереди веселое время. |
63. | 14.05.18г.-18.05.18г. | | Солнце, привет! |
64. | 14.05.18г.-18.05.18г. | | Будущее простое время. |
65. | 21.05.18г.-25.05.18г. | | Итоговая годовая контрольная работа. |
66. | 21.05.18г.-25.05.18г. | | Теперь я знаю. |
67. | 28.05.18г.-31.05.18г. | | Контрольная работа к модулю 8. |
68. | 28.05.18г.-31.05.18г. | | Обобщающее повторение 4 класса. |
Литература и средства обучения:
- учебник авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 4 класс (М., Express Publishing, Просвещение, 2015 г.)
- книга для учителя авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 4 класс (2015 г.)
- рабочая тетрадь Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 4 класс (2015 г.)
- сборник упражнений Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 4 класс (2015г.)
- контрольные задания Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Английский в фокусе»(“Spotlight”) 4 класс (2015).
Приложение к программе ( контрольно- измерительные материалы):
Входная контрольная работа.
Контрольная работа к модулю 1.
Контрольная работа к модулю 2.
Контрольная работа к модулю 3.
Контрольная работа к модулю 4.
Контрольная работа к модулю 5.
Контрольная работа 6.
Контрольная работа 7.
Контрольная работа 8.
Итоговая годовая контрольная работа для 4 класса.